izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях.   версия для печати
х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 23-11-2015 12:38 х020рк Редактировать сообщение х020рк    первое сообщение в теме:

Всем привет. Отлично понимаю, что есть тема про обсуждение резины, но в моем случае это будет целая серия постов о использовании зимней фрикционной резины в условиях Ижевска.

Поднять данную тему я решил не с проста, уж очень много мнений на счет того, какая резина больше подходит нашим - Ижевским условиям. Как я понимаю % 80-90 ездят на шипах (из тех кто переобувается в зимнюю резину вообще). И я бы так делал если бы не купил авто на вторичном рынке с комплектом зимнего фрикционного "Гудира", которому без малого 4 года.

Итак имеет Goodyear UltraGrip Ice размерности 205/60/16, передний привод. Вес авто 1600 кг.

Первое испытание резины и мои первые эмоции были при перегоне авто из Екатеринбурга в Ижевск в Начале октября, попали в абсолютный гололед. Протектора нет на 1/2, ну думаю сейчас встанем на обочине где нибудь на подъеме и все. Но, к моему удивлению, резина не только превосходно гребла, но и отлично тормозила.
Как выяснилось, фрикционная резина очень мягкая и имеет множество ламелей которые и цепляются за мельчайшие шероховатости на льду. Невооруженным глазом нам кажется, что лед гладкий, но это не так. И резина этим пользуется.

Далее у нас была оттепель и пару недель пришлось ездить по мокрому асфальту, вот тут проявились лучшие качества этой резины, тишина и превосходная управляемость.

Потом пришли морозы и резина снова превосходно вела себя на дороге и во дворах. Уверенно гребла по неглубокому снегу и льду.

И вот пару дней назад, после снегопада, я смог попробовать резину по глубокому снегу, со шкрябаньем пузом по колее. А также по целине. И снова резина выше всяких похвал.

Сегодня у нас снова оттепель. Но на сей раз много воды и снежной каши. Вот тут резине чуть сложнее, видимо мелкие ламели не успевают отводить такое количество жижи, но все в рамках разумного. Резина аквапланирует, но траекторию держит.


Теперь ждем экстремально низких температур и укатанного снега/льда. Говорят шипы не в состоянии проткнуть лед при -20. При этом шероховатость льда усиливается и "липучка" начинает работать гораздо лучше.

Вывод на сегодняшний день такой, при умеренном и агрессивном стиле езды липучка идеальный вариант. Вы не повыдираете шипы, и сможете позволить себе более агрессивную манеру езды . Минусов пока не обнаружил.

Продолжение следует....

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
LionS
Рейтинг: 14/-2
-- написано 16-3-2016 21:40 LionS

RosLogistika
Рейтинг: 35/0
-- написано 16-3-2016 21:58 RosLogistika

quote:
Originally posted by LionS:

хз. HKPL R за 3 зимы (прмерно 15 -17 ткм) износилась прмерно мм на полтора. Изменений в поведении не замечено.



Бриджстоун Revo GZ катаю 4-ю зиму(тысяч 30 пробег). В этом сезоне почувствовал, что похуже держит дорогу(остаток протектора мм.4 примерно), но все равно достойно : ехал по деревенской дороге(голый лед) 90 км/ч вообще не напрягаясь; на Бородина-Горького трогался со светофора в гору по голому льду без проблем(на шипах шлифовали). На следующую зиму пару новых придется прикупить. Отличная резина, в поворотах по сравнению с предыдущими WS50 и WS60 траекторию держит гораздо лучше, разгоняется и тормозит хорошо, тише летней(Хакка грин).
virextd
Рейтинг: 0/-1
-- написано 17-3-2016 05:28 virextd

quote:
Изначально написано A$$:

хз. HKPL R за 3 зимы (прмерно 15 -17 ткм) износилась прмерно мм на полтора. Изменений в поведении не замечено.




Такая же резина уже 5 сезонов, изменений в поведении не замечено
XXL
Рейтинг: 89/-4
-- написано 17-3-2016 08:06 XXL

quote:


А чего там один задом на перед делает?



