Вот о недостоверной рекламе: Был прецендент.
http://www.keminfo.ru/news/8062/
цитата:
Есть ЗЗПП
Вот как то на заре своего создания ПРОФСОЮЗ пытался нагнуть 373..правда не знаю..получилось ли или нет. думаю, что нет так все осталось на своих местах.
Букв многовато..но интересно. Многое наверное уже изменилось..но суть осталась :
ПРОЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОФСОЮЗА В ЗАЩИТУ ПРАВ ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ.
Профсоюз водителей такси г.Ижорска
ОГРН:::.. ; ИНН::::: ; КПП:::::::..;
Адрес г.Ижорск::::::::::::..
тел:::::..; почта:::::::
Прокурору г.Ижорска :::::::::::::::::::..
Копия: УФАС г.Ижорска ::::::::::::::::
Копия: УФМС г.Ижорска::::::::::::::::::.
Копия: УФНС г.Ижорска::::::::::::::::.
Копия: Минтранс :::::::::::::::::::
Уважаемый ::::::::::::::::::::.!
Профсоюз таксистов г.Ижорска обращается к Вам по поводу противоправной деятельности на территории Вашего города так называемого <такси 37>( руководитель Ю.П. Чекалин ,учредитель ООО <Ижорск> ) .На наш взгляд противоправная деятельность ООО <Ижорск> и его руководителя Ю.П. Чекалина заключается в нижеследующем. Зарегистрировав ООО <Ижорск> с кодом деятельности по ОКВЭД -60.22 <Деятельность такси> , тем не менее , данное юр.лицо не выполнило требований п.1 ст.9 NФЗ-69 от 21.04.11. , не получило и не имеет специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , что подтверждается реестром выданных разрешений .
Тем самым имеется состав административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ ,т.к. ООО <Ижорск> осуществляется предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии) ,обязательное наличие которого предусмотрено ч.1 ст.9 NФЗ-69 от 21.04.11.
Поскольку ООО <Ижорск> не имеет в собственности (лизинге) таксомоторов , то свою деятельность по перевозкам в такси оно осуществляет путем привлечения к таким перевозкам третьих лиц - граждан, имеющих в собственности легковые автомобили.
Дальнейшая схема деятельности ООО <Ижорск> следующая. В средствах массовой информации -например местной газете <::::::::::> , Ю.П. Чекалин размещает заведомо ложную и недостоверную информацию о <такси 37> , как о некоем субъекте, осуществляющим услуги по пассажирским перевозкам в такси. Данный вымышленный субъект нигде и ни в каком качестве не зарегистрирован . Тем самым, им осуществляется нарушение ч.1 ст.5 Закона <О рекламе> N38-ФЗ от 13.03.2006., не допускающей недостоверную рекламу , к коей согласно п.20 ч.3 ст.5 этого закона , относится реклама содержащая не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара(услуги) . Поскольку ни рекламируемый вымышленный субъект <такси 37> , ни ООО <Ижорск>, ни сам Ю.П. Чекалин -рекламодатель , услуг по перевозке в такси в действительности не оказывают. Бесспорным фактом неоказания каких либо услуг мифическим субъектом <такси 37>, ООО <Ижорск> и собственно Ю.П. Чекалиным является то обстоятельство , что граждане откликнувшиеся на недобросовестную рекламу , не производят какую- либо оплату каких -либо услуг этим субъектам.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 N38-ФЗ от 13.03.2006. не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, условиях её приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Сведения о мифическом <такси 37> являются существенной информацией, т.к. реклама создает впечатление, что оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа вымышленным < такси 37> , в действительности не существующем и таких услуг не оказывающем.
Граждане , нуждающиеся в пассажирских перевозках в такси , введенные в заблуждение недостоверной и недопустимой рекламой , обращаются по указанным в ней телефонам , делая заказы на такие перевозки. При этом в целях реализации своего противоправного замысла по обману граждан , лица представляющие вымышленные субъекты <такси 37> (уточните и укажите местонахождение регионального колл-цетра -например в Ёбурге) , при поступлении обращения граждан , умышленно не сообщают им о перевозчике -лице фактически предоставляющем запрашиваемую услугу и информацию о нем. И тем самым нарушают требование ч.2 ст.10 Закона <О защите прав потребителей> ( от 07.02.1992 N 2300-1) , поскольку такая информация имеет существенное значение , т.к. на такую услугу ст.9 NФЗ-69 от 21.04.11. установлены обязательные требования, обеспечивающие её безопасность для жизни и здоровья потребителя. А именно наличие специального разрешения на такой вид деятельности по перевозке пассажиров в легковом такси . Кроме того ООО <Ижорск> > в целях введения в заблуждения граждан , указывает о наличии в вымышленном <такси37″ так называемой службы качества , якобы занимающейся совершенствованием качества услуг и рассмотрением претензий граждан к услугам , которых этот вымышленный субъект в действительности не оказывает.
