Постановлением Правления ПФ РФ от 03.03.2014 N 25п утвержден формат расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФ РФ и на ОМС в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (формат РСВ-1 ПФР).
Постановление применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФ РФ и на ОМС в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за I квартал 2014 года.
Истекает срок для подачи отчетности в ПФ РФ за I квартал 2014 года по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и в ФФОМС на обязательное медицинское страхование по новой форме РСВ-1 ПФР (Единая форма отчетности)
Приказом ФНС РФ от 30 мая 2014 г. N ММВ-7-6/307@ вводится в промышленную эксплуатацию система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде (ПО ПК "ГП-3").
ПО ПК "ГП-3" внедряется в промышленную эксплуатацию в Межрегиональной ИФНС России по централизованной обработке данных, в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в подведомственных инспекциях УФНС России по субъектам РФ.
УПФР В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ (МЕЖРАЙОННОЕ) УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Приглашает Вас 30 июня 2014г. и 03, 08, 09, 10 июля 2014г. в 16-00 часов посетить семинары по вопросам подготовки и сдачи отчетности за полугодие 2014 года, уплаты страховых взносов и изменений в Законодательстве РФ о страховых взносах в 2014 году, которые пройдут по адресу: г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 32А, каб. 205
Приказ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@
Дата публикации: 05.08.2014
Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
Дата документа: 31.07.2014
Вид документа: Приказ
Принявший орган: ФНС России
Номер: ММВ-7-6/398@
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ <О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям> правовых актов ФНС России, регулирующих представление отчетности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, и в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2014 N ММВ-7-6/307@ <О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения <Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде>
Приказом ФНС РФ от 27 августа 2014 г. N ММВ-7-6/443@ утверждены рекомендуемые формы и форматы документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении налоговых деклараций в электронной форме по ТКС.
Утверждены следующие формы и форматы электронных документов:
форма уведомления об уточнении налоговой декларации;
форма извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации;
формат представления сведений уведомления об уточнении налоговой декларации (версия формата - 5.06);
формат представления сведений извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (версия формата - 5.04).
Рекомендованы к использованию в электронном документообороте по формам и форматам, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@, следующие электронные документы:
подтверждение даты отправки;
информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
извещение о получении.
Приглашает Вас 02, 06, 07, 08, 09, 16, 23, 30 октября 2014 г. в 16-00 часов посетить семинары по вопросам подготовки и сдачи отчетности за 9 месяцев 2014г., уплаты страховых взносов и изменений в Законодательстве РФ о страховых взносах в 2014 году, которые пройдут по адресу: г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 32А, каб. 205.
Дополнительно УПФР сообщает, что отчетность в Пенсионный фонд за 9 месяцев 2014 года можно представить по адресу: г. Ижевск ул. Ухтомского, 24, кабинет 201 (правое крыльцо здания) с 01.10.2014г. по 17.10.2014г.
С целью упрощения процедуры регистрации страхователей во внебюджетных фондах принят Федеральный закон N 59-ФЗ,* который внес ряд изменений в работу территориальных органов ПФР.
Так законодательным актом предусматривается сокращение срока регистрации до 3 трех рабочих дней страхователя (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) в государственных внебюджетных фондах, а также обмена информацией между регистрирующим органом и государственными внебюджетными фондами.
Тот же срок отведен на снятие с регистрационного учета.
Документ, подтверждающий факт регистрации, будет направляться страхователю с использованием сети Интернет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта регистрации станет необязательным. Такой документ будет выдаваться по запросу страхователя регистрирующим органом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Данные изменения вступают в силу 30 сентября 2014 года.
Если документы не будут соответствовать требованиям пункта 3.3 приказа ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@, то из налоговой поступит отказ в их приеме. В связи с этим, в Астрал Отчет был введен контроль на соответствие изображений требованиям приказа налоговой.
Файл изображения должен соответствовать следующим требованиям:
1. Черно-белое изображение с использованием 256 градаций серого цвета.
2. Разрешение не менее 150 и не более 300 точек на дюйм.