похоже вверх пытался ехать, но то ли опыта не хватило, то ли сцепления с дорогой, все таки липучки
овер 50% проигрывают по тяговым возможностям и чуть меньше 50% по тормозным свойствам в таких условиях (-5 гр.С как раз там было во время замеса на этой горке по спартаковскому)

+ передний привод не очень в гору тянет по скользкой дороге, надо полный имхо.

Maltsev Alex
Рейтинг: 268/-47
-- написано 17-3-2016 10:27 Maltsev Alex

Да там на липучке имхо никого и не было.
mistake
Рейтинг: 51/-7
-- написано 17-3-2016 14:47 mistake

Вообще вброс какой-то, с аварией, на спартаковской. Откуда инфа, что там был кто-то на липучках? Там на шипах, то как корова на льду+ колея.

история редактирования

Voldemaro
Рейтинг: 120/-40
-- написано 17-3-2016 22:07 Voldemaro

quote:
Изначально написано mistake:
Вообще вброс какой-то, с аварией, на спартаковской. Откуда инфа, что там был кто-то на липучках? Там на шипах, то как корова на льду+ колея.

скажите какая резина на МАтизе, хочу такую, он смог остановиться нормально!!!!!

mistake
Рейтинг: 51/-7
-- написано 17-3-2016 23:02 mistake

quote:
Изначально написано Voldemaro:

скажите какая резина на МАтизе, хочу такую, он смог остановиться нормально!!!!!


Может он просто наверх поднимался, задом.

Бешеный_ОКунь
Рейтинг: 30/-6
-- написано 21-3-2016 11:09 Бешеный_ОКунь

Рискну предположить, что он там с лета стоит. на летней резине, да на асфальте!!! поэтому все в него уперлись, а ему фиолетово - стоит на асфальте не шелохнется
х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 29-3-2016 09:56 х020рк

quote:
Originally posted by Voldemaro:

скажите какая резина на МАтизе, хочу такую, он смог остановиться нормально!!!!!





На матизе в принципе легче остановится, ибо он легкий. У жены матиз на НФ5, причем изрядно поношенные НФ5. Тормозит отлично!

А если по делу, то могу еще раз подтвердить, что липучку не променяю ни на какую резину с шипами. Даже 4х летняя и изрядно поношенная, она отлично работает. Нигде за зиму не застрял ни разу. Везде во все горки заезжал и останавливался. Правда месяц назад .удак на тойоте всю левую бочину распахал, но там вопрос нарушения ПДД, а не резины.
Из очевидных плюсов:
+ мягко
+тихо
+отлично рулится
+достойно тормозит.

Из минусов, пожалуй только разгон, но лично я - это прощаю.

vitamin
Рейтинг: 1390/-418
-- написано 29-3-2016 10:15 vitamin

quote:
Изначально написано х020рк:
...липучку не променяю ни на какую резину с шипами...

Любовь зла.

Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 29-3-2016 13:26 Lyusya

quote:
Изначально написано х020рк:

Из минусов, пожалуй только разгон, но лично я - это прощаю.

Кирилл! Прекрасный разгон! 12 зим на липучках (8 на Пассате В3, 4 на Мокке)... с перекрестков улетаю быстрее шипованных!

XXL
Рейтинг: 89/-4
-- написано 29-3-2016 14:33 XXL

quote:
Originally posted by х020рк:

Даже 4х летняя и изрядно поношенная,



quote:
Originally posted by х020рк:

Goodyear UltraGrip Ice 2



была представлена в 2014 году.

4х - летняя говоришь ?

