izhevsk.ru Главная /  Радио /  Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока   версия для печати
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 11-1-2013 22:29 Gospod_in

Будет плавная регулировка частоты вращения от 0домаксимума. Максимальный ток перегрузки двигателя 150 А, рабочий около 50 А, напряжение 115 В.
Показать текст сообщения полностью
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 12-1-2013 12:39 elveel

Что крутить будет?
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 12-1-2013 14:06 Gospod_in

Металлический объект 7 тонн.
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 12-1-2013 15:11 elveel

Тип двигателя: с постоянными магнитами или с обмоткой возбуждения, наличие обратной связи по скорости (тахогенератор или энкодер).
От характера нагрузки зависит и метод регулирования. Для станка ЧПУ одно требования, для вращения транспортерной ленты - другие.
А пока понятно что на двигатель -постоянник наденется НЛО весом 7 тонн и будет вращаться с переменной скоростью.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 12-1-2013 15:31 Gospod_in

возбуждение обмоткой возбуждения, оно для меня не критично, у него своя схема, мне лишь нужно реализовать регулируемый ток якоря до 150 А обоих полрностей.
будем считать станок с чпу, обратные связи будут от тахогенератора, токоизмерительного резистора, и цепи коррекции АЧХ. думал сделать в такой последовательности: входной сигнал несколько вольт пойдет на предусилитель, собирающий все обратные связи, далее два одинаковых шим регулятора для + и - сигнала, далее компаратор (сравнивает напряжения на выходах шим, и выдает на выход ту полярность, которая больше по уровню). и выходной каскад. из чего его сделать? из двух полевых транзисторов включенных последовательное между +115 В и - 115 В . В книжке видел тиристорную схему на тиристорах, берущих питание от трехфазной сети, соответственно тока через тиристоры будут поменьше. какая схема будет правильнее и надежнее?
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 12-1-2013 17:18 elveel

Надежнее тиристоры или транзисторы? На практике отечественные приводы с шимом мне не встречались. Японские фанук и митсубиси, немецкие бош, австрийские цвт работали отлично. Тиристорный импорт и совок- тоже более-менее нормально, но ремонтировать приходилось чаще из-за массовой распространенности.
Два полевика подразумевают двуполярное питание. Я такого не видал, всегда мост.
В любом случае, покупка 4-х полевиков или 12-ти тиристоров +разработка и изготовление велосипеда - это дорого. Купите б/у преобразователь.
Хотя и новые для постоянного тока уже выпускают. Я, например, в балт-системе раньше покупал. Но воовще - это прошлый век, все сейчас делают синхронный или асиндронный электропривод - он дешевле и по цене и в обслуживании.
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 12-1-2013 18:36 elveel

Вот описание и схема привода для дв. пост тока с обмоткой возбуждения, двузонный:
http://bsystem.ru/Portals/0/files/TechDocs/mdc2.pdf
А это для дв с пост. магнитами:
http://bsystem.ru/Portals/0/files/TechDocs/sdcvmanr.pdf

Проще привода я не встречал, разве только советский ЭТ-6.

Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 14-1-2013 06:46 Gospod_in

если мостовую схему с полевиками, то измерительный резистор изолирован от корпуса, как к нему подцепиться?
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 14-1-2013 11:48 elveel

Подцепиться дифф. входами ОУ, можно попробовать снимать ток последовательно по питанию перед мостом, но так можно словить сквозной. Учтите, что еще надо будет сбрасывать мощность при торможении, это еще один ключ и балластный резистор. В реале обычно замеряют токовыми трансформаторами с двух фаз по переменке перед выпрямителем.
Вот схема бошевского привода:
http://02476.info/Bosch/Bosch%20amplifier%20TR15%2025.pdf
Чуток теории:
http://old.automation-drives.r...tors/da12_1.pdf
http://ogti.orskportal.ru/aep/kp_post_toka.pdf
Вы это серьезно в реале хотите разработать и изготовить привод для станка ЧПУ? Такая работа стоит очень много денег, я бы на ней озолотился, если бы меня попросили это организовать. Так что давайте не будем обсуждать сферических коней в вакууме и узнаем зачем это вам надо на самом деле. Может все можно сделать гораздо проще.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 14-1-2013 14:50 Gospod_in

Вообще питание двигателя 115 В, а сеть 220. Может проще стоит начать с замены двигателей и к ним уже схему?
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 14-1-2013 16:47 elveel

Р.М. получил.
quote:
Может проще стоит начать с замены двигателей и к ним уже схему?

