oma 13-02-2013 21:29
тесты. психологи (не один).
проблемы в "стыковке" левого и правого полушарий. будто установлены 2 разномастные ОС и они вступают в конфликт
информация из полушария, которое сиюминутно "не работает" не поступает. обратная реакция - "не помню", "забыл".
"переключение" интересов - вчера-сегодня с упоением занимается математикой, логикой, графическими диктантами сверх школьной программы. завтра может на вопрос "сколько будет 3+9?" задуматься, начнет считать на пальцах, т.к. в этот момент он читает книгу по истории Руси и его заботит, пили ли кефир наши предки?
такое ощущение, что информация в голове рассортирована по шкафам/полкам/папкам и доступ к ней идет только тогда, когда он открыт. это никак не связано с "капризами" ребенка, он не вредничает. просто так у него на данный момент происходит межполушарное взаимодействие (а оно вообще не развито при условии, что оба полушария одинаково "сильны").
иногда нарушено внимание. будто кратковременная перезагрузка в голове.
зеркалит буквы. и реально не видит, что написано неправильно, пока полушарие не "переключится". по реакции сразу видно - забавно смотрится со стороны 
читала много статей про амбидекстеров. в старшей школе мозг таки дозревает и тут ребенок "расцветает" - информация усваивается одновременно (и логика, и творчество), интерес к поглощению информации возрастает. но и здесь есть подводные камни - учиться становится слишком легко, поэтому надо постоянно "подкидывать" новое и сложное.
писать левой или правой рукой, "красивость" почерка - это вообще ерунда 
Tk1 13-02-2013 21:44
а сейчас по тестам кто? просто интересно, может мой сын тоже такой, а мы и не знаем.
Nevalyashka 13-02-2013 21:55
quote:
Originally posted by WIN:
ВСЕ бюджетные места занимаются медалистами и олимпиадниками.
вот у медалистов убрали льготы. ваще.
oma 13-02-2013 21:55
он и сейчас по тестам амбидекстер

и в повседневной жизни этот "конфликт" полушарий очень заметен. сложно такое пропустить у ребенка

npobedash 13-02-2013 21:58
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот у медалистов убрали льготы. ваще.
Во, а вы говорите - зачем олимпиады.
WIN 13-02-2013 23:55
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот у медалистов убрали льготы. ваще.
наверное, как раз в связи с этой ситуацией с вузами..
polykarp 14-02-2013 12:13
Про почерк левшей полная ерунда. 2ое детей леворукие, почерк норм и без всяких спец.прописей и ручек
npobedash 14-02-2013 12:33
То ли мне такие попадались - в основном как курица лапой. Хотя у мужа почерк хороший.
Задумалась я - не левши у меня мужики, включая мужа.
nv159 14-02-2013 07:15
Мне кажется проблемы левшей - правшей больше надуманные. Когда вывихнутую правую руку повесили на веревочку, за неделю выучился почти все делать левой. Не писал, чтобы в школе не заставляли писать сочинения, терпеть не мог. Через два месяца пришлось учиться работать правой. Знал инвалидов, потерявших на фронте правую руку, запросто управлялись левой. А если есть проблемы с работой левой - правой руки, то там есть и другие нарушения поведения.
Tk1 14-02-2013 07:21
просто возможно вы тоже по природе своей достаточно хорошо владеете обеими руками, но т.к. вам это никогда не было надо, то и не знали об этом.
правша-левша - это определяется работой головного мозга, и не у всех он настолько пластичен. Хотя конечно, организм ко многому может приспособиться. Другое дело, чем за это придется платить. За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
Nevalyashka 14-02-2013 09:06
quote:
Originally posted by Tk1:
Другое дело, чем за это придется платить. За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
ну блин мифотворцы. я пишу грамотно, и если не тороплюсь, то красиво и понятно. переучена с первого класса. пишу и правой и левой - правой быстрее просто. режу ножом левой. развивать надо оба полушария.
Nevalyashka 14-02-2013 09:07
quote:
Originally posted by nv159:
Мне кажется проблемы левшей - правшей больше надуманные.
именно так. если рогом не упираться в ярлыки то это вопрос освоения нового навыка.
Nevalyashka 14-02-2013 09:30
ну и для статистики - мама переученная левша (это было оправданно тогда, т.к. были чернильные ручки), закончила мехмат, почерк прекрасный. эби (бабушка) переученная левша, почерк хороший, понятный, с точными науками тоже полный порядок (учительница). папа и сестра правши. курицы лапой пишут лучше и красивее )
koshamisha 14-02-2013 09:38
quote:
Originally posted by Tk1:
За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
впервые слышу. в классе у нас было 3 левши, всех тогда заставляли писать правой рукой, но "неграмотность" была только у одного( в смысле, один только плохо учился).
я, кстати, сама амбидекстер. с детства приучена есть и писать правой рукой, но неосознанно многие вещи делаю левой - мне так удобней.
WIN 14-02-2013 11:05
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
именно так. если рогом не упираться в ярлыки то это вопрос освоения нового навыка.
мне тоже так кажется.
Честно говоря, читаю и не могу вкурить, в чем проблема-то? "Учитель не умеет учить писать левой"... дык буквы-то те же самые, образцы начертания есть - сиди да обводи. Чего огород-то городить?
Как связана рука с грамотностью - вообще не понимаю. Первое - это мелкая моторика всего лишь. Да, тупо навык. Понятно, что кому-то освоение таких вот мелкомоторных навыков дается проще, кому-то сложнее. Но грамотность-то тут при чем? Что, человек, который пишет "не родной" рукой, реально будет писать "мАлАко" или забывать расставлять запятые?
А как тогда быть с набором текста на клавиатуре? ИМХО, усвоение грамматики языка и выведение букв той или иной рукой - это вообще разные навыки. И вроде как разные участки мозга за это отвечают, не?
npobedash 14-02-2013 11:09
quote:
Originally posted by Tk1:
Другое дело, чем за это придется платить. За переучивание левшей - часто неграмотностью (в той или иной степени) например.
Мне кажется, у тех левшей, которые неграмотно писали, просто проблемы с грамотностью как таковой и были. На самом деле очень мало людей, которые пишут грамотно. Даже форум читать - глаза режет иногда. Вот и вся проблема.
Так-то, поскольку двурукость у моих наследственная, пусть работают - мозг развивают (пауки, елки-палки

