однако как выяснилось, они всё ещё не закончились
примерно на таком уровне спецслужбы и работают
просеивают людей, исследуют местные "национализмы" раздавая на них гранты
собирают анкеты
а потом внезапно русские нацисты с татарскими фамилиями Корепанова убивают..
вот буквально совсем свежая такая история из 56 школы города Ижевска..
http://udmpravda.ru/articles/flex-kotoryy-lopnul
FLEX, который лопнул
Если Петр I прорубил окно в Европу, то первому и последнему президенту СССР Михаилу Горбачеву мы обязаны тем, что он настежь распахнул двери нашего общего дома, пригласив званых и незваных гостей устраиваться в нем поудобнее: хотите - за стол, хотите - ноги на стол. И гости не преминули воспользоваться такой прекрасной возможностью. Одни, спору нет, пришли к нам с добрыми намерениями. Другие же до сих пор напоминают волков в овечьих шкурах: декларируя самые благие цели, они наносят весьма ощутимый ущерб экономике страны.
Эхо <холодной войны>
Нет, речь в данном случае не о банальных шпионах, хотя и они - персонажи отнюдь не мифические. Их деятельность откровенно вражеская, что не скажешь о так называемых <друзьях> - организаторах международных <обменных программ>, в рамках которых счастливые российские школьники и студенты получают возможность жить и учиться, например, в США. Казалось бы, чего тут плохого: поучатся, вернутся домой с новыми знаниями и опытом, начнут работать: Но это, увы, только кажется.
В реальности сам механизм реализации <обменных программ> был разработан в США еще в период <холодной войны> так называемым Агентством по международному развитию (USAID). А оно, в свою очередь, относится к Бюро по делам образования и культуры Госдепартамента США - серьезнейшей организации, работники которой не картины на выставках обсуждают и не стихи декламируют направо и налево, а имеют вполне определенные задачи, решение которых стоит немалых денег, выделяемых из бюджета США по линии Совета национальной безопасности страны, Центрального разведывательного управления и Минобороны.
Интерес этих структур одними лишь военными секретами не ограничивается. Помимо всего прочего, их интересуют мозги российских студентов и школьников - товар, в перспективе способный приносить экономике США огромную прибыль. Ради этих мозгов они создают и финансируют так называемые <обменные программы>, истинная цель которых - выявить наиболее перспективных учеников, всесторонне их обработать, а затем использовать в собственных целях. Одни поедут трудиться в Штаты, принося прибыль корпорациям. Другие, менее перспективные, останутся дома в качестве агентов влияния - проводников в российском обществе вполне определенных американских ценностей.
Пауки в банке
Равнодушных к будущему страны утечка мозгов из России, безусловно, не испугает. А кто-то и вовсе скажет, что его ребенку будет лучше там, в далеких Штатах. Но в том-то и дело, что на постоянное место жительство в США по <программам обмена> забирают считанные единицы, прочих же оставляют на исторической родине - зомбированными, живущими одной-единственной мыслью, как бы побыстрее уехать на Запад. Но такой <отработанный материал> Штатам уже не нужен.
Увы, насчет <отработанного материала> - это далеко не преувеличение. Механика <программ обмена> больше всего напоминает механизм жесточайшего естественного (естественного ли?) отбора в замкнутом сообществе. Человеку со стороны может показаться, что вовлеченные в программу дети более всего напоминают пауков в банке, готовых сожрать друг друга ради вожделенной грин-карты, позволяющей стать гражданином США. И это впечатление будет, пожалуй, самым верным: победивший в драке зомби получает все, прочие зомбированные организаторов <программы обмена> не интересуют, какими бы талантами они не обладали. Их участь - быть проводниками американских ценностей в российском обществе, малопочтенная и совсем не прибыльная роль <агентов влияния>, мельчайших винтиков пропагандистской машины США. Многие ли родители хотят видеть своих любимых детей такими винтиками?
