Школы, лицеи

Лицей N 29

Tk1 12-03-2014 21:45

Вы просто не видели многих современных школ, где учиться и не получать двоек - стыдно. Такое тоже есть. Вот люди и стараются как-то от такого застраховаться. Или где в аттестате 4-5, а знаний нет и на 3. Ребенок же оценкам верит.
Н@тти 12-03-2014 21:57

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

мне ведь искренне интересно. Как еще можно элитность школы понять? Вот у меня под окнами 97. Крутая школа. Блин она реально крутая. Там такой медицинский кабинет, каких больницы не видывали, там электронное расписание занятий, а директор уважаемый мной, отличный хозяйственник.



к счастью, нет необходимости приводить взгляды всех родителей к единому знаменателю. Каждому свое)))
97 - крутая? хозяйственник?.. медкабинет и расписание?...
Не парьтесь, в общем, катайтесь вечерами на лошадках, пейте вино, фотографируйтесь и не заморачивайтесь)))

IrisT 12-03-2014 22:05

quote:
Originally posted by Tk1:

Все-таки лицеи - не для всех. И это нормально.

Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.

anhen 12-03-2014 22:12

quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???

Вы же уже сами ответили на этот вопрос. Вам не надо
Пушистая, очень сложно что-то объяснить человеку, если ему неинтересно учиться - ни тогда в школе, ни сейчас. Вам же не хочется. Ну так для чего забивать голову такими пустяками?
А узнать, на что способен ребенок, можно только что-то попробовав. Под лежачий камень, как говорится... ну вы сами знаете
И да - на "большой тройке" свет клином не сошелся. Есть и другие школы. И хорошо, когда они под окнами.
Gummy_bear 12-03-2014 22:28

Мне импонирует мнение uzver - не дословно, но - "привыкнув к плотному информационному потоку ребенок привыкает и развивается".
Когда родители мне сказали - 30 или "умри", я скандалил.
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...
Pu$histaya 12-03-2014 22:49

quote:
Не парьтесь, в общем, катайтесь вечерами на лошадках, пейте вино, фотографируйтесь и не заморачивайтесь))

так сказали, как будто вы ума палата, а я так) местная троечница
quote:
Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.
quote:
Вы же уже сами ответили на этот вопрос. Вам не надо

Во-первых, я еще ничего не отвечала. Я лишь почитала темку и была удивлена стремлению и желанию запихать детей в лицей и гордиться этим. Причем, на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить, в связи с тем что дитя или мало еще или интерес к новому и ускоренное развитие в раннем детстве выдается за сверхспособности...
anhen 12-03-2014 22:54

quote:
на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить

29 школа в этом плане особенная. На психологическую готовность как раз обращается огромное внимание. В первую очередь, конечно, детей. Ну и на собрании же сразу предупреждают, что в этом лицее действительно дети учатся вместе с родителями. ничего не скрывают ))) Не готовы - не стоит идти. Но лично я слышала про этот лицей только хорошее. От ьтех, чьи дети там сегодня учатся.
WIN 12-03-2014 23:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Просто смотря что считать "элитой". Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа

83 - это которая на Тимирязева? Кем считается? Самая обыкновенная школа-муравейник.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.

Ну так ведь естественный отбор никто не отменял. Пройдут те, кто могут и хотят. Остальные - отсеются. Нормальный жизненный процесс.

koshamisha 12-03-2014 23:11

quote:
Originally posted by WIN:

83 - это которая на Тимирязева? Кем считается? Самая обыкновенная школа-муравейник.



на Холмах. на Тимирязева - 84.
WIN 12-03-2014 23:13

quote:
Originally posted by koshamisha:

на Холмах. на Тимирязева - 84.

ааа, сорри тогда, попутала.

Pu$histaya 12-03-2014 23:19

quote:
29 школа в этом плане особенная. На психологическую готовность как раз обращается огромное внимание. В первую очередь, конечно, детей. Ну и на собрании же сразу предупреждают, что в этом лицее действительно дети учатся вместе с родителями. ничего не скрывают ))) Не готовы - не стоит идти. Но лично я слышала про этот лицей только хорошее. От ьтех, чьи дети там сегодня учатся.


Здравые слова. Было бы хорошо,если бы все родители понимали. А то ведь допустим вот
quote:
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...

а дочка готова? или все-таки она не папин хвостик, а особенная,отдельная личность,которой может не только не надо, а и не стоит даже пробовать? потому что все дети разные, темпераменты, характеры, усидчивость, способность выдерживать нагрузки, умственный штурм. Например, даже если я пойму со временем,что мой ребенок на это способен, пока не знаю захочу ли я жить ради учебы, а не учиться, ради жизни...
quote:
Пройдут те, кто могут и хотят.

Ой не факт. Далеко не факт.
Н@тти 13-03-2014 06:07

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.



Зато много, очень много тех родителей, которые не зная особенностей образовательной программы, с чьих-то слов сделал выводы что система плохая, все сошли с ума на раннем развитии и пр.
Главное, именно они потом в основной массе, поддавшись общему настроению, не зная толком, зачем именно им в лицей и в какой лицей (определяя качество и подход к образовательному процессу преимущественно по стенам в школе и оборудованию), создают сумасшедший ажиотаж и берут штурмом школы в день записи.

Для чего вас убеждать и что-то доказывать))
В лицеях и без того конкурс серьезный
каждый родитель сам расставлять приоритеты, меньше народу - больше кислороду)

Сколько сейчас вашей дочери - три?
в этот возраст уже знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.
Было бы лучше в спорте или гимнастике - пошли бы в этом направлении, ибо я отталкиваюсь от возможностей и способностей дочери и все это мы потихоньку пробовали. Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.
А лучше было б в "домашнем" виде увлечения - рукоделие или какое-нить домоводство - и тут нашли бы точки роста, не обязательно ориентироваться на образовательные учреждения, я и сама могу многому научить.
Так что тема выбора уровня школы меня лет с пяти дочкиных волновала не с точки зрения уровня и способностей ребенка, а с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья.


Н@тти 13-03-2014 06:22

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа..ну неплохая по крайне мере. Тогда было абсолютно без разницы.


А меня родители после переезда в Октябрьский район не смогли сразу устроить в 35 школу, только 29 по месту жительства, еле перевели )))
83 школа стала гимназией очень и очень недавно, кстати, и когда вы в ней учились, она и была самой обычной.
Хорошая школа - это не стены, не интерактивные доски, не медкабинет и не понт.

ЛучикСолнца 13-03-2014 08:34

Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям).
ЛучикСолнца 13-03-2014 08:38

quote:
Originally posted by Н@тти:

Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.


