Школы, лицеи

Лицей N 29

Tk1 09-03-2014 11:45

quote:
Если во втором классе ребенку нанимают репетиторов

то мне кажется, из 29 надо срочно уходить, не мучить ребенка.
Qeen 10-03-2014 15:18

ну чтооо выы, это же престиж.... как уйти-то)
quote:
Originally posted by Tk1:

то мне кажется, из 29 надо срочно уходить



Tk1 10-03-2014 15:20

тогда что странного? некогда (или не не могут) помочь родители - нанимают репетитора.
Joan! 10-03-2014 21:05

а как дети в 1 классе? устают? как учителя к детям относятся? и дети к учителям?
ЛучикСолнца 11-03-2014 09:10

quote:
Originally posted by Qeen:
ну чтооо выы, это же престиж.... как уйти-то)


quote:
Originally posted by Tk1:
тогда что странного? некогда (или не не могут) помочь родители - нанимают репетитора.
Лично я не понимаю такого отношения к репетиторам. У соседки сын отлично учится в школе, случайно услышала от него, что он ходит "к репетитору для подготовки к олимпиадам". Зашла к его маме спросить, что за преподаватель, так как сама задумалась о дополнительных занятиях, интересных и полезных ребенку. С квалифицированным педагогом, то бишь репетитором. Мама крайне напряглась: "ну что вы, какой репетитор, это мы так...". ИМХО такие реакции и складывается именно из-за подобных мнений - не дай Бог кто узнает, что у ребенка репетитор. Смешно, ей Богу...
uzver 11-03-2014 14:53

скажем прямо: многие родители далеко не макаренки. и хорошо что они это понимают
Tk1 11-03-2014 17:34

quote:
Лично я не понимаю такого отношения к репетиторам.

какое у меня отношение к репетиторам?
Я элементарно сказала, что если программа подразумевает помощь дома взрослых, то тут уж родителям просто приходится выбирать, что им легче - самим во всем разбираться, или потратить деньги и попросить другого.

IrisT 11-03-2014 20:54

Это хорошо, когда занятия с репетитором рассматриваются как дополнительные, т.е. для, например, более углубленного изучения чего-либо, но ведь не для замены учителя. Есть дети, которые совсем не напрягаются на уроках, зачем, им же потом репетитор все разжует еще раз, и еще раз. Ну вот что эти ленивые дети делают в лицее, зачем родители мучают их, себя и школьного учителя заодно? Может быть, я слишком категорична, но мне кажется, что родители детей-второклассников в состоянии пока помочь детям, это же не высшая математика, что уж тут разбираться?
Tk1 11-03-2014 21:04

а вы программу у этих второклассников видели? Есть знакомая мама ученика началки (не лицей). Так она (с высшим образованием) без пособий для учителя помочь ребенку не может. Не у всех есть время и возможности разбираться дополнительно еще и в этих пособиях.
IrisT 11-03-2014 21:32

Я эту программу не только видела, но и изучаю, вместе с ребенком. Нормальная программа, очень даже понятная, для тех, кому не лень. А для тех, кому не понятная, устраиваются родительские собрания, там учительница все это для родителей разжевывает.
ЛучикСолнца 11-03-2014 22:54

Я вот не понимаю, ну какое кому дело кто, как и с кем занимается. Ну репетитор, или мама, или только учитель..или САМ (это вообще фетиш в нашу пору)))) Откуда столько возмущений и негатива? Эти дети мешают вашим учиться на уроках? Никогда этого не звучало. А вот презрения к детям и родителям с репетиторами - полно.
koshamisha 11-03-2014 23:40

quote:
Originally posted by Tk1:

а вы программу у этих второклассников видели?




у нас с IrisT дети как раз второклассники. так что не только видели, но и знакомых мам "учеников началки" у нас пруд пруди. и в лицеях-гимназиях, и в обычных школах.
Tk1 12-03-2014 07:48

я рада за вас. Вот на самом деле рада, что это программа вам и вашему ребенку подошла. Не всем так везет. И все равно, я лично считаю ненормальным ситуацию, когда мама вынуждена вместе с ребенком (или ребенок с репетитором) изучать эту программу. Но похоже продвинутых родителей это устраивает, а остальные дети просто безнадежно отстают. А с репетитором проходят дети программу или с мамой - да какая в общем-то разница. Главное - программа, которая рассчитана на обязательную доп. помощь.
Меня это волновало, но к сожалению я поняла, что это из серии "то, что не изменить".
Желаю вам удачи. И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).
Мне просто страшно за будущее нашей страны.
У меня тоже дети закончили 29. Да, помогали. Раз в неделю в первом классе помогали с англ. языком. В 9 обнаружила, что проблема с физикой, пару месяцев летом позанимались немного (по полчаса-час в день). Далее - только моральная поддержка.
И мне очень жаль, что вы вынуждены заниматься изучением программы нач. школы, а не другими интересными делами с ребенком. Ну вот такое у меня мнение. Может неправильное. Только к сожалению так думают очень многие родители.

ЛучикСолнца 12-03-2014 09:33

Последний пост мне? Я не считаю, что я вынуждена что-то делать. Все, что мы делаем с ребенком интересно и мне, и ему. При этом мы ходим много на концерты в филармонию, читаем книги не по школьной программе, стараемся заниматься спортом, шахматы, английский дополнительно.. а сколько еще задумок. Я как-то писала в другой ветке, что мне нравится учиться вместе с ребенком. Я во многом заново что-то для себя открываю, особенно по истории и географии, по которым у меня был кретинизм в школе.
quote:
Originally posted by Tk1:

И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).


Вот этого вообще понять не могу. Хотя мысль понимаю, к чему клонит, но жизнь гораздо сложнее и многообразнее.
Н@тти 12-03-2014 10:50

quote:
Originally posted by Tk1:

И все равно, я лично считаю ненормальным ситуацию, когда мама вынуждена вместе с ребенком (или ребенок с репетитором) изучать эту программу.



ненормально - не проявлять интереса к тому, чем и насколько успешно занимается твой ребенок, с какими проблемами он сталкивается, что получается лучше, где есть проблема. Ничего особенно сложного программа начальной школы не представляет))
любое совместное занятие с ребенком считаю полезным.
quote:
Originally posted by Tk1:

И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).
Мне просто страшно за будущее нашей страны.



Я вообще не считаю нужным ограждать своего ребенка от других детей, в нашем дворе тусят дети и из лицея, и из соседней массовой школы весьма невысокого с моей точки зрения уровня преподавания, и все находят себе друзей. С кем нравится, с теми и общаются, и во дворе уж точно не делят - кто из лицея, а кто нет, и кому родители помогают, а кому нет. В чем вообще проблема, не понимаю.

Вообще, если говорить обо мне лично, я изначально тоже не была готова в таком объеме участвовать в освоении программы начальной школы.
поначалу это даже вызывало внутреннее отторжение, так как ребенок у меня самостоятельный и прекрасно занимался до школы сам. И я тоже выражала недовольство в разговорах с друзьями и родственниками. У них наверняка тоже в тот период сложилось впечатление о том, что все плохо и тяжело.
ПРошло немного времени, мое мнение изменилось. Сейчас (к концу четвертого класса) моя помощь практически не нужна.
Но я очень ценю то, что я благодаря совместным занятиям знала, что у дочери получается, что - не очень, над чем работать.
Да и не особо долго нужна в таком объеме родительская помощь.
В этом году я только с НПК помогала и то в основном - с оформлением. Ну, и поработали вместе над тем, что не так хорошо получается.

Вообще, по моему мнению, наша школьная программа - довольно удачный вариант для того, чтобы родители могли передать детям СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт и знания в ходе совместной работы. Ну, если конечно, родители не воспринимают это как "вынужден изучать школьную программу."

quote:
Originally posted by Tk1:

Но похоже продвинутых родителей это устраивает, а остальные дети просто безнадежно отстают.



ага))) продвинутых вполне устраивает.
Что касается отстающих - такие дети были всегда, во все времена, в каждой школе, при любой программе.

quote:
Originally posted by Tk1:

Главное - программа, которая рассчитана на обязательную доп. помощь.



