Марковские Форумы Ижевск
  Дети
  Методика раннего развития ребенка. Автор Тюленев П.В.
тема закрыта
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Методика раннего развития ребенка. Автор Тюленев П.В.
Рейтинг авторов темы
  версия для печати
Di2010
P.M.
упомянуть
написано 19-12-2010 19:14   
0
0

Ищем единомышленников, кто хочет заниматься со своим ребенком по методике Тюленева П.В. - система МИРР.

Описание методики Тюленева с видеоматериалами можно посмотреть на сайте http://mirr.simplyfree.ru , а также на сайте автора http://www.rebenokh1.narod.ru/ .

В системе МИРР представлены следующие методики:
1. Читать раньше, чем ходить.
2. Считать раньше, чем ходить.
3. Знать ноты раньше, чем ходить.
4. Овладение иностранными языками.
5. Предпринимать раньше, чем ходить.
и другие.

Это методика является разработкой отечественных педагогов-новаторов и основана на работах Макаренкова, Шаталова и Никитиных и не имеет аналогов в мире по своим результатам.

Благодаря системе МИРР Тюленева ваш ребенок может овладеть способностью свободно читать уже к 1,5 годам, максимально раскрывается потенциал развития ребенка в игровой форме.

В методике есть программы для детей от 0 до 18 лет, чем раньше начинать заниматься - тем лучше.

Показать текст сообщения полностью

Ом для детей
P.M.
написано 19-12-2010 23:02   
0
0

методика очень сомнительная.
О ней даже обычно не упоминают, говоря о раннем развитии; не потому, что ни разу не сталкивались.
olask
P.M.
упомянуть
написано 19-12-2010 23:32   
0
0

quote:
Originally posted by Ом для детей:

методика очень сомнительная



Это еще мягко сказано. А. Макаренко и В.Шаталов развитием дошкольников не занимались. Система Никитиных не гарантирует развитие одаренности. Взрослые дети Никитиных никаких необычных достижений не проявили.
Не увлекайтесь экстремальными методиками раннего развития детей!
home1
P.M.
упомянуть
написано 20-12-2010 19:33   
0
0

Занимаемся с ребенком уже более 2-х месяцев по этой методике, ничего экстремального не заметили. Все занятия достаточно простые, понятные и проводятся в игровой форме. Некоторые занятия похожи на методику Домана. Просто заниматься с ребенком можно и нужно как можно раньше и это дает результаты с пользой для его интеллекта и здоровья.

Как минимум у ребенка не будет проблем со школой и образованием. Другой вариант - это возможность пройти школьную программу экстерном к 10 годам минуя все негативные влияния традиционного воспитания в детском саду и школе. К 18 годам ребенок может иметь уже несколько высших образований.

quote:
Originally posted by olask:

Не увлекайтесь экстремальными методиками раннего развития детей!


Вы являетесь специалистом в этой области, имеете опыт работы с методиками и можете компетентно объяснить, что в этой методике экстремального?

misstasi
P.M.
упомянуть
написано 21-12-2010 18:13   
0
0

quote:
Читать раньше, чем ходить.
Считать раньше, чем ходить.


А разве это не экстрим?
Ромкина жена
P.M.
написано 21-12-2010 18:21   
0
0

quote:
Originally posted by home1:

К 18 годам ребенок может иметь уже несколько высших образований.



и не иметь нормального детства, печально ....................................
misstasi
P.M.
упомянуть
написано 21-12-2010 18:44   
0
0

quote:
Originally posted by home1:

возможность пройти школьную программу экстерном к 10 годам минуя все негативные влияния традиционного воспитания в детском саду и школе. К 18 годам ребенок может иметь уже несколько высших образований.



Из довольно косноязычного объяснения Тюленева поняла, что "методика" им разработана давно. Уже есть конкретные примеры тех, кто так успешно "обучился"? Есть какие-то более убедительные результаты? Ваши два месяца - это не срок для подведения итогов. Не боитесь к 18 годам не иметь не только нормального детства, но и здоровья?
home1
P.M.
упомянуть
написано 21-12-2010 23:40   
0
0

С результатами можете ознакомиться на сайте автора http://www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm, а также:



По поводу "нормального детства" - все занятия по данной методике проводятся в игровой форме без какого-либо напряга для ребенка. Ребенок, по сути, просто играет в другие игры и другими игрушками - вместо игрушек, тормозящих развитие ребенка (погремушки, зомбоящих с мультиками и телепузиками и т.п.), он играет развивающими игрушками и в развивающие игры.

Эту методику мы не сразу выбрали, вначале разбирались, сравнивали, звонили и разговаривали, на мой взгляд это отличный вариант по следующим причинам:
- разработка отечественных педагогов (а не зарубежных программ, распространение которых финансируется иностранными транснациональными корпорациями);
- требует минимум финансовых затрат (игры можно делать самостоятельно из подручных или недорогих материалов);
- самые лучшие результаты;
- позволяет максимально расширить интеллектуальные способности ребенка.


Интенсивность занятий вы также определяете самостоятельно.

По поводу детства и здоровья. В этом смысле я как раз боюсь отдавать своего ребенка в традиционную систему образования - детские сады и школа сегодня не такие, как были 20 лет назад. По-сути, отдавая своего ребенка в детский сад, а потом в школу - вы очень рискуете (это и есть настоящий экстрим), т.к. неизвестно, какая будет воспитательница (можете на форумах почитать отзывы: http://izhevsk.ru/forummessage/73/301225-2.html ), из каких семей рядом с ним будут воспитываться дети, а также неизвестно в какой среде он будет находиться в школе и чему там за 12 лет научится. Можете сходить в школу и посмотреть, там подростки уже с 5-го класса курят, пьют и матерятся.

Также там включена программа растления молодежи, посмотрите:





В любом случае гораздо лучше, когда вы сами воспитываете своего ребенка, чем когда кто-то воспитывает его за вас и за ваши деньги. Примеров такого негативного воспитания полно, просто выйдите на улицу и посмотрите повнимательнее.

история редактирования

olask
P.M.
упомянуть
написано 22-12-2010 13:35   
0
0

quote:
Originally posted by home1:

Вы являетесь специалистом в этой области, имеете опыт работы с методиками и можете компетентно объяснить, что в этой методике экстремального?





