izhevsk.ru Главная /  Юридический форум /  нужна консультация юриста по кухне
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
нужна консультация юриста по кухне
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   нужна консультация юриста по кухне   версия для печати
beloboka
Рейтинг: 1/0
-- написано 14-6-2013 23:04 beloboka

Здравствуйте! Нужна консультация. В апреле 2012 нам установил кухню частник ( он ИП), нашли его здесь, на форуме. Договор на руках. Согласно договору гарантия 1 год, соответсвенно он прошел. В ходе эксплуатации кухни выявились недочеты, которые необходимо устранить - отошли кромки, треснул плинтус, перекосились дверцы. Мебельщик обещает приехать с осени прошлого года. но находит разные причины. чтобы не дойти до нас - сначала якобы забыл адрес, стоял у подъезда, не мог дозвониться, потом был в отпуске, потом просил прислать фото на эл.почту, и т.д. Год гарантии прошел. Как заставить его устранить недочеты? стоит ли обращаться в комитет по защите прав потребителей или идти в суд?
Показать текст сообщения полностью
no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 15-6-2013 06:35 no_sugar

если в течение срок гарантии вы не предъявляли письменных претензий, то щас уже никак.. а вообще вопрос коряво сформулирован
Mike0406
Рейтинг: 42/-12
-- написано 15-6-2013 08:35 Mike0406

строго говоря, но_сугар не права, недостаток должен быть выявлен в течение гарантийного срока, нет требования предъявить требование в пределах ГС, ст.19 Закона О ЗПП в помощь
кстати, отличная тема для обсуждения: почему бы в суде свидетельскими показаниями не подоказывать выявление в пределах ГС? и почему суды рассматривают эту норму несколько иначе, а именно как указала но_сугар?
no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 15-6-2013 08:49 no_sugar

ну а каквы планируете доказывать что недостаток выявлен в пределах срока гарантии.. я просто все эти моменты писать поленилась, но из описания ТС я сделала вывод, что никаких доказательств этого нет

блин.. свидетельсткие показания... надо погуглить про подобные ситуации но заднее место мне подсказывает что это не может являться допустимым доказательством, слишком большая вероятность злоупотребления правом со стороны потребителя

а с теоретической точки зрения я с вами полностью согласна

история редактирования

Mmartina
Рейтинг: 522/-158
-- написано 15-6-2013 10:07 Mmartina

quote:
блин.. свидетельсткие показания...

для меня так же блин. но с другой стороны

Допустим, суд принимает свидетельские показания. что дефекты (недостатки) выявлены в течение гарантийного срока, и что? Я бы на месте производителя (поставщика) стала ссылаться на то обстоятельство, что Покупатель (заказчик) не принимал никаких необходимых действий по извещению меня как поставщика о выявленных дефектах. его все устраивало до того момента, пока не устраненные своевременно дефекты не создали более проблематичную ситуацию с использованием товара по назначению....
И буду права, т.к. доказательств со стороны покупателя (заказчика)_ нет!

Второй момент - отошли кромки.... А в результате чего? Может быть неправильной эксплуатации? Возможно несвоевременно вытирали влагу, либо пол был слишком часто сильно намочен, что повлекло за собой разбухание нижних кромок изделия, их деформацию и как следствие - незначительный и практически невидимый для глаз перекос изделия, который и повлек за собой перекос дверей шкафчиков....

Еще как вариант - не выравненный по уровню пол помещения (небольшой угол наклона, либо ламинат уложен с нарушением технологии) В момент установки изделие было выставлено по уровню, в период эксплуатации. особенно если здесь же установлена стиральная машина или встроенная газовая плита - идет естественное проседание (спружинивание) пола, особенно при отжиме стир.маштны, что так же влечет за собой незначительную вибрацию кухонной мебели и особенно если все закрыто единой столешницей - и получите на блюдце все последующие моменты....

Знаю эти нюансы т.к. в свое время работала с мебельщиками и естественно были претензии которые приходилось решать, в т.ч. через экспертизу....

