Дети

Вопрос по подготовке школе.

Paradox2306 28-03-2012 10:06

Мамы, кто нибудь в курсе как можно самостоятельно определить степень подготовленности ребенка к школе 1 классу?
Ходили на подготовительные курсы в 83шк, увы поскольку жилье там взяли ну совсем недавно, то и успели походить максимум 1,5 месяца. Но по прописке туда относимся.
Так вот, учительница которая ведет подготовилку (Скворцова С.Л очень мне лично не приятна), сообщила тихим но практически категоричным голосом после тестирование на подготовленности будущего ученика: "Ваш ребенок не готов к школе (хотя очень хорошо читает, считает до 100 и обратно), подержите еще годик в садике, типа поведение у него ужасное, не усидчивый, не внимательный (вот с этим согласна ). Если вы все-таки предоставите прописку, то он в первом классе будет учиться максимум на 3. У нас система обучения Петерсона, вы не потяните, если вы все таки хотите в школу. То пожалуйста идите в N63, она обычная. Зато када через год придете, вы все потяните и возможно будете отличником!!! На што я категорически сказал; Что в садик мы точно не пойдем, другую школу как вариант мы даже не рассматриваем, у нас впереди 5 месяцев (до сентября) чтобы подтянуться (на что она ответила НЕТ вы ТОЧНО не успеете).
Самое интересное, что на подготовилку мы ходим с девочкой , с которой сын ходит в сад в одну группу. Так вот точно такие же слова услышала и мама этой девочки.
В итоге.Кто сталкивался с подобным? Как поступили в данной ситуации?
Для себя решила найти стороннего психолога, спросить ее объективного мнения.
Найти пособия по этой программе и попытаться начать заниматься самостоятельно.
Сходить к завучу нач.классов, пообщаться на сей предмет.

МамаДанияра 28-03-2012 13:46

У нас конечно обычная школа (20, жд вокзал), хотим попасть в А класс, будет эльконин давыдов, нам учетеля, завучи и директор сказали, что детей не нужно учить читать и писать, этому их научат учителя, а нужно разрабатывать пальчики, память тренировать, внимание! А Вам бы я посоветовала обратиться к другому учителю! Моя мама всегда всем учетелям в моей школе говорила, что если ребенок сидит невнимательный на уроке, это вина учителя! (Если у меня химичка вечно отсиживалась в лаборантской я и не знаю химию, зато физику у нас преподавала замечательный педагог и я сейчас ее словами своему ребенку объясняю некоторые законы физики!)
Nevalyashka 28-03-2012 14:12

quote:
Originally posted by Paradox2306:

поведение у него ужасное, не усидчивый, не внимательный



это - проблема педагога. Когда мы сдавали педпрактику за невнимательность учеников нам снижали оценки. Для меня тогда это был шок - т.к. я привыкла что за невнимательность ругают учеников. Ан нет- это показатель непрофессионализма учителя. Поэтому идите к другому учителю.
albaniaya 28-03-2012 14:27

quote:
система обучения Петерсона

ничего сложного в этой программе нет
Paradox2306 28-03-2012 16:05

quote:
Originally posted by albaniaya:

ничего сложного в этой программе нет



На чем там основана программа. Подскажите?
albaniaya 28-03-2012 17:20

Петерсон - это учебник по математике. все разжевано, осталось открыть рот и проглотить.
Сейчас для подготовки к школе можете купить учебники для садика (автор тот же).
Воспользуйтесь поиском. на форуме очень много обсуждали это
и всё таки прислушайтесь к Неваляшке. Стоит ли отдавать ребенка к учител., который уже сейчас говорит, то он у вас
quote:
поведение у него ужасное, не усидчивый, не внимательный

Tk1 28-03-2012 18:44

Ребенку на 1 сентября будет полные 7 лет? Если да, то еще год проходить в садик у вас не получится. В 63 школу однозначно идти не надо - там очень много коррекционных классов, т.е. атмосфера не очень хорошая.
Ребенок не усидчивый и невнимательный. Если ему еще не будет 7 лет на 1 сентября, то лучше остаться в садике, т.к. в этом случае учительница права - за год ребенок повзрослеет, его мозг разовьется, и он сможет нормально учиться. Если будет 7 лет, то не стоит сейчас заниматься именно учебой - надо развивать внимание и усидчивость. А эти качества развиваются далеко не только учебой, и лучше бы не учебой. Рисование, бисероплетение, да мало ли всяких кружков, где можно развивать и внимание и усидчивость.
Знаю ребенка, который родился в августе. Он реально был не готов к школе, хотя тоже уже и читал и считал неплохо. Но узнавали - оставить в садике еще на год просто так невозможно, только по серьезным показаниям. Ребенку учиться сложновато именно из-за того, что для него 7 лет оказалось рановато идти в школу. Но закон есть закон. Так что если есть возможность, то подождите годик, это потом окупится. Если нет возможности (будет полных 7 лет), то за 5 месяцев позанимайтесь воспитанием внимания и усидчивости.
Иначе все равно ваш ребенок будет не успевать на уроках. Если дети, которые у любого, самого золотого учителя не могут заниматься весь урок, иные могут заниматься от силы минут 5. А остальное время все будут заниматься, а он нет. хороший учитель его займет, нейтрализует, но он не волшебник, и все равно ребенок половину урока фактически пропустит.
Марья Шакирова 28-03-2012 19:48