на Ваш вопрос отвечаю "Да, я являюсь специалистом. Как у человека который в первую очередь встречаясь с чем-то новым возникает целый ряд вопросов. Например, прошла ли разработка хотя бы простейшую экспертизу, имеются ли рецензии от специалистов (остепененных), а не от родителей? В каком виде, кем были рассмотрены результаты? Как Вы представляете себе процесс социализации ребёнка (сверстников он обошел на много лет вперед, а с тем с кем стоит по знаниям на одной ступени не интересен)? Ваши дети в полтора года осваивают технический навык чтения или оно сразу идет на уровне понятийного (они могут пересказать, ответить на вопросы)? Каким образом полученные знания, умения, навыки могут пригодится ребёнку в его ведущем виде деятельности (изначально в предметной-манипулятивной, затем в игровой)? А нейро-психологи изучали последствия такого обучения?
home1
P.M.
упомянуть
написано 22-12-2010 18:56   
0
0

quote:
Originally posted by olask:

Да, я являюсь специалистом.

Каким именно специалистом Вы являетесь? Какой опыт работы и по каким методикам работаете? И что экстремального Вы усмотрели в методике Тюленева?


Методика Тюленева была представлена Н. Зайцеву в 1998 г., а с 1999 г. последователи Зайцева (Лена Данилова и другие) начали обучать детей читать в возрасте до года.

В 1995 г. методика была представлена и одобрена Б.П. Никитиным.

Профессор, д.п.н. Ю. Азаров, 1999 г.:
"О системе П.В. Тюленева "Методы Интеллектуального развития детей" и новой технологии оптимального и фундаментального образования
Экспертное заключение о комплексе методов интеллектуального развития ребенка (система МИР), автор Тюленев Павел Викторович
Представленные работы П.В. Тюленева, явившиеся результатом многолетних исследований и практической апробации, заслуживают особого внимания и могут быть рекомендованы для скорейшего ознакомления с ними широких кругов педагогов прежде всего потому, что претендуют и справедливо, на то, чтобы стать важной вехой на пути объединения научных педагогических школ и воспитателей - новаторов, получивших высокие практические результаты, не укладывающиеся в рамки общепринятых научных представлений. Такое единение означало бы огромный прогресс нашей педагогической науки и ее методического обеспечения.
Главной отличительной особенностью, ставящей разработки П.В. Тюленева в ряд уникальных достижений, является то, что они демонстрируют единство теории и практики в действии, причем рабочим материалом автора являются результаты, которые на сегодняшний период можно отнести как лучшие не только в нашей стране, но и в мире. Автор представил впервые в истории педагогики документы, подтверждающие способность ребенка к овладению чтением и письмом в возрасте полутора лет и продемонстрировал процесс развития навыков и интеллекта ребенка начиная с этого возраста и до 9 лет.
В системе предложенных автором методов удачно сочетаются фундаментальный научный подход и методически предельно понятная, простая форма реализации приемов развития младенцев и детей, которая доступна для родителей, а не только для профессионалов. Это делает работы автора особо ценными и важными, позволяющими их рекомендовать и для ученых, и для работников образования, и для родителей.
Подход и методические приемы, предложенные автором, позволяют донести достижения психологии и педагогических концепций развития интеллекта ребенка до огромного числа родителей, тем самым существенно повысить культуру ухода за ребенком, поднять на новый уровень практику развития способностей и обучения.

В настоящем заключении отметим лишь наиболее важные теоретические и методические результаты.
1. Реализуя программу создания "массовой" методики, П.В. Тюленев выбирает в качестве ведущей систему зрительного восприятия и предложил удивительно простой и доступный каждому способ ускоренного развития этой системы, путем размещения в поле зрения младенца серий точечно - графических изображений - "динацессов", пособий, которые может изготовить любой родитель, с целью помочь ребенку быстрее овладеть навыками целостного восприятия ( - синтеза) с одной стороны, и элементами анализа с другой.
Методика "динацессов", предложенная автором, опирается на результаты экспериментальной психологии по исследованию движений глазного яблока младенцев в процессе распознавания ими объектов окружающего мира. Одновременно, они фактически заменяют дорогостоящие пособия, рекомендуемые в системе Монтессори, опережая их использование на несколько лет. Напомним, что эти фундаментальные результаты в 70 - е годы были положены в основу теории искусственного интеллекта, которая в дальнейшем добилась огромных положительных результатов в решении проблем "общения" человека и компьютерных систем обработки информации.
Таким образом, П.В. Тюленеву удалось блестяще ввести в педагогику результаты и подходы, которые отлично зарекомендовали себя в других, успешно развивающихся областях научного знания, ликвидировав тем самым существенный разрыв между психологией и педагогикой развития человека и комплексом наиболее сложных направлений информатики. Это ставит педагогику на новый уровень, приближает ее к разряду высокоформализованных дисциплин, исследующих сложные системы. Этого события, по - существу, педагоги и психологи давно ждали.
Следует специально обратить внимание на то, что автор указывает на применимость системы МИРР в сурдопедагогике, т.е. в случаях, когда система зрительного, других систем восприятия недостаточна или отсутствует. Это открывает, несомненно, огромные перспективы в решении проблем реабилитации и социальной адаптации детей и граждан, имеющих указанные дефекты. Специалистам, знакомым с данной тематикой, известны факты удивительного развития слепоглухонемых детей: автор указывает, что знакомство с наиболее эффективными приемами в методическом обеспечении сурдопедагогов помогло ему найти пути решения проблем развития обычного ребенка. Ведущей системой для интеллектуального развития может быть любая из систем восприятия - это важное утверждение автора поможет педагогам различных направлений (музыка, физическая культура, рисование) освоить предлагаемые методические рекомендации и приемы для достижения успехов в развитии различных способностей человека.

