izhevsk.ru Главная /  Общественный транспорт /  Трамвайная сказка Ижевска

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Трамвайная сказка Ижевска
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Трамвайная сказка Ижевска   версия для печати
avh
Рейтинг: 75/-7
-- написано 21-2-2014 15:08 avh

Сегодня расскажу о своих впечатлениях от транспорта Ижевска. К сожалению, бывал в городе всего два раза (причем первый раз буквально несколько часов по делам рабочим), поэтому обстоятельного разбора, как по Екатеринбургу (http://transport-43.livejournal.com/13405.html ) или Нижнему Новгороду (http://transport-43.livejournal.com/13924.html ) сделать не смогу. Поэтому остановлюсь на том виде транспорта, который поразил меня до глубины души - ижевском трамвае.

Но сначала все-таки несколько слов о транспорте в целом. Ижевск - город небольшой, достаточно компактный. Особенностью города является немалая площадь частного сектора, отсюда и рождается одна из "фишек" ижевского трамвая - очень много линий проходит среди одноэтажных деревянных домтков, поэтому на специализированных форумах можно встретить много фото в жанре "трамвай в деревне". Трамвай и троллейбус на улицах сосуществуют очень мирно, линии проложены, на мой взгляд, достаточно оптимально, взаимодополняюще. Троллейбусы в городе содержатся в хорошем техническом и "визуальном" состоянии (все приведены к единому стандарту окраски, типичному только для Ижевска). Кстати, где-то по городу ездит единственный троллейбус "Нордтролл", собранный из двух приобретенных в Кирове троллейбусов данной марки. Большинство автобусных маршрутов обслуживаются муниципальным предприятием ИПОПАТ. До последнего времени Ижевск был одним из немногих городов, где достаточно в большом количестве встречались на улицах знаменитые ЛиАЗ-677 (именно в этом городе я видел их вживую в последний раз в 2012 году, в том же году они в большинстве своем были отставлены от обслуживания и списаны, однако и сегодня несколько экземпляров можно увидеть на городских маршрутах).

Но ижевские трамваи - это конечно же, отдельная песня. Как уже писал, трамвайные линии проходят по такому количеству живописных уголков города (где только трамвай и является признаком того, что ты находишься в городе), что можно часами кататься, любоваться и фотографировать. Вагончик пробирается между одноэтажными домиками, вокруг деревья и нет машин, контактная сеть подвешена на деревянных столбах (но при этом не провисает). Какая это красота - покажу вам в самом конце поста. Трамвай в городе появился в 1935 году и за время своего существования гармонично развивался вместе с городом и сейчас его маршруты связывают практически все крупные микрорайоны и места притяжения пассажиров. На мой субъективный взгляд, маршруты проложены достаточно оптимально, вся сеть задействована равномерно, и между всеми линиями и конечными станциями имеется очень хорошая связь. В городе я был в выходной день, но даже тогда интервалы движения не заставили долго стоять на остановке, все маршруты работали достаточно ритмично.

Но что меня поразило до глубины души - это состояние рельсового полотна. Когда я в первый раз сел в вагон, первые минуты чувствовал, что чего-то не хватает, что-то тут не так. И только потом дошло, что вагон едет плавно, не гремит и не трясется, не раскачивается на рельсах. "Ну ладно", - думаю. - "наверное, у вокзала совсем недавно участок поменяли, "ворота в город" все-таки". Но к концу дня, когда объехал практически все линии, пришло осознание - здесь везде так. До Ижевска я ни разу не видел, чтобы вагон катился по рельсам, как по маслу. Собственно, потом с этим тоже не приходилось встречаться (несмотря на схожесть используемого подвижного состава, в Екатеринбурге такого эффекта не наблюдал). А ведь именно это - залог комфортной езды в трамвае. Кстати, там где трамвай движется по совмещенному полотну посередине улицы, линия или отделена бордюром, или - что мне исключительно понравилось - засеяна травой.

Долго ломал голову над тем, как же такое возможно - "ровные рельсы", и пришел к двум выводам. Первый - как это ни парадоксально - наверное, в городе уделяют большое внимание текущему ремонту трамвайных путей, да и просто хорошо следят за ними. А второе - это все-таки используемый подвижной состав, и об этом немного поподробнее. Так случилось, что Ижевск многие десятилетия является "вотчиной" трамваев чешского производства, и сегодня из 220 вагонов только два - российского производства (да и те чаще стоят под забором). Именно вагоны Tatra "прославились" наименьшим разрушающим влиянием на рельсовое полотно благодаря устройству своей тележки. Ижевску повезло, что на его трамвайные пути в советские годы "не ступало колесо" самого массового советского трамвая КТМ-5, "вусмерть" убившего и покрывшего волнообразным износом все 110 км трамвайных путей Перми, превратив пермский трамвай на десятилетия в "грохочущие гробы".

А то, что ИжГЭТ следит за своим подвижным составом, - видно невооруженным глазом. Шутка ли, в Ижевске до сих пор работает самый старый линейный вагон Tatra T3SU в России (а может даже и в мире) - 1968 года выпуска. А вагоны Tatra T6B5 после капитального ремонта не отличишь от заводских. Но ижевские трамвайщики пошли дальше и освоили глубокую модернизацию вагонов, в результате которой в обновленном кузове привычного вида появляется куча всякой современной электроники. Последняя такая новинка была презентована летом прошлого года. В общем, ижевский трамвай можно по многим параметрам взять в качестве образца для подражания. Желаю ему дальнейшего развития и процветания, а ижевчанам - приятных поездок на трамвае!

P.S. Ну разве не красота?

http://transport-43.livejournal.com/14829.html

Показать текст сообщения полностью

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Общественный транспорт /  Трамвайная сказка Ижевска форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