У меня подруга работает учительницей начальных классов. Говорит, что Петерсон лучше подходит детям с математическим складом ума. Им проще по этой системе заниматься. Гуманитариям намного сложнее. Сказала, что отдаст своего ребенка только в традиционную систему. Она максимально приближена к той системе по которой мы учились.
alenka300 28-03-2012 20:41

[Qснре]нПХЦХМЮККШ ОНЯРЕД АШ оЮПЮДНУ2306:
[а]
поведение у него ужасное, не усидчивый, не внимательный
[/а]
[/Qснре]
[Qснре]нПХЦХМЮККШ ОНЯРЕД АШ мЕБЮКЪЬЙЮ:
[а]
это - проблема педагога.
[/а]
[/Qснре]
кто бы это нашим педагогом объяснил. Они половину класса с такими симптомами к психологу отправили. Сказали что ЭТО не нормально. Психолог всем сказал то же что и вы, но педагоги так и не поняли. Они нам до сих пор твердят, что у нас дети не нормальные
Paradox2306 29-03-2012 11:13

quote:
Originally posted by Tk1:

Ребенку на 1 сентября будет полные 7 лет? Если да, то еще год проходить в садик у вас не получится. В 63 школу однозначно идти не надо - там очень много коррекционных классов, т.е. атмосфера не очень хорошая.
Ребенок не усидчивый и невнимательный. Если ему еще не будет 7 лет на 1 сентября, то лучше остаться в садике, т.к. в этом случае учительница права - за год ребенок повзрослеет, его мозг разовьется, и он сможет нормально учиться. Если будет 7 лет, то не стоит сейчас заниматься именно учебой - надо развивать внимание и усидчивость. А эти качества развиваются далеко не только учебой, и лучше бы не учебой. Рисование, бисероплетение, да мало ли всяких кружков, где можно развивать и внимание и усидчивость.
Знаю ребенка, который родился в августе. Он реально был не готов к школе, хотя тоже уже и читал и считал неплохо. Но узнавали - оставить в садике еще на год просто так невозможно, только по серьезным показаниям. Ребенку учиться сложновато именно из-за того, что для него 7 лет оказалось рановато идти в школу. Но закон есть закон. Так что если есть возможность, то подождите годик, это потом окупится. Если нет возможности (будет полных 7 лет), то за 5 месяцев позанимайтесь воспитанием внимания и усидчивости.
Иначе все равно ваш ребенок будет не успевать на уроках. Если дети, которые у любого, самого золотого учителя не могут заниматься весь урок, иные могут заниматься от силы минут 5. А остальное время все будут заниматься, а он нет. хороший учитель его займет, нейтрализует, но он не волшебник, и все равно ребенок половину урока фактически пропустит.





Очень мудрые слова. Ощущения что где то в этой сфере работаете. Нам в августе как раз и исполниться 7 лет. Держать ребенка до 8 лет в садике, точно не стану! И однозначно в 63 школу не пойду (племянник туда ходит, дак мама его уже на сл.год хочет забрать его)
Все эти занятия для усидчивости, увы с нами не прокатывают максимум это 10-15 мин и все. Зато играть, фантазировать (не стоя на месте ) он способен часами. Приму все таки к сведению ваши слова. Спасибо.
Paradox2306 29-03-2012 18:08

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

У меня подруга работает учительницей начальных классов. Говорит, что Петерсон лучше подходит детям с математическим складом ума. Им проще по этой системе заниматься. Гуманитариям намного сложнее. Сказала, что отдаст своего ребенка только в традиционную систему. Она максимально приближена к той системе по которой мы учились.



прикольно, то что школа по сути является гуманитарным направлением. А вы пишите что наоборот нужно математический склад ума. Наверное все таки Петерсон направлена на логическое мышление?!
Tk1 29-03-2012 18:12

как-то принято считать что логика с математикой очень близки.
любой ребенок все сможет понять, если сможет заниматься и слушать на уроках.
Марья Шакирова 29-03-2012 18:13

quote:
Originally posted by Paradox2306:

прикольно, то что школа по сути является гуманитарным направлением. А вы пишите что наоборот нужно математический склад ума. Наверное все таки Петерсон направлена на логическое мышление?!