+1
Alecsa 13-03-2014 08:47

IrisT, спасибо за ответ. Подскажите, вот именно кружки, которые по желанию
quote:
танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки

они до 17-00, или после?
Pu$histaya 13-03-2014 08:50

quote:
Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям)

вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...
Н@тти 13-03-2014 09:17

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...


да не особо и поднялась)

Н@тти 13-03-2014 09:36

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я лишь почитала темку и была удивлена стремлению и желанию запихать детей в лицей и гордиться этим. Причем, на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается


невнимательно почитали))

Никто тут не гордится тем, что "запихал" ребенка в лицей.
тема психологической готовности вообще обсуждается постоянно, многие родители озабочены готовностью ребенка больше, чем выбором школы, читайте всю ветку.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить, в связи с тем что дитя или мало еще или интерес к новому и ускоренное развитие в раннем детстве выдается за сверхспособности...


кто вам это сказал - что малыши не проявляют своих способностей
если вы невнимательны или не занимаетесь - это не значит, что ребенок не может их проявить.
Про сверхспособности, заметьте, никто и не говорит. Способность к обучению, желание учиться и упомянутые вами "сверхспособности" это разные вещи.

Pu$histaya 13-03-2014 10:54

quote:
все сошли с ума на раннем развитии

вы будете это отрицать? для меня занятия с ребенком ограничиваются чтением книжек и прогулками по улице,где я говорю: смотри, это собачка, как она разговаривает?) щас ребенок уже сама мне все рассказывает и показывает) используя при этом таааакие речевые обороты, что я сразу вижу-мой ребенок гений и ей надо обязательно учиться в школе не меньше чем 30 или 29. А если не стебаться, то в 8 классе я обошла всех лицеистов в городской олимпиаде по русскому языку, не зная при этом даже правил. Просто у меня было время после школы проглатывать по 2 книжки Дарьи Донцовой за вечер. Как-то запоминалась и орфография и пунктуация. И не надо было сидеть вечерами за учебниками. И кстати, даже если я буду видеть, что мой ребенок готов и способен к обучению в лицее, не знаю смогу ли я пойти на такую экзекуцию. Я все-таки за детство.
quote:
знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.

quote:
пошли бы в этом направлении

quote:
я отталкиваюсь

quote:
мы потихоньку пробовали

quote:
здесь бы я приложила максимум усилий

quote:
нашли бы точки роста

quote:
я и сама могу

quote:
с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья

Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?
Я один раз сказала ребенку, поехали к лошадкам? Она говорит, неть,мама, я боюсь, они большие. Ок. Большие,так большие. Стала делать фото с лошадьми, ездить кататься одна. Сейчас дочка просится, интересуется, читает книги и смотрит картинки с лошадьми, спрашивает. САМА. А не я ей подсовываю какие-то знания и прочее. Дайте ребенку самому определиться и сказать: мама, я хочу это!
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила. В итоге я ее прогуливала, получала заслуженные единицы и не желала садиться за пианино. Когда мама смирилась и забила, я в 12 лет сама записалась в школу ди-джеев, потом на гитару, потом на вокал. Да у меня нет корочки, но когда я пою, получаю комплименты, даже деньги этим зарабатывала,пела в кафе в студенчестве. Если ребенок действительно психологически готов и развит, перевести в лицей возможно. А вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно. Спасибо, что читаете и еще не выперли из темы
Н@тти 13-03-2014 11:33

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?



ерунда вам глаза режет. Естественно, мнение, способности, возможности и желание ребенка - ГЛАВНОЕ. Я это писала несколько раз.
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли

quote:
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила.

И меня. И я закончила её. Классическую музыку не переношу до сих пор.
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.
И ориентируюсь я исключительно на потребности ребенка)))

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно.



а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))) дите вообще никому ничего не должно))
Способное и усидчивое дитя в 3 года может проявить неожиданные способности))
Ближе к подготовительной группе - да, уже планировали, конечно. И то - если бы не поступили, учились бы по месту жительства - тоже кстати в лицее)
Но вот привить ребенку привычку ежедневно - пусть по 10-15 минут, но обязательно к ежедневным занятиям,заниматься с ним тем, что ему интересно, развивать его способности - это можно.
И ни-ка-кой принудиловки в отношении ребенка.

Тут принуждать-то больше родителей надо, это я знаю по себе, ибо мой ребенок, которого на развивашки к слову сказать никуда и не водили кроме английского (ну вот нравится мне с ней заниматься, сами учились), обожал совместные занятия со мной.
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас.

Pu$histaya 13-03-2014 11:42

ок. я рада. надеюсь, так и есть как вы пишите. хотя мне вот никто никаких привычек не прививал. а буквы я узнала в первом классе) и ничего)
quote:
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли

примерно так,вообще-то)
quote:
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.

Дело в том, что иногда мы подсознательно делаем это,даже и сами не замечая. Ведь наши мамы когда-то тоже думали,что они правы.
quote:
а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))

а есть тут такие) поднимитесь выше на пару страниц
quote:
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас

Пфф, когда мне лень-это лень) и по фиг мне на ритуалы и привычки. Если это ритуал для ребенка, пусть сам и изобретает,а потом мне хвалится. Вот как-то так
WIN 13-03-2014 12:00

Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?

Один мой сын цитирует наизусть длинные стихотвореные поэмы на много страниц. Вы думаете, его кто-то заставляет это учить? Да нифига подобного, сам просто запоминает любимые книжки. Причем, заметьте, никаких далекоидущих выводов о его способностях я из этого не делаю, совсем-совсем. И про лицеи нам, понятное дело, всерьез думать рано. Конечно, время придет и будем решать. Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи

Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь. Наверняка, рассказываете ей что-то про лошадей, фотографии свои показываете. Ну так это же нормально! И все так делают. Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.

А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?

Alecsa 13-03-2014 12:18

quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???