или она так на твоем дэу истаскалась за 2 года, что на вид как 4х летняя ?

a-d
Рейтинг: 12/-13
-- написано 29-3-2016 15:15 a-d

Вообще не понимаю как зимой без шипов ездить...
Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 29-3-2016 15:43 Lyusya

@a-d а вообще... ездил?
кот-леопольд
Рейтинг: 60/-28
-- написано 29-3-2016 17:26 кот-леопольд

3 года на "шипах" таксовал, 3-й сезон на "липе", вывод: на "шипы" больше не перейду.
"Липучка" более устойчивая на дороге, лучше "гребет", мягче, более бесшумная, ну и долговечнее, за 3 сезона(зимой) накатал около 80-90 тысяч киллометров и еще на 1 сезон хватит резины, короче говоря "Липучку" я всем советую сомневающимся как таксист, доволен ею как слон !!!
oort
Рейтинг: 233/-47
-- написано 29-3-2016 19:20 oort

А тем кто на рыбалку часто ездит во всякие е*еня зимой стоит на липучку пересаживаться? Авто не полный привод. Последние 2 зимы на хакке7, претензий никаких нет. Но как-то сильно липучку нахваливают, сомневаться начал, какую следущую резину выбрать.

история редактирования

Dimka52319
Рейтинг: 1731/-361
-- написано 29-3-2016 19:50 Dimka52319

quote:
Originally posted by oort:

А тем кто на рыбалку часто ездит во всякие е*еня зимой стоит на липучку пересаживаться? Авто не полный привод. Последние 2 зимы на хакке7, претензий никаких нет. Но как-то сильно липучку нахваливают, сомневаться начал, какую следущую резину выбрать.




по снегу лучше будет липучка грести - факт. Но если будет ледяной накат, то липучка будет хуже вести себя.
a-d
Рейтинг: 12/-13
-- написано 29-3-2016 21:12 a-d

Вот и я о том же.В городе по каше еще боль мень по моему мнению.
А ежели по трассе с накатом да морозцем?
Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 29-3-2016 21:31 Lyusya

quote:
А ежели по трассе с накатом да морозцем?


Нормально едет... А Димка скорее всего имел в виду какой-нить экстрим с ледяным накатом!
х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 31-3-2016 13:46 х020рк

quote:
Изначально написано XXL:

была представлена в 2014 году.
4х - летняя говоришь ?

или она так на твоем дэу истаскалась за 2 года, что на вид как 4х летняя ?





Очень извиняюсь, у меня без цифры 2.
Ну я со слов первого владельца только могу судить о ее приобретении. Дату производства не смотрел, да и в целом акцент на производителе не делал. Уверен, что и у нокии и у Бриджа есть очень достойные липучки.

И парирую участникам дискуссии о плохой работе по наледи. Я при перегоне с Ебурга попал в ледяной дождь и метель. Была абсолютно идеальная корка льда, никаких проблем, ни с разгоном, ни с торможением.

история редактирования

ksim
Рейтинг: 7/-3
-- написано 31-3-2016 16:47 ksim

Был на Yokohame своей на трассе Н.Челны-Альметьевск во время дождя ледяного. Ехал на липе 80. Даже рулилось. Потом там же, но на приоре и на шипах. Блин 40 только. 40! потом в букс. Ну а рулить вообще жесть.
Обращаю внимание, что иногда липа реально хуже.
Например сейчас на липе выскочить из колеи просто не могу. Только в раскачку. А шипы (если мозги есть) проще
Ну и из моих личных наблюдений
Когда ездил на 14 радиусе на липе, было хуже чем на 16. Ну и конечно вопрос размерности. На 16 площадь контакта все же больше при том же весе авто.
Моего личного пробегу 1лмн км
Супруга тоже любит липу, но признает что надо думать как едешь.

история редактирования

х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 17-4-2016 17:22 х020рк

Был в пт в "Стрит Сервисе" менял железо на авто. Разговорился с ребятами на приемке, оказалось, что практически все их сотрудники давно ездят на липучке. У кого то Хакка R, у кого то Данлоп (его кстати называют лучшим). При этом очень много негатива вылили на Бридж Близак, сказали ездить невозможно. Пообщавшись понял, что правильно оценил основные плюсы резины: износостойкость, управляемость, тормозной путь.
У Сергея авто 2500 кг, 300 л.с. и монопривод, сказал, что шипованной резины хватало ровно на 1 сезон, а на липе уже не первый год катает.