математический склад ума подразумевает хорошее логическое мышление

Элька 29-03-2012 21:25

а первый класс именно этот учитель будет набирать? если у нее нет контакта с ребенком, то наверное стоит к другому попроситься, не один же класс набирать будут.
Tk1 29-03-2012 21:29

редко дают выбрать учителя. тем более что другой учитель тоже проблемному ребенку рад не будет.
Элька 29-03-2012 23:05

н-да, вот говорят "в начальной школе выбирайте учителя", а выбрать то и не дают, парадокс однако
Tk1 29-03-2012 23:11

по идее надо бы подбирать каждого ребенка подбирать под учителя. Но это же такая большая работа, никто этого не делает
Paradox2306 30-03-2012 10:25

quote:
Originally posted by Элька:

а первый класс именно этот учитель будет набирать? если у нее нет контакта с ребенком, то наверное стоит к другому попроситься, не один же класс набирать будут.



Нет не этот (тьфу, тьфу, тьфу) Но узнала вчера что у них для первых классов на данный момент вообще нет учителей. Сказали к первому сентября будут

quote:
Originally posted by Tk1:

редко дают выбрать учителя. тем более что другой учитель тоже проблемному ребенку рад не будет.



quote:
Originally posted by Элька:

н-да, вот говорят "в начальной школе выбирайте учителя", а выбрать то и не дают, парадокс однако



quote:
Originally posted by Tk1:

по идее надо бы подбирать каждого ребенка подбирать под учителя. Но это же такая большая работа, никто этого не делает



По идее все правильно. Но я не надеюсь найти идеального учителя для своего ребенка. Просто хочу что бы учитель был объективен, толерантный по отношению к подведению моего ребенка самое главное нууу очень хотелось бы что бы он был профессионален. Потому как уверен что в данной случае учить нужно будет не только ребенка. но и его родителей. Что бы иметь возможность спросить у преподавателя совета по поводу программы обучения или дом.заданий или еще чего.
Понимаю что учеников очень много, а преподаватель один на всех. Но уж очень хочется чтобы повезло не только ребенку но и родителям тоже.
Элька 30-03-2012 11:40

quote:
Нет не этот (тьфу, тьфу, тьфу)

ну тогда не вижу повода для беспокойства, по месту жительства вас обязаны взять. если видите сами что ребенку сложно удерживать внимание, то можно к неврологу сходить на консультацию, к психологу, витаминки попить, поддержать нервную систему, ну и самим главное не нервничать, настраиваться позитивно, мы вот тоже похоже в 83 школу по месту жительства пойдем, в 86 не реально попасть, такчто возможно вместе ходить будем, хотя что-то не радует информация про отсутствие учителей
Paradox2306 30-03-2012 17:20

quote:
Originally posted by Элька:

ну тогда не вижу повода для беспокойства, по месту жительства вас обязаны взять. если видите сами что ребенку сложно удерживать внимание, то можно к неврологу сходить на консультацию, к психологу, витаминки попить, поддержать нервную систему, ну и самим главное не нервничать, настраиваться позитивно, мы вот тоже похоже в 83 школу по месту жительства пойдем, в 86 не реально попасть, такчто возможно вместе ходить будем, хотя что-то не радует информация про отсутствие учителей


6
Я принципиально в 86 не хочу. Сама там училась, но сейчас знаю что требования к ученикам огого там. Да и птм мало соответствовать по знаниям. Увы нужно будет и соответствовать по внешней атрибутике Не хочу так. Лицей это не только сильный но и увы весьма недешевый. И я говорю не про различные взносы на нужды класса или школы.
А в сами в 83 ходили на подготовилку?
Элька 30-03-2012 17:21

quote:
А в сами в 83 ходили на подготовилку?


нет, не ходили
anonim2 30-03-2012 21:34

quote:
Originally posted by Tk1:

Ребенку на 1 сентября будет полные 7 лет? Если да, то еще год проходить в садик у вас не получится.



Вот. Я чуть "в осадок не выпала" недавно в беседе с директором. Тема была поведение моей дочери, причем я сама пришла к директору, так сказать за советом к педагогу. 1 класс, учится хорошо, но к ней замечания по поводу поведения на перемене . Так вот когда я заговорила, услышала в ответ: "Вам же говорили, что ваш ребенок не готов к школе,", - во-первых, мне этого никто не говорил, по итогам курсов спокойно зачислили, у психолога замечаний не было, хотя я ей сама про неусидчивость говорила, во-вторых, кто бы мне дал это сделать, ребенок майский. Я сама все прекрасно понимаю, что гиперактивные дети не подарки, и у меня была мысль: вот бы нам еще годик в сад походить, но кто ж оставит 7-летку с нормальным развитием по возрасту в саду? А резюмировала директор "неготовность к школе" задумчивым: "Бегает на четвереньках, гавкает..."
Родители, запретите вашим детям играть в собак! А то как бы...
Элька 31-03-2012 11:22