Пушистая, я с Вами в чем-то согласна. В частности, в 3-4 ребенкиных года, при нечастых теоретических размышлениях)) на тему школы, я тоже больше склонялась к варианту - школа по месту жительства с привлечением по мере необходимости репетиторов по предметам, по которым нужны будут углубленные знания, и кружками по интересам.
Но к сожалению, не все школы по месту жительства одинаково хороши. И приведенные в пример 97 и 83 - это еще классные варианты по сравнению с нашей школой(. При всей моей толерантности, я не готова отдавать ребенка, читающего 100 + слов в минуту в школу, где часть классов - коррекционные по зрению, а оставшаяся часть примерно наполовину заполнены детками, как бы помягче выразиться, представителей бывших южных республик СССР (при том что в целом район у нас весьма комфортный для проживания, но вот такая незадача именно с этой школой сложилась). Это не значит, что дети в этой школе плохие, но просто запрос на качество образования у них (их родителей) изначально другой. И пример с техникой чтения - я понимаю, что он не совсем показателен, просто на числах нагляднее разрыв продемонстрировать, чем говорить о решении логических задач/развитости литературной речи).
А дальше все просто - остаются только открепленные лицеи. Хотя, тут тоже с Вами соглашусь - далеко не все лицеи у нас в городе стоят того, чтобы ложиться за них костьми. 29/41, ну и для некоторых деток - 44, ИМХО. Если бы в нашем случае подготы показали, что ребенок не тянет - просто переезжали бы под хорошую школу по м/ж. Но подготы показали, что ребенок не просто "тянет", а нормально в рабочем порядке держит этот уровень, не лишая себя никаких удовольствий. В дальнейшем будем смотреть на успеваемость и состояние здоровья, будут сложности - будем реагировать по ситуации.
И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.
Так что подождите немного, когда для Вас вопрос школы станет более актуальным - возможно, Ваше мнение изменится.
Pu$histaya 13-03-2014 12:25

quote:
Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?

насчет присутствующих здесь-не знаю) очень надеюсь, что нет) Но многие так и делают,при этом искренне считая что они правы и обеспечивают ребенку счастливое будущее. Боже мой, я до 26 лет дожила и не знаю что такое квадрат воскобовича, танграм, монтессори,домана и прочее. Знаю только кубик рубика и шарик дурика
quote:
по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем.

а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так? и как можно понять тяжело или нет? по моему мнению,если ребенок учится в обычной школе на одни пятерки,домашку выполняет за 5 минут, ноет,что ему легко и сам решает,по собственному желанию задачи под звездочкой, а также усидчив и ему нравится сидеть над учебниками, тогда добро пожаловать в лицей. Но таких детей немного. По настоящему,не навязанному родителями их немного. Потому как обычный среднестатистический ребенок,коих все-таки большинство, даже в самых образованных семьях, лучше поиграет, побегает, почитает, как мне кажется. А вот когда ребенка устраивают в лицей и потом ему трудно, мало кто решается перевести в обычную школу. Потому что это удар по родительскому самолюбию. Из ребенка тянутся все соки, нанимается куча репетиторов...Вобщем, я думаю это не про вас,но такие случаи бывают.
quote:
Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь

только своим примером. хотя довольно властная особа,к сожалению. надеюсь на дочь не давить.
quote:
Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.

много я таких знаю мам и все они искренне полагают, что не давят и не требуют от ребенка лишнего, или только для его блага.
quote:
Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?

Не забывайте, что ребенок живет в социуме. В саду, в школе, по телевизору, от родителей, в цирке, в театре ребенок все видит и замечает лучше нас.
Pu$histaya 13-03-2014 12:31

quote:
Alecsa

Хороший ответ, понятно. Я рада, что без фанатизма в вашем случае. Моя пойдет по месту жительства в 97 скорее всего. Уровень образования там пока слабоват, но я не заморачиваюсь. Зато вышел из дома и уже в школе. И безопасно и быстро. Мне главное,чтобы ребенок не был перегружен и у нее была возможность отдыхать,гулять,играть,читать, то есть делать то, что ей нравится.
WIN 13-03-2014 13:07

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так?

спросить всегда можно

Я опять же могу судить только по своему опыту. В обычной школе мне было жутко тоскливо, потому что там же как все устроено: пришел, отсидел на уроках - и все, вали из школы. Жизни как таковой там не было, была только учеба, причем реально рассчитанная на средний уровень дебильности. Предложить ребятам из класса остаться после уроков и почитать "Маленькие трагедии" Пушкина по ролям или, например, покидать монетки, чтобы проверить постулаты тервера (про которые мне папа рассказал в доступной для моего возраста форме ) - было как-то реально неудобно. Один раз предложила мальчишкам из класса научиться играть на гитарах и сделать группу - отвели глаза и отбубнились чем-то в духе "западло нам с девками". Ну и так во всем. Скучно и уныло. В библиотеке школьной мне однажды отповедь прочитали на тему того, что "тебе еще рано Дантэ читать". Училка по литературе вернула сочинение без оценки с вопросом: где взяла эти стихи и как посмела за свои выдать (нарвалась, конечно, по полной программе и поплатилась тем, что я весь класс против нее настроила). В результате к 7-8 классу моя классная родителей чуть не умоляла: "заберите, пожалуйста, ребенка в другую школу, она нам мешает только и дисциплину подрывает". Ну вот и не хочу я в такую среду своих детей.

А потом я пришла в лицей, и для меня было шоком, что старшеклассники вечером устраивали поэтические вечера при свечах и вокруг них собиралась толпа детишек помладше. Что мальчики подавали девочкам пальто и руку на лестнице (в самом начале на лицейских сборах и облажалась, когда после доклада мне мальчик-старшеклассник подал руку, чтобы помочь спуститься с лестницы, а я не поняла, чего он от меня хочет и сунула ему в эту руку бумажку с докладом - по залу прошел сочувственный вздох и неловкие смешки - было ужасно стыдно). Что книжки там читали не по принципу "рано или поздно", а "интересно и есть ли, что обсудить". Что "западло" было не знать Ницше и Шпенглера. Что были художественные студии, где пели сложнейшие классические хоровые партии и ставили балетную технику. Что директор и все без исключению учителя разговаривали с нами не как с неразумными детьми, а как со взрослыми людьми. Что они с нами разговаривали не про оценки за последнюю контрольную, а про образовательную политику и будущее страны. Что мы таки бросали монетки после уроков часами и проверяли этот грешный тервер)))) Что были спецкурсы по квантовой механике и современной американской литературе, и никого не парило, входит ли это в школьную программу. Что один старшеклассник по дружбе учил меня играть на гитаре, другой - занимался со мной математикой не по программе, третья - помогала мне писать работу по социологии на олимпиаду - САМИ, по собственной инициативе. И много-много-много чего еще, перечислять можно бесконечно. И мне было просто безумно жалко своих бывших одноклассников, которые остались в старой школе и даже не представляли, чего они в жизни лишаются.

Вот как-то так, про среду и атмосфЭру

Nika10 13-03-2014 13:24

quote:
Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи

вроде бы все верно написано, однако есть нюансы. Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится. Ребенку в разумных пределах должно быть тяжело, он должен уметь трудиться, преодолевать и достигать целей. ИМХО
Н@тти 13-03-2014 13:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли


примерно так,вообще-то


вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)

мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?

только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует - и то не факт.

