Параллельный тиристорный стабилизатор от скутера.
v1-4 любые выпрямительные диоды большёй мощности, можно использовать разобранный автомобильный диодный мост. я у себя установил 4 диодных мостика kbpc 3510, в заявленных характеристиках (35a,1000v) я очень сомневаюсь поэтому поставил параллельно 4 штуки, благо они недорогие, компактные и очень удобны для монтажа на радиаторе выполнены они в изолированном металлическом корпусе с отверстием для крепления.
v5-6 любые силовые импульсные тиристоры или симисторы, я использовал симисторы bta26-600 большое напряжение, большой ток удобный монтаж корпус не имеет контактов с выводами.
v8-9 любые выпрямительные диоды средней или большой мошности я поставил кд283 (круглые таблетки)
v7 - стабилитрон на нужное вам напряжение у меня стоит маленький zener 14v, 1,3 w.
r1, r3 - резисторы млт-0.5 30 ом;
r2 - резистор млт-0.5 200 ом;
c1 конденсатор, электролит, подбирается опытным путём, у меня стоит 3 по 22000 мкф, 25 v итого 66000мкф.
вся конструкция, за исключением электролитов, собрана на радиаторе и залита эбокситкой, но с таким расчётом чтобы стабилитрон можно было менять для достижения желаемого напряжения.
схема опробована неоднократно и нареканий никаких не возникает.
цена всего от силы рублей 400, зато гораздо надёжней китайского фуфла, и мощность значительно выше. сейчас один из таких регуляторов работает на моём скутере и выдаёт порядка 200 ватт мощности особо не нагреваясь.
ну вот теперь мы купили или сделали регулятор, поставили, вход его подключаем к выходу переменного тока с генератора, а выход минусом на массу и плюсом на плюс аккумулятора.
осталось только перевести все потребители на параллельную работу, как правило это фара, её просто нужно подключить одним выводом к плюсу борт сети ( через выключатель желательно), борт сетью будет провод на котором после поворота ключа зажигания в положении on будет появляться напряжение с аккумулятора.
история редактирования