). Муж старшего как раз и убедил тем, что мозг будет лучше развиваться и он умнее будет

Nevalyashka 14-02-2013 12:23
quote:
Originally posted by npobedash:
Муж старшего как раз и убедил тем, что мозг будет лучше развиваться и он умнее будет
все правильно.
Tk1 14-02-2013 16:55
я вообще-то не из головы это все беру. просто были исследования, в которых утверждалось, что ребенку-левше трудно одновременно писать правой рукой + следить за грамотностью. Ну не хватает его на эти 2 очень трудных дела враз. Если он пишет левой, то писать ему не так тяжело, поэтому и есть ресурсы у мозга следить еще и за грамотностью.
А единичные примеры обычно ни о чем не говорят. Буквы конечно те же, а вот как ручку взять в руку, как писать, чтобы ребенок при этом еще и видел, что написал, этого во времена, когда начинал писать мой ребенок, еще не знали. Сейчас уже все это разработано, и кажется очень просто (хотя я не знаю как - больше этим не интересовалась). Но вообще не зря же и ножницы для левшей производят, и другие бытовые вещи. Сами попробуйте резать левой рукой - очень неудобно.
Но это для меня уже теория - больше в окружении левшей пока не видно.
uzver 14-02-2013 18:23
с другой стороны если скажем кнопка экстренного спасения жизни обычно расположена так чтобы на неё было легко нажать правой рукой, то не всё ли равно будет человеку в такой ситуации насколько он грамотен?
dasha1987 14-02-2013 18:27
Вот я левша-совсем не проблема. В школе твердая ударница(была бы отличницей, если бы занималась дома хоть по часу в день, а не на переменах уроки делала), ножницами только правой рукой орудую-левой совсем неудобно.
И не считаю нужным покупать ребёнку что то там для левшей-пусть адаптируется. Это очень важно в современном мире несмотря на какие -то особенности человека адаптироваться. Знаю, что переучивать плохо, а во всем остальном ребёнок обычный и выделять его не следует ни в чем.
Многие считают, что математика и художка(к примеру), а точнее творческая личность вкупе с рациональным, логическим мышлением несовместимы. Я вот в школе по математике, физике, химии была вундером, в то же время писала стихи(которые мои одноклассинки в свои блокноты переписывали), отлично рисовала, ходила в музыкальную школу и даже выступала за школу в вокальном конкурсе на городском уровне. Хотя любые предметы, где нужно знать много теории(типа геграфии, истории, обществозннания) терпеть не могла.
Почерк, кстати, очень хороший, многие с удовольствием просматривали мои тетрадки-приятно смотреть было говорили.
В общем, почти все мои знакомые левши значительно превосходят интеллектом знакомых правшей.
А из проблем, сейчас этого нет: в садике меня "чморили", били по лево руке когда кушала(представляете как обидно-кушаешь суп и бац-весь суп на платье), когда писала, резала ножницами, не любила я садик....

сейчас всё значительно проще.....
dasha1987 14-02-2013 18:32
quote:
читала много статей про амбидекстеров. в старшей школе мозг таки дозревает и тут ребенок "расцветает" - информация усваивается одновременно (и логика, и творчество), интерес к поглощению информации возрастает. но и здесь есть подводные камни - учиться становится слишком легко, поэтому надо постоянно "подкидывать" новое и сложное.
эт, кстати, да....в универе уже хотела на заочку переходить, как просто было, но придумала лучший выход-начала параллельно учиться на дизайнера-у нас так можно было. Стало труднее, а значит интереснее.
uzver 14-02-2013 18:55
Многие считают, что математика и художка(к примеру), а точнее творческая личность вкупе с рациональным, логическим мышлением несовместимыэто особенность местной культуры и только
WIN 14-02-2013 19:07
quote:
Originally posted by Tk1:
я вообще-то не из головы это все беру. просто были исследования, в которых утверждалось, что ребенку-левше трудно одновременно писать правой рукой + следить за грамотностью. Ну не хватает его на эти 2 очень трудных дела враз.
Это понятно, что по первости трудно. Но:
1. это только в первое время, пока письмо не уйдет на уровень закрепленных навыков, совсем не отжирающих оперативную память)))
2. надо развивать многозадачность. Если человек способен единомоментно делать только одно дело - это не гуд. Ну или хотя бы эффективное чередование задач: сначала подумал, потом написал.
Tk1 14-02-2013 19:10
конечно, сейчас, когда грамотность уже установилась, наверняка можно уже любой рукой писать.
А насчет многозадачности - по моим наблюдениям все равно женщины - многозадачны, а мужчины в подавляющем большинстве - однозадачны. Или это мне так попадается?