вы неверно расставляете акценты.
Главное - это программа, рассчитанная на совместную работу детей и родителей, на систематическую передачу родителями своего опыта и знаний ребенку, на контроль родителя за динамикой успехов ребенка.
WIN 12-03-2014 13:05

quote:
Originally posted by Tk1:
И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком

да ну не переживайте Вы так. Мы же как-то разбирались, с кем стоит общаться, а с кем - нет. И как-то сами себя ограждаем от ненужных контактов. И дети как-нибудь разберутся, с кем во дворе играть, а с кем - Кастанеду обсуждать и задачки решать

ММария 12-03-2014 13:05

quote:
Я во многом заново что-то для себя открываю, особенно по истории и географии, по которым у меня был кретинизм в школе.

а для меня открытием стали биология и история ))
Оказывается, это интересно, очень люблю слушать, когда сын рассказывает материал урока
koshamisha 12-03-2014 13:33

а я надеюсь английский подтянуть. собственно, уже начала подтягивать - не в смысле, что ребенку моему помощь требуется, как раз наоборот - слушаю его, произношение своё "совеццкое" исправляю
anhen 12-03-2014 13:37

quote:
а я надеюсь английский подтянуть.

а я химию выучить ))) А то у меня черная дыра вместо химии )))
quote:
да ну не переживайте Вы так. Мы же как-то разбирались, с кем стоит общаться, а с кем - нет.

Что-то мне кажется, что Тк1 совсем не то имела в вижу, что написала.
WIN 12-03-2014 13:52

quote:
Originally posted by anhen:

Что-то мне кажется, что Тк1 совсем не то имела в вижу, что написала.

а что же?

anhen 12-03-2014 14:03

quote:
а что же?

Сейчас придет и расшифрует Или я идеализирую ее образ )))
Alecsa 12-03-2014 17:16

Добрый день. Мамы младшешкольников , подскажите, в 29 дополнительные занятия для первоклассников (английский, валеология и т.д.) проходят в рамках школьного дня, т.е. в период, когда весь класс в школе, но в какой-то момент дети раскидываются по разным кружкам, или внеурочная деятельность все-таки за пределами нормированного школьного дня уже только для желающих? (не знаю, как проще вопрос сформулировать)). Буду благодарна за отзывы о доп занятиях в лицее у ваших ребят.
Tk1 12-03-2014 17:19

не, не надо меня идеализировать. Вот ни на какие идеалы я точно не тяну.
Возможно я просто застряла в прошлом, когда ребенок мог быть успешным в учебе без всякой помощи, когда спокойно без репетиторов поступали в МГУ и т.д. И наверно поэтому я и не понимаю сейчас вас.

Если вы считаете, что это здорово - учиться вместе с ребенком, то я за вас рада (без иронии).
Но очень многие люди так не считают (или не имеют возможности так считать). и таких большинство, и именно они будут "населять" нашу страну лет через -дцать, и их дети - будущее нашей страны.
Для меня - это ненормально, когда программа подразумевает участие родителей. учатся-то дети, а родители им многое другое могут передать, совсем не то, что проходят в школе. И родителям надо тоже профессионально расти, т.е. заниматься своей учебой, а не учебой ребенка.
И еще - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить". Сколько родителей и рады бы помочь детям, да не могут. Матери-одиночки с небольшой зарплатой, которые работают на нескольких работах, семьи, где второй ребенок (или бабушка) серьезно больны и т.д.
просто многие из них потом приходят к нам, и я ужасаюсь тому, что они ничего не понимают (даже если добросовестно все учили).
И если я также, как в школе, буду надеяться на помощь родителей в учебе (не в мотивации, не в том, чтобы проверили наличие выполненного ДЗ, а именно в учебе), то мы не выпустим наверно ни одного студента.


Н@тти 12-03-2014 17:45

quote:
Originally posted by Tk1:

И родителям надо тоже профессионально расти, т.е. заниматься своей учебой, а не учебой ребенка.
И еще - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить". Сколько родителей и рады бы помочь детям, да не могут. Матери-одиночки с небольшой зарплатой, которые работают на нескольких работах, семьи, где второй ребенок (или бабушка) серьезно больны и т.д.
просто многие из них потом приходят к нам, и я ужасаюсь тому, что они ничего не понимают (даже если добросовестно все учили).


вот потому-то школьные программы и разные, у родителей есть возможность выбора.
не все ведь они подразумевают совместную работу ученика и родителя.
а контингент у вас все-таки в основном, наверное, отличный от контингента сильных лицеев.

irkaleb 12-03-2014 18:18

quote:
Возможно я просто застряла в прошлом, когда ребенок мог быть успешным в учебе без всякой помощи, когда спокойно без репетиторов поступали в МГУ и т.д.

вот тут я солидарна и очень надеюсь, что такое по прежнему возможно
но доаускаю репетиторов и доп.занятия, когда что то сверх программы хочется получить
Pu$histaya 12-03-2014 18:59

Ну не могу я промолчать,можете кидать тапками сколько угодно Читаю и офигеваю) Бедные дети..29 лицей, спорт, шахматы,английский...я бы свихнулась, да еще и мать над душой сидит с тобой уроки делает. капец. а если не дай бог, учишься в обычной школе,всееееее, ты КОНТИНГЕНТ, отличный от коллектива сильного лицея. прям обос.аться и не жить.

Тк1,во всем поддерживаю. И низкий поклон. Я уж запереживала, что я одна такую точку зрения имею, слава господи,что не одна.
Блин, училась и никто ура,ура,ура "не учился со мной", а все занимались своими делами, я своими. при этом училась нормально и выросла не дурей паровоза, слава богу и высшее образование имею и поступала самостоятельно и всего добилась, что хотела. Только не за счет того, что мать со мной задачки решала и нанимала 10 нянек по всем предметам, а за счет того, что мама сама грамотная и образованная женщина, которая занималась саморазвитием всю жизнь, а мне просто достойный пример подавала. И да. Что за мания ребенка в лицей запихать? Думаете он от этого будет лучше и воплотит все родительские амбиции и мечты?

Tk1 12-03-2014 19:08

quote:
контингент у вас все-таки в основном, наверное, отличный от контингента сильных лицеев.


ну почему же так? и из 29 дети бывают, и из 86.
правда из 30 и из 41 пока никого не было.

Pu$histaya, в том то и дело, что это не только родителей лицеистов касается - необходимость учиться вместе с детьми (и как только мои дети без моей "учебы" 29 закончили ), это сейчас требование к учащимся любой школы (кроме надеюсь коррекционных), при любой практически программе.

koshamisha 12-03-2014 19:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

я бы свихнулась, да еще и мать над душой сидит с тобой уроки делает.



да не волнуйтесь уж так . вот в этот самый момент мой ребенок уроки делает в своей комнате, никто над душой не стоит . подходит ко мне по мере надобности.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:

английский



это в школьной программе сейчас, наверное, во всех школах? во всяком случае, друг моего сына учится в обычной школе N43(тоже во 2 классе) - английский изучает
Pu$histaya 12-03-2014 19:17

quote:
Pu$histaya, в том то и дело, что это не только родителей лицеистов касается - необходимость учиться вместе с детьми (и как только мои дети без моей "учебы" 29 закончили ), это сейчас требование к учащимся любой школы (кроме надеюсь коррекционных), при любой практически программе.

просто капец что я еще могу сказать. делать ведь нечего людям взрослым кроме как няньками при дитеныше сидеть. Боже мой...А главное кого-то ведь это устраивает) вон тут с каким энтузиазмом рассказывают как нравится химией и английским с дитем заниматься. Бредятее ничего не слышала. Надо тебе английский,сходи на курсы, а ребенок должен быть САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ. и понимать,что мамочка и папочка уже откорпели свое и если не хочешь ковшаусом выгребать гавнаус, то должен учиться сам и учиться хорошо.

У меня дочери в мае 3 годика будет. Мне некогда водить ее по всяким развивающим занятиям, а наседки, водящие дитё на курсы с 3 месяцев для меня просто инопланетянки. При этом моя уже читает стихи и поет песни на память и маленькой елочке холодно зимой, и наша таня громко плачет, и зайку бросила хозяйка, и все потешки знает. А также знает все буквы,цифры и вообще очень классная девчонка. Не представляю, что я буду пытаться запихать ее в супершколу,непонятно с какой целью, а потом еще и уроки, как д.ра,простите, с ней учить,мне своих дел хватает. Я лучше на танцы буду ходить и фотографией любимой заниматься после работы или на лошади кататься поеду.