2. В качестве основного методического понятия, П.В. Тюленев вводит "опорные образы" различной степени сложности и это позволило ему привлечь для решения педагогических задач богатейший арсенал методов "распознавания образов", который лежит в основе современных методов теории обучения сложных развивающихся систем. Нетрудно увидеть, что во многих методических предложениях автора имеется четкая, теоретически обоснованная программа: формируется "обучающая выборка опорных образов", далее, после их усвоения формируется более сложная и т.д. Далее, как только ребенок оказывается способен к физическому манипулированию с носителями "опорных образов" (карточек и др.), ему предоставляется возможность переходить в "режим самообучения", что значительно освобождает родителей и педагогов от постоянного участия в процессе, делая его процессом саморазвития.
Рекомендации П.В. Тюленев если их правильно применить, делают саморазвитие ребенка НЕПРЕРЫВНЫМ и УПРАВЛЯЕМЫМ, и именно это придает необыкновенную мощь методам: ребенок непринужденно и с увлечением развивается, его личное время, которое раньше было неорганизованным, часто бессмысленным, - свободное время малыша становится временем непрерывного саморазвития, что приводит к тем удивительным результатам, которые приводятся в работах автора. Понятия, вводимые автором, позволяют перекинуть мост с практикой В.Ф. Шаталова, система рекомендаций и результаты являются, по - видимому, объединяющими для многих разрозненных воспитателей и педагогов - новаторов(Никитина Б.П., Зайцева Н.А. и др.) , так как все известные до сих пор результаты, оказываются частными случаями, промежуточными в динамике представленных П.В. Тюленевым.
Все приемы автора демонстрируют известную истину: "Мастер не обучает, а создает ситуации", и П.В. Тюленев показал, как делать это начиная с рождения ребенка, в семье, а также как следовать этому на следующих основных стадиях развития и воспитания, в детских дошкольных учреждениях, в коле.

3. Автор не уклоняется от самых от самых острых вопросов, касающихся практической осуществимости рекомендаций. Предлагаются не только интегрированные, постепенно усложняющиеся игры ("Журналист", "Менделеев", "Мировой рынок" и другие), но и перечни игрушек, предметов домашнего обихода и проч., которые могут стать развивающими элементами окружающей ребенка среды. В полной мере реализуется концепция "зон развития", а развивающие комплекты", которые предлагает автор , дают зримое воплощение того, что нужно подобрать для того, чтобы сделать детскую кроватку "микрошколой", детскую комнату - "минишколой" саморазвития малыша. Особую ценность представляют собой рекомендации П.В. Тюленева по превращению начальной и средней школ из образовательных в школы "обучающего развития". Здесь автор, пока еще осторожно, в рекомендательном стиле предлагает педагогам попробовать начать вводить в обычный образовательный процесс некоторые "развивающие элементы", которые не потребуют каких - либо серьезных затрат, но позволят создать развивающую среду в школах.
Остается надеяться, что педагоги со вниманием и с пониманием отнесутся к рекомендациям П.В. Тюленев. И если в этих, относящихся к школьному периоду" рекомендациях содержится столь - же мощный методический и ускоряющий потенциал, то, по - видимому, многие нерешенные проблемы эффективности школьного образования будут решены.

