перемещено из АвтоФорум-Ижевск
Постоянно читаю ветку про ДТП и также часто читаю АвтоФорум Ижевска. В комментах к очередным страшным и неочень ДТП замечаю, как обсуждают водителя: мажор он или немажор, женщина или мужчина, старый или молодой, Мото или Авто, в каком родстве с кем находится, когда получил права, опытный или Неопытный водитель. Когда речь заходит об опытности водителя, зачастую высказывают ИМХО, что права надо выдавать не раньше 21 года, или после получения прав ограничить скорость передвижения 40 км/ч и ездить так пару-тройку лет, или на трассу первые 3-5 лет после получения прав носа не совать. Извините, конечно, но это бред. Если права человеку выдали, то это уже подразумевает опытность водителя, которая подтверждена пройденными испытаниями-экзаменами. Другое дело, что наши автошколы не выпускают опытных водителей. Я сужу сам по себе. Я получил права в 20 лет. Почти сразу начал ездить и по городу и по трассе, был азарт, но аварийных ситуаций создал очень много. Это сейчас, спустя 10 лет я понимаю, что меня нельзя было выпускать ни в город, ни на трассу. В автошколах не учат ездить на авто с соблюдением всех правил, в автошколах учат ездить по определенным маршрутам, по которым заведомо ученик будет сдавать экзамен и инструктор именно так и обучает сегодня учеников - проехать определенный (читаем не случайный) маршрут, чтоб запомнить где пешеходные переходы, где главная и второстепенка, где можно припарковаться, а где нельзя развернуться и все это про конкретные маршруты, по которым сдаются экзамены. Я до сих пор помню фразы инструктора: <в прошлый раз тут моего ученика завалил гаишник потому-то-потому-то, вот запомни, что тут так не надо делать, лучше сделай так и он не сможет придраться>. К примеру, его ученик объезжал яму и не показал поворотник, 3 раза так сделал и все, права не получил, то есть лучше ехать по ямам, тогда тебе не надо будет показывать поворотник вообще. Таких моментов куча, щас всех и не упомню. И так учили не только меня, такое обучение проходили все мои знакомые и каждый раз мне рассказывали мол, запомни, есть такая фишка, будешь сдавать делай так, а не иначе! В итоге сдают такие ученики на права, а потом продолжают объезжать ямы и перестраиваться без поворотников. Надеюсь, Вы понимаете, что это все примеры. Когда после такого обучения оказываешь в городе, тогда и начинается пипец, то чуть пешехода не переедешь, то припаркуешься посреди дороги и так далее и тому подобное. Почему? Потому, что тебя (меня) не научили водить. По своим нынешним ощущениям, уверенно в городе за рулем я почувствовал себя только года через 2-2,5, именно через такое время я понял, что больше никому не мешаюсь на дороге, что все мои маневры можно просчитать заранее. И именно поэтому, по себе сужу, считаю, что обучение вождению в городе нужно проводить в течении минимум года-полутора. Так же нужно учить ездить по трассе за городом минимум полгода и то после того как 1,5 года <отъездил> в городе. Еще один момент в обучении у нас вообще не предусмотрен - это езда по гравийке и дорогам без покрытия, которых в России тьма. Скажу честно, для меня стала неприятным сюрпризом первая поездка по таким вот дорогам с учетом, что у меня были права, и я по определению все знаю и все могу. Почему меня в автошколе этому не научили? А потому что этого нет в программе.
Что такое несколько часов на автодроме, а потом сразу в город? Что за очередной бред? Да, я сразу сдал автодром, но в городе я месяц на Москвиче не мог трогаться в горку. Параллельную парковку задом научился делать вообще спустя года 4, когда пересел на передний привод и тогда я понял, как это просто и удобно. А чему учат в автошколе? Смотришь на окружающие тебя столбики со всех сторон: один должен быть посередине левого зеркала, другой с левого края правого зеркала, едешь до тех пор, пока не увидишь в левое зеркало второй столбик. И так учили не только в моей автошколе, также учили всех моих знакомых в других автошколах. Что за 5-6 упражнений на автодроме, а сдаешь только 3-4 из них на экзамене? Упражнений должно быть штук 20, и сдавать нужно абсолютно все элементы, которые осваивал во время обучения. Сколько
на это надо времени? Думаю, полгода будет достаточно и никакого города.
То же самое теоретический экзамен в ГИБДД. У меня сложилось впечатление, что на этом экзамене сдаешь не правила ПДД, а билеты. Кого не спрашивал про подготовку к этому экзамену, все отвечали, мол, я прорешал все билеты за последние 3 года, что были на экзаменах и сдал без проблем. То есть не выучил все правила, а просто запомнил билеты! Бред, не так ли? В итоге получив права, выезжаем в город и не заем как реагировать на знаки ПДД и очень часто трактуем их по своему - думаю, Вы тоже встречали на страницах форума жаркие споры о том, в каком направлении можно ехать с данной полосы при наличии каких-то знаков. Хотя в ПДД все вполне однозначно прописано. ИМХО, сдавать нужно на теоретическом экзамене абсолютно все знаки, вопросов должно быть не по 20 штук в 20 билетах, а по 500 штук в 500 билетах. А еще лучше сдавать устно на видеозапись и рассказывать про каждый существующий знак.
В качестве заключения подведу итоги демагогии своей. Трех и даже шести месяцев не достаточно для подготовки водителя. У инструктора должно быть очень много времени, чтобы все свои навыки вождения передать ученикам. Он должен не просто научить жать в определенной последовательности на педали и крутить руль, он должен успеть воспитать именно водителя с большой буквы: опытного, вежливого, отзывчивого, безопасного, думающего головой каждую миллисекунду, ответственного и т.д. и т.п. Снова, сужу по себе, такого водителя воспитать реально только года за 2-3, пусть это будет стоить в 10 раз дороже, чем сегодня. Права должны быть сродни диплому о высшем образовании. Они должны подтверждать статус Водителя на дороге, а не быть модной карточкой среди 18-ти летних <подростков>. Если именно так подходить к обучению, думаю, права будут подтверждать, что перед вами не только формально, но и реально опытный водитель.
Может есть у кого, что сказать по делу. Давайте подготовим список или умозаключений и направим во все нужные инстанции, только у меня на это время нет
П. С. Много букавок, знаю