ПРОСТИТЕ дамы, что так резко, знаю-знаю что щас тут меня быстренько побьют, но очнитесь, чо вы делаете вообще...

Tk1 12-03-2014 19:19

да, похоже англ. со 2 класса во многих или даже во всех школах.
Родители, если изучали в школе другой язык, вообще не знают что делать. Без помощи ребенок не может освоить (несколько мам уже жаловались), а как помочь, если мама язык не знает? Только репетитора для ученика начальной школы искать, и ищут
Pu$histaya 12-03-2014 19:22

quote:
да не волнуйтесь уж так . вот в этот самый момент мой ребенок уроки делает в своей комнате, никто над душой не стоит . подходит ко мне по мере надобности

ну это-то нормально, а здесь же речь ведут о "готовности учиться вместе с ребенком"...
Pu$histaya 12-03-2014 19:24

Английский я только за. У меня тоже в школе был. Вы меня не поняли) я имела ввиду, что тут еще или доп.курсы для дитя организуются ввиде английского и еще 5 языков или мамочка уча уроки по языку с ребенком решила свои знания подтянуть...
WIN 12-03-2014 19:27

quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Что за мания ребенка в лицей запихать? Думаете он от этого будет лучше и воплотит все родительские амбиции и мечты?

ну я вот, например, имела опыт обучения и в обычной школе, и в лицее. В лицее не просто лучше, там на несколько порядков лучше. И дело даже не в том, как там математику и английский преподают. А в том, что нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:
а потом еще и уроки, как д.ра,простите, с ней учить,мне своих дел хватает. Я лучше на танцы буду ходить и фотографией любимой заниматься после работы или на лошади кататься поеду.

а вот про это мы с Вами годика через 4 поговорим, когда наши дети в школу пойдут. И посмотрим, будете ли вы с ней уроки учить или на лошадке кататься В общем, не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

koshamisha 12-03-2014 19:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

или мамочка уча уроки по языку с ребенком решила свои знания подтянуть...



меня что ли покусать решили? ну-ну

английский мой сын делает абсолютно самостоятельно, т.к. с произношением у меня "труба" и знаю я английский исключительно технический.
ну и на всякий случай - это не "доп.курсы",а школьная программа, 2 класс.

WIN 12-03-2014 19:33

quote:
Originally posted by Tk1:
Родители, если изучали в школе другой язык, вообще не знают что делать. Без помощи ребенок не может освоить (несколько мам уже жаловались), а как помочь, если мама язык не знает?

ну, слушайте, это уж вообще за гранью моего понимания. В наше время ну просто очень-очень сложно прожить без английского. Хоть маме, хоть папе. Независимо от того, кто какой язык в школе учил. Ни в отпуск по-человечески съездить, ни литературу какую по работе почитать. Ну как уж так-то? Сейчас, мне кажется, английский только совсем уж распоследние лентяи не учат.

Tk1 12-03-2014 19:37

quote:
Английский я только за.

а если бы вы его не знали, и ребенок бы не понимал в школе?
я тоже ЗА английский со 2 класса. Но надо же думать, как именно ему учить.
Вот я англ. знаю плохо (обычное никакое обучение с 5 класса), но завидую своим детям, которых научили этому языку в 29. Заметьте, не я их научила, а научила замечательная учительница в школе. Именно в школе их научили, не дома. И я благодарна этой учительнице (это как раз было в 29). Вроде с англоязычными людьми мои дети при случае поговорить могут.
Да, и не всем взрослым нужен анг.язык, как это ни странно. Я например в отпуск за границу не езжу, а кто ездит, тот говорит - там, куда путевки идут, все по-русски говорят. И не у всех лит. по спец. на анг. языке, для некоторых например немецкий нужен.
Pu$histaya 12-03-2014 19:49

quote:
нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет

угу. чтоб нормальному человеку за воротами школы на стенку не лезть, надо может его досуг еще чем-нить интересным разнообразить?
quote:
меня что ли покусать решили?

нееее, ни в коем случае) пушист-мирный зверь) просто мне непонятно стремление предков дать своему ребенку "самое лучшее"...курсы, лицеи, доп. образование...английский,французский, немецкий, абвгдейка,дельфин, шахматы и все в одном флаконе. тьфу,боже мой.
quote:
а если бы вы его не знали, и ребенок бы не понимал в школе?

это совершенно другой вопрос. тогда да, репетиторство пока не догонит до уровня класса.
WIN 12-03-2014 19:59

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

угу. чтоб нормальному человеку за воротами школы на стенку не лезть, надо может его досуг еще чем-нить интересным разнообразить?

обязательно
Вот Вы же тоже разнообразите фотографией, танцами, лошадками

WIN 12-03-2014 20:02

quote:
Originally posted by Tk1:

а кто ездит, тот говорит - там, куда путевки идут, все по-русски говорят

угу. И ходят они там в толпе соотечественников, как стадо баранов. Если так за границу ездить, то можно, действительно, и не ездить

Tk1 12-03-2014 20:03

quote:
пока не догонит до уровня класса.

есть маленькая деталь - уровень класса именно такой
но в любом случае - репетитор в начальной школе - для меня нонсенс.
Как может ребенок отстать, если только начали учить язык? Значит такое обучение. И совсем не обязательно это вина учителя (к сожалению это я сейчас понимаю).
Знаю, что старые учителя не учат по программе, они говорят - "я буду учить нормально, чтобы мои дети знали язык, а не проходили программу". Кстати, репетиторы, насколько я знаю, тоже не учат так, как сейчас учат малышей в школе. Или это моим знакомым попадаются невменяемые учебники и программы, а у остальных все замечательно?
Еще раз - я только ЗА изучения анг. языка малышами.
Pu$histaya 12-03-2014 20:04

quote:
Вот Вы же тоже разнообразите фотографией, танцами, лошадками

ага) себе) а ребенку что сам выберет. если ничего не выберет сейчас,значит выберет позже. и,прошу заметить, без элитных школ. будет умная и целеустремеленная, итак всему научится.

quote:
ну, слушайте, это уж вообще за гранью моего понимания. В наше время ну просто очень-очень сложно прожить без английского. Хоть маме, хоть папе. Независимо от того, кто какой язык в школе учил. Ни в отпуск по-человечески съездить, ни литературу какую по работе почитать. Ну как уж так-то? Сейчас, мне кажется, английский только совсем уж распоследние лентяи не учат.

пффффффф, вот верите-нет,ваще по-фи-гу. хотела для себя выучить, пока руки не дошли,куча других дел. а так ничо не знаю, но общаюсь с австралийцем уже лет 7 свободно, яндекс-переводчик рулит. так что...
irkaleb 12-03-2014 20:57

quote:
лицее не просто лучше, там на несколько порядков лучше. И дело даже не в том, как там математику и английский преподают. А в том, что нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет.

вооот и ттт, чтоб не сглазить
IrisT 12-03-2014 21:14

Ух, какая дискуссия бурная разгорелась. На самом деле, я не против репетиторов, наоборот, я же все написала, для углубленного изучения чего-либо, это очень полезно, та же подготовка к олимпиаде, например. Никакого презрения к ним у меня нет, наоборот, мама моя репетиторствует, правда со старшеклассниками, им ЕГЭ сдавать надо.
Просто я лично считаю, что незачем ребенка в лице пихать, если ни он, ни родители не могут и не хотят учиться. А вообще-то, мне учиться интересно, помимо непосредственно школьной программы, знаете сколько у них (у нас)в школе интересного: например, пару месяцев назад была игра "ЧГК", посвященная олимпийским играм. Как вы думаете, дети во 2 классе могут сами подготовиться? Разумеется, им помогают родители, я сама столько интересного узнала об истории возникновения игр, о разных видах спорта. А книгоград, когда ребенку не только нужно прочитать книгу (читает сама без моего участия), но и придумать творческое задание (кроссворд, викторину и др.), вот это уже с моим участием. У них очень интересная и разнообразная жизнь в школе, и не зациклены они на одной учебе. И, кстати, кроме учебы мой ребенок еще и танцами успевает заниматься, там же в школе, и ни сколько по-этому поводу не напрягается.
Вообщем, я считаю, что если вам в жизни интересно что-то новое узнавать, то и учеба детей не будет вас напрягать. У меня ведь тоже есть и работа, и готовка, и стирка, и т.д., но занятия (не домашние задания, с ними она в большинстве случаев справляется сама) с ребенком всегда на первом месте.
IrisT 12-03-2014 21:22

quote:
Originally posted by Alecsa:
Добрый день. Мамы младшешкольников , подскажите, в 29 дополнительные занятия для первоклассников (английский, валеология и т.д.) проходят в рамках школьного дня, т.е. в период, когда весь класс в школе, но в какой-то момент дети раскидываются по разным кружкам, или внеурочная деятельность все-таки за пределами нормированного школьного дня уже только для желающих? (не знаю, как проще вопрос сформулировать)). Буду благодарна за отзывы о доп занятиях в лицее у ваших ребят.

