Школы, лицеи

Лицей N 29

WIN 12-03-2014 23:13

quote:
Originally posted by koshamisha:

на Холмах. на Тимирязева - 84.

ааа, сорри тогда, попутала.

Pu$histaya 12-03-2014 23:19

quote:
29 школа в этом плане особенная. На психологическую готовность как раз обращается огромное внимание. В первую очередь, конечно, детей. Ну и на собрании же сразу предупреждают, что в этом лицее действительно дети учатся вместе с родителями. ничего не скрывают ))) Не готовы - не стоит идти. Но лично я слышала про этот лицей только хорошее. От ьтех, чьи дети там сегодня учатся.


Здравые слова. Было бы хорошо,если бы все родители понимали. А то ведь допустим вот
quote:
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...

а дочка готова? или все-таки она не папин хвостик, а особенная,отдельная личность,которой может не только не надо, а и не стоит даже пробовать? потому что все дети разные, темпераменты, характеры, усидчивость, способность выдерживать нагрузки, умственный штурм. Например, даже если я пойму со временем,что мой ребенок на это способен, пока не знаю захочу ли я жить ради учебы, а не учиться, ради жизни...
quote:
Пройдут те, кто могут и хотят.

Ой не факт. Далеко не факт.
Н@тти 13-03-2014 06:07

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.



Зато много, очень много тех родителей, которые не зная особенностей образовательной программы, с чьих-то слов сделал выводы что система плохая, все сошли с ума на раннем развитии и пр.
Главное, именно они потом в основной массе, поддавшись общему настроению, не зная толком, зачем именно им в лицей и в какой лицей (определяя качество и подход к образовательному процессу преимущественно по стенам в школе и оборудованию), создают сумасшедший ажиотаж и берут штурмом школы в день записи.

Для чего вас убеждать и что-то доказывать))
В лицеях и без того конкурс серьезный
каждый родитель сам расставлять приоритеты, меньше народу - больше кислороду)

Сколько сейчас вашей дочери - три?
в этот возраст уже знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.
Было бы лучше в спорте или гимнастике - пошли бы в этом направлении, ибо я отталкиваюсь от возможностей и способностей дочери и все это мы потихоньку пробовали. Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.
А лучше было б в "домашнем" виде увлечения - рукоделие или какое-нить домоводство - и тут нашли бы точки роста, не обязательно ориентироваться на образовательные учреждения, я и сама могу многому научить.
Так что тема выбора уровня школы меня лет с пяти дочкиных волновала не с точки зрения уровня и способностей ребенка, а с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья.


Н@тти 13-03-2014 06:22

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа..ну неплохая по крайне мере. Тогда было абсолютно без разницы.


А меня родители после переезда в Октябрьский район не смогли сразу устроить в 35 школу, только 29 по месту жительства, еле перевели )))
83 школа стала гимназией очень и очень недавно, кстати, и когда вы в ней учились, она и была самой обычной.
Хорошая школа - это не стены, не интерактивные доски, не медкабинет и не понт.

ЛучикСолнца 13-03-2014 08:34

Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям).
ЛучикСолнца 13-03-2014 08:38

quote:
Originally posted by Н@тти:

Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.


+1
Alecsa 13-03-2014 08:47

IrisT, спасибо за ответ. Подскажите, вот именно кружки, которые по желанию
quote:
танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки

они до 17-00, или после?
Pu$histaya 13-03-2014 08:50

quote:
Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям)

вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...
Н@тти 13-03-2014 09:17

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...


да не особо и поднялась)

Н@тти 13-03-2014 09:36

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я лишь почитала темку и была удивлена стремлению и желанию запихать детей в лицей и гордиться этим. Причем, на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается


невнимательно почитали))

Никто тут не гордится тем, что "запихал" ребенка в лицей.
тема психологической готовности вообще обсуждается постоянно, многие родители озабочены готовностью ребенка больше, чем выбором школы, читайте всю ветку.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить, в связи с тем что дитя или мало еще или интерес к новому и ускоренное развитие в раннем детстве выдается за сверхспособности...


кто вам это сказал - что малыши не проявляют своих способностей
если вы невнимательны или не занимаетесь - это не значит, что ребенок не может их проявить.
Про сверхспособности, заметьте, никто и не говорит. Способность к обучению, желание учиться и упомянутые вами "сверхспособности" это разные вещи.

Pu$histaya 13-03-2014 10:54

quote:
все сошли с ума на раннем развитии

вы будете это отрицать? для меня занятия с ребенком ограничиваются чтением книжек и прогулками по улице,где я говорю: смотри, это собачка, как она разговаривает?) щас ребенок уже сама мне все рассказывает и показывает) используя при этом таааакие речевые обороты, что я сразу вижу-мой ребенок гений и ей надо обязательно учиться в школе не меньше чем 30 или 29. А если не стебаться, то в 8 классе я обошла всех лицеистов в городской олимпиаде по русскому языку, не зная при этом даже правил. Просто у меня было время после школы проглатывать по 2 книжки Дарьи Донцовой за вечер. Как-то запоминалась и орфография и пунктуация. И не надо было сидеть вечерами за учебниками. И кстати, даже если я буду видеть, что мой ребенок готов и способен к обучению в лицее, не знаю смогу ли я пойти на такую экзекуцию. Я все-таки за детство.
quote:
знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.

quote:
пошли бы в этом направлении

quote:
я отталкиваюсь

quote:
мы потихоньку пробовали

quote:
здесь бы я приложила максимум усилий

quote:
нашли бы точки роста

quote:
я и сама могу

quote:
с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья

Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?
Я один раз сказала ребенку, поехали к лошадкам? Она говорит, неть,мама, я боюсь, они большие. Ок. Большие,так большие. Стала делать фото с лошадьми, ездить кататься одна. Сейчас дочка просится, интересуется, читает книги и смотрит картинки с лошадьми, спрашивает. САМА. А не я ей подсовываю какие-то знания и прочее. Дайте ребенку самому определиться и сказать: мама, я хочу это!
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила. В итоге я ее прогуливала, получала заслуженные единицы и не желала садиться за пианино. Когда мама смирилась и забила, я в 12 лет сама записалась в школу ди-джеев, потом на гитару, потом на вокал. Да у меня нет корочки, но когда я пою, получаю комплименты, даже деньги этим зарабатывала,пела в кафе в студенчестве. Если ребенок действительно психологически готов и развит, перевести в лицей возможно. А вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно. Спасибо, что читаете и еще не выперли из темы
Н@тти 13-03-2014 11:33

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?