Чтобы проверить, удовлетворяет ли отсканированный документ требованиям приказа налоговой, необходимо:
1. Нажать правой кнопкой мыши на файл сканированного документа;
2. Выбрать Сводка;
3. Перейти на вкладку Подробно:
Горизонтальное разрешение и разрешение по вертикали должно находиться в пределах
150-300 dpi (точек на дюйм);
Глубина цвета - 8 (именно 8 соответствует настройкам сканера на 256 градаций серого)
5554 х 8 х 12х 26% = 138627,84
Отправте декларацию ценным письмом с описью вложения, соответственно в самой декларации укажите дату до закрытия ИП.
Возможно поможет.
Управление ФНС России по Удмуртской Республике в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) информирует о внесении изменений в Кодекс, связанных с декларированием НДС, начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года.
Начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года на основании пункта 5.1 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.
Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ утверждена форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. В настоящее время приказ проходит государственную регистрацию в Минюсте России.
В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы,содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее также - расширенная налоговая декларация по НДС).
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 5 статьи 174 Кодекса налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) через оператора электронного документооборота (далее - оператор ЭДО).
Кроме этого, на основании пункта 5 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ) налоговая декларация, представленная на бумажном носителе, не считается представленной.
Лица, не являющиесяналогоплательщиками НДС или налоговыми агентами по НДС, но осуществляющие посредническую деятельность, должнына основании пункта 5.2 статьи 174 Кодекса представлять в налоговый органв отношении указанной деятельности журнал учета полученных и выставленных счетов-фактурпо ТКСчерез оператора ЭДО.
В связи с указанными изменениями каждой организации и индивидуальному предпринимателю - плательщикам НДС необходимо провести организационные мероприятия, связанные с подготовкой к декларационной компании по НДС за 1 квартал 2015 года.
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие небольшую численность работников и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо занимающиеся определенными видами деятельности, могут на законных основаниях избежать электронного декларирования по НДС. Такая возможность предусмотрена для налогоплательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога на основании статьи 145 Кодекса, а также для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, единый вмененный налог и др.). Подробнее этот вопрос освещен в письме ФНС России от 03.12.2013 N ЕД-4-15/21594.
При осуществлении большого количества операций, облагаемых НДС, налогоплательщику необходимо уделить внимание подготовке к сдаче по ТКС через оператора ЭДО расширенной налоговой декларации по НДС. Для этого необходимо проработать следующие вопросы:
- о возможности представления расширенной налоговой декларации с оператором ЭДО, с которым заключен соответствующий договор;
- о возможности подписания расширенной налоговой декларации по НДС электронной подписью;
- о возможности формирования расширенной налоговой декларации по НДС с разработчиком учетной (бухгалтерской) системы (программы) или с организацией, обслуживающей данную систему.
Также с использованием онлайн-сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru , http://npchk.nalog.ru ) рекомендуется провести проверку информации о контрагентах, которая содержится в вашей учетной (бухгалтерской) системе, на предмет правильности занесения в систему ИНН и КПП контрагентов.
Кроме того, ФНС России в целях сокращения рисков рекомендует представить налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2015г. заблаговременно, за 5-10 дней до установленного Кодексом срока по представлению налоговой декларации по НДС.
В свою очередь, для реализации указанных изменений ФНС России осуществляет подготовку к новому порядку декларирования налога на добавленную стоимость, при активном взаимодействии с крупнейшими разработчиками учетных (бухгалтерских) систем и основными операторами электронного документооборота.
Также, дорабатывается бесплатный программный продукт <Налогоплательщик ЮЛ>,позволяющий сформировать расширенную налоговую декларацию по НДС. Данный программный продукт можно бесплатно загрузить с официального сайта ФНС России (http://www.nalog.ru/rn77/program/all/nal_ul/ ). Плановый срок доработки программных средств - 31.12.2014.
При наличии у Вас вопросов, связанных с изменением налогового законодательства по администрированию НДС или связанных с заполнением и представлением налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года, Вы можете обратиться на форум Федеральной налоговой службы (http://forum.nalog.ru/index.ph...opic=695684)или в любой территориальный налоговый орган.