Моментов на которых можно зацепиться - много, было бы желание у производителя отстаивать свою продукцию )))

история редактирования

Mike0406
Рейтинг: 42/-12
-- написано 15-6-2013 12:27 Mike0406

согласен, вопрос на 85 процентов - экспертный, от юриста только иск требуется (от опытного - еще и подыскание эксперта, до назначения экспертизы - предварительная консультация с ним, выяснение позиции, а потом в суде - защита экспертного заключения от "нападок злыдня - ответчика" )))
Олевд
Рейтинг: 209/-28
-- написано 15-6-2013 12:33 Олевд

Думаю, что сначала нужно действительно разобраться в причинах недостатков.
А так, Вам бы письменно обратиться бы к товарисчу, т.к. письменная претензия необходима для определения ответственности исполнителя. Можно и по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Но все это имеет смысл при условиях, изложенных в ст.ст.29,30 Закона "О защите прав потребителей"
Опять же, возможен например, производственный брак, и тогда уже требования не к установщику.
Что касается свидетельских показаний, то скажут свидетели (например) 25 июня 2012 года истец встречался, разговаривал с ответчиком, требовал устранить недостатки. А ответчик бац - и путевку, что в это время он был на дальних берегах. Звонил - дык звонил поблагодарить за установку кухни или вообще телефон другу отдавал.
В общем, вариантов много. Единственный, который будет трудно оспорить - претензия.

история редактирования

beloboka
Рейтинг: 1/0
-- написано 15-6-2013 19:35 beloboka

у меня сохранилась переписка с мебельщиком в P.M через форум и письмо через эл.почту с датой, когда я его отсылала. Все было в пределах гарантийного срока. Это как доказательство подойдет? Если уж на то пошло, можно и распечатку звонков сделать с датами.
Mmartina
Рейтинг: 522/-158
-- написано 15-6-2013 20:57 Mmartina

quote:
можно и распечатку звонков сделать с датами.

на это уже есть ответ
quote:
Звонил - дык звонил поблагодарить за установку кухни или вообще телефон другу отдавал.

Данка
Рейтинг: 48/-17
-- написано 15-6-2013 21:33 Данка

quote:
Это как доказательство подойдет?

нужно нотариально "заверить" такую переписку, причем,если не ошибаюсь, до подачи иска
По существу = соглашусь с теми, кто говорит об установлении причины недостатков в первую очередь (проконсультируйтесь с экспертом, можно обратиться в ТПП = консультация значительно дешевле экспертизы).
По перекосившимся дверкам - в большинстве случаев помогает регулировка. Остальные дефекты могут возникнуть и по вашей вине, как сказала Мартина. Истину установит только незаинтересованный эксперт.
beloboka
Рейтинг: 1/0
-- написано 15-6-2013 23:01 beloboka

И где можно найти такого независимого эксперта по мебели? А еще, взялся бы кто нибудь из вас защищать наши права перед установщиком(производителем) мебели? или можно смело обращаться в комитет по защите...?
Mmartina
Рейтинг: 522/-158
-- написано 16-6-2013 08:50 Mmartina

quote:
можно смело обращаться в комитет по защите...?

можно.... с соответствующим результатом....Исковое возможно и подготовят, но вот в том что будут добросовестно ходить в суд и отстаивать ваши права надлежащим образом сильно сомневаюсь

Прежде чем нанимать юриста для ведения судебного дела и выплачивать ему гонорар, т.к. все работают по предоплате, м.б. изначально обратитесь к юристу и в экспертное учреждение для консультации? Я против до судебной экспертизы, т.к.

1. это так же весьма затратная составляющая
2. не факт, что до судебная экспертиза будет принята судом и не назначена уже в суде. по ходатайству Поставщика новая
3. не факт. что пообщавшись с экспертом, после его осмотра выводы будут в вашу пользу

Как правильно советовали - изначально претензию. чтобы на ней м.б. основывать свой иск

история редактирования

no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 16-6-2013 09:37 no_sugar

quote:
Originally posted by Mmartina:

можно.... с соответствующим результатом....Исковое возможно и подготовят, но вот в том что будут добросовестно ходить в суд и отстаивать ваши права надлежащим образом сильно сомневаюсь

