В таком темпе - 5 км в час - фуры проехали от улицы Кирова до Майской. Акция проходила днем, но от огромной пробки это не спасло: выстроившиеся в ряд большегрузы практически не оставили легковым автомобилям возможности объехать протестующую колонну.
<Начало пробки ползет, хвост - почти не двигается, - сообщил в соцсетях автомобилист Иван Кочуров. - Ребята правильное дело задумали - налоги платим, а на дороги все не хватает. Очередной сбор на нужды государства!>
Госавтоинспекцию об акции никто заранее не предупреждал. Мало того, протестующим дальнобойщикам теперь, вероятнее всего, придется заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения.
<Грузовому автомобилю весом больше 2,5 тонны запрещено двигаться далее второго ряда, -
Фото: vk.com (ИГГС)
напоминает ПДД начальник 1-го отдела УГИБДД МВД про Удмуртии Вениамин Вычужанин. - Сейчас собственники автомобилей будут устанавливаться, после чего в их действиях будет рассматриваться состав нарушения>.
Тем временем участники соцсетей, комментирующие опубликованные фото протеста, разделились на два лагеря. По мнению одних, раз нововведение касается грузовиков массой более 12 тонн, грузы теперь будут перевозиться на пяти- и десятитонниках, и владельцам этих машин введение платы, казалось бы, даже на руку.
<Перевозить 5-тонниками невыгодно, даже 10-тонником невыгодно, - пишет в <Фейсбуке> Александр Сушко. - Стоимость перевозки на 1 тонну продукции выше, чем перевозить 20-тонными фурами. 10-тонная машина из Москвы до Ижевска стоит 40 000 рублей, 20-тонная стоит 60 000 рублей>.
Фото: vk.com (ИГГС)
Словом, чем больше рейсов, тем больше расходов, грозящих удорожанием грузов, перевозимых на фурах. В этом списке - почти весь набор того, что человеку жизненно необходимо каждый день.
В другом лагере комментаторов не менее справедливо заметили - фуры разрушают дороги. Правда, быстро нашлись оппоненты - легковые машины тоже мало способствуют сохранности дорожного полотна, так как их в десятки раз больше. Впрочем, и те и другие сошлись во мнении - введение сбора, как ни крути, на руку тем, кто его придумал.
<Нюанс еще в том, что дороги рассчитаны на такую нагрузку согласно ГОСТам и СНиПам, другое дело, как их строят и почему они так быстро разрушаются. Кто-то хочет очередной карман набить>, - констатировал Александр Сушко.
Заработать не на сборах, а на выдавливании <лишних> с рынка - еще одна версия. Действительно, когда в условиях снижения объемов перевозимых грузов каждый клиент на счету, уход с рынка тех, кто не выдержит дополнительных расходов на сборы, мог бы стать спасением для оставшихся.
Как бы то ни было, в Ижевске нашлось немало противников нововведения. За 4 часа электронная петиция об отмене сбора набрала более 50 подписавшихся.
И помимо трех смельчаков в Ижевске, 23 грузовых и примерно столько же легковых автомобилей также приняли участие в акции на Можгинском тракте. Машины с протестными надписями на бортах выстроились вдоль дороги. Как сказали в ГИБДД, в этом случае никаких нарушений ПДД зарегистрировано не было. <Люди просто постояли на обочине, пообщались, никаких затруднений для движения не было>, - отметил Вениамин Вычужанин.
Акция удмуртских дальнобойщиков была одной из самых скромных. По сообщениям СМИ, в некоторых регионах на дорогах вставали сотни грузовиков. Введение покилометровой оплаты запланировано на 15 ноября. Дальнобойщики заявляют: если сбор не отменят, они и вовсе не выйдут на работу