У меня ребенок от природы предрасположен, например, к плаванию. Вода в детстве была наше все, плавать начала очень рано, в 2 года возили на юг - на воде держалась сразу. НЕ скажу, что плавала, ибо она просто держалась на воде, но дна под ногами у неё не было. Через год уже именно плавала, причем подолгу и совершенно не боясь глубины. А вот с бассейном не сложилось, ибо не переносит ребенок перепад температуры, очень не любит, не захотела ходить. И хоть мне очень хотелось для профилактики, для здоровья, для общего развития водить именно в бассейн - этот вопрос сразу отпал. Так и со всем остальным.

Ну, а ваши методы воспитания и развития - ваше личное дело, главное, что вы мама и лучше знаете, что хорошо именно для вашего ребенка.

quote:
Originally posted by Alecsa:

И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.



+1
WIN 13-03-2014 13:41

quote:
Originally posted by Nika10:

Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится.

Может быть, Вы и правы. Моим жизненным опытом это не подтверждается, мне всегда было легко учиться, во всех звеньях. Тяжело было местами только в музыке, мы там, знаете ли, в обмороки периодически падали на занятиях А так... в общем, не помню, чтобы было тяжело.

Хотя, с другой стороны... Если бы пошла в свое время по совести на матфак или по призванию в консерваторию (а не по лени на ФСФ ), может быть, достигла бы бОльших высот. Ну этот момент учтем, постараемся объяснить.

Н@тти 13-03-2014 13:41

quote:
Originally posted by WIN:

А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?



+1

Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.

по телевизору, в театре, в кино и т.п. невозможно это понять, ибо на выступлении мы видим конечный результат, а до него ой как далеко. И сперва надо приложить усилия к тому, чтобы этому НАУЧИТЬСЯ, и осознать, что одного желания сплясать недостаточно. Очень многие дети бросают увлечения именно из-за несоответствия результата ожиданиям.

Pu$histaya 13-03-2014 13:53

quote:
WIN

Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике? По мне дк после уроков в обычной школе есть более интересные занятия для ребенка-младшеклассника, это как раз таки секции раза 3 в неделю, выучить уроки и банально отдых. Дада, сутки на 25 часов не растянешь. Что касаемо, западло с девчонками и отповедей в библиотеке, так это просто реально не повезло и парнями и библиотекаршей. Школьная жизнь у меня была. И конкурсы красоты, и классные дискотеки, и игры вроде что,где,когда и викторины разные сочиняли, и ВИА свое создавали в параллели, так что не знай. Вобщем все то, что интересно и подросткам и в младших классах. Но при этом никакого Шопенгауэра и Ницше. И слава Господи. Но каждому свое и правда.
quote:
вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)

я говорила,что я не в курсе или вы сами это за меня решили? моя дочь-отдельный от меня человек, со своей дорогой. если она решит, ей что-то понравится, она что-то увидит и попросит ей объяснить что это, тогда и будет разговор. А не я буду посвящать свое время попытками что-то постоянно показывать, заинтересовывать и постоянно оценивать способности и возможности ребенка.
quote:
мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?

ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют. Так понравилось, что просто вообщэээ.. Сходила спросила разузнала что и как. Классе во втором наверно была. Мне пояснили, девочка пальчики еще маленькие,вряд ли на гитаре у тебя получится, но рассказали подробно все нюансы. Стала постарше, вспомнила. К маме подошла,рассказала, гитару,говорю надо. Вопрос был решен. Вот оттуда и узнают. Или вы поехали с ребенком путешествовать. Ребенок обязательно спросит а почему тети и дяди разговаривают не так как мы. Вот и объясните, спросите хочешь их понимать? Вот вам и интерес к английскому языку. А не потому что "надо обязательно, а то не получится читать техническую литературу".
quote:
только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует

ерунда.
Pu$histaya 13-03-2014 13:58

quote:
Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.

у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.
WIN 13-03-2014 14:08

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике?

ну вот и моим бывшим одноклассникам и учителям это казалось полной жестью. Вместе с Ницше и Шопенгауэром. А мне казалось полной жестью вариться в компании людей, с которыми у меня нет общих тем для разговоров.

Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает. От этого и зависит, читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так. Я ж еще много постов назад сказала про гармонию: Вам хорошо без элитной школы, а элитной школе - без Вас. Ну и чудно, что вы друг другу не мешаете

Н@тти 13-03-2014 14:13

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:все сошли с ума на раннем развитии


вы будете это отрицать?


А я не располагаю достаточными сведениями, чтобы утверждать или отрицать, сошли с ума все на раннем развитии или нет. Я только слышу об этом.

Что касается меня и моих знакомых, а также одноклассников дочери, никто с ума не сошел. Повторюсь, я и на развивашки-то не водила - я сама человек грамотный, с высшим образованием, так неужели я не объясню дочери цвет-форма-размер-буква-цифра и т.д. )))
Мысль таскать ребенка по городу после садика для того, чтобы учить алфавит, меня даже не посетила.
Это все - только дома, только в удовольствие для ребенка.

так и сформировалась привычка учиться, очень кстати полезная.

Pu$histaya 13-03-2014 14:14

quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.

Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.
quote:
читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так

ну уж не только Донцова была) просто было дело) глотала ее книги только в путь)
Н@тти 13-03-2014 14:23

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют.



вы школьный возраст от трех лет совсем не отличаете, судя по всему)
Комментировать, откуда ВЗРОСЛЫЕ люди получают информацию ою интересных занятиях и чем они в этом отличаются в этом от трехлетних детей, даже не буду.
Во всяком случае, моей трехлетней дочери неоткуда было "схватить информацию" о наличии кружков, расписании, свободном времени и возможностях родителей и т.д. Не говоря уж о самостоятельном посещении.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.


у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.


нет. Есть виды деятельности, в которых чем раньше выявишь склонности-способности - тем раньше можно начать занятия. А кроме того, это необходимо для того, чтобы знать, какая опять-таки образовательная программа лучше подойдет

А вы все на самодеятельность уровня колхоза ориентируетесь, простите.
Вот этим мой ребенок, если захочет, сможет заниматься и без моего участия.

Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.

в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)

Закаляка 13-03-2014 14:29

quote:
Originally posted by Н@тти:

Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.

в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)


+1

Можно подумать, все лицеисты - это замученные люди со сломанной судьбой, не меньше. У которых черствые, амбициозные родители. С кнутом и армией репетиторов. Однако, жизнь показывает обратное.

WIN 13-03-2014 14:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.

дык пусть ребенок сам дозирует! Не хочет Пушкина - идет спать. Или гулять. Или в кружок. А если хочет? Что, держать и не пущать?

