quote:
Originally posted by капустница:
Главное не настраивать на ответную агрессию.И ещё мне кажется что злобность мы сами в ребёнке взращиваем.
для меня еще важный аспект воспитания как выяснилось - не только отношения с окружающим миром - а так же требования к себе.
Так получилось что оказалась в пн на тренинге известного московского тренера. Тренинг посвященный лидеству, харизме. А в конце прошлой недели я пережила прям кризис серьезный мамский. и стояла на перепутье и все вокруг говорили - нужен жесткий контроль и требования от тебя. Ты сможешь. А я вообще не сторонник таких методов в воспитании. всегда считала что главное воспитать думающего человека, чем тупо вдалбливать знания и навыки. Т.к. свою голову на плечи сыну не поставлю и важно не то какой он пока я рядом и контролирую его, а так как себя чувствует и ведет без меня.
И прям на перепутье находилась - все, папа мой, б. муж, няня - сказали - все нужен жесткий контроль, у тебя получится и требуй, требуй, требуй. Или упустишь ребенка. (суть ситуации -перешли в мат.класс лицея в среднее звено и снизилась успеваемость по основн. предмету). А я сама вечная отличница и для меня 4-ка вообще недопустимая оценка.
Так вот - тренеру задали вопрос: как воспитать лидера. и он дал замечатльную вещь. Что наше поколение родителей вообще странное поколение родителей. мы стремимся дать детям все и дальше больше и что самое страшное у нас есть такая финансовая возможность. А как получаются инфантильные, ненадежные, слабые люди? это люди, которые не переживали очень важное психологическое состояние, вызывающее личностный рост - фрустрацию (острое переживание отсутствие чего-то, что в принципе возможно получить, не путать с отчаянием - когда сильно переживаешь, что хочешь получить то, что получить невозможно). Причем этот механизм работает на личностный рост до наступления зрелости. Потом личность фиксируется и фрустрируй ее не фрустрируй - что выросло то выросло. И получается что стремление родителей дать ребенку все, что он даже еще не хочет, а в принципе может захотеть - это не правильно. оно не балует - оно не дает ребенку возможности вырасти зрелой личностью.
В общем я в своей позиции утвердилась. может это и долгий путь - но наверное самый верный. Хотя конечно какие-то коррективы и объяснения донести можно и без жесткого контроля.
Взяли контрольные за прошлый год (купили сборники в инвисе) - сын решил. посмотрела что действительно не 5-ка. т.к. есть недопонимания по материалу. посмотрели, разобрались. потом спросила - а ты тянешь руку на уроках? нет, отвечаю когда спрашивают. А ведь на самом деле это серьезное отличие в поведении отличников - они активны на уроках. И эта привычка, часто темпераментом обусловленная, создает иллюзию того, что отличник лучше знает материал. Сели, разобрали почему руку может быть хорошо тянуть - потому что когда уверен и знаешь - сам решаешь что готов отвечать. и под конец четверти тебя спрашивать уже не нужно - спрашивают тех, кто не отвечал. а чего молчали? значит плохо знали? и спрос другой. В общем позвонил на перемене, сказал что последовал совету, поднял руку и получил отлично.
А ведь действительно - он считал что и 4-ка хорошая оценка. я и не пыталась раньше сыну объяснить что 5-ка обязательна ,т.к. считала что сама неадекватно относилась к оценкам и надо было быть проще. а по сути - снизила планку для сына. Ведь в 5-ке есть ИМХо более глубокий смысл - осмысленное отношение к процессу учебы, отличное знание материала, активная жизненная позиция, понимание и выполнение требований учителя.
Поэтому я перестала стесняться и могу себе как маме уверенно сказать - пятерки - и стремление к ним - это хорошо. это правильно. это развивает. и этому надо учить.
хотя и понимать что это не самое главное в жизни.
И не стремиться бездумно дать своим детям все, чего не было у тебя, даже если им это и не надо. учить детей желать и достигать желаемого. А не нести на блюдечке. Вроде бы небольшой ньюанс. А такой оказывается важный.
Неваляшка, вопрос про шахматы. ситуация описана на первой странице. вот если бы во время партии моему сыну постучали бы по голове конем, я бы тоже подошла и постучала. ну допустим, что я бы так сделала. потому что для меня что в живот бить, что конем по голове, хоть и легонько, это одного рода вещи. причем конем - обиднее. поэтому за коня и врезать не грех. так вот пойду я к твоем сыну и тоже ему конем по голове слегонца пройдусь, потому что считаю, что с тобой бесполезно разговаривать, ты не слышишь. как тебе? ты озаботишься вопросом "наверное мне надо поработать над поведением сына, раз он в ответ на слова распускает руки"? или что?
quote:
Originally posted by nelson:
как тебе?
quote:
потому что для меня что в живот бить, что конем по голове, хоть и легонько, это одного рода вещи. причем конем - обиднее. поэтому за коня и врезать не грех.