ерунда вам глаза режет. Естественно, мнение, способности, возможности и желание ребенка - ГЛАВНОЕ. Я это писала несколько раз.
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли

quote:
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила.

И меня. И я закончила её. Классическую музыку не переношу до сих пор.
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.
И ориентируюсь я исключительно на потребности ребенка)))

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно.



а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))) дите вообще никому ничего не должно))
Способное и усидчивое дитя в 3 года может проявить неожиданные способности))
Ближе к подготовительной группе - да, уже планировали, конечно. И то - если бы не поступили, учились бы по месту жительства - тоже кстати в лицее)
Но вот привить ребенку привычку ежедневно - пусть по 10-15 минут, но обязательно к ежедневным занятиям,заниматься с ним тем, что ему интересно, развивать его способности - это можно.
И ни-ка-кой принудиловки в отношении ребенка.

Тут принуждать-то больше родителей надо, это я знаю по себе, ибо мой ребенок, которого на развивашки к слову сказать никуда и не водили кроме английского (ну вот нравится мне с ней заниматься, сами учились), обожал совместные занятия со мной.
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас.

Pu$histaya 13-03-2014 11:42

ок. я рада. надеюсь, так и есть как вы пишите. хотя мне вот никто никаких привычек не прививал. а буквы я узнала в первом классе) и ничего)
quote:
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли

примерно так,вообще-то)
quote:
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.

Дело в том, что иногда мы подсознательно делаем это,даже и сами не замечая. Ведь наши мамы когда-то тоже думали,что они правы.
quote:
а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))

а есть тут такие) поднимитесь выше на пару страниц
quote:
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас

Пфф, когда мне лень-это лень) и по фиг мне на ритуалы и привычки. Если это ритуал для ребенка, пусть сам и изобретает,а потом мне хвалится. Вот как-то так
WIN 13-03-2014 12:00

Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?

Один мой сын цитирует наизусть длинные стихотвореные поэмы на много страниц. Вы думаете, его кто-то заставляет это учить? Да нифига подобного, сам просто запоминает любимые книжки. Причем, заметьте, никаких далекоидущих выводов о его способностях я из этого не делаю, совсем-совсем. И про лицеи нам, понятное дело, всерьез думать рано. Конечно, время придет и будем решать. Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи

Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь. Наверняка, рассказываете ей что-то про лошадей, фотографии свои показываете. Ну так это же нормально! И все так делают. Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.

А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?

Alecsa 13-03-2014 12:18

quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???

Пушистая, я с Вами в чем-то согласна. В частности, в 3-4 ребенкиных года, при нечастых теоретических размышлениях)) на тему школы, я тоже больше склонялась к варианту - школа по месту жительства с привлечением по мере необходимости репетиторов по предметам, по которым нужны будут углубленные знания, и кружками по интересам.
Но к сожалению, не все школы по месту жительства одинаково хороши. И приведенные в пример 97 и 83 - это еще классные варианты по сравнению с нашей школой(. При всей моей толерантности, я не готова отдавать ребенка, читающего 100 + слов в минуту в школу, где часть классов - коррекционные по зрению, а оставшаяся часть примерно наполовину заполнены детками, как бы помягче выразиться, представителей бывших южных республик СССР (при том что в целом район у нас весьма комфортный для проживания, но вот такая незадача именно с этой школой сложилась). Это не значит, что дети в этой школе плохие, но просто запрос на качество образования у них (их родителей) изначально другой. И пример с техникой чтения - я понимаю, что он не совсем показателен, просто на числах нагляднее разрыв продемонстрировать, чем говорить о решении логических задач/развитости литературной речи).
А дальше все просто - остаются только открепленные лицеи. Хотя, тут тоже с Вами соглашусь - далеко не все лицеи у нас в городе стоят того, чтобы ложиться за них костьми. 29/41, ну и для некоторых деток - 44, ИМХО. Если бы в нашем случае подготы показали, что ребенок не тянет - просто переезжали бы под хорошую школу по м/ж. Но подготы показали, что ребенок не просто "тянет", а нормально в рабочем порядке держит этот уровень, не лишая себя никаких удовольствий. В дальнейшем будем смотреть на успеваемость и состояние здоровья, будут сложности - будем реагировать по ситуации.
И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.
Так что подождите немного, когда для Вас вопрос школы станет более актуальным - возможно, Ваше мнение изменится.
Pu$histaya 13-03-2014 12:25

quote:
Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?

насчет присутствующих здесь-не знаю) очень надеюсь, что нет) Но многие так и делают,при этом искренне считая что они правы и обеспечивают ребенку счастливое будущее. Боже мой, я до 26 лет дожила и не знаю что такое квадрат воскобовича, танграм, монтессори,домана и прочее. Знаю только кубик рубика и шарик дурика
quote:
по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем.

а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так? и как можно понять тяжело или нет? по моему мнению,если ребенок учится в обычной школе на одни пятерки,домашку выполняет за 5 минут, ноет,что ему легко и сам решает,по собственному желанию задачи под звездочкой, а также усидчив и ему нравится сидеть над учебниками, тогда добро пожаловать в лицей. Но таких детей немного. По настоящему,не навязанному родителями их немного. Потому как обычный среднестатистический ребенок,коих все-таки большинство, даже в самых образованных семьях, лучше поиграет, побегает, почитает, как мне кажется. А вот когда ребенка устраивают в лицей и потом ему трудно, мало кто решается перевести в обычную школу. Потому что это удар по родительскому самолюбию. Из ребенка тянутся все соки, нанимается куча репетиторов...Вобщем, я думаю это не про вас,но такие случаи бывают.
quote:
Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь

только своим примером. хотя довольно властная особа,к сожалению. надеюсь на дочь не давить.
quote:
Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.

много я таких знаю мам и все они искренне полагают, что не давят и не требуют от ребенка лишнего, или только для его блага.
quote:
Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?

Не забывайте, что ребенок живет в социуме. В саду, в школе, по телевизору, от родителей, в цирке, в театре ребенок все видит и замечает лучше нас.
Pu$histaya 13-03-2014 12:31

quote:
Alecsa

Хороший ответ, понятно. Я рада, что без фанатизма в вашем случае. Моя пойдет по месту жительства в 97 скорее всего. Уровень образования там пока слабоват, но я не заморачиваюсь. Зато вышел из дома и уже в школе. И безопасно и быстро. Мне главное,чтобы ребенок не был перегружен и у нее была возможность отдыхать,гулять,играть,читать, то есть делать то, что ей нравится.
WIN 13-03-2014 13:07

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так?