Вы поймите: Пушкин по ролям - это не какое-то организованное мероприятие. Это личная инициатива учеников. Ну вот захотелось им просто. И младших они не созывали - сами подтягивались, ну не гнать же их в шею))) Учителя к этому вообще никакого отношения не имели, они лишь создали среду, где такое в принципе возможно и не считается жестью.

У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать. Просто в лицее было комфортнее, там диваны мягкие

Н@тти 13-03-2014 14:47

[QUOTE][b]вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)
я говорила,что я не в курсе или вы сами это за меня решили? моя дочь-отдельный от меня человек, со своей дорогой. если она решит, ей что-то понравится, она что-то увидит и попросит ей объяснить что это, тогда и будет разговор. А не я буду посвящать свое время попытками что-то постоянно показывать, заинтересовывать и постоянно оценивать способности и возможности ребенка. [QUOTE][b]
__________________________________________
пушистая, это я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.
Pu$histaya 13-03-2014 14:47

окау)
Pu$histaya 13-03-2014 14:51

quote:
У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать

У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)
quote:
Я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.



А я так и врубиться не могу нафига ребенку в 3 года кружки и секции? Это еще совсем маленький человек, которого еще окружающий мир развивает, а не учителя и дисциплина. Телевизор в моем доме включается раз в неделю. Я говорила не только про себя, а и про другие семьи,где возможно его смотрят чаще. Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.
Н@тти 13-03-2014 15:03

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

А я так и врубиться не могу



все это поняли)))

не заморачивайтесь, вы убеждены в правильности своего подхода - что вас смущает? то, что другие люди действуют иначе? Так все люди ж разные) у вас свой путь, своя дорога. Если вас так удивляет то, что люди занимаются развитием детей с раннего возраста и затем стремятся обеспечить им оптимальные возможности для развития, то просто не заходите в темы про лицеи, делов-то, тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.



в возрасте трех лет мой ребенок не особенно любил представления и не так часто мы их посещали. Шумно там и слишком многолюдно. Возможно у вас другой случай, все детки разные. ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.
Н@тти 13-03-2014 15:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)



Можно, не запрещено. Только никто не станет этого делать. А ребенку нужна компания единомышленников. И стремиться он будет стать частью компании.
WIN 13-03-2014 15:11

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

то же самое можно и в обычной школе делать)

можно. Но почему-то не делают

Pu$histaya 13-03-2014 15:18

quote:
тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.

вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?
quote:
ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.

дааа,математика в 3 года жизненно необходима.
quote:
можно. Но почему-то не делают

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?
Н@тти 13-03-2014 15:32

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?



все, что вас устраивает - все хорошо.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?



да, может просто мне не повезло.
Я не училась, как Вин, в хорошем лицее. Сейчас в нем учится моя дочь, и я вижу разницу, небо и земля.
Возможности для развития в других школах, конечно, есть, и точки роста у каждого ребенка свои.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

дааа,математика в 3 года жизненно необходима.



кому как. кому-то она вообще по жизни не пригодится
Моему ребенку она нравилась в 3 года и продолжает нравиться сейчас, в 10 лет.
Посмотрим, что будет дальше.
перестанет нравиться - не заплачу.
WIN 13-03-2014 15:35

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?

да я ж не про то совсем. В той школе тоже были какие-то викторины, мероприятия и т.д. Но совсем на другом уровне. Ну да ладно, есть - и хорошо. Лишь бы не было войны

Pu$histaya 13-03-2014 15:38

Хорошо,спасибо за интересную дискуссию и ваши мнения)
Nevalyashka 13-03-2014 15:43

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

нафига ребенку в 3 года кружки и секции?



каким-то детям нужны, каким то строго противопоказаны. Моим в 3 года были не нужны.
Pu$histaya 13-03-2014 15:49

quote:
Nevalyashka

Кстати,насколько я помню у ваших детей как раз очень плотное расписание и они учатся в лицее. Успевают?
@мурзик@ 13-03-2014 15:53

quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.

Полностью поддерживаю. Сама училась и в обычной школе и в лицее. Разница очень ощутима. Лицейская атмосфера, те ценности, которые там прививают - такого не было в обычной школе. В лицее самой охота развиваться и расти.
Да и про контингент уже писали.

Nevalyashka 13-03-2014 16:24

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

они учатся в лицее.



нет, сын учится в школе у дома (2 минуты медленным ходом), в мат классе. правда школа считается очень сильной, одной из самых сильных в районе и туда стремятся со всего района попасть. Дочь планирую записать туда же. Из лицея забрала и не жалею. (но это не топовый лицей, одно название как выяснилось, тоже 2 минуты хода. дом стоит между двух школ).
Лицей имеет смысл, я в теме про 25-й лицей писала о сравнительном анализе баллов ЕГЭ который я провела. 29-й и 41-й в 2 раза лучше пишут ЕГЭ, чем обычные городские школы (80 баллов средний балл или 40..). Видимо потому, что она уроках им дают блок С. который в обычных школах не дают - только репетиторы, да и то не все.
Расписание плотное. Дочь успевает, сын в этом году попробовал динамить домашнее задание, что незамедлительно сказалось на успеваемости. Ну все расписание было отрублено -не справляешься - значит ничего не будет. в итоге вырулил довольно быстро. честно вставая в 6 утра, чтобы сделать все доп. занятия, сидя за заданиями по вечерам все выходные.
У меня есть поводы сомневаться, что моим детям нужен лицей, но не из-за того, что "лицеи зло", а из -за медлительности сына - он не успеет за темпом класса, сейчас то ему нужно работать в своем темпе. И из-за того, что дочь все же поздно заговорила, хотя мне все вокруг, включая педагогов, говорят, что забудьте уже.
Если есть возможность подготовить ребенка к лицею - надо это сделать. Дочь начала заниматься с учителем, потому что заговорив у нее проявилась сильная тяга к занятиям, о чем мне сказала няня - "она очень хочет, дайте ей возможность", я ни секунды не пожалела, что 2 года ежедневно эти занятия были. Она привыкла трудиться, это развило в ней мотивацию к учебе, она действительно любит и хочет учиться (что конечно не отменяет иногда отсутствующего настроения). Поэтому в 3 года наверное не стоит, но с 4-х или дома в игровой форме или со специалистом заниматься смысл имеет. для себя я это решила однозначно. Не с целью попасть в лицей, а с целью развить ребенка. При условии конечно интереса с его стороны. и как постоянное содержание общения, а не садись за парту, будем учиться.
Время взглянуть на это с другой стороны у вас есть. отрицать возможность лицея для своего ребенка заранее не надо.
с дочерью ходит на гимнастику первоклассница 29-й - она и танцует и на пианино учится играть, и гимнастикой занимается, и шахматами, совмещая это с учебой. ребенок безусловно одаренный и толковый. таким детям надо только в лицей ИМХО. хотя даже при этом с репетитором перед курсами они занимались, как и вовремя их тоже. Т.к. мама сутками работает, а бабушка не сможет это сделать профессионально.
Alecsa 13-03-2014 16:30

quote:
Можно подумать, все лицеисты - это замученные люди со сломанной судьбой, не меньше. Однако, жизнь показывает обратное.

