Внесу свои 5 копеек.
Про подвесы... подвесы бывают жеж разные.
Тут все зависит от того чего конкретно хочется:
Если мы хотим кататься по городу по велодорожкам, иногда в парках по ровным пешим тропинкам, то
хардтейл можно начального уровня, но не совсем уж крайность типа увешанного с ног до головы турнеями и тормозами зууууум.
Если мы хотим катать в основном в лесу по сложной местности с подъемами и спусками, да так чтобы не терять контроль над велосипедом и ехать быстро, если мы мечтаем когда-нибудь выиграть хотя бы локальное соревнование по кросскантри или мы просто очень и очень любим пересеченку, любим ездить далеко и не по автодорогам или тротуарам, то тут я вижу либо кк хардтейл любительского или полупроф уровня на деоре или слх или подвес с ходами до 120мм.
Если нам нравятся пологие длинные техничные спуски, невысокие препятсвия, нам не чуждо чувство полета когда на очередной кочке отрывает от земли оба колеса, если мы хотим проехать ВЕЗДЕ где только можно у нас в городе и не только, но тащить вел на себе в гору ниже нашего достоинства, то безусловно эндуро, ходов 130-160 и вперед, в городе есть много мест где можно зажеч и получить адреналину без вреда окружающим! (Нефтемаш, песочка, да и вообще у нас в городе полно зеленых зон и природа не обделила наш рельеф оврагами и холмами)
Ну ежели нам совсем хочется летать брать метровые дропы нестись с горы сломя голову не думая о том что потом придется пилить в горку, если нам хочется проезжать 5см бордюры не вставая с седла, и инстинкт самосохранения у нас слегка притуплен, то можно раскошелится на ДХ агрегат, да это не дешего, но люди которые покупают такие велосипеды никогда не остаются разочарованными, ибо адреналин это наркотик
П.С. прошу прощения за знаки препинания если что не так.
П.П.С. можно еще купить шоссер и дышать выхлопными газами на объездной или уделывать всех прогулочных на набережной )
П.П.П.С. все написаное выше является IMHO и ни коем образом не преследует цели ущемить чъе-либо самолюбие.