Спасибо большое уважаемому Клону за развернутое изложение своего мнения.
Попробую аргументированно ответить
1. Про цыплят - в точку. Кроме проекта на бумаге пока еще ничего нет.
2. "Нужна выделенная полоса" и "не надо менять инфраструктуру" - т.е. нужно урезать автомобильные дороги (не все, разумется а только самые популярные) на 2 м.? Достаточно только объявить о таких планах, и на след. день мы получим бунт монтировок. Про парковки и остановки общественного транспорта я, честно говоря, не очень понял "водитель автотранспорта на дороге пропускает двухколесного справа" - т.е. автобус останавливается во втором ряду, и высаживает пассажиров под колеса велосипедистов? Машины паркуются во втором ряду, т.к. 1 метр от бордюра занят велосипедной дорожкой? Ливневку оставляем как есть?
3. про пингвинов. Я езжу на работу по Удмуртской, и велодорожка по ул. Кирова мне в этом не поможет. Но в моей конторе работает не весь город. А мне эта дорожка поможет всей семьей прокатиться на велосипедах в солнечный выходной день, например. Не забывайте, это только начало строительства сети.
4. Попробуем смоделировать проезд Клона на велосипеде по пешеходному тротуару по ул. Кирова: на перекрестке с ул. Удмуртской сел на велосипед, доехал до ул. Коммунаров, слез. Дождался зеленого человечка, перешел дорогу по пешеходному переходу, поднял вел через бордюр, сел на велосипед, поехал. Доехал до ул. Пушкинской, слез с велосипеда. Дождался зеленого человечка, перешел ул. Пушкинскую пешком, сел на велосипед, поехал. Ну и т.д.
Чем нам поможет велодорожка? 1. Не будет бордюров, будут съезды. 2. Будет организован "велосипедный переезд", т.е. у велосипедистов появится законное право переезжать дорогу. Согласитесь, это удобно?
Ехать по автомобильной дороге? Можно, но все знают, какая *опа с парковками у МВЕУ и насколько неудобно там маневрировать на велосипеде. Все знают, какие пробки бывают на светофоре перед Океаном. Их можно объехать со скоростью пешехода, но в чем кайф?
5. "дорожка на Гольяны". Название темы описывает ее содержание, другими словами, здесь мы говорим о территории Ижевска, потому что только Ижевск готов к диалогу и согласен выделять деньги на развитие велосипедной инфраструктуры. Велодорожка на Воложку, велодорожка на Каму - интересные предложения, но они выходят за пределы компетенции города. Если говорить о республике, то мне известно только об одном рассматриваемом направлении - велодорожка на Чекерил, но это скорее проект по развитию Чекерила, а не по развитию велоинфраструктуры в республике.
Но, если есть кокретные предложения по указанному маршруту, не требующие мегаинвестиций (установить 10 указателей, например, и 2 стенда с топокартой) - высказывайте, всегда есть шансы привлечь спонсорскую помощь.