izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги   версия для печати
timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 17:40 timafon Редактировать сообщение timafon    первое сообщение в теме:

Из года в год сумма, которая тратится в Удмуртии на дороги, растет. В 2014 году из дорожного фонда было потрачено почти 7 миллиардов рублей (4,461 млн. руб., если без средств, которые пошли на строительство моста через Каму). В 2015 он тоже вряд ли уменьшится, даже несмотря на кризис. Тем не менее, претензии к дорогам и в Удмуртии, и в Ижевске у автомобилистов не меньше - на фоне соседних регионов наши дороги смотрятся не самым лучшим образом. Давайте попробуем разобраться - почему качество дорожного строительства не всегда зависит от сумм, выделяемых на ремонт дорог, и что можно сделать в текущей ситуации.
В 2013 году во время прямой линии Владимир Путин, отвечая на вопрос жителя Ижевска о безобразных дорогах, привел в пример автомобилистов Пскова, которые взяли ремонт дорог под общественный контроль. Есть пример успешно реализованного общественного контроля и у наших соседей в Екатеринбурге. В прошлом году представители <Росяма> и <Роспил> -Екатеринбург даже приезжали в Ижевск с мастер-классом. Если резюмировать и упростить опыт <роспиловцев>, то их деятельность сводится к двум направлениям - мониторинг конкуренции на стадии розыгрыша тендера и контроль непосредственно выполнения работ исполнителем - соответствия заявленным объемам, качеству, соблюдению технологии.
В Ижевске на этапе розыгрыша тендера конкуренция, можно сказать, отсутствует. Практически все тендеры укрупняются (в 2014 году их было менее 20 на всю республику), благодаря чему практически все тендеры выигрывают крупные муниципальные или госпредприятия, которые уже разбивают тендеры на более мелкие и раздают подрядчикам <по старинке>, в обход 44 ФЗ, который обязывает проводить конкурс. То есть, по сути, решают, кто будет делать в республике дороги, руководители таких предприятий как ОАО <ДП Ижевское> (в составе совета директоров которого в нарушение закона был, например, Денис Агашин), МУП ДРЭУ и прочие. Также отсутствие конкуренции на этапе конкурса имеет и второе негативное явление - снижения цены на торгах вообще не происходит, либо происходит чисто символическое, в пределах 1% от максимально-возможной цены контракта. Решить эту ситуацию могло бы разбитие тендеров на более мелкие, чтобы в борьбе могли участвовать средние и небольшие частные подрядчики.
P.S. Берут дорожные тендеры, конечно, и частные подрядчики, но как берут? Тендер (в котором были велодорожки), например, в 2013 году выиграло ООО <УралБизнесСтрой>, но по конкурсу в итоге УФАС доказал факт начала работ до проведения аукциона. В конце 2014 года даже было возбуждено уголовное дело по статье <мошенничество>, поводом которого явилось превышение объемов и стоимости работ по велодорожкам.
Вторая проблема во многом вытекает из первой. Невозможно контролировать исполнение работ, если ты не знаешь, какие конкретно работы должны производиться на отдельных участках. В конкурсной документации (единственный на данный момент доступный источник информации для общественников) по большинству тендеров указаны лишь общие объемы ремонта и список работ, без привязки к конкретным объектам. Например, в 2014 году тендер, в котором разыгрывался практически весь дорожный ремонт Ижевска на 291 млн. руб., не указан даже список улиц, на которых требуется проводить работы. Указано лишь - <город Ижевск> и объемы отдельных работ - почти 6 тысяч квадратных метров ЩМА толщиной 5 см, 16 тысяч квадратных метров асфальта марки II тип Б также толщиной слоя 5 см и прочих. Например, в Екатеринбурге общественники знают объем работ по каждой улице и сверяют как площади ремонтируемых объектов, так и толщину уложенного слоя асфальта. Как пояснил Александр Сабатаров, член общественной организации <Автомобилисты Удмуртии>, в Ижевске такой возможности нет, на взятие кернов (проба асфальта) общественников пригласили только осенью, и на всех участках вновь уложенного асфальта толщина слоя была от 4 до 4 с половиной сантиметров (всего взяли 8 проб). Где находятся указанные в конкурсной документации более 20 тысяч квадратных метров асфальта толщиной 5 см, узнать не представляется возможным. Неудивительно, что такой асфальт начинает разрушаться практически с первой весной - ведь по технологии требуется укладка асфальта в два слоя общей толщиной 10 см.
