А вот и "Комос" засветился...
Газетёнка, правда, желтее некуда, а статейка местным форумным "оппозиционером" написана)))
но в данном случае это не так важно. Фото там,правда,не в тему.
Экономия на окнах и наглое враньё застройщика:
не, ссылку давать не буду,ибо в конце там реклама)))
скопирую текст сюда:
Переезд в новую квартиру (как, впрочем, и её приобретение, но об этом - отдельный разговор) связан с массой рисков. К главным из которых стоит отнести впадение в эйфорию. <Наконец-то случилось!> - ликуют счастливые новосёлы, отключая голову и на радостях подписывая любые документы, которые им подсовывают. И совершенно напрасно:
- Положительные эмоции - это замечательно, но, какими бы они ни были, на вещи стоит глядеть трезво и рационально, - говорит юрист ИА <Альтернатива> Лиана Зыкунова. - Принимая жильё у застройщика, необходимо вникать в каждую мелочь, обращать внимание на детали. И если имеются мелкие недочёты, не махать на них рукой, дескать, потом разберёмся, а требовать исправления. В конце концов, вы заплатили за квартиру свои деньги и должны получить за них то, что положено.
- Можно ли пояснить ваши слова примерами?
- Да, конечно. Вот один из таких примеров, наиболее характерный. В марте 2012 года супруги Дмитрий и Елена Кирилловы (имена и фамилии по их просьбе изменены) по программе <Молодая семья> заключили договор долевого участия в строительстве одного из домов в пос. Октябрьский Завьяловского района УР. Дом был сдан раньше срока, радостные новосёлы въехали в свои квартиры, спустя какое-то время обнаружив, что застройщик, ни о чём их не уведомив, самовольно внёс изменения в проект застройки.
- В чём это выразилось?
- Принимая квартиру, Кирилловы заметили, что на трёх окнах их квартиры вместо двойного стеклопакета ПВХ был установлен одинарный стеклопакет. Причём Кирилловы были не единственными, у кого такая самовольная замена вызвала вполне естественные вопросы. В августе 2012 года жильцы дома обратились в ООО <Смальта> с требованием объяснить причины замены двухкамерных стеклопакетов на однокамерные.
- Что им ответили строители?
- Ответ представителя управляющей компании - ООО <ХабХауз> А.Ю.Баушева, признаюсь, восхитил, и не только жильцов дома. В этом ответе утверждалось, что однокамерные стеклопакеты сохраняют тепло лучше, чем двухкамерные - это новое слово в физике. Также в своем ответе господин Баушев уверял, что <масса двухкамерного стеклопакета больше массы однокамерного стеклопакета, что ведёт к более быстрому износу фурнитуры окна>. То есть, поставив дешёвые однокамерные стеклопакеты вместо двухкамерных, застройщик таким образом проявил заботу о жильцах нового дома.
- Это письмо было написано всерьёз?
- В том-то и дело, что абсолютно всерьёз. Не исключено, что расчёт строителей был на то, что, имея официальный ответ, жильцы поверят и смирятся с изменениями. Однако ответ строительной компании вызвал у новосёлов большие сомнения, и они решили, что имеет смысл потратить деньги на экспертизу. Результаты которой, в свою очередь, подтвердили, что строители, мягко говоря, водили жильцов нового дома за нос. Хотя это было ясно и раньше, но жильцам было необходимо документальное подтверждение того простого факта, что чем больше камер в стеклопакете - тем выше его теплоизоляция. Законы физики никто не отменял: однокамерный пакет состоит из двух стёкол, двухкамерный - из трёх стёкол, с двумя разделяющими их воздушными камерами, и именно это существенно увеличивает способность к тепло- и звукоизоляции.
- По поводу звукоизоляции у жильцов также имелись претензии?
- Конечно, совершенно очевидно, что и с шумоизоляцией у установленных в доме окон дело обстоит не очень хорошо. По крайней мере, не так, как обещали строители, которым должно быть известно, что однокамерные стеклопакеты целесообразно использовать в более тёплых, чем Удмуртия, регионах, а также в помещениях, к комфорту которых не предъявляется жёстких требований. Небольшая квартира в современной новостройке к ним не относится. Для сохранения тепла и тишины в доме нужны именно двухкамерные стеклопакеты.
- В том-то и дело, что не сказалась. Строители не только не уведомили покупателей об изменениях, но и, установив дешёвые окна, не потрудились пересчитать стоимость квадратного метра, которая должна была уменьшиться.