А я бы всёже разделяла вещи обидные и вещи опасные.
За коня надо обидчику словесно врезать) И если слова выбраны правильно, то последнему это будет куда обиднее, чем просто врезать, опустившись на его же примитивный уровень.
А бить в живот, голову, челюсть, поясницу - это опасные для жизни вещи. Вот такое и надо пресекать любым способом на корню. Ибо спустишь на тормозах один раз, а второй раз что-то предпринимать может быть уже поздно. Если что-то угрожает здоровью ребенка, то не грех и врезать, и побыть курицей, и дурой, и кем угодно.
quote:Так что не такие уж и разные вещи.
бить в живот, голову, челюсть, поясницу - это опасные для жизни вещи.
quote:
конем бил тоже по голове.
quote:
в голову нельзя - значит нельзя. Иначе двойные стандарты.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ты понимвешь все правильно, Неля.
А я не понимаю. Серьезно. У меня вообще когнитивный диссонанс случился от этих двух тем.
quote:
Originally posted by nelson:
меня вообще когнитивный диссонанс случился от этих двух тем.
quote:
Originally posted by Tk1:
свой ребенок всегда прав, а чужой всегда неправ
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ИМХО есть правила приличия. еще одно замечание которое я сделала - я ценю свои чувства и не надо их сдерживать. видишь - не регирует соперник на твои замечания. поднимешь руку и зовешь учителя.
Легко постучать пешкой по голове - это в исполнении моего сына скорее пантомима. Он занимается карате и 3-е место у него на соревнованях республиканских и "распускать руки" в его испонении и "постучать пешкой" это очень разные вещи.
Я писала уже на форуме о ситуации в первом классе сына - но там был не детский сад. а макиавеллевские страсти. Тогда я не вмешивалась в ситуацию полгода. Была борьба за лидерство, но это не было тупыми подзатыльниками и подножками. Это была политика настоящая. И я давала сыну советы, сама ни разу со вторым мальчиком не поговорила - хотя он и портфель сына забирал и уносил к себе домой чтобы сын с ним играл, запугивал что если сын не будет с ним дружить то его побьют старшеклассники, - они его слушаются, подговаривал одноклассников на бойкот и прочие достаточно серьезные дял 7-летки вещи. да, сын вышел из ситуации победителем. да ,ребята про Кирилла слышат ьне хотели потом и у сына появились настоящие друзья. Но - я не сказала классной руководительнице. А если бы сказала - то поведение мальчика не прошло бы по грани возможной трагедии. Он пригласил одноклассников на день рождения. 5-й этаж. зима. родители дома. кто из родителей не отпустит ребенка к однокласснику на день рождения в 7 лет? особенно когда родители дома. Только вот мальчику что-то не понравилось и он запер двух ребят раздетыми на балконе. зима, - 20. родители - очеьн кстати адекватные люди - почему то не вмешались в эту ситуацию, предоставив мальчишек самим себе, видимо не заметили. А двое пацанов посиневшие чуть не спрыгнули с 5-го этажа. А остальные мальчишки были в комнате и боялись возразить "лидеру". когда они потом мне все это рассказывали, со словами "мы не знали какой он, мы не верили тебе, Саша" у меня волосы на голове шевелились от ужаса. я воспринимала ту ситуацию для сына как тренинг уверенного и самостоятелнього поведения. "учись налаживать отношения". а надо было подойти к родителям и учителю.
да, семья полная, мальчик ударник, вежливый.
в ситуации с которой началась эта тема - если бы мама/бабушка не кричала 15 минут, а спокойно объяснила что есть проблема и надо извиниться и не допустить такого поведения - извинения бы были.
У меня было два разговора по факту мелких травм у моих детей - оба разговора были с родителями, очень спокойные. в одном случае после отсутсвтия результата - мама срзу сказала что делать ничего не может и не будет и она сама от этого устала - я поговорила с девочкой - сына больеш не кусали. во втором случае мама поговорила сама. Оба разговора были при преподавателях/воспитателях. Если бы я начала кричать/махать заявлениями в милицию - разговора бы не получилось.
quote:
я так не считаю.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
При разговоре со мной я предложила ему потерпеть, подружиться, обходить подальше, сказать учителю. Не сработал ни один вариант.
quote:
Originally posted by Tk1:
мы никогда с вами не согласны
quote:
Originally posted by Шэф:
кто поднял первый руку заслуживает сдачи и не хилой причом!!!
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Легко постучать пешкой по голове - это в исполнении моего сына скорее пантомима. Он занимается карате и 3-е место у него на соревнованях республиканских и "распускать руки" в его испонении и "постучать пешкой" это очень разные вещи.
