Месяц назад катался в Финляндии и Швеции.
Резюмирую:
1)Дороги: супер. В Швеции они по-лучше потому что в финляндии по пути следования было много ремонта.
Типичная шведская трасса (а я был на 3х разных трассах):
- двухполосная дорого в каждую сторону
- большое расстояние между встречками огражденное естественной преградой: лесопосадкой, ровом или большим расстоянием
- там где недостаточно большое расстояние между встречками отбойник с на обоих встречках
- отбойники с правой стороны дороги по всей трассе без исключений
- справа дальше(ближе к лесу) на всем протяжении трассы стоит забор что бы лоси не выбегали на дорогу с обеих сторон
- на дорожном полотне с обеих сторон есть специальные линии, которые выглядят так, как будто проехали гусеницей танка по асфальту когда его клали. Эффеки - подъезжаешь слишком близко к краю дороги, получишь дребезжание авто
- дорога без резких рывков в стороны или вверх. Если на пути дороги - скала, значит в скале будет туннель.
Из минусов могу сказать что очень странный сам алсфальт. Он конечно без ям, выебем и так далее, но на дороге он лежит разный. Одна паласа - обычный асфальт, соседняя - какой-то красный. Далее он вообще серый ^^
2)Стиль вождения.
Очень вежливые водители, без эксцессов. Всегда уступают несмотря на русские номера. Не мигают аварийкой когда уступаешь сам - это виlно чисто русское) Сам мигал - пусть приучаются к хорошему. Скорость превышают очень очень редко - видел только одного шведа который быстро ездит по трассе (догнать не смог, у него была бмв)))
Из минусов могу отметить что не любят юзать поворотники: если полоса только налево, то поворотника от них не жди. Это относится к обеим странам.
3)Штрафы
Оштрафовали в хельсинки за парковку без оплаты. Отошел на пол часа, вернулся - штраф. Расстроился, но не заплатил)))
Штраф - 80 евро, теперь висит на стенке к качестве трофея.
4)Паркинг
дорогой. 300-500 рублей в сутки только за паркинг. Есть подземный паркинг - за 15 минут стояния заплатили 100 или 200р. А потом еле-еле нашли из него выход: очень ветвистые и глубокие.
5)Бензин
[тут было плохое слово] какой дорогой. Проехал 150-200 км, отдай 1500р только за бенз
92 бенза нет - только 95
6)АЗС
Все автоматические, вставляешь карту и заправляешь сколько надо.
Если азс не автоматическая (с кассиром как у нас), то сначала заправляешься, потом платишь.
7)ГИБДД
Как я понял, там нет отдельной дорожной полиции (хотя мб ошибаюсь). Я вообще никого не видел на дорогах из полиции.
Но, один раз немного увидел как полиция останавливает нарушителя. Фургон у них выглядит как обычный фургон, но есть полоски для мигалок (которые когда не включены - не похожи на мигалки) и звуковые сигналы. Просто так и не поймешь что это полиция.
Сюда по всему водитель нарушил что-то не серьезное, а они довольно жестко с ним: подбежали в 2, открыли дверь сами. Дальше ничего делать не стали, увидели что чел не сопротивляется. Но могу сказать что они не стали бы смотреть на его ксивы, если бы выкобенивался, вывалокили из машины и в фургон.
В этом плане наша полиция, которая иногда вымаливает документы, смотрится как мальчики-спальчики.
Сами полиционеры: они реально здоровые.
Я встречал полиционеров в финляндии и швеции.
В финляндии они ели в кафе и проходили мимо нас. Здоровые, высокие (один метра два был), подтянутые.
В швеции - аналогично.
В общем, чувствуешь себя в безопасности рядом с ними.
8)Прочее.
Все знают английский: продавцы, официанты, консультанты в магазине телефоном
В финляндии многие знают и русский))
Наличку почти не юзал, все с карты.
На дорогах много велосипедистов, на дороге отдельные полосы для них.
Пожалуй все, фото будет потом.
история редактирования