Главная /
Наука /
Как отличить золото?
тема закрыта |
![]() |
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Пробу негде ставить
Фальшивкой в России никого не удивишь. Водка, майонез, фирменная одежда, компакт-диски, видеокассеты, американские доллары -- сейчас умеют подделывать все. Но ни одна подделка не обойдется потребителю так дорого (в буквальном смысле слова), как фальшивое ювелирное изделие. Статистика между тем неумолима: более половины продаваемых в России золотых украшений произведены нелегально. Может быть, и ваши тоже? За качеством ювелирных изделий следит в России Государственная пробирная палата. И теоретически украшения из золота, на которых стоит ее проба, можно считать настоящими. На практике, однако, все гораздо сложнее. Дело в том, что большинство ювелирных изделий проходят в пробирной палате в буквальном смысле поверхностный контроль: делается только анализ слоя металла, соскобленного с поверхности изделия. Это гарантирует только то, что этот верхний слой украшения действительно золотой. А что находится под ним -- тайна. Вы возразите: ведь известно, что ювелирные изделия разрезают и делают подробный химический анализ среза. Да, делают. Но лишь одного изделия из партии однотипных украшений. И если остальные будут отличаться от проверенного образца, пробирная палата за это ответственность не несет. И еще. В настоящее время только половина всех ювелирных изделий в России имеет государственную пробу. А если принять во внимание специфику работы пробирной палаты, придется признать: по-настоящему качественных украшений еще меньше. И, по большому счету, ничего удивительного в этом нет: подделка ювелирных изделий -- необыкновенно выгодный бизнес. Они малы по размеру и обладают весьма высокой стоимостью в расчете на единицу объема. Они удобны при контрабанде, для их производства не нужно больших помещений, а сложные технологии используются, да и то не всегда, лишь для некоторых операций (например, при производстве цепей). Нет особой потребности и в механизации производственного процесса. Но даже если она и возникает (скажем, для получения заготовок при изготовлении крестиков), теневые ювелиры легко кооперируются с легальными предприятиями, а то и просто входят в их структуру. Короче говоря, теневая ювелирка - давний, хорошо работающий бизнес.
| |||
|
Откуда их везут
Большая часть фальшивых ювелирных изделий ввозится в Россию контрабандным путем. Из Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Армении, Китая, Израиля, Италии и некоторых других стран. Считается, что виноваты в этом челноки. Это не совсем так. Часть украшений изготавливается за границей (чаще всего в Турции и Китае) из нелегально добытого или ворованного, а затем нелегально вывезенного российского же золота. Поэтому поставки в Россию готовых ювелирных изделий являются звеном одной цепи и контролируются теми же теневиками, которые организуют нелегальную скупку и вывоз золота на переработку. Бороться с контрабандой ювелирных изделий крайне сложно. Таможенники перехватывают контрабанду главным образом в аэропортах. Между тем подавляющая часть контрабанды попадает в Россию по автомагистралям или железной дороге. Впрочем, в последнее время ситуация стала меняться в пользу 'отечественных производителей'. Девальвация рубля привела к тому, что часто выгоднее подделывать украшения в России, чем импортировать. Но покупателям от этого не легче. Спору нет, пока купленное по случаю возле метро новое колечко у вас на руке, никаких проблем нет. Но вот металл начал темнеть, и вы решаете его почистить. Почистили - и вот на нем уже проступают предательские белые блики. Это сошла позолота и обнаружилось истинное содержимое колечка - медь, алюминий, а то и вовсе железо. Это уже не украшение. Ясно также, что если вы решите заложить 'драгоценность' в ломбард или продать, денег, которые были потрачены на ее покупку, вам, разумеется, уже не дадут. Так что придется смириться с тем, что деньги оказались попросту выброшенными на ветер.
