Марковские Форумы Ижевск
  Строительство и Ремонт
  Какие строительные работы можно выполнять без лицензии
тема закрыта
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Какие строительные работы можно выполнять без лицензии
  версия для печати
elpri
написано 11-2-2009 15:30    
0
0

Слышал, что с 1 июля 2008 отменили часть строительных лицензий, это так? и если так, то на какие виды работ отменили? подскажите пожалуста куда обращаться по вопросу приобретения лицензии на строительство
Показать текст сообщения полностью

 

 

 
Paklev
написано 11-2-2009 15:34    
0
0

Лицензии сечас вообще прекратили выдавать.
ЧБ
написано 11-2-2009 20:10    
0
0

2 САБЖ
ВСЕ!
СеМен
написано 11-2-2009 21:37    
0
0

Бардак!
al_kuzia
написано 13-2-2009 00:26    
0
0

Враки! Лицензионный центр Госстроя УР работает в полный рост! Если сильно надо - узнаю, завтра скажу. а вообще там есть телефон консультанта
elpri
написано 13-2-2009 09:15    
0
0

да пожалуйста телефон подскажите, хотел бы у них проконсультироваться
M_a_Y
написано 13-2-2009 09:49    
0
0

у кого были лицензии продляют. на новые пока не принимают
al_kuzia
написано 13-2-2009 10:21    
0
0

отпиши в мыло, а то забуду
СеМен
написано 13-2-2009 21:34    
0
0

По достоверным слухам с 2010 года лицензирования не будет.
Бардак примет окончательную форму.
ННИ
написано 14-2-2009 11:17    
0
0

бардака скорее будет меньше, мелкие фирмочки сольются - платить по лимону за вступление в СРО + добавят еще платежей - если окажется мало.
al_kuzia
написано 15-2-2009 13:53    
0
0

Я все разузнал!
Согласно ФЗ N 148 от 22.07.08 с 1 января 2009 года лицензии не выдаются, но появляются некоммерческие организации, занимающиеся регулированием строительной деятельности, которые выдают свидетельства на выполнение тех или иных работ. Такие работы, как текущий и косметический ремонты, благоустройство и т.п. могут выполняться без свидетельства.
Подробности можно узнать по телефону 78-58-22. Это как раз одна из таких организаций. Руководитель Устинова Ольга Геннадьевна, консультант Казанцев Алексей Константинович.
PS действующие лицензии действительны до 1 января 2010 года.
al_kuzia
написано 15-2-2009 13:55    
0
0

а да!
Лицензионный центр Госстроя УР занимается только внесением изменений в действующие лицензии. Новых не выдает.
iam
написано 17-2-2009 11:34    
0
0

спасиб
Amer
написано 17-2-2009 11:44    
0
0

quote:
Originally posted by al_kuzia:

Лицензионный центр Госстроя УР занимается только внесением изменений в действующие лицензии.



Т.е. я могу добавить пункты в действующую лицензию?
al_kuzia
написано 17-2-2009 18:13    
0
0

quote:
Originally posted by Amer:

Т.е. я могу добавить пункты в действующую лицензию?

думаю, что да

Crack
написано 25-2-2009 23:35    
0
0

немного оффтопа:

quote:
Вносимые федеральным законом N146-ФЗ поправки в Градостроительный кодекс РФ существенно изменяют систему регулирования строительной отрасли. Однако вводимый механизм саморегулирования вызывает массу вопросов.
Более того, налицо существенное увеличение затрат на организационные мероприятия в связи с выходом организаций на строительный рынок, которое может способствовать уходу <в тень> некоторых субъектов малого и среднего бизнеса и исчезновению некоторых организаций, бремя затрат для которых окажется непосильным.
Существующее положение с лицензированием действительно не отвечает современным условиям. Однако его отмена может привести к хаосу на рынке строительных услуг.

Попробуем кратко рассмотреть обе стороны вопроса.
Что есть лицензирование, или, что должно быть сейчас:
1. Выдача лицензий (разрешений) на занятие определенным видом деятельности, под контролем государства.
2. Контроль государства за соответствием выполняемых работ и компаний, определенным требованиям (стандартам качества, техническим нормам, техническим регламентам и т.п.).
3. Гарантии государства, что выполненные под его контролем работы, позволяют безопасно эксплуатировать объекты.

