Вопросы нуба про сцепление:
1) может ли исправный диск сцепления прокручиваться относительно маховика, когда педаль сцепления полностью отпущена? Нет (поэтому машина глохнет, когда педаль сцепления отпущена, но оборотов двигателя не хватает для раскрутки колес)? Как вообще может существовать такой материал, который никогда не будет прокручиваться при участии только силы трения? Или там такое адское прижимное усилие, когда сцепление прижимается к маховику, что прокрутки не происходит именно засчет прижимного усилия? Интересно тогда, а как сцепление работает на локомотивах, там же вес в сотни или тысячи раз больше, чем в авто, чем можно создавать такое прижимное усилие, чтобы сцепление не прокручивалось?
2) предположим, сцепление может прокручиваться, когда педаль сцепления отпущена, я так понимаю, это возможно в ситуации, когда машина стоит (диск сцепления не крутится), если поддать педаль газа в пол (т.е. оборотов у движка и мощности дофига и маховик крутится быстро), и в этот момент бросить сцепление, то между маховиком и диском сцепления произойдет прокручивание. Еще прокручивания точно должны быть в момент, когда сцепление плавно отпускается, т.к. прижимное усилие увеличивается плавно и в самом начале оно слишком маленькое, чтобы маховик повел за собой диск сцепления, но они уже соединились, поэтому должна происходить прокрутка. Как я понимаю, при прокрутке должны лететь искры и дым. Вопрос: все водители часто нажимают на сцепление, почему мы не видим и не чувствуем этот дым? Он же должен быть везде? И как вообще диск сцепления и маховик не истираются до состояния, когда сила трения между ними вообще почти пропадает (даже если они из устойчивого к истиранию материала)?
3)Если погуглить "сжечь сцепление", то можно попасть сюда https://otvet.mail.ru/question/3232849 . Одни аффтары там пишут, что сцепление сжигается, если его резко бросить:
если бросать сцепление (отпускать не плавно) при переключении передач
если газа много дабавила и сцепление разко бросила
другой аффтар пишет, что все наоборот, при полувыжатой педали оно сгорает
При неплотном сжатии (полувыжата педаь сцепления) и больших оборотах диск начинает проскальзывать. Дальше понятно?
Вот так сцепу и жгут
Короче, так как на самом деле? И если при отпущенной педали прижимное усилие такое, что глушится мотор, когда не хватает мощности, то с чего бы вдруг при резко брошенной педали сцепление бы сгорало?
Показать текст сообщения полностью
1) может ли исправный диск сцепления прокручиваться относительно маховика, когда педаль сцепления полностью отпущена? Нет (поэтому машина глохнет, когда педаль сцепления отпущена, но оборотов двигателя не хватает для раскрутки колес)? Как вообще может существовать такой материал, который никогда не будет прокручиваться при участии только силы трения? Или там такое адское прижимное усилие, когда сцепление прижимается к маховику, что прокрутки не происходит именно засчет прижимного усилия? Интересно тогда, а как сцепление работает на локомотивах, там же вес в сотни или тысячи раз больше, чем в авто, чем можно создавать такое прижимное усилие, чтобы сцепление не прокручивалось?
2) предположим, сцепление может прокручиваться, когда педаль сцепления отпущена, я так понимаю, это возможно в ситуации, когда машина стоит (диск сцепления не крутится), если поддать педаль газа в пол (т.е. оборотов у движка и мощности дофига и маховик крутится быстро), и в этот момент бросить сцепление, то между маховиком и диском сцепления произойдет прокручивание. Еще прокручивания точно должны быть в момент, когда сцепление плавно отпускается, т.к. прижимное усилие увеличивается плавно и в самом начале оно слишком маленькое, чтобы маховик повел за собой диск сцепления, но они уже соединились, поэтому должна происходить прокрутка. Как я понимаю, при прокрутке должны лететь искры и дым. Вопрос: все водители часто нажимают на сцепление, почему мы не видим и не чувствуем этот дым? Он же должен быть везде? И как вообще диск сцепления и маховик не истираются до состояния, когда сила трения между ними вообще почти пропадает (даже если они из устойчивого к истиранию материала)?
3)Если погуглить "сжечь сцепление", то можно попасть сюда https://otvet.mail.ru/question/3232849 . Одни аффтары там пишут, что сцепление сжигается, если его резко бросить:
если бросать сцепление (отпускать не плавно) при переключении передач
если газа много дабавила и сцепление разко бросила
другой аффтар пишет, что все наоборот, при полувыжатой педали оно сгорает
При неплотном сжатии (полувыжата педаь сцепления) и больших оборотах диск начинает проскальзывать. Дальше понятно?
Вот так сцепу и жгут
Короче, так как на самом деле? И если при отпущенной педали прижимное усилие такое, что глушится мотор, когда не хватает мощности, то с чего бы вдруг при резко брошенной педали сцепление бы сгорало?