quote:
Если во втором классе ребенку нанимают репетиторов
quote:
Originally posted by Tk1:
то мне кажется, из 29 надо срочно уходить
quote:
Originally posted by Qeen:
ну чтооо выы, это же престиж.... как уйти-то)
quote:Лично я не понимаю такого отношения к репетиторам. У соседки сын отлично учится в школе, случайно услышала от него, что он ходит "к репетитору для подготовки к олимпиадам". Зашла к его маме спросить, что за преподаватель, так как сама задумалась о дополнительных занятиях, интересных и полезных ребенку. С квалифицированным педагогом, то бишь репетитором. Мама крайне напряглась: "ну что вы, какой репетитор, это мы так...". ИМХО такие реакции и складывается именно из-за подобных мнений - не дай Бог кто узнает, что у ребенка репетитор. Смешно, ей Богу...
Originally posted by Tk1:
тогда что странного? некогда (или не не могут) помочь родители - нанимают репетитора.
quote:
Лично я не понимаю такого отношения к репетиторам.
quote:
Originally posted by Tk1:
а вы программу у этих второклассников видели?
quote:Вот этого вообще понять не могу. Хотя мысль понимаю, к чему клонит, но жизнь гораздо сложнее и многообразнее.
Originally posted by Tk1:
И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).
quote:
Originally posted by Tk1:
И все равно, я лично считаю ненормальным ситуацию, когда мама вынуждена вместе с ребенком (или ребенок с репетитором) изучать эту программу.
quote:
Originally posted by Tk1:
И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).
Мне просто страшно за будущее нашей страны.
Вообще, если говорить обо мне лично, я изначально тоже не была готова в таком объеме участвовать в освоении программы начальной школы.
поначалу это даже вызывало внутреннее отторжение, так как ребенок у меня самостоятельный и прекрасно занимался до школы сам. И я тоже выражала недовольство в разговорах с друзьями и родственниками. У них наверняка тоже в тот период сложилось впечатление о том, что все плохо и тяжело.
ПРошло немного времени, мое мнение изменилось. Сейчас (к концу четвертого класса) моя помощь практически не нужна.
Но я очень ценю то, что я благодаря совместным занятиям знала, что у дочери получается, что - не очень, над чем работать.
Да и не особо долго нужна в таком объеме родительская помощь.
В этом году я только с НПК помогала и то в основном - с оформлением. Ну, и поработали вместе над тем, что не так хорошо получается.
Вообще, по моему мнению, наша школьная программа - довольно удачный вариант для того, чтобы родители могли передать детям СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт и знания в ходе совместной работы. Ну, если конечно, родители не воспринимают это как "вынужден изучать школьную программу."
quote:
Originally posted by Tk1:
Но похоже продвинутых родителей это устраивает, а остальные дети просто безнадежно отстают.
quote:
Originally posted by Tk1:
Главное - программа, которая рассчитана на обязательную доп. помощь.
quote:
Originally posted by Tk1:
И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком
да ну не переживайте Вы так. Мы же как-то разбирались, с кем стоит общаться, а с кем - нет. И как-то сами себя ограждаем от ненужных контактов. И дети как-нибудь разберутся, с кем во дворе играть, а с кем - Кастанеду обсуждать и задачки решать
quote:
Я во многом заново что-то для себя открываю, особенно по истории и географии, по которым у меня был кретинизм в школе.
quote:
а я надеюсь английский подтянуть.
quote:
да ну не переживайте Вы так. Мы же как-то разбирались, с кем стоит общаться, а с кем - нет.
quote:
Originally posted by anhen:
Что-то мне кажется, что Тк1 совсем не то имела в вижу, что написала.
а что же?
quote:
а что же?
Если вы считаете, что это здорово - учиться вместе с ребенком, то я за вас рада (без иронии).
Но очень многие люди так не считают (или не имеют возможности так считать). и таких большинство, и именно они будут "населять" нашу страну лет через -дцать, и их дети - будущее нашей страны.
Для меня - это ненормально, когда программа подразумевает участие родителей. учатся-то дети, а родители им многое другое могут передать, совсем не то, что проходят в школе. И родителям надо тоже профессионально расти, т.е. заниматься своей учебой, а не учебой ребенка.
И еще - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить". Сколько родителей и рады бы помочь детям, да не могут. Матери-одиночки с небольшой зарплатой, которые работают на нескольких работах, семьи, где второй ребенок (или бабушка) серьезно больны и т.д.