4. Методологическая целостность системы МИРР П.В. Тюленева получает убедительное подтверждение в его рекомендациях по повышению социальной адаптируемости детей, будущих граждан. Автор, имея кроме педагогической, социологическую подготовку, смело предлагает опробованные им методы социальной адаптации ребенка, которые, очевидно, применимы как для сверхразвитых детей ("вундеркиндов"), так и для обычных. Предлагаемые им игры "Вождь племени", "Выбираем президента семьи" приятно поражают неожиданностью и эффективностью решения важной проблемы подготовки детей к жизни в демократическом обществе. Весьма убедительно представлена программа использования в школе система интегрированной оценки знаний и уровня овладения навыками(!) управления обществом на базе компьютерной системы "Развитие цивилизации".
Мы видим, что автором эффективно, с минимальными затратами для родителей решена проблема перенесения игровых методов в область обучения детей многим понятиям общественного устройства, строительства государства, развития городов, экономики и политики. Эта часть работы нуждается в скорейшем и повсеместном внедрении там, где имеются компьютерные классы, во всех школах крупных городов. Мы разделяем оптимистический прогноз автора, что использование этих рекомендаций в большой мере решит задачу повышения интереса старшеклассников к получению и практическому применению знаний по школьной программе. Сравнительный анализ существующих рекомендаций отечественных и зарубежных педагогов, психологов и новаторов позволяет утверждать, что эта методика фундаментально, системно решает главную сегодняшнюю проблему педагогики: организацию эффективного развития интеллектуального потенциала ребенка, причем, достигается гармонично - целостное, органичное развитие в игре, в развивающей среде. В Японии, США и других странах уже созданы организации, ассоциации раннего всестороннего развития детей по новым прогрессивным методам.
У П.В. Тюленева, имеющего опыт работы и исследований в ряде областей гуманитарных и естественных наук, информатике, музыке, отца двух блестяще развитых дочерей, вопрос решен оригинально, с учетом наших, российских условий и проблем. Работы П.В. Тюленева достойны самой интенсивной поддержки, так как этими работами, по - существу, создана программа, система способная распространить прогрессивные методики повсеместно. Это обеспечивается тем, что рекомендации алгоритмически выверены, точны а предлагаемые приемы просты и доступны не только педагогам и воспитателям, но и родителям без специальной подготовки, облегчают им задачу воспитания детей. Игровой подход используется в полной мере и делает развитие и обучение детей увлекательным и чрезвычайно эффективным занятием. Причем максимальная "нагрузка" ложится на элементы окружающей среды: игрушки, предметы домашнего обихода, недорогие и самодельные пособия. Ни одна другая методика не дает исчерпывающих рекомендаций по максимально эффективному развитию ребенка от момента рождения до получения навыков высокоинтеллектуальных профессий. И это демонстрируется приводимыми результатами: печатными, рукописными документами, аудио - и видеоматериалами детского творчества. Анализ результатов, полученных П.В. Тюленевым, убедят специалистов, что многие из них не имеют себе равных в мире, что позволяет надеяться на то, что при срочной государственной поддержке этих работ Российская педагогика сможет получить мощный созидательный импульс, вырваться далеко вперед.
Автор остается честным в местах, где приходится касаться своих политических взглядов, которые отражают взгляды абсолютного большинства педагогов, и часто обращается к критике существующей системы образования, называя ее затратой, сдерживающей развитие творческого мышления. Об этом говорят многие, но смелость предложить пути преодоления подобных недостатков берут на себя лишь единицы, а уж предлагать новые концепции вообще разучились. Работы П.В. Тюленева не только призывают к этому, но и пробуждают мысль, вселяют оптимизм и открывают новые необъятные горизонты для научного творчества, вдохновенного педагогического труда во имя будущего детей. Автор не вступает в споры с ведущими научными и академическими школами, обслуживающими затратную систему, да это и бессмысленно: каждый выполняет то, за что ему платят.
Для многих представителей этих школ и "общепризнанных" центров может показаться обидным, что П.В. Тюленев никак не использует плодов их многолетнего, кропотливого, высококвалифицированного труда. Но это вовсе не пренебрежение, а демонстрация многовариантности научного мышления и новых теоретических положений: только практика может служить окончательным критерием правильности научных критериев. И если взять это за главный критерий истины, то спорить, собственно, оказывается... не с кем: к сожалению, ни одна из авторитетных школ не могут предъявить сколь - нибудь близких результатов. Главный козырь в таких "спорах" - отчеты о финансовых затратах и статистика, к которой немедленно взывают чиновники и педагоги - затратники. Но, если быть последовательным и не путать понятия "простых измерений"(где применяется "закон больших чисел") и "сложных как саморазвивающихся систем в изменяющейся среде"(где этот закон вообще не применим!), то статистика как раз говорит в пользу П.В. Тюленева и других педагогов - новаторов, методы которых отличаются невероятной для "затратников" эффективностью. Традиционные же школы тысячекратно доказали абсолютную посредственность своих подходов и многотомных методик. Спорить П.В. Тюленеву не приходится и с педагогами - новаторами, получившими ранее результаты, которые считались феноменальными, не укладывающимися в обычные научные нормы: автор обошелся и без развивающих игр Б.П. Никитина, и без кубиков Н.А. Зайцева... Все это говорит о том, что предложенная П.В. Тюленевым система развития и воспитания человека значительно превосходит известные традиционные и "новаторские" подходы и представляет собой не поддающийся сейчас оценке прорыв в будущее педагогики.
Важным преимуществом "системы МИР" является то, что для ее быстрого внедрения в стране не требуется каких либо значительных затрат и "перестроек". Напротив, очевиден огромный экономический эффект за счет сокращения сроков на обучение, появляется возможность повсеместно выделить время для развития творческих способностей учащихся и введение в школьный процесс действительно полезных предметов (например, "предпринимательство") , что, к сожалению невозможно при нынешней перегруженности детей выполнением рутинных операций, дублирующихся заданий. Огромное облегчение несет эта система педагогам начальной и средней школы, которые просто счастливы работать с детьми, развитыми по этим рекомендациям.
Все вышесказанное позволило П.В. Тюленеву четко сформулировать концепцию о человеке XXI века, которая до детального ознакомления с его работами, была бы воспринята как нечто невероятное - настолько революционными выглядят основные определения Человека Развитого по - Тюленеву. Однако, факты и система предложенных методов позволят каждому воочию увидеть, а человеку думающему - убедиться, в правоте автора этой концепции, а "тот, кто не имеет идей, не увидит и фактов". Педагогика, наконец - то, обретает мощное, свежее дыхание: "Наука дышит лишь одним воздухом кислородом фактов"(акад. В. Парин) - именно такой эпиграф предпослан автором к Приложению, которое содержит результаты, которым суждено войти в историю наук о развитии человека. Результаты зарубежных педагогов (Г. Доман, М. Ибука, С. Лупан и другие) подтверждают не только то, что автор добился значительных успехов на главных направлениях педагогической мысли, но и то, что П.В. Тюленеву удалось найти решения тех проблем, которые не смогли решить другие исследователи. Это относится к методам развития музыкальных способностей, овладению сложными синтетическими видами деятельности, предпринимательство и другие.
Система МИР логически и научно обоснованно объединяет усилия многих поколений "традиционалистов" и новаторов как зарубежных, перечисленных выше, так и отечественных: Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева и других давая возможность получить такие же результаты по массовой, воспроизводимой методике. По мнению многих специалистов, знакомых с современными достижениями новаторов и представителей традиционной "академической школы", в этой системе педагогика получает не только ясные теоретические (информационные, математические) обоснования различных подходов, но и конкретные, бесспорно, превосходящие результаты практического применения методик в повседневной практике развития детей, начиная с младенчества и до окончания школы. Педагогам - методистам и руководителям необходимо не просто ознакомиться с работами П.В. Тюленева, а использовать в своей практике, находить новые сферы применения. "

Анализ системы МИР:
методов интеллектуального развития детей. Раннее развитие детей, сверхраннее развитие ребенка, обучение по системе методик Тюленева П.В.

1. Каковы цели и результаты системы МИР?

С целью преодолеть недостатки традиционных педагогических представлений и развить достоинства прогрессивной педагогики, создана интегрированная система развития, обучения, образования и воспитания, или: система методов интеллектуального развития ("система МИР").
Разработка и апробация этой системы продолжалась в течение почти сорока лет, и полученные результаты, как оказалось, намного перекрывают почти все когда - либо полученные достижения педагогов и воспитателей.

Некоторое представление о то, что может дать родителям и педагогам владение системой МИР дает таблица 1, на основании многолетних наблюдений и литературных данных.

Таблица 1. Наиболее высокие результаты массовых методик развития детей

(Таблица еще не завершена)

В таблице приняты следующие обозначения: "(***)" - выявлен вред для интеллектуального развития; не рекомендуется. "*" - обычные результаты; "-" - нет данных.