Дети в начальной школе до 5 часов находятся в школе,сначала у них обязательные предметы: математика, русский и т.д., в после обеда дополнительные. В принципе, они не обязательные, у нас некоторые дети ходят в музыкалку, на гимнастику, их забирают раньше. Но обязательно должен кто-нибудь забрать, одних не отпускают. А еще есть кружки разные в школе: танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки, но это уже по желанию.

WIN 12-03-2014 21:28

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

и,прошу заметить, без элитных школ

ну... в этом, наверное, тоже есть гармония. Вам будет хорошо без элитной школы, а элитной школе будет хорошо без Вас Аминь.

WIN 12-03-2014 21:35

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

общаюсь с австралийцем уже лет 7 свободно, яндекс-переводчик рулит. так что...

примерно так общаетесь: http://www.otvisay.ru/prikoly/...skiy-yazyk.html
?

Tk1 12-03-2014 21:38

quote:
но занятия с ребенком всегда на первом месте.

но вы допускаете, что у кого-то может быть другое мнение или просто другие обстоятельства?
к счастью есть и обычные школы, в которых можно именно учиться. Все-таки лицеи - не для всех. И это нормально.
Pu$histaya 12-03-2014 21:41

quote:
ну... в этом, наверное, тоже есть гармония. Вам будет хорошо без элитной школы, а элитной школе будет хорошо без Вас Аминь.

Просто смотря что считать "элитой". Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа..ну неплохая по крайне мере. Тогда было абсолютно без разницы. При этом допустим английский и физика там преподавались ооооочень слабо. И чоу? Ни то, ни другое не нужно. Кому нужно,тот найдет способ выучить и не в "элитной" школе. Года 3 назад главбух одной фирмы прям белугой выла, что ни через знакомых, ни по курсам не смогла ребенка пропихнуть в 30. Я ее спрашиваю: а что свет клином сошелся? Ответ был, что-то типа я хочу, чтобы ребенок получила достойное образование и добилась чего-то в жизни.. Вспоиная ее слова, я понимаю насколько в жизни все относительно,а...Ведь,заметьте, далеко не все олимпиадники и отличники становятся успешными и счастливыми людьми. Зачастую бывает, что это уставшие перегоревшие люди,не оправдавшие чьих-то (допустим,родительских) надежд или родители когда-то выдавали желаемое за действительное, когда думали что их ребенку было это интересно..Я не отрицаю, что есть те,кто действительно способны и как губки впитывают знания. Но объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а??? Что-то я не догоняю все никак.
Еще раз,простите девочки, я уже вина напилась, несет на полемику, но мне ведь искренне интересно. Как еще можно элитность школы понять? Вот у меня под окнами 97. Крутая школа. Блин она реально крутая. Там такой медицинский кабинет, каких больницы не видывали, там электронное расписание занятий, а директор уважаемый мной, отличный хозяйственник. Но что там с уровнем образования? А ничего. Слабовата школа. Так что я не знаю, не понимаю я вас. Щас все рвутся иметь все красивое, лучшее,новое, дать по максимуму...на фига? сами ведь повышаем уровень стрессовости. Сами гоним зачем-то и гонимся,пытаясь урвать все. Способный от природы ребенок или тот с кем занимаются родители, сам все от жизни возьмет. Не в школе, так дальше. имхо.
Tk1 12-03-2014 21:45

Вы просто не видели многих современных школ, где учиться и не получать двоек - стыдно. Такое тоже есть. Вот люди и стараются как-то от такого застраховаться. Или где в аттестате 4-5, а знаний нет и на 3. Ребенок же оценкам верит.
Н@тти 12-03-2014 21:57

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

мне ведь искренне интересно. Как еще можно элитность школы понять? Вот у меня под окнами 97. Крутая школа. Блин она реально крутая. Там такой медицинский кабинет, каких больницы не видывали, там электронное расписание занятий, а директор уважаемый мной, отличный хозяйственник.



к счастью, нет необходимости приводить взгляды всех родителей к единому знаменателю. Каждому свое)))
97 - крутая? хозяйственник?.. медкабинет и расписание?...
Не парьтесь, в общем, катайтесь вечерами на лошадках, пейте вино, фотографируйтесь и не заморачивайтесь)))

IrisT 12-03-2014 22:05

quote:
Originally posted by Tk1:

Все-таки лицеи - не для всех. И это нормально.

Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.

anhen 12-03-2014 22:12

quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???

Вы же уже сами ответили на этот вопрос. Вам не надо
Пушистая, очень сложно что-то объяснить человеку, если ему неинтересно учиться - ни тогда в школе, ни сейчас. Вам же не хочется. Ну так для чего забивать голову такими пустяками?
А узнать, на что способен ребенок, можно только что-то попробовав. Под лежачий камень, как говорится... ну вы сами знаете
И да - на "большой тройке" свет клином не сошелся. Есть и другие школы. И хорошо, когда они под окнами.
Gummy_bear 12-03-2014 22:28

Мне импонирует мнение uzver - не дословно, но - "привыкнув к плотному информационному потоку ребенок привыкает и развивается".
Когда родители мне сказали - 30 или "умри", я скандалил.
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...
Pu$histaya 12-03-2014 22:49

quote:
Не парьтесь, в общем, катайтесь вечерами на лошадках, пейте вино, фотографируйтесь и не заморачивайтесь))

так сказали, как будто вы ума палата, а я так) местная троечница
quote:
Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.
quote:
Вы же уже сами ответили на этот вопрос. Вам не надо

Во-первых, я еще ничего не отвечала. Я лишь почитала темку и была удивлена стремлению и желанию запихать детей в лицей и гордиться этим. Причем, на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить, в связи с тем что дитя или мало еще или интерес к новому и ускоренное развитие в раннем детстве выдается за сверхспособности...
anhen 12-03-2014 22:54

quote:
на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить

29 школа в этом плане особенная. На психологическую готовность как раз обращается огромное внимание. В первую очередь, конечно, детей. Ну и на собрании же сразу предупреждают, что в этом лицее действительно дети учатся вместе с родителями. ничего не скрывают ))) Не готовы - не стоит идти. Но лично я слышала про этот лицей только хорошее. От ьтех, чьи дети там сегодня учатся.
WIN 12-03-2014 23:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Просто смотря что считать "элитой". Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа

83 - это которая на Тимирязева? Кем считается? Самая обыкновенная школа-муравейник.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.

Ну так ведь естественный отбор никто не отменял. Пройдут те, кто могут и хотят. Остальные - отсеются. Нормальный жизненный процесс.

koshamisha 12-03-2014 23:11

quote:
Originally posted by WIN:

83 - это которая на Тимирязева? Кем считается? Самая обыкновенная школа-муравейник.



на Холмах. на Тимирязева - 84.
WIN 12-03-2014 23:13

quote:
Originally posted by koshamisha:

на Холмах. на Тимирязева - 84.

ааа, сорри тогда, попутала.

Pu$histaya 12-03-2014 23:19

quote:
29 школа в этом плане особенная. На психологическую готовность как раз обращается огромное внимание. В первую очередь, конечно, детей. Ну и на собрании же сразу предупреждают, что в этом лицее действительно дети учатся вместе с родителями. ничего не скрывают ))) Не готовы - не стоит идти. Но лично я слышала про этот лицей только хорошее. От ьтех, чьи дети там сегодня учатся.


Здравые слова. Было бы хорошо,если бы все родители понимали. А то ведь допустим вот
quote:
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...

