Как супермаркеты НЕ обманывают своих покупателейОдной из модных тем в последнее время, стало писать о том, какие немыслимые ухищрения используют супер-, гипер- и просто маркеты для безжалостного обмана и нечестного отъема денег у доверчивых покупателей.
Вот, например, rbc.ru даже на первой странице дает рекламную ссылку на журнал tata.ru, где также на первой странице размещена ссылка на статью "Внимание! Вас обманывают."
Хотелось бы ответить с обратной стороны, на подобные выпады, т.к. по сути, это на 100% высасывание шумной темы из ничего.
Отвечу по пунктам:
1. "В списках не значится". Это когда сеть выпускает рекламный проспект о скидках на текущую неделю и "забывает" внести их в компьютер кассового аппарата. Пример: набор цветной туалетной бумаге в проспекте стоит 22 рубля, а платишь ты по чеку 27 - так, как было без скидки. Кто-то не обращает внимания, кто-то стесняется сказать: "Вы меня обсчитали на туалетной бумаге", и, в итоге, в кассе оседает подаренная вами магазину сумма в 5 рублей. Немного, скажете вы. А теперь представьте оборот магазина, обслуживающего "спальный" микрорайон.
Как правило, для подготовки каталогов и прогрузки системы используются одни и те же электронные списки. Кроме того, за пару дней до начала акции проверяется наличие товара и подготовка размещения , включая цены. Несоответствие цен выявляется и исправляется, если и случается, исправляются до начала акции.
2. "Ой, вы не туда смотрели". Регулярная перестановка ценников под товарами. Когда рядом несколько видов одного и того же товара: более дорогие и более дешевые, но по какой-то загадочной причине более дешевый товар будет сопровождать дорогой ценник, а более дорогой - наоборот. Если не вглядываться, то есть риск взять товар по завышенной цене.
Если бы автор хоть чуть-чуть знал работу магазина, то не написал бы такой глупости. Практически у любого магазина (за исключением бутиков) не хватает ресурсов, чтобы выставить правильно все ценники. Не говоря уже о том, чтобы умышленно ходить и менять местами ценники. Товар может "отъезжать" от ценника, но поверьте, в любую сторону, в не зависимости от ценника рядом.
3. "Ой, а скидка-то просрочена". Это когда так называемые "красные ценники", оповещающие о скидке, не меняются месяцами - и покупатель полагает, что берет куриные окорочка по 83 рубля за кг, а они уже давно 89.
Не измененный ценник на непродуктовых товарах - верю. На свежих продуктах, весовые этикетки для которых печатаются каждый день - нереально.
4. "Не верь глазам своим". Нововведение. Когда ценник со штрихкодом с дорогого продукта приклеивается на более дешевый. Вот, например, однажды я купила мытую морковь с надписью "Лимоны" по цене 65 рублей за кг. Опомнилась, читая чек. Позиция "Лимоны" мною была приобретена вчера и я, опасаясь, что купила их снова по рассеянности, стала проверять тележку. Ценник "Лимоны" украшал пакет с морковью. Мне вернули разницу в 30 рублей! А ведь я могла эти деньги просто подарить!
При ручном наборе кода есть вероятность ошибки - надо проверять цену, это нормально. Просто автор не приводит статистики, сколько в магазинах, где выбор весового товара при взвешивании делают сами покупатели продается товара под другими, более дешевыми этикетками... и это уже зачастую не ошибки, а умысел.
5. И, наконец, любимая невинная игра с покупателями на "Скидки", когда рекламный проспект о скидках выкладывается дня за 3-4 до них и лежит еще дня два после окончания. Тут уж покупатели сами виноваты, что положили в свои тележки товары, которые еще (или уже) не подешевели.
На каталогах, листовках, пишется срок акции. И выкладываются они заранее - это нормально - надо предупредить покупателя заранее, а не в день окончания акции сказать, что сегодня последний день, когда он может купить телевизор на 20% дешевле.
И наконец, хотелось бы донести до авторов подобных статей следующее:
1) конечно, несоответствия случаются, люди делают ошибки, системы сбоят и пр. Но, к сожалению, советское мышление все эти факты интерпретируют однозначно - "хотят нае......". Так вот в большом, сетевом магазине никакого интереса у его работников к обману покупателей нет - никто не извлекает из этого личной выгоды. Все прекрасно знают, что от этого один только геморрой и все стремятся этого избежать.
2) Ошибки случаются - при чем как в ту так и в другую сторону примерно одинаково - просто об ошибках в пользу покупателя никто не кричит, т.к. это не так привлекательно для публики.
3) Все магазины, при указании им на неточности безоговорочно исправляют ошибку - меняют товар или возвращают деньги.
(c) by da_krasnov