спросить всегда можно

Я опять же могу судить только по своему опыту. В обычной школе мне было жутко тоскливо, потому что там же как все устроено: пришел, отсидел на уроках - и все, вали из школы. Жизни как таковой там не было, была только учеба, причем реально рассчитанная на средний уровень дебильности. Предложить ребятам из класса остаться после уроков и почитать "Маленькие трагедии" Пушкина по ролям или, например, покидать монетки, чтобы проверить постулаты тервера (про которые мне папа рассказал в доступной для моего возраста форме ) - было как-то реально неудобно. Один раз предложила мальчишкам из класса научиться играть на гитарах и сделать группу - отвели глаза и отбубнились чем-то в духе "западло нам с девками". Ну и так во всем. Скучно и уныло. В библиотеке школьной мне однажды отповедь прочитали на тему того, что "тебе еще рано Дантэ читать". Училка по литературе вернула сочинение без оценки с вопросом: где взяла эти стихи и как посмела за свои выдать (нарвалась, конечно, по полной программе и поплатилась тем, что я весь класс против нее настроила). В результате к 7-8 классу моя классная родителей чуть не умоляла: "заберите, пожалуйста, ребенка в другую школу, она нам мешает только и дисциплину подрывает". Ну вот и не хочу я в такую среду своих детей.

А потом я пришла в лицей, и для меня было шоком, что старшеклассники вечером устраивали поэтические вечера при свечах и вокруг них собиралась толпа детишек помладше. Что мальчики подавали девочкам пальто и руку на лестнице (в самом начале на лицейских сборах и облажалась, когда после доклада мне мальчик-старшеклассник подал руку, чтобы помочь спуститься с лестницы, а я не поняла, чего он от меня хочет и сунула ему в эту руку бумажку с докладом - по залу прошел сочувственный вздох и неловкие смешки - было ужасно стыдно). Что книжки там читали не по принципу "рано или поздно", а "интересно и есть ли, что обсудить". Что "западло" было не знать Ницше и Шпенглера. Что были художественные студии, где пели сложнейшие классические хоровые партии и ставили балетную технику. Что директор и все без исключению учителя разговаривали с нами не как с неразумными детьми, а как со взрослыми людьми. Что они с нами разговаривали не про оценки за последнюю контрольную, а про образовательную политику и будущее страны. Что мы таки бросали монетки после уроков часами и проверяли этот грешный тервер)))) Что были спецкурсы по квантовой механике и современной американской литературе, и никого не парило, входит ли это в школьную программу. Что один старшеклассник по дружбе учил меня играть на гитаре, другой - занимался со мной математикой не по программе, третья - помогала мне писать работу по социологии на олимпиаду - САМИ, по собственной инициативе. И много-много-много чего еще, перечислять можно бесконечно. И мне было просто безумно жалко своих бывших одноклассников, которые остались в старой школе и даже не представляли, чего они в жизни лишаются.

Вот как-то так, про среду и атмосфЭру

Nika10 13-03-2014 13:24

quote:
Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи

вроде бы все верно написано, однако есть нюансы. Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится. Ребенку в разумных пределах должно быть тяжело, он должен уметь трудиться, преодолевать и достигать целей. ИМХО
Н@тти 13-03-2014 13:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли


примерно так,вообще-то


вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)

мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?

только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует - и то не факт.

У меня ребенок от природы предрасположен, например, к плаванию. Вода в детстве была наше все, плавать начала очень рано, в 2 года возили на юг - на воде держалась сразу. НЕ скажу, что плавала, ибо она просто держалась на воде, но дна под ногами у неё не было. Через год уже именно плавала, причем подолгу и совершенно не боясь глубины. А вот с бассейном не сложилось, ибо не переносит ребенок перепад температуры, очень не любит, не захотела ходить. И хоть мне очень хотелось для профилактики, для здоровья, для общего развития водить именно в бассейн - этот вопрос сразу отпал. Так и со всем остальным.

Ну, а ваши методы воспитания и развития - ваше личное дело, главное, что вы мама и лучше знаете, что хорошо именно для вашего ребенка.

quote:
Originally posted by Alecsa:

И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.



+1
WIN 13-03-2014 13:41

quote:
Originally posted by Nika10:

Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится.

Может быть, Вы и правы. Моим жизненным опытом это не подтверждается, мне всегда было легко учиться, во всех звеньях. Тяжело было местами только в музыке, мы там, знаете ли, в обмороки периодически падали на занятиях А так... в общем, не помню, чтобы было тяжело.

Хотя, с другой стороны... Если бы пошла в свое время по совести на матфак или по призванию в консерваторию (а не по лени на ФСФ ), может быть, достигла бы бОльших высот. Ну этот момент учтем, постараемся объяснить.

Н@тти 13-03-2014 13:41

quote:
Originally posted by WIN:

А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?



+1

Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.

по телевизору, в театре, в кино и т.п. невозможно это понять, ибо на выступлении мы видим конечный результат, а до него ой как далеко. И сперва надо приложить усилия к тому, чтобы этому НАУЧИТЬСЯ, и осознать, что одного желания сплясать недостаточно. Очень многие дети бросают увлечения именно из-за несоответствия результата ожиданиям.

Pu$histaya 13-03-2014 13:53

quote:
WIN

Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике? По мне дк после уроков в обычной школе есть более интересные занятия для ребенка-младшеклассника, это как раз таки секции раза 3 в неделю, выучить уроки и банально отдых. Дада, сутки на 25 часов не растянешь. Что касаемо, западло с девчонками и отповедей в библиотеке, так это просто реально не повезло и парнями и библиотекаршей. Школьная жизнь у меня была. И конкурсы красоты, и классные дискотеки, и игры вроде что,где,когда и викторины разные сочиняли, и ВИА свое создавали в параллели, так что не знай. Вобщем все то, что интересно и подросткам и в младших классах. Но при этом никакого Шопенгауэра и Ницше. И слава Господи. Но каждому свое и правда.
quote:
вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)

я говорила,что я не в курсе или вы сами это за меня решили? моя дочь-отдельный от меня человек, со своей дорогой. если она решит, ей что-то понравится, она что-то увидит и попросит ей объяснить что это, тогда и будет разговор. А не я буду посвящать свое время попытками что-то постоянно показывать, заинтересовывать и постоянно оценивать способности и возможности ребенка.
quote:
мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?

ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют. Так понравилось, что просто вообщэээ.. Сходила спросила разузнала что и как. Классе во втором наверно была. Мне пояснили, девочка пальчики еще маленькие,вряд ли на гитаре у тебя получится, но рассказали подробно все нюансы. Стала постарше, вспомнила. К маме подошла,рассказала, гитару,говорю надо. Вопрос был решен. Вот оттуда и узнают. Или вы поехали с ребенком путешествовать. Ребенок обязательно спросит а почему тети и дяди разговаривают не так как мы. Вот и объясните, спросите хочешь их понимать? Вот вам и интерес к английскому языку. А не потому что "надо обязательно, а то не получится читать техническую литературу".
quote:
только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует

ерунда.
Pu$histaya 13-03-2014 13:58

quote:
Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.

у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.
WIN 13-03-2014 14:08

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике?

ну вот и моим бывшим одноклассникам и учителям это казалось полной жестью. Вместе с Ницше и Шопенгауэром. А мне казалось полной жестью вариться в компании людей, с которыми у меня нет общих тем для разговоров.

Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает. От этого и зависит, читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так. Я ж еще много постов назад сказала про гармонию: Вам хорошо без элитной школы, а элитной школе - без Вас. Ну и чудно, что вы друг другу не мешаете

Н@тти 13-03-2014 14:13

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:все сошли с ума на раннем развитии


вы будете это отрицать?


А я не располагаю достаточными сведениями, чтобы утверждать или отрицать, сошли с ума все на раннем развитии или нет. Я только слышу об этом.

Что касается меня и моих знакомых, а также одноклассников дочери, никто с ума не сошел. Повторюсь, я и на развивашки-то не водила - я сама человек грамотный, с высшим образованием, так неужели я не объясню дочери цвет-форма-размер-буква-цифра и т.д. )))
Мысль таскать ребенка по городу после садика для того, чтобы учить алфавит, меня даже не посетила.
Это все - только дома, только в удовольствие для ребенка.

так и сформировалась привычка учиться, очень кстати полезная.

Pu$histaya 13-03-2014 14:14

quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.

Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.
quote:
читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так

ну уж не только Донцова была) просто было дело) глотала ее книги только в путь)
Н@тти 13-03-2014 14:23

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют.



вы школьный возраст от трех лет совсем не отличаете, судя по всему)
Комментировать, откуда ВЗРОСЛЫЕ люди получают информацию ою интересных занятиях и чем они в этом отличаются в этом от трехлетних детей, даже не буду.
Во всяком случае, моей трехлетней дочери неоткуда было "схватить информацию" о наличии кружков, расписании, свободном времени и возможностях родителей и т.д. Не говоря уж о самостоятельном посещении.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.


у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.


нет. Есть виды деятельности, в которых чем раньше выявишь склонности-способности - тем раньше можно начать занятия. А кроме того, это необходимо для того, чтобы знать, какая опять-таки образовательная программа лучше подойдет

А вы все на самодеятельность уровня колхоза ориентируетесь, простите.
Вот этим мой ребенок, если захочет, сможет заниматься и без моего участия.

Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.

в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)

Закаляка 13-03-2014 14:29

quote:
Originally posted by Н@тти:

Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.

в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)


+1

Можно подумать, все лицеисты - это замученные люди со сломанной судьбой, не меньше. У которых черствые, амбициозные родители. С кнутом и армией репетиторов. Однако, жизнь показывает обратное.

WIN 13-03-2014 14:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.

дык пусть ребенок сам дозирует! Не хочет Пушкина - идет спать. Или гулять. Или в кружок. А если хочет? Что, держать и не пущать?

Вы поймите: Пушкин по ролям - это не какое-то организованное мероприятие. Это личная инициатива учеников. Ну вот захотелось им просто. И младших они не созывали - сами подтягивались, ну не гнать же их в шею))) Учителя к этому вообще никакого отношения не имели, они лишь создали среду, где такое в принципе возможно и не считается жестью.

У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать. Просто в лицее было комфортнее, там диваны мягкие

Н@тти 13-03-2014 14:47

[QUOTE][b]вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)
я говорила,что я не в курсе или вы сами это за меня решили? моя дочь-отдельный от меня человек, со своей дорогой. если она решит, ей что-то понравится, она что-то увидит и попросит ей объяснить что это, тогда и будет разговор. А не я буду посвящать свое время попытками что-то постоянно показывать, заинтересовывать и постоянно оценивать способности и возможности ребенка. [QUOTE][b]
__________________________________________
пушистая, это я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.
Pu$histaya 13-03-2014 14:47

окау)
Pu$histaya 13-03-2014 14:51

quote:
У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать

У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)
quote:
Я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.



А я так и врубиться не могу нафига ребенку в 3 года кружки и секции? Это еще совсем маленький человек, которого еще окружающий мир развивает, а не учителя и дисциплина. Телевизор в моем доме включается раз в неделю. Я говорила не только про себя, а и про другие семьи,где возможно его смотрят чаще. Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.
Н@тти 13-03-2014 15:03

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

А я так и врубиться не могу



все это поняли)))

не заморачивайтесь, вы убеждены в правильности своего подхода - что вас смущает? то, что другие люди действуют иначе? Так все люди ж разные) у вас свой путь, своя дорога. Если вас так удивляет то, что люди занимаются развитием детей с раннего возраста и затем стремятся обеспечить им оптимальные возможности для развития, то просто не заходите в темы про лицеи, делов-то, тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.



в возрасте трех лет мой ребенок не особенно любил представления и не так часто мы их посещали. Шумно там и слишком многолюдно. Возможно у вас другой случай, все детки разные. ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.
Н@тти 13-03-2014 15:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)



Можно, не запрещено. Только никто не станет этого делать. А ребенку нужна компания единомышленников. И стремиться он будет стать частью компании.
WIN 13-03-2014 15:11

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

то же самое можно и в обычной школе делать)

можно. Но почему-то не делают

Pu$histaya 13-03-2014 15:18

quote:
тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.

вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?
quote:
ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.

дааа,математика в 3 года жизненно необходима.
quote:
можно. Но почему-то не делают

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?
Н@тти 13-03-2014 15:32

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?



все, что вас устраивает - все хорошо.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?



да, может просто мне не повезло.
Я не училась, как Вин, в хорошем лицее. Сейчас в нем учится моя дочь, и я вижу разницу, небо и земля.
Возможности для развития в других школах, конечно, есть, и точки роста у каждого ребенка свои.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

дааа,математика в 3 года жизненно необходима.



