От контакта с раскаленной поверхностью поршня и стенок цилиндра вода мгновенно превращалась в пар, который помогал рабочим газам толкать поршень. Предварительное охлаждение топливовоздушной смеси позволяло увеличить ее объем на впрыске и повышало эффективность сгорания топлива.
Что дает впрыск воды или водно/спиртовой смеси двигателю ?
- снижение температуры впускного воздуха
- снижение температуры в камере сгорания, превращая излишки тепловой энергии в механическую, посредством расширения воды в пар.
- резкое повышение детонационной стойкости топлива (в том числе некачественного и низкооктанового)
- повышение мощности на 15-20% и крутящего момента на 25-30% (за счет парообразования воды в пар)
- снижение расхода топлива
- очистку камеры сгорания и свечей зажигания
https://www.drive2.ru/o/b/1691248
Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС достигает 2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Для отвода тепла применяется мощная система охлаждения. Выходит, что автомобиль куда более эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного средства.
Можно ли заставить избыточное тепло совершать полезную работу, вместо того чтобы отводить его от мотора и рассеивать в атмосфере?
И вот тут сама напрашивается идея подмешать что-то в топливо для отбора бесполезной тепловой энергии, например воду.
Так же смотрите по ссылке систему парогенератора:
http://rakarskiy.io.ua/s482116...ivnuyu_smes_dvs
Ну и от себя:
По сути на карбюраторный авто ничего не мешает установить поверх обычного карбюратора, часть карбюратора отвечающего за впрыск бензина, но вместо бензина впрыскивать воду. Объем воды можно подобрать посредством смены диаметров жиклеров. Вообщем озадачился я данным вопросом всерьез и думаю займусь летом.
По сути с инжектором еще проще, в коллектор вставляется еще по одной форсунке, которая впрыскивает воду, пропорционально впрыску бензина, уровень впрыска регулируется жиклером.
Есть одно но, зимой скорее всего придется лить водку, ну либо каждый день сливать воду, и заливать после прогрева авто