ну дак конечно лучше взять в первый класс выдрессированного восьмилетку, которого уже до школы всему научили, никто не хочет сейчас нянькаться с детьми, похоже время энтузиастов проходит
Nevalyashka 01-04-2012 09:36

quote:
Originally posted by Элька:

никто не хочет сейчас нянькаться с детьми, похоже время энтузиастов проходит



вы определитесь чего хотите от начальной школы.
У меня сын не гиперактивный, скорее наоборот. Хорошо подготовленный был к школе - считал, решал задачи и арифметические цепочки, читал и т.д., но: медлительный, не мгновенно переключающийся с одного задания на другое (что требуется в лицее 6 раз за урок). Поэтому я четко поняла перед 1-м классом, что до знаний повышенного уровня психике сына надо вызреть. И мы нашли учительницу, которая детей любит, учит общаться друг с другом. КЛасс был в итоге (не изначально) очеьн дружный, ребята общаются до сих пор. Своих целей мы досттигли.
А если психика зрелая (что по лицею смотрю - оценивают ну дааалеко не все родители) то надо конечно больше знаний.
alenka300 01-04-2012 10:39

quote:
Originally posted by Элька:

н-да, вот говорят "в начальной школе выбирайте учителя", а выбрать то и не дают,



почему не дают? У нас набирали 4 класса, нам на собрании представили четверых педагогов, они вкратце рассказали о себе и о программе которую преподают, а мы уже выбирали к кому идти.
WIN 01-04-2012 11:05

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Поэтому я четко поняла перед 1-м классом, что до знаний повышенного уровня психике сына надо вызреть. И мы нашли учительницу, которая детей любит, учит общаться друг с другом.

Вот целиком и полностью разделяю эту позиию.
И еще. К учителю, который позволяет себе сортировать детей, как картошку, перед набором в первый класс, отдавать ребенка в любом случае не стОит. Ибо это показатель либо профессиональной некомпетентности, либо банальной лени педагога. Конечно, гораздо проще работать с идеальными детьми, усидчивыми, внимательными, которые на уроках ловят каждое слово учителя, а на переменах чинно гуляют парами. Только эти педагоги, видимо, забыли, что среднее образование в нашей стране является обязательным, и учить надо всех. Особенно если ты работаешь в обычной районной школе.

В начальных классах очень важно не подорвать ребенку самооценку. Если ему (и родителям) будут постоянно твердить о том, что он не готов, не может, не способен - то он просто перестанет стремиться к высокому уровню. А это, ИМХО, самое страшное, что может случиться с ребенком в плане образования.

Ellika2 01-04-2012 11:55

Мы ходили на подготовительные курсы в 22 школу. в конце они проводили открытые уроки. Мой ребенок, которому не хватает терпения и усидчивости на одном предмете - обучение грамотности и письму, занимался на ура, не отвлекаясь и было видно что ему интересно. На следующем уроке - обучение счету - все наоборот, отвлекался, не успевал, хотя задания были не сложные и он дома их легко выполнял, но просто было неинтересно. причем я заметила, что больше половины детей с учителем не работали. Не все зависит от детей, а очень много о педагога и его навыков общения с детьми и умения организовать учебный процесс интересно.
Tk1 01-04-2012 12:52

а эти уроки вели разные учителя? может на самом деле просто материал был слишком простой для многих? но учить надо всех, и очень трудно заинтересовать всех, если в классе огромный разрыв в знаниях и умениях.
Ellika2 01-04-2012 14:18

Да, уроки вели разные учителя, эта были подготовительные курсы, не думаю что там разрыв в знаниях уж очень большой, да и детей в этот день было человек 12.
koshamisha 01-04-2012 14:57

quote:
Да, уроки вели разные учителя, эта были подготовительные курсы, не думаю что там разрыв в знаниях уж очень большой, да и детей в этот день было человек 12.

я как раз хотела поинтересоваться, насколько большие группы были. странно, что учитель не может с 12 детьми работать. как же она в школе-то преподает? там и классы больше, да и дети разнообразней, ИМХО.

мы занимались на подготовительных в другой школе(56), группа тоже была 12 человек. я была на 3-х открытых уроках - мне лично очень интересно было своими глазами посмотреть, как мой ребёнок успевает(может надо на что-то внимание обратить) и как себя в классе ведет.
ну и мне как раз понравилось, как умело учительница с ними управляется - иногда и строго(когда болтать начинают).

Элька 01-04-2012 19:03

quote:
почему не дают? У нас набирали 4 класса, нам на собрании представили четверых педагогов, они вкратце рассказали о себе и о программе которую преподают, а мы уже выбирали к кому идти.