| |||
|
Как их подделывают
Не стоит долго возмущаться тем, что, дескать, на изделии стояла проба. Проба на украшении часто не соответствует его действительному составу, и это один из самых распространенных способов надувательства и обмана доверчивых покупателей. Между тем соотношение золота и примесей в сплаве, из которого сделано украшение, определяет такие свойства изделия, как хрупкость и, следовательно, ремонтопригодность. К примеру, в России часто не берут в ремонт изделия из Турции: аккуратно спаять сломанную турецкую серьгу порой просто невозможно. Существуют и 'комбинированные' фальшивки: когда часть изделия представляет собой приличное золото, а часть -- сомнительный сплав. На таких изделиях может стоять подлинное государственное клеймо -- при поверхностном анализе в Пробирной палате такую подделку могут просто не заметить. Или другой пример: в пробирную палату предъявлена для клеймения часть изделия -- например, замок к цепочке. А сама цепь -- сомнительного качества - присоединяется к замку позже. Из этого вовсе не обязательно следует, что нелегалы вступили в сговор с чиновниками. Ведь нет никаких инструкций о том, какое минимальное число звеньев должно быть в цепочке. К тому же палата ставит клеймо не на каждом звене, а только на замке. Есть и другая возможность проставить подлинное клеймо на 'левое' изделие. После распада СССР в бывших союзных республиках сохранились территориальные органы пробирного надзора со всем необходимым для клеймения оборудованием. Правда, эти клейма устаревшего советского образца: в России такими пользовались до 1994 года. Но, естественно, они до сих пор признаются подлинными, поскольку на рынке обращается масса изделий, заклейменных еще в те годы. Как утверждают специалисты, с недавних пор старые клейма союзных республик стали часто встречаться на откровенно 'левой' продукции. Впрочем, разные способы 'разбавления' золота другими металлами покажутся вполне невинными на фоне откровенного мошенничества: нередко продаются украшения, в которых нет золота вовсе. А вместо него, например, сплав меди и цинка под названием 'томпак' -- на глаз его не может отличить от золота даже опытный ювелир. Чтобы удостовериться, не обманывают ли вас, нужно бросить кольцо на стол: золото, в отличие от металла такого сплава, издает характерный хрустальный звон.
| |||
|
Как с этим быть
Приходится признать: сегодня покупатель украшений из золота не может на все 100% уверен, что купил подлинник. Можно лишь максимально снизить вероятность покупки фальшивки. Прежде всего, надо понимать, что фальшивое золото чаще всего продают из-под полы: на рынках, в метро, в уличных ларьках. Здесь покупать украшения нельзя ни в коем случае. Но высока вероятность приобрести фальшивку и в обычном ювелирном магазине. Ведь сама по себе легальность деятельности продавца еще не дает никакой гарантии качества изделия: основная масса торговых точек существует за счет сбыта нелегальной ювелирной продукции и мало чем отличается от черного рынка. Поэтому если уж покупать украшения из золота, то только в крупных магазинах и только изделия известных западных фирм, либо известных российских заводов. Да, цена таких изделий, продающихся в таких магазинах, высока, зато в этом случае, как полагают эксперты, вероятность купить подделку невелика. Можно, конечно, проверить подлинность ювелирного изделия на специальном детекторе. Но и в этом случае гарантировать ничего нельзя. Бывало, например, что умный прибор объявлял 'неизвестным сплавом' несомненно подлинное ювелирное изделие от Cartier. Одна из причин ненадежности этого способа состоит в том, что физические параметры украшения, на которые ориентируются подобные приборы (скажем, электрическое сопротивление), зависят не только от количества золота в сплаве, но и от состава и соотношения остальных компонентов. Поэтому вернее положиться на государственную экспертизу, удостоверяемую клеймом. Это дает определенную гарантию. Но не потому, что клеймо трудно подделать (кстати, пробирная палата в будущем намерена перейти к так называемому лазерному клеймению, которое действительно сложно сымитировать). Просто нелегальные производители и торговцы стараются не связываться с подделкой клейм -- это грозит уголовной ответственностью. Тем не менее следует очень внимательно изучить клеймо с помощью лупы: на подлинном клейме должен быть указан шифр территориальной инспекции пробирного надзора, заклеймившей изделие (все существующие образцы клейм приведены на