просто многие из них потом приходят к нам, и я ужасаюсь тому, что они ничего не понимают (даже если добросовестно все учили).
И если я также, как в школе, буду надеяться на помощь родителей в учебе (не в мотивации, не в том, чтобы проверили наличие выполненного ДЗ, а именно в учебе), то мы не выпустим наверно ни одного студента.
quote:
Originally posted by Tk1:
И родителям надо тоже профессионально расти, т.е. заниматься своей учебой, а не учебой ребенка.
И еще - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить". Сколько родителей и рады бы помочь детям, да не могут. Матери-одиночки с небольшой зарплатой, которые работают на нескольких работах, семьи, где второй ребенок (или бабушка) серьезно больны и т.д.
просто многие из них потом приходят к нам, и я ужасаюсь тому, что они ничего не понимают (даже если добросовестно все учили).
вот потому-то школьные программы и разные, у родителей есть возможность выбора.
не все ведь они подразумевают совместную работу ученика и родителя.
а контингент у вас все-таки в основном, наверное, отличный от контингента сильных лицеев.
quote:
Возможно я просто застряла в прошлом, когда ребенок мог быть успешным в учебе без всякой помощи, когда спокойно без репетиторов поступали в МГУ и т.д.
Тк1,во всем поддерживаю. И низкий поклон. Я уж запереживала, что я одна такую точку зрения имею, слава господи,что не одна.
Блин, училась и никто ура,ура,ура "не учился со мной", а все занимались своими делами, я своими. при этом училась нормально и выросла не дурей паровоза, слава богу и высшее образование имею и поступала самостоятельно и всего добилась, что хотела. Только не за счет того, что мать со мной задачки решала и нанимала 10 нянек по всем предметам, а за счет того, что мама сама грамотная и образованная женщина, которая занималась саморазвитием всю жизнь, а мне просто достойный пример подавала. И да. Что за мания ребенка в лицей запихать? Думаете он от этого будет лучше и воплотит все родительские амбиции и мечты?
quote:
контингент у вас все-таки в основном, наверное, отличный от контингента сильных лицеев.
Pu$histaya, в том то и дело, что это не только родителей лицеистов касается - необходимость учиться вместе с детьми (и как только мои дети без моей "учебы" 29 закончили ), это сейчас требование к учащимся любой школы (кроме надеюсь коррекционных), при любой практически программе.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
я бы свихнулась, да еще и мать над душой сидит с тобой уроки делает.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
английский
quote:
Pu$histaya, в том то и дело, что это не только родителей лицеистов касается - необходимость учиться вместе с детьми (и как только мои дети без моей "учебы" 29 закончили ), это сейчас требование к учащимся любой школы (кроме надеюсь коррекционных), при любой практически программе.
У меня дочери в мае 3 годика будет. Мне некогда водить ее по всяким развивающим занятиям, а наседки, водящие дитё на курсы с 3 месяцев для меня просто инопланетянки. При этом моя уже читает стихи и поет песни на память и маленькой елочке холодно зимой, и наша таня громко плачет, и зайку бросила хозяйка, и все потешки знает. А также знает все буквы,цифры и вообще очень классная девчонка. Не представляю, что я буду пытаться запихать ее в супершколу,непонятно с какой целью, а потом еще и уроки, как д.ра,простите, с ней учить,мне своих дел хватает. Я лучше на танцы буду ходить и фотографией любимой заниматься после работы или на лошади кататься поеду.
ПРОСТИТЕ дамы, что так резко, знаю-знаю что щас тут меня быстренько побьют, но очнитесь, чо вы делаете вообще...
quote:
да не волнуйтесь уж так . вот в этот самый момент мой ребенок уроки делает в своей комнате, никто над душой не стоит . подходит ко мне по мере надобности
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Что за мания ребенка в лицей запихать? Думаете он от этого будет лучше и воплотит все родительские амбиции и мечты?
ну я вот, например, имела опыт обучения и в обычной школе, и в лицее. В лицее не просто лучше, там на несколько порядков лучше. И дело даже не в том, как там математику и английский преподают. А в том, что нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
а потом еще и уроки, как д.ра,простите, с ней учить,мне своих дел хватает. Я лучше на танцы буду ходить и фотографией любимой заниматься после работы или на лошади кататься поеду.
