Увидела на математических игротеках, очень понравились. Игры на освоение и закрепление программ начальной школы.
1. прайс тут. https://cloud.mail.ru/public/24tK/WqBAsFPGr
на программирование вышел новый тираж, мне в пн вышлют цену, ждем
минималка 15 тысяч. стоп как будет набрана минималка. орг 10% по предоплате после выставления счета. предоставляем чеки. транспорт делим на всех.
2.заказы и отказы делаем в форму https://docs.google.com/forms/...Ffjf_g/viewform . после счета не отказываемся.
провериться можно тут. https://docs.google.com/spread...dit?usp=sharing
3. получение в течение недели после прихода груза из ЦВ (Свердлова 4). Если форсмажор и не успеваете забрать - предупреждайте.
Игра с пословицами "Есть начало, будет и конец."
5 различных игр вокруг пословиц и их толкования, игры на внимание, память.
Список пословиц и их толкование:
1. Бояться волков - быть без грибков. Если хочешь чего-то добиться, то не нужно бояться опасностей, которые могут встретиться на твоем пути.
2. Был бы пирог, найдется и едок. Если есть, чем поживиться, желающие всегда найдутся.
3. Голод не тетка, пирожка не подаст.
- чувство голода может толкать на необъяснимые поступки, заставлять, подчиняясь обстоятельствам, есть то, что обычно не ешь
- придется самому взяться за дело, если хочешь чего-то добиться, а не надеяться на других.
4. Грамоте учиться всегда пригодится. Человеку, чьи знания обширны и разносторонни, проще управляться с возникающими задачами.
5. Дорога ложка к обеду, а потом хоть под лавку. Многие вещи бывают полезны и даже необходимы только в определенных обстоятельствах, для определенных работ и задач. В иное же время они могут оказаться совершенно бесполезными и даже лишними.
6. Единожды совравший, кто тебе поверит. Человеку, однажды пойманному на лжи, бывает крайне трудно, а порой и невозможно, восстановить доверие к себе.
7. За много дел не берись, а в одном отличись. Лучше хорошо и качественно выполнить одно дело, одну работу, чем разбрасываться, рискуя ни одно из них не сделать качественно.
8. И месяц светит - коли солнца нет. Пользуйся тем, что есть в данный момент, не дожидаясь, когда обстоятельства изменятся.
9. И делу время, и потехе час. Распределяй свое время и силы так, чтобы его хватало и на работу, и на отдых, развлечение.
10. Как волка не корми, он все в лес смотрит.
- каждый рано или поздно проявляет свой истинный характер, натуру, поступки, сколько бы он или кто-либо другой ни пытались их скрыть или изменить.
- как и чем бы не пытались приручить дикое животное, его инстинкты будут брать верх и все время будет оставаться желание вернуться в свою среду обитания.
11. Кому страсти-напасти, кому смех и потеха.
- для кого-то чужая беда и горе повод для смеха или даже злорадства
- о разном отношении людей к одной и той же ситуации. Одни отнесутся с юмором к происходящему, другие воспримут как трагедию.
12. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Лучше реально обладать немногим, чем стремиться иметь что-либо большее, лучшее, но недостижимое, рискуя потерять то, что имеешь.
13. Медведь в лесу, а шубу делят. Дело еще не завершено или даже не начато, а уже распределяют и делят доход от него.
14. Мокрый дождя не боится. Человек, переживший какие-либо напасти, трудности, сложные ситуации, уже не пугается их.
15. Не бравшись за топор, избы не срубишь. Ничего невозможно достичь, если для этого не прилагать усилия, даже не начать работу.
16. Один в поле не воин, а путник. -один против армии не справится, особенно в поле, где даже спрятаться негде- если он совсем один в поле, то ему и воевать не с кем, он может только идти.
17. Плох тот солдат, что не желает стать генералом. В любой работе следует стремиться достичь лучших результатов, стать лучшим.
18. Прикинулся бы волк овцой, да хвостик не такой. Нельзя полностью слиться с теми, от кого сильно отличаешься, особенно если на самом деле цель в получении пользы хитростью.
19. Родилась пригожа, да по нраву не гожа. Можно иметь красивую внешность, но отвратительный характер и капризный нрав. И этим отталкивать от себя людей.20. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сначала тщательно продумай предстоящее дело, подготовься к нему, а затем принимайся за его осуществление.
21. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Когда нечего делать время тянется медленно и скучно.
22. Собака лает - ветер носит. Не стоит обращать внимание на ругань, упреки, слухи и сплетни. Эти слова пустые и не имеют значения. То же можно сказать о человеке, распространяющем лживые слухи и сплетни.
23. У страха глаза велики, да ничего не видят. Под воздействием страха человек часто неадекватно оценивает действительность, склонен к преувеличению и не видит выхода.
24. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Пусть занимается, чем хочет, если это занятие никому не мешает, никого не отвлекает и не раздражает.
Хороших семейных игр!
