izhevsk.ru Главная /  Будущим водителям /  Рулёжка
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Рулёжка
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Рулёжка   версия для печати
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 9-2-2015 16:34 gs

Немножко вброшу

А тут инструктора есть? Насколько понял, в автошколах все еще обучают ездить с хватом 10-2 (без десяти два). А почему? Считается, что 9-3 (без пятнадцати три) неоптимален или же что если нужно - ученик сам потом проапгрейдится и приобретет новые навыки в другом месте? Вопрос появился после того, как одна прекрасненькая девочка сказала, что у нее сегодня первый день на автодроме был, до этого на тренажерах сидела. И сказали рулить хватом 10-2 сразу.


Содержание второго ролика тоже, в принципе, того же смысла.


Знаю, что копий на эту тему изломано много, но интересно послушать "за" и "против" от живых, так сказать, специалистов, а не рунетовских всезнающих экспертов из вконтактиков-фэйсбучиков и прочей галиматни.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 10-2-2015 18:40 gs

Попросил прокомментировать сие на ФБ Алексея Кузьмича, мастера спорта международного класса по ралли-рейдам, судью по автоспорту первой категории:

"Самая безопасная и правильная езда - это СПОРТИВНАЯ! Только забудьте о скорости! Скорость - это константа, необходимая в данный момент времени, на данном покрытии, на данной трассе. Говоря про СУ - константа "всегда максимум". В остальном - навыки, телодвижения, работа с органами управления, посадка, обзорность и т.д. - в гражданском вождении и спортивном пилотировании не отличаются. Если чел вам говорит, сидя, как непонятно кто, что:"... это я так сейчас, а вот выеду на трек и все будет супер" - ложь! После первого поворота его "скрючит" в привычную позу "ара-таксиста", а вам останется надеяться, что это чудо хотя бы оставит машину на дороге до конца заезда )))) Наталья права. В "школах" не учат, а подготавливают за деньги отдать деньги за наличие корочки Не более того. Хват 15:3 хорош в кольце и с короткой рулевой рейкой. В ралли, а тем более в ралли-рейдах такой хват легко выбивает руль из рук, так как покрытие под колесами - не чистенький асфальт. И легко получить травму пальца, либо кисти. Проходили. Знаю о чем пишу. Перехваты нужны на малых скоростях (до 30-40 км/ч) даже на гражданской машине. Если это не освоено и не понятно - учитесь! Вопрос намного глубже, чем кажется. Второй момент, о котором вообще никто не пишет и не говорит, но в на своих занятиях и тренировках я этому уделяю большое внимание. Поскольку за рулем надо не сидеть, аки замороженный от напряжения "водятел", а получать удовольствие от процесса и уметь отдыхать (опыт длинных ралли-марафонов), посадка в машине, хват руля, наличие раздражающих факторов - все это приводит к утомлению, и как следствие - снижению концентрации, возможности среагировать на происходящее. Если говорить конкретно про руки, то при хвате 15:3 весь вес руки висит на "большом пальце". А мышца "большого пальца" в предплечье самая большая, самая длинная. Она быстро и незаметно утомляется (конечно, если мы говорим не о 10 минутном заезде на идеальном треке), начиная долбить в мозг:"Я УСТАЛА!". Телу некогда дифференцировать в стрессовой ситуации откуда и зачем идет сигнал и через некоторое время начинает долбить свое:"ТЫ ВЕСЬ устал!" Концентрация падает, внимательность снижается, а тут приближается поворот или яма... И может наступить от переутомления такой момент, как говорят в рейдах:"Глаза видят, руки не могут". Чем закончится такое - как повезет. Но это мощный сигнал к немедленному снижению темпа на 10-20%, отжыха на ходу и т.д. Поэтому при хвате 10:2 руки просто висят на руле, без всякого напряжения, всегда готовые к работе. Про подготовку к ралли-рейдам писать долго. Об анатомии и биофизике процесса, к сожалению, никто не задумывается. Я же на своих тренировках всегда переплетаю эти науки, а также элементарную физику и психологию. Возвращаясь к гражданскому вождению - спортивное вождение, помноженное на необходимую (строго!) скорость в данный момент времени, позволяет освободить огромный психо-физический ресурс. А уж на что вы его распределите - на комфортное пилотирование, на возможность среагировать на происходящее на трассе, просто на отдых за рулем на больших расстояниях - это все зависит от вашего опыта и желания. Не поддавайтесь влиянию современных производителей, гласящих о том, что "управление машиной - это проще простого и электроника на миллион вам поможеет ващефсегда" ))) Смотрите на пилотирование и управление автомобилем шире и многограннее! Удачи на дорогах и до встречи на трассах!"

марткат
Рейтинг: 357/-185
-- написано 12-2-2015 10:28 марткат

цитата:
gs

Если не ошибаюсь,то в билетах есть вопрос,про правильное положение рук на руле,10:2 обозначено.Ролики не смотрел.Или вы хотите именно практического обоснования данного положения рук?
Edi
Рейтинг: 354/-91
-- написано 18-3-2015 10:58 Edi

На современных автомобилях как раз 15-3 (правда называется всё же 9-3) наиболее удобен. Все переключатели поворотов, лепестковые переключатели коробки установлены под такой хват.
Shefango
Рейтинг: 57/-45
-- написано 20-3-2015 16:07 Shefango

Не понял, в чём вопрос то?
Тебе с точки зрения "по жизни" или с точки зрения нормативов от 19.. бородатого года, действующих и поныне?
Diablo12
-- написано 19-10-2015 11:45 Diablo12

Не думал что придется задаваться таким вопросом мне но..

Вобщем откатал уже 9 часов в сумме и до сих пор имею проблемы с рулежкой а именно:

Либо не доруливаю либо слижком много, но не это не главное.

Самая большая проблема что делаю все вяло с неохотой какойто что выливается в эпизоды когда приходится бешенно крутить в обратку.

Выглядит это все так как будтто валерьянкой упоролся по самое нехочу.
Со советом тоже проблемы.. слишком медленно, все верно но медленно

Как решить такую проблему? Как бороться? :\
Может все дело в том что катаюсь с 8 утра порой сравнению 6-7 часов??

Вот ни как не мог подумать что с этим заимею проблемы, ибо катаясь на веле порой совсем не овощно проблем ни каких не испытывал.

Да вещи разные согласен но коечто общее есть.

PS: из за этого и маневры кроме правого плохо даются, что черевато даже не прохождением внутреннего экзамена..

история редактирования

марткат
Рейтинг: 357/-185
-- написано 26-10-2015 19:41 марткат

quote:
Diablo12

Всё с опытом приходит.
Diablo12
-- написано 26-10-2015 20:18 Diablo12

quote:
Изначально написано марткат:

Всё с опытом приходит.

Так оно понятно, но как сдавать экзамен?
Который уже буквально наверное недели через полторы...

Платить точно не вариант, просто из принципа.

марткат
Рейтинг: 357/-185
-- написано 26-10-2015 21:07 марткат

quote:
Diablo12

А инструктор,что говорит? Если машина с гуром то 4 оборота,если без то 5,вроде так,попроситесь,на такую улицу,где можно делать разворот с прилегайки,что бы особых помех не создавать(Салютовская,Маслюкова,Самсонова)это то,что я помню из своего курса,ну и тренируйтесь там всё занятие.Машину почувствуите,всё получится.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

темы поблизости
 Сентябрьский Алтай, 2019 Автопутешествия
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Продам материнскую плату процессор (с кулером) Компьютеры и комплектующие. Продать. Обмен.
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
Главная /  Будущим водителям /  Рулёжка форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