Разумеется, семью Кирилловых эта ситуация не устроила, они хотели иметь в новой квартире нормальные окна. Расчет показал, что за три окна с учетом демонтажа, монтажа и материалов им придется выложить 55 тысяч рублей. Кирилловы обратились к строителям - ООО <Смальта> (основной застройщик по агентскому договору с ООО <Комос-Групп> ) в надежде, что им пойдут навстречу, выполнив пункт договора, касающийся окон. Однако строители делать это отказались, предложив жильцам обратиться в суд.
- Что они и сделали?
- Да, Кирилловы обратились в суд, но их примеру последовали ещё лишь двое жильцов дома. На это и рассчитывали строители, отправляя жильцов судиться: расходы ответчиков на штрафы и замену окон несравнимо меньше выручки от замены дорогих окон на дешёвые. Соседи Кирилловых, не знающие, как писать заявление, те, которым <некогда ходить по судам>, так и будут замерзать зимой в холодных квартирах, они для строителей - лучшие клиенты.
- Кирилловым удалось отстоять свои права в суде?
- Да, обратившиеся в суд жильцы добились справедливости, несмотря на то, что, даже проиграв суд первой инстанции, строительная компания не смирилась с потерей незаконно полученной прибыли и обратилась с апелляцией в вышестоящий суд. Сыграло свою роль и то, что жильцы выступили организованно, обратились в наше ИА <Альтернатива>, и мы помогли им найти компетентную экспертную компанию, выводы которой убедительно опровергли в суде доводы ответчиков, говоривших о том, что замена стеклопакетов будто бы не привела к ухудшению условий жизни людей.
Ещё одна деталь, характеризующая ситуацию. Как рассказывали сами жильцы, накануне судебного заседания некие <доброжелатели> передали им, что ответчики <проплатили нужным людям> принятие необходимого им решения. Но эта информация как была слухом, так и осталась: 1 сентября этого года апелляционная инстанция утвердила решение Октябрьского районного суда г.Ижевска. Теперь истец обязан устранить все недоделки за свой счёт, заплатить штраф, компенсировать моральный ущерб, а также прочие расходы, связанные с экспертизой и судебными делами.
- Это - полная и безоговорочная победа. Но лишь в одном из случаев:
- Таких случаев может быть много больше, если люди будут добиваться справедливости, когда их пытаются обманывать. Низкое качество строительных работ - распространённое в Удмуртии явление. Строители, несмотря на обилие регламентирующих документов, в погоне за прибылью очень часто не соблюдают строительные регламенты и требования. И если контролирующие органы не выполняют свои обязанности, наказывая строителей, то жильцам остаётся одно - самостоятельно добиваться справедливости в суде. ИА <Альтернатива> помогает и будет помогать им в этом.
Прошу обратить внимание на закон <Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов:> По нему застройщик обязан передать объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных документов, а также иным обязательным требованиями. И если построенный объект не отвечает перечисленным требованиям и обнаруженные недостатки ухудшают качество такого объекта, участник долевого строительства может потребовать от застройщика или устранить недостатки безвозмездно, или соразмерно уменьшить цену договора, или возместить свои расходы, понесённые на устранение недостатков. Гарантийный срок для предъявления требований к застройщику составляет не менее пяти лет со дня передачи объекта строительства дольщику, то есть с момента подписания акта приёма-передачи недвижимости. А на инженерное оборудование дома - три года. При этом в течение гарантийного срока застройщик обязан устранить все нарушения своевременно и за свой счёт.
В случае отказа можно смело обращаться в суд, приглашать независимую экспертизу, которая установит все нарушения строительных норм. При этом не нужно бояться судебных издержек - в случае выигрыша дела застройщик обязан будет компенсировать все расходы, связанные с подобным разбирательством, в том числе и услуги квалифицированного юриста. Если нарушения, как в случае с семьёй Кирилловых, очевидны, а все документы подготовлены нормально, суд, как правило, принимает сторону дольщика, а не застройщика.
- С какими именно претензиями покупателям квартир можно обращаться в суд для восстановления нарушенных прав?
- Назову самые распространённые нарушения. Это несоответствие площади квартиры (квадратных метров), определённой в договоре строительного подряда или договоре участия в долевом строительстве. А также плохая звукоизоляция, неровные полы, стены или потолки, использование не предусмотренных договором материалов, промерзание стен, нарушение сроков сдачи объекта и т.д. Претензии можно предъявлять в течение гарантийного срока, который не может быть менее чем пять лет.
история редактирования