Я не знаю, выпускают ли сейчас в россии сервопривода, и тем более постоянники. Не исключаю, просто не сталкивался. Единственное что на ум приходит - братские болгары, да и то, как я слышал, качеством хромают.
Видел, как на низковольные постоянники ставят тиристорные привода, запитанные 3ф380, но сам так не делаю, считаю что это неправильно. Транс желателен в данном случае, тем более на этой частоте он будет не таким уж и большим.
Все-таки буду советовать тиристоры, они прощают многие ошибки. Возьмите за основу что-нибудь из БРТ, ЭТ6, болгарские Кемрон, Кемтор. Они все выполнены на отечественной элементной базе, для болгаров есть все аналоги элементов. Про отечественный шим ничего не посоветую, не сталкивался.
Судя но НЛО, самоделка простой не будет, тем более на дискретных элементах. Без пропорционального и интегрального регулирования не обойтись, динамика должна быть очень высокой
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 14-1-2013 21:30 Gospod_in

Спасибо за советы. Подумаю что можно сделать
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 15-1-2013 10:39 elveel

Структурная схема транзисторного почти ничем не будет отличаться от тиристорного - там шим, тут угол отпирания. Аналоговые узлы регуляторов скорости, тока и защиту можно смело брать от тиристорных. Обращайтесь, чем смогу - помогу, или подскажу как найти того, кто поможет.
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-1-2013 22:26 glavaleks

Я недавно делал под ключ такой регулятор на 40А рабочей нагрузки с реверсом. Тока на 220В.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 16-1-2013 06:44 Gospod_in

Можно схему посмотреть?
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 16-1-2013 13:11 Gospod_in

Поскольку понижающий трансформатор в любом варианте нужен, то мне кажется лучше сделать от него двухполярное питание (две обмотки+выпрямитель) и выходной каскад на двух транзисторах. В этом случае и токоизмерительный резистор будет на корпусе, и схема проще-шим без привязки к нулю питающей сети. Единственное нагрузка на транзисторы по току в разы больше. Как думаете?главалекс можно вашу схему посмотреть?
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 16-1-2013 14:56 elveel

quote:
Единственное нагрузка на транзисторы по току в разы больше

Это почему? Нагрузка на транзисторы останется прежней - в случае моста ток 50А идет через 2 ключа последовательно с якорем, с двуполярным через 1 ключ. Наоборот, выигрыш в КПД из-за меньшего падения напряжения, меньше и радиатор. Но, выигрываем в этом, проигрываем в весе меди трансформатора, т.к. оба плеча обмотки должны держать 50 А. Самая сложность в реверсивном шиме, на мой взгляд - работа на 0-й скорости.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 16-1-2013 16:08 Gospod_in

Можно например сделать 2 шима и переключать их по полярности с задержкой, не допуская одновременного включения. Опять же на тиристорах 3 фазы сразу с трансформатора можно взять без выпрямителя. И ток распределится по трем тиристорам, но и схема управления сложнее в разы((
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-1-2013 07:04 glavaleks

quote:
posted 16-1-2013 01:11 PM

Поскольку понижающий трансформатор в любом варианте нужен, то мне кажется лучше сделать от него двухполярное питание (две обмотки+выпрямитель) и выходной каскад на двух транзисторах.



В таком случае надо делать по полумостовой схеме и трансформатор не нужен. Ограничить шим, чтобы не давал полную мощность, действующее напряжение чтобы не поднималось выше 115В. А в случае чего автомат успеет отработать, движок не сгорит.

