Отчет по рогейну, команда "Белки" (много букв вконтакте не помещается нормально)
После нескольких лет <недоучастия> в рогейне (Артемий знает, Перешивко помнит), полноценное участие в гонке само по себе было очень приятным событием Спасибо оргам, спасибо напарнику!
О маршруте:
Еще за несколько дней до соревнований было понятно, что восточная часть полигона будет малопригодна для непринужденного велоориентирования из-за <характера грунта>, поэтому после получения карт мы начали рисовать варианты, как бы эти <говна> объехать. Подробно спланировали первую половину маршрута, а на второй половине оставили возможность для импровизации (не могли решить, хотим мы собирать КП100, или обойдемся детскими КП).
Упаковали карты, собрались, пора на старт.
Азарт, предстартовое волнение, ракета! Ломим на КП33 через грязь и поле, ходим с толпой: Глупо, конечно, что по асфальту не поехали, но это помогает включить мозг и скорректировать поведение в будущем.
КП44 - начав спуск к ручью, уже понимаешь, что КП должен быть на другом берегу, но возвращаться и обходить по дороге лень, и в итоге лезем через ручей, стараясь не сильно промочить ноги (это же только начало!). Пешеходников на этом КП не видим.
КП61 - оставляем велы на дороге, идем к КП, собираем без проблем. В лесу кто-то ходит, но почему-то мимо карты. А мы едем на КП83.
После моста через Иж догоняем Пеликанов??? Как они здесь оказались? Спускаемся с асфальта, едем по полю по мере возможности, потом бросаем велы и по насыпи выходим к КП. Мы здесь первые, кажется (станцию пришлось раскапывать), но на плечах привели еще пару велокоманд.
Возвращаемся на асфальт - опять Пеликаны! Они бегали через кусты в обход дороги???
Дальше - КП72. Дорога местами грязная, местами приятный песок, последнюю часть пути срезаем пешком через заросшее поле. В оврагах людно. Это хорошо, экономим время на поиск удобного пути подхода к КП (не хотели бы мы брать этот КП ночью). Пока все по первоначальному плану, и мы устраиваем перекус с чаем.
Затем немного спускаемся вдоль ручья, перебираемся через поле в деревню и выбираемся на тракт.
Если бы мы были лосями, то ломанули бы на КП42, но мы не лоси, так что решаем не тратить время из-за 4 баллов и едем на север.
Тут у меня случается затуп - не останавливаясь, я поворачиваю в сторону Нового Чультема и бодро вкручиваю несколько сотен метров, пока напарник пытается мне объяснить, что мы пропустили КП77. Я идиот! Возвращаемся к тракту, отмечаемся на КП77 (странно, почему так дорого?), и снова едем в сторону КП81.
На спуске с горки на дальней окраине деревни притормаживаем и пропускаем вперед одну команду велоММ. Меня смутил вид пешеходов, которые странно метались по полю и имитировали отсутствие проезжаемой велодороги. Но дорога была , и к отстойникам мы добрались без проблем. В итоге, КП81 взяли 3-мя командами одновременно (кто знает, для чего они?).
Следующий участок пути (до КП71), пожалуй, был самым позорным из тех, где мы передвигались на велосипедах. Думаю, именно здесь мы окончательно поняли, что нужно реально смотреть на свои возможности, а хороший результат можно показать и без КП100.
Бросив велы у кустовой площадки, сбегали (сходили, конечно) через поле для отметки на КП71, промочили ноги (рядом шумело несколько команд, но опять мимо карты).
Затем асфальт, КП51, еще один перекус с чаем (на лесной полянке хорошо, ветром не задувает).
Возвращаемся на асфальт, едем в сторону Каменного, по пути собирая КП41 (думать не нужно, нужно подойти) и КП31 (это было самое простое КП?). Разумеется, после КП41 можно было бы собрать и КП52, но дальше в поля нам не надо (мы не лоси, см. выше), и мы решаем не тратить время.
После Каменного мы поворачиваемся к ветру лицом (утешает лишь то, что финишировать мы будем с ветром в спину), и крутим по тракту до КП64. Реальное расположение КП показалось не очевидным, мы ожидали найти его севернее, так что пришлось потратить несколько лишних минут на поиск. Навстречу нам попались две команды пешеходов, что немного помогло в ориентировании.
Дальше - КП54. По асфальту едем, дальше - пешком. По просеке идти удобно, тропинку уже натоптали, навстречу опять попадают две команды пешеходов. Экскурсия, подумали мы.
КП74 оказался гораздо интереснее - свежей тропинки не видно, лесовозная дорога практически непроходима, <грязный> лес. На подходе к КП видим уже знакомые команды пешиков, но на этот раз они не идут нам на встречу, а ищут КП, даже азарт какой-то появился После очередного обмена приветствиями расходимся: пешеходы уходят на запад, а мы смещаемся южнее и собираем КП Возвращаемся к велосипедам/асфальту, устраиваем перекус (допиваем чай), и двигаем по тракту на север - у нас есть более часа времени, и 4 возможных КП на выбор.
У огородов догоняем наших непосредственных конкурентов, команду велоМЖ, но они сворачивают на КП64, а мы едем дальше. Очень хорошо, ломить на финиш на перегонки в наши планы не входило Поворот на Сизево, встречаем еще одну команду велоМЖ. КП92 берем без проблем, странно, что такой дорогой пункт, мы из опасений даже велики на поле бросили, а могли бы по дорожкам-тропинкам комфортно доехать до ручья. Возвращаясь к велосипедам, слышим сигнал будильника из рюкзака - остался всего 1 час. На микросовещании решаем не рисковать и не собирать КП43, а ехать в сторону финиша, и по ходу собрать КП36.
Ну что, КП36 мы искали дольше всего, причем начали искать не в начале оврага (как написано в легенде), а почему-то у пруда???. Потупил, почитал легенду еще раз, пошли вверх Ничего не нашли (лично я даже как-то растерялся из-за этого), и уже повернув обратно, заглянули в подозрительную яму на опушке Да уж, сэкономили время! Когда вернулись к велосипедам, уже заметно стемнело и до окончания КВ осталось всего 10 минут. По субъективным ощущениям, финишный отрезок был самым быстрым за всю гонку! Успели
На финише светло, тепло и вкусно кормят! Пока умывались, впервые подсчитал нашу сумму баллов; пока наливали суп, оценили свой результат относительно <непосредственных> конкурентов; пока ели, поняли, что наша стратегия была очень даже неплохой!
Резюмируя:
Организовано душевно
Электронная отметка - просто песня
КП стояли где надо (из тех, что мы собирали)
Район для нас интересный
По нашему маршруту до последнего оставался резерв по доп. КП (42, 52, 43, 35, 34), что позволило бы увеличить итоговую сумму баллов более подготовленным организмам/за более продолжительное время.
И после такой гонки даже Осенний кошмар не кажется страшным, нужно проверить
http://maps.yandex.ru/-/CVbKYF-Z
Раскладку по маршруту Кошмара чуть позже выложу.
история редактирования