яххха 14-02-2013 19:10
Все хочу тему отдельную создать. Слишком много вопросов назрело. Ребенок у меня "чистый" левша. Были на консультации у Осминой Е.В., написала нам "диагноз" "атипичный онтогенез левшества". Ре с правой рукой вообще никак не дружит, с 6 мес. пыталась его научить брать погремуху правой рукой, но всегда тянулся только левой.
Tk1 14-02-2013 19:12
а ребенку сколько? и еще - мальчик или девочка, что-то мне кажется по-разному это у них бывает.
uzver 14-02-2013 19:31
женщины - многозадачны, а мужчины в подавляющем большинстве - однозадачныэто как то связано с полигамностью/могногамностью?
Tk1 14-02-2013 19:34
не знаю, никогда не приходило в голову связывать. Но женщина спокойно делает одновременно несколько дел - готовит еду, занимаете детьми (не одним), разговаривает по телефону и т.д, причем все одновременно. А мужчины все же делают это последовательно.
dasha1987 14-02-2013 19:45
недавно начала замечать, что делать несколько дел уже просто не умею, т.е. готовить еду и т.д. это понятно, это всем женщинам по плечу, но вот, к примеру, делать отчет какой-нибудь, погружаясь в комп и слушать о чем разговаривают собеседники неподалеку мне уже не под силу, хотя раньше это у меня прекрасно получалось.....тут, думаю, всё зависит от работы, впитываемости мозга, как в 16 лет мозги уже не работают, а кажется, что тупею

uzver 14-02-2013 19:50
Но женщина спокойно делает одновременно несколько дел - готовит еду, занимаете детьми (не одним), разговаривает по телефонумужчины просто не занимается такими чепуховыми делами
попробуйте параллельно скажем убеждать заказчика перечислить вам деньги за выполненный заказ и параллельно скажем захватывать соседнюю галактику
nv159 14-02-2013 19:55
Про обучении левшей писать правой рукой и возникающие проблемы достаточно много написано. А про обучение правшей писать левой рукой ничего мне не попадалось. Но людей, которые не могли постричь ногти левой рукой встречал или не могли левой рукой работать молотком, ножовкой, закручивать гайки. У всех у них проблемы были не только с левой рукой. Все они были как бы чуть неадекватны. Может такие сложности с освоением движений правой и левой рукой являются признаком, указывающим на необходимость домашнего обучения.
Tk1 14-02-2013 20:05
ну вот, сразу уж домашнее обучение. Мне тоже сложно постричь ногти левой рукой (я вообще думаю что это проблема всех, я не права?), но это не говорит о том, что я например не могла учиться в школе.
Про правшу, которая научилась все делать левой рукой. Была у нас в группе девушка, которая сломала руку на втором курсе. Девушка-отличница, а на втором курсе у нас было очень много черчения, причем часть черчения - эскизы, их надо было обязательно чертить даже без линейки. Она ВСЕ чертежи и эскизы начертила на 5, сама. Но вот такого человека я больше в жизни ни разу не встречала. У меня правой рукой было намного хуже начерчено.
npobedash 14-02-2013 20:13
quote:
Originally posted by dasha1987:
Многие считают, что математика и художка(к примеру), а точнее творческая личность вкупе с рациональным, логическим мышлением несовместимы.
А вот это - фуфло. Все мое семейство как раз вот такое вот - творческие личности, при этом ужасающе рациональны. Я со своими мужуками иногда просто зверею

quote:
Originally posted by Tk1:
А насчет многозадачности - по моим наблюдениям все равно женщины - многозадачны, а мужчины в подавляющем большинстве - однозадачны. Или это мне так попадается? 
А вот это - так и есть. Физиологические особенности строения и работы мужского и женского мозга. Связано как раз с межполушарным взаимодействием.
quote:
Originally posted by uzver:
мужчины просто не занимается такими чепуховыми делами
Типа того, ага

quote:
Originally posted by uzver:
попробуйте параллельно скажем убеждать заказчика перечислить вам деньги за выполненный заказ и параллельно скажем захватывать соседнюю галактику
Не вопрос вообще

npobedash 14-02-2013 20:14
quote:
Originally posted by Tk1:
Мне тоже сложно постричь ногти левой рукой (я вообще думаю что это проблема всех, я не права?)
Неа. Не проблема

Tk1 14-02-2013 20:22
Все, посыпаю голову пеплом и перехожу на домашнее обучение.

Диплом с отличием выкидываю, как выданный мне по ошибке.

Nevalyashka 14-02-2013 20:23
quote:
Originally posted by Tk1:
просто были исследования
для меня эти словосочетания ваще не аргумент. вот если ответите на нижеперечисленные вопросы касаемо его, я вам поверю
1) авторы исследования, их научный статус и принадлежност к научной школе (какой?)
2) даты, период исследования
3) методология, методика
4) поле (скоко народу обследовали, принцип выборки, наличие контрольной группы)
5) выводы какие были сделаны
npobedash 14-02-2013 20:28
quote:
Originally posted by Tk1:
Все, посыпаю голову пеплом и перехожу на домашнее обучение. 
Диплом с отличием выкидываю, как выданный мне по ошибке. 
А вот это - правильно!!! Как посмели, понимашшшь, учиться в школе вместе со всеми! Более того - в ВУЗе! Да еще диплом с отличием обманом выхмурили

nv159 14-02-2013 20:30
quote:
ну вот, сразу уж домашнее обучение. Мне тоже сложно постричь ногти левой рукой (я вообще думаю что это проблема всех, я не права?), но это не говорит о том, что я например не могла учиться в школе.
Одно дело сложно, а другое, не могут. Просят других. При работе инструмент выпадает из левой руки. Успешно все может сделать только правой.
Tk1 14-02-2013 20:42
ну конечно я всем этим интересовалась тогда, когда для меня это было актуально. и не могу сейчас (через столько лет) рассказать кто именно, по каким методикам проводил исследования. Но опровержения этих исследований тоже мне не попадались.
npobedash 14-02-2013 20:49
quote:
Originally posted by nv159:
Одно дело сложно, а другое, не могут. Просят других. При работе инструмент выпадает из левой руки. Успешно все может сделать только правой.
Что, прямо настолько тяжко?

quote:
Originally posted by nv159:
У всех у них проблемы были не только с левой рукой. Все они были как бы чуть неадекватны.
Видимо, дело в этом. Таки проблемы, и вовсе не с руками.
Nevalyashka 14-02-2013 20:49
quote:
Originally posted by Tk1:
не могу сейчас (через столько лет) рассказать кто именно, по каким методикам проводил исследования. Но опровержения этих исследований тоже мне не попадались.
ОБС опровергнуть сложно ))
Vesta 14-02-2013 21:00
quote:
Originally posted by nv159:
Но людей, которые не могли постричь ногти левой рукой встречал или не могли левой рукой работать молотком, ножовкой, закручивать гайки.