Страна и авторы методов

Показатели развития Россия Германия США Япония Офиц.
детей "МИР" Витте Г. Доман Сузуки педагоги
60-90-е гг XIX век XX век 70-е гг. (XVIIвек)

Начинают ползать ( 1 мес.)***; 1 мес; *; 4 мес
Начинают плавать (3-4 мес.) ***; -
Начинают ходить (7-8 мес. )***; * 6-7мес * 1 год
Начинают читать ок. 1 года; ? 3-4 ? 7 лет
Составляют слова из 1 год ? 3 4 года ? 7 лет
азбуки
Печатают на эл.пиш. 1,5 года * - - 15лет
машинке
Знают счет до ста 2 года 4 года 3 - 8
Знают ноты 1.5 года 7 лет - 3 7
Играют с нотного листа 2.5 года 7 лет - 3 7
Играют на скрипке 3 года - - 3 7
Получают нач. обра- 4-5 лет 6-7 6-7лет * 11-12
зование
Оканчивают среднюю 9-10 лет; 9-10 лет - * 16-17
школу
Осваивают программу с 9-11лет Вуза 16-18 лет
Некоторые показатели физического развития
Пробегают 5-8 км (5-8лет) * 3-4 года * 16-17
Подъем вверх по канату .) > 65 м. 11 лет * - * *
(мальч.)
Вверх(+вниз) по канату без участия ног до 30 м. 12 лет * - * *
Способности по самост. освоению информатики (без спец. занятий)
Самостоятельная установка WINDOWS 9 лет * - * 18 лет
разработка приложений, EXCEL и др.
Владение COREL DRAW,3D-Studio 9 лет; ; 20 лет
Владение 1С-бухгалтерией и др. 10 лет; ; ; 20 лет
Владение операциями рынка 10 лет; ; ; 20 лет
ценных бумаг

Следует сказать, что возможности системы МИР настолько выходят за рамки общепринятых представлений, что большинство специалистов просто не готово к восприятию "рекордов" развития человека. Однако, эти результаты, как мы считаем, представляют собой самые естественные, обыкновенные показатели нормального развития в системе отсчета МИР.


2. Почему педагоги не знакомы с новыми методами развития детей?

Трагикомизм положения традиционных педагогов, их беспомощность заключается в том, что они опираются на выводы психофизиологов, которые, в свою очередь, никогда не занимались педагогикой раннего развития ... Как мы убедились, общаясь с представителями официальной науки и тем более педагогики, они совершенно невосприимчивы к тому, что известно современным нормальным, неравнодушным родителям, пробующим различные новые методы.
Иными словами, для того, чтобы понимать спортивные или художественные показатели, скажем, в фигурном катании, нужно, как минимум, обладать зрением, чтобы видеть танцы на льду, а еще лучше - хотя бы раз встать на коньки ...
В материалах нашего сайта даны самые начальные представления о системе МИР, предназначенные для предварительного знакомства и понимания. Вместе с тем, использование рекомендаций позволит вам получить такие результаты развития и обучения детей, которые могут показаться феноменальными.

Одной из главных проблем, которую позволяет преодолеть система МИР, является разрыв между школой и семьей, противоречие между целями и задачами родителей, с одной стороны, и педагогами, или "педагогическим сообществом", с другой.

Ясной и понятной целью родителей является дать ребенку максимально возможный высокий уровень образования за минимальное время и минимум затрат. Однако, "родительское сообщество" вобщем, понимает, что само по - себе "педагогическое сообщество", если брать его в целом, пока, к сожалению, объективно заинтересовано в обратном. Оно стремится максимально увеличить сроки обучения, чтобы обеспечить занятость педагогов и гарантированное выделение бюджетных средств. Это характерно и для "официальных" педагогов и России, и для США, и объяснимо банальными экономическими мотивами. Платное образование во много раз усугубляет негативные процессы - доступ к образованию получают почти исключительно богатые. Предполагается, что регулятором качества образования будет свободный рынок образовательных услуг. Но переход к рыночной конкуренции возможен только при соответствующей, достаточной подготовке педагогов, с одной стороны, и наличии свободных средств у населения, с другой. Ни того, ни другого в настоящее время не наблюдается, хотя и сделаны необходимые шаги в этом направлении. Я имею в виду прогресс законодательства. Вместе с тем, все финансирование идет на устаревшие, традиционные методы: прогрессивные технологии (Никитин, Зайцев, Щетинин, Шаталов, МИР, Доман и др.) абсолютно не финансируются, более того, вызывают у традиционных педагогов бурю негодования и раздражения. Вот у кого проявляется колоссальный отрицательный потенциал! И ведь эти специалисты вот уже десятилетия пытаются воспитывать детей. Итоги воспитания методами традиционной педагогики все мы наблюдаем. Как они учили - то и получили.
Слепо следуя устаревшим методам "традиционные педагоги" более, чем кто либо, является виновником демографической катастрофы в России, а значит, они сами себя оставляют, в конце концов, без работы.

3. Почему в газетах и журналах мало пишут про новые методы развития детей?

Еще одну причину я обнаружил в неожиданном месте ... в редакциях журналов и газет. Причем это не просто невежественное состояние, это воинственная позиция.

Например, некто Р., редактор солидного педагогического журнала в "Семья и школа" письменной форме мне ответил: что стране не нужно много развитых и талантливых детей. Как - нибудь я помещу этот ответ-свидетельство в общественном суде над недобросовестными педагогами, если родители организуют когда - нибудь такие показательные слушания ...

В "Учительской газете" сосредоточились журналисты, которые эмоционально - агрессивно относятся ко всему новому, вернее к лучшему в педагогике. Еще точнее, все новое там воспринимают как нанесение им обиды, поэтому безжалостно и с каким - то садизмом кромсают материал, уничтожая главное, словно многотонным катком приглаживая все самое существенное и важное.
Знаменитый психоаналитик З. Фрейд сделал бы вывод, что, по большому счету, людей, обладающих властью и не имеющих детей, удовлетворяет то, что они могут свысока осудить любого педагога или воспитателя, тогда как поддержка положительного опыта для таких людей принципиально психологически невозможна. Однако, если людям, не имеющим детей, предоставить возможность реализовать свои родительские потребности на практике, то при соответстующей подготовке результат может быть очень хорошим. Так, А.С. Макаренко не имел собственных детей, но он фактически был настоящим отцом для десятков своих воспитанников, вырвав их из объятий преступного мира, наркомании, дал своим детям по несколько профессий, и сумел создать и реализовать очень эффективную систему социальной адаптации. Почти вся многозначительная критика в адрес А.С. Макаренко имеет одну основу: простую и очень зеленую профессиональную зависть со стороны педагогов, в сочетании с полнейшим невежеством, в этих вопросах, пишущих на эти темы некоторых лихих журналистов.