Посмотрим, что вроде бы будет, когда заработает СРО:
1. Снижение контроля государства в области строительства, обещают перестать <кошмарить>.
2. Коллективную (солидарную) ответственность некоммерческой организации по обязательствам ее членов перед заказчиками.
3. Выдача разрешений на выполнение определенного вида работ организациям-членам СРО.

Что мы имеем в настоящее время?
Касаемо лицензирования.
Проблемы налицо. У лицензирующих органов отсутствуют эффективные механизмы воздействия на лицензиата. Фактически заставить организацию выполнять лицензионные требования можно только на стадии получения лицензии, а в дальнейшем только через суд. А пока суд да дело - объект достроен, суд утверждает <Ну вот все уже построено, не сносить же? Объект то работает>.
Результат - например, в моем городе в нарушение норм пожарной безопасности эксплуатируется объект, и это после всех судов. Эта ситуация устраивает всех - МЧС после суда за это не отвечает, судья - за свое решение тоже не несет ответственности, собственнику - выгодно, ему же суд не запретил эксплуатировать объект. Кроме того, отсутствие в настоящее время оперативных механизмов приостановления деятельности лицензий - приводит к появлению массы фирм-однодневок.
Так сказать <одно-заказных> фирм, которые создаются под один контракт и после его выполнения ликвидируются, дабы не нести ответственности за сделанное. Существующие законы (особенно 94-ФЗ о тендерах и конкурсах) впрямую поощряют снижение качества выполняемых работ в угоду цене.
Таким образом, государство фактически самоустранилось от выполнения своих основных функций, а именно обеспечение выполнения ст.42 Конституции РФ <Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии:>. Хочется так же процитировать ст. 53 конституции <Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц>.

Теперь проанализируем, что же нам предлагается при введении СРО.
Начнем с противоречий Конституции:
Ст. 30 <:2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем:>.
Ст. 34 <:2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию:>.
Не ясно с принципом организации СРО (по видам деятельности, по территориальному признаку: и т.п.) ???
А отсюда, следующее:
Ст.8. <1.В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности:>
Ст. 13 <:4. Общественные объединения равны перед законом:>.

Далее по пунктам:
Перестать <кошмарить> - маловероятно. Если ранее мы контролировались ограниченным количеством государственных организаций, в которых четко действовали установленные правила (ФЛЦ, ГПН). То теперь количество тех, чьим требованиям (без гарантии единства требований), надо соответствовать, резко вырастет для многопрофильных компаний, а именно - компаний выполняющих работы не только по проектированию, но и строительству - оснащению инженерными системами.

Немаловажно - расходы на страхование ответственности компании-члены СРО не могут отнести на расходы, и вынуждены будут платить из чистой прибыли. Фактически появляется новый налог на прибыль.

Вероятный прогноз развития ситуации:
. Саморегулирование обязательно будет использовано в целях крупных игроков на рынке,
. Руководство многих СРО будет использовать служебное положение в целях личного обогащения (будут установлены правила - для выполнения которых необходимо будет <заплатить> ),
. СРО приведет к ограничению по территориальному признаку - очень сильно искушение закрепить за собой и <своими компаниями> кусочек местного рынка, как это сейчас происходит в некоторых субъектах (имеется ввиду аккредитация и требования по сертификации по ISO - без этого работать, например, на московском рынке нельзя, правда как это стыкуется с законом? Или пример несуществующего РАО, имеющего свою аккредитацию и т.д. и т.п.) И это в условиях действующего законодательства и присутствия пусть и формального, государства в данном виде деятельности.
. Фактически произойдет передел рынка в интересах столичных компаний (Москва и СПБ), что приведет к очередному витку удорожания строительства. При том, что стоимость недвижимости уже превышает все разумные рамки и дороже чем, например, в Германии.
. Кроме того - ни одна компания или группа компаний, какого бы крупного размера они не были, не в состоянии перехватить мгновенно высвободившийся рынок - для этого надо время. При этом сопротивление, уничтожаемых с помощью СРО компаний, будет бешеным, в ход пойдут все средства, не исключено, что вплоть до крайних. А закрытие компаний и не возможность ведения бизнеса приведет очевидным последствиям:
o массовым увольнениям и безработице среди строителей, временной конечно, но социальной напряженности в огромных масштабах,
o закрытию официально действующих и платящих налоги компаний и переходу строительного бизнеса в тень, откуда он уже вряд ли выйдет в обозримом будущем.