Жизнь показывает разное, мне кажется. Лицей - не гарантия и не показатель успешности, просто изначально для некоторых деток он дает больше возможностей. При этом ни у лицеистов, ни у выпускников обычных школ нет способов прожить в параллельной реальности, и оценить, что на выходе получилось бы от "смены декораций".
Говорю как человек, окончивший в 90-х массовую школу, в которой не то что Пушкина вечерами не читали - физика и информатика за все время учебы были только полгода в 11 классе (дело было не в Удмуртии, если что). Это далеко не есть гуд, но при этом у меня два высших, а красный диплом универа ничем не отличается от таких же дипломов выпускников лицеев, с которыми мы замечательно сдружились с первого же курса.
Подруга при таких же школьных исходниках - кандидат наук.

Но я отдаю себе отчет, что это для меня - махрового интроверта - достаточно пофигу, читают мои одноклассники Шопенгауэра или травой балуются - я буду читать что захочу - хоть Донцову, хоть Данте. А кому-то нужен коллектив единомышленников.

И на мой взгляд, востребованность лицеев в последнее время - это не следствие такого уж высокого качества образования в большинстве из них (еще раз оговорюсь - 29/41/44 - действительно достойный уровень), а следствие проседания уровня массовой школы - как образовательного, так и социального.

Хотя согласна с Пушистой, стремление запихнуть ребенка в любой лицей любой ценой - мне тоже искренне непонятно. Но здесь таких нет, это мы уже выяснили .

quote:
Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.

Вот еще раз на личном примере попробую объяснить) - все детки действительно очень разные. У меня дочь в пятницу в девятом часу приходя со школы дошкольника, зачастую тут же садилась делать домашнее задание, параллельно успевая играть с кошкой, смотреть мультики, болтать со мной, ну и еще чего приглянется)). Справедливости ради, д/з, как правило, были достаточно легкие. Но и занятия эти были не единственными в течение недели. Ну вот не уставала она, и маловероятно, что школа кардинально что-то изменит (хотя не буду зарекаться).

И огромный плюс в частности 29 лицея - это еще и хорошая организация дополнительных занятий. Потому что не у всех есть возможность после окончания уроков в час дня, обеспечить перемещение ребенка по кружкам. А совсем без доп занятий - вот у меня дочь реально на голову встанет и на стену полезет((.

Так что каждый делает свой выбор, исходя из своих представлений о прекрасном).

Pu$histaya 13-03-2014 17:11

quote:
И на мой взгляд, востребованность лицеев в последнее время - это не следствие такого уж высокого качества образования в большинстве из них (еще раз оговорюсь - 29/41/44 - действительно достойный уровень), а следствие проседания уровня массовой школы - как образовательного, так и социального.

угу(
IrisT 13-03-2014 21:12

танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки
они до 17-00, или после?

По-разному, но в основном после или в субботу.
А по мне, так очень удобно, что вечером в школе есть кружки. Мы с 3 лет занимаемся танцами, но если бы их не было в школе, то я не представляю, как бы я успевала после работы водить ребенка куда-то еще. А здесь они сразу же после уроков идут. Танцевальный ансамбль, кстати очень приличный, называется "Янушка", во многих конкурсах танцевальных участвовал. И фольклорный ансамбль "Ладушки" тоже в нашем городе достаточно известный, его руководитель ведет в школе уроки пения и фольклора.
Как я уже писала, детей в начальной школе не отпускают домой без родителей, поэтому для родителей, которые до 17-00 работают, эти кружки просто находка, ну и детям интересно и полезно.

Н@тти 14-03-2014 10:28

Перевод (орфография автора сохранена настолько, насколько возможно, пробелы и разбивка на предложения мои, чтоб хоть немного понятно было )

скорпион

У скорпиона на кончике хвоста у ниво яд.
У него длиные рога, которые похожие на цифру 0,
В полупустыне.
Он ядовитый хищник.
У него 8 лапак у него длиный хвост.
Он шаршавый, у нево длиные, лапки.

Естественно, что я в своем уме, чтобы заставлять трех-четырехлетнего ребенка по памяти записывать мои рассказы про животных.
1920 X 1440 455.6 Kb Лицей N 29

Nevalyashka 14-03-2014 10:35

quote:
Originally posted by Н@тти:

На гимнастику мы пошли



ну на гимнастику тоже с 3-х дочь пошла. а в 4 была именно, что жажда знаний, как губка впитывала все. час занималась с учительницей, потом еще могла час-1,5 сидеть и заниматься сама. был большой интерес к книгам, цифрам, много вопросов
поэтому я даже не знаю как бы я ее этого лишила.
Н@тти 14-03-2014 10:37

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ну на гимнастику тоже с 3-х дочь пошла. а в 4 была именно, что жажда знаний, как губка впитывала все. час занималась с учительницей, потом еще могла час-1,5 сидеть и заниматься сама. был большой интерес к книгам, цифрам, много вопросов
поэтому я даже не знаю как бы я ее этого лишила.


вот, именно жажда, новая информация усваивалась просто целыми пластами и шла как поток.
Потом потихоньку темпы усвоения снизились у нас, у вас также?

WIN 14-03-2014 10:48

Н@тти, какой милый текст

Вот, кстати, да, что делать, если ребенок сам чему-то учится "раньше времени"?)) По мне так тут ничего не поделаешь, запрещать - бессмысленно.

Был у меня недавно разговор с одной знакомой педагогиней. Она мне предъявила претензию: зачем, говорит, вы заставляете ребенка учить такие огромные тексты? Вы, говорит, что, не понимаете, какая это нагрузка на психику? Вон, говорит, у него уже глаз дергается))) Я говорю: да не учим мы с ним ничего, сам просит книжки любимые читать и запоминает, ну чего вот с ним делать-то? Она говорит: ну надо как-то ограничивать!

По-моему, так это глупость. Ну не представляю я, как ребенка можно ограничивать в этом. Книжки что ли прятать от него?

Причем не могу сказать, что он какой-то особенно продвинутый во всех областях. Логические задания братишка его лучше делает, например. И в лото и домино лучше играет.

