Автопутешествия

Осенний Урал, 8-16 сентября 2018

gs 22-09-2018 20:19

Последняя неделя отпуска в этом году была потрачена на небольшой трип по Уралу. А дальше за такое время особо никуда и не уедешь.

План был примерно такой:
1. Заруливаем в Пермский край, идем мимо Колпаков и Средней Усьвы на Еранину Деревню, а потом на Ослянку.
2. Уходим на Конжаковский массив. Смотрим Косьвинский камень, пробираясь к нему со стороны Кытлыма
3. Серебрянский камень (раз уж мы тут) и Йовское плато, поднимаясь по дунитке
4. Тальков Камень (близ г.Сысерть)
5. "Уральское бали" (буквально в паре километров от г.Кыштым)
6. Иремели (Малый и Большой). По возможности еще до Жеребчика сбегать.

Почти все удалось выполнить. В сторону Ераниной Деревни от Средней Усьвы идет более-менее живая бетонка, но в некоторых местах она совершенно убита и можно порвать колеса об торчащую арматуру. С дороги до самой Ераниной Деревни нужно ломиться напрямую около километра через лес и бурелом. Попутно съедая чернику.


После Ераниной Деревни теми же дорогами уходим на Ослянку. Были и крупные камни и немножко глины. После проезда речки, спуск и подъем к которой вымощены бревнами, начинается суровая лесовозная колея. Кое-где ее размыло и идет объезд через лес. Но мы все же идем на легковой машине, и поэтому попытка взять одно проблемное место нахрапом вылилась в работу с домкратом, лопатой, пилой и топором на протяжении 7 часов. Даже ручная лебедка сильно облегчила бы жизнь. Однако если быть до конца честным, то жизнь облегчило бы только количество мозгов побольше. На что я надеялся на шоссейной резине, жизненный цикл которой подходит к концу — внятно до сих пор не могу ответить.

В итоге машину удалось развернуть прямо по колеям и выбраться на место, откуда уже гарантированно спокойно можно возвращаться назад. Там же, чуть загодя, и была установлена палатка. Ну, зато подальше от трассы переночевали, не мешал ни шум машин, ни медведей. :]

Ночевка была нормальной, ночью было около -9. На утро тихонько двинули в сторону Кытлыма, попутно заменив заднее левое колесо, которому пришел конец.

Асфальт до Кытлыма пока так и не проложили. До марафонки тоже. А вот на дунитку поворот идет с прекрасного полотна. Чтобы подняться на Косьвинский камень, нужно найти дорожку, которая ведет прямо из Кытлыма. Сверились с мапс.ми и ушли немного левее. В сторону увалов. Решили заночевать там же. Было выбрано место прямо у дороги, более менее ровно и установлена палатка. Утром поднялись по дороге чуть выше, и пошли на Косьвинский в лоб, прямо по курумному прогалу в лесу.


До вершины по прямой 3.5км, но при подъеме и спуске все равно получается ощутимо больше, конечно.


Подъем был начат достаточно поздно, в обед. Но спуститься удалось засветло. Однако к повороту на дунитку все равно добирались уже в темноте. Еще около часа ушло на тушение сухого как спичка ствола дерева и сухого мха вокруг, который занялся от искры (рядом просека и свежая пустая бутылка из под водки). Почва достаточно каменистая сверху, но если суметь пробить этот слой, то внизу вполне себе нормальный песок, которым без проблем все закидывается.

На более менее ровной площадке, которая была отвергнута на первомайские праздники, пришлось укреплять палатку камнями ввиду штормового ветра. Ни о каких колышках речи тут быть не может, конечно. В ход пошел, как обычно, хайджэк, ящик с инструментом, монтировки. Все это было зафиксировано булыжниками.

Ветер ночью был тоже очень мощный, с разных сторон. Палатка выдержала. Но одна из дуг от порывов ветра наклонялась настолько, что касалась моей ноги. Утром же был штиль и прекрасная солнечная погода. На горизонте прекрасно виднеется Косьвинский камень.


Собрались и подъехали поближе к началу тропы на Серебрянку. Поднимаются сюда даже пузотеры. Не так быстро, как кроссоверы, но тем не менее.


А мы пока идем к вершине. Делать это невероятно сложно несмотря на то, что тропа на самом деле понятная, курумник тоже, идти легко. Каждые несколько метров встречаются брусничные заросли, с голубикой и водяникой вперемешку и быстро идти не получается. Также было и на Косьвинском, но здесь другие масштабы.

Вон там вдалеке виднее шпиль, обозначающий вершину.

После того как быстро сбегали на Серебрянку, поднялись повыше, на Йовское плато. На Конжаке были не раз, да и желания туда идти под таким диким ветром не было совершенно. Сходили посмотреть Йовский провал.

Следующими по плану были Тальков Камень и "Уральское Бали". До первого удалось добраться засветло и несколько раз искупаться. Вода прекрасная. Дно тоже достаточно понятное и удобное. Но спускаться все же лучше в кроксах или чем-нибудь подобном.

В Кыштым засветло доехать не удалось, встали на ночевку прямо на берегу карьера. Небо было усеяно звездами. Я заметил это когда еще засадил машину по пути на Ослянку. Но тогда фотографировать не было сил, а сейчас - возможности. Ветер буквально раскачивал машину, а штатив, как обычно, остался в гараже.

Здесь же, в живописной обстановке, было решено заменить помирающую правую подушку двигателя, купленную заранее в Екатеринбурге за 260р. Немного повозились и поехали в сторону Тюлюка. Попутно заскочив на поклонную гору в Карабаше. Подняться на машине до конца не удалось, была ступенька. Но, по-видимому, оно и к лучшему, ветер такой, что машину могло сдуть вбок вместе с боксами, которые придают дополнительную парусность.

Доехать до Тюлюка засветло не удалось, но было принято решение все же подниматься до КПП и ночевать там. В 2014м году удалось подняться там на стоковой калине, недоехав до КПП 700 метров и сейчас я конкретно офигевал как у меня тогда хватило дурости это сделать. Возможно, сейчас просто дорога разбита буханками сильнее. И в этот раз до КПП тоже не получилось доехать 700 метров. Рвать машину на лысой резине по камням стало откровенно жалко, и смысла в этом нет никакого. Как оказалось чуть позже, удобнее вставать именно не у КПП, а на полянке за метров 700 до оного. Там более понятное место для палатки. Правда, народ начинает ходить мимо уже в шесть утра. В основном налегке, но есть и те, кто идет с полной загрузкой. Кто-то поднимается прямо из Тюлюка, кого-то забрасывают уазы.

Эковзнос сейчас составляет 60 рублей. Благодаря тому, что был осуществлен подъем поближе к КПП, было сэкономлено порядка 14км пешего хода и неспешно удалось прогуляться на Малый Иремель, Большой Иремель. Было и желание сбегать до Жеребчика, но времени откровенно хватало только на то, чтобы погулять там рядом по плато. С него Жеребчик и был рассмотрен.


Вид на Большой Иремель при подъеме на Малый.

Идем на Большой.

Вон тот пупырышек на горизонте - вершина Малого.

Удалось спуститься к машине засветло. Решили не ночевать здесь, а спускаться вниз и искать место ночевки уже где-то за Тюлюком. Это была уже суббота. А завтра - домой, через Уфу.

По итогу было намотано примерно две с половиной тысячи километров. Из которых около 500км - грунтовки, лесовозные колеи и другие веселые вещи.