а дочка готова? или все-таки она не папин хвостик, а особенная,отдельная личность,которой может не только не надо, а и не стоит даже пробовать? потому что все дети разные, темпераменты, характеры, усидчивость, способность выдерживать нагрузки, умственный штурм. Например, даже если я пойму со временем,что мой ребенок на это способен, пока не знаю захочу ли я жить ради учебы, а не учиться, ради жизни...
quote:
Пройдут те, кто могут и хотят.

Ой не факт. Далеко не факт.
Н@тти 13-03-2014 06:07

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Только дело в том, что таких родителей, которые могут и хотят-немного. Есть те,которые сильно хотят дааааа, а вот могут ли? зато амбиций через край. И детей таких, которые могут и хотят единицы.



Зато много, очень много тех родителей, которые не зная особенностей образовательной программы, с чьих-то слов сделал выводы что система плохая, все сошли с ума на раннем развитии и пр.
Главное, именно они потом в основной массе, поддавшись общему настроению, не зная толком, зачем именно им в лицей и в какой лицей (определяя качество и подход к образовательному процессу преимущественно по стенам в школе и оборудованию), создают сумасшедший ажиотаж и берут штурмом школы в день записи.

Для чего вас убеждать и что-то доказывать))
В лицеях и без того конкурс серьезный
каждый родитель сам расставлять приоритеты, меньше народу - больше кислороду)

Сколько сейчас вашей дочери - три?
в этот возраст уже знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.
Было бы лучше в спорте или гимнастике - пошли бы в этом направлении, ибо я отталкиваюсь от возможностей и способностей дочери и все это мы потихоньку пробовали. Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.
А лучше было б в "домашнем" виде увлечения - рукоделие или какое-нить домоводство - и тут нашли бы точки роста, не обязательно ориентироваться на образовательные учреждения, я и сама могу многому научить.
Так что тема выбора уровня школы меня лет с пяти дочкиных волновала не с точки зрения уровня и способностей ребенка, а с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья.


Н@тти 13-03-2014 06:22

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа..ну неплохая по крайне мере. Тогда было абсолютно без разницы.


А меня родители после переезда в Октябрьский район не смогли сразу устроить в 35 школу, только 29 по месту жительства, еле перевели )))
83 школа стала гимназией очень и очень недавно, кстати, и когда вы в ней учились, она и была самой обычной.
Хорошая школа - это не стены, не интерактивные доски, не медкабинет и не понт.

ЛучикСолнца 13-03-2014 08:34

Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям).
ЛучикСолнца 13-03-2014 08:38

quote:
Originally posted by Н@тти:

Ребенок ведь будет успешен там, где может и хочет, а не там, где амбиции родителей.
И если б моя дочь проявила столь же неодолимое желание заниматься плаванием или танцами, а не математикой, да не вопрос, и здесь бы я приложила максимум усилий.


+1
Alecsa 13-03-2014 08:47

IrisT, спасибо за ответ. Подскажите, вот именно кружки, которые по желанию
quote:
танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки

они до 17-00, или после?
Pu$histaya 13-03-2014 08:50

quote:
Я закончила 83 школу с золотой медалью в 99 году. Очень посредственная была школа (по знаниям)

вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...
Н@тти 13-03-2014 09:17

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот вот. никакая она была. и с чего бы вдруг ей прямо так высоко подняться, если пед.состав остался тот же самый...


да не особо и поднялась)

Н@тти 13-03-2014 09:36

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я лишь почитала темку и была удивлена стремлению и желанию запихать детей в лицей и гордиться этим. Причем, на психологическую готовность, желание ребенка, свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается


невнимательно почитали))

Никто тут не гордится тем, что "запихал" ребенка в лицей.
тема психологической готовности вообще обсуждается постоянно, многие родители озабочены готовностью ребенка больше, чем выбором школы, читайте всю ветку.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

свои возможности и прочие показатели внимание не просто не обращается, а его еще и невозможно обратить, в связи с тем что дитя или мало еще или интерес к новому и ускоренное развитие в раннем детстве выдается за сверхспособности...


кто вам это сказал - что малыши не проявляют своих способностей
если вы невнимательны или не занимаетесь - это не значит, что ребенок не может их проявить.
Про сверхспособности, заметьте, никто и не говорит. Способность к обучению, желание учиться и упомянутые вами "сверхспособности" это разные вещи.

Pu$histaya 13-03-2014 10:54

quote:
все сошли с ума на раннем развитии

вы будете это отрицать? для меня занятия с ребенком ограничиваются чтением книжек и прогулками по улице,где я говорю: смотри, это собачка, как она разговаривает?) щас ребенок уже сама мне все рассказывает и показывает) используя при этом таааакие речевые обороты, что я сразу вижу-мой ребенок гений и ей надо обязательно учиться в школе не меньше чем 30 или 29. А если не стебаться, то в 8 классе я обошла всех лицеистов в городской олимпиаде по русскому языку, не зная при этом даже правил. Просто у меня было время после школы проглатывать по 2 книжки Дарьи Донцовой за вечер. Как-то запоминалась и орфография и пунктуация. И не надо было сидеть вечерами за учебниками. И кстати, даже если я буду видеть, что мой ребенок готов и способен к обучению в лицее, не знаю смогу ли я пойти на такую экзекуцию. Я все-таки за детство.
quote:
знала, усидчив ли мой ребенок, восприимчив ли, нравится ли ему заниматься ))) я знала, каковы ее способности и желание заниматься музыкой, танцами, творческими видами деятельности, где у нас больше возможностей.

quote:
пошли бы в этом направлении

quote:
я отталкиваюсь

quote:
мы потихоньку пробовали

quote:
здесь бы я приложила максимум усилий

quote:
нашли бы точки роста

quote:
я и сама могу

quote:
с точки зрения моих возможностей наладить образовательный процесс и ее здоровья

Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?
Я один раз сказала ребенку, поехали к лошадкам? Она говорит, неть,мама, я боюсь, они большие. Ок. Большие,так большие. Стала делать фото с лошадьми, ездить кататься одна. Сейчас дочка просится, интересуется, читает книги и смотрит картинки с лошадьми, спрашивает. САМА. А не я ей подсовываю какие-то знания и прочее. Дайте ребенку самому определиться и сказать: мама, я хочу это!
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила. В итоге я ее прогуливала, получала заслуженные единицы и не желала садиться за пианино. Когда мама смирилась и забила, я в 12 лет сама записалась в школу ди-джеев, потом на гитару, потом на вокал. Да у меня нет корочки, но когда я пою, получаю комплименты, даже деньги этим зарабатывала,пела в кафе в студенчестве. Если ребенок действительно психологически готов и развит, перевести в лицей возможно. А вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно. Спасибо, что читаете и еще не выперли из темы
Н@тти 13-03-2014 11:33

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Вот это мне очень режет глаза. Мы, я, а мнение ребенка вообще учитывается?



ерунда вам глаза режет. Естественно, мнение, способности, возможности и желание ребенка - ГЛАВНОЕ. Я это писала несколько раз.
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли

quote:
Лично меня мама в детстве пыталась носом об пианино возить. И очень настаивала,чтобы я музыкалку закончила.

И меня. И я закончила её. Классическую музыку не переношу до сих пор.
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.
И ориентируюсь я исключительно на потребности ребенка)))

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот в 3 года планировать, что у меня гениальное,усидчивое, способное дите, которое обязательно должно учиться в лицее,имхо-это неверно.



а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))) дите вообще никому ничего не должно))
Способное и усидчивое дитя в 3 года может проявить неожиданные способности))
Ближе к подготовительной группе - да, уже планировали, конечно. И то - если бы не поступили, учились бы по месту жительства - тоже кстати в лицее)
Но вот привить ребенку привычку ежедневно - пусть по 10-15 минут, но обязательно к ежедневным занятиям,заниматься с ним тем, что ему интересно, развивать его способности - это можно.
И ни-ка-кой принудиловки в отношении ребенка.

Тут принуждать-то больше родителей надо, это я знаю по себе, ибо мой ребенок, которого на развивашки к слову сказать никуда и не водили кроме английского (ну вот нравится мне с ней заниматься, сами учились), обожал совместные занятия со мной.
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас.

Pu$histaya 13-03-2014 11:42

ок. я рада. надеюсь, так и есть как вы пишите. хотя мне вот никто никаких привычек не прививал. а буквы я узнала в первом классе) и ничего)
quote:
Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли

примерно так,вообще-то)
quote:
Поэтому я никогда не стану требовать от ребенка заниматься тем, что выбрала я.