некрасиво, на мой взгляд, коллег парафинить..
лично у меня есть ситуации с очень успешным исходом и добросовестным подходом к делу со стороны комитета по защите прав потреителей

Олевд
Рейтинг: 209/-28
-- написано 16-6-2013 09:47 Олевд

Поддержу совет Mmartinы: не тратя времени, найдите специалиста для установления причин недостатков и от этого уже определяйтесь по поводу претензии.
Еще раз сошлюсь на ст.29 ЗоЗПП РФ, в п.1 есть перечень требований, с которыми Вы вправе обратиться к исполнителю. Вы в переписке указывали конкретные требования и устанавливали срок для их исполнения?
У Вас изготовитель и установщик - это одно лицо? Может быть дело в изготовителе?
Ситуация была следующая: одна фирма изготавливала мебель, другой (тоже ИП) собирал. Иск к сборщику, затем суд привлекает в качестве соответчика изготовителя. Было проведено две судебные экспертизы (в том числе ТПП). Итог - изготовитель изначально неправильно сделал замеры для изготовления мебели, взыскали с него. Но, 1) судебная тяжба растянулась более чем на два года, 2) за это время изготовитель "слил" контору - мебель так и стоит у истца, денег за неё не получено.
Взвесьте, пожалуйста, такими ли непоправимыми являются недостатки. Может проще самим их устранить?

история редактирования

Mmartina
Рейтинг: 522/-158
-- написано 16-6-2013 10:35 Mmartina

quote:
некрасиво, на мой взгляд, коллег парафинить..

констатация факта и ничего личного! Если бы я конкретно указала не обращайтесь именно к этому специалисту с указанием ФИО, тогда я бы приняла ваше замечание, как обоснованное, а сейчас, увы, не принимаю и не оцениваю. Высказать же мое личное мнение и отношение к данной организации - правила форума не запрещают
quote:
лично у меня есть ситуации с очень успешным исходом и добросовестным подходом к делу со стороны комитета по защите прав потреителей

очень рада за вас и исход дела. У меня иное мнение, исходя из имеющейся практики, неоднократно сталкивалась с непрофессиональным подходом, в т.ч. с подготовкой иска.... Причем мое негативное мнение не единично. если посмотрите аналогичные темы и отзывы коллег форума

Кому и как повезет.

история редактирования

Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 19-6-2013 09:54 Alecsa

quote:
можно смело обращаться в комитет по защите...?


можно.... с соответствующим результатом....Исковое возможно и подготовят, но вот в том что будут добросовестно ходить в суд и отстаивать ваши права надлежащим образом сильно сомневаюсь



Я тоже, учитывая, что Комитет (Управление) по защите прав потребителей "упразднен" уже года 3-4 как .
Защитой прав потребителей сейчас занимаются специально создаваемые для этих целей общественные объединения. Пару раз сталкивалась в процессе - попадались вполне адекватные ребята, и поскольку работают именно на этом "куске" - соображают нормально. Работать "на результат" заинтересованы, т.к.получают 50 % штрафа от присужденных сумм.

ТС, если еще не нашли никого - в поисковике поищите такие организации по Ижевску, думаю, Вам бесплатно нормальную консультацию дадут.
К эксперту - только в суде, и только после того, как юристы определятся с основанием заявления претензии - в пределах/за пределами гарантийного срока.

Кстати, из поста непонятно - у Вас договор _купли-продажи_ гарнитура, либо _договор подряда_ на его изготовление (и установку)? Ссылки на ст. ЗоЗПП только после понимания этого можно делать. И какими документами оформлен факт передачи/установки (если ее ИП делал)?

Kasatic
Рейтинг: 7/-59
-- написано 2-7-2013 14:01 Kasatic

мое мнение идти в суд надо. шансы есть.нигде не сказано, что вы обязаны обращаться с письменным требованием. и пусть ИП сам попробует доказать что к нему никто не обращался. и еще просьба осветите пожалуйста фамилию ИП что б к нему тоже не попасть. а так вообще берите все документы, переписку по электронке и т.п. и бегите на консультацию лучше к в адвокату

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Юридический форум /  нужна консультация юриста по кухне форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