Улыбнуло

Ну я не могу левой рукой ногти подстригать. И вообще много чего не могу левой рукой делать, несмотря на то, что скрипачка.
Пойду учиться на дому... Нельзя меня, такую неадекватную, в общество пускать ))))))
quote:
Originally posted by dasha1987:
Многие считают, что математика и художка(к примеру), а точнее творческая личность вкупе с рациональным, логическим мышлением несовместимы.
Тож фигня. У меня высшее математическое + аспирантура, параллельно - факультет дизайна и более 10 лет работы дизайнером.
npobedash 14-02-2013 21:13
quote:
Originally posted by Vesta:
Нельзя меня, такую неадекватную, в общество пускать ))))))
Вооот, еще одна

nv159 14-02-2013 22:05
quote:
Видимо, дело в этом. Таки проблемы, и вовсе не с руками.
Так да. Думаю у них проблемы с руками только признак каких-то нарушений в голове.
Блонди 14-02-2013 22:26
quote:
Мне тоже сложно постричь ногти левой рукой (я вообще думаю что это проблема всех, я не права?)
??? До вашего поста даже не задумывалась об этом.
Nevalyashka 14-02-2013 22:32
quote:
Originally posted by uzver:
попробуйте параллельно скажем убеждать заказчика перечислить вам деньги за выполненный заказ и параллельно скажем захватывать соседнюю галактику
оо, в бытность моей работы на хомофисе я все переговоры с дистрибьютерами и с регионалами текущие беседы проводила на балконе. у меня был не балкон а город сад. просишь закрыть дебиторку - рыхлишь землю у монстеры, согласовываешь поставку и план маркетинговых мероприятий - и цветы отсохшие убираешь у ампельных, ветки подстригаешь. Принимаешь отчет о работе с сетями и цветы пересаживаешь. И с цветами, и с работой было все зашибись )
uzver 14-02-2013 22:38
я вам о захвате вселенной а вы мне про какую то мещанскую герань
npobedash 14-02-2013 22:47
quote:
Originally posted by uzver:
я вам о захвате вселенной а вы мне про какую то мещанскую герань
Это для Вас она мещанская. А на самом деле - это целая вселенная

Nevalyashka 14-02-2013 22:53
если бы люди переговариваясь еще руки делом занимали глядишь жить было бы легче и красивее. уровень адекватности поднимается в разы. вот мой балкон с улицы тогда .

Vesta 14-02-2013 23:26
quote:
Originally posted by npobedash:
А на самом деле - это целая вселенная
"Со мной перестал разговаривать психиатр, а ведь я его почти убедила, что пельмени имеют свою цивилизацию!" (с)
WIN 14-02-2013 23:50
quote:
Originally posted by Vesta:
Ну я не могу левой рукой ногти подстригать.
тааак, и кто же тебе подстригает ногти на правой руке? Неужели каждый раз на маникюр бегаешь? 
npobedash 15-02-2013 12:33
quote:
Originally posted by Vesta:
"Со мной перестал разговаривать психиатр, а ведь я его почти убедила, что пельмени имеют свою цивилизацию!" (с)
Да-да-да

Пошла выкидывать аттестат, медаль, диплом, документы об аспирантуре

Vesta 15-02-2013 12:55
quote:
Originally posted by WIN:
тааак, и кто же тебе подстригает ногти на правой руке? Неужели каждый раз на маникюр бегаешь?
Я их отращиваю, пока не начинают мешать печатать на клавиатуре и мыть детям попы

Ну на полсантиметра так... А потом проще кусачками и пилкой. Потому что они еще и дубовые, ими винты можно отвинчивать (ога, маникюрщицы грустно вздыхают при виде моих ногтей, что на них нет ни следа маникюра, и прям мечтают обработать-расписать

)...
Nevalyashka 15-02-2013 05:34
quote:
Originally posted by Vesta:
пельмени имеют свою цивилизацию
когда их лепишь - да )
nv159 15-02-2013 07:06
quote:
я вам о захвате вселенной а вы мне про какую то мещанскую герань
Нельзя отнимать любимые цветы у женщины. Главное вовремя сверлить дырки в горшках, таскать песок с речки, крепить подвески с полками и жизнь становится намного проще. Герань не может быть мещанской, это же цветок. А мещане это люди. Школа может быть мещанской, образование мещанское (Урюпинское например), литература мещанская.
Блонди 15-02-2013 09:42
quote:
Урюпинское например
и чем вам Урюпинск не угодил?
quote:
Школа может быть мещанской, образование мещанское (Урюпинское например), литература мещанская.
Мещанским может быть только быт и воспитание.
uzver 15-02-2013 19:20
.

nv159 15-02-2013 20:18
quote:
Мещанским может быть только быт и воспитание.
Крестьянина, наемного работника и мещанина (по нынешнему индивидуальный предприниматель и малый бизнес) можно и не различить ни по быту, ни по воспитанию.
uzver 17-02-2013 18:14
смотрел вчера вместе с ребёнком краем глаза "Маугли"
дык вот Киплинг до 6 примерно лет настолько мало общался с родителями-англичанами, а всё больше с местной индийской прислугой, няньками-тётьками (в "волчьей стае") и прочими "знакомыми сантехниками", "пожарными" и "банкирами", что хорошо разговаривал на местном наречии (хиндустани), а английского почти что и не знал.
так что сцена, когда Маугли выходит к людям - она немного автобиографична..
так выглядит картинка, когда ребёнок после ДО наконец начинает социализироваться в кругу себе подобных..
а с 5 лет мальчика вывезли в англию, дальше он воспитывался в частных школах интернатского типа и про этот период жизни написал другую книгу.
Летящей походкой 17-02-2013 19:07
огоспади! может хватит уже проблемы конкретного человека и конкретной семьи объяснять какой-то одной причиной.
это так по-мещански

npobedash 17-02-2013 19:13
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
это так по-мещански 
quote:
Originally posted by nv159:
мещанина (по нынешнему индивидуальный предприниматель и малый бизнес)
Что уж имеем

Разве нет?

