izhevsk.ru Главная /  Автопутешествия /  Алтай 2015, прогулка на Шавлинские озера, Каракабак, Мажой и по Курайской степи
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Алтай 2015, прогулка на Шавлинские озера, Каракабак, Мажой и по Курайской степи
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Алтай 2015, прогулка на Шавлинские озера, Каракабак, Мажой и по Курайской степи   версия для печати
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 29-2-2016 11:05 gs

Напишу отчетик о прошлогодней поездке.

В июле 2015го удалось вырваться в трехнедельный отпуск и Алтай напрашивался сам собой. Даже если бы у меня были обычные две недели, все равно бы поехал именно туда. Только программа была бы короче.



Я там уже был в 2014м, в июне. Ходил к подножью Белухи, на Аккем. И на тот момент это была моя самая длинная поездка. Сейчас немного смешно вспоминать как я перестраховывался, брал с собой две канистры (на 10 и 20 литров). Впрочем, хоть их и не обязательно было брать, но с ними было попроще. Тогда автомобильный маршрут составил почти 7 тысяч километров (Ижевск-Тюнгур) и трасса меня очень впечатлила. Особенно последние километров 100 Чуйского тракта. Суслики, которых я никогда не видел раньше, и которым непременно надо пробежать перед машиной (в другой момент они не могут), тоже произвели на меня неизгладимое впечатление. И после той поездки и пешего похода на 160км хотелось вернуться туда снова.

Наступил июль, машина была загружена, проведены все необходимые приготовления и я стартовал. На автомобильную часть пути туда и обратно уходит примерно 6-7 дней. За день стараюсь проезжать хотя бы тысячу километров (это план минимум). А ночевки: как в целях экономии, так и единения с природой, они проводились в палатке. Через часа два после заката я начинал присматривать съезды, где можно было бы встать на ночевку и быть прикрытым лесом или хотя бы каким-нибудь кустарником.

В эту поездку я использовал для ночевки у трассы брезентовую палатку, а на себе (в пешей части похода) тащил нейлоновую. Это обусловлено тем, что брезентовая хоть как-то дышит, и когда ее прогревает утреннее солнышко - в ней не так ужасно, как в нейлоне. А я люблю поспать. Но брезентовая весит 5.5 кило, а нейлон - 1.7.

На этот раз она пострадала: ее прогрыз хомяк ровно в том месте, на котором лежала моя потная футболка. Сделал дыру в полу и изгрыз и футболку тоже. Подобная участь постигла на верхнем Шавлинском озере и нейлоновую сверхлегкую палатку, но там мышь искала уже что-нибудь посъедобнее и сделала дырку в сетке, не повредив основной тент. Ну, и на том спасибо.љ

До поездок на Алтай думал, что у нас самые плохие дороги. Однако некоторые участки федералки в Тюменской и Омской областях удивили. Надо отдать должное, сейчас там идет очень активный ремонт. Благодаря чему пришлось немножко постоять в километровых пробках, изредка слушая на сибишной частоте тёрки дальнобоев.

Также очень впечатлили тюменские комары. "Здоровенные как динозавры" (ц) неизвестный дальнобой. Когда встал на ночевку уже на обратном пути и прислонился плечом к борту палатки - они меня чуть живьем не сожрали.


Второй раз (а, вернее, четвертый) ехал по Чуйскому тракту и потом очень жалел, что мало останавливался. Дорога невероятно красивая сама по себе и, кажется, входит в Топ-10 красивейших дорог мир по версии National Geographic.

На дорогах спокойно, гаишников с камерами крайне немного. В Тюменской области стоят полосатые ящики под камеры видеофиксации. В основном пустые. Начиная с Новосибирска головную боль начинают доставлять любители прулей, создающие помехи при обгонах. Впрочем, их можно понять. Шею надо как жирафу влево тянуть, а посмотреть в зеркало заднего вида уже не всегда время остается. Преодоление перевалов проходило без проблем. Но надоедало постоянное переключение между второй и третьей передачей. По-видимому это издержки эксплуатации малолитражки.
Летом 15го на Чуйском тракте положили свежий асфальт. Хотя и до этого все было неплохо.