рис.). Помимо государственного клейма на изделии может быть проставлено и клеймо производителя. Наличие оттиска известной ювелирной марки (например, Bulgari или Tiffany) -- хороший признак. В большинстве случаев он гарантирует не только соответствие пробе, но и высокое качество ювелирной работы. Кроме того, специалисты советуют проверять качество по его 'изнанке': чем более тщательно выполнены невидимые глазу крепления камней, тем выше класс производителя. И все же вывод неутешителен. Российский рынок золотых ювелирных украшений заполнен фальшивыми изделиями, отличить которые от настоящих порой невозможно. А значит, украшения нельзя рассматривать как средство сбережения - слишком велика вероятность потерять большую часть денег. | |||
|
Как имитируют золото
Для имитации драгметаллов в ювелирных украшениях используют самые разные сплавы. Вот основные из них. алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор) -- сплав золотисто-желтого цвета, состоящий из 90 частей меди, 10 частей алюминия; батбронза (bathbronze) -- сплав бронзы с 6% олова, пригодный для позолоты и используемый, как правило, для литья художественно-промышленных изделий; батметалл (bathmetall) -- сплав, лигированный цинком, используется в Англии для производства столовой посуды; бельгика (belgica) -- сплав 'под платину' из 74,5% железа, 16,6% хрома и 8,9 % никеля; вермей (vermeil) -- французское наименование позолоченного на огне серебра; гамельтонметалл (hamiltonmetell) - сплав из 66,7% меди и 33,3% цинка золотисто-желтого цвета, хорошо подходит для золочения изделий; геразолото (heragold) -- немецкое торговое название для восьми-десятикратных сплавов золота; голдин (goldin) -- сплав меди и алюминия, используемый в Германии для изготовления дешевых ювелирных изделий; гранатовое золото -- сплав золота пробы 250/1000, который применялся в Чехии во второй половине ХIХ века для изготовления ювелирных изделий с гранатами; дукатное золото -- золото пробы 980/1000, которое использовалось для чеканки золотых дукатов; дюраметалл (durametall) -- в Германии сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета; золотая фольга -- золото, выбитое в очень тонкие листы между листами пергамента, а затем между кожей бычьей слепой кишки; применяется для золочения изделий из металла и дерева, изготовления наборных картин, обрезов книг; золото musiv -- пластики сульфидного олова с золотым блеском, которые применяются для золочения; не разъедаются серой и сероводородом и не чернеют; золото pink -- английское наименование красного золота с очень бледным оттенком; мангеймское золото -- сплав из 83,6% меди, 9,4% цинка и 7% олова, окрашенный под золото; изготовленные из этого сплава изделия к тому же обычно еще и позолочены; мозаичное золото -- сплав из 66% меди и 34% цинка с оттенком самородного золота; накладное золото -- золоченый материал, основу которого образуют сплав меди с золотым покрытием по меньшей мере 8 микрон; слой золота прокатан и приварен; орайде (oreide), или 'французское золото', -- сплав золотого цвета из 80% меди, 15% цинка и 5% олова (или 86,13% меди, 13% цинка, 0,4% олова и 0,6% железа) для литья ювелирных изделий; палау (palau) -- североамериканское торговое наименование 'белого золота'; сплав золота и палладия в соотношении 8:2; палакарт (palacart) -- сплав, по цвету похожий на платину, из 75% палладия, 15% золота и 7% серебра; пинчбек (pinchbeek), или английское золото, -- сплав меди и цинка (с 83-93% меди), созданный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеком; применяется для изготовления общедоступных украшений, бижутерии, окладов; пистольное золото (от названия испанской золотой монеты пистоль) -- немецкое наименование золотого сплава пробы 895/1000; платинор -- сплав из 57% меди, 18% платины, 10% серебра, 9% никеля и 6 % цинка; красивый золотой цвет; поликсен -- так называют природную платину, смешанную с другими металлами; симилор -- сплав, похожий по окраске на золото, чаще позолоченный, и состоящий, как правило, из 83,7% меди, 9,3% цинка и 7% олова; сусальное золото -- материал, используемый для изготовления театральных украшений и канители (тонкие листы латуни); томпак -- сплав меди и цинка различных составов (чаще 90% меди и 10% цинка) с красивым золотым цветом; содержание меди делает его устойчивым к коррозии; электрон -- природный сплав золота и серебра различных соединений (иногда до 39% серебра); многие античные монеты изготовлены из электрона. 'Деньги' | |||
|
уфф.....