а вот про это мы с Вами годика через 4 поговорим, когда наши дети в школу пойдут. И посмотрим, будете ли вы с ней уроки учить или на лошадке кататься В общем, не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
или мамочка уча уроки по языку с ребенком решила свои знания подтянуть...
английский мой сын делает абсолютно самостоятельно, т.к. с произношением у меня "труба" и знаю я английский исключительно технический.
ну и на всякий случай - это не "доп.курсы",а школьная программа, 2 класс.
quote:
Originally posted by Tk1:
Родители, если изучали в школе другой язык, вообще не знают что делать. Без помощи ребенок не может освоить (несколько мам уже жаловались), а как помочь, если мама язык не знает?
ну, слушайте, это уж вообще за гранью моего понимания. В наше время ну просто очень-очень сложно прожить без английского. Хоть маме, хоть папе. Независимо от того, кто какой язык в школе учил. Ни в отпуск по-человечески съездить, ни литературу какую по работе почитать. Ну как уж так-то? Сейчас, мне кажется, английский только совсем уж распоследние лентяи не учат.
quote:
Английский я только за.
quote:
нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет
quote:
меня что ли покусать решили?
quote:
а если бы вы его не знали, и ребенок бы не понимал в школе?
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
угу. чтоб нормальному человеку за воротами школы на стенку не лезть, надо может его досуг еще чем-нить интересным разнообразить?
обязательно
Вот Вы же тоже разнообразите фотографией, танцами, лошадками
quote:
Originally posted by Tk1:
а кто ездит, тот говорит - там, куда путевки идут, все по-русски говорят
угу. И ходят они там в толпе соотечественников, как стадо баранов. Если так за границу ездить, то можно, действительно, и не ездить
quote:
пока не догонит до уровня класса.
quote:
Вот Вы же тоже разнообразите фотографией, танцами, лошадками
quote:
ну, слушайте, это уж вообще за гранью моего понимания. В наше время ну просто очень-очень сложно прожить без английского. Хоть маме, хоть папе. Независимо от того, кто какой язык в школе учил. Ни в отпуск по-человечески съездить, ни литературу какую по работе почитать. Ну как уж так-то? Сейчас, мне кажется, английский только совсем уж распоследние лентяи не учат.
quote:
лицее не просто лучше, там на несколько порядков лучше. И дело даже не в том, как там математику и английский преподают. А в том, что нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Добрый день. Мамы младшешкольников , подскажите, в 29 дополнительные занятия для первоклассников (английский, валеология и т.д.) проходят в рамках школьного дня, т.е. в период, когда весь класс в школе, но в какой-то момент дети раскидываются по разным кружкам, или внеурочная деятельность все-таки за пределами нормированного школьного дня уже только для желающих? (не знаю, как проще вопрос сформулировать)). Буду благодарна за отзывы о доп занятиях в лицее у ваших ребят.
Дети в начальной школе до 5 часов находятся в школе,сначала у них обязательные предметы: математика, русский и т.д., в после обеда дополнительные. В принципе, они не обязательные, у нас некоторые дети ходят в музыкалку, на гимнастику, их забирают раньше. Но обязательно должен кто-нибудь забрать, одних не отпускают. А еще есть кружки разные в школе: танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки, но это уже по желанию.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
и,прошу заметить, без элитных школ
ну... в этом, наверное, тоже есть гармония. Вам будет хорошо без элитной школы, а элитной школе будет хорошо без Вас Аминь.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
общаюсь с австралийцем уже лет 7 свободно, яндекс-переводчик рулит. так что...
примерно так общаетесь: http://www.otvisay.ru/prikoly/...skiy-yazyk.html
?
quote:
но занятия с ребенком всегда на первом месте.
quote:
ну... в этом, наверное, тоже есть гармония. Вам будет хорошо без элитной школы, а элитной школе будет хорошо без Вас Аминь.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
мне ведь искренне интересно. Как еще можно элитность школы понять? Вот у меня под окнами 97. Крутая школа. Блин она реально крутая. Там такой медицинский кабинет, каких больницы не видывали, там электронное расписание занятий, а директор уважаемый мной, отличный хозяйственник.
quote:
Originally posted by Tk1:
Все-таки лицеи - не для всех. И это нормально.
Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.
quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???
quote:
Не парьтесь, в общем, катайтесь вечерами на лошадках, пейте вино, фотографируйтесь и не заморачивайтесь))
quote:
Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.
quote:
Вы же уже сами ответили на этот вопрос. Вам не надо
quote:
на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Просто смотря что считать "элитой". Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа
83 - это которая на Тимирязева? Кем считается? Самая обыкновенная школа-муравейник.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.
