Да бы внести ясность этой темы и ответить на вопросы и высказывания <да зачем это нужно , и вообще тема "копеечная" , по моему так девочке просто было нефиг делать> хочу внести некоторую ясность.
Идея Настиного исследования родилась весной 2015г. когда в ее классе стало модно передавать друг другу эстафету <Ice Bucket Challenge>, бросая вызов обливания ледяной водой. Это баловство - сказали родители. Не привлекая внимания к серьезному заболеванию, а обливание просто так - это пустая трата времени. И вместо этого можно сделать что-нибудь для изменения к лучшему жизни других людей. Настя сказала, что она еще мала для этого, но родители не согласились.
Родители подсказали, что в настоящее время много внимания уделяется улучшению активной жизни людей с ограниченными возможностями. Принята Государственная программа <Доступная среда>, помогающая инвалидам быть полноценными членами общества. И если у нее есть желание что-то сделать - помоги таким людям!
Но сможет ли один человек сделать что-нибудь для изменения к лучшему жизни людей с ограниченными возможностями? Настя решила исследовать этот вопрос на своём примере.
Цель исследования была в первую очередь: выявление взаимосвязи между ее поступками и улучшением активной жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
Объектом исследования являлось: формирующаяся личность.
Предмет исследования: влияние на процесс становления личности социально-значимого поступка.
Задачи:
1. Путём опроса получить информацию о проблеме, существующей у людей с ограниченными возможностями.
2. Путём наблюдения подтвердить фактическое существование проблемы.
3. Собрать информацию по данной проблеме и способах ее разрешения.
4. Разработать свой способ решения проблемы.
5. Практическим путём подтвердить или опровергнуть действенность этого способа.
6. На основании полученных данных сделать вывод о существовании взаимосвязи между ее поступками и улучшением активной жизни инвалидов.
Что бы узнать, какие проблемы препятствуют активной жизни людей с ограниченными возможностями, Настя с родителями связались с представителем общественной организации инвалидов <Благо>. Они пригласили их на соревнования по фигурному вождению среди инвалидов-колясочников. Где, Настя пообщавшись с участниками-водителями и узнала, что существует проблема с парковочными местами для инвалидов, которые часто бывают, заняты обычными автомобилистами.
Для подтверждения проблемы с парковочными местами для инвалидов Настя, получив разрешение руководства торгового центра <Ашан>, вела наблюдение за парковкой этого торгового центра. АШАН был выбран для эксперимента не случайно. Магазины этой торговой сети, являются частью французской корпорации и отличаются особенным отношением к инвалидам: трудоустраивают людей с ограниченными возможностями, предоставляют покупателям кресла-каталки для перемещения по торговому залу. Кроме того, парковка этого магазина достаточно большая и имеет значительное количество оборудованных для инвалидов мест. В виду того, что родители находятся весь день на работе, Насте приходилось добираться туда самостоятельно, магазин являлся транспортно-доступным местом для проведения исследования (наблюдения). Можно было ездить на ж/д вокзал, где проблема с парковкой стоит для этой категории населения более остро, но это не то место, куда можно отпустить 12-ти летнюю девочку, даже днем.
Настя обратились к автомобилистам-инвалидам, с которыми она познакомилась на соревнованиях, с просьбой дать согласие на использование их фотографий для изготовления табличек. На табличке использовала текст, увиденный ею на парковке в Самаре <Не занимай моё место ни на парковке, ни в жизни> Эти слова достаточно корректны, не вызывают негативной реакции, предостерегают, но не угрожают.
Наблюдение показало, что количество машин занимающих места на парковке для инвалидов незаконно, с появлением табличек уменьшилось почти в восемь раз. Этот метод оказался достаточно эффективным. Люди подъезжали, читали надпись и уезжали парковаться в другое место. Кроме того Настя заметила что сторона парковки для инвалидов снабжённая нашими табличками оставалась свободной, в то время как другая сторона отмеченная только знаками была полностью занята автомобилями.
Стало очевидно, что действия побудили людей не совершать правонарушение, а у инвалидов появились свободные места на парковке. Кроме того, было привлечено внимание людей к этой проблеме, так как таблички так же читали и пешеходы, делающие для себя определённые выводы. В ходе наблюдения была обеспокоенность, что таблички будут испорчены или сорваны, но на удивление, ни одна из них не пострадала. По просьбе администрации торгового центра они оставлены на своих местах, и продолжают призывать людей не нарушать права инвалидов.
В ходе исследования Настя узнала о проблемах, существующих у людей с ограниченными возможностями, и в частности о проблеме парковочных мест, собрала информацию о способах решения данной проблемы, предложила свой способ решения, организовала социальный эксперимент и убедилась в действенности своего способа решения проблемы.
Результаты ее исследования направлены в общественную организацию инвалидов <Благо>, для сведения и возможного размещения табличек в других местах, где существует подобная проблема.
Настя достигла цели своего исследования - доказала взаимосвязь между своими действиями и изменением к лучшему жизни людей с ограниченными возможностями. Ее гипотеза подтвердилась - один человек способен изменить к лучшему жизнь других людей.
Но у Настиного исследования есть еще один результат. Она осознала, что человек способный изменить жизнь других людей к лучшему - это ОНА.
Она это поняла это, когда после установки табличек очистилась от машин парковка для инвалидов, когда услышала благодарность от Марии - одной из тех, кто предоставил свою фотографию для табличек.
Это исследование изменило отношение Насти к себе. Теперь Настя не считает, что еще слишком мала и ничего не сможет сделать для других людей. Ее исследование показало, что любой человек, даже недостаточно взрослый, может сделать что-нибудь полезное для общества. Только нужно иметь желание и быть неравнодушным к чужим проблемам.