Автопутешествия

Первомайские праздники: Жигаланские водопады и Серебрянский камень

gs 20-05-2018 20:23

Первомайские праздники подарили четыре дня выходных. Куда рвануть - не такой сложный вопрос, как суметь туда добраться и выбраться без потерь. Все-таки зима еще далеко не везде отступила, а мы - на малолитражной легковушке с весьма небольшим дорожным просветом. Несколько раз удалось побывать на Конжаковском массиве и на самом Конжаке, однако тот же Серебрянский камень не был посещен ни разу, а это недопустимый прокол а где Серебрянка, Косьва и Конжак, там и до Жигаланских водопадов - рукой махнуть. Вроде бы.

В первый день поездки добираемся до Североуральска и заходим на лесную дорожку протяженностью порядка 80км в сторону Жигалана. Стоило немножко подняться и оказалось, что тут есть снег. Было решено встать ночевать при первой же удобной площадке. Вниз стекает вода и ставить палатку в лужу не хочется. И вскоре такая площадка встретилась. Чуть позже выяснилось, что дорога отнюдь не безлюдная (а примерно в 10 километрах находится база "Звездочка") и машины со снегоходами и без тут вполне активно ездят. Впрочем, не настолько активно, чтобы помешать нормально выспаться.


             

Утром потихонечку выдвинулись дальше. Оказалось, ночью был очень приличный снегопад (выпало сантиметров 15 снега, наверное), но до места нашей ночевки он чуть-чуть недошел. Было немного изумительно ехать по совершенному свежему пухляку.

   

Вскоре справа проплыл Казанский камень.


       

Вскоре получилось доехать до перекрестка. Направо - лесовозная дорога. А прямо (ну, или налево) - та самая дорога на водопады, на которой на нашем пузотере делать нечего. Да, можно пробовать травить колеса и мудрить с риском разбортоваться и немножко помучаться. Но было решено, после первых пяти метров, не мучать ни машину, ни себя, и двигать на Серебрянку.

Утром, при свертывании лагеря, возвращался Мистраль. Ребята сказали, что смогли проехать по той дороге 200 метров за 20 минут. Засели, выкапывались несколько часов и развернулись. Это они еще далеко проехали. Что ж, развернулись и мы. От такой безысходности удалось убить одного снеговика. Ему все равно недолго жить оставалось.

На обратном пути, километров за 40, наверное, до Североуральска, встретились уаз патриот и пикап на 33х колесах и пермских номерах. Поначалу хотели с ними как-то разминуться потихонечку, но выяснилось, что ребята едут на Жигалан и мы попросились упасть им на хвост. На обратном пути в третий раз встретили бмв х5, проходивший мимо нас предыдущим вечером, когда мы уже палатку установили. Первые два раза, когда мы ехали мимо, в машине ни рядом с ней не было людей и казалось, что она немножечко засела. Когда мы проезжали мимо в третий, оказалось, что бмв действительно немножко засажена, а вокруг уже копошатся люди. Ни одного трезвого.


     

Патриот (c TD27) легко вытащил баварскую легковушку невзрачной веревкой. Мчим дальше.

Доехали до поворота и уазоводы травят свои 33е колеса до 0.3. Мне же тут особо блеснуть нечем, я не жыппер, и сильно травиться страшно. Как садить на место разбортованную покрышку я знаю только в теории и опыт был только один раз. Стравился до 0.7. Даже с такого давления мой маломощный компрессор с большим трудом докачивает колеса до нормы. Уазоводы посоветовали сразу прицепить спереди трос, чтобы не тратить большое время на спасение моего пузотера

   

Стравились и поехали. Быстро не едем. Тихонечко ползем за ними с заблокированным центром и на первой пониженной. Уазы откровенно шире и выше и потом я несколько раз буду пробивать снег, пусть уже и рассыпчатый, который нагребаю перед собой там, где его элементарно прошли внедорожники. Вскоре доехали до моста, который, по-видимому, подновляется силами самих путешественников. Уазоводы не решились по нему ехать и пошли вброд.

           

Вскоре попалось место, где под снегом достаточно много воды, а где-то он наоборот спрессован и после прохождения уазов образовался хороший порог, на котором я повис защитой. Совет про достать трос заранее пригодился. Один раз.

Уже ближе к закату доехали до развилки Жигаланы-Кваркуш.


 

Дальше как-то все совсем плохо пошло. Поэтому было решено вернуться немножко назад и заночевать на полянке. А с утра, по насту, добежать до водопадов.

     

Добраться до водопадов, даже до первого, не удалось. Снег в лесу очень рассыпчатый, мокрый, и проваливаешься сразу по пояс и глубже. Пока не подтаяла дорога, решили возвращаться.

                     

На обратном пути, после повторного брода, примерно за километр до чищенной дороги, встретилась завязшая шнива на пермских номерах. Четверо молодых ребят увидели накатанную дорогу и поехали по ней не стравившись. Увидь я такую колею на их месте, думаю, тоже бы сунулся. Да даже не думаю, а точно бы. Бывает такое, что включается большая красная лампочка "похрен" и ломишься как раненый лось. Потом жалеешь немножко, конечно. Иногда.

Вобщем, шниву спасли уазоводы, объехали ее тихонечко и двинули дальше. У ребят на уазах, когда выехали на чищенную дорогу и пришло время качать колеса (до нормы все равно - нет, потому что дорога - кишкотряс), увидел интересное решение. На каждой машине два бака и, соответственно, два лючка. Под каждый из лючков выведен клапан с компрессора. И к нему просто подключается пистолет как в сервисе и элементарно и быстро накачиваются колеса. Пока каждый из них накачал свои 33е колеса с 0.3, я успел накачать только два своих 29х с 0.7. Сказали, что у них стоит компрессор беркут, то ли р24, то ли р20.

Нас пропустили вперед, ибо едем быстрее, а уазоводы не торопятся. Закупив воды и еще всякого в Карпинске, двигаем в сторону Серебрянского камня, через дунитку. Ехать по дунитке не менее интересно, чем по марафонке. И вскоре опять появился снег, хотя внизу вовсю весна.

         

Дунитка до конца не протоптана, и наверху тоже встретились палатки. До Серебрянки уже рукой подать. Встаем на ночевку.

 

Утром совершенно прекрасный вид на Косьвинский камень. Стоило встать именно здесь. Собираемся и бежим на Серебрянку. Палатка так и оставлена. Ее можно собрать потом.

                         

Было желание еще посмотреть на марафонку и через нее пройти на речку Серебрянку, но время уже поджимало. Засобирались домой. Может получится еще на Жигаланские летом вернуться.

 

 

Координаты Жигаланских водопадов (вернее, перекрестка на них): 60.166944, 58.8025

Координаты съезда на дунитку: 59.590733, 59.388850

Координаты Серебрянского камня: 59.629167, 59.273056