83, 86, 30 не дают выбирать...возможно в других школах по другому
Tk1 01-04-2012 19:08

В 11 тоже не дают выбирать.
anonim2 02-04-2012 09:52

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вы определитесь чего хотите от начальной школы. У меня



Да вы вообще образец вселенской мудрости! Пример для всех местных мамочек! Только не угнаться нам за вами, высоко больно парите.
Nevalyashka 02-04-2012 11:11

дык если вы детей своих не видите и адекватно не оцениваете - то работать надо не с начальной школой, а с личным психологом.
ZUZUKA 02-04-2012 16:33

Paradox2306
Мы ходили с Вами к Скворцовой, и я случайно, когда одевались услышала Ваш с ней разговор. Зачем сразу же в панику? Ей доверили вести подготовительные курсы, а вся мотивация у детей отбита. Такие требования как для 10 класса. Из нашей группы-садик 5 человек к ней попали и все ревели как не хотели ходить. Даже и не переживайте. Вашего сына пересадили рядом с моей дочкой-сказала нормальный мальчик, даже !!!!спасибо ему огромное!!!! стул за неё тяжеленный поднимал, после уроков. Выбросите из головы. У нас ходили 3 мальчика из садика-один, как она сказала такой медленный, другой вообще потерянный для воспитания, а третий даже и слов никаких не заслуживает. Даже в голову не берите. Она же не набирает 1 класс. Позанимайтесь с репетитором, если переживаете. Сами успокойтесь и сына не травмируйте.

Марья Шакирова 02-04-2012 16:43

ужас...и такие люди наших детей учить будут. Не дай бог к таким попасть....
Nevalyashka 02-04-2012 20:47

quote:
Originally posted by ZUZUKA:

нас ходили 3 мальчика из садика-один, как она сказала такой медленный, другой вообще потерянный для воспитания, а третий даже и слов никаких не заслуживает



так это жесть-жесть.. самоутверждаться за счет малышей, в первый класс идущих..
Наши дети - самые лучшие на свете. И они заслуживают хороших учителей, которые всего-то должны научить их не обояться школы, любить учиться. Т,к. раньше они должны были учить читать и писать, а сейчас наши дети все умеют уже к 7-ми годам..
LunoTank 02-04-2012 22:30

quote:
Позанимайтесь с репетитором,
зачем репетитор??? есть у Петерсон замечательная серия книжек для дошколят, которая готовит ребёнка к изучению математики "раз-ступенька, 2 -ступенька"- вроде так называется...начните с самого простого. там и на логику задания есть, и обвести-закрасить-посчитать. У Вас целое лето впереди! займитесь подготовкой самостоятельно!
Paradox2306 03-04-2012 10:11

quote:
Originally posted by ZUZUKA:

Paradox2306
Мы ходили с Вами к Скворцовой, и я случайно, когда одевались услышала Ваш с ней разговор. Зачем сразу же в панику? Ей доверили вести подготовительные курсы, а вся мотивация у детей отбита. Такие требования как для 10 класса. Из нашей группы-садик 5 человек к ней попали и все ревели как не хотели ходить. Даже и не переживайте. Вашего сына пересадили рядом с моей дочкой-сказала нормальный мальчик, даже !!!!спасибо ему огромное!!!! стул за неё тяжеленный поднимал, после уроков. Выбросите из головы. У нас ходили 3 мальчика из садика-один, как она сказала такой медленный, другой вообще потерянный для воспитания, а третий даже и слов никаких не заслуживает. Даже в голову не берите. Она же не набирает 1 класс. Позанимайтесь с репетитором, если переживаете. Сами успокойтесь и сына не травмируйте.




Из ответов все темы, уже почти сложилось объективный взгляд! Меня это очень очень радует!
Согласна про ваши слова в ее адрес... )) Просто пыталась более корректно охарактеризовать ее
Сын и в самом деле полтора месяц 2 раза в неделю со слез начинал свой поход в школу. Действует очень удручающее Думала это мы одни такие. А не фига!
Вас самих рекомендовали к зачислению?
quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

ужас...и такие люди наших детей учить будут. Не дай бог к таким попасть....



С ужасом думаю. В каком же нам классе придется с ней встретиться....
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

так это жесть-жесть.. самоутверждаться за счет малышей, в первый класс идущих..
Наши дети - самые лучшие на свете. И они заслуживают хороших учителей, которые всего-то должны научить их не обояться школы, любить учиться. Т,к. раньше они должны были учить читать и писать, а сейчас наши дети все умеют уже к 7-ми годам..



+10000000

quote:
Originally posted by LunoTank:

Позанимайтесь с репетитором,

зачем репетитор??? есть у Петерсон замечательная серия книжек для дошколят, которая готовит ребёнка к изучению математики "раз-ступенька, 2 -ступенька"- вроде так называется...начните с самого простого. там и на логику задания есть, и обвести-закрасить-посчитать. У Вас целое лето впереди! займитесь подготовкой самостоятельно!



Да так и сделаю. Только вот в школе точно узнаю все таки какие лучше книги взять для самостоятельно подготовки. И при куплюсь.