Что там с Шавлинскими озерами? В этом походе я прошел 255км (из них примерно 150 - с полной загрузкой, остальное - радиалки) своим ходом за 12 полных дней (технически их было 13) с ~27-30кг за спиной и потерял примерно 8 кило своего веса. И это у меня пока самая длительная автономка. Этот вояж стал последним для моих трекинговых ботинок, которые успешно намотали до этого по разным тропам едва ли 600км. Им основательно досталось.љ

В целом могу сказать, что с погодой повезло. Снег шел ночью один раз, и то вокруг, по вершинам только. До палатки не долетело. Тем, кто был на Шавле до меня, с погодой повезло, кажется, меньше. Пришлось и под дождем один раз полдня идти, куда на Алтае без этого. Но оно того стоит. Там даже погода портится красиво.љ


Вообще, на этот маршрут, как правило, выходят из Чибита. Поэтому машину я оставлял там же, на стоянке кемпинга "Кочевник", где можно принять душ за 150 рублей после того, как нагулялся по горам. Дрова к баням у них там подвозит до сих пор живой старенький, если не ошибаюсь, "москвич".љ


Какие есть особенности? Нужно учитывать, что чтобы выйти на маршрут, нужно перейти Оройский мост. Их два. В основном пользуются верхним, ввиду заболоченности бесплатного нижнего (не могу утверждать, что он сейчас жив), и он - платный.

Насколько я понял из двух своих алтайских поездок, в поселках основной заработок - это инфраструктура и сервис для туристов. Одна из вариаций - это восстановление смытых мостов, постройка за свой счет, оформление в собственность. А потом с туристов берут денюжку. Я читал отчет одного путешественника за 2011 год. Тогда он заплатил 100 рублей. Ныне цена та же. Однако нужно учитывать, что плата идет за каждый проход по мосту. То есть платим, когда выходим на маршрут. И снова платим, когда возвращаемся.


То же самое с мостом через Чую.

Обратно возвращаться можно через Акташ, но прямой дороги, насколько я понял, на него нет, она заходит сильно правее. Нужно переходить мост через Чую, а потом весело топать по М52.љ

Вообще, у туристов тут, можно сказать, нет никаких проблем с тем, чтобы принять на маршруте баню и закупиться едой и прочим. На маршруте к Белухе такого нет. Там, конечно, есть баня у пограничников, в которой я отлично помылся в прошлый раз, но пограничники не алтайцы и им деньги зарабатывать не надо. А так, например, баня на нижнем Шавлинском озере стоит 350 рублей в час с человека. Правда, при условии, что зайдут минимум трое сразу. У алтайцев, которые живут рядом с речкой Мажой, уже 250. Цены на лошадей тоже скачут: от 800 до 1500р в день за лошадь. Формально ценник у всех 1500, но на самом деле зависит от того, как у тебя подвешен язык.

Еще один интересный момент заключается в том, что у алтайцев, которые все эти услуги предоставляют, вечно нет сдачи. На сдачу нужно добирать что-нибудь еще (ну или просто ее подарить). В принципе, с этим все понятно. Заработать за лето им нужно как можно больше.љ

Алтайские горячие лепешки и айран, кстати, замечательные. Лепешка - 70р за штуку (у молочника на н/к Оройском перевале - 80).

С водой на маршруте проблем особых нет, благо везде речки, но нужно понимать из каких можно пить, а из каких не стоит. Например, из Ороя и Шабаги я пил без опасений. Чтобы отбросить мысль пить из Мажоя, достаточно просто увидеть эту воду. А чтобы оценить воду в Шавле, нужно просто дойти до нижнего Шавлинского озера и увидеть кто и что в этой воде делает.

О самом маршруте. Практически в самом его начале есть замечательная верхняя Оройская стоянка. С одной стороны, я несколько жалел, что остановился именно там, можно было пройти дальше. Ибо вышел на маршрут часов в пять вечера и времени еще было достаточно, чтобы уйти выше. С другой, немного отдохнул от дороги и познакомился с ребятами из Омска. Спросил у них что интересного есть посмотреть в Омской области. Говорят, что есть красивые озера, километров 250-300 от федеральной трассы (это М51, "дорога смерти", если не ошибаюсь). Их пять штук. Отсюда и название водки, которую каждый видел в магазине: "Пять озер".