кому как. кому-то она вообще по жизни не пригодится
Моему ребенку она нравилась в 3 года и продолжает нравиться сейчас, в 10 лет.
Посмотрим, что будет дальше.
перестанет нравиться - не заплачу.
WIN 13-03-2014 15:35

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?

да я ж не про то совсем. В той школе тоже были какие-то викторины, мероприятия и т.д. Но совсем на другом уровне. Ну да ладно, есть - и хорошо. Лишь бы не было войны

Pu$histaya 13-03-2014 15:38

Хорошо,спасибо за интересную дискуссию и ваши мнения)
Nevalyashka 13-03-2014 15:43

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

нафига ребенку в 3 года кружки и секции?



каким-то детям нужны, каким то строго противопоказаны. Моим в 3 года были не нужны.
Pu$histaya 13-03-2014 15:49

quote:
Nevalyashka

Кстати,насколько я помню у ваших детей как раз очень плотное расписание и они учатся в лицее. Успевают?
@мурзик@ 13-03-2014 15:53

quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.

Полностью поддерживаю. Сама училась и в обычной школе и в лицее. Разница очень ощутима. Лицейская атмосфера, те ценности, которые там прививают - такого не было в обычной школе. В лицее самой охота развиваться и расти.
Да и про контингент уже писали.

Nevalyashka 13-03-2014 16:24

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

они учатся в лицее.



нет, сын учится в школе у дома (2 минуты медленным ходом), в мат классе. правда школа считается очень сильной, одной из самых сильных в районе и туда стремятся со всего района попасть. Дочь планирую записать туда же. Из лицея забрала и не жалею. (но это не топовый лицей, одно название как выяснилось, тоже 2 минуты хода. дом стоит между двух школ).
Лицей имеет смысл, я в теме про 25-й лицей писала о сравнительном анализе баллов ЕГЭ который я провела. 29-й и 41-й в 2 раза лучше пишут ЕГЭ, чем обычные городские школы (80 баллов средний балл или 40..). Видимо потому, что она уроках им дают блок С. который в обычных школах не дают - только репетиторы, да и то не все.
Расписание плотное. Дочь успевает, сын в этом году попробовал динамить домашнее задание, что незамедлительно сказалось на успеваемости. Ну все расписание было отрублено -не справляешься - значит ничего не будет. в итоге вырулил довольно быстро. честно вставая в 6 утра, чтобы сделать все доп. занятия, сидя за заданиями по вечерам все выходные.
У меня есть поводы сомневаться, что моим детям нужен лицей, но не из-за того, что "лицеи зло", а из -за медлительности сына - он не успеет за темпом класса, сейчас то ему нужно работать в своем темпе. И из-за того, что дочь все же поздно заговорила, хотя мне все вокруг, включая педагогов, говорят, что забудьте уже.
Если есть возможность подготовить ребенка к лицею - надо это сделать. Дочь начала заниматься с учителем, потому что заговорив у нее проявилась сильная тяга к занятиям, о чем мне сказала няня - "она очень хочет, дайте ей возможность", я ни секунды не пожалела, что 2 года ежедневно эти занятия были. Она привыкла трудиться, это развило в ней мотивацию к учебе, она действительно любит и хочет учиться (что конечно не отменяет иногда отсутствующего настроения). Поэтому в 3 года наверное не стоит, но с 4-х или дома в игровой форме или со специалистом заниматься смысл имеет. для себя я это решила однозначно. Не с целью попасть в лицей, а с целью развить ребенка. При условии конечно интереса с его стороны. и как постоянное содержание общения, а не садись за парту, будем учиться.
Время взглянуть на это с другой стороны у вас есть. отрицать возможность лицея для своего ребенка заранее не надо.
с дочерью ходит на гимнастику первоклассница 29-й - она и танцует и на пианино учится играть, и гимнастикой занимается, и шахматами, совмещая это с учебой. ребенок безусловно одаренный и толковый. таким детям надо только в лицей ИМХО. хотя даже при этом с репетитором перед курсами они занимались, как и вовремя их тоже. Т.к. мама сутками работает, а бабушка не сможет это сделать профессионально.
Alecsa 13-03-2014 16:30

quote:
Можно подумать, все лицеисты - это замученные люди со сломанной судьбой, не меньше. Однако, жизнь показывает обратное.

Жизнь показывает разное, мне кажется. Лицей - не гарантия и не показатель успешности, просто изначально для некоторых деток он дает больше возможностей. При этом ни у лицеистов, ни у выпускников обычных школ нет способов прожить в параллельной реальности, и оценить, что на выходе получилось бы от "смены декораций".
Говорю как человек, окончивший в 90-х массовую школу, в которой не то что Пушкина вечерами не читали - физика и информатика за все время учебы были только полгода в 11 классе (дело было не в Удмуртии, если что). Это далеко не есть гуд, но при этом у меня два высших, а красный диплом универа ничем не отличается от таких же дипломов выпускников лицеев, с которыми мы замечательно сдружились с первого же курса.
Подруга при таких же школьных исходниках - кандидат наук.

Но я отдаю себе отчет, что это для меня - махрового интроверта - достаточно пофигу, читают мои одноклассники Шопенгауэра или травой балуются - я буду читать что захочу - хоть Донцову, хоть Данте. А кому-то нужен коллектив единомышленников.

И на мой взгляд, востребованность лицеев в последнее время - это не следствие такого уж высокого качества образования в большинстве из них (еще раз оговорюсь - 29/41/44 - действительно достойный уровень), а следствие проседания уровня массовой школы - как образовательного, так и социального.

Хотя согласна с Пушистой, стремление запихнуть ребенка в любой лицей любой ценой - мне тоже искренне непонятно. Но здесь таких нет, это мы уже выяснили .

quote:
Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.

Вот еще раз на личном примере попробую объяснить) - все детки действительно очень разные. У меня дочь в пятницу в девятом часу приходя со школы дошкольника, зачастую тут же садилась делать домашнее задание, параллельно успевая играть с кошкой, смотреть мультики, болтать со мной, ну и еще чего приглянется)). Справедливости ради, д/з, как правило, были достаточно легкие. Но и занятия эти были не единственными в течение недели. Ну вот не уставала она, и маловероятно, что школа кардинально что-то изменит (хотя не буду зарекаться).

И огромный плюс в частности 29 лицея - это еще и хорошая организация дополнительных занятий. Потому что не у всех есть возможность после окончания уроков в час дня, обеспечить перемещение ребенка по кружкам. А совсем без доп занятий - вот у меня дочь реально на голову встанет и на стену полезет((.