В редакции "Дошкольное образование", например, в 1995 году мне было заявлено: "Вот если бы вы были японец, мы бы может быть, и опубликовали ваши новшества в разделе дискуссий" и ... опубликовали общего характера материал М. Ибуки ...

По разным причинам редакции СМИ до сих пор занимаются отъявленной цензурой материалов по воспитанию и оставляют население в потемках, губят, простите, целые поколения.

Можно представить, какому неправильному отношению населения к своим детям может научить обладающая гигантской властью, но невежественная во всех сложных вопросах психологии и педагогики, журналистская, пишущая, братия. А ведь теоретическая физика по сравнению с педагогикой или психологией - это почти что семечки.
По - большому счету, рядовые педагоги и в чем не виноваты: их кодировали, зомбировали в течение пяти лет в вузах, в педучилищах. А что делается в аспирантуре, в докторантуре? То же самое. Диссертации лишь едва - едва приближающиеся к тематике раннего развития можно пересчитать по - пальцам. Самое интересное, многие понимают, что так нельзя, но все боятся говорить правду. Считается, ранее развитие - это запретная тема, нельзя выпускать "джина из бутылки", что мол, интеллект, таланты - вещь вредная для России. В других странах, США и проч., пусть дети развиваются, хоть и в ограниченных, элитарных кругах, а в России - стоп. Есть, конечно, выдающиеся, прогрессивные академики, но фактически они работают подпольно, вынуждены скрывать свои идеи и результаты, иначе просто будут уничтожены "научно", морально, и останутся без того скудного куска хлеба, который сегодня имеют. Таково положение с развитием и воспитанием детей нашей страны.

В системе МИР принимаются во внимание только цели родителей, как единственного законного заказчика воспитательных и педагогических услуг. Никаких уступок так называемым "традиционным представлениям" не делается: если эти представления губят способности детей, то об этом говорится прямо. Педагоги - новаторы, Б. Никитин, Н. Зайцев, В. Шаталов и другие, не могут без боли и без возмущения говорить о традиционных методах, потому что эти методы - откровенный, беззастенчивый простите, геноцид талантов и гениев в России. Они об этом заявили более четверти века тому назад. За это на их долю свалились все мыслимые репрессии и гонения, благо только, что были уже не так наываемые сталинские времена, и они остались живы. Так что нынешние родители могут быть благодарны судьбе, что могут познакомиться с трудами педагогов - новаторов (список книг педагогов - новаторов см. в Библиотеке)

4. Как используются педагогические методы?

Если говорить о большинстве педагогических рекомендаций, то они носят затратный характер и не пригодны для нормального и свободного развития ребенка, поскольку они отбирались по критериям увеличения времени и затрат на обучение. Эти методы служат целям организации учебного процесса, и часто к целям родителей не имеют никакого отношения. Об этом написаны тонны специальной литературы и научных трудов. Ежегодно защищаются десятки тысяч диссертаций, и почти в каждой имеется суровая критика традиционных методов. Но кто видел эту критику? Она пылится в архивах, до общественности не доходит, потому что вступает противоречие с официальной, "затратной" доктриной образования. В системе МИР произведен тщательный отбор педагогических методов, подходов и выбраны самые эффективные методы и приемы. Не беда, что их немного - зачем загромождать лишним и без того ограниченное время родителей?

Только методов и приемов педагогического воздействия насчитывается более пятисот, и можно предложить еще больше. Однако, эти методы разрабатывались исключительно для нужд педагогов, для целей организации поурочного процесса, и реализуемой сегодня повсеместно объяснительно - иллюстративной системы обучения. Резервы этой системы чрезвычайно ограничены и полностью исчерпаны.

Методы педагогического воздействия - включают конкретные способы и приемы общения педагога с учащимся или группой учащихся. Наиболее часто применяемые методы этого типа, так сказать, активный арсенал этих методов в традиционной педагогике чрезвычайно ограничен: выставление оценок, замечания в дневник, воспитательные беседы, вызов родителей в школу ... Слава богу, сейчас у директоров имеются возможности расширять арсенал методических приемов, но как правило, рано или позно к "инновационным школам" формируется пристрастное отношение со стороны бдительных чиновников. Директора школ вынуждены сворачивать бурную или серьезную инновационную деятельность - она не в русле, повторяю, официальной доктрины. Поэтому, родителям нужно дома что - то делать, спасать таланты своих детей. Именно для этого создается система МИР.

5. Используются ли в системе МИР психологические методы?

На сегодня эти методы сложны не только для родителей, но и для педагогов, и сегодня все больше распространяется мнение, что каждой школе должна быть психологическая служба, что приведет к удорожанию образования. Вместе с тем, руководители образования справедливо недоумевают: ведь педагоги получают, казалось бы, достаточный объем педагогических знаний для использования их в школе. Многие специалисты считают, что психологические методы едва ли используются в школе на 5 - 10 процентов от необходимого объема. В чем же дело?

На мой взгляд, большинство школьных проблем возникают вследствие несоответствия принятого варианта школьной формы обучения природе и состоянию ребенка, учащегося. Сами педагоги указывают, что для детей более предпочтительна игровая форма проведения занятий. В частности, это нашло отражение в Концепции образования, опубликованной в 1989 году (см. в кн.: "Дошкольное образование в России. Сб. действующих нормативно - правовых док. и научно - методич. материалов. М.: Изд-во "АСТ", 1997. с. 8.). Однако, на деле, ничего для внедрения игровых форм обучения в школе, не сделано.

Примечание, 31 мая 1999 г. : Интересно, что в последние два года ситуация резко изменилась. Вчера я просмотрел архив "Няни": оказалось, в каждом номере в разных статьях по несколько раз, часто слово в слово приводятся многочисленные игры, взятые из моих книг 1995 - 1998 года, без каких либо ссылок. Очень прошу родителей, обратиться к редакторам журнала: пусть опубликуют те "простыни" материалов, которые я отправлял им по факсу и порекомендуют своим авторам упоминать источники. Я неоднократно выступал по ТВ, все мои методики и игры зарегистрированы, в том числе в РАО. Родители могут пользоваться описаниями игр сколько угодно, а писателям, педагогам и психологам, приводить их без письменного разрешения, в крайнем случае и тем более без ссылок, как требует закон, нельзя, и не потому, что кто - то намеревается требовать оплаты, а потому, что сплошь искажается суть приемов и методов - ведь МИР - это весьма строгая СИСТЕМА, там все делается с прицелом на последующие годы и социальную адаптацию ребенка. Но, все - таки, спасибо "Няне", что этот замечательный журнал сделал доступными родителям многие прогрессивные рекомендации отечественных воспитателей!