До нижнего Шавлинского озера получается примерно 45км. Их реально пробежать налегке и за день. Но если сильно не спешить и идти загруженным, то неспешно и без надрыва спокойно доходим за полтора, максимум два полных дня. Само озеро в длину еще где-то километра полтора-два, и если есть желание ходить в радиальные походы дальше (я уже не говорю о преодолении перевалов), то имеет смысл вставать ближе к его началу, выше по течению, рядом с ручьем, который течет прямо с висячей долины, в которую тоже имеет смысл сделать радиалку. Через нее же ходят через Нижнешавлинский перевал (1Б). Я через него не пошел и предпочел зайти на Каракабакские озера снова прогулявшись по плато Ёштыкель.љ

В самом начале маршрута смотреть особо нечего и можно не насиловать шею фотоаппаратом, как это делают некоторые туристы. Я, совершив в прошлом году ту же ошибку, быстро сообразил, что шея не железная и гораздо удобнее нести на маленьких карабинах, прицепленных на лямки рюкзака - фотоаппарат не болтается и всегда под рукой.љ

Как только преодолеваем некатегорийный перевал Орой (2250м примерно), то выходим на плато Ёштыкель и внимание сразу привлекает, во-первых, Молочник (еще его называют Бабушкой: "сколько до Бабушки идти осталось?"). Он живет на вершине перевала все лето и активно торгует.љ

Во-вторых, через метров 500-700 появляется интересный останец. Он служит отличным ориентиром. Впрочем, проблем ориентированием итак нет.љ

Позади открывается неплохой вид на Курайский хребет.љ

Нужно знать, что через метров 50-70 после останца, по ходу движения в Долину Ёштыкель, начинается болотина и лучше забирать сильно левее. Сама же тропа утоптана очень хорошо. Более того, здесь ее укатывал полноприводный транспорт и это тоже отчетливо видно по старым колеям.


В некоторых отчетах я читал, что при движении по Ёштыкель будут проблемы с водой - ее нет. Ничего подобного. Уже через километра 2-2.5 будет прекрасный ручей. Еще через километр-полтора еще один.љ

А дальше мы спускаемся в Долину Ёштыкель и шуруем вдоль р.Шабаги. Следует знать, что переходить ее здесь нигде не нужно, а два перекинутых бревна, которые вскоре встретятся - не должны смущать. С той стороны идет конная тропа, а пешим переходить Шабагу не надо.љ

Первая, совсем небольшая стоянка встретится уже через километр. А дальше, после хорошего спуска, будет еще пара-тройка прекрасных мест, на которых можно разместиться толпой. Если ночуем на этих стоянках, то уже после обеда следующего дня будем очень близко к Нижнему Шавлинскому озеру.љ

Цвет у Нижнего озера весьма интересный, а еще в нем водится хариус, который активно пытаются ловить как сами туристы, так и аборигены.љ

Не могу сказать, что с конца озера (а мы подходим к нему именно с конца) весьма интересный вид. Поэтому всячески рекомендую идти дальше и вставать на ручье.

Также всячески рекомендую посмотреть на озеро с высоты. Один из вариантов, которому следуют многие, это спуститься на 200 метров ниже озера и направо будет тропа, которая будет подниматься по склону наверх. Нужно подняться существенно выше линии веса и тогда откроется шикарный вид.

Однако мне существенно больше понравился ракурс, когда я ходил дикарем (без всяких троп) в сторону ледника Маашей (по крайней мере, я думал, что иду к нему - он с другой стороны на самом деле), просто забираясь по камням в лоб. Это достаточно трудоемко и подъем занимает 3-3.5 километра (радиалка от ручья, впадающего в нижнее озеро со стороны висячей долины составила 9км), но, на мой взгляд, оно того стоит.

