quote:
Originally posted by капустница:
Главное не настраивать на ответную агрессию.И ещё мне кажется что злобность мы сами в ребёнке взращиваем.
полностью согласна. Я у сына учусь - проходить мимо острых ситуаций, смотреть на них позитивно.
для меня еще важный аспект воспитания как выяснилось - не только отношения с окружающим миром - а так же требования к себе.
Так получилось что оказалась в пн на тренинге известного московского тренера. Тренинг посвященный лидеству, харизме. А в конце прошлой недели я пережила прям кризис серьезный мамский. и стояла на перепутье и все вокруг говорили - нужен жесткий контроль и требования от тебя. Ты сможешь. А я вообще не сторонник таких методов в воспитании. всегда считала что главное воспитать думающего человека, чем тупо вдалбливать знания и навыки. Т.к. свою голову на плечи сыну не поставлю и важно не то какой он пока я рядом и контролирую его, а так как себя чувствует и ведет без меня.
И прям на перепутье находилась - все, папа мой, б. муж, няня - сказали - все нужен жесткий контроль, у тебя получится и требуй, требуй, требуй. Или упустишь ребенка. (суть ситуации -перешли в мат.класс лицея в среднее звено и снизилась успеваемость по основн. предмету). А я сама вечная отличница и для меня 4-ка вообще недопустимая оценка.
Так вот - тренеру задали вопрос: как воспитать лидера. и он дал замечатльную вещь. Что наше поколение родителей вообще странное поколение родителей. мы стремимся дать детям все и дальше больше и что самое страшное у нас есть такая финансовая возможность. А как получаются инфантильные, ненадежные, слабые люди? это люди, которые не переживали очень важное психологическое состояние, вызывающее личностный рост - фрустрацию (острое переживание отсутствие чего-то, что в принципе возможно получить, не путать с отчаянием - когда сильно переживаешь, что хочешь получить то, что получить невозможно). Причем этот механизм работает на личностный рост до наступления зрелости. Потом личность фиксируется и фрустрируй ее не фрустрируй - что выросло то выросло. И получается что стремление родителей дать ребенку все, что он даже еще не хочет, а в принципе может захотеть - это не правильно. оно не балует - оно не дает ребенку возможности вырасти зрелой личностью.
В общем я в своей позиции утвердилась. может это и долгий путь - но наверное самый верный. Хотя конечно какие-то коррективы и объяснения донести можно и без жесткого контроля.
Взяли контрольные за прошлый год (купили сборники в инвисе) - сын решил. посмотрела что действительно не 5-ка. т.к. есть недопонимания по материалу. посмотрели, разобрались. потом спросила - а ты тянешь руку на уроках? нет, отвечаю когда спрашивают. А ведь на самом деле это серьезное отличие в поведении отличников - они активны на уроках. И эта привычка, часто темпераментом обусловленная, создает иллюзию того, что отличник лучше знает материал. Сели, разобрали почему руку может быть хорошо тянуть - потому что когда уверен и знаешь - сам решаешь что готов отвечать. и под конец четверти тебя спрашивать уже не нужно - спрашивают тех, кто не отвечал. а чего молчали? значит плохо знали? и спрос другой. В общем позвонил на перемене, сказал что последовал совету, поднял руку и получил отлично.
А ведь действительно - он считал что и 4-ка хорошая оценка. я и не пыталась раньше сыну объяснить что 5-ка обязательна ,т.к. считала что сама неадекватно относилась к оценкам и надо было быть проще. а по сути - снизила планку для сына. Ведь в 5-ке есть ИМХо более глубокий смысл - осмысленное отношение к процессу учебы, отличное знание материала, активная жизненная позиция, понимание и выполнение требований учителя.
Поэтому я перестала стесняться и могу себе как маме уверенно сказать - пятерки - и стремление к ним - это хорошо. это правильно. это развивает. и этому надо учить.
хотя и понимать что это не самое главное в жизни.
И не стремиться бездумно дать своим детям все, чего не было у тебя, даже если им это и не надо. учить детей желать и достигать желаемого. А не нести на блюдечке. Вроде бы небольшой ньюанс. А такой оказывается важный.