Летящей походкой 17-02-2013 19:20
quote:
Originally posted by npobedash:
Разве нет?
нет

Летящей походкой 17-02-2013 19:24
недавно вот метеорит на Челябинск упал
так это однозначно из-за ДО, не иначе
npobedash 17-02-2013 19:27
А то как же, всё происки вот таких вот "Мауглей"

nv159 17-02-2013 19:55
quote:
дык вот Киплинг до 6 примерно лет настолько мало общался с родителями-англичанами, а всё больше с местной индийской прислугой, няньками-тётьками (в "волчьей стае") и прочими "знакомыми сантехниками", "пожарными" и "банкирами", что хорошо разговаривал на местном наречии (хиндустани), а английского почти что и не знал.так что сцена, когда Маугли выходит к людям - она немного автобиографична..
так выглядит картинка, когда ребёнок после ДО наконец начинает социализироваться в кругу себе подобных.
Местная индийская прислуга, няньки-тётьки и прочие знакомые это люди однако, то есть как раз круг себе подобных, а не волчья стая.
uzver 17-02-2013 20:56
Местная индийская прислуга, няньки-тётьки и прочие знакомые это люди однако, то есть как раз круг себе подобных, а не волчья стая.давайте послушаем на эту тему самого Киплинга:
Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.
в оригинале:
Take up the White Man's burden--
Send forth the best ye breed--
Go, bind your sons to exile
To serve your captives' need;
To wait, in heavy harness,
On fluttered folk and wild--
Your new-caught sullen peoples,
Half devil and half child.
ну т.е. Киплинг их воспринимал как не совсем себе подобных..
Блонди 17-02-2013 21:13
quote:
Местная индийская прислуга, няньки-тётьки и прочие знакомые это люди однако, то есть как раз круг себе подобных, а не волчья стая.
И ничего подобного. Это разные социальные круги. Очень далеко друг от друга стоящие.
Если перевести в наши реалии - это как вы своего ребенка бомжам отдадите на воспитание.
nv159 18-02-2013 06:20
quote:
И ничего подобного. Это разные социальные круги. Очень далеко друг от друга стоящие.
Если перевести в наши реалии - это как вы своего ребенка бомжам отдадите на воспитание.
Разные социальные круги, но людей, у которых ребенок научится говорить, думать, обращаться с предметами, а не животные. Без общения с людьми он этому никогда не научится и останется животным, а после 4 - 5 лет похоже навсегда.
В детсад и школу ребенка на воспитание отдаете, хотя там те еще умственные уроды встречаются. А среди бомжей встречал я порядочных людей. Они просто считали, что так, как они живут, правильно, а когда люди за барахло готовы убить друг друга неправильно.
npobedash 18-02-2013 09:48
quote:
Originally posted by nv159:
Разные социальные круги, но людей
Вот только что... А аналогия-то правильная, знаете ли.
quote:
Originally posted by nv159:
там те еще умственные уроды встречаются
Можно подумать, не отдавая ребенка в детсад и школу, Вы навсегда оградите его от, как Вы выразились, "умственных уродов". Кстати, куда страшнее уроды моральные.
Вот ведь шок-то будет у достаточно взрослого уже человека, когда он в жизни с таким вом "уродом" встретится. А исправить уже ничего нельзя будет.
Не надо забывать еще один момент. Родители, в том числе и мы с вами, не вечны. Не получится все время уберегать ребенка от всех бед. Все равно придется все делать самому.
uzver 18-02-2013 10:12
всё что нас не убивает, делает нас сильнее. конечно лучше чтобы ребёнок познакомился с тем какие бывают уроды под присмотром родителей.
npobedash 18-02-2013 10:16
И я о том же. А то вырастет такое вот тепличное растение, выйдет в свет - а ему "по башке лопатой на". Особенно если мальчик. Ему семью кормить-защищать-оберегать, а он к уродам не готов

WIN 18-02-2013 10:26
quote:
Originally posted by npobedash:
Ему семью кормить-защищать-оберегать, а он к уродам не готов 
мне тоже этот момент не понятен.
Да и вообще я считаю, что неумение вписываться в систему (какая бы она ни была) - это не гуд для жизни в социуме.
irka1002004 18-02-2013 11:16
А я вообще не понимаю, что так все помешаны на этом социуме. Ребенок ведь не в лесу живут. Все равно видет как люди взаимодействуют. Ходит же он с мамой в магазины, больницы, на улицу гулять. Сама не против домашнего обучения, муж вот не хочет дите в школу отдавать, а я настаиваю, так как по мне если дома обучаться, то надо найти лучших преподавателей, а где их взять? Да и возможно, что самому ребенку понравится в школе. Я считаю, что тут надо от ребенка отталкиваться и еще и его интересы учитывать. А по поводу социума, вот такой пример. Я ходила и в школу и садик и универ, но являюсь при этом антисоциальной личностью, мне всегда тяжело было вписаться в этот самый социум, хотя дома меня не держали. По этому думаю, что тут дело в самом ребенке (сможет он взаимодействовать гармонично с людьми или нет), а школа и садик еще не гарантия что сможет.
npobedash 18-02-2013 11:46
Гарантии в жизни никто ни на что вообще не даст. При отсутствии опыта социализации риск негативных последствий намного выше. Особенно, повторюсь, для мужского пола.
quote:
Originally posted by irka1002004:
что так все помешаны на этом социуме
Никто и не помешан, это всего лишь реальность. Именно что - ребенок не в лесу живет.
uzver 18-02-2013 12:15
в АБВГД-йку ходит девочка
на ИЗО
одна за весь класс (других детей в классе нет)
няня её водит
мягко говоря - хамит няне, обращается без уважения, кричит, почти как с прислугой
это - социализация?
среди себе подобных?
или няня для неё - как медведь Балу?
Блонди 18-02-2013 12:25
quote:
Я ходила и в школу и садик и универ, но являюсь при этом антисоциальной личностью, мне всегда тяжело было вписаться в этот самый социум, хотя дома меня не держали.
Чтобы противопоставлять себя чему-то, надо это что-то для начала изучить. Быть АНТИсоциальной личностью можно только хорошо поболтавшись в социуме. Не имея опыта нахождения в социуме быть АНТИ не получится.
npobedash 18-02-2013 12:30
quote:
Originally posted by uzver:
няня её водит
мягко говоря - хамит няне, обращается без уважения, кричит, почти как с прислугойэто - социализация?
среди себе подобных?
Во-во