Откатал целый сезон и я, очень доволен резиной, экстремальных ситуаций не было (тьфу*3), очень комфортно. Но переобулся сразу как стало +5 ибо уже при этой температуре ездить стало неприятно, плавала по асфальту.

Есть кстати еще один субъективный минус (пока не засекал расход по километражу, но стрелка бенза падает медленнее на летней "Потензе"), липучка приводит к повышенному расходу топлива. Связываю с более мягкой бочиной в угоду большему пятну контакта, и как следствие большему сопротивлению трения качения.

Alek_s
Рейтинг: 3/-4
-- написано 28-11-2016 22:25 Alek_s

Подниму тему. Год назад, начитавшись лестных отзывов про фрикционную резину, решил приобрести бриджостоун близак dm v-2. Учитывая, что авто полноприводный, всё - равно чувствую какую-то неуверенность, чуть сильнее нажимаю на тормоз, по укатаному снегу сразу срабатывает абс, если есть колея, то бывает, что стаскивает слегка. Вообщем резина заставляет всегда думать на опережение далеко вперед. По снежной каше, протектор может забиться и вуаля... Может быть я не ту липучку купил? Раньше на моноприводе стоял гиславед нф 100 вроде, было как-то спокойнее
Killer_18RUS
Рейтинг: 106/-31
-- написано 28-11-2016 23:16 Killer_18RUS

quote:
Изначально написано Alek_s:
Подниму тему. Год назад, начитавшись лестных отзывов про фрикционную резину, решил приобрести бриджостоун близак dm v-2. Учитывая, что авто полноприводный, всё - равно чувствую какую-то неуверенность, чуть сильнее нажимаю на тормоз, по укатаному снегу сразу срабатывает абс, если есть колея, то бывает, что стаскивает слегка. Вообщем резина заставляет всегда думать на опережение далеко вперед. По снежной каше, протектор может забиться и вуаля... Может быть я не ту липучку купил? Раньше на моноприводе стоял гиславед нф 100 вроде, было как-то спокойнее

Ничего не скажу за "бриджостоун близак dm v-2"... Но..
Сам езжу на "Бриджстоун Близзак ВРИкс" (Сузуки эСХ-4 новый), жена ездит на "Бриджстоун Близзак"(Сузуки Свифт). НИКАКОГО негатива.
Немного подробностей..
Живу в Ижевске, работаю в Воткинске. Уже больше года. Стиль езды- быстро, но аккуратно. Ясно, что удалось попробовать резину во всех условиях, в том числе и межсезонье. И кашу гребет и на льду адекватна. Естественно, не как на асфальте. Резина не заменяет мозгов!
Не идет ни в какое сравнение с Гудиер УльтраГрип Экстрим, на котором отъездил 1 сезон (года 3 назад) и был безмерно рад продать ее за полцены. Правда дело было еще на Калине. Потом одел Калину в "Бриджстоун Близзак" и ОЩУТИЛ разницу...
Гудиер УльтраГрип Экстрим покупал начитавшись отзывов про шипованные шины (чисто из детского любопытства). До нее ездил на Йокогама Айсгуард Ай-30- тоже неплоха была.
Когда купил Сузуки эСХ-4 не задумывался ни секунде- только "Бриджстоун Близзак ВРИкс"

история редактирования

леня
Рейтинг: 199/-58
-- написано 29-11-2016 14:50 леня

мой врикс немного подизносился. в прошлую зиму 30-35 тыс км на переде, нынче 10 тык на заду. на каше иногда в поворотах есть снос. думаю прийдется докупаться после нг, ну нафик эту лотерею.
El Aero
Рейтинг: 2/-3
-- написано 29-11-2016 20:57 El Aero