Ну так ведь естественный отбор никто не отменял. Пройдут те, кто могут и хотят. Остальные - отсеются. Нормальный жизненный процесс.
quote:
Originally posted by WIN:
83 - это которая на Тимирязева? Кем считается? Самая обыкновенная школа-муравейник.
quote:
Originally posted by koshamisha:
на Холмах. на Тимирязева - 84.
ааа, сорри тогда, попутала.
quote:
29 школа в этом плане особенная. На психологическую готовность как раз обращается огромное внимание. В первую очередь, конечно, детей. Ну и на собрании же сразу предупреждают, что в этом лицее действительно дети учатся вместе с родителями. ничего не скрывают ))) Не готовы - не стоит идти. Но лично я слышала про этот лицей только хорошее. От ьтех, чьи дети там сегодня учатся.
quote:
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...
quote:
Пройдут те, кто могут и хотят.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.
Для чего вас убеждать и что-то доказывать))
В лицеях и без того конкурс серьезный
каждый родитель сам расставлять приоритеты, меньше народу - больше кислороду)
Сколько сейчас вашей дочери - три?
в этот возраст уже знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.
Было бы лучше в спорте или гимнастике - пошли бы в этом направлении, ибо я отталкиваюсь от возможностей и способностей дочери и все это мы потихоньку пробовали. Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.
А лучше было б в "домашнем" виде увлечения - рукоделие или какое-нить домоводство - и тут нашли бы точки роста, не обязательно ориентироваться на образовательные учреждения, я и сама могу многому научить.
Так что тема выбора уровня школы меня лет с пяти дочкиных волновала не с точки зрения уровня и способностей ребенка, а с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа..ну неплохая по крайне мере. Тогда было абсолютно без разницы.
А меня родители после переезда в Октябрьский район не смогли сразу устроить в 35 школу, только 29 по месту жительства, еле перевели )))
83 школа стала гимназией очень и очень недавно, кстати, и когда вы в ней учились, она и была самой обычной.
Хорошая школа - это не стены, не интерактивные доски, не медкабинет и не понт.
quote:+1
Originally posted by Н@тти:
Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.
quote:
танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки
quote:
Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям)
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...
да не особо и поднялась)
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Я лишь почитала темку и была удивлена стремлению и желанию запихать детей в лицей и гордиться этим. Причем, на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается
невнимательно почитали))
Никто тут не гордится тем, что "запихал" ребенка в лицей.
тема психологической готовности вообще обсуждается постоянно, многие родители озабочены готовностью ребенка больше, чем выбором школы, читайте всю ветку.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить, в связи с тем что дитя или мало еще или интерес к новому и ускоренное развитие в раннем детстве выдается за сверхспособности...
кто вам это сказал - что малыши не проявляют своих способностей
если вы невнимательны или не занимаетесь - это не значит, что ребенок не может их проявить.
Про сверхспособности, заметьте, никто и не говорит. Способность к обучению, желание учиться и упомянутые вами "сверхспособности" это разные вещи.
quote:
все сошли с ума на раннем развитии
quote:
знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.
quote:
пошли бы в этом направлении
quote:
я отталкиваюсь
quote:
мы потихоньку пробовали
quote:
здесь бы я приложила максимум усилий
quote:
нашли бы точки роста
quote:
я и сама могу
quote:
с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?
quote:
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно.
Тут принуждать-то больше родителей надо, это я знаю по себе, ибо мой ребенок, которого на развивашки к слову сказать никуда и не водили кроме английского (ну вот нравится мне с ней заниматься, сами учились), обожал совместные занятия со мной.
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас.
quote:
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли
quote:
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.
quote:
а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))
quote:
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас
Один мой сын цитирует наизусть длинные стихотвореные поэмы на много страниц. Вы думаете, его кто-то заставляет это учить? Да нифига подобного, сам просто запоминает любимые книжки. Причем, заметьте, никаких далекоидущих выводов о его способностях я из этого не делаю, совсем-совсем. И про лицеи нам, понятное дело, всерьез думать рано. Конечно, время придет и будем решать. Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи
Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь. Наверняка, рассказываете ей что-то про лошадей, фотографии свои показываете. Ну так это же нормально! И все так делают. Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.