Однако не хочется скатываться к принципу <Все пропало, все плохо> или пугать какими-то бедами. Но все вышесказанное настолько очевидно, что хочется задать вопрос <Кому это выгодно?>.

Основной вопрос заключается в целях замены лицензирования за СРО. Зачем? Какова цель? Для чего на бизнес накладывается такое существенное финансовое обременение?
Отказ государства от обеспечения безопасности граждан? Отказ от повышенного контроля? Желание переложить ответственность за недостаточный надзор?

Я считаю, что дело не в перечисленных вопросах.
Просто сложилась парадоксальная ситуация.
В России отсутствует единый профильный координационный орган строительства (Министерство), что делает весьма затруднительным осуществление возложенных Конституцией на государство функций по контролю и надзору за этой важнейшей отраслью жизнедеятельности граждан. А свято место пусто не бывает. И такой специфической и весьма сложной отраслью начинают пытаться управлять непрофессионалы, или, по крайней мере, люди, не проработавшие на стройке ни одного дня, кроме студенческих стройотрядов.

Однако если есть политическое решение о снижении государственного контроля за строительным бизнесом и перевод его на самоконтроль, то, по моему мнению, существует несколько более или менее безболезненных вариантов решения поставленной задачи, и без СРО, а именно:
1. Восстановление лицензирования в части восстановления прав лицензирующих органов по контролю за лицензированной деятельностью организаций, при существенном сокращении списка лицензируемых видов деятельности, а именно укрупнение списка видов.
2. Введение обязательного страхования ответственности на срок не менее 3 лет для проектных организаций в сумме ответственности не меньшей годового объема выполняемых работ, и не менее 5 лет для строительных организаций. Что имеется ввиду: Строительная компания, построившая какие-либо объекты на сумму 100 млн. руб. в год, обязана застраховать ответственность за выполненные работы в страховой компании на сумму не менее 100 млн. на 5 лет. При этом строительная компания должна иметь возможность отнести страховку на себестоимость. При наступлении страхового случая страховая компания оплачивает пострадавшему заказчику расходы - причем сразу.
В этом случае также решается вопрос с фирмами-однодневками, работающими по принципу <нагадил и исчез>, т.к. страховку необходимо будет оплатить вперед на 3-5 лет, соответственно на рынке будут работать те компании, которые серьезно планируют свою дальнейшую деятельность. При этом нет ограничения для малого бизнеса. Заплати страховку на планируемый объем и работай, если не готов работать или не смог - по твоим обязательствам расплатится страховая компания.
Контроль деятельности осуществляет лицензирующий орган и страховая компания. Лицензирующий орган - в части работы по нормативам, страховщики - в части стабильности и надежности компании, вплоть до изменения тарифов на страхование и расторжения/непродления договора.

В данной ситуации есть место для СРО, как добровольного объединения строительных организаций, в т.ч. небольших, для установления солидарной ответственности по контрактам, особенно для малых и средних компаний, которые не смогут на начальном этапе застраховать на более или менее серьезные суммы свою ответственность перед Заказчиком.
Я уверен, что и при любом варианте страховые компании существенно лучше осуществят контроль за деятельностью компаний, т.к. рисковать они будут своими деньгами.
Изменения законодательства при этом необходимы минимальные. И у Заказчика и у Подрядчика появляется возможность реального выбора:
- либо выбирается вступление в СРО, которое позволит осуществлять обязательства перед Заказчиками не имея больших оборотных средств, что особенно ценно для малых и начинающих компаний,
- либо, для уже успешно действующих, появляется возможность, самостоятельно нести ответственность по своим обязательствам с помощью страховых компаний, без промежуточных бюрократических надстроек.