Правда, слишком сильно подниматься не стоит, если цель только посмотреть на озеро сверху. Оно начинает теряться из виду.



В округе полно бурундуков, особенно на нижнем Шавлинском. И они с удовольствием лопают, например, ореховую смесь.


Сурков в этот раз не встретил. Как мне пояснил утром алтаец с подбитым глазом, доставая литровую бутылку спирта из запазухи, здесь сурков нема и искать их нужно за Кураем.

Вообще, Шавлинских озер всего, кажется, шесть, но более менее крупные только три. Потому их так прямо и считают: Нижнее, Среднее, Верхнее. Среднее и Верхнее расположены рядом - их фактически разделяет небольшой полуостров, на котором можно встать с палаткой и особо тревожить никто не будет. Кроме мышей. Там я простоял три дня. Это удобно, во-первых, тем, что можно совершать радиальные выходы без лишних затрат на постоянное преодоление одного и того же участка пути. Во-вторых, относительной тишиной. Речь, естественно, про людской гам, потому что тишины на самом деле не будет - ее постоянно нарушают многочисленные пищухи.

Это Среднее Шавлинское озеро. Оно существенно меньше Нижнего, даже взятое вместе с Верхним.

Вид на Верхнее.


Сходил посмотреть на ледник Абыл-Оюк, который находится у одногоименного перевала. Дошел до глубокой и узкой трещины во льду, из которой мне ни при каких обстоятельствах было бы не выбраться и развернулся обратно.



На девятый день я скипятил воду на примусе, помыл башку и двинул на Каракабак. Обратно через Ёштыкель. Удалось пройти 30км и встать на ночевку на неплохой стоянке рядом с Молочником. Рядом с его домиком, метрах в 50, течет ручей с прекрасной водой. На следующий день до Каракабака я таки дошел, встретив на единственной, кажется, стоянке в округе, прекрасных ребят из Йошкар-Олы, которые пошли в поход со странной женщиной-инструктором.


Они же показали мне что это за бадан такой. О нем я раньше слышал, что его заваривают и пьют как чай, но никогда не видел. Делюсь полученными знаниями: бадан растет исключительно на горных склонах и, как правило, имеет достаточно большие зеленые листья - размером, как минимум, в половину ладони взрослого мужчины. Однако зеленые заваривать нельзя. Будет больше вреда, чем пользы. Нужно лезть под них и срывать уже сухие, серо-коричневые. Он практически не пахнет, кстати, чего не скажешь о черной смородине, которая встречается на тех же склонах. Комбинация чая из бадана и смородины - великолепна. Очень советую.


На Семинском перевале бадан продают по 100 рублей за пакетик объемом примерно с буханку хлеба.

Что там с Каракабаком? Там пять озер. Очень небольших, но весьма примечательных.


Также, как говорят, особенное внимание стоит уделить вершине Охотник. Но в этот раз у меня не получилось. Я ограничился озерами и посмотрел на ледник издалека, за километр. Сейчас я себя скорее хвалю за это, чем ругаю, потому что поход до ледника привел бы к тому, что поход я завершал бы в кроксах.

Говорят, что с Ёштыкеля есть тропинка, пролегающая через озеро Карасу, по которой можно очень сильно срезать и не делать крюк. Алтайцы ее прекрасно знают. Я пробовал найти и у меня это не особо получилось. Начало я обнаружил, а до седловины уже потерял след. Со стороны же Каракабака поиски я не вел, потому что мне все равно было в другую сторону. Вообще, нужно быть морально готовым к тому сразу после бани дядьки Олега начинается крутой подъем: 25процентный, по моей оценке - за 400 метров тропы высота над у.м. становится на 100 метров больше.

Буквально сразу после радиалки я свернул лагерь и двинул в сторону бывшего озера Маашей (Машей, Мажой - это все общеупотребимые названия, которые, по-видимому, произошли от одного слова).


В Мажойской долине мне известны только два объекта, в радиалки до которых имеет смысл ходить:
1. Аленкины озера
2. ледник Маашей

К леднику идти несколько проще. По пути до него встречается водопад. И он, на мой взгляд, значительно привлекательнее того, что находится прямо рядом с Чуйским трактом - Ширлак (Девичьи слезы). С другой стороны, трудозатраты по перемещению себя к ним - несопоставимы.