А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?
quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???
quote:
Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?
quote:
по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем.
quote:
Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь
quote:
Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.
quote:
Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?
quote:
Alecsa
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так?
спросить всегда можно
Я опять же могу судить только по своему опыту. В обычной школе мне было жутко тоскливо, потому что там же как все устроено: пришел, отсидел на уроках - и все, вали из школы. Жизни как таковой там не было, была только учеба, причем реально рассчитанная на средний уровень дебильности. Предложить ребятам из класса остаться после уроков и почитать "Маленькие трагедии" Пушкина по ролям или, например, покидать монетки, чтобы проверить постулаты тервера (про которые мне папа рассказал в доступной для моего возраста форме ) - было как-то реально неудобно. Один раз предложила мальчишкам из класса научиться играть на гитарах и сделать группу - отвели глаза и отбубнились чем-то в духе "западло нам с девками". Ну и так во всем. Скучно и уныло. В библиотеке школьной мне однажды отповедь прочитали на тему того, что "тебе еще рано Дантэ читать". Училка по литературе вернула сочинение без оценки с вопросом: где взяла эти стихи и как посмела за свои выдать (нарвалась, конечно, по полной программе и поплатилась тем, что я весь класс против нее настроила). В результате к 7-8 классу моя классная родителей чуть не умоляла: "заберите, пожалуйста, ребенка в другую школу, она нам мешает только и дисциплину подрывает". Ну вот и не хочу я в такую среду своих детей.
А потом я пришла в лицей, и для меня было шоком, что старшеклассники вечером устраивали поэтические вечера при свечах и вокруг них собиралась толпа детишек помладше. Что мальчики подавали девочкам пальто и руку на лестнице (в самом начале на лицейских сборах и облажалась, когда после доклада мне мальчик-старшеклассник подал руку, чтобы помочь спуститься с лестницы, а я не поняла, чего он от меня хочет и сунула ему в эту руку бумажку с докладом - по залу прошел сочувственный вздох и неловкие смешки - было ужасно стыдно). Что книжки там читали не по принципу "рано или поздно", а "интересно и есть ли, что обсудить". Что "западло" было не знать Ницше и Шпенглера. Что были художественные студии, где пели сложнейшие классические хоровые партии и ставили балетную технику. Что директор и все без исключению учителя разговаривали с нами не как с неразумными детьми, а как со взрослыми людьми. Что они с нами разговаривали не про оценки за последнюю контрольную, а про образовательную политику и будущее страны. Что мы таки бросали монетки после уроков часами и проверяли этот грешный тервер)))) Что были спецкурсы по квантовой механике и современной американской литературе, и никого не парило, входит ли это в школьную программу. Что один старшеклассник по дружбе учил меня играть на гитаре, другой - занимался со мной математикой не по программе, третья - помогала мне писать работу по социологии на олимпиаду - САМИ, по собственной инициативе. И много-много-много чего еще, перечислять можно бесконечно. И мне было просто безумно жалко своих бывших одноклассников, которые остались в старой школе и даже не представляли, чего они в жизни лишаются.
Вот как-то так, про среду и атмосфЭру
quote:
Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
quote:Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли
примерно так,вообще-то
вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)
мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?
только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует - и то не факт.
У меня ребенок от природы предрасположен, например, к плаванию. Вода в детстве была наше все, плавать начала очень рано, в 2 года возили на юг - на воде держалась сразу. НЕ скажу, что плавала, ибо она просто держалась на воде, но дна под ногами у неё не было. Через год уже именно плавала, причем подолгу и совершенно не боясь глубины. А вот с бассейном не сложилось, ибо не переносит ребенок перепад температуры, очень не любит, не захотела ходить. И хоть мне очень хотелось для профилактики, для здоровья, для общего развития водить именно в бассейн - этот вопрос сразу отпал. Так и со всем остальным.
Ну, а ваши методы воспитания и развития - ваше личное дело, главное, что вы мама и лучше знаете, что хорошо именно для вашего ребенка.
quote:
Originally posted by Alecsa:
И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.
quote:
Originally posted by Nika10:
Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится.
Может быть, Вы и правы. Моим жизненным опытом это не подтверждается, мне всегда было легко учиться, во всех звеньях. Тяжело было местами только в музыке, мы там, знаете ли, в обмороки периодически падали на занятиях А так... в общем, не помню, чтобы было тяжело.