Только очень хочется чтобы после такой поставленной характеристикой этой учительницой перед завучем и директором школы, у них бы не сложилось предвзятое мнение о моем ребенке!

Nevalyashka 03-04-2012 10:44

quote:
Originally posted by Paradox2306:

у них бы не сложилось предвзятое мнение о моем ребенке!



я тебя очьен хорошо понимаю: в 4 года воспитательница наша - старого образца высказала мне что ребенок у меня недоразвитый и будет учиться в лучшем случае в классе коррекции и вообще я наслушалась. Ладно хватило выдержки не поругпаться и распросить детельно -над чем нужно работать.
И знаешь что из конструктивных претензий она смогла предъявить? он плохо вырезает ножницами. я прям пытала "проблемы с мелкой моторикой" что имеете ввиду? ну вот вырезает плохо. Блин - ведь не эта коза учить должна, а нас как котят тыкать, что наши дети не родились всезнайками и всеумейками. Мы с ней договорились что поучимся дома ножницами работать, а проблем с моторикой и речью у него нет.
ДОма я расстраивалась потом уж долго - как на основании неразвитого ОДНОГО навыка можно делать какие-то далекоидущие выводы и ставить диагнозы?
Кстати говоря со старшей группы именна эта воспитательница ставила сына на всех родительских собраниях в пример и очень его хватила.
Так что не слушайте никого, будьте уверены в своем ребенке, просто зная его сильные стороны и стороны ,которые нужно развивать.
Ellika2 03-04-2012 12:46

У нас тоже ножницами плохо сын орудовал, и аппликации не аккуратно делал, и лепил неважно, посмей мне кто сказать что он отсталый - в глаз дам . А конечно понимаю, что мелкая моторика много значит, но это не показатель умственного развития ребенка.
Элька 03-04-2012 13:13

мы ходили на подготы в 86, на собеседовании нас очень хвалили (прямо бальзам на душу : )) ), но вот тоже сказали что над мелкой моторикой нужно работать, да я и сама вижу это, по сравнению с девченками подружками он отстает, не любит рисовать, расскрашивать, хотя я в этом возрасте сама тащилась от всяких расскрасок. Но мы решили что запишемся в кружки конструирования (очень любит сын), в лего-конструирование записались и хотели еще на К.маркса сходить, но там оказывается только школьников берут, такчто пойдем уже в первом классе. Мелкая моторика считаю очень важна, во первых для письма, а во вторых насколько я помню она связана с развитием мозга, т.е. чем лучше работают пальчики, тем лучше голова соображает образно говоря : ). Очень бы хотелось походит в студию лепки из глины, может кто-то подскажет где можно записаться поближе к Холмам?
Irrina 03-04-2012 23:14

quote:
чем лучше работают пальчики, тем лучше голова соображает образно говоря : )

Прямо убивает меня этот стереотип. У меня вот пальчики вообще не работают, ну не рукодельница я... и что теперь?
Nevalyashka 04-04-2012 08:04

quote:
Originally posted by Элька:

она связана с развитием мозга



с развитием речи.
только вот незадача: у сына речь очень развита, предложения сразу были сложноподчиненные, богатый словарный запас. А с моторикой - засада.
У дочери - с моторикой все сказочно хорошо. рисует, лепит, вырезает с удовольствием с годика. А заговорила в 4 года.
Так что на примере моих детей могу сказать - что моторика - моторикой. а речь-речью.
Ellika2 04-04-2012 09:26

quote:
только вот незадача: у сына речь очьен развита, предложения сразу были сложноподчиненные, богатый словарный запас. А с моторикой - засада.

Вот и мы такие.

Nevalyashka 05-04-2012 14:52

нашла для мамочек отличную книжку.
поищите в инете есть. в озоне нет в продаже к сожалению.

Е. В. Мурашова

Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы".

Гиподинамический и гипердинамический синдром


Дети бывают разными. Родителям не всегда удается понять: растет ли у них нормальный ребенок, ребенок <как все> или ребенок-вундеркинд - или пора лечить. Одинаково вызывает тревогу мальчик, весь день сидящий в углу с книжкой (<я в его возрасте все штаны на заборах ободрал!> ) и девочка-катастрофа, лазающая по деревьям и гоняющая мяч с мальчишками (<я в ее возрасте везде с мамой за ручку ходила!> ) Родительские страхи подогревают многочисленные родственники и соседи, болеющие стереотипами и предрассудками в особо крупных размерах.

Итак, кого лечим, а главное - что? Детский психолог Екатерина Мурашова написала небольшую, но очень полезную книжку про гипо- и гипердинамический синдромы. Книга помогает разобраться, что собой представляют эти синдромы, являются ли они болезнью, как помочь детям, носителям того или иного синдрома, адаптироваться в социальном мире - и не только. В книге масса примеров из жизни, они написаны в живой, я бы даже сказала - поэтической манере.