я-то больно знаю об его успехах в карате? мне сын говорит "Он мне по голове конем настучал". а голова - это сразу табу. просто запрещено касаться чужой головы, так у нас принято в семье. и вот мне мой сын такое заявляет - конем по голове. ну и я значит подхожу к твоем сыну и тоже ему легонько так стучу - мол ты не прав мальчик, тебе вот разве приятно когда я при всех вот так внаглую стучу по голове.
исходя из твоего мнения зарытой темы - я поступаю правильно. ибо на мой взгляд с мамашкой разговаривать бесполезно - она ставит себя выше других и в разговоре не слышит, ее сын поднял на моего руку, причем в ответ на просто слова, да даже и не слова, а песенку. и судя по поведению мамы, и в другой раз тоже поднимет. а я счтаю это недопустимым. считаю, что это приносит вред похуже удара в живот. это душу дырявит - на мой взгляд, мое мировоззрение таково, что голова - это запретная зона. поэтому подойду к мальчику и напрямую научу его, как это неприятно - прилюдно получить конем по голове. я же права получаюсь. наеду на ТВОЕГО сына, и буду права. о как...
quote:
Originally posted by nelson:
исходя из твоего мнения зарытой темы - я поступаю правильно. ибо на мой взгляд с мамашкой разговаривать бесполезно - она ставит себя выше других и в разговоре не слышит
quote:
Originally posted by nelson:
просто запрещено касаться чужой головы, так у нас принято в семье.
quote:
Originally posted by nelson:
ну и я значит подхожу к твоем сыну и тоже ему легонько так стучу - мол ты не прав мальчик, тебе вот разве приятно когда я при всех вот так внаглую стучу по голове.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я могу не полениться и поискать цитаты как твой в школе подрался. писала ведь? писала. и одобрила. тогда и на твоего можно так же? ))
конечно писала. я даже писала, что сама собственноручно девочке зуб в школе выбила, когда она меня передразнивала, пением кстати
и моего да - можно. я над детьми как курица не ношусь, считаю что все трудности, которые подкинет им жизнь, они сами должны пережить, это их жизнь и их взросление. а я должна вмешиваться только тогда, когда уже сил нет терпеть. и это мое вмешательство - моя слабость. или провидение, как угодно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я тебе больше скажу - меня бы такое повдение больше устроило, чем тот ор
все, ок. теперь все на полочках, вопросов больше нет
quote:
Originally posted by nelson:
я над детьми как курица не ношусь, считаю что все трудности, которые подкинет им жизнь, они сами должны пережить, это их жизнь и их взросление. а я должна вмешиваться только тогда, когда уже сил нет терпеть. и это мое вмешательство - моя слабость. или провидение, как угодно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я таки начала больше общаться с учителями. хотя бы раз в год.
quote:
Originally posted by Шэф:
ой, а что так редко? я раз в месяц как минимум
quote:
девочке зуб в школе выбила, когда она меня передразнивала, пением кстати
а взрослые как отреагировали? и родители, и учитель? в каком это возрасте было? зуб-то молочный?
quote:
Originally posted by ММария:а взрослые как отреагировали? и родители, и учитель? в каком это возрасте было? зуб-то молочный?
зуб молочный был и шатался, учительница вообще по-моему не в курсе была о произошедшем. по крайней мере головомойки в школе мне никто не устроил. родители девочки вечером пришли разбираться к нам домой, но я в это время гуляла и разборки пропустила. мама моя, помнится, не поверила родителям девочки, потому что я была настолько паинька и вся из себя примерная, что ну просто в голове не укладывалось, что я так могу - кулаков да в зуб. до сих пор сама не верю что это я так сделала Одно ясно - музыка всегда для меня было святое, за музыку видимо пасть порву
quote:
Originally posted by Tk1:
Мне кажется раньше меньше этим заморачивались. Подрались, портфель искупали в бочке с водой (со мной было), помирились и дальше живут. У меня книги высушили, и все. Даже не допытывались кто и почему это сделал. И учительница не знала. родители на мелочи внимания не обращали.
quote:
вообще не управляемый мальчик?
капустница, у вас же, вроде, совсем маленькая дочь, в ясли ходит? Ну вот подумайте сами, как 2-х летке можно объяснить, что нельзя кусаться? Нужно, конечно, внушать, что так себя вести нельзя, что это больно и тд, но раз ребёнок ещё плохо изъясняется, плохо говорит, он выражает себя часто с помощью толчков, укусов. Скорее всего, мальчик испытывает какой-то дискомфорт, что-то его пугает или раздражает. Может лучше дочь учить держаться от этого мальчика подальше, она-то у вас вменяемая)).
quote:
Originally posted by Tk1:
с мальчиками проще.
quote:
Originally posted by Tk1:
вы просто проблемных девочек не видели.