лото с проверкой "Глаголица"
Цель игры: отработка темы - спряжение глаголов. Лото с проверкой позволит ребенку проконтролировать самостоятельно свои знания, выучить глаголы-исключения, обратить внимание на то, что каждое слово-исключение с помощью словообразования порождает целое семейство глаголов-исключений, которые не упоминаются ни в считалке, ни в учебнике. Знакомство с принципами словообразования развивает орфографическую зоркость.
Изюминка нового издания - игра с падежами, позволяет повторить и расширить тему, так как не обходит стороной существительные, которые заканчиваются на -ия, -ие, -ий.
Лото (ход игры): Каждый игрок получает 1-3 карточки с глаголами. Цель - подобрать максимально быстро и правильно 6 маленьких карточек с окончаниями и суффиксами (для глаголов в прошедшем времени), чтобы сложилось 6 производных глаголов, отвечающих на вопросы: он что делает?, ты что делаешь?, мы что делаем?, они что делают?, вы что делаете?, он что (с)делал? Раздачу маленьких карточек можно организовать разными методами:
карточки вытаскивает ведущий - он может называть само окончание или лицо, число и спряжение
играющие по очереди просят недостающие карточки, называя окончание или лицо, число и спряжение
карточки лежат на столе, игроки самостоятельно отбирают нужные
Полный список вошедших в игру глаголов: видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, гнать, держать, дышать, вертеть, дышать, учить, светить, пилить, строить, спешить, будить, ездить, весить, платить, брить, стелить, решать, прятать, писать, искать, быть, ехать, таять, плакать.
С помощью наборов приставок и частиц играющие могут получить множество производных глаголов. Следует акцентировать внимание детей на принципах словообразования и на том, что каждый глагол-исключение служит основой для множества других глаголов, спрягающихся по тому же образцу.
Оборот маленьких карточек - склонения, падежи, существительные заканчивающиеся на -ия, -ие, -ий:
10 служебных карточек: склонения, падежи, вопросы, вспомогательные слова.
24 зелёные: 18 по одной на каждое сочетание склонение/падеж со словами с отчётливо слышным окончаниеми 6 по падежам для -ия, -ие, -ий.
24 оранжевые: по одной на каждое сочетание склонение/падеж, по одной по падежам для -ия, -ие, -ий.
Игры с существительными:
Игра 1. Пасьянс с падежами. Служебные карточки с падежами и склонениями разложите в качестве заголовков и строк и рядов (соответственно). Отберите зелёные карточки (убрав словосочетания с ;-ия, -ие, -ий;, это можно поручить учащимся) для ребят, которые только знакомятся с темой, или оранжевые (также убрав словосочетания с ;-ия, -ие, -ий; ) для тех, кто повторяет тему. Разложите их рубашкой(окончаниями от глаголов) вверх. Первый игрок поднимает карточку, которая лежит на позиции 1 скл. / И.п., смотрит, чему соответствует словосочетание на ней, меняя ее местами с той карточкой, которая оказалась на ее месте. С новой карточкой - аналогичный ход. Если игрок ошибся, или карточка оказалась сама на своем месте, ход переходит следующему игроку.
Игра 2. Грамматические цепочки. Каждый играющий получает на руки 5-10 маленьких карточек со словосочетаниями (какие именно вы отберете для игры, зависит от подготовленности игроков и целей). Если в игре все карточки, то начинает игру тот, у кого зеленая карточка с 1скл./И.п. (или назначьте свой вариант), или другая ;младшая; карточка. Следующий игрок может поставить словосочетание, где то же склонение, или падеж. Если у него есть карточка, где совпадает и то, и другое, он имеет право сделать еще один ход. Выигрывает тот, у кого быстрее остальных закончатся карточки на руках.
Игра 3. Найди пару. Карточки раскладываются словосочетаниями вверх. Каждый игрок в свой ход выбирает пару словосочетаний, у которых совпадает склонение и падеж. Если произошла ошибка, он кладет карточки на место, а ход переходит другому. Выигрывает тот, кто наберет больше всех пар.
Игра 4. Найди пару 2. Как и в прошлой игре карточки выкладываются рубашкой вверх, но только половина из них (зелёные или оранжевые). Вторая половина кладется стопкой. В момент хода игрок поднимает карточку из стопки, после чего должен найти соответствующую ей пару. Для систематизации задачи можно карточки на столе разложить в виде таблицы с служебными карточками во главе строк и столбцов.
Игра 5. Назови склонение(падеж). Перед играющими лежат служебные карточки со склонениями. Карточки со словосочетаниями у ведущего. Он их достает по одной. Зачитывает. Игроки стараются максимально быстро накрыть рукой карточку с соответствующим склонением. Кто сделал это быстрее всех - получает карточку. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек со словосочетаниями.
Игра 6. Мемори. Карточки отбираются таким образом, чтобы у каждого словосочетания была пара по склонению и падежу и раскладываются рубашкой вверх. В каждый ход игрок поднимает две карты, стараясь, чтобы перевернутые карты составили пару. Если пара сложилась, игрок делает ещё один ход. Если нет - все стараются запомнить, какие карты были открыты, и карты возвращаются на место.