Единственное, что постоянно угнетало его, это откровенная неприязнь учительницы. Ведь Филипп все еще любил ее, ее возвышенную, тургеневскую внешность, ее летящую походку, ее звенящий, взволнованный голос, когда она читала классу свои любимые стихи: Учительница давно уже избавилась бы от неуспевающего ученика, но на свое счастье (или несчастье), Филипп по-прежнему оставался слишком приличным - никогда не грубил, не хулиганил, не огрызался, как другие мальчишки, старательно выполнял все домашние работы, исправно посещал дополнительные занятия и по четыре раза переписывал зачетные контрольные: Учитывая все это, администрация откликалась на просьбы Груни оставить мальчика в классе, и фиалковоглазой учительнице оставалось лишь бессильно негодовать:

Книга поможет выяснить, какие проявления следует считать синдромом дефицита внимания, а какие для ребенка абсолютно нормальны. Для ясности можно вспомнить свой бывший класс: наверняка память выделит одного-двух детей, которых вся параллель, а то и вся школа считали неуправляемыми хулиганами - или просто чрезвычайно невнимательными и слишком активными. Они не могли спокойно сидеть на уроке и <подводили весь класс>, как любят говорить учителя, своими телодвижениями в разные стороны. И тут же вспоминаются девочка или мальчик - <тюфяки>. Неповоротливые, медленные во всем объекты насмешек на уроках физкультуры.

Гиподинамический ребенок вызывает значительно меньше нареканий учителей, чем гипердинамический. Он никогда не шалит, всегда спокойно сидит за своей (часто последней) партой, редко разговаривает с соседями, а на перемене стоит около стенки или старается остаться в том же классе. Все просьбы учителя или родителей гиподинамический ребенок выполняет с некоторой задержкой, которая многими принимается за лень. Обычные <взрослые> фразы, обращенные к гиподинамическому ребенку, звучат приблизительно так:

- Ну что ты как сонная муха! Проснись, наконец!

- Ну нельзя же все время спать!

- Сколько можно копаться!

- Оторви же, наконец, свой зад от стула (дивана)!

- Сколько раз тебе нужно сказать, чтобы ты наконец сделал это?!

Автор подчеркивает, что оба синдрома - гиподинамический и гипердинамический - не являются болезнями, их не нужно лечить лекарствами. Хотя общение со специалистом, детским психологом или неврологом - обязательно, они помогут родителям скорректировать свое отношение к ребенку и, в свою очередь, помогут ребенку лучше адаптироваться в обществе. Чтобы детство прошло как-нибудь помягче и без навешивания пожизненных ярлыков <тормоза> или <хулигана>.

Как вы уже знаете, нервная система вашего ребенка работает с постоянным перегрузом сразу по двум направлениям - нормальное возрастное развитие и восстановление полученных в младенчестве повреждений. Следовательно, какие-то функции у ребенка развиты недостаточно, отстают от возрастных норм. Как правило, это не относится к интеллекту. Ребенок вполне сообразителен, но в чем-то ведет себя как дети младшего возраста. В первую очередь, это относится к развитию произвольного внимания, способности к планированию и способности предвидеть результаты своих действий. Кроме того, большинство детей испытывают значительные трудности в регулировании своей моторной активности (например, ребенку трудно усидеть на месте, трудно по просьбе взрослого перестать бегать, прыгать и т.д.). Помните, ребенок не хочет ничего плохого, у него просто не получается. Однако, все это нужно регулировать и держать в каких-то рамках.

Эту фразу: <помните, ребенок не хочет ничего плохого> стоило бы начертать на плакате и повесить над кроваткой новорожденного ребенка. К сожалению, даже мама не всегда способна адекватно принять какие-то черты характера своего дитя, забывая, что ребенок, родившись, учится всю жизнь. А особенно в первые годы. Учится, копирует, впитывает. Проблемы непонимания рождаются с первых месяцев жизни: слишком громко и много кричит, постоянно просится на руки, дерется, кусается, опять дерется - нормально ли это, нормально?.. Как будто ребенок еще в утробе обязан выучить инструкцию поведения <нормального человека в современном обществе> и следовать ей.

Не слишком гоняйтесь за суперсовременными системами. Пусть тот, кто захочет, занимается с ребенком <по Никитиным>, <по Гилфорду> или по <Глену Доману>. Помните, что любая палка - о двух концах. Играйте с ребенком в древние и мудрые <развивательные> игры типа: <Что грузили на пароход?>, <Что положим в кузовок?>, <Что хотите, то и берите, <да> и <нет> не говорите, черного и белого не называйте, о красном не вспоминайте: Вы поедете на бал?> Вспомнили? Эти игры хороши тем, что вовсе не требуют усаживания ребенка за стол. В них можно играть, перемывая посуду, стирая или по дороге в садик и магазин. Детям эти игры страшно нравятся. К тому же они комплексные, и, например, последняя из названных игр развивает сразу: а) произвольное внимание; б) словарный запас; в) навык поиска синонимов и антонимов; г) умение строить вопросы; д) логическое мышление. Неплохо, правда? Дело в том, что в Средневековье (а именно оттуда, между прочим, эта игра) детство человека было очень коротким. Следовательно, естественным образом отбирались лишь те игры, которые могли стимулировать развитие сразу нескольких функций и навыков.