Чиновничий интерес
Любому здравомыслящему человеку понятно, что государство просто обязано противостоять <утечке мозгов> и откровенному, будем называть вещи своими именами, зомбированию школьников и студентов. Но способов противостояния, увы, не так много, тем более что основными проводниками <программ обмена> являются чиновники, дающие свет заграничным инициативам, понятное дело, не просто так. Их, чиновников, охотно включают в программы, благодаря которым они получают возможность совершенно бесплатно <стажироваться> за границей. Это выгодно принимающей стороне - идеологически обработанный в нужном направлении чиновник сам, хочет он того или нет, становится агентом влияния. На таких, в частности, рассчитана программа с романтическим названием <Открытый мир>, главная цель которой - знакомство российских чиновников с американскими политическими институтами.
Правда, былого разгула такого рода <программ обмена> сейчас нет. Поняв, чем может закончиться развитие подобного <сотрудничества> между Россией и США, российские власти в октябре 2012 года прекратили деятельность на территории нашей страны того самого американского Агентства по международному развитию (USAID), которое, по данным Министерства иностранных дел РФ, <пыталось влиять через распространение грантов на политические процессы, включая выборы различного уровня>. Американцы стали действовать уже не так открыто и нагло, но запрет, увы, искомого результата не дал: прочие подобного рода организации как действовали, так и продолжают действовать. В Удмуртии в том числе:
FLEX, который лопнул
В сентябре-октябре 2012 года на базе ижевского МБОУ <Гимназия N 56> представителями организации <Американские советы по международному образованию> (АСМО) проводились отборочные туры в рамках обменной программы <Future Leaders Exchange> (<FLEX> ). Тестирование учеников проводили гражданин США Хименес Брэгдон Джейсон Адам, содействие ему оказывал гражданин России, некто Макрушенко.
Судя по всему, мероприятие проводилось с ведома Минобраза УР. По некоторым данным, именно министерство рекомендовало Управлению образования Администрации г. Ижевска оказать содействие в проведении туров. А управление, выполняя рекомендацию, в свою очередь, вышло на директора гимназии N 56 с просьбой предоставить помещение.
Эта программа проводилась в нашей школе по просьбе Управления образования, мы предоставляли кабинеты для двух этапов тура. Были два представителя программы, они раздавали ребятам тестовый материал, потом его собирали и проводили обработку информации, - говорит директор МБОУ <Гимназия N 56> Марина Никитина.
По ее словам, через два тура тестирования прошло более 200 учеников из разных школ Ижевска. О результатах тестирования учителям не сообщали. Более того, по условиям программы FLEX российским педагогам запрещено знакомиться как с сутью тестовых заданий, так и с полученными результатами.
Последнее обстоятельство не могло не насторожить специалистов, которые выяснили, что ко всему прочему программа FLEX никакая не <обменная>: российских школьников американцы по ней принять готовы, а вот отправлять своих в Россию отказываются. Что наводит на одну-единственную мысль: цели программы FLEX вряд ли соответствуют заявленным, и, скорее всего, главная ее задача - за год всесторонне идеологически обработать российских школьников, выявив наиболее <перспективных>.
Получив эту информацию, Министерство образования УР опомнилось и, как говорится, <дало задний ход>.
На сегодняшний день Министерством образования и науки УР принято решение об отказе во взаимодействии с организацией по реализации данной образовательной программы, - заявил заместитель министра Игорь Белозеров.
В гости к наркоману
В данном случае это решение было единственно верным. Организаторы программы FLEX не только действовали тихой сапой, но и, судя по всему, нарушали российское законодательство, вторгаясь в учебный процесс, действуя без каких-либо документов и соглашений.
С американской стороны в данном случае взятки гладки: нет бумаг - нет и проблем у американцев. Они тут как бы ни при чем. Но вопросы остаются, адресованные, прежде всего, чиновникам. Разве они не оценивали ситуацию заранее? Не получали информацию о том, что благодаря программе FLEX дети нередко отправляются жить в семьи наркоманов и представителей нетрадиционной сексуальной ориентации (фактов - хоть отбавляй)? Или получали, но не сделали необходимых выводов?
Но что самое удивительное - в нашей республике попросту нет законов, каким-то образом регулирующих реализацию подобного рода проектов. В Минобразе УР говорят, что регулированием должны заниматься администрации муниципальных образований. В последних уверяют, что регулирование находится в компетенции Минобраза УР. В итоге получается, что никто и ни за что не отвечает, позволяя американским <друзьям> резвиться как им угодно, зомбировать детей и пропагандировать в России свои <ценности>, таковыми для большинства россиян не являющимися.