Дело в том, что иногда мы подсознательно делаем это,даже и сами не замечая. Ведь наши мамы когда-то тоже думали,что они правы.
quote:
а кто в 3 года планирует обязательность учебы в лицее))

а есть тут такие) поднимитесь выше на пару страниц
quote:
Так вот иногда и лень, и телевизор бы посмотреть, но для ребенка это уже привычка, ритуал, удовольствие - и идешь, и изобретаешь что-то интересное, чтобы интерес не угас

Пфф, когда мне лень-это лень) и по фиг мне на ритуалы и привычки. Если это ритуал для ребенка, пусть сам и изобретает,а потом мне хвалится. Вот как-то так
WIN 13-03-2014 12:00

Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?

Один мой сын цитирует наизусть длинные стихотвореные поэмы на много страниц. Вы думаете, его кто-то заставляет это учить? Да нифига подобного, сам просто запоминает любимые книжки. Причем, заметьте, никаких далекоидущих выводов о его способностях я из этого не делаю, совсем-совсем. И про лицеи нам, понятное дело, всерьез думать рано. Конечно, время придет и будем решать. Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи

Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь. Наверняка, рассказываете ей что-то про лошадей, фотографии свои показываете. Ну так это же нормально! И все так делают. Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.

А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?

Alecsa 13-03-2014 12:18

quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???

Пушистая, я с Вами в чем-то согласна. В частности, в 3-4 ребенкиных года, при нечастых теоретических размышлениях)) на тему школы, я тоже больше склонялась к варианту - школа по месту жительства с привлечением по мере необходимости репетиторов по предметам, по которым нужны будут углубленные знания, и кружками по интересам.
Но к сожалению, не все школы по месту жительства одинаково хороши. И приведенные в пример 97 и 83 - это еще классные варианты по сравнению с нашей школой(. При всей моей толерантности, я не готова отдавать ребенка, читающего 100 + слов в минуту в школу, где часть классов - коррекционные по зрению, а оставшаяся часть примерно наполовину заполнены детками, как бы помягче выразиться, представителей бывших южных республик СССР (при том что в целом район у нас весьма комфортный для проживания, но вот такая незадача именно с этой школой сложилась). Это не значит, что дети в этой школе плохие, но просто запрос на качество образования у них (их родителей) изначально другой. И пример с техникой чтения - я понимаю, что он не совсем показателен, просто на числах нагляднее разрыв продемонстрировать, чем говорить о решении логических задач/развитости литературной речи).
А дальше все просто - остаются только открепленные лицеи. Хотя, тут тоже с Вами соглашусь - далеко не все лицеи у нас в городе стоят того, чтобы ложиться за них костьми. 29/41, ну и для некоторых деток - 44, ИМХО. Если бы в нашем случае подготы показали, что ребенок не тянет - просто переезжали бы под хорошую школу по м/ж. Но подготы показали, что ребенок не просто "тянет", а нормально в рабочем порядке держит этот уровень, не лишая себя никаких удовольствий. В дальнейшем будем смотреть на успеваемость и состояние здоровья, будут сложности - будем реагировать по ситуации.
И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.
Так что подождите немного, когда для Вас вопрос школы станет более актуальным - возможно, Ваше мнение изменится.
Pu$histaya 13-03-2014 12:25

quote:
Pu$histaya, а Вы думаете, что присутствующие здесь мамаши привязывают своих малышей к стулу, вставляют им спички в глаза и силой заставляют смотреть карточки Домана? Или запирают на ключ в монтессори-среде и выходить не разрешают?

насчет присутствующих здесь-не знаю) очень надеюсь, что нет) Но многие так и делают,при этом искренне считая что они правы и обеспечивают ребенку счастливое будущее. Боже мой, я до 26 лет дожила и не знаю что такое квадрат воскобовича, танграм, монтессори,домана и прочее. Знаю только кубик рубика и шарик дурика
quote:
по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем.

а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так? и как можно понять тяжело или нет? по моему мнению,если ребенок учится в обычной школе на одни пятерки,домашку выполняет за 5 минут, ноет,что ему легко и сам решает,по собственному желанию задачи под звездочкой, а также усидчив и ему нравится сидеть над учебниками, тогда добро пожаловать в лицей. Но таких детей немного. По настоящему,не навязанному родителями их немного. Потому как обычный среднестатистический ребенок,коих все-таки большинство, даже в самых образованных семьях, лучше поиграет, побегает, почитает, как мне кажется. А вот когда ребенка устраивают в лицей и потом ему трудно, мало кто решается перевести в обычную школу. Потому что это удар по родительскому самолюбию. Из ребенка тянутся все соки, нанимается куча репетиторов...Вобщем, я думаю это не про вас,но такие случаи бывают.
quote:
Вы хоть и отрицаете это, но тоже ведь оказываете какое-то определенное влияние на свою дочь

только своим примером. хотя довольно властная особа,к сожалению. надеюсь на дочь не давить.
quote:
Думаю, ни одна мать в здравом уме не будет насиловать собственного ребенка.

много я таких знаю мам и все они искренне полагают, что не давят и не требуют от ребенка лишнего, или только для его блага.
quote:
Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?

Не забывайте, что ребенок живет в социуме. В саду, в школе, по телевизору, от родителей, в цирке, в театре ребенок все видит и замечает лучше нас.
Pu$histaya 13-03-2014 12:31

quote:
Alecsa

Хороший ответ, понятно. Я рада, что без фанатизма в вашем случае. Моя пойдет по месту жительства в 97 скорее всего. Уровень образования там пока слабоват, но я не заморачиваюсь. Зато вышел из дома и уже в школе. И безопасно и быстро. Мне главное,чтобы ребенок не был перегружен и у нее была возможность отдыхать,гулять,играть,читать, то есть делать то, что ей нравится.
WIN 13-03-2014 13:07

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

а можно спросить чем подходящая среда? в обычной школе что не так?

спросить всегда можно

Я опять же могу судить только по своему опыту. В обычной школе мне было жутко тоскливо, потому что там же как все устроено: пришел, отсидел на уроках - и все, вали из школы. Жизни как таковой там не было, была только учеба, причем реально рассчитанная на средний уровень дебильности. Предложить ребятам из класса остаться после уроков и почитать "Маленькие трагедии" Пушкина по ролям или, например, покидать монетки, чтобы проверить постулаты тервера (про которые мне папа рассказал в доступной для моего возраста форме ) - было как-то реально неудобно. Один раз предложила мальчишкам из класса научиться играть на гитарах и сделать группу - отвели глаза и отбубнились чем-то в духе "западло нам с девками". Ну и так во всем. Скучно и уныло. В библиотеке школьной мне однажды отповедь прочитали на тему того, что "тебе еще рано Дантэ читать". Училка по литературе вернула сочинение без оценки с вопросом: где взяла эти стихи и как посмела за свои выдать (нарвалась, конечно, по полной программе и поплатилась тем, что я весь класс против нее настроила). В результате к 7-8 классу моя классная родителей чуть не умоляла: "заберите, пожалуйста, ребенка в другую школу, она нам мешает только и дисциплину подрывает". Ну вот и не хочу я в такую среду своих детей.

А потом я пришла в лицей, и для меня было шоком, что старшеклассники вечером устраивали поэтические вечера при свечах и вокруг них собиралась толпа детишек помладше. Что мальчики подавали девочкам пальто и руку на лестнице (в самом начале на лицейских сборах и облажалась, когда после доклада мне мальчик-старшеклассник подал руку, чтобы помочь спуститься с лестницы, а я не поняла, чего он от меня хочет и сунула ему в эту руку бумажку с докладом - по залу прошел сочувственный вздох и неловкие смешки - было ужасно стыдно). Что книжки там читали не по принципу "рано или поздно", а "интересно и есть ли, что обсудить". Что "западло" было не знать Ницше и Шпенглера. Что были художественные студии, где пели сложнейшие классические хоровые партии и ставили балетную технику. Что директор и все без исключению учителя разговаривали с нами не как с неразумными детьми, а как со взрослыми людьми. Что они с нами разговаривали не про оценки за последнюю контрольную, а про образовательную политику и будущее страны. Что мы таки бросали монетки после уроков часами и проверяли этот грешный тервер)))) Что были спецкурсы по квантовой механике и современной американской литературе, и никого не парило, входит ли это в школьную программу. Что один старшеклассник по дружбе учил меня играть на гитаре, другой - занимался со мной математикой не по программе, третья - помогала мне писать работу по социологии на олимпиаду - САМИ, по собственной инициативе. И много-много-много чего еще, перечислять можно бесконечно. И мне было просто безумно жалко своих бывших одноклассников, которые остались в старой школе и даже не представляли, чего они в жизни лишаются.