история редактирования

glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-1-2013 07:24 glavaleks

Можно поставить частотный регулятор, но это не дешёвое решение.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 17-1-2013 09:11 Gospod_in

А без транса изоляция двигателя выдержит постоянно двойное рабочее напряжение? Испытательное равно 350 В в течение 1 минуты.
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 17-1-2013 11:04 elveel

С дросселем максимальное напряжение на якоре будет зависить только от регулировки, он сгладит пики шима. Дроссель желателен в любом случае, все типы преобразователей с дросселем работают лучше. Но если 1 из транзюков спечется, то в случае отсутствия защит, это будет веселуха!
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-1-2013 15:46 glavaleks

quote:
Но если 1 из транзюков спечется, то в случае отсутствия защит, это будет веселуха!

Электроника по любому может выйти из строя, даже самая надёжная, на это защитный автомат стоять должен.
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-1-2013 15:55 glavaleks

quote:
А без транса изоляция двигателя выдержит постоянно двойное рабочее напряжение? Испытательное равно 350 В в течение 1 минуты.

При полумиостовой схеме на нагрузку подаётся половина питания от средней точки конденсаторов, то есть грубо 400/2=200В, при 3х фазном питании, при однофазном, вообще почти шеколадно 300В амплитудное/2=150В.
Ваше предположение почти фантастическое(про напряжение более 350В), это длжен транзистор пробиться и конденсатор в одной диагонали полумоста. Транзистор может вылететь, а кандёры чаще сохнут и уменьшают проводимость. И всё это будет доли секунды пока не выключится автомат.
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-1-2013 16:13 glavaleks

quote:
А без транса изоляция двигателя выдержит постоянно двойное рабочее напряжение? Испытательное равно 350 В в течение 1 минуты.

По нормальному выход из строя такой схемы сопровождается пробоем транзистора, тогда получаем последовательно включенный конденсатор и двигатель, при этом конденсатор заряжается до напряжения питания а на двигателе вообще напряжения не будет , ну или почти не будет. Так что может и до отключения автомата не дойдёт, при этом сценарии. Но скорее всего будет пробой обоих транзисторв и пойдёт сквозной ток мимо двигателя, снова не получаем опасного напряжения.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 17-1-2013 16:22 Gospod_in

Имею ввиду вот что при работе двигателя на полной мощности к нему будут приложены полупериоды 220 В - действующее значение. Амплитудное конечно же выше = 310 В, это напряжение и имел ввиду-насколько критично постоянно прилагать к изоляции обмоток такое напряжение, если двигатель рассчитан на 115 В
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 17-1-2013 16:23 Gospod_in

Изоляция между рабочей обмоткой и другими частями (обмотка возбуждения, тахогенератор)
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 17-1-2013 23:50 elveel

Нашел схему советского привода:
http://stanok-lg.narod.ru/content/eshim1.pdf
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 18-1-2013 12:41 glavaleks

Имею ввиду вот что при работе двигателя на полной мощности к нему будут приложены полупериоды 220 В - действующее значение. Амплитудное конечно же выше = 310 В, это напряжение и имел ввиду-насколько критично постоянно прилагать к изоляции обмоток такое напряжение, если двигатель рассчитан на 115 В [/B][/QUOTE]


Но ведь в штатном режиме такого быть и не должно, так как ШИМ будет ограничивать, поэтому указанные Вами режимы справедливы лишь в аварийном случае, что я и описал.

история редактирования

Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 13-2-2013 21:37 Gospod_in

шим будт ограничивать и работать , включать тиристор только в последней четверти полупериода? имхо не очень хорошо будет, учитывая что еще нужен инверторный режим (электродинамическое торможение).
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 16-2-2013 09:30 glavaleks

quote:
шим будт ограничивать и работать , включать тиристор только в последней четверти полупериода? имхо не очень хорошо будет, учитывая что еще нужен инверторный режим (электродинамическое торможение).