Сам ледник, вернее, его язык, пока идешь к нему, кажется весьма компактным и маленьким, но когда оказываешься рядом с ним, то тогда оцениваешь масштаб этой махины. Если язык такой мощный, то боюсь предположить какова мощность (толщина) основного ледника.


Уровень воды в бывшем озере Маашей существенно падает за ночь. Видно невооруженным взглядом, что вода становится ниже на сантиметров 20 и там, где по дну еще нельзя было пройти вечером, утром можно спокойно гулять. То же самое я наблюдал на Шавлинских озерах. По-видимому, это обусловлено замедлением таяния ледников в темное время суток. Утром их снова прожаривает и уровень воды после обеда восстанавливается. Позже эту очевидную вещь мне подтвердил алтаец, поддерживающий в рабочем состоянии Оройский мост, сказав, что добраться, например, в Курайскую степь на моноприводе можно будет осенью - уровень воды в реках понизится. Сейчас там радостно катаются только "буханки" и прочие 4WD.

На Машее у меня было две ночевки. Решено было уходить и посмотреть озеро Караколь. Оно находится в той самой Курайской степи и инструктор группы ребят с Йошкар-Олы, убеждавшая меня в том, что р.Мажой мне придется преодолевать вплавь, оказалась неправа. Там есть отличный мост. И, кстати, дорога очень уверенно укатана квадриками.


После моста идет крутой километровый подъем по дороге, а потом еще 3-4 километра по степной дороге. Шагать по ней - одно удовольствие.


Само озеро Караколь не очень большое. И я сейчас немного корю себя за то, что не пошел к озеру Джазынколь. Там было уже совсем недалеко. Ну, в следующий раз.


На обратном пути встретился суслик, который лежал на дороге с открытыми глазами и прикидывался мертвым. Однако провести меня не удалось, потому что суслик не смог пережить небрежный тычок трекинговой палкой в ляжку и закатил истерику. Не догадывался до этого, что они умеют рычать и так кусаться. Задняя лапа у него оказалась немножко подбитой - возможно, это следствие неудачной охоты коршуна. Пара фото, и я его отпустил. Уже через метр он нырнул в земляные лабиринты.

По возвращению в Чибит попался еще один суслик, который уже добровольно выглядывал несколько раз из норы и изучал, что за непонятные двуногие с мешками и палками тут ходят.

Виды в начале (конце?) маршрута тоже интересные. Народ подъезжает туда на машинах пофотографировать.

     

Собственно, на этом поход стал подходить к концу. Можно было пройти дальше, увидеть больше. В этом году, наверное, поеду на Мультинские озера. И Кучерлу поглядеть (туда не удалось добраться в 2014м).


План похода, если вдруг это кому интересно и он собирается туда же http://izhnet.org/altay2015

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
sashik1975
Рейтинг: 0/0
-- написано 29-2-2016 14:38 sashik1975

Клево!
avtopilot18
Рейтинг: 325/-26
-- написано 29-2-2016 21:48 avtopilot18

Шикарно!
Unknown404
Рейтинг: 1/-1
-- написано 29-2-2016 23:20 Unknown404

Классные фото!
Eldan
Рейтинг: 48/-41
-- написано 2-3-2016 15:28 Eldan

Классно. Один ходил?
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 2-3-2016 15:33 gs

quote:
Изначально написано Eldan:
Классно. Один ходил?

Дуэтом.