В системе МИР большинство трудностей психологического порядка преодолевается широким использованием игровой формы обучения. Это позволяет не вдаваться в сложные психологические теории и методы: игровая форма - это и есть учет многих законов психологии. Исключение могут составить действительно редкие случаи. В рекомендуемых мною играх и программах использованы практически все самые эффективные рекомендации психологов, выводы и следствия наиболее важных разделов и теорий. Поэтому, при использовании предложенных интегрированных программ и методов, пособий и игр психолог может не потребоваться. Короче говоря, я бы советовал помнить, что развитый интеллект ребенка - лучшее лекарство от многих стрессов.

6. Какие другие методы использованы в системе МИР?

Кроме упомянутых, в число наиболее эффективных методов входит широкий спектр методов внушения (суггестивные методы) и методы биоэнергетического воздействия. Все эти методы так или иначе входят в арсенал часто неосознаваемых приемов родителей, и именно через родителей эти возможности задействуются в процессе игровых действий. Я их специально не выделяю - только по специальному желанию родителей.

Нельзя не упомянуть о методах социально - психологического воздействия, которые начинают играть все более усиливающуюся роль с момента начала общения ребенка со сверстниками. Поскольку все игры носят коллективный, коммуникативный характер, то упомянутые методы используются в полной мере.

Следует добавить, что при использовании всех видов воздействия желательно учитывать данные астропсихологии - в этом может убедиться каждый родитель или педагог, если познакомится хотя бы с описаниями астрологических типов личности в соответствии со знаками Зодиака. Часто даже хорошее владение различными методами воздействия или воспитания оказывается бесполезным, если не учитываются элементарные сведения об астропсихологическом типе ребенка. По моему мнению, при всей условности и приближенности характеристик они в 80% случаев оказываются полезными, что для гуманитарных наук является потрясающей, почти сверхъестественной точностью.

7. Используются ли методы "родительской педагогики"?

Эти методы обладают значительно более мощными возможностями, чем отдельно взятые педагогические и иные. Как правило, они представляют собой неосознанные системы, в которых, на самом деле сочетаются эффективные методы воздействия. Остается только удивляться, почему педагогическая наука многие столетия не идет по пути изучения, обобщения и использования родительского опыта.

Если судить об эффективности, то в этом отношении родительские методы воспитания стоят намного выше, чем педагогические, и это многократно подтверждено в истории развития человечества (см. "Как развивать детей одаренными?", с.49-56). Традиционная "официальная" педагогика необоснованно отгораживается от предмета "родительской педагогики". Это - одна из причин, почему ей не удается повысить эффективность системы образования.

Можно было бы сказать, что образовательная система на базе МИР осуществляет это, с одной стороны, за счет активного просвещения родителей и, с другой стороны, модернизации чисто педагогических методов развития и воспитания элементами родительских способов и приемов.

8. Что такое методики системы МИР и каковы их особенности?

В программах МИР все перечисленные группы методов реализуются путем интегрирования в виде специальных развивающих игр и их модификаций, уровней и подуровней.

Далее приводятся фрагменты материалов для начальной подготовки родителей и профессионалов.

9. Какими должны быть игровые программы?

(Общие требования к программам МИР)

Центральное место в каждой методике МИР занимают описания порядка или алгоритмы действий родителей, педагогов и детей. Эти описания в педагогике принято называть "программами". В системе МИР программы представляются в виде составной части правил игр.

Для родителей важно, чтобы развивающие и обучающие программы были информационно - прозрачны, нормальны, например, понятны и просты как список еженедельных покупок продуктов.
Кроме этого, программы должны быть оптимальны по ценам, то есть, должны позволять учитывать финансовые возможности семьи. Учитывая то обстоятельство, что в России большинство семей составляют малоимущие, программы должны обеспечивать получение высшего образования и детям таких семей.

Для целей нормализации и последующей оптимизации Программы нужно взять за основу следующие соображения.

1. Необходимо и родителям и педагогам предоставить общий перечень целей и показателей развития ребенка, и конечно, создать единую базу задач, которая должна быть сквозной, от 0 до 17-18. Только имея такую общую, и выраженную на едином языке, базу задач и целей, можно показать, как путем интегрированных игр, можно уменьшить количество, как самих задач, так и количество методических приемов, игр и занятий... Иными словами, следует поставить задачу сокращения времени на, развитие, обучение и образование.

2. Следует также составить понятный перечень всех приемов, методов развития, воспитания и образования, то есть, структурировать методическую часть программ. Когда приемы и методы воспитания тоже превратятся в единую методическую базу (или: базу методик), тогда можно будет выделить те методические элементы, которые "покрывают" смежные, малозначительные. Таким образом будет достигнута оптимизация методов развития - обучения - воспитания - образования.

3. Естественно, нужно предложить понятные и доступные всем приемы интегрирования, объединения процессов развития, обучения и образования, так как разделение этих видов педагогической деятельности не всегда оправдано и является причиной удорожания образования.

4. Необходимо выделить систему показателей и возможностей ребенка, так как это - главный общий знаменатель.

5. Создание системы достигаемых показателей позволит договориться о критериях этой новой, единой системы методов развития - обучения - воспитания - образования, которую мы назваем "фундаментальным образованием".

Здесь нужно подобрать специальные общедоступные тесты. Собственно, нужно, чтобы методическая база давала в качестве результата в конце каждого периода развития все необходимые показатели. Анализ этих показателей и будет служить основанием для применения последующих уровней игр и т.д.

10. Почему, несмотря на очевидную необходимость системы МИР, у родителей встречаются противоречивые мнения?

