quote:
Originally posted by oma:
к сожалению, не получилось прийти на встречу. надеюсь, никого не подвела.Оля, ты проводишь с детьми тестирование на определение правша/левша?
педагоги подозревают, что ре амбидекстер. настоятельно рекомендуют провести тестирование у психолога, чтобы определиться так это или нет.
Оль, ниче сложного в этих тестах нет. Вот тебе для примера.
Тест на определение лево-право-рукости, а также ведущего глаза и уха.
Проводите тест в виде игры. Важно, чтобы ребенок был в комнате один, иначе он будет работать на публику, баловаться.
Проведите тест несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов сделайте вывод.
1. Попросите ребенка переплести пальцы рук в <замок>. Если сверху оказался палец правой руки - признак правши.
2. Пусть ребенок примет позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху, - ведущая.
3. Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши - наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу, - признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
4. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
5. Испытуемому дают по карандашу в каждую руку, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки могут быть медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
6. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой - справа налево.
7. Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: найди спичку в одной из коробочек. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т. д.).
8. Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
9. Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит ребенок, если при закидывании ноги на ногу сверху оказывается правая - она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги и т. д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
11. Ведущее ухо выявляется так: ребенку дают наручные часики и просят послушать тиканье. То ухо, к которому ребенок приложил часовой механизм, является главным.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают невероятный разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, жестикулировать и совершать активные действия левой и т. д.