Одновременно, Федеральная налоговая служба информирует Вас о том, что в соответствии со статьей 23 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) лица, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, должны с 01.01.2015 обеспечить электронное взаимодействие с налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Налогоплательщики обязаны передать налоговому органу квитанциюо приеме документов (требования о представлении документов или пояснений, а также уведомления о вызове в налоговый орган) в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
В связи с осуществлением ФНС России мероприятий, направленных на реализацию внесенных изменений в Кодекс, предлагаем Вам принять участие в анкетировании. Для этого Вам необходимо перейти по следующей ссылке: http://nalog.ru/rn77/service/anket/5072459/ .
АСК НДС-2
Автоматизированная система контроля НДС-2 предназначена для эксплуатации на объектах оснащения ФНС РФ всех уровней, вплоть до территориальных налоговых органов, и не является автономной системой. В ходе функционирования АСК НДС-2 осуществляет взаимодействие с сопрягаемыми аппаратно-программными комплексами и системами, эксплуатируемыми в соответствующих объектах оснащения.
Выполняемые функции
АСК НДС-2 предназначена для выполнения следующих функций:
1. Прием деклараций от налогоплательщика (получение контейнера, проверка ЭЦП, проверку на схему, передачу основной декларации по НДС в ЭОД, формирование и передачу квитанции о приеме).
2. Загрузку и обработку журналов учета полученных/выставленных счетов фактур
3. Отправка сообщений НП, в том числе об отказе в приеме декларации, результатах встречной проверки и т.п.
4. Прием и обработку уточнений к НД по НДС. В том числе и обработку дополнительных листов к Книгам.
5. Проверка ИНН НП и контрагента по контрольным цифрам;
6. Обработка сделок с участием посредников;
7. Выполнение проверок, предоставленных для вычета СФ предыдущих отчетных периодов.
8. Загрузка данных НД по НДС;
9. Ведение информации по данным Книг и Журналов НД по НДС;
10. Осуществление форматно-логического контроля данных НД по НДС;
11. Осуществление сопоставления данных книг покупок с данными книг продаж контрагентов;
12. Предоставление отчетов о работе Системы;
13. Предоставление данных для визуализации информации в Системе преставления результатов.
Виды обеспечения АСК НДС-2
АСК НДС-2 является программной автоматизированной системой и включает в свой состав следующие виды обеспечения:
1. Методологическое обеспечение в виде регламентной документации, содержащей нормативы и регламенты бизнес-процессов и прочую нормативно-распорядительную документацию;
2. Программное обеспечение (ПО) в составе специального ПО (СПО), общесистемного ПО (ОСПО) - СУБД, ОС и т. д., а также технологического ПО (ТПО) - программные библиотеки, задействованные при реализации СПО;
3. Организационное обеспечение - нормативная и эксплуатационная документация.
4. Рабоче-конструкторская документация (РКД) в составе эксплуатационной документации и материалов технического проектирования.
цитата:
Изначально написано Proton13:
Подскажите дешевого оператора Электронного Документооборота
С ценами можно ознакомится на сайте операторов
http://www.etax.ru/otchetnost-...slugi?page_id=3
Налогоплательщикам, кто не ознакомлен с приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/353@, стоит быстрее его изучить. Приказ касается правил по составлению отчета по ЕНВД с 1 квартала 2015 года.
Всем налогоплательщикам ЕНВД необходимо в своей отчетность в поле КПП указывать вместо пятой и шестой цифры строго 35 или 77. Фирма, являющаяся иностранной, должна указывать 77, а если российская, тогда 35. Ранее в КПП приписывалось или 01 или 77.
Для корректной сдачи электронной отчетности необходимо, чтобы прописанный КПП в декларации, соответствовал КПП в ЭЦП для данной инспекции.
С 18 августа 2015 года предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумаге юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о самом себе становится платным.
Размер платы составляет 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса). Основание - постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 809 <О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации>.
В то же время получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме можно бесплатно на сайте ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП"
<Личный кабинет застрахованного лица>. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru ).
Через <Личный кабинет застрахованного лица> каждый гражданин может узнать о своем количестве пенсионных баллов, о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете в ПФР.
В <Личном кабинете застрахованного лица> предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.