Ничего плохого в современных системах обучения <по Доману> или <по Гилфорду>, конечно, нет, но и в наших родных педагогических школах есть немало ныне почти забытых и не менее ценных методик.

Можно ли подшлепнуть ребенка, если на его проделки уже просто не хватает сил? Подшлепнуть-то можно (гипердинамические дети легко привыкают к шлепкам, подзатыльникам и прочим физическим наказаниям), только отдавайте себе отчет, что к воспитанию это не имеет никакого отношения. Шлепая ребенка, вы просто даете выход собственным эмоциям. Может быть, есть какой-то другой, более конструктивный способ? Например, сказать о своих чувствах, поболтать по телефону с приятельницей, принять душ, сходить в магазин или в театр, в конце концов, просто разбить чашку (на ребенка это может произвести даже более сильное впечатление).

Эта глава называется <Вопросы к специалисту>, некоторые ответы специалиста выглядят анекдотически, читая их, я, не веря своим глазам, возвращалась к началу главы: нет ли там приписки <включите свое чувство юмора!>

Что делать, если ребенок агрессивен и колотит всех детей в песочнице, в садике и на детской площадке? Резко и недвусмысленно сообщить ему, что вам, именно вам это не нравится (абсолютно недопустимы заявления типа: это нехорошо, это нельзя, приличные дети так не делают - и т.д.). Ребенок, естественно, тут же начнет исследовать свежеполученный запрет, колотя всех подвернувшихся детей, чем ни попадя. После каждой попытки попросту физически изымайте ребенка из песочницы, сообщайте ему о своем негодовании и отправляйтесь гулять в скучное, некрасивое, неинтересное место, где других детей нет, и не предвидится. Поступайте так вплоть до выработки условного рефлекса: ударил ребенка - ушел домой или в <плохое> место. Кроме того, постарайтесь спровоцировать пару ситуаций, чтобы в ответ на свою агрессию ребенок получил настоящий, достойный отпор (то есть, чтобы его попросту пару раз отделали как следует).

Последняя фраза, взятая в скобки, будит нездоровую фантазию, а в поисках <скучного> места, боюсь, условный рефлекс выработается у мамы, и она станет воспринимать прогулки с ребенком как Нервное Занятие с уклоном в Скучное Место. Отставим иронию - другие советы можно назвать очень своевременными.

И про выбор психолога или иного специалиста в помощь воспитанию.

Истина, согласно ее всегдашним привычкам, лежит где-то посередине. Поэтому оптимальным будет постоянный контакт со специалистом, который не будет страдать ни излишним оптимизмом, ни излишним пессимизмом. В первом вы быстро разочаруетесь, а второй будет вас попросту пугать. Жить в напуганном состоянии годами и постоянно от чего-то лечить ребенка - вовсе не всякие родительские нервы это выдержат. Тем более что лекарства-то от наших синдромов, как мы помним, не существует в принципе. Очень серьезным моментом в длительных отношениях со специалистом является установление психологического контакта и взаимное доверие друг к другу. Если психолог или врач чем-то вас неосознанно раздражает, если вам все время кажется, что специалист то ли чего-то недоговаривает, то ли и вовсе держит вас за круглую дуру (дурака), не корите себя и не дуйтесь на весь белый свет - поищите другого специалиста. Помните: несмотря на все на свете рекомендации, психологический, а, тем более, психотерапевтический контакт - вещь сугубо индивидуальная. Даже при встрече с самым авторитетным, самым модным и самым дорогим специалистом вполне может оказаться, что именно вы - не его клиент.

Еще в книге есть тест, определяющий готовность ребенка с тем или иным синдромом к школе, даются объяснения различным проявлениям детского характера, ведь некоторые из них выглядят откровенно больными в понимании усталого родителя. Ставим книге 9 баллов из 10-ти, сожалея об одном: почему же она такая тонкая. Написана очень добротно, информация подается красочно, просто и терпеливо - читать бы такое и читать.

Paradox2306 05-04-2012 16:02

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Nevalyashka



Ух ты. Пошла поищу
Марья Шакирова 05-04-2012 16:49

Что грузили на пароход?>, <Что положим в кузовок?>, <Что хотите, то и берите, <да> и <нет> не говорите, черного и белого не называйте, о красном не вспоминайте: Вы поедете на бал?> Вспомнили?
____________________________________________________
Девочки, вот этих игр вообще не знаю(((( Кто-нибудь может рассказать о них?