Таким образом , исполняя своей противоправный замысел по обману граждан путем привлечение внимания к мифическому субъекту <такси 37> посредством спланированного и умышленного нарушения вышеуказанным норм законодательства РФ , Ю.П. Чекалин и ООО <Ижорск> вводят граждан в устойчивое заблуждение об <такси37>, как <официальном такси> , оказывающем перевозки пассажиров в такси в установленном законодательством порядке. Далее , не имея физической возможности по исполнению поступающих заказов граждан на перевозки из-за отсутствия транспортных средств , лицо представляющее вымышленный субъект <такси 37> по средствам связи передаёт заказы на услуги третьим лицам, имеющим в собственности транспортные средства. Отношения с такими третьими лицами строятся ООО <Ижорск> и Ю.П. Чекалиным также только исключительно на противоправной основе следующим образом.
В вышеуказанной недопустимой и недостоверной рекламе , размещаемой Ю.П. Чекалиным в СМИ , одновременно размещаются и сведения о наличии вакансий в <такси 37 > - <Требуются водители> . Таким образом Ю.П. Чекалин размещают оферту -публичное предложение к заключению трудового договора. Граждане , откликнувшиеся на эту оферту обращаются к Ю.П. Чекалину , но трудовой договор с ними не мотивировано не заключается. Вместо этого , гражданам предлагается <работа> в вымышленном <такси 37> на основаниях агентского договора являющегося ничтожным по многим основаниям , включая и хотя бы уже то , что он не отражает существа гражданского-правовых отношений между его сторонами. Суть же фактический условий заключается в том , что Ю.П. Чекалин предлагают гражданам принимать от вымышленного <такси 37″ поступающие заказы на услуги по пассажирским перевозкам в такси и исполнять их своими силами, за свой счет и с использованием своих транспортных средств. При этом оплачивать подобного рода <работу> Ю.П. Чекалин не обязуются , одновременно выдвигая перед обратившимися по оферте гражданам , набор своих обязательных требований по трудовой дисциплине и организации <труда> в т.н. <такси 37> и всячески подчеркивая свой статус <работодателя>. Одним из ключевых требований к обратившимся по оферте гражданам, является требование по предоплате наличных денежных средств в различных вариантах от суммы стоимости перевозки пассажира.( Свою схему предоплаты через систему кибероплаты уточните и напишите) При получении обманным путем письменного согласия от обратившегося на оферту <Требуются водители> , в виде подписи под недействительным агентским договором , ему присваивается условный цифровой позывной для связи и денежных расчетов с <такси 37>. После занесения сведений о нём в компьютерную базу данных , подключения его средств связи к системе передачи заказов и киберпредоплаты ,минующую банковскую систему ,такой собственник ТС допускается к <работе>. Особо следует отметить , что установленные в программном обеспечении ООО<Ижорск> тарифы предусматривают , и в них включены так называемое <диспетчерское вознаграждение> , что позволяет квалифицировать его действия как хищение денежных средств пассажиров , путем завышения стоимости перевозки на сумму вознаграждения вымышленному <такси 37>. Программное обеспечение ООО <Ижорск> не имеет лицензии и кроме того содержит в себе в нарушении ФЗ <О персональных данных> N152-ФЗ от 27.07.06. Поскольку в нём содержатся персональные данные не только в отношении собственников ТС , но при помощи похищенных баз данных операторов сотовой связи, и персональные данные пассажиров такси.