Реализована возможность получить информацию о своих пенсионных накоплениях, в том числе о дополнительных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средств госсофинансирования.
В <Личном кабинете застрахованного лица> можно воспользоваться пенсионным калькулятором.
Кроме этого, через данный электронный сервис можно:
. Записаться на личный прием
. Направить обращение
. Заказать документ
а также:
. Подать заявление о назначении страховой пенсии по старости, в том числе досрочной
. Подать заявление о способе доставки пенсии (через кредитные учреждения или почтовые отделения связи).
Принцип сдачи отчетности через электронные каналы связи заключается в подготовке необходимых форм регламентированной отчетности в приложении "1С:Бухгалтерия 8", их подписании КСКПЭП абонента, шифровании (при помощи дополнительно устанавливаемой на компьютере пользователя программы-криптопровайдера VipNet CSP или Cripto PRO) и последующей отправке в контролирующие государственные органы: либо напрямую, как в Фонд социального страхования, либо через специализированного оператора связи (далее "спецоператора ЗАО "Калуга Астрал"), который выполняет функцию транспортировки отчетности от компьютера пользователя до сервера соответствующего контролирующего органа.
quote:
Изначально написано verA_v:
вы отправляете отчетность? сколько стоит отправить ндс?
Мы не отправляем за организации, мы подключаем и вы уже самостоятельно сможете отправить отчетность.
quote:
Изначально написано gm666:
Для сравнения: сдаю отчетность через сбербанк-онлайн. Если пользуешься - 295 за мес снимают, не пользуешься -не помню .
В фнс пока только регистрация. В пфр и фсс руки не дошли.
Для клиентов (организаций и ИП) у кого есть расчетный счет в сбербанке и подключена услуга сбербанк бизнес онлайн (на сегодня данная услуга стоит 650 рублей в месяц плюс 600 рублей ведение р/с в сбере) данный сервис заслуживает внимание так как за год выходит 3540 рублей, по сравнению скажем с решением для 1С:Предприятие 7.7, 8.2, 8.3, где стоимость в нашем регионе для продукта 1С-Отчетность составляет 3900 рублей в год.
Продукт Астрал Отчет, а также продукт СБИС имеют более гибкие тарифные планы, поэтому, нет необходимости сравнивать.
В связи с тем, что с 01 апреля 2016 года на основании Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п Об утверждении Формы "СВЕДЕНИЯ О ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦАХ" вводится новая форма отчетности (Форма СЗВ - М), которая плательщиками страховых взносов будет представляется ежемесячно, УПФР в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - Управление) РЕКОМЕНДУЕТ Вам принять активное участие по подключению к электронному документообороту (далее - ЭДО), путем заключения Соглашения об обмене электронными документами в системе ЭДО ПФР по телекоммуникационным каналам связи, оценив при этом все преимущества бесконтактного способа взаимодействия.
Начало очередной отчетной кампании - 01.04.2016 г.
Система электронного документооборота (ЭДО) становится все более востребованной как среди российских предприятий и организаций, так и среди работодателей Удмуртской Республики. Количество страхователей-работодателей региона, подключившихся к ЭДО, постоянно увеличивается.
Основные достоинства электронного документооборота очевидны - это:
- экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в территориальном органе ПФР республики в период отчетной кампании;
- значительное сокращение сроков подготовки отчетности и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы;
- отсутствие необходимости изыскания мест для архива, при хранении бумажных документов;
- оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных Управлением ПФР при приеме отчетности (протоколы об ошибках или успешном принятии отчетности формируются в автоматическом режиме).
Участники электронного взаимодействия с органами ПФР могут не только представлять отчетность в электронном виде по форматам и в порядке, установленном ПФР, но и своевременно получать информацию об изменениях в законодательстве, о проектах ПФР, новых программных продуктах ПФР, что позволяет им быстро и правильно ориентироваться в современных условиях. Распространить рамки соглашения можно и на представление кадровыми службами предприятий документов необходимых для установления пенсии своим работникам.
К налоговым органам переходят полномочия по:
контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2017 года;
осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.
У ПФР и ФСС сохраняются полномочия по:
приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.