Eldan
Рейтинг: 48/-41
-- написано 3-3-2016 10:51 Eldan

А в радиалки как? Основную снарягу прятали и налегке?
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 3-3-2016 11:19 gs

когда стояли на нижнем Шавлинском - рядом были ребята из Омска, с которыми часть маршрута шли. Они присматривали. На верхнем мы были одни. Поэтому просто оставляли палатку и все. В часть радиалок я ходил один. на Мажое тоже, можно сказать, никого не было. на весьма оживленных частях маршрута прятали рюкзаки в кустарник, маскировали ветками и травой.
BAZ
Рейтинг: 2045/-284
-- написано 9-3-2016 13:28 BAZ

пытался ловить хариуса на шавлинских озёрах. на среднем
El Barto
Рейтинг: 153/-44
-- написано 23-3-2016 22:08 El Barto

Круто!
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 16-4-2016 20:09 Ravil1956

Кто знает где есть бесплатный Wi-Fi на Горном Алтае?
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 16-4-2016 20:45 Ravil1956

Я смотрел Яндекс карты и где то по середине между Акташем и Кураем Чуйский тракт очень близко подходит к озеру Караколь. Оттуда интересно можно добраться до озера или мешает переправа через Чую? Судя по карте с Чибита дорога 3 раза длиннее.
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 16-4-2016 21:50 Ravil1956

Еще вопрос. Можно ли взять с собой хозяйственную тележку для перевозки снаряжения и продуктов? Есть или возможность воспользоваться ею? Где то может придется нести ее на руках, а где то поможет.
Egor1986
Рейтинг: 2758/-1762
-- написано 18-4-2016 16:10 Egor1986

Тоже все на Алтай хотим выбраться)
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 20-4-2016 09:58 Ravil1956

Куда делись последние Сообщения? Или только у меня их нет?
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 20-4-2016 12:50 gs

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Я смотрел Яндекс карты и где то по середине между Акташем и Кураем Чуйский тракт очень близко подходит к озеру Караколь.

летом туда можно зарулить через Курайскую степь. Но нужен внедорожник и опытный водитель. Осенью можно сунуться и на пузотёре (не на любом), так как уровень воды серьезно упадет.

quote:

К озеру можно подъехать на автомобиле. Для этого нужно свернуть с Чуйского тракта в село Курай, проехать от него через село Кызыл-Таш, переехать по мосту через Чую, а затем брод реку Чичке, после которой будет развилка. На развилке левая дорога пойдет на Перевалку, а правая к реке Актуру. Актуру нужно будет пересечь вброд и выйти на правый берег реки Корумду, вдоль которой и ехать до брода на левый берег. Дорога по левому берегу Корумду и приведет вас на озеро Джангысколь, огибая которое с севера и следуя по дороги вы непременно окажитесь у озера Караколь.

Другой способ проехать к озеру (менее длинный и без бродов, но при условии целостности мостов). С Чуйского тракта нужно свернуть к недостроенной Чуйской (Акташской) ГЭС, проехать мимо нее и ехать вдоль Чуи вних по течению до впадения в нее реки Мажой. За местом впадения Мажоя переехать по мосту через Чую и ехать вдоль Мажоя до моста через эту реку. После моста через Мажой дорога приведет вас к озеру Караколь.

http://galt-auto.ru/publ/192-1-0-1039

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Кто знает где есть бесплатный Wi-Fi на Горном Алтае?

наверное, где-то и есть. а зачем он?

история редактирования

Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 25-4-2016 18:16 Ravil1956

Еще вопрос. Можно ли взять с собой хозяйственную тележку для перевозки снаряжения и продуктов? Есть или возможность воспользоваться ею? Где то может придется нести ее на руках, а где то поможет.
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 25-4-2016 19:40 gs

ээээээээ. взять-то можно все что угодно. даже кровать из дома. но зачем? я не очень представляю где такая тележка там могла бы понадобиться. на пешем маршруте? она там точно лишняя. на трассе - катать продукты от машины до места пикника? ну, возможно. если речь идет о больной спине.

история редактирования

Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 26-4-2016 07:33 Ravil1956

Мне уже 60 лет и если есть тропинки, где можно катить вещи на тележке было бы не плохо. Чтобы не готовить на костре, можно бы взять с собой газ с 5 литровым баллоном. Я имел ввиду тележку на 2 колесах, а не строительную тачку. Я не был на на трассе на Шавлинские озера и состояние дорог мне не известны, поэтому и спрашиваю. Еще вопрос. Если до Каракольского озера можно доехать на внедорожнике, может дорога через ледник Маашей до Шавлинского озера будет короче?

