цитата:
нет у шевроле моделей собственной разработки
Вы правы,но речь о Джи эм автоваз:
7 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.
Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы - с октября 2001 года.
Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:
General Motors - 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
АВТОВАЗ - 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) - 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.
Инвестиции
Общая сумма инвестиций в проект составляет 338, 2 миллиона долларов США.
Из них:
82,3 миллиона - денежные средства;
63,6 миллиона - интеллектуальная собственность;
92,3 миллиона - стоимость оборудования;
100 миллионов - кредит ЕБРР.
Производство
Общая площадь СП составляет 137 564 квадратных метров. Производственные мощности включают:
цех сборки черного (неокрашенного) кузова;
цех финишной сборки черного кузова, в том числе, линию штамповки деталей кузова (на АВТОВАЗе), линию сварки каркаса кузова (на АВТОВАЗе);
цех окраски;
цех сборки и вспомогательные цеха;
экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей);
административный корпус.
На работах по строительству и планировке размещения оборудования были привлечены два генеральных подрядчика:
QuattroGemini Ltd (Финляндия) с 7-летним опытом работы в России отвечал за возведение зданий и подвод необходимых сетей;
Eisenmann (Германия) - генподрядчик по технологической части и строитель цеха окраски.
Управление проектом и инженерную поддержку осуществляла американская фирма Hanscomb, курирующая многие строительные проекты по всему миру. На рынке России "Hanscomb" присутствует уже более 10 лет.
Также на стадии строительства были задействованы около 1000 строителей и более 30 компаний из Тольятти.
23 сентября 2002г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA - комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Выход компании на российский рынок сразу был отмечен Гран-При журнала "За рулем" в номинации "Прорыв года". С тех пор Chevrolet NIVA пользуется стабильным спросом у потребителей. Рынок получил современный качественный конкурентоспособный продукт.
В сентябре 2004г. предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet VIVA класса "С", базирующийся на платформе Opel Astra T-3000, который по праву стал на тот момент одним из лучших европейских автомобилей.
С января 2006г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды.
В марте 2009г. началось производство обновленной версии Chevrolet NIVA. Для улучшения качества выпускаемого продукта в конструкцию обновленного автомобиля было внедрено более 60 инженерных изменений.
В мае 2010г. началось производство Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Произведенные изменения способствовали снижению общего уровня шума, улучшению плавности хода и управляемости автомобиля. Наиболее важными улучшениями, способствующими значительному снижению уровня шума и вибрации в салоне автомобиля, следует считать замену карданных валов приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов.
1 августа 2011г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW.
Адаптационные и ресурсные испытания Chevrolet NIVA с <пакетом безопасности> успешно были проведены в России, Швеции, Германии и Испании.
31 июля 2012г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектации LE (Limited Edition).
Основные отличия Chevrolet NIVA LE от серийного автомобиля Chevrolet NIVA LC:
Наружный воздухозаборник (шноркель) для преодоления водных преград;
Штатные рейлинги от комплектации <люкс>;
Внедорожные шины <Continental Conti Cross Contact AT> 215/65 R16;
Чёрные легкосплавные диски <Kamelot Black> 7Jx16H2;
Кронштейн крепления лебёдки (передний);
Защита двигателя и редуктора переднего моста;
Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство);
Наружная антенна и кабель антенны.
Выход ЕБРР из состава акционеров
21 сентября 2012г. Советом директоров было одобрено соглашение, в соответствии с которым ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" выкупает акции, принадлежащие банку, с их последующим погашением. Таким образом, количество акций, принадлежащих компании "Дженерал Моторс" (в лице "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ") и ОАО "АВТОВАЗ", остается прежним, при этом доля каждого в уставном капитале ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" выросла до 50%. Сделка была завершена в конце сентября 2012 г.
Строительство производственных мощностей ООО <Джей Ви Системз> на территории ОЭЗ <Тольятти>
14 июня 2013г. ЗАО <Джи Эм-АВТОВАЗ> объявило о начале строительства производственных мощностей дочернего предприятия ООО <Джей Ви Системз> на территории ОЭЗ <Тольятти>.
