В АМЕРИКАНСКОМ РИТЕЙЛЕ НЕДАВНО ПОЯВИЛОСЬ СЛЕНГОВОЕ СЛОВЕЧКО ATHLEISURE. ОНО ОБРАЗОВАЛОСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛИЯНИЯ ДВУХ СЛОВ - ATHLETIC И LEISURE (<СПОРТИВНЫЙ> И <ДОСУГ> ).
В русском языке аналога для athleisure пока что не придумали. Так что же это такое? Кто-то шутливо отметил, что athleisure - это когда люди везде ходят в штанах для йоги.
В последние годы в США появился новый тренд: спортивная одежда вышла за пределы спортзала и стала более стильной, чем раньше. Сегодня американки носят гламурные толстовки и брюки в обтяжку не только во время досуга, но и в офисах.
По данным исследовательской компании NPD Group, годовые продажи спортивной одежды выросли на целых 7%, до $34 млрд (по итогам финансового года, закончившегося в июле), и этот рост зафиксирован по всем каналам продаж. Спортивная одежда составляет 17% американского одежного рынка и в последние два года поспособствовала росту fashion-ритейла.
В то же время спрос на джинсы, наоборот, снизился на 7%. И эксперты говорят, что это вовсе не совпадение.
В последние годы инновации доставались спортивной одежде - в части комфорта, покроя и стиля. Что касается джинсов, то за последние пять или шесть лет появились только штаны с низкой посадкой и окрашенная джинсовая ткань.
ЭКСПЕРТЫ NPD GROUP
Последний раз такое снижение спроса на джинсы отмечалось лет десять тому назад, когда началась безумная мода на хаки.
Крупные бренды - Adidas, Nike, Under Armour, Lululemon Athletica - тренд уловили. В модных коллекциях новый спортивный стиль получил много новых названий - lifewear, après-sport, gym-to-office.
Спортивный бренд Nike начал открывать магазины только для женщин, LOFT запустил коллекцию Lou & Grey, Urban Outfitters - одежду для активного отдыха Without Walls, Gap - линию спортивной одежды Athleta, которая была презентована во время Недели моды в Нью-Йорке.
Не остаются в стороне и европейские бренды: H&M недавно презентовал коллекцию от Alexander Wang, а Topshop разработает линию спортивной одежды совместно с Бейонсе.
В мире моды нет ничего постоянного и рано или поздно звездный час спортивной одежды закончится. По мнению экспертов NPD, этот тренд проживет еще 2-2,5 года, после чего тренировочные штаны вернутся туда, где им место - в спортзал."
Источник http://brandshub.ru/blog/athleisure