Попросил прокомментировать сие на ФБ Алексея Кузьмича, мастера спорта международного класса по ралли-рейдам, судью по автоспорту первой категории:
"Самая безопасная и правильная езда - это СПОРТИВНАЯ! Только забудьте о скорости! Скорость - это константа, необходимая в данный момент времени, на данном покрытии, на данной трассе. Говоря про СУ - константа "всегда максимум". В остальном - навыки, телодвижения, работа с органами управления, посадка, обзорность и т.д. - в гражданском вождении и спортивном пилотировании не отличаются. Если чел вам говорит, сидя, как непонятно кто, что:"... это я так сейчас, а вот выеду на трек и все будет супер" - ложь! После первого поворота его "скрючит" в привычную позу "ара-таксиста", а вам останется надеяться, что это чудо хотя бы оставит машину на дороге до конца заезда )))) Наталья права. В "школах" не учат, а подготавливают за деньги отдать деньги за наличие корочки Не более того. Хват 15:3 хорош в кольце и с короткой рулевой рейкой. В ралли, а тем более в ралли-рейдах такой хват легко выбивает руль из рук, так как покрытие под колесами - не чистенький асфальт. И легко получить травму пальца, либо кисти. Проходили. Знаю о чем пишу. Перехваты нужны на малых скоростях (до 30-40 км/ч) даже на гражданской машине. Если это не освоено и не понятно - учитесь! Вопрос намного глубже, чем кажется. Второй момент, о котором вообще никто не пишет и не говорит, но в на своих занятиях и тренировках я этому уделяю большое внимание. Поскольку за рулем надо не сидеть, аки замороженный от напряжения "водятел", а получать удовольствие от процесса и уметь отдыхать (опыт длинных ралли-марафонов), посадка в машине, хват руля, наличие раздражающих факторов - все это приводит к утомлению, и как следствие - снижению концентрации, возможности среагировать на происходящее. Если говорить конкретно про руки, то при хвате 15:3 весь вес руки висит на "большом пальце". А мышца "большого пальца" в предплечье самая большая, самая длинная. Она быстро и незаметно утомляется (конечно, если мы говорим не о 10 минутном заезде на идеальном треке), начиная долбить в мозг:"Я УСТАЛА!". Телу некогда дифференцировать в стрессовой ситуации откуда и зачем идет сигнал и через некоторое время начинает долбить свое:"ТЫ ВЕСЬ устал!" Концентрация падает, внимательность снижается, а тут приближается поворот или яма... И может наступить от переутомления такой момент, как говорят в рейдах:"Глаза видят, руки не могут". Чем закончится такое - как повезет. Но это мощный сигнал к немедленному снижению темпа на 10-20%, отжыха на ходу и т.д. Поэтому при хвате 10:2 руки просто висят на руле, без всякого напряжения, всегда готовые к работе. Про подготовку к ралли-рейдам писать долго. Об анатомии и биофизике процесса, к сожалению, никто не задумывается. Я же на своих тренировках всегда переплетаю эти науки, а также элементарную физику и психологию. Возвращаясь к гражданскому вождению - спортивное вождение, помноженное на необходимую (строго!) скорость в данный момент времени, позволяет освободить огромный психо-физический ресурс. А уж на что вы его распределите - на комфортное пилотирование, на возможность среагировать на происходящее на трассе, просто на отдых за рулем на больших расстояниях - это все зависит от вашего опыта и желания. Не поддавайтесь влиянию современных производителей, гласящих о том, что "управление машиной - это проще простого и электроника на миллион вам поможеет ващефсегда" ))) Смотрите на пилотирование и управление автомобилем шире и многограннее! Удачи на дорогах и до встречи на трассах!"