Кроме того, у ПФР сохраняется обязанность ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение ;зачетного; механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохраняются полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов должны будут встать на учет в налоговых органах.
При этом процедура постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах организаций и физических лиц не претерпела значительных изменений. Так, постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем в силу специфики страховых взносов появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
Например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.
Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика, медиатора осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по его выбору.
ПЛАТЕЛЬЩИКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Пунктом 3.4 статьи 23 НК РФ отдельно выделены обязанности плательщиков страховых взносов, к которым относятся:
уплата страховых взносов, установленных НК РФ;
ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;
представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;
представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;
иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В статье 419 НК РФ закреплены две категории плательщиков страховых взносов:
плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации
индивидуальные предприниматели
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Однако, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, то он обязан исчислить и уплатить страховые взносы отдельно по каждому основанию. Например, если индивидуальный предприниматель, имеет работников, то он обязан заплатить страховые взносы как за себя, так и с выплат в пользу своих работников.
ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ
В соответствии со статьей 420 НК РФ для плательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.):
в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Для плательщиков физических лиц, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.
БАЗА ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).
При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.
База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются. Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.
Кроме того, на период 2015 - 2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное ежегодно увеличивается установленные на соответствующий год повышающие коэффициенты:
в 2017 году - 1,9;
в 2018 году - 2,0;
в 2019 году - 2,1;
в 2020 году - 2,2;
в 2021 году - 2,3.
База для начисления страховых взносов в части, касающейся авторских договоров уменьшается на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов, а в случае если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в определенных размерах (в процентах суммы начисленного дохода).
ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Для основной категории плательщиков страховых взносов на период до 2018 года включительно сохранен тариф страховых взносов в размере 30 % (22 % - на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9 % - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах взносооблагаемой базы и 5,1 % на обязательное медицинское страхование). Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10 %.
Тарифы в 2017 - 2018 гг. (в %)
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)
Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)
В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ ;*;
В отношении остальных выплат
В пределах установленной предельной величины базы
22%
1,8%
2,9%
5,1% ;**;
Свыше установленной предельной величины базы
10%
X
X
;*; За исключением иностранцев, признанных высококвалифицированными работниками.
;**; В целях исчисления страховых взносов на ОМС предельная величина базы не устанавливается, поэтому указанный тариф взимается с полной суммы выплат, подлежащих обложению страховыми взносами.
При этом основной тариф страховых взносов все также заявлен в размере 34 % (26 % - в ОПС в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% - на ОСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1 % - на ОМС без установления указанной предельной величины), то есть после окончания действия вышеупомянутого тарифа 30% + 10% плательщики страховых взносов перейдут на уплату страховых взносов по тарифу 34%.
Для отдельных категорий плательщиков на определенный переходный период сохранены пониженные тарифы страховых взносов.
К таким плательщикам относятся:
представители малого и среднего бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в социальной и производственной сфере, аптеки, применяющие специальные режимы налогообложения, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, благотворительные организации и социально ориентированные некоммерческие организации на УСН, которые применяют до 2018 года включительно пониженный тариф страховых взносов в размере 20 %, который полностью идет на ОПС;
организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий; хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности; плательщики, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне; плательщики, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер, которые до 2017 года включительно применяют тариф страховых взносов в размере 14 % , в 2018 году - 21 % и в 2019 - 28 %;
плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, которые до 2028 года применяют тариф 0 %;
участники проекта ;Сколково;, которые в течение 10 лет с момента получения ими статуса участника такого проекта применяют тариф страховых взносов в размере 14% который полностью идет на ОПС;
плательщики, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток, которые в течение 10 лет со дня получения ими такого статуса имеют право на применение пониженных тарифов в размере 7,6 %.
Что касается дополнительных тарифов страховых взносов, то в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 9 %.
В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, (например, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности и др.), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 6%.
Однако в случае, если у плательщика-работодателя проведена специальная оценка условий труда либо существуют рабочие места, по которым имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест и условия труда на которых по результатам такой аттестации признаны вредными и (или) опасными, то взамен вышеуказанных тарифов плательщики в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) применяются дифференцированные размеры дополнительных тарифов.