Вот как-то так, про среду и атмосфЭру

Nika10 13-03-2014 13:24

quote:
Если увижу, что не тянут на лицей, что им там тяжело будет - не пойдут. Да, мне бы хотелось, чтобы они учились в Лицее, не потому что "способности", а просто потому, что по моим представлениям там среда более подходящая для нашей конкретной семьи. Но если будет тяжело - не пойдем. Ну не судьба, значит. По моему глубокому убеждению, не должно ребенку быть тяжело в учебе. Должно быть - легко и играючи

вроде бы все верно написано, однако есть нюансы. Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится. Ребенку в разумных пределах должно быть тяжело, он должен уметь трудиться, преодолевать и достигать целей. ИМХО
Н@тти 13-03-2014 13:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:Вы хотели, чтобы я написала - "мой ребенок в 3 года решил ходить на гимнастику, а я просто показала ей дорогу" - так что ли


примерно так,вообще-то


вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)

мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?

только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует - и то не факт.

У меня ребенок от природы предрасположен, например, к плаванию. Вода в детстве была наше все, плавать начала очень рано, в 2 года возили на юг - на воде держалась сразу. НЕ скажу, что плавала, ибо она просто держалась на воде, но дна под ногами у неё не было. Через год уже именно плавала, причем подолгу и совершенно не боясь глубины. А вот с бассейном не сложилось, ибо не переносит ребенок перепад температуры, очень не любит, не захотела ходить. И хоть мне очень хотелось для профилактики, для здоровья, для общего развития водить именно в бассейн - этот вопрос сразу отпал. Так и со всем остальным.

Ну, а ваши методы воспитания и развития - ваше личное дело, главное, что вы мама и лучше знаете, что хорошо именно для вашего ребенка.

quote:
Originally posted by Alecsa:

И из родителей поступивших в нашей группе в этом году - нет одержимых статусом школы. Это просто родители, понимающие, что их ребенку в обычной школе будет скучно, очень скучно. И интерес к учебе может отбиться гораздо верней, чем от гипотетической перегруженности в лицее. И тут дело даже не в "сверхгениальности" наших ребят, а в весьма низком уровне интеллектуальных запросов (и как следствие, низкой отдаче своим детям) многих других родителей.



+1
WIN 13-03-2014 13:41

quote:
Originally posted by Nika10:

Учеба-это труд прежде всего, особенно в среднем и старшем звене, и к нему нужно приучать ребенка. есть вероятность того, что школьник, которому на протяжении всей учебы все давалось легко и играючи, работать не научится.

Может быть, Вы и правы. Моим жизненным опытом это не подтверждается, мне всегда было легко учиться, во всех звеньях. Тяжело было местами только в музыке, мы там, знаете ли, в обмороки периодически падали на занятиях А так... в общем, не помню, чтобы было тяжело.

Хотя, с другой стороны... Если бы пошла в свое время по совести на матфак или по призванию в консерваторию (а не по лени на ФСФ ), может быть, достигла бы бОльших высот. Ну этот момент учтем, постараемся объяснить.

Н@тти 13-03-2014 13:41

quote:
Originally posted by WIN:

А чтобы ребенок сделал какой-то свой собственный выбор, его все равно как-то надо познакомить с вариантами. Причем "познакомить с вариантами" - это совсем не значит "таскать против воли по занятиям". Ну вот как, скажите на милость, ребенок должен почувствовать призвание к танцам, если никогда не видел танцующих людей? Или к музыке, если никогда не слышал ничего, кроме нескольких детских песенок?



+1

Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.

по телевизору, в театре, в кино и т.п. невозможно это понять, ибо на выступлении мы видим конечный результат, а до него ой как далеко. И сперва надо приложить усилия к тому, чтобы этому НАУЧИТЬСЯ, и осознать, что одного желания сплясать недостаточно. Очень многие дети бросают увлечения именно из-за несоответствия результата ожиданиям.

Pu$histaya 13-03-2014 13:53

quote:
WIN

Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике? По мне дк после уроков в обычной школе есть более интересные занятия для ребенка-младшеклассника, это как раз таки секции раза 3 в неделю, выучить уроки и банально отдых. Дада, сутки на 25 часов не растянешь. Что касаемо, западло с девчонками и отповедей в библиотеке, так это просто реально не повезло и парнями и библиотекаршей. Школьная жизнь у меня была. И конкурсы красоты, и классные дискотеки, и игры вроде что,где,когда и викторины разные сочиняли, и ВИА свое создавали в параллели, так что не знай. Вобщем все то, что интересно и подросткам и в младших классах. Но при этом никакого Шопенгауэра и Ницше. И слава Господи. Но каждому свое и правда.
quote:
вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)

я говорила,что я не в курсе или вы сами это за меня решили? моя дочь-отдельный от меня человек, со своей дорогой. если она решит, ей что-то понравится, она что-то увидит и попросит ей объяснить что это, тогда и будет разговор. А не я буду посвящать свое время попытками что-то постоянно показывать, заинтересовывать и постоянно оценивать способности и возможности ребенка.
quote:
мне вот интересно - а откуда ребенок вообще может узнать про дополнительные занятия, что они вообще из себя представляют, что там привлекательного?

ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют. Так понравилось, что просто вообщэээ.. Сходила спросила разузнала что и как. Классе во втором наверно была. Мне пояснили, девочка пальчики еще маленькие,вряд ли на гитаре у тебя получится, но рассказали подробно все нюансы. Стала постарше, вспомнила. К маме подошла,рассказала, гитару,говорю надо. Вопрос был решен. Вот оттуда и узнают. Или вы поехали с ребенком путешествовать. Ребенок обязательно спросит а почему тети и дяди разговаривают не так как мы. Вот и объясните, спросите хочешь их понимать? Вот вам и интерес к английскому языку. А не потому что "надо обязательно, а то не получится читать техническую литературу".
quote:
только если мама в 3-то года объяснит, приведет, покажет, заинтересует

ерунда.
Pu$histaya 13-03-2014 13:58

quote:
Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.

у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.
WIN 13-03-2014 14:08

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Вот честно говорю, прочитанное показалось мне полной жестью. После уроков оставаться и читать Пушкина и в секции по квантовой механике?

ну вот и моим бывшим одноклассникам и учителям это казалось полной жестью. Вместе с Ницше и Шопенгауэром. А мне казалось полной жестью вариться в компании людей, с которыми у меня нет общих тем для разговоров.

Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает. От этого и зависит, читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так. Я ж еще много постов назад сказала про гармонию: Вам хорошо без элитной школы, а элитной школе - без Вас. Ну и чудно, что вы друг другу не мешаете

Н@тти 13-03-2014 14:13

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:все сошли с ума на раннем развитии


вы будете это отрицать?


А я не располагаю достаточными сведениями, чтобы утверждать или отрицать, сошли с ума все на раннем развитии или нет. Я только слышу об этом.

Что касается меня и моих знакомых, а также одноклассников дочери, никто с ума не сошел. Повторюсь, я и на развивашки-то не водила - я сама человек грамотный, с высшим образованием, так неужели я не объясню дочери цвет-форма-размер-буква-цифра и т.д. )))
Мысль таскать ребенка по городу после садика для того, чтобы учить алфавит, меня даже не посетила.
Это все - только дома, только в удовольствие для ребенка.

так и сформировалась привычка учиться, очень кстати полезная.

Pu$histaya 13-03-2014 14:14

quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.

Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.
quote:
читает ли ребенок Шопенгауэра или грамматику по Донцовой изучает Хотя я ведь не спорю - для кого-то и по Донцовой хорошо, слава богу, что хоть так

ну уж не только Донцова была) просто было дело) глотала ее книги только в путь)
Н@тти 13-03-2014 14:23

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

ну не надо детей дураками то считать вы ведь откуда-то узнаете информацию о тех или иных занятиях? о фитнесе? о готовке еды в мультиварке? о курсах английского? а дети еще быстрее схватывают. Я увидела и услышала на школьном концерте как выступает коллектив поют и на гитарах играют.