Домино "Зри в корень!" родственные слова
Для грамотного письма абсолютно необходимо понимать, как устроено слово, одним из первых правил орфографии, с которым знакомят в школе и которое становится самым используемым на протяжении всей жизни, - безударные гласные В КОРНЕ. Так где же он - корень, как на этот корень "нанизываются" другие части слова, чтобы получились новые слова? Давайте поиграем....
Цели и задачи:
- формирование умения анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию;
- закрепление понятия ;родственные слова;;
- закрепление словообразовательных навыков;
- расширение и систематизация словарного запаса по группам родственных слов;
- развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, связной речи в процессе составления предложений и текстов с родственными словами.
Гнёзда родственных слов в игре сформированы вокруг следующих слов:
ухо, голова, нос, рука, глаз, лёд, снег, вода, земля, дом, дорога, цветок.
Ход игры:
Игра 1. ;Домино; ( Количество игроков: от двух и более.)
Играющим сдаются по 5-7 карточек, остальные - резерв (;базар; ). С помощью жребия или считалки определяется первый, выполняющий ход, который выкладывает любую карточку. Переход хода выполняется по часовой стрелке. Следующий игрок кладёт карточку с подходящим родственным словом. Если подходящей карточки нет, то играющий берёт одну из резерва (;базара; ). Если и взятую карточку некуда подставить, игрок пропускает ход.
Игра заканчивается, когда один из играющих выложит последнюю карточку - он победитель. Возможно окончание игры ;рыбой; - так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть карточки, но доложить их некуда. В таком случае выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех карточек.
Игра 2. ;Рядочки; (Количество игроков: от трёх и более)
Раздающий выкладывает горизонтально на столе лицевой стороной карточки на одну меньше, чем игроков. Остальные раздаются между игроками поровну, лишние карточки, если остались, откладываются (они в игре не участвуют). С помощью жребия или считалки определяется первый, выполняющий ход. Игрок вертикально подставляет карточку, с подходящим родственным словом к любой из горизонтально расположенных карточек. Переход хода выполняется по часовой стрелке. В ряду карточки подставляют в любом порядке. Пока не закончен один ряд, нельзя переходить к следующему. Если нет возможности подставить карточку, играющий пропускает ход.
Выигрывает тот, кто первый выложит свои карточки, или тот, у кого меньше всего останется карточек, при варианте ;рыбы; (смотри первый вариант игры).
Игра 3. ;У кого больше; (Количество игроков: от трёх и более)
Карточки раздаются между игроками поровну. Игроки кладут карточки стопкой лицевой стороной вниз около себя. С помощью жребия или считалки определяется первый, выполняющий ход. Игрок берёт верхнюю карточку из своей стопки и кладет её в центр стола в открытом виде. Следующий по часовой стрелке делает то же самое до тех пор, пока на карточках, наложенных друг на друга, не окажутся родственные слова. В этом случае игрок, последний игрок, забирает себе всю стопку и кладет рядом с собой, не смешивая с другими карточками. Игра продолжается. Когда все карточки, полученные игроками в начале игры, будут выложены, игра считается законченной.
Победителем считается игрок, у кого окажется больше всего ;захваченных; карточек.
Варианты дополнительных заданий:
Ребёнок берёт любую карточку или несколько и составляет предложения со словами, изображенными на них. Предложения могут быть независимыми друг от друга, а могут быть объединены одним сюжетом.
Ребёнок отбирает карточки с родственными словами и придумывает с этими словами предложения. Предложения могут быть независимыми друг от друга, а могут быть объединены одним сюжетом.
Ребёнок берёт любую карточку и придумывает одно предложение с использованием обоих слов.
Полный список слов:
1. Ухо, ушастый, подушка, ушной, наушники, ушанка, лопоухий, длинноухий.
2. Голова, подголовник, головастик, трехголовый, головоломка, головной, заголовок, сорвиголова.
3. Нос, переносица, носовой, курносый, длинноносый, звездонос, носорог, носище.
4. Рука, рукомойник, наручный, безрукавка, рукавицы, вручать, рукопись, рукодельница.
5. Глаз, косоглазый, глазок, одноглазый, синеглазка, глазастый, поглазеть, глазунья.
6. Лёд, льдина, ледоход, ледокол, гололёд, ледяной, подлёдный, леденец.
7. Снег, подснежник, снежинка, снеговик, белоснежный, снегирь, Снегурочка, снежок.
8. Вода, водопой, водяной, водоросли, водолаз, подводный, глубоководный, водопроводчик.
9. Земля, подземный, земляной, землетрясение, земляника, наземный, приземлиться, землекоп.
10. Дом, домохозяйка, домовой, домосед, домовитый, домик, бездомный, домашний.
11. Дорога, велодорожка, бездорожье, железнодорожник, придорожный, подорожник, внедорожник,
дорожный.
12. Цветок, цветовод, цветочный, первоцвет, отцвести, цветочек, цветик-семицветик, соцветие.
Для игры с дошкольниками (упрощенный вариант) можно отобрать 15 карточек. Слова этих карточек являются родственными для 5 слов: ухо, голова, нос, рука, глаз. Эти карточки легко отобрать, правый верхний угл лицевой стороны у них отмечен красными шариками.