Кроме собственников ТС , обратившихся по оферте <Требуются водители> , Ю.П. Чекалин в целях противодействия исполнению ФЗ-69 и организации сообщества граждан нелегально осуществляющих перевозки пассажиров в такси , разработал и осуществил схему обхода закона. Схема заключается в следующем. Ю.П. Чекалин предлагает предпринимателям инвестировать средства в покупку автомобилей и осуществлять нелегальный арендный бизнес путём сдачи этих автомобилей в аренду лицам не имеющим разрешение на такой вид деятельности. Поиск арендаторов ООО<Ижорск > берет на себя , равно как берет на себя оформление и получение разрешения на такой вид деятельности на собственника приобретенного авто - инвестора. Одновременно инвестору предлагается привести внешний вид авто ,в единообразное состояние принятое в ООО<Ижорск> . Далее ООО<Ижорск> заключает с инвестором типовой агентский договор , обеспечивает инвестора договором аренды с третьим лицом -арендатором и фиктивным трудовым договором с арендатором. В результате таких манипуляций инвестор получает круглосуточную арендную плату от 2-х лиц -арендаторов , которая им не декларируется в качестве полученного дохода с аренды. Кроме того инвестор и не декларирует и наличие у него 2-х работников по фиктивным трудовым договорам и не оплачивает предусмотренные законом налоги. Арендаторы , не имеющие разрешения на перевозку пассажиров , получают от ООО<Ижорск> заказы на перевозку пассажиров и имеют не декларируемый получаемый доход. ООО <Ижорск> в этой схеме <получает> брендованный таксомотор, выполняющий заказы 24 часа в сутки с бесправным нелегальным экипажем. И закрепляет устойчивый обман пассажиров о вымышленном <такси37> как о серъёзном перевозчике , имеющем парк собственных таксомоторов.
Кроме того , Ю.П. Чекалин и инвестор , являющийся индивидуальным предпринимателем, незаконно привлекают к перевозке пассажиров в такси арендаторов - иностранных граждан из Средней Азии, не имеющих не только разрешения установленного п.1ст.9 ФЗ-69 , но и права такой деятельности на территории РФ.
Собственникам транспортных средств , в устной форме, Ю.П. Чекалин , с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц , предлагает разместить на кузове их автомобилей недостоверную рекламу мифического <такси 37 > с указанием в ней номера телефона. Такая реклама наносится на опознавательный фонарь такси , принадлежащий либо собственнику ТС (либо ООО <Ижорск> ) в виде номера телефона 900-37 и перевозимый на крыше собственника автомобиля. Собственникам ТС , как правило имеющим автомобиль марки Рено <Логан>, Чекалин Ю.П. , также в устной форме предлагает разместить на кузове рекламу <такси 37>. В устной же форме Чекалиным Ю.П. , собственнику ТС предлагается оплатить стоимость изготовления и нанесения рекламы на кузов ТС. Кроме того , этому собственнику ТС , Чекалин Ю.П. предлагает внести на счёт ООО <Ижорск>единовременную сумму в размере 2500 руб (сумму уточнить) , устно объясняемую Чекалиным Ю.П. как для залога, и ежемесячно выплачивать ООО <Ижорск> 500 руб. (сумму уточнить) . В обмен на такие условия нанесения рекламы <такси 37> на кузов ТС , Чекалин Ю.П. , устно предлагает собственнику авто <повысить> его приоритет. Приоритет -это условное цифровое обозначение собственника ТС , в очереди на получение заказов пассажиров. После устного принятия собственником ТС таких же устных условий Чекалина Ю.П. , фактического выполнения этих условий и внесения требуемой залоговой суммы, сторонами заключается письменный агентский договор (уточнить) , в котором отсутствуют сведения о залоге и его основаниях и отражаются только 2 условия этой устной сделки . Немотивированное обязательство собственника ТС о внесении денежной суммы 2500 руб. и немотивированное обязательство собственника ТС о ежемесячном платеже в 500 руб.
Следует заметить , что ст.334 ГК РФ допускает возникновение залоговых обязательств в установленных законом случаях в отношении сторон как кредитора и должника и оформляется договором. Однако ООО <Ижорск> не имеет никаких законных оснований предъявления требований залога , поскольку не является кредитором или залогодержателем. Равно как и собственник ТС не является должником или залогодателем. И таких отношений не может даже возникнуть по тем основаниям , что ООО <Ижорск> напротив является должником собственника ТС , поскольку собственник ТС , ещё до получения от ООО <Ижорск> т.н. информационных услуг , производит их киберпредоплату и соответственно является кредитором ООО <Ижорск>. А по исчерпания внесённой суммы предоплаты , автоматически исключается ООО <Ижорск> из компьютерной системы передачи заказов пассажиров и автоматически и в принципе не может стать должником. Данная часть устной сделки о так называемом залоге является частью мошеннического замысла в похищении у собственника ТС его денежных средств и использования их в обороте ООО <Ижорск> .