Так что каждый делает свой выбор, исходя из своих представлений о прекрасном).

Pu$histaya 13-03-2014 17:11

quote:
И на мой взгляд, востребованность лицеев в последнее время - это не следствие такого уж высокого качества образования в большинстве из них (еще раз оговорюсь - 29/41/44 - действительно достойный уровень), а следствие проседания уровня массовой школы - как образовательного, так и социального.

угу(
IrisT 13-03-2014 21:12

танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки
они до 17-00, или после?

По-разному, но в основном после или в субботу.
А по мне, так очень удобно, что вечером в школе есть кружки. Мы с 3 лет занимаемся танцами, но если бы их не было в школе, то я не представляю, как бы я успевала после работы водить ребенка куда-то еще. А здесь они сразу же после уроков идут. Танцевальный ансамбль, кстати очень приличный, называется "Янушка", во многих конкурсах танцевальных участвовал. И фольклорный ансамбль "Ладушки" тоже в нашем городе достаточно известный, его руководитель ведет в школе уроки пения и фольклора.
Как я уже писала, детей в начальной школе не отпускают домой без родителей, поэтому для родителей, которые до 17-00 работают, эти кружки просто находка, ну и детям интересно и полезно.

Н@тти 14-03-2014 10:28

Перевод (орфография автора сохранена настолько, насколько возможно, пробелы и разбивка на предложения мои, чтоб хоть немного понятно было )

скорпион

У скорпиона на кончике хвоста у ниво яд.
У него длиные рога, которые похожие на цифру 0,
В полупустыне.
Он ядовитый хищник.
У него 8 лапак у него длиный хвост.
Он шаршавый, у нево длиные, лапки.

Естественно, что я в своем уме, чтобы заставлять трех-четырехлетнего ребенка по памяти записывать мои рассказы про животных.
1920 X 1440 455.6 Kb Лицей N 29

Nevalyashka 14-03-2014 10:35

quote:
Originally posted by Н@тти:

На гимнастику мы пошли



ну на гимнастику тоже с 3-х дочь пошла. а в 4 была именно, что жажда знаний, как губка впитывала все. час занималась с учительницей, потом еще могла час-1,5 сидеть и заниматься сама. был большой интерес к книгам, цифрам, много вопросов
поэтому я даже не знаю как бы я ее этого лишила.
Н@тти 14-03-2014 10:37

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ну на гимнастику тоже с 3-х дочь пошла. а в 4 была именно, что жажда знаний, как губка впитывала все. час занималась с учительницей, потом еще могла час-1,5 сидеть и заниматься сама. был большой интерес к книгам, цифрам, много вопросов
поэтому я даже не знаю как бы я ее этого лишила.


вот, именно жажда, новая информация усваивалась просто целыми пластами и шла как поток.
Потом потихоньку темпы усвоения снизились у нас, у вас также?

WIN 14-03-2014 10:48

Н@тти, какой милый текст

Вот, кстати, да, что делать, если ребенок сам чему-то учится "раньше времени"?)) По мне так тут ничего не поделаешь, запрещать - бессмысленно.

Был у меня недавно разговор с одной знакомой педагогиней. Она мне предъявила претензию: зачем, говорит, вы заставляете ребенка учить такие огромные тексты? Вы, говорит, что, не понимаете, какая это нагрузка на психику? Вон, говорит, у него уже глаз дергается))) Я говорю: да не учим мы с ним ничего, сам просит книжки любимые читать и запоминает, ну чего вот с ним делать-то? Она говорит: ну надо как-то ограничивать!

По-моему, так это глупость. Ну не представляю я, как ребенка можно ограничивать в этом. Книжки что ли прятать от него?

Причем не могу сказать, что он какой-то особенно продвинутый во всех областях. Логические задания братишка его лучше делает, например. И в лото и домино лучше играет.

Н@тти 14-03-2014 11:00

цитата:
Originally posted by WIN:

Н@тти, какой милый текст


спасибо))) меня, конечно, эта "энциклопедия" умиляет до сих пор))))


цитата:
Originally posted by WIN:

Был у меня недавно разговор с одной знакомой педагогиней. Она мне предъявила претензию: зачем, говорит, вы заставляете ребенка учить такие огромные тексты? Вы, говорит, что, не понимаете, какая это нагрузка на психику? Вон, говорит, у него уже глаз дергается))) Я говорю: да не учим мы с ним ничего, сам просит книжки любимые читать и запоминает, ну чего вот с ним делать-то? Она говорит: ну надо как-то ограничивать!


Дети все разные.
Способности - разные.
Почему-то никто не упрекает родителей, если их дети поют и пляшут с ранних лет, по идее, это тоже тогда надо "ограничивать".
У каждого ребенка свой темп, главное - прочувствовать его.

Мне вот сейчас хотелось бы, чтобы дочь успешнее училась готовить. Меня даже не бесит, что у неё напрочь отсутствует интуиция - сколько соли, когда убавить огонь, и т.д., так как понимаю я, что ну не может человек во всем быть одинаково успешным.

Nevalyashka 14-03-2014 11:20

quote:
Originally posted by Н@тти:

У каждого ребенка свой темп, главное - прочувствовать его.



именно.
quote:
Originally posted by WIN:

зачем, говорит, вы заставляете ребенка учить такие огромные тексты? Вы, говорит, что, не понимаете, какая это нагрузка на психику? Вон, говорит, у него уже глаз дергается))) Я говорю: да не учим мы с ним ничего, сам просит книжки любимые читать и запоминает, ну чего вот с ним делать-то?



угу, я в 2 С НЕБОЛЬШИМ года наизусть знала всего Чуковского. пока ехали в садик с Автозавода на радиозавод (около часа) развлекала художественным чтением весь троллейбус каждый день.
В первом классе мама уехала в командировку и договорилась с учительницей др. класса. я шла домой ,переодевалась и шла опять в школу на вторую смену.
тогда готовились к празднику в стихах. я знала текст всего утренника. делала уроки на задней парте и если кто-то забывал поднимала голову и говорила вслух нужную фразу.
Где бы снова ту память...
Учить детей надо вовремя и в том возрасте, когда они это лучше всего усваивают. в 4 это была губка, которая впитывает все, причем требовательно впитывала. В 6 лет уже другое, идет избирательность. Сын же всегда был как пластилин. если с ним занимаешься- впитывает все. если нет - он ничего не впитывает Яркой самостоятельной мотивации у него не помню.
Как 7-милетку приучать трудиться, если не приучен ни к дисциплине, ни к труду я не знаю.
Н@тти 14-03-2014 11:25

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Как 7-милетку приучать трудиться, если не приучен ни к дисциплине, ни к труду я не знаю.