вы школьный возраст от трех лет совсем не отличаете, судя по всему)
Комментировать, откуда ВЗРОСЛЫЕ люди получают информацию ою интересных занятиях и чем они в этом отличаются в этом от трехлетних детей, даже не буду.
Во всяком случае, моей трехлетней дочери неоткуда было "схватить информацию" о наличии кружков, расписании, свободном времени и возможностях родителей и т.д. Не говоря уж о самостоятельном посещении.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

quote:Ребенок ведь должен не только почувствовать призвание. он должен понять, что такое регулярные занятия, работа в группе, подчинение требованиям педагога, умение выполнять задания.


у ребенка для этого будут 15 лет учебы впереди. И неважно в лицее или нет. В обычных школах,институтах да и везде требуются регулярные занятия, подчинение и умение.


нет. Есть виды деятельности, в которых чем раньше выявишь склонности-способности - тем раньше можно начать занятия. А кроме того, это необходимо для того, чтобы знать, какая опять-таки образовательная программа лучше подойдет

А вы все на самодеятельность уровня колхоза ориентируетесь, простите.
Вот этим мой ребенок, если захочет, сможет заниматься и без моего участия.

Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.

в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)

Закаляка 13-03-2014 14:29

quote:
Originally posted by Н@тти:

Я не совсем поняла, что вы пытаетесь тут доказать))
не нравятся лицеи - это ж хорошо, чье-то место на подготовительных курсах не займете, не лишите другого ребенка шанса на поступление.
не хотите заниматься ребенком в этом возрасте, считаете бредом развивашки - ваше право.

в чем смысл ваших выступлений, не понимаю)


+1

Можно подумать, все лицеисты - это замученные люди со сломанной судьбой, не меньше. У которых черствые, амбициозные родители. С кнутом и армией репетиторов. Однако, жизнь показывает обратное.

WIN 13-03-2014 14:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я с этим согласна. Только бы дозировать эту среду как-то. Допустим занятия в лицее не с 8 утра до 6 вечера, а потом еще Пушкина по ролям. А до часу дня. А потом свободен. Иди,поспи лучше,первоклашка.

дык пусть ребенок сам дозирует! Не хочет Пушкина - идет спать. Или гулять. Или в кружок. А если хочет? Что, держать и не пущать?

Вы поймите: Пушкин по ролям - это не какое-то организованное мероприятие. Это личная инициатива учеников. Ну вот захотелось им просто. И младших они не созывали - сами подтягивались, ну не гнать же их в шею))) Учителя к этому вообще никакого отношения не имели, они лишь создали среду, где такое в принципе возможно и не считается жестью.

У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать. Просто в лицее было комфортнее, там диваны мягкие

Н@тти 13-03-2014 14:47

[QUOTE][b]вероятно, именно поэтому вы не в курсе способностей вашей дочери)
я говорила,что я не в курсе или вы сами это за меня решили? моя дочь-отдельный от меня человек, со своей дорогой. если она решит, ей что-то понравится, она что-то увидит и попросит ей объяснить что это, тогда и будет разговор. А не я буду посвящать свое время попытками что-то постоянно показывать, заинтересовывать и постоянно оценивать способности и возможности ребенка. [QUOTE][b]
__________________________________________
пушистая, это я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.
Pu$histaya 13-03-2014 14:47

окау)
Pu$histaya 13-03-2014 14:51

quote:
У Вас психология выпускника обычной школы: сказали Пушкина - значит, всем построиться и читать Пушкина. И в голове у Вас почему-то никак не укладывается, что у детей может быть свой собственный к нему интерес. Мы с тем же успехом, кстати, могли его в подъезде читать

У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)
quote:
Я так поняла - со своей точки зрения. В возрасте трех лет я просто не воспринимала дочь как отдельного человека со своей дорогой, который сможет точно определить на основании просмотра ТВ (мы и не смотрели его особо)круг своих возможных увлечений)))) поэтому поняла вас именно так.



А я так и врубиться не могу нафига ребенку в 3 года кружки и секции? Это еще совсем маленький человек, которого еще окружающий мир развивает, а не учителя и дисциплина. Телевизор в моем доме включается раз в неделю. Я говорила не только про себя, а и про другие семьи,где возможно его смотрят чаще. Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.
Н@тти 13-03-2014 15:03

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

А я так и врубиться не могу



все это поняли)))

не заморачивайтесь, вы убеждены в правильности своего подхода - что вас смущает? то, что другие люди действуют иначе? Так все люди ж разные) у вас свой путь, своя дорога. Если вас так удивляет то, что люди занимаются развитием детей с раннего возраста и затем стремятся обеспечить им оптимальные возможности для развития, то просто не заходите в темы про лицеи, делов-то, тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я по другому действую. Я беру дочку в театр, цирк, к лошадкам, там она смотрит из чего и как мир состоит. Подрастет-определится.



в возрасте трех лет мой ребенок не особенно любил представления и не так часто мы их посещали. Шумно там и слишком многолюдно. Возможно у вас другой случай, все детки разные. ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.
Н@тти 13-03-2014 15:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

У меня психология нормальная) то же самое можно и в обычной школе делать)



Можно, не запрещено. Только никто не станет этого делать. А ребенку нужна компания единомышленников. И стремиться он будет стать частью компании.
WIN 13-03-2014 15:11

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

то же самое можно и в обычной школе делать)

можно. Но почему-то не делают

Pu$histaya 13-03-2014 15:18

quote:
тем более что под окнами у вас крутая, реально крутая школа с медкабинетом и расписанием.

вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?
quote:
ТОлько я не представляю, как часто нужно водить ребенка в цирк и театр, чтобы сформировать свои и ребенкины взгляды на то, чем ему хочется заняться. Математику в театре вроде не показывают.

дааа,математика в 3 года жизненно необходима.
quote:
можно. Но почему-то не делают

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?
Н@тти 13-03-2014 15:32

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

вот не надо из контекста вырывать. я сразу сказала, что знания там даются слабые. А вот медкабинет и правда хороший. Если ребенок простыл или травмировался, на здоровье тебе и магнит и увч и прочие процедуры,разве плохо?



все, что вас устраивает - все хорошо.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?



да, может просто мне не повезло.
Я не училась, как Вин, в хорошем лицее. Сейчас в нем учится моя дочь, и я вижу разницу, небо и земля.
Возможности для развития в других школах, конечно, есть, и точки роста у каждого ребенка свои.


quote:
Originally posted by Pu$histaya:

дааа,математика в 3 года жизненно необходима.



кому как. кому-то она вообще по жизни не пригодится
Моему ребенку она нравилась в 3 года и продолжает нравиться сейчас, в 10 лет.
Посмотрим, что будет дальше.
перестанет нравиться - не заплачу.
WIN 13-03-2014 15:35

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

делают) не надо думать,если не повезло вам, что везде так. лицеев в городе немного, по вашей логике в остальных школах нет никакой школьной жизни,факультативов и возможностей развиваться?

да я ж не про то совсем. В той школе тоже были какие-то викторины, мероприятия и т.д. Но совсем на другом уровне. Ну да ладно, есть - и хорошо. Лишь бы не было войны

Pu$histaya 13-03-2014 15:38

Хорошо,спасибо за интересную дискуссию и ваши мнения)
Nevalyashka 13-03-2014 15:43

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

нафига ребенку в 3 года кружки и секции?



каким-то детям нужны, каким то строго противопоказаны. Моим в 3 года были не нужны.
Pu$histaya 13-03-2014 15:49

quote:
Nevalyashka

Кстати,насколько я помню у ваших детей как раз очень плотное расписание и они учатся в лицее. Успевают?
@мурзик@ 13-03-2014 15:53

quote:
Развивает ребенка - среда. В какую среду его поместят - те нормы и ценности он и впитает.

Полностью поддерживаю. Сама училась и в обычной школе и в лицее. Разница очень ощутима. Лицейская атмосфера, те ценности, которые там прививают - такого не было в обычной школе. В лицее самой охота развиваться и расти.
Да и про контингент уже писали.