история редактирования

gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 26-4-2016 09:35 gs

quote:
Изначально написано Ravil1956:
если есть тропинки, где можно катить вещи на тележке было бы не плохо.

мне о таких тропинках неизвестно.

quote:
Изначально написано Ravil1956:
можно бы взять с собой газ с 5 литровым баллоном

450мл вполне достаточно. вам же не 20 лет, чтобы ради спортивного интереса такие дикие веса тащить/тянуть.

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Я не был на на трассе на Шавлинские озера и состояние дорог мне не известны, поэтому и спрашиваю.

на хорошем подготовленном внедорожнике можно доехать до плато Ёштыкель. до самих Шавлинских озёр только пешком. ну или, может быть, на вот таком авто: https://www.drive2.ru/r/other/1497315/

Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 2-5-2016 20:37 Ravil1956

А как на счет квадроцикла? Загрузить в прицеп и вперед. До плато Укок не заменимый транспорт, и не только.

история редактирования

gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 20-5-2016 22:10 gs

не мне вам советовать, но вы бы на Урал сначала сходили с друзьями/знакомыми, чтоли. оценить свои силы, слаженность команды, понять что нужно тащить, а что нет.
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 29-5-2016 21:02 Ravil1956

А как на счет горного велосипеда? Может стоит взять с собой? Или непременно все надо тащить на себе, иначе какой же ты турист? Это что принципиально- все на себе? Я не ставлю перед собой цель, героически преодолеть большие расстояния с грузом на себе, а просто есть желание сходить на озера и только. А тележка или велосипед облегчит путешествие.

история редактирования

gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 30-5-2016 01:08 gs

думаю, велосипед придется больше на себе нести по-видимому, вам подходит вариант аренды лошадок.
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 14-9-2016 16:13 Ravil1956

На Алтай удалось съездить? Я прокатился в Абхазию. Не понравилось. Был неделю в Сочи, жарко. Может завтра махну в Крым.

история редактирования

Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 14-9-2016 16:17 Ravil1956

Кто со мной?
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 26-9-2016 13:56 gs

quote:
Изначально написано Ravil1956:
На Алтай удалось съездить

удалось. https://izhevsk.ru/forummessage/203/5452551.html

Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 20-10-2016 23:36 Ravil1956

Вопрос. Можно ли доверять координатам местности, которые выдает Яндекс карты? Я сверял со своим навигатором, не совпадает. Может дело в навигаторе?
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 22-10-2016 17:07 gs

можно доверять. возможно, просто в другом формате ваш навигатор координаты хочет.
Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 23-10-2016 19:55 Ravil1956

Разобрался. В Яндекс карты координаты установлены в градусах с десятичными долями после запятой. А в навигаторе градусы, минуты и секунды. Если перевести, то совпадает.
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 30-10-2016 17:31 gs


Ravil1956
Рейтинг: 10/-2
-- написано 7-11-2016 14:59 Ravil1956

Нынче побывал на Алтае, в Абхазии и в Крыму. На будущий год планирую ехать на Байкал. Надо снять переднее пассажирское сиденье, и на его место уложить настил из доски и фанеры, так же матрас и все прочее. Будет спальное место. Так что можно и до Тихого океана доехать. Не далеко от въезда в поселок Артыбаш (север Телецкого озера) есть электрическая козетка 220 вольт на второй опоре от дороги. Может кому и пригодится для зарядки телефонов и прочее. Я лично подключал электрическую плитку и обогреватель. Ночевал в машине.  

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

темы поблизости
 Сентябрьский Алтай, 2019 
 Требуется менеджер по продажам оборудования Работа
 Требуется Руководитель отдела продаж зп от 70 000. Работа
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Входные и межкомнатные двери в Ижевске Стройматериалы - предложение
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Продам спецодежду для рабочих Стройматериалы - предложение
 Менеджер оптовых продаж спецодежды, хозтоваров и инструмента Работа
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
Главная /  Автопутешествия /  Алтай 2015, прогулка на Шавлинские озера, Каракабак, Мажой и по Курайской степи форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