два прошлых зимних сезона стояли Pirelli WinterIce Control. Всё в них было супер, кроме поведения на асфальте и слабой живучести - за два сезона на наших дорогах пробил 2 покрышки. И если первую по гарантии мне заменили, то вторая погибла после окончания гарантийного срока... В итоге этой осенью остался с тремя живыми покрышками. Было принято решение одну перекинуть в запаску вместо уже лысой стоявшей с завода (машина 2008ого года) и докупить 2 новые на перед. Из тех нешипованных, что рассматривал, были Hakkapeliitta R2, Nordman RS2 и Pirelli Ice Zero Fr. Последние и выбрал. Что могу сказать: боковина на них жёстче, чем на WinterIce Control, надеюсь, не будут так легко лопаться. На асфальте ведут себя очень ровно, не плывут так сильно, как предыдущая резина. Очень круто гребут на рыхлом снегу и шуге! Здесь самый главный плюс) А вот на льду есть подозрение, что чуть хуже держат, чем WinterIce Control, стоящие сзади (хотя...дождёмся прудов))). К тому же обновка оказалась ещё и шумнее) До гула шипов им, конечно, далеко, но на 60 вертолёт знатный Впрочем, не мешает ни сколько. Ради интереса можно было бы поменять перед с задом местами, но лень

история редактирования

кот-леопольд
Рейтинг: 60/-28
-- написано 30-11-2016 20:10 кот-леопольд

Бриджстоун врикс - полет нормальный, идет, прет, гребет как танк, короче доволен этой резиной как слон.
леня
Рейтинг: 199/-58
-- написано 7-2-2017 11:17 леня

смотрю сводки дтп в соседней ветке. аварии на трассе - все как один, занесло, улетел на встречку, если повезло в кювет. все как один на шипах, причем у некоторых видно почти новая резина. а по городу то сколько шлифуют, не могут нормально тронуться. на скорости даже в 60 слышны проскальзывания при попытке ускориться. "свидетели шипованной резины" мучайтесь дальше.
SKODA777
Рейтинг: 105/-33
-- написано 7-2-2017 13:28 SKODA777

quote:
смотрю сводки дтп в соседней ветке. аварии на трассе - все как один, занесло, улетел на встречку, если повезло в кювет. все как один на шипах, причем у некоторых видно почти новая резина. а по городу то сколько шлифуют, не могут нормально тронуться. на скорости даже в 60 слышны проскальзывания при попытке ускориться. "свидетели шипованной резины" мучайтесь дальше.


естественно статистика будет такой, ибо на шипах ездят процентов 90. То, что на липучке не слышно проскальзывания, не свидетельствует о том, что она не проскальзывает вообще))
Владимир Я
Рейтинг: 190/-94
-- написано 7-2-2017 18:03 Владимир Я

quote:
Originally posted by Lyusya:

8 на Пассате В3, 4 на Мокке)... с перекрестков улетаю быстрее шипованных!


полный привод не сравнивай с недоприводом )))
Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 7-2-2017 22:29 Lyusya

quote:
Изначально написано Владимир Я:

полный привод не сравнивай с недоприводом )))



На обоих авто передний привод...
vitamin
Рейтинг: 1390/-418
-- написано 8-2-2017 00:42 vitamin

quote:
Изначально написано леня:
смотрю сводки дтп в соседней ветке. аварии на трассе - все как один, занесло, улетел на встречку, если повезло в кювет. все как один на шипах, причем у некоторых видно почти новая резина. а по городу то сколько шлифуют, не могут нормально тронуться. на скорости даже в 60 слышны проскальзывания при попытке ускориться. "свидетели шипованной резины" мучайтесь дальше.

-Значит самая безопасная резина зимой, это формульный слик! - молнией мелькнуло в голове у лёни. - На сликах та, ниодин не убрался!

леня
Рейтинг: 199/-58
-- написано 8-2-2017 02:03 леня

опять ты со сликами. обсуждаем сабж - липучку. липа на трассе держит авто лучше шипов. вы напоминаете сектантов, вот вам 6 страниц пишут люди, живые люди, которые пробовали и хорошие шипы и липучку. и в большинстве своём соглашаются с тем что липа будет предпочтительнее шипов. мне с чего это? да опять нагрызли колею на асфальте, в россии уже термин входит в оборот - шипованная колея (колея от шипов, образуется и увеличивается только в зимний сезон). сами то не замечаете что ли как на подьёмах вгрызаетесь в асфальт? посмотрите по городу на подьъёмах уже до гравийной подушки догрызли местами; это не продавили, ясно видно что асфальт уничтожен!
XXL
Рейтинг: 89/-4
-- написано 8-2-2017 08:00 XXL

quote:
Изначально написано леня:
вот вам 6 страниц пишут люди


несколько людей написало свое субъективное мнение, вес этих мнений ничтожен против тестов Test world, Авторевю и т.д. - по которым видно, что шипы везде имеют суммарную оценку выше липучек. вот и все.
quote:
Изначально написано леня:

мучайтесь дальше



мученье лишь в том, что приходиться объезжать вечно шлифующих липучников, как тут:
https://www.youtube.com/watch?v=AEx58M4CeVM
ZamMoroza
Рейтинг: 96/-32
-- написано 8-2-2017 08:09 ZamMoroza

ИМХО.
Когда наконец-то пересел с монопривода на кроссовер с AWD, задумался взять впервые в жизни липучки. Нашим продажным тестам не доверяю: Авторевью туда же, куда и ЗР уже скатились. Стал читать заграничные, в первую очередь, европейские тесты. Так вот они - главные идеологи липучек - тестят сабжи на сухом асфальте, на мокром асфальте и на мокром асфальте покрытом тающим снегом - кашей. Им и в голову не приходит тестить ее на льду, на обледенелом асфальте, в том числе покрытом снегом и т. п. Эта резина не создавалась и не разрабатывалась для использования в наших климатических условиях - когда в одну зиму суточная температура 40 раз через ноль переходит, а в другую столько же раз через минус 20. Шипы безопаснее липучек однозначно. У нас в России такую резину можно юзать либо в Краснодарском крае, либо в Москве. В реалиях Ижевска и тем более всей республики липучка - это самоубийство. Если бы я был на 100% уверен, что после снегопада к утру коммунальные службы полностью вычистят все дороги до асфальта, то взял бы липучку на зиму. А так безопасность прежде всего, особенно, когда в семье есть дети и в авто ездишь не один.

п.с. в прошлую зиму 25% авто в моем дворе стояли на летней резине, а в этом году всего 1 тачка Хрю i40 вся в мелких вмятинах. Для меня это положительная тенденция, пусть хоть какая, а зимой должна стоять зимняя резина однозначно.

Maltsev Alex
Рейтинг: 268/-47
-- написано 8-2-2017 10:57 Maltsev Alex

quote:
Изначально написано XXL:
мученье лишь в том, что приходиться объезжать вечно шлифующих липучников, как тут:

Прикол в том, что на трассе в гололёд приходится обгонять вечно тормозящих шиповников как тут :-)

история редактирования

@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 8-2-2017 11:20 @gti

ZamMoroza, чувак, у меня слов нет. Со свинным рылом в калашный ряд -- это точно про тебя. Твоя ошибка в том, что ты вообще полез читать европейские тесты. В Европе категорически другая зимняя резина, для "черных" зим, в отличие от наших "белых" зим. Это давно всем известно, но ты видимо, живешь чуточку в другом измерении.
ZamMoroza
Рейтинг: 96/-32
-- написано 8-2-2017 14:12 ZamMoroza

quote:
Originally posted by @gti:

В Европе категорически другая зимняя резина, для "черных" зим, в отличие от наших "белых" зим.



О том и речь! Для "белых" зим липучку никто и не разрабатывает, она только, как Вы выразились, для "черных" зим. А у нас народ повелся, некоторый.
п.с.
quote:
Originally posted by @gti:

Со свинным рылом в калашный ряд -- это точно про тебя.



Грубиян!
vitamin
Рейтинг: 1390/-418
-- написано 8-2-2017 14:37 vitamin

quote:
Изначально написано ZamMoroza:

Для "белых" зим липучку никто и не разрабатывает, она только, как Вы выразились, для "черных" зим. А у нас народ повелся...


Король сказал:
- О, боже мой!! -
Король вздохнул:
- О, Господи! -
И снова лег в кровать...


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