Был вот такой вот подобный мальчик у старшего на ИЗО. Тоже, кстати, няня водила. Давно не ходит, кстати.
К вопросу об аристократах. Настоящие предельно вежливы со всеми, включая прислугу.
Блонди 18-02-2013 12:40
quote:
Настоящие предельно вежливы со всеми, включая прислугу.
Потому как воспитание. Розог и палок не жалели однако.

npobedash 18-02-2013 12:46
quote:
Originally posted by Блонди:
Потому как воспитание. Розог и палок не жалели однако.
Вооот

Возвращаясь к теме - при ДО дисциплина должна быть вообще железная, а не так - хочу-не хочу, буду-не буду. В школе сработает среда хотя бы, стадное чувство, если хотите. Все делают - и ты делаешь. Дома намного сложнее.
irka1002004 18-02-2013 13:22
quote:
Originally posted by npobedash:
Во-во Был вот такой вот подобный мальчик у старшего на ИЗО. Тоже, кстати, няня водила. Давно не ходит, кстати.
Ну так я не думаю, что он был бы другим если бы ходил в садик (имхо, тут характер и воспитание и прочее).
quote:
Originally posted by Блонди:
Чтобы противопоставлять себя чему-то, надо это что-то для начала изучить. Быть АНТИсоциальной личностью можно только хорошо поболтавшись в социуме. Не имея опыта нахождения в социуме быть АНТИ не получится.Так я не против социума. Но социум-это среда где мы обитаем постоянно. Мы общаемя с соседями по лестничной площадке, ходим в магазины и прочее. А цель школы-обучение, а если качество не устраивает, то почему бы не организовать это обучение дома. Можно и дома обучаясь, встречаться с моральними уродами и делать свои выводы. А если ребенок закомплексован и не хочет идти на контакт, так он и в школе не пойдет.
npobedash 18-02-2013 13:28
quote:
Originally posted by irka1002004:
Ну так я не думаю, что он был бы другим если бы ходил в садик (имхо, тут характер и воспитание и прочее).
Необходимость учета интересов окружающих быстро ставит на место.
Но воспитание - это в первую очередь.
quote:
Originally posted by irka1002004:
Мы общаемя с соседями по лестничной площадке, ходим в магазины и прочее.
Ога

Я своих могу месяц не видеть - у нас режим не совпадает. Да и то "здрасьте-до свидания", вот и все общение.
А в магазине какое общение? "Здрасте, мне буханку хлеба, спасибо, до свидания". Не лучше.
nv159 18-02-2013 20:44
quote:
К вопросу об аристократах. Настоящие предельно вежливы со всеми, включая прислугу.
Ничего не значит вежливость зачастую. Встречались очень вежливые подонки, отправляли людей в командировки, когда больного ребенка не с кем было оставить, вежливо травили детей в классе, вежливо гадили соседям, все с милой улыбкой. Не говорю уж про нынешнее - ничего личного, только бизнес.
quote:
всё что нас не убивает, делает нас сильнее
Наверное думает инвалид, переползая от кровати до унитаза.
npobedash 18-02-2013 20:56
quote:
Originally posted by nv159:
Ничего не значит вежливость зачастую.
Вежливость, может, и ничего. А вот ее отсутствие очень даже много значит.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а вот в школе и саду его научат, о чем и как можно с этими людьми поговоритm
Вот не поверите - в детсаду и этому учат

И не только этому. Может, моим детям просто с детсадом повезло (как и мне в свое время - и с детсадом, и со школами, и с университетом, и с начальством, и с коллегами). Поэтому у меня и нет страхов, что с моими детьми что-то не то в саду и школе приключится. Что обидят его, как тут уже выразились,
quote:
Originally posted by nv159:
очень вежливые подонки
А если и попробуют - мои дети точно смогут за себя постоять.
dasha1987 18-02-2013 22:25
Меня вот в детсаду очень обижали, виновата была воспиталка. Пришла в школу-никто даже и не думал меня обижать, я этого уже не допускала. А вот сестра в сад почти не ходила, только на пол дня её бабушка водила, в школе совсем никакая была аж до 7го класса. У меня очень сного примеров есть, когда дети, неходившие в садик, не могли нормально адаптироваться в школьном коллективе(не были гибкими и пр.). Но пришлось.....
А вот если и в сад не хожу, и в школу ни-ни, то вот эта самая адаптация наступить когда в универ пойдет, а если и универ экстерном-то на работе. А согласитесь, пытающийся адаптироваться ребёнок в 7 лет не так смешно и дико, как взрослый.
И понимаю, что это сложно, ну ребёнка не нужно по себе судить. Если Вам было сложно в коллективе-не факт, что ребёнку будет и наоборот. Вот говорят яблоко от яблони, а братья-сестры вечно разные, по характеру, темпераменту и т.д., хотя одни родители.
Tk1 18-02-2013 22:42
у меня тоже есть пример, когда ребенок не ходил в садик. В школе психологически адаптировалась нормально, но половину первого класса проболела. Обычно дети болеют в садике, а здесь вот эта адаптация пришлась на школу.
nv159 18-02-2013 23:11
Дети в садик не ходили. Проблем в школе было не больше, чем у других. По адаптации в классе все просто решалось. Собирались человек 5 -8 детей, которые симпатизировали друг другу, договаривались с родителями и в выходные, а иногда после школы все дружно на речку, на лыжах, на санках и на другие развлекательные дела. Через полгода вполне дружная компания, помогают друг другу, тем более в обиду не дают.
npobedash 18-02-2013 23:55
Речь уже и о том, что дети в школу ходить не будут

dasha1987 19-02-2013 09:49
и я о том же.....у меня сейча ребёнок на адаптации в саду, полгода болячек-уже невмоготу