Само предложение по одномоментному введению саморегулирования сродни шоковой терапии, так же намного логичнее было бы дать возможность СРО саккумулировать необходимые денежные средства в течение хотя бы трех лет.
Более того, неизбежный уход с рынка даже четвертой части строительных организаций, вызванный введением механизма саморегулирования, в купе с возможным финансовым кризисом, неизбежно приведет к социальному взрыву, что исключительно вредит как государству, так и нормальному бизнесу.


взято с форума www.sro.ru

al_kuzia
написано 5-3-2009 00:07    
0
0

по моему нет. это можно сделать даже самому.
M_a_Y
написано 5-3-2009 22:43    
0
0

quote:
Originally posted by slava_1977:

Нужна ли лицензия для организации, занимающейся заменой водопроводных труб и установкой водосчетчиков?


нужна.

agurenovich
написано 6-3-2009 23:52    
0
0

А мне в лицензионном центре ответили так:
-Список работ влияющих на безопасность в строительстве пока находится на подписании в минюсте, и до тех пор пока он не подписан без лицензии ни какие строительные и ремонтные работы проводить нельзя.
romaha
написано 18-3-2009 12:41    
0
0

да. agurenovich +1
В противном случае - ст. 171 ч. 2 суровая такая статья. до пяти лет каторги.
VVSK
написано 19-3-2009 07:49    
0
0

agurenovich

Вас в лицензионном центре обманули

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2009 г. N 13086
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2008 г. N 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

LtMitya
написано 25-3-2009 13:19    
0
0

446126158 пиши на аську, есть разные варианты решения этого вопроса
McLL
написано 27-4-2009 15:44    
0
0

["2. Установить, что:
Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов;"

Коллеги, вопрос такой - прочитал эти ч.17 ст.51:
- "17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства (пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. "

ч. 2 ст. 49 - "2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)."

Ел~ка
написано 14-12-2009 09:21    
0
0

Ну вот заканчивается 2009 год, наступает 2010. Итак, есть ли строительные организации, которые не вступили ещё в СРО и по каким причинам. Как дальше собираетесь работать?
И вообще, есть ли реальная целесообразность вступать строительной организации в СРО, если она не строит крупные объекты и не сотрудничает с заказчиками-бюджетными организациями?
iam
написано 14-12-2009 09:49    
0
0

Приняли решения не торопится вступать, работать под флагом другой компании, вступившей. Если вступать то в казанское сро, т.к. с ижевским неопределенность, да и взносы вступительные по 300 тыров неподьемны. Да и кидаловом это все попахивает.....
Ел~ка
написано 14-12-2009 10:02    
0
0

Вот и я о том же. Раньше хоть ясность была как работать: определенные рамки и правила. А что теперь? У меня такое впечатление, что в СРО вступили только крупные компании, да те, которые будут оказывать "крышующие" услуги для простых небольших строительных организаций. Все мелкие компании до сих пор не определились с дальнейшей судьбой.
А что делать, если исполнение обязательств по строительным работам (не требующим экспертизы) по контракту затягивается и переносится на 2010год, а вступать в СРО не хочется в силу неясности будущего? Можно ли тогда смело отражать реализацию этих строительных работ в 2010 году? Или нет?
Ел~ка
написано 14-12-2009 10:05    
0
0

На сайте http://www.all-sro.ru/ можно посмотреть результат голосования по вопросу "К чему приведет нас саморегулирование (СРО) в строительной сфере?", кому интересно.
HT
написано 24-12-2009 17:52    
0
0

1.
ННИ
написано 24-12-2009 21:06    
0
0

вроде бы до феваля 10 года срок дали по уменьшению видов работ. Ждемс. + дать возможность вывода из средств компенсационного фонда своих денех тем, кто подпадет под сокращенный список.

следующая тема | предыдущая тема

  Марковские Форумы Ижевск
  Строительство и Ремонт
  Какие строительные работы можно выполнять без лицензии
форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2014
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