Хотя, с другой стороны... Если бы пошла в свое время по совести на матфак или по призванию в консерваторию (а не по лени на ФСФ ), может быть, достигла бы бОльших высот. Ну этот момент учтем, постараемся объяснить.
quote:
Originally posted by WIN:
А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?
Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.
по телевизору, в театре, в кино и т.п. невозможно это понять, ибо на выступлении мы видим конечный результат, а до него ой как далеко. И сперва надо приложить усилия к тому, чтобы этому НАУЧИТЬСЯ, и осознать, что одного желания сплясать недостаточно. Очень многие дети бросают увлечения именно из-за несоответствия результата ожиданиям.
quote:
WIN
quote:
вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)
quote:
мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?
quote:
только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует
quote:
Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике?
ну вот и моим бывшим одноклассникам и учителям это казалось полной жестью. Вместе с Ницше и Шопенгауэром. А мне казалось полной жестью вариться в компании людей, с которыми у меня нет общих тем для разговоров.
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает. От этого и зависит, читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так. Я ж еще много постов назад сказала про гармонию: Вам хорошо без элитной школы, а элитной школе - без Вас. Ну и чудно, что вы друг другу не мешаете
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
quote:все сошли с ума на раннем развитии
вы будете это отрицать?
А я не располагаю достаточными сведениями, чтобы утверждать или отрицать, сошли с ума все на раннем развитии или нет. Я только слышу об этом.
Что касается меня и моих знакомых, а также одноклассников дочери, никто с ума не сошел. Повторюсь, я и на развивашки-то не водила - я сама человек грамотный, с высшим образованием, так неужели я не объясню дочери цвет-форма-размер-буква-цифра и т.д. )))
Мысль таскать ребенка по городу после садика для того, чтобы учить алфавит, меня даже не посетила.
Это все - только дома, только в удовольствие для ребенка.
так и сформировалась привычка учиться, очень кстати полезная.
quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.
quote:
читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
quote:Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.
у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.
нет. Есть виды деятельности, в которых чем раньше выявишь склонности-способности - тем раньше можно начать занятия. А кроме того, это необходимо для того, чтобы знать, какая опять-таки образовательная программа лучше подойдет
А вы все на самодеятельность уровня колхоза ориентируетесь, простите.
Вот этим мой ребенок, если захочет, сможет заниматься и без моего участия.
Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.
в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)
quote:
Originally posted by Н@тти:Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)
+1
Можно подумать, все лицеисты - это замученные люди со сломанной судьбой, не меньше. У которых черствые, амбициозные родители. С кнутом и армией репетиторов. Однако, жизнь показывает обратное.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.
дык пусть ребенок сам дозирует! Не хочет Пушкина - идет спать. Или гулять. Или в кружок. А если хочет? Что, держать и не пущать?
Вы поймите: Пушкин по ролям - это не какое-то организованное мероприятие. Это личная инициатива учеников. Ну вот захотелось им просто. И младших они не созывали - сами подтягивались, ну не гнать же их в шею))) Учителя к этому вообще никакого отношения не имели, они лишь создали среду, где такое в принципе возможно и не считается жестью.
У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать. Просто в лицее было комфортнее, там диваны мягкие
quote:
У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать
quote:
Я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
А я так и врубиться не могу
не заморачивайтесь, вы убеждены в правильности своего подхода - что вас смущает? то, что другие люди действуют иначе? Так все люди ж разные) у вас свой путь, своя дорога. Если вас так удивляет то, что люди занимаются развитием детей с раннего возраста и затем стремятся обеспечить им оптимальные возможности для развития, то просто не заходите в темы про лицеи, делов-то, тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
то же самое можно и в обычной школе делать)
можно. Но почему-то не делают
quote:
тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.
quote:
ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.
quote:
можно. Но почему-то не делают
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
дааа,математика в 3 года жизненно необходима.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?
да я ж не про то совсем. В той школе тоже были какие-то викторины, мероприятия и т.д. Но совсем на другом уровне. Ну да ладно, есть - и хорошо. Лишь бы не было войны
quote:
Originally posted by Pu$histaya:
нафига ребенку в 3 года кружки и секции?
quote:
Nevalyashka
quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.
Полностью поддерживаю. Сама училась и в обычной школе и в лицее. Разница очень ощутима. Лицейская атмосфера, те ценности, которые там прививают - такого не было в обычной школе. В лицее самой охота развиваться и расти.
Да и про контингент уже писали.