Н@тти 14-03-2014 11:00

цитата:
Originally posted by WIN:

Н@тти, какой милый текст


спасибо))) меня, конечно, эта "энциклопедия" умиляет до сих пор))))


цитата:
Originally posted by WIN:

Был у меня недавно разговор с одной знакомой педагогиней. Она мне предъявила претензию: зачем, говорит, вы заставляете ребенка учить такие огромные тексты? Вы, говорит, что, не понимаете, какая это нагрузка на психику? Вон, говорит, у него уже глаз дергается))) Я говорю: да не учим мы с ним ничего, сам просит книжки любимые читать и запоминает, ну чего вот с ним делать-то? Она говорит: ну надо как-то ограничивать!


Дети все разные.
Способности - разные.
Почему-то никто не упрекает родителей, если их дети поют и пляшут с ранних лет, по идее, это тоже тогда надо "ограничивать".
У каждого ребенка свой темп, главное - прочувствовать его.

Мне вот сейчас хотелось бы, чтобы дочь успешнее училась готовить. Меня даже не бесит, что у неё напрочь отсутствует интуиция - сколько соли, когда убавить огонь, и т.д., так как понимаю я, что ну не может человек во всем быть одинаково успешным.

Nevalyashka 14-03-2014 11:20

quote:
Originally posted by Н@тти:

У каждого ребенка свой темп, главное - прочувствовать его.



именно.
quote:
Originally posted by WIN:

зачем, говорит, вы заставляете ребенка учить такие огромные тексты? Вы, говорит, что, не понимаете, какая это нагрузка на психику? Вон, говорит, у него уже глаз дергается))) Я говорю: да не учим мы с ним ничего, сам просит книжки любимые читать и запоминает, ну чего вот с ним делать-то?



угу, я в 2 С НЕБОЛЬШИМ года наизусть знала всего Чуковского. пока ехали в садик с Автозавода на радиозавод (около часа) развлекала художественным чтением весь троллейбус каждый день.
В первом классе мама уехала в командировку и договорилась с учительницей др. класса. я шла домой ,переодевалась и шла опять в школу на вторую смену.
тогда готовились к празднику в стихах. я знала текст всего утренника. делала уроки на задней парте и если кто-то забывал поднимала голову и говорила вслух нужную фразу.
Где бы снова ту память...
Учить детей надо вовремя и в том возрасте, когда они это лучше всего усваивают. в 4 это была губка, которая впитывает все, причем требовательно впитывала. В 6 лет уже другое, идет избирательность. Сын же всегда был как пластилин. если с ним занимаешься- впитывает все. если нет - он ничего не впитывает Яркой самостоятельной мотивации у него не помню.
Как 7-милетку приучать трудиться, если не приучен ни к дисциплине, ни к труду я не знаю.
Н@тти 14-03-2014 11:25

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Как 7-милетку приучать трудиться, если не приучен ни к дисциплине, ни к труду я не знаю.



+10
Alecsa 14-03-2014 12:16

IrisT, большое спасибо за информацию! Для меня это тоже очень удобное расписание, буду уже понемногу прикидывать, что сохранять, что брать нового /на замену.
uzver 14-03-2014 15:07

я в своем уме, чтобы заставлять трех-четырехлетнего ребенка по памяти записывать мои рассказы про животных.

главное - чтобы человек вырос хороший


526 X 526  53.5 Kb Лицей N 29

ДжулияЛамбертс 07-05-2014 20:54

quote:
прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике?

не надо , наверно, вашему ребенку в лицей. вы его понимать не будете, конфликт будет, отцов и детей, зачем это... Потребности у людей разные. А к хорошему,известно, быстро привыкаешь. Дети рвутся в школу - там происходит что-то интересное.
Проще, если сам такой. Был когда уходил из школы в 21.00, потому как уборщица выгнала.
Они не ботаны, они т а к живут.
quote:
так что не знай. Вобщем все то

точно не надо...развивает действительно среда. семья тоже -минисоциум.
quote:
Или вы поехали с ребенком путешествовать. Ребенок обязательно спросит а почему тети и дяди разговаривают не так как мы. Вот и объясните, спросите хочешь их понимать? Вот вам и интерес к английскому языку. А не потому что "надо обязательно, а то не получится читать техническую литературу"

а может быть, я неправа. может быть и так, ваш ребенок довольно мал, отсюда такие доводы. Эти два, как вам кажется, противоречивых довода, просто на разный возраст рассчитаны. Тот, которого придерживаетесь вы - на 3 -4 года. Второй - на дите постарше когда первого уже не хватает...
Кошка_Дикая 22-05-2014 12:21

Кто-нибудь ходил в ресурсный центр 4 класс? Какие результаты? Насколько справедливо?
Shi-Shi 22-05-2014 21:09

тоже интересует информация про ресурсный центр? берут оттуда кого-нибуль в лицей?
nelson 23-05-2014 09:19

у меня племянник в пятый класс поступил. умный хорошо подготовленный мальчик. и друзья у него поступили. правда не знаю, из ресурсного ли центра. они год ходили в 29тую, как малыши в школу дошкольника.
Кошка_Дикая 23-05-2014 12:55

А критерии для поступления какие? Кто знает?
nelson 23-05-2014 17:33

цитата:
Изначально написано Кошка_Дикая:
А критерии для поступления какие? Кто знает?

Мама поступившего племяша сказала, что им отметили в плюс хороший рост показателей по всем параметрам при сравнении вступительных тестов и финальных работ. То есть у ребенка высокая обучаемость.

ЭттоЯ 11-06-2014 14:44

Добрый день. А 10-11 классы какие профили?
Натальчик 21-07-2014 17:32

тоже интересно про ресурсный центр
Sterhova 16-08-2014 18:27

уже известна дата записи на подготовительные курсы в лицей 29 в этом году? не нашла информации на сайте
Qeen 16-08-2014 21:34

звонила сказали читать сайт в конце августа
nifnaf 28-08-2014 17:46

а какой у них сайт ?
Юлаша008 29-08-2014 10:07

Инфа с сайта школы
10 сентября 2014 года (среда) с 10-00 в читальном зале библиотеки лицея начнется запись детей в "Школу дошкольника". Вход в библиотеку лицея со стороны Ижевского пруда.

При себе необходимо иметь:
1. Паспорт одного из родителей.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
3. Одну копию свидетельства о рождении ребенка.

Обязательным условием для записи ребенка в "Школу дошкольника" является достижение его возраста к 1 сентября 2014 года 6 (шести) лет.
Всего будет принято 100 (сто) заявлений.