16 ноября 2012 г. бизнес-план ООО <Джей Ви Системз> получил одобрение экспертного совета по промышленно-производственным ОЭЗ при Минэкономразвития РФ.
Общая сумма инвестиций в проект составляет 209 млн долларов США. Общая площадь - 200 000 квадратных метров. Заявленная мощность - 120 тыс. кузовов для автомобилей Chevrolet NIVA нового поколения.
Производственные мощности включают кузовное и прессовое производство, а также логистический центр и производственные лаборатории.
Для работ по проектированию и строительству предприятия привлечен генподрядчик ОАО <Автозаводстрой> (г. Тольятти).
Разработка технологического процесса осуществляется при поддержке GMIO (General Motors International Operations) - подразделения GM по международным операциям, объединяющего более 60 заводов в 30 странах, где действуют стандартные принципы и системы GM.
Начало производства автомобилей Chevrolet NIVA нового поколения намечено на декабрь 2015 г.
На новом предприятии предусмотрено создание свыше 1000 рабочих мест.
ООО <Джей Ви Системз> является крупнейшим проектом в ОЭЗ Самарской области.
Производство и продажи
В 2002 году с конвейера СП сошло 456 автомобилей, в 2003 г. - 25 235, в 2004 г. - 55150, в 2005 г. - 51810, в 2006 г. - 47881, в 2007 г. - 55052, в 2008 г. - 54 654, в 2009 г. - 23101, в 2010 г. - 36996, в 2011 г. - 57765, в 2012 г. - 62981, в 2013 г. - 57939 автомобилей Chevrolet NIVA.
Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано 525 829 автомобилей Chevrolet NIVA, в том числе 38345 - в страны СНГ (данные на 01.01.2014 г.).
Продажи автомобилей Chevrolet NIVA осуществляют 161 дилер в Российской Федерации, 7 дилеров и 3 дистрибьютора - в странах СНГ.
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ по итогам 2004-2008 гг. Chevrolet NIVA стал самым продаваемым внедорожником на российском рынке. В 2006 г. был удостоен премии <Внедорожник года - 2006> в классе <Компактный SUV>, а по итогам голосования <Большого жюри> премии <Внедорожник года - 2009> Chevrolet NIVA был удостоен премии в номинациях "SUV" и <Премьера года>.
Также по итогам продаж 2012 г. Chevrolet NIVA стал самым продаваемым внедорожником в России в сегменте SUV.
Персонал
Одной из основных задач GM-AVTOVAZ является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. С этой целью компания сотрудничает с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в подборе персонала. При возникновении вакансии соответствующая информация с требованиями к кандидату на должность размещается в компании в общем доступе, чтобы предоставить возможность заинтересованным сотрудникам СП принять участие в отборе. Решение о выборе кандидата принимается по результатам собеседования коллегиально руководителем структурного подразделения и представителем дирекции по персоналу.
Что касается обучения персонала, то в 2010 году на GM-AVTOVAZ был запущен <симулятор конвейерной линии или моделирование рабочего процесса> с целью обучения и адаптации вновь принятых сотрудников и для дополнительного более полного ознакомления уже работающего персонала с организацией производства. Это учебная среда, имитирующая работу производственной линии на GM-AVTOVAZ, где сотрудник узнает о стандартизированной работе и правилах <встроенного качества>. Также тренинг направлен на обучение навыкам работы в команде, доведение целей и ценностей организации в практической форме, максимально приближенной к реальности.
Компания активно развивает персонал, обучая и повышая его квалификацию. Основным направлением планирования и организации ежегодных видов обучения является стратегия, ориентированная на потребности организации. Например, в 2010г. руководящий состав и ключевые специалисты предприятия прошли обучение на тему <Управление конфликтами>.
Компания продолжает активно привлекать к обучению внутренние ресурсы - специалистов, являющихся экспертами в своей области.
По состоянию на 1 января 2013 года общая численность персонала GM-AVTOVAZ составляет около 1600 человек.