+10
Alecsa 14-03-2014 12:16

IrisT, большое спасибо за информацию! Для меня это тоже очень удобное расписание, буду уже понемногу прикидывать, что сохранять, что брать нового /на замену.
uzver 14-03-2014 15:07

я в своем уме, чтобы заставлять трех-четырехлетнего ребенка по памяти записывать мои рассказы про животных.

главное - чтобы человек вырос хороший


526 X 526  53.5 Kb Лицей N 29

ДжулияЛамбертс 07-05-2014 20:54

quote:
прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике?

не надо , наверно, вашему ребенку в лицей. вы его понимать не будете, конфликт будет, отцов и детей, зачем это... Потребности у людей разные. А к хорошему,известно, быстро привыкаешь. Дети рвутся в школу - там происходит что-то интересное.
Проще, если сам такой. Был когда уходил из школы в 21.00, потому как уборщица выгнала.
Они не ботаны, они т а к живут.
quote:
так что не знай. Вобщем все то

точно не надо...развивает действительно среда. семья тоже -минисоциум.
quote:
Или вы поехали с ребенком путешествовать. Ребенок обязательно спросит а почему тети и дяди разговаривают не так как мы. Вот и объясните, спросите хочешь их понимать? Вот вам и интерес к английскому языку. А не потому что "надо обязательно, а то не получится читать техническую литературу"

а может быть, я неправа. может быть и так, ваш ребенок довольно мал, отсюда такие доводы. Эти два, как вам кажется, противоречивых довода, просто на разный возраст рассчитаны. Тот, которого придерживаетесь вы - на 3 -4 года. Второй - на дите постарше когда первого уже не хватает...
Кошка_Дикая 22-05-2014 12:21

Кто-нибудь ходил в ресурсный центр 4 класс? Какие результаты? Насколько справедливо?
Shi-Shi 22-05-2014 21:09

тоже интересует информация про ресурсный центр? берут оттуда кого-нибуль в лицей?
nelson 23-05-2014 09:19

у меня племянник в пятый класс поступил. умный хорошо подготовленный мальчик. и друзья у него поступили. правда не знаю, из ресурсного ли центра. они год ходили в 29тую, как малыши в школу дошкольника.
Кошка_Дикая 23-05-2014 12:55

А критерии для поступления какие? Кто знает?
nelson 23-05-2014 17:33

цитата:
Изначально написано Кошка_Дикая:
А критерии для поступления какие? Кто знает?

Мама поступившего племяша сказала, что им отметили в плюс хороший рост показателей по всем параметрам при сравнении вступительных тестов и финальных работ. То есть у ребенка высокая обучаемость.

ЭттоЯ 11-06-2014 14:44

Добрый день. А 10-11 классы какие профили?
Натальчик 21-07-2014 17:32

тоже интересно про ресурсный центр
Sterhova 16-08-2014 18:27

уже известна дата записи на подготовительные курсы в лицей 29 в этом году? не нашла информации на сайте
Qeen 16-08-2014 21:34

звонила сказали читать сайт в конце августа
nifnaf 28-08-2014 17:46

а какой у них сайт ?
Юлаша008 29-08-2014 10:07

Инфа с сайта школы
10 сентября 2014 года (среда) с 10-00 в читальном зале библиотеки лицея начнется запись детей в "Школу дошкольника". Вход в библиотеку лицея со стороны Ижевского пруда.

При себе необходимо иметь:
1. Паспорт одного из родителей.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
3. Одну копию свидетельства о рождении ребенка.

Обязательным условием для записи ребенка в "Школу дошкольника" является достижение его возраста к 1 сентября 2014 года 6 (шести) лет.
Всего будет принято 100 (сто) заявлений.

Юлаша008 29-08-2014 10:07

Во сколько в прошлом году очередь на курсы занимали?
Nevalyashka 03-09-2014 21:16

в 4 утра были первые.
AstrumCo 04-09-2014 09:35

То есть в 10.00 уже ловить нечего? ))
Nevalyashka 04-09-2014 09:43

я пришла в 9.30 была 115-я.
AstrumCo 04-09-2014 09:54

Это просто пипец, дамы и господа!
Н@тти 06-09-2014 09:09

интересно, с какого номера начнется запись.
Nevalyashka 06-09-2014 23:10

в прошлом году с 1-го.
и точно учиилсь на курсах и теперь поступили люди со 11+номером.
Машутка 09-09-2014 22:52

Прогуливаясь по набережной с собакой в 9 вечера заметила народ и машины. Кто придет утром, ловить нечего. Я в шоке((
Nevalyashka 10-09-2014 07:56

ну надо полагать.
Н@тти 10-09-2014 08:44

цитата:
Originally posted by Машутка:

Прогуливаясь по набережной с собакой в 9 вечера заметила народ и машины. Кто придет утром, ловить нечего. Я в шоке((



Может родительское собрание у школьников?...
Nevalyashka 10-09-2014 09:14

в 9 вечера?
Машутка 10-09-2014 09:16

цитата:
Originally posted by Н@тти:

Может родительское собрание у школьников?...



Неет, очередь была со стороны пруда, где в прошлом году принимали заявления. Да и знакомые подтвердили, что ночевали там сегодня((( Я в ужасе. Зачем создавать такой ажиотаж на этапе записи всего лишь к подготовке в школе!!! Если лицей берет самых умных в городе, то, есть вероятность, очень большая, что эти умные остаются за бортом. Выбираю сейчас школу, и задумалась об отношении администрации к родителям будущих первоклассников. Мол, вы тут ночуйте в палатках, а мы поглядим, кто самый стойкий.... На следующий год, видимо, за неделю родители будут дежурить((
freelance 10-09-2014 09:44

умный по-любому пробьется. так что родители способных детей особо не напрягаются. точнее начальную школу придется немного напрягаться, занимаясь самостоятельно.

школа тут не при чем. родители сами виноваты.

Nevalyashka 10-09-2014 09:46

цитата:
Изначально написано freelance:

школа тут не при чем. родители сами виноваты.