Как сопоставить ШИМ и тиристор?
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 16-2-2013 15:27 Gospod_in

да косяк , чего то я совместил две схемы.
Вопрос как взять напряжение с токоизмерительного резистора в цепи якоря в тиристорной схеме для обратной связи по току?. Он получается не заземлен, находится под потенциалом 115 В. а схема управления и схема обратной связи обычно использует сигнал относительно земли. В транзисторной шим этот вопрос не стоит, так как там этот резисторы между корпусом и истоком.
2. В транзисторной шим нужно регулировать двухполярный входной сигнал и получить однополярный. Как реализовать переворот сигнала? Есть ли готовые микросхемышим или контроллеры для двухполярного сигнала. А то первое что пришло на ум выпрямитель на операционнике и ключ, переключающий сигнал на плечи моста. В общем куча вопросов, нужна реальная схема. В инете тьма схем, но они однополярные
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 16-2-2013 20:31 elveel

quote:
но они однополярные

Все вышеперечисленные мною приводы с двуполярным заданием скорости.
Есть замечательная книга: Электроприводы подач станков ЧПУ. Автор Чернов. Там все подробно разжевано на реальных приводах.
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-2-2013 09:58 glavaleks

quote:
2. В транзисторной шим нужно регулировать двухполярный входной сигнал и получить однополярный. Как реализовать переворот сигнала? Есть ли готовые микросхемышим или контроллеры для двухполярного сигнала. А то первое что пришло на ум выпрямитель на операционнике и ключ, переключающий сигнал на плечи моста. В общем куча вопросов, нужна реальная схема. В инете тьма схем, но они однополярные

Есть микросхема полумостовой драйвер IR2110, ставишь её после TL494 и всё решено, проще пареной репы, спасибо разработчикам такого чуда. Ответов уже больше чем вопросов.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 14-3-2013 13:19 Gospod_in

микросхему поставить не проблема. Как открывать ею верхний ключ? Для него нужна вольтодобавка на затвор. Как ее сформировать НА длительное время, пока привод крутится в одну сторону. ?
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 14-3-2013 13:27 Gospod_in

бутстрепные диод и конденсатор, насколько я понимаю, не прокатят, т.к. Они работают только когда периодически открывается нижний ключ.
Остается только импульсный транс между затвором и истоком? Тогда все прелести драйвера исчезают.. выходит что все таки мостовая схема на полевиках не целесообразна?
glavaleks
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-3-2013 08:49 glavaleks

quote:

болтолог posted 14-3-2013 01:19 PM

микросхему поставить не проблема. Как открывать ею верхний ключ? Для него нужна вольтодобавка на затвор. Как ее сформировать НА длительное время, пока привод крутится в одну сторону. ?



Если посмотреть схему подключения IR2110 в даташите, никаких проблем нет, всё делает чудо-микросхема. Она специально придумана чтобы избавить некоторых людей от головной боли.
кийон
Рейтинг: 23/-4
-- написано 15-3-2013 20:20 кийон

Сейчас как раз поднимаю из пепла подобные моторы. Состав: МС33039, МС33035, далее 3 штуки IR2110, 6 MOSFET-ов(по 2 на обмотку), 3 датчика Холла, ну и термодатчик через 393-ий компаратор(защита от перегрева). Вся схема без гальванической развязки от сети, упр. скоростью- через оптрон. Вых. каскады запитаны выпрямленным сетевым напряжением, м/сх- от стаба на 15В. Полноценной схемы конечно нет, но по даташитам связать одно с другим- нет проблем.
кийон
Рейтинг: 23/-4
-- написано 15-3-2013 20:27 кийон

Если уж очень надо могу поделиться наработками. Сейчас осталась одна недоделанная плата(ждёт м/сх)- это к тому, чтоб схему срисовать.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 15-3-2013 20:44 Gospod_in

да было бы очень здорово.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 ищу принципиальную схему 
 Ищется схема адаптера lad10pfkcp (a) для LCD TV 
 Посоветуйте с выбором дисковой пилы Строительство и Ремонт
 Мощный фонарь с электрошокером Частные объявления
 посоветуйте портативный осцилограф до 5 т. и где купить 

Главная /  Радио /  Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