Класс условий труда
Подкласс условий труда
Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный
4
8%
Вредный
3.4
7%
3.3
6%
3.2
4%
3.1
2%
Допустимый
2
0%
Оптимальный
1
0%
Тарифы взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников составят:
в отношении выплат в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации - 14 %;
в отношении выплат в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин - 6,7 %.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Для плательщиков-работодателей порядок исчисления и уплаты страховых взносов практически не изменился.
Они также ежемесячно должны производить исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов остался прежним: не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.
Сумма страховых взносов, как и в настоящее время, будет определяться в рублях и копейках и исчисляться отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Расчетным периодом, как и сейчас, признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Кроме того, после 1 января 2017 года сохранится зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик также сможет уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.
При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница будет подлежать зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.
Следует отметить, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняются за ФСС. Для проведения указанных проверок данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения будут направляться налоговым органом в ФСС.
С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).
В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. поменяются коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов.
РАЗМЕР СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ САМОЗАНЯТОЙ КАТЕГОРИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
- в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. - 1 МРОТ х 26% х 12 мес.
- в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. - 1 МРОТ х 26% х 12 мес. + 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
1 МРОТ х 5,1% х 12
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) уплачивают соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение МРОТ и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (26 %) и на обязательное медицинское страхование (5,1%), увеличенное в 12 раз.
В случае, если КФХ состоит из нескольких членов, то сумма фиксированного размера страхового взноса подлежит умножению на количество членов КФХ, включая главу КФХ.
Таким образом, независимо от размера доходов глава КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере без взимания 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.
В случае если предпринимательская или иная профессиональная деятельность самозанятых плательщиков осуществляется не с начала расчетного периода или прекратилась до его окончания, то в этом случае сумма страховых взносов определяется пропорционально отработанным месяцам.
НК РФ в статье 430 сохранил для самозанятых плательщиков освобождение от уплаты страховых взносов за периоды:
прохождения ими военной службы по призыву;
ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.
При этом обязательного условия о представлении документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, данная статья уже не содержит.
Вместе с тем в НК РФ закреплена норма о том, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов самозанятыми плательщиками в установленный срок (31 декабря текущего календарного года - для фиксированного платежа и 1 апреля года, следующего за расчетным - для 1 % с сумм дохода свыше 300 000 рублей) налоговый орган в установленном порядке определяет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет недоимку по страховым взносам и взыскивает ее в установленном порядке.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 N 44141).
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование будет осуществлять Федеральная налоговая служба Российской Федерации*.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:
страховых взносов, уплачиваемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДОЛЖИТ ПРИЕМ:
сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);
сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года)**;
реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);
копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).
ПФР ПРОДОЛЖИТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРИОДАМ, ИСТЕКШИМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В ЧАСТИ:
приема отчетности по РСВ-1 за 2016 год (в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде);
приема и обработки других расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам;
проведения камеральных и выездных проверок и вынесения решений о привлечении (об отказе в привлечении) по результатам камеральных и выездных проверок;
а также:
принятия решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов;
списания невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
* В соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ и федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
** До 1 января 2017 года эти данные включены в отчет РСВ-1, которые работодатели подают разв квартал
Федеральный ситуационный центр электронного правительства опубликовал на своем сайте Уведомление об организации перехода на использование схемы электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012.
Как выяснилось, не все готовы к работе с новым стандартом ЭП. Слабым звеном оказались информационные системы федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Чтобы исключить риски перехода, было принято решение о продлении использования схемы электронной подписи, соответствующей ГОСТ Р 34.10-2001.
Таким образом, работоспособность сертификатов, выпущенных по ГОСТ Р 34.10-2001 будет действительна еще год - до 31 декабря 2019 года. С 01 января 2020 года срок действия всех ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001 заканчивается.
В настоящее время УЦ "Калуга Астрал" проводит подготовительные мероприятия для осуществления перехода на использование схемы электронной подписи по ГОСТ 34.10-2012.
О начале выпуска ЭП по новому стандарту клиенты будут оповещены отдельно.
------------------
Отчетность через интернет, Астрал ЭТ-электронная подпись www.astralotchet.ru