да.
хотя сам факт того, что в очереди в том году стояли 137 человек, а учились на курсах 140+. при этом "набираем 100". при этом 102-му не позвонили. может и родители виноваты. но почва есть. созданная школой.
freelance 10-09-2014 09:59

Почва создана не школой, а чиновниками от образования. Которые запрещают проводить тестирование при зачислении или при записи на курсы. Можно разрешить это хотя бы лицеям. Тогда не будет такого ажиотажа на курсах. Так-то курсы не особо кому и нужны. Они не научат ни способных, ни отстающих. Запись на курсы это просто приближение к "телу школы" , но даже попадание на курсы ничего не даст "обычным" детям.

1337?! родителям надо "узбагоиться". нужно понимать что из этих детей меньше 10% "правильных". и "правильные" дети по-любому попадут в школу. оценивайте реально знания своих детей и размеры кошельков

Машутка 10-09-2014 10:09

цитата:
Originally posted by freelance:

.
хотя сам факт того, что в очереди в том гдоу стояли 1337 человек, а учились на курсах 140+. при этом "набираем 100". при этом 102-му не позвонили. может и родители виноваты. но почва есть. созданная школой.



Полностью согласна!

цитата:
337?! родителям надо "узбагоиться". нужно понимать что из этих детей меньше 10% "правильных". и "правильные" дети по-любому попадут в школу. оценивайте реально знания своих детей и размеры кошельков

Так и берите всех, а перед курсами проводите тестирование и выбирайте 100 чел, самых-самых, занимайтесь, и снова выбирайте в 1 класс

Nevalyashka 10-09-2014 10:09

137, опечатка.
Nevalyashka 10-09-2014 10:13

цитата:
Изначально написано freelance:

Почва создана не школой, а чиновниками от образования. Которые запрещают проводить тестирование при зачислении или при записи на курсы.


вопрос в другом: почему и 41 и 30 берут всех, кто пришел в день записи. правильные дети - оно понятно. но ночное стояние и ограничение количества - только перед 29-й. и этот ночной ажиотаж - создан именно школой - взяли бы в том году 30 человек - не было бы такого гемора. они действительно:

цитата:
Изначально написано Машутка:

Мол, вы тут ночуйте в палатках, а мы поглядим, кто самый стойкий....


есть уважительная организация процесса, успешно реализованная в других школах. а есть такая.

на фоне очень слабого выпуска в этом году и блестящего в 30-й и 41-м - родители умных детей проголосуют ногами.
мне вот сейчас не совсем понятно, для чего эти стояния, если средний балл по физике от школы сына отличается только на 4 пункта.

Nevalyashka 10-09-2014 10:14

цитата:
Изначально написано freelance:

родители способных детей особо не напрягаются.



после отбора ночь ночевали перед записью в школу. с 6 вечера дежурили около школы. ИМХО это брр..
freelance 10-09-2014 10:14

цитата:
Изначально написано Машутка:
Так и берите всех, а перед курсами проводите тестирование и выбирайте 100 чел, самых-самых, занимайтесь, и снова выбирайте в 1 класс

так нельзя тестирование проводить. в том все и дело. они там в школе как партизаны. мне не тестируем - мы рекомендуем


цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
137, опечатка.

ну это совсем другое дело. я ж говорю. "правильные" дети по любому попадут на курсы/в школу. и без всяких очередей.

Nevalyashka 10-09-2014 10:16

цитата:
Изначально написано freelance:

так нельзя тестирование проводить. в том все и дело. они там в школе как партизаны. мне не тестируем - мы рекомендуем



при записи одно. но курсы то? я так и не поняла этого прикола.
freelance 10-09-2014 10:17

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
на фоне очень слабого выпуска в этом году и блестящего в 30-й и 41-м - родители умных детей проголосуют ногами.
мне вот сейчас не совсем понятно, для чего эти стояния, если средний балл по физике от школы сына отличается только на 4 пункта.

а у них звездная болезнь. сначала этим 30ка страдала. теперь 29я. думаю скоро 41. надеюсь, что их эта болезнь обойдет стороной.

Машутка 10-09-2014 10:18

цитата:
так нельзя тестирование проводить. в том все и дело. они там в школе как партизаны. мне не тестируем - мы рекомендуем


цитата:
вопрос в другом: почему и 41 и 30 берут всех, кто пришел в день записи. правильные дети - оно понятно. но ночное стояние и ограничение количества - только перед 29-й. и этот ночной ажиотаж - создан именно школой - взяли бы в том году 30 человек - не было бы такого гемора.

freelance 10-09-2014 10:21

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

при записи одно. но курсы то? я так и не поняла этого прикола.

на курсы может и можно конечно. может перестраховка. ну и конечно понятно, что сотню с лишним человек протестировать эт. большая работа.

мы тут сидим гадаем, а у администрации наверняка есть какая-то своя политика на сей счет. возможно даже совершенно понятная и справедливая.

freelance 10-09-2014 10:23

В позапрошлом году они брали всех. После этого стало ограничение в 100 человек. Видимо просто решили не грузить педагогов. Их право. У родителей благо есть выбор.
Nevalyashka 10-09-2014 10:53

цитата:
Изначально написано freelance:

Видимо просто решили не грузить педагогов.



нет. т.к. одно дело, когда 50 человек не прошло. другое дело - когда 170. и среди них найдутся те, кто начинают потом жаловаться во все инстанции. директор напрямую сказала, что ей такой гемор больше не нужен.
правда ИМХО неэтично потом говорит нынешним второклассникам, что "в этом году не то что в вашем - выбирать не из кого, очень слабые дети".

при этом про кошельки: не от одного родителя слышала, что платить как раз и не просят. прям даже переспрашивали точно ли не надо. правда прошли дети в старшие классы и средние.

Н@тти 10-09-2014 11:06

цитата:
Originally posted by freelance:

а у них звездная болезнь. сначала этим 30ка страдала. теперь 29я. думаю скоро 41. надеюсь, что их эта болезнь обойдет стороной.



30-ка, по-моему, и сейчас вполне себе страдает)))

Nevalyashka 10-09-2014 11:07

сыну по лагерю дети из 30-й и 41-й очень понравились. Сказал что очень умные и доброжелательные.
Н@тти 10-09-2014 11:15

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

сыну по лагерю дети из 30-й и 41-й очень понравились. Сказал что очень умные и доброжелательные.


а из 29?

Nevalyashka 10-09-2014 12:02

их там почти не было, но ИМХО они всегда отличались доброжелательностью.
это я к тому, что впечатления моего детства и сейчас это две большие разницы.
Юлаша008 24-09-2014 09:33

Какая стоимость курсов подготовительных, есть инфа?
Nata_Shik 25-09-2014 11:34

а в 29 есть ежегодные взносы в попечительский совет?