Таким образом,заключая устно-письменную сделку о распостранении рекламы вымышленного <такси37″ , фактически Чекалин и собственник ТС вступают в правоотношения <Рекламодатель> - <Рекламораспространитель> , регулируемыми ст.20 Закона РФ <О рекламе> N38-ФЗ от 13.03.06. В нарушении ч.1 ст.20 этого Закона , Чекалин не заключил с собственником транспортного средства договора на распространение рекламы , тем самым уклоняясь от оплаты услуг за распространение рекламы. Следовательно ,обманным путем , Чекалин привлекает собственников транспортных средств к распространению недостоверной и недопустимой рекламы , не оплачивая при этом услуг рекламораспространителя.
Следовательно, в действиях Чекалина Ю.П. имеются признаки обмана . В нарушении ч.1 ст.20 Закона РФ <О рекламе> N38-ФЗ от 13.03.06. Чекалин Ю.П. умышленно не заключил с собственником ТС договора о распространении рекламы <такси 37>, по смыслу и обычаям делового оборота ,требуемых оплаты услуги рекламораспостранения . Также с целью совершения обмана и его сокрытия, данная недействительная сделка была предложена Чекалиным в устной форме. Заведомо зная о недействительности сделки , как противоречащей закону - ч.1 ст.20 Закона РФ <О рекламе> N38-ФЗ от 13.03.06. , ст.334 ГК РФ ( ст. 168 ГК РФ) , а также основам правопорядка и морали (ст.169 ГК РФ),под влиянием обмана (ч.1ст. 179 ГК РФ ) но желая совершить обман и сокрыть его , Чекалин внес в заранее подготовленный им агентский договор не все условия предложенной им устной сделки , а только 2 его условия , полностью исказившей смысл устной сделки . Согласно этим 2-ум подписанным сторонами условиям , Истец по необъяснимым причинам обязался внести залог в 2500 руб. и ежемесячно выплачивать ООО <Ижорск > 500 руб. Таким образом имеется и второй квалификационный признак мошеничества , ответственность за которое предусмотрена ст. 159 УК РФ - хищение денежных средств у собственника ТС , распространяющего рекламу. Похищенные денежные средства образовались от средств затраченных собственником ТС на изготовление рекламы <такси37> , залоговой суммы-2500 руб. , ежемесячных платежей по 500 руб. и денежных средств не оплаченных ООО <Ижорск> за распространение рекламы вымышленного субъекта <такси37″.
Вышеуказанная система приоритетов является основным элементом мошеннической схемы обмана пассажиров недобросовестной и недопустимой рекламой , в силу чего она и не содержится в каком-либо письменном виде. В частности в применяемых ООО <Ижорск> агентских договорах она отсутствует . Суть системы приоритетов - ввести пассажиров такси в устойчивое заблуждение о мифическом , вымышленном и в действительности не существующем <такси37> как официальном такси, имеющем собственный парк таксомоторов одной марки, имеющих одинаковый внешний вид. При этом внешнее единообразие таксомоторов мошенническим способом достигается за счёт средств собственников ТС в обмен на некое условно-цифровое значение величины приоритета. Цифровое значение приоритетов заключается в некоей градации водителей такси в зависимости от устных, постоянно изменяемых требований, диктуемых ООО <Ижорск> в одностороннем порядке. Декларируемая устная цель такой системы приоритетов, заключается в якобы определении порядка очередности при поступлении заказов пассажиров. Будь-то бы определяющее положение в очереди водителя такси по принципу значения приоритета от большего цифрового значения к низшему. Что само по себе искажает смысл понятия очередности на получение заказов пассажиров. Система приоритетов является основным элементом мошеннической схемы недостоверной и недопустимой рекламы и обману пассажиров такси,путём умышленного введения их в заблуждение в отношении мифического <такси37>, как субъекта являющегося официальной транспортной кампанией по перевозке пассажиров в такси, имеющей собственный парк таксомоторов. Система приоритетов позволяет не только избежать существенных затрат на приобретение таксомоторов ,избежать расходов на распространение рекламы, но и получать незаконную прибыль от распространения своей собственной рекламы, размещаемой на автомобилях, принадлежащих другим гражданам.