ладно хоть свекровь пока спасает, ведь я на работу вышла. Ещё он очень раздражительный, хотя в садике остался спать уже на 3-ий день, т.е. по мнению воспитателей ребёнок очень хорошо адаптировался, но злой такой стал-ужас.....вот и думаю я, что ладно сейчас это всё, сейчас то в саду причитают, что отставание по программе из-за постоянных болячек может быть(мы ведь не просто переболели и всё, потом ещё недельку дома, пока даже намек на сопли не проходит), а в школе, не походит ребёнок полгода, это ж с ним заниматься нужно, а у меня, как бы помягче выразиться, совсем нет предрасположенности к преподаванию, как и у мамы моей-нервы не выдерживают. Со мной никто никогда уроки не делали(двойки получала в начальной школе!!!!), зато потом так просто было учиться, родители даже никогда не спрашивали сделала ли я уроки-знали, что всё сделала, а если не сделала-мои проблемы, которые я потом качественно решу

А в результате такого обучения родительского ребёнок, как правило, перестает понимать учителя, у всех же свой подход.
А подростком станет ребёнок на домашнем обучении-вот уж родителям не поздоровится! Я бы прибила родителей за такое, орала бы каждый день на них, что они права не имели так со мной поступать, как инвалида меня в 4-х стенах заключили-это уж как повезет, разные темпераменты у детей бывают, воспитывай-не воспитывай.
Lucid Lynx 19-02-2013 10:28
quote:
Originally posted by dasha1987:
А в результате такого обучения родительского ребёнок, как правило, перестает понимать учителя, у всех же свой подход.
это ваши ничем не обоснованные измышления)
quote:
Originally posted by dasha1987:
Я бы прибила родителей за такое, орала бы каждый день на них, что они права не имели так со мной поступать, как инвалида меня в 4-х стенах заключили
а вот это уже очень смешно

ну прям очень, правда. Нешкольные дети намного свободнее. Вообще меня всегда веселят попытки делать далеко идущие выводы в тех областях, о которых и слышали-то краем уха. Как грица, не читал, но осуждаю

npobedash 19-02-2013 11:02
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Нешкольные дети намного свободнее.
Как бы не вышла боком такая свобода.
Хотя хозяин-барин. Как говорится, мой ребенок, хочу - кормлю, хочу - сама с кашей съем.
nv159 19-02-2013 21:02
Непонятно мне противопоставление домашнего и школьного обучения. Жизнь это не только математика, биология, история и прочие школьные предметы. Ежедневно ребенок чему-то учится дома. Есть масса, казалось бы, мелочей, без которых невозможно жить, но которым не учат в школе, да наверное и не смогут научить. И нужно определить, когда вот этому, конкретному ребенку лучше поучиться дома и как это лучше делать. Исходя из мнения учителей и преподавателей ВУЗов об ухудшении успеваемости учеников и студентов в последние 20 - 30 лет, могу предположить, что детский сад не очень положительно влияет на детей. С конца семидесятых в детские сады начали ходить практически 100% детей и пошли жалобы на трудности обучения.
Tk1 19-02-2013 21:17
нет, проблема не в дет. саду. Меня (да и моих детей) в д. саду учили только немного рисовать (безуспешно), делать апликации и т.д. А в школе - учили.
сейчас все перевернули с ног на голову - в садике учат, в школе - дают задания, чтобы родители учили. Какое качество можно при этом ожидать?
у нас в классе никто не умел читать до школы, я чуть-чуть по слогам читала, и это считалось очень-очень сильной подготовкой. В итоге научили нормально всех.
Сейчас практически все приходят умея читать, но после школы знания у детей намного хуже.
Все больше кажется, что это сознательная политика - не нужны знающие люди.

dasha1987 19-02-2013 21:26
quote:
Жизнь это не только математика, биология, история и прочие школьные предметы. Ежедневно ребенок чему-то учится дома. Есть масса, казалось бы, мелочей, без которых невозможно жить, но которым не учат в школе
ААААААА! Товарищи! Будто в школу учиться ходят!? Я с 7-8 класса к учебе относилась как к побочному продукту общения с одноклассниками и не больше(училась, кстати, на 4 и 5 и никаких там проблем у меня не было, а родители всегда говорили, что учеба-это не важно, главное здоровье