<Автомобилисты Удмуртии> неоднократно выходили с предложением разбивки тендеров на более мелкие, чтобы запустить механизм конкуренции и снижения цены на торгах. Но заказчик оправдывает укрупнение тендеров тем, что с одним подрядчиком легче работать и проще с него требовать исполнение гарантийных обязательств. Однако в 2014 году гарантийные дефекты практически нигде не были должным образом устранены (кроме нескольких мелких объектов), даже несмотря на то, что <Автомобилисты Удмуртии> сами проинспектировали все объекты и предоставили администрации города список дефектов с привязкой к местности. Данные дефекты были либо оставлены без внимания, либо некачественно исправлены в рамках договора содержания дорог (то есть не за счет средств тех, кто эти дороги ремонтировал).
Особняком стоит содержание дорог - заделка ям, очистка от грязи летом и снега зимой. На весь Ижевск здесь также один конкурс, хотя даже в пресс-релизах, рассылаемых администрацией, присутствуют названия нескольких организаций, которые занимаются очисткой дорог. Несмотря на то, что требования по договору и к ямкам, и к качеству очистки достаточно жесткие, на все претензии со стороны автомобилистов постоянно приводится единственный аргумент - средств на <нормальное содержание> не хватает. Странно слышать - ведь победитель конкурса договор подписал, обязательства на себя взял за эти деньги? Может, стоит сделать более реальные требования, разбить тендер на части и попробовать пустить других игроков, которые будут делать работу более качественно? Тем более что часто нынешний подрядчик раз за разом наказывает сам себя, выкидывая деньги на укладку асфальта в сырую погоду и платя штрафы за некачественную очистку улиц от снега.
Закончить хотелось бы обращением к автомобилистам - мы ездим по этим дорогам, никто не заинтересован в их качестве так, как мы. Если Вы видите ямы на дороге - не поленитесь и напишите жалобу в ГИБДД. По каждой жалобе выезжает экипаж, фиксирует ненормативное состояние дороги, определяет ответственных за данный участок дороги и выносит предписание устранить, в случае неустранения в положенный срок привлекают к административной ответственности должностных лиц (случаи в Ижевске есть). Более того, для отправки жалобы сейчас достаточно иметь лишь интернет. Например, на едином сервисе http://rosyama.ru/ отправка жалобы не займет более 5 минут.
Оригинал статьи и фото http://www.udmgazeta.ru/articles/road-war/2015/03/882








история редактирования

Показать текст сообщения полностью
dimm
Рейтинг: 48/-6
-- написано 13-5-2015 01:04 dimm

он теперь по внешнему радиусу катается... Отсчет пошел.
dimm
Рейтинг: 48/-6
-- написано 13-5-2015 01:07 dimm

он еще и пылит
1920 X 1440 140.6 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
dimm
Рейтинг: 48/-6
-- написано 13-5-2015 01:09 dimm

+5=6. На развязках он варьирует, старается как можно больше пыли поднять.
upd. Вроде ушел...

история редактирования

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 13-5-2015 10:34 Gypsus

цитата:
он еще и пылит

парудней назад такая же хрень прошла по 30ЛП (может эта же) - там видимо в его пылесосе фильтр или рваный, или ваще снят. Почти всё поднятое от бордюра выдувалось в атмосферу через дыру на крыше "фургона".

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Для ремонта всех дорог в Ижевске нужно по 2 миллиарда рублей в течение 5 лет 
 почему в ижевске лежащие полицейские ровнее самих дорог? 
 Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог 
 Заплывы по дорогам Ижевска 2014 
 175 миллионов рублей дополнительно получит Ижевск на ремонт дорог (список добавил). 

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