Юлаша008 29-08-2014 10:07

Во сколько в прошлом году очередь на курсы занимали?
Nevalyashka 03-09-2014 21:16

в 4 утра были первые.
AstrumCo 04-09-2014 09:35

То есть в 10.00 уже ловить нечего? ))
Nevalyashka 04-09-2014 09:43

я пришла в 9.30 была 115-я.
AstrumCo 04-09-2014 09:54

Это просто пипец, дамы и господа!
Н@тти 06-09-2014 09:09

интересно, с какого номера начнется запись.
Nevalyashka 06-09-2014 23:10

в прошлом году с 1-го.
и точно учиилсь на курсах и теперь поступили люди со 11+номером.
Машутка 09-09-2014 22:52

Прогуливаясь по набережной с собакой в 9 вечера заметила народ и машины. Кто придет утром, ловить нечего. Я в шоке((
Nevalyashka 10-09-2014 07:56

ну надо полагать.
Н@тти 10-09-2014 08:44

цитата:
Originally posted by Машутка:

Прогуливаясь по набережной с собакой в 9 вечера заметила народ и машины. Кто придет утром, ловить нечего. Я в шоке((



Может родительское собрание у школьников?...
Nevalyashka 10-09-2014 09:14

в 9 вечера?
Машутка 10-09-2014 09:16

цитата:
Originally posted by Н@тти:

Может родительское собрание у школьников?...



Неет, очередь была со стороны пруда, где в прошлом году принимали заявления. Да и знакомые подтвердили, что ночевали там сегодня((( Я в ужасе. Зачем создавать такой ажиотаж на этапе записи всего лишь к подготовке в школе!!! Если лицей берет самых умных в городе, то, есть вероятность, очень большая, что эти умные остаются за бортом. Выбираю сейчас школу, и задумалась об отношении администрации к родителям будущих первоклассников. Мол, вы тут ночуйте в палатках, а мы поглядим, кто самый стойкий.... На следующий год, видимо, за неделю родители будут дежурить((
freelance 10-09-2014 09:44

умный по-любому пробьется. так что родители способных детей особо не напрягаются. точнее начальную школу придется немного напрягаться, занимаясь самостоятельно.

школа тут не при чем. родители сами виноваты.

Nevalyashka 10-09-2014 09:46

цитата:
Изначально написано freelance:

школа тут не при чем. родители сами виноваты.



да.
хотя сам факт того, что в очереди в том году стояли 137 человек, а учились на курсах 140+. при этом "набираем 100". при этом 102-му не позвонили. может и родители виноваты. но почва есть. созданная школой.
freelance 10-09-2014 09:59

Почва создана не школой, а чиновниками от образования. Которые запрещают проводить тестирование при зачислении или при записи на курсы. Можно разрешить это хотя бы лицеям. Тогда не будет такого ажиотажа на курсах. Так-то курсы не особо кому и нужны. Они не научат ни способных, ни отстающих. Запись на курсы это просто приближение к "телу школы" , но даже попадание на курсы ничего не даст "обычным" детям.

1337?! родителям надо "узбагоиться". нужно понимать что из этих детей меньше 10% "правильных". и "правильные" дети по-любому попадут в школу. оценивайте реально знания своих детей и размеры кошельков

Машутка 10-09-2014 10:09

цитата:
Originally posted by freelance:

.
хотя сам факт того, что в очереди в том гдоу стояли 1337 человек, а учились на курсах 140+. при этом "набираем 100". при этом 102-му не позвонили. может и родители виноваты. но почва есть. созданная школой.



Полностью согласна!

цитата:
337?! родителям надо "узбагоиться". нужно понимать что из этих детей меньше 10% "правильных". и "правильные" дети по-любому попадут в школу. оценивайте реально знания своих детей и размеры кошельков

Так и берите всех, а перед курсами проводите тестирование и выбирайте 100 чел, самых-самых, занимайтесь, и снова выбирайте в 1 класс

Nevalyashka 10-09-2014 10:09

137, опечатка.
Nevalyashka 10-09-2014 10:13

цитата:
Изначально написано freelance:

Почва создана не школой, а чиновниками от образования. Которые запрещают проводить тестирование при зачислении или при записи на курсы.


вопрос в другом: почему и 41 и 30 берут всех, кто пришел в день записи. правильные дети - оно понятно. но ночное стояние и ограничение количества - только перед 29-й. и этот ночной ажиотаж - создан именно школой - взяли бы в том году 30 человек - не было бы такого гемора. они действительно:

цитата:
Изначально написано Машутка:

Мол, вы тут ночуйте в палатках, а мы поглядим, кто самый стойкий....


есть уважительная организация процесса, успешно реализованная в других школах. а есть такая.

на фоне очень слабого выпуска в этом году и блестящего в 30-й и 41-м - родители умных детей проголосуют ногами.
мне вот сейчас не совсем понятно, для чего эти стояния, если средний балл по физике от школы сына отличается только на 4 пункта.

Nevalyashka 10-09-2014 10:14

цитата:
Изначально написано freelance:

родители способных детей особо не напрягаются.



после отбора ночь ночевали перед записью в школу. с 6 вечера дежурили около школы. ИМХО это брр..
freelance 10-09-2014 10:14

цитата:
Изначально написано Машутка:
Так и берите всех, а перед курсами проводите тестирование и выбирайте 100 чел, самых-самых, занимайтесь, и снова выбирайте в 1 класс

так нельзя тестирование проводить. в том все и дело. они там в школе как партизаны. мне не тестируем - мы рекомендуем


цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
137, опечатка.

ну это совсем другое дело. я ж говорю. "правильные" дети по любому попадут на курсы/в школу. и без всяких очередей.

Nevalyashka 10-09-2014 10:16

цитата:
Изначально написано freelance:

так нельзя тестирование проводить. в том все и дело. они там в школе как партизаны. мне не тестируем - мы рекомендуем



при записи одно. но курсы то? я так и не поняла этого прикола.
freelance 10-09-2014 10:17

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
на фоне очень слабого выпуска в этом году и блестящего в 30-й и 41-м - родители умных детей проголосуют ногами.
мне вот сейчас не совсем понятно, для чего эти стояния, если средний балл по физике от школы сына отличается только на 4 пункта.

а у них звездная болезнь. сначала этим 30ка страдала. теперь 29я. думаю скоро 41. надеюсь, что их эта болезнь обойдет стороной.

Машутка 10-09-2014 10:18

цитата:
так нельзя тестирование проводить. в том все и дело. они там в школе как партизаны. мне не тестируем - мы рекомендуем


цитата:
вопрос в другом: почему и 41 и 30 берут всех, кто пришел в день записи. правильные дети - оно понятно. но ночное стояние и ограничение количества - только перед 29-й. и этот ночной ажиотаж - создан именно школой - взяли бы в том году 30 человек - не было бы такого гемора.