)
А дома, НУ ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ДОМА? Там всё равно время проводишь, цветочки поливаешь, кушать с 11 лет готовишь, ванну моешь, сестру кормишь и т.д.Что ещё, ну что? Общению, жизни, отличать плохое от хорошего-нет, интернет и фильмы, и уж точно рассказы мамы тут не помощники.... а оригами, лепить из пластилина и рисовать можно и после школы....
я ванну мыла с 8 лет(ногами, руки были слабыми для этого), по магазинам ходила с 6-ти, машиной стиральной научилась раньше мамы пользоваться, а ещё перфоратором(когда папа в командировке кто полку повесит-Я), пояльником(делать было нечего), вязать-вышивать-шить НЕНАВИДЕЛА, но тоже дома научилась(в школе типа пытались, но без толку)....причем всё это когда бабушка от нас на пару лет уехала(ухаживала за мамой в другом городе, моей прабабушкой), т.е. без бабушки дома мне пришлось поднапрячься, мама же работает и всему пришлось научиться, тем более младшая сестра есть. До сих пор ржу, когда говорят "я не умею готовить", или "я боюсь включать стиралку"-чего там уметь!?
nv159 19-02-2013 21:36
Так я не против садиков вообще, но видимо менять что-то надо в садиковском воспитании. И раз, насколько я могу судить, Вы профи в образовании, то Вам наверное виднее, что и как надо менять и в садике и в школе.
Tk1 19-02-2013 21:42
может воспитателям, учителям и преподавателям и виднее. Только никто их не спрашивает - дают новые стандарты, и нравится-не нравится, по ним надо работать. Или уходить, вариантов нет.
dasha1987 20-02-2013 08:19
quote:
в садике учат, в школе - дают задания, чтобы родители учили.
quote:
я чуть-чуть по слогам читала, и это считалось очень-очень сильной подготовкой.
я чуть-чуть умла читать по слогам и меня не хотели брать в школу-готовьте дорогие родители ребёнка, ещё и 6 лет мне было, но мама выпросила....т.к. заниматься со мной она не могла что и правильно, работающая мать не должна придя с работы стоять у плиты 1,5 часа, а потом ещё и с ребёнком уроки делать. Суббота-день лодыря у нас был-мой день, с двойки на тройку в начальной школе, потом научилась учиться и понеслось, не дай боже за четверть трояк домой принести-сандалу будет на все каникулы....и ведь действительно даже 50%своего потенциала я не расскрывала, т.к.
quote:
с 7-8 класса к учебе относилась как к побочному продукту общения с одноклассниками и не больше
Сейчас часто слышу, что школы даже дают задания, которые ребёнок не может выполнить без родителя, рефераты и прочее, типа совместное.....а все уроки, особенно в начальной школе, родители делают с ребёнком....короче, я пока не знаю, как буду с этим бороться....но скорее научу чадо пользоваться интернетом(хотя как дела обстоят, это он меня в 7 лет будет учить им ещё правильнее пользоваться), но уроки делать не буду...лучше трояк, но свой, чем пятерки с мамочкой, которая работает, ещё и порядок дома должна поддерживать, ещё и кушать готовить, ещё и выглядеть красиво...да и даже намека на преподавательский талант явно не имеет-я уже на третьей минуте таких занятий буду исходить гневом, трястись, на пятой орать, так что чадо всему сам научится, лишь бы мама с уроками не помогала

koshamisha 20-02-2013 09:09
quote:
Originally posted by dasha1987:
а все уроки, особенно в начальной школе, родители делают с ребёнком....
вас обманули.
quote:
Originally posted by dasha1987:
я уже на третьей минуте таких занятий буду исходить гневом, трястись, на пятой орать
нервы надо подлечить.
WIN 20-02-2013 09:38
quote:
Originally posted by dasha1987:
лучше трояк, но свой, чем пятерки с мамочкой, которая работает, ещё и порядок дома должна поддерживать, ещё и кушать готовить, ещё и выглядеть красиво..
не лучше это, совсем не лучше.
А то, что Вы описали - обычная нормальная жизнь женщины. Мужчины, к слову, ровно тем же самым занимаются))) Так лучше таки да, нервы подлечить к тому моменту, как ребенок в школу пойдет. И преподавательских навыков поднабраться 
Lucid Lynx 20-02-2013 10:04
quote:
Originally posted by dasha1987:
Сейчас часто слышу, что школы даже дают задания, которые ребёнок не может выполнить без родителя, рефераты и прочее, типа совместное..
Да, сейчас есть такие программы, например наша (ну школьная в смысле, Школа России). Там некоторые задания помечены спец.значком, обозначающим работу совместно со взрослым. Меня подобные задания бесили, ибо мне никогда не хотелось заниматься именно тем, что написано в учебнике))
Но я догадываюсь, откуда ноги растут у подобных методик. В нашем дурном мире родители стали очень мало времени проводить с детьми. Заботятся только об их физическом состоянии, чтобы были сыты-одеты-обуты. И все. Между родителями и детьми нарастает отчужденность. И вот такими методами будто бы составители учебников пытаются поддержать детско-родительскую связь) Ну желание похвально, конечно, но этого мало, очень мало.
quote:
Originally posted by dasha1987:
я уже на третьей минуте таких занятий буду исходить гневом, трястись, на пятой орать, так что чадо всему сам научится, лишь бы мама с уроками не помогала
хм.. вы сами хорошо понимаете, что пишете? Прям портрет мегеры какой-то, а не любящей мамы. Вы всегда себя так ведете с ребенком, если он чего-то не понимает или не слушается? Никакой преподавательский талант не нужен маме для того, чтобы общаться со своим ребенком и дарить ему свою любовь.
dasha1987 20-02-2013 10:11
не в нервах дело, в темпераменте, что ли....ну не могу я по 2-3 раза объяснять ребёнку что да как, не могла его научить одеваться, после 2 попыток просто к этому вопросу не возвращалась, ребёнок, кстати, сам научился, позднее сверстников на месяц-два, но сам и нервы я свои не тратила, с горшком тоже, ходил целыми днями в памперсах пока сам не понял что по чем и не сел на горшо самостоятельно(в 1,10).....я просто не умею учить, да я и не знаю как это, меня тоже не учили родители....я книжки читаю ребёнку только до того момента, как он начинает отвлекаться, потом всё, тоже и с любыми другими обучениями(начиная с пирамидки, заканчивая цифрами)....да и ребёнок к такому н привык, купила ему электроную азбуку(года 2,5 было), начала заниматься-он в слезы, "отойди" "не хочу" "потом", на след. день вожусь на кухне-ре не видно, слышу-азбукой балуется, 2 часа САМ занимался, когда я пришла проходил экзамен(типа где буква "Т"), нажимал букву и потом ещё говорил слово на эту букву....короче, выучил всю игрушку-обучалку, пока мама спокойно на кухне пол дня возилась....вот это для меня идеально обучающийся ребёнок.....