Из последующего <букета> совершаемых Чекалиным и ООО <Ижорск> правонарушений подробно остановимся на нижеследующих. Часть 1 ст.9 NФЗ-69 от 21.04.11. устанавливает наличие обязательного разрешения на деятельность по пассажирским перевозкам в такси. В том числе и для граждан принимаемых на <работу> в <такси 37> и непосредственно осуществляющих перевозки в такси. В нарушении этой нормы закона , Чекалин и ООО <Ижорск> не имеющие такого разрешения , допускает к <работе> граждан не имеющих не только такого разрешения , но даже и не являющихся индивидуальными предпринимателями . Таким образом , ООО <Ижорск> и его руководитель Чекалин по существу является организатором и вдохновителем массового противодействия правопорядку и неисполнения требований ч.1 ст.9 NФЗ-69 от 21.04.11. Практически все собственники ТС (за редким исключением) <работающие> в <такси 37> не имеют разрешения на такой вид деятельности. Равно как собственниками ТС под руководством и под покровительством Чекалина , не исполняются и все остальные требования ст.9 NФЗ-69 -, требования к водительскому стажу , прохождение предрейсового ТО и МО , особый вид страхования , выдача кассовых чеков и т.д. и т.п. Собственниками ТС под руководством и под покровительством Чекалина также и не исполняются требования налогового законодательства , а именно не оплачиваются налоги с получаемых доходов.
Нарушением законодательства мы полагаем также действия ООО <Ижорск> и Чекалина по самочинному установлению обязательных для собственников ТС тарифов , на оказываемые ими услуги по перевозке пассажиров. Так ст. 790 ГК РФ , устанавливает , что провозная плата осуществляется по соглашению перевозчика и пассажира . Ни ООО <Ижорск> , ни Чекалин не является ни перевозчиком , ни пассажиром и не вправе устанавливать какие-либо тарифы на проезд в такси. При этом , также самочинно и также в одностороннем порядке Чекалин устанавливает размер своего <диспетчерского вознаграждения> , требуя с собственников ТС их своевременной и неукоснительной предоплаты.
На основании вышеизложенного, просим Вас пресечь многогранную противоправную деятельность Чекалина и ООО<Ижорск > по созданию сообщества в целях совместного совершения ряда правонарушений , руководству таким сообществом (организацией) , а также координации противоправных действий, созданию устойчивых связей между различными самостоятельно действующими гражданами , разработке планов и создание условий для совершения правонарушений такими гражданами , совершенные Чекалиным с использованием своего влияния на организованных ими граждан.
Просим также возбудить уголовное дело в отношении Чекалина по основаниям ст. 159 УК РФ по факту мошенничества , по 2-ум эпизодам.
1. Не имея транспортных средств , и физически не имея возможности для перевозок , он совершает обман граждан с применением недостоверной и недопустимой рекламы в отношении не существующего в действительности <такси 37>. Далее ,также путем обмана , он привлекает к перевозкам граждан не имеющих специального разрешения на такие перевозки и с их помощью похищает у пассажиров денежные средства путем завышения стоимости перевозки и последующего получения похищенного от перевозчиков не фиксируемыми наличными денежными средствами.
2. Заведомо зная о положениях ч.1 ст.20 Закона РФ <О рекламе>, обязывающих Чекалина Ю.П. оплатить услугу по распространению рекламы, но желая избежать этого , он задумал и осуществил мошеннический план , согласно которому он , обманным путем предложил устную сделку , согласно которой собственник ТС не только не получил причитающиеся ему средства , но и сам оплачивал изготовление и распространение рекламы <такси37> . Таким обманным путем Чекалин похитил у собственников ТС значительные денежные средства (в особо крупных размерах)
В подтверждении основательности подозрений о мошенничестве по эпизоду 1. приводим правоприменительную практику по аналогичному случаю. В частности , Главным управлением СК РФ http://sledcom.ru/actual/271295/ возбуждено уголовное дело по основаниям ст.159 УК РФ. Подозреваемые, также не имея транспортных средств , также предлагали свои услуги по перевозке, заведомо зная о невозможности предоставления ими этих услуг. И также похищали денежные средства у заказчиков услуг путем завышения стоимости перевозок на сумму <диспетчерского вознаграждения>.
Не вызывает никаких сомнений противоправная деятельность Чекалина в отношении требований ст.9 N69-ФЗ от 21.04.11.
О результатах рассмотрения заявления о совершении серии правонарушений прошу сообщить по вышеуказанному адресу.
С Уважением
Председатель Профсоюза А.Шкатов
от: 13-3-2013
Поэтому дусаю, что ЗЗПП не поможет..слишком все запутанно...да и некому заниматься этим.
Да и тему пора прикрывать не об этом она))))