Я верю, что родители, применив хоть "что - то" из системы МИР, подарят своим детям "одаренность". Но приходится высказываться и по так называемым отрицательным отзывам, нападкам. Речь даже не идет о каком либо подобии научной критики: не нравится, и все тут. Например, в прошлом веке из-за подобного "огульного отрицания" погибли миллионы рожениц, молодых матерей: доказано, сто "традиционные специалисты - врачи" в течение почти сорока лет отрицали рекомендации Земмельвейса ... мыть получше руки, с хлоркой. Сейчас речь идет о том, что некоторые "специалисты" сознательно губят таланты у детей тех родителей, кого они отговаривают учитывать рекомендации "системы МИР".
Практически во всех случаях "отрицательных отзывов" мы обнаруживали заинтересованных "лиц": либо торговых агентов "конкурентов", либо "частных педагогов", практикующих устаревшие методы и даже, в редких случаях тех, кто увы! - мягко говоря, не желает добра и счастья россиянам.
Понятно, что родители - родителям, случается, рознь ...
Все известные мне действительно специалисты в области раннего развития и образования давно признали систему МИР.
В 1998 году я подарил Н. Зайцеву партию книг по системе МИР. Начиная с 1999 года, последователи Зайцева (ЛенаДанилова и другие) начали обучать детей читать в возрасте до года, как я рекомендовал.
В 1995 году Б.П. Никитин сам позвонил и только был рад, что возраст начала чтения мне удалось опустить до нескольких месяцев. Правда, Лена Никитина, натерпевшись в жизни нападок на семью, на своих детей, неуклонно и настойчиво в наших беседах выступала против слишком раннего развития ... Борис Павлович предупредил - она мой постоянный и мягкий оппонент ... Но мамы - есть мамы, они всегда осторожны. Однако, без самого Бориса Павловича Лена Никитина стала опасным и безответным оппонентом - не стало ей противовеса. Теперь получается, она говорит все наоборот, тому, что утверждал в свое время Никитин.
Но если говорить по большому счету, откровенно, то я считаю себя во много раз более осторожным и панически боюсь, чтобы мамы не навредили ребенку, как своими действиями, так и бездействием.
1) К числу "наивно заблуждающихся" относятся многие специалисты "с педагогическим образованием", то есть те несчастные, которые в течение нескольких лет были подвержены усиленному зомбированию в педвузах, многие курсы которых построены на антинаучном, как утверждают сами крупные педагоги. Недаром сейчас много говорят о необходимости гуманизации образования, призывают на помощь труды Maslow, и другие. Антигуманность традиционной педагогики считается доказанной - это индустрия уничтожения способностей и талантов, приведшая страну к нынешней катастрофе - об этом педагоги - новаторы предупреждали еще 30 лет тому назад. Представители этой группы часто с высокомерием критикуют раннее развитие. Сначала они стращали: "Неизвестно, что будет с вашими детьми в будущем!". Теперь они говорят: "Вас мало, а нас - миллионы! Статистика - не в пользу методов раннего развития". Почему? Некоторые это делают, понимая, что если мы, родители будем сплошь иметь высокоразвитых детей, "педагогическому сообществу" будет непросто зарабатывать свой хлеб. Ведь нужно будет более творчески, интенсивнее заниматься или даже переучиваться, а "совки" этого не любят, тем более не будут этого делать платные педагоги, если родители им и так платят за устаревшие методы и никудышние результаты ...
Нет господа, нас уже миллионы. Посчитайте, сколько наших детей приходят в школы - все они читают! Конечно, вы яростно боретесь с ними, всеми дозволенными и недозволенными средствами - но вам уже не остановить развитие России, культуры воспитания, сколько бы вы не стралась. На склоне лет вам будет стыдно за свои нападки. Хотя, впрочем, еще Г. Доман писал, что таких антиинтеллектуалов до конца жизни не исправишь. Но самое интересное, по моим оценкам - почти 80 процентов из них, в тайне от окружающих, применяют для своих детей и внуков именно методы раннего развития! Это говорит, что многие из этих негативистов - "левополушарные интеллектуалы", которые все просчитали вперед. А гипертрофированного левополушарного интеллектуала не исправишь, это человек - робот, он считает пользу только для себя, или для своих собственных идей. Ну и что ж, пусть воспитывает своих детей - пожелаем ему в этом удачи и успехов, такие люди тоже очень нужны обществу.
2) Вторая группа просто хамит, то есть "фламит", в конференциях, и это их единственный аргумент.

3) По нашей статистике, примерно 2 человека из ста предпринимает попытку шантажа или "компьютерного", или точнее, "интернет терроризма". Как это выглядит? Несколько раз созваниваются. уговаривают помочь, приехать, проконсультировать и сделать копии материалов, составляя длинный список. Мы выделяем человека, и он полдня занимается этой работой. Получив и скопировав материалы, эти "террористы" звонят и хотят получить обратно деньги за выполненную работу. угрожают что, мол, будут заниматься антирекламой в интернете, дескать являются активными участниками телеконференций, клубов и прочего. Естественно, мы прекращаем с такими "террористами" общаться.
Все переговоры у нас записываются. Так, Екатерина с признательностью в голосе говорит: "Я все изучила, теперь знаю, как нужно заниматься, показывать карточки, делать их. Что и где вывешивать, и хотела бы вернуть вам ваши диски - мне нужны деньги. А если вы откажетесь забрать ваши материалы, то я вам устрою такую антирекламу! Предупреждаю, я активный пользователь Интернета, я участник родиительских телеконференций ... Напишу то - то и то - то про вас!" и т.д. Мы эту аудиозапись планируем разместить в разделе "Черный список". Естественно, повторяю, как в любом цивилизованном обществе, с террористами преговоры прекращаем. Наблюдаем, что происходит. На телеконференции появляется "Катя с Каширки", и задает вопрос: "Кто может дать отзыв о методике "система МИР"? И через несколько минут от нее же, но под ником "Папачка" приходит "отрицательный ответ".
Сами понимаете, что таких "озывов" эти террористы" или люди с авантюрным складом характера, могут наплодить много - стоит ли обращать на них внимание? Если хотите, мы вам пришлем "черный список" тех, кто не по делу занимается критиканством", или просто сознательно вредит.

история редактирования

следующая тема | предыдущая тема

  Марковские Форумы Ижевск
  Дети
  Методика раннего развития ребенка. Автор Тюленев П.В.
форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2015
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