Экономика, бизнес, предпринимательство

Топ 10 ошибок при создании сайтов

YAzhenya 05-07-2015 08:22

В сегодняшних условиях всеобъемлющей информатизации и интернетизации развивающихся сфер применения предпринимательских усилий, любой современной компании, организации и учреждению очень важно иметь свой собственный раскрученный корпоративный сетевой ресурс.
Сайт, с самой лучшей стороны представляющий вниманию почти что не ограниченного круга физических и юридических лиц деятельность компании, а также её новые продукты, товары и услуги. Но не все сайты одинаково полезны. Коммерческих сайтов, которые являются по-настоящему действенными рекламными продуктами в сети очень мало. Большинство ресурсов "висят" в сети просто мёртвым грузом. Дело в том, что при создании сайтов, разработчики с молчаливого согласия заказчиков нередко допускают целый ряд грубых ошибок, которые в дальнейшем оказываются роковыми.
Существует целый комплекс недочётов, которые негативным образом сказываются на посещаемости сетевых ресурсов и их рейтингах. Впервые на них обратил внимание известный маркетолог Герман Дрост. Вслед за ним также попытаемся найти ряд слабых мест у современных коммерческих сайтов.

Первый недостаток
Халатно изготовленный заголовок, гиперссылка и баннер.
Пожалуй, это самая распространённая ошибка. Дело в том, что, как считают создатели сайта, самое важное в сетевом ресурсе - это его содержание, то есть конкретная информация, а то, как она представлена пользователям - не так уж и важно. Важно помнить, что заинтересовать посетителей и привести их на ваш ресурс способна лишь красочный и многообещающий заголовок, баннер или ссылка. Они должны в полной мере говорить о том, что конкретно представляет собой ваш сайт и зачем на него необходимо заходить. Сделайте так, чтобы у вашего потенциального клиента, партнёра или коллеги создалось ощущение вашего постоянного присутствия - направляйте его действия, поясняйте что собой представляет то или иное пространство, опция, ссылка. Указывайте свои сетевые координаты, чтобы у посетителей всегда была возможность с вами связаться.

Второй недостаток
Неудачное цветовое оформление сетевого ресурса в целом и рекламы в частности.
Это может привести к тому, что посетители будут быстро уставать на сайте и спешно покидать его, не смотря даже на то, что он им интересен и привлекателен. Основные признаки плохого оформления - темный цвет для текста на темном фоне или светлый текст на светлом фоне.

Третий недостаток
Долгая загрузка Интернет-страниц
Как известно, нет ничего хуже, чем ожидание. Ждать никто не любит. "Долгие" страницы раздражают и утомляют. Поэтому, если загрузка чересчур затягивается, большинство людей, уйдут с сайта, так и не дождавшись появления первой страницы. Если сайт "тормозит", то это свидетельствует о том, что вы перегрузили страницы своего сайта "тяжёлыми" изображениями.

Четвёртый недостаток
Ваш сайт не ищется в поисковиках и остаётся невидимым для большинства пользователей Интернета.
В этом случае нужно грамотно построить систему навигации по сайту. Переход от одной страницы к другой должен быть удобным, быстрым и несложным. На каждой странице сайта должны быть все необходимые ссылки, упоминающие и рассказывающие о сайте, его главной странице, а также о доступных каждому желающему разделах, материалах и продуктах.

Пятый недостаток
На вашем сайте неорганизованным образом распространены флеймовые участки, то есть страницы сайта не имеющие никакой профилирующей направленности и смысловой нагрузки.
Они не согласуются с профилем сайта ни по теме, ни по содержанию. А нередко также и оформление таких участков может существенно отличаться от общей концепции.

Шестой недостаток
Слишком широкие или длинные страницы, заставляющие пользователя постоянно их прокручивать.
Каким бы привлекательным не выглядел сайт, пользователь не сможет удержаться от негодования, вызванного утомительной потребностью "скролить".

Седьмой недостаток
Отсутствующие в системе HTML-кода страниц мета-тегов.
Сегодня находится достаточно много таких вэб - разработчиков, которые просто игнорируют эти инструменты. Можно, конечно, обойтись и без мета-тегов, но следует помнить, что они серьёзно облегчают индексацию сетевого ресурса в поисковых системах Интернета.

Восьмой недостаток
Полное или частичное игнорирование маркетинговой и рекламной стратегии.
Помните, что привлечение посетителей на ваш ресурс - самая главная и основная цель, ради которой, собственно, вы и создали сайт. Борьба за посетителей между сайтами происходит постоянно, и тот в ней выходит победителем, кто сумел как следует разрекламировать ресурс и заинтересовать людей в своём продукте.

Девятый недостаток
Некачественный, "третьесортный" дизайн сайта.
Встречают, как известно, по одёжке, а провожают по содержанию. Для того чтобы информация поступала к сведению посетителей в полном объёме, необходимо создать максимально комфортные для этого условия. В первую очередь следует уделить внимание фону, на котором располагаются текстовые страницы. Фон должен быть спокойным и не вызывающим быстрого утомления глаз. Серый и белый цвет - как раз то, что нужно.

Десятый недостаток
Отсутствие перемен во внешнем облике сайта.
Как любому развивающемуся субъекту рекламной деятельности, любому коммерческому Интернет - ресурсу время от времени необходимы большие перемены, затрагивающие внешние стороны деятельности - дизайн, название, концепцию, девиз и так далее. Такие перемены принято называть ёмким термином "ребрендинг". Ребрендинг помогает на переломных, критических моментах развития какого-либо продукта. Ребрендинг - это всегда новая кровь, новый и свежий подход к решению проблем и мощный толчок к дальнейшему развитию компаний. То же самой касается и сайтов. Никогда не забывайте о том, что человека всегда привлекает что-то новое и неизведанное. Стабильность же, напротив, быстро приедается и наскучивает.