=) | |||
|
Много повтора, и как-то пессиместично. Ощущение, что писал человек мало разбирющийся в теме, но начитавшийся таких же статей.
| |||
|
quote: Вы хорошо разбираетесь в теме и можете добавить что-то оптимистичное? | |||
|
попробуй концентрированую кислоту соляную или азотную вроде должно разъесть всё кроме золота
![]() | |||
|
Проверяют лакмусовым карандашом, кислотой и по плотности.
| |||
|
Ясен перец, что у тебя там сплав)) вот только чего)) Даже в химической лаборатории анализ по процентному содержанию компонетнов будет сложен!!!
В домашних условиях ты не сможешь ничего сделать! | |||
|
quote: Саляная и сирибро та не разъест. И даже медь астанецца нетронутай. И еще куча миталлафф. Миндилееф | |||
|
хых, в дом условиях можно попробовать только архимедовский метод: объем-масса-плотность
![]() | |||
|
quote: Аптимальна. Ф скупке ф сафковые времина жогали натфелем и струшку тут же ф кислату - патом качиственный аналис. А плотнасть даст пачти каличественный. | |||
|
дык если оно выглядит так же и стоит также - какая вам лично разница то? %))))
| |||
|
Ф том та и бида што стоит как не странна па разнаму ф зависимасти ат садиржания золата.
| |||
|
Вопрос как вы точно объем измерите????
При этом точность должна быть 0,0000??? | |||
|
Какие читыре нуля??? Вапрос ф том штопы апридилить пазалоту на меди в аснавном.
Точнае измирение абъемафф дастигаецца использаванием спицыальных колп с уским горлышкам, каторые могут дать ниапхадимую точнасть. | |||
|
ДА ты что))) В колбах с узким горлышком готовят растворы))) и не как ты там объем не измеришь!!!
| |||
|
ляпис
| |||
|
А что ляпис сможет сделать? Просветите, даже интересно стало
![]() | |||
|
если не золото, то почернеет, если золото то нет
| |||
|
ага а если просто напыление, а внутри фиг знает что, естественно не печернеет
| |||
|
а медь тоже почернеет?
| |||
|
если позолота, то нужно делать царпину... в смысле, в любом случае надо делать царапину
| |||
|
Все равно без!! количественного хим анализа, причем на сложных приборах ничего не сделаете))
| |||
|
Давай проверим на ДРОНе (рентгеновский дифрактометр), рентген просвечивает где то 3 мкм.
| |||
|
))) Давай))) Только я кроме УДГУшных и физтеховских не знаю))
| |||
|
Так вот в физтехе и определим))
| |||
|
поцарапай и помести в горячую концентрированную азотную кислоту, если золота меньше 50%, то начнет растворятся.
| |||
|
Я знаю одного с физтеха, предлагаю всё же на рентгене проверить)
| |||
|
кстати, задачка по теме:
Вам необходимо сделать выбор между двумя цилиндрами. Они одного размера и выглядят совершенно одинаково. Каждый выкрашен зелёной краской. Но один из них непустотелый и сделан из немагнитного сплава. Другой пустотелый и состоит из золота. Они одинакового веса, одного размера и плотности. Краску царапать нельзя. Можно ли очень просто узнать, какой из цилиндров сделан из золота? | |||
|
Загадка не реальная какая-то, у золота большая плотность, тогда какая у пустотелого ?!
Наверно при помощи счётчика Гейгера ![]() | |||
|
quote: надеюсь у тебя найдётся в кармане магнит... проверишь а золото полюбэ притянецо!!!всё легко и просто... | |||
|
а что, золото у нас к магнитам притягивается?
| |||
|
касяк) сори, тогда по стуку... который заполненый - глухой звук, а который пустой внутри, там звон должен быть...я думаю...
![]() | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Наука / Как отличить золото? | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2016
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|