Ижевские события и новости

Давайте вспомним аэропорт Ижевск и рейсы в Советское время.

TOP MANAGE 18-07-2013 01:57

Помните в Советское время из нашего аэропорта можно было улететь во многие концы страны. Как помнится, транзитные рейсы были. В аэропорту, помню буфет был, вкусные чебуреки там продавали. На втором этаже был кинозал. 111 автобус постоянно туда курсировал чуть ли не полный.
Я летал еще студентом Иваново, Бугульму, Самару, Краснодар.

Кто помнит аэропорт того времени и какие еще были рейсы?

e-go 18-07-2013 03:36

На Ан-24 несколько раз летал в Новосибирск с промежуточными посадками в Кургане и Омске. На Ту-134 - в Ленинград, на Як-42 - в Москву, на Ту-154 - в Адлер. В Ригу (не помню на чем). На Як-40 тоже куда-то в детстве летал, но уже не помню куда и зачем.
e-go 18-07-2013 03:40

Позже удалось полетать на Ан-2 (с выпрыгиванием из него трижды), в кабине Ми-8 (там между пилотами есть удобная скамеечка для борттехника) и на Сессне-172 за рулем, но все это было уже не в Ижевском аэропорту. Люблю самолеты.
oe229614 18-07-2013 06:32

Помню советское время. На выходные (два выходных: суббота и воскресенье) на рейсовом кукурузнике из аэропорта летали в Крым Слудку на Вятку порыбачить, пособирать белых грибов. В аэропорту была специальная стоянка для кукурузников, летали они во многие райцентры, садились и взлетали там на лужайки. Цену билетов не помню, но было вполне по карману. Соизмеримо с платой за такси из города до аэропорта.

Конечно, в кукурузнике не было мягких сидений, было шумновато, трясло за то какие виды внизу! Да! пилоты не отгораживались от пассажиров бронированными дверями. Двери нараспашку! Совсем как в автобусе. И не помню ремней безопасности.

kolian86 18-07-2013 06:41

quote:
пилоты не отгораживались от пассажиров бронированными дверями. Двери нараспашку! Совсем как в автобусе. И не помню ремней безопасности.

Этого уже точно не вернуть, мир изменился
cosoc 18-07-2013 07:03

А цены?
- Авиабилет в Москву стоил 26 рублей, в Ленинград - 19 рублей, в Сочи - 46 рублей, в Баку - 56 рублей.
http://rus.delfi.ee/daily/busi...u.d?id=55900010
Ромкина жена 18-07-2013 07:12

Я цены не помню, но в Сюмсях до сих пор есть улица Аэродромная )))) наследие советских времен, когда на поле рядом с этой улицей был аэродром и даже было здание аэропорта. При желании еще можно куски старого фундамента в зарослях отыскать.
Родители говорят, что в молодости часто летали и много куда.
Кстати, в 90-е годы самолеты тоже прилетали (это я уже хорошо помню), но прилетали за тяжелобольными из райбольницы, чтобы в Ижевск отвезти.
steevie_g 18-07-2013 07:25

quote:
Originally posted by cosoc:
А цены?
- Авиабилет в Москву стоил 26 рублей, в Ленинград - 19 рублей, в Сочи - 46 рублей, в Баку - 56 рублей.
http://rus.delfi.ee/daily/busi...u.d?id=55900010


в 80-х в Ленинград авиабилет стоил 32 рубля, летал туда не раз... в Краснодар столько же... сайту этому эстонскому верить слепо нельзя ... Маяк-205, например, стоил 295 р., Олимп-003 офигенные 1 680 р. (могу скан паспорта 1982 г. выложить)...
Bob11 18-07-2013 07:28

quote:
Originally posted by cosoc:
А цены?
- Авиабилет в Москву стоил 26 рублей, в Ленинград - 19 рублей, в Сочи - 46 рублей, в Баку - 56 рублей.

В Москву - 25р, в Питер - 30 с чем-то.

NSKlon 18-07-2013 07:58

В Тулу был рейс с промежуточной в Казани. На Ан-24 насколько помню. И в Мензелинск на Ан-2.
Cfif 59 18-07-2013 08:05

quote:

помню буфет был,



это на втором этаже?
В Ташкент был рейс.
Онегин 18-07-2013 08:21

а старый аэропорт никто не помнит? илъ тут такие не обитают? и это...фотки выкладывайте, фотки
misha1979 18-07-2013 09:14

Летал в Магнитогорск через Уфу на Ан 24 цена билета была взросл.16.5 детс.8р.Помню в Уфе успевали фильм посмотреть пока дозаправку сделают.
Woodmoort 18-07-2013 09:23

quote:
а старый аэропорт никто не помнит? илъ тут такие не обитают? и это...фотки выкладывайте, фотки

только когда он уже был магазином. там потом начинался "Совхоз Пятилетка", троллейбусы и автобусы там ходили где сейчас Ильфата Закирова
Alexy5 18-07-2013 09:23

Летал в Москву за 17 как студент.Но, самолет, по-моему, был Ту-154 - 3 рейса в день. Сначала в ДМЕ были рейсы, потом перевели в Быково. Во Внуково летал ЯК-40. Насколько помню, льгот на него не было.
Cobra 18-07-2013 09:37

При зарплатах в 180р, как вы думаете 50р билет это дорого или нет? А если семьей летишь?
sergeymk 18-07-2013 09:46

Летал на ТУ-134 в Киев и обратно.
Rashid 18-07-2013 10:06

на ТУшке летали в Краснодар и Симферополь ...
Tk1 18-07-2013 10:06

50 р. - это билет куда? До Москвы - 25, до Симферополя, Мин.вод, Краснодара - по 40р. Доступнее чем сейчас. Во всяком случае с детьми в голову не приходило на поезде ездить на юг, только на самолете.
В раннем детстве видела и старый аэропорт, но фото нет. Бабушка у меня около аэропорта жила. Столовая была отдельно, в другом здании. Была там окраина города, но почему-то называлась Совхоз Пятилетка. Автобус ходил не по И.Закирова, немного дальше. Вокруг аэропорта деревянные дома были, полусельская жизнь, недалеко одноэтажная школа 8-летка. Раньше там и коровы были, но при Хрущеве заставили ликвидировать (сама конечно не видела , рассказывала бабушка),
Ldinka 18-07-2013 10:07

И мы всей семьей летали из Ижевска на ТУ 134 в Симферополь.. И в Одессу был рейс.
Ldinka 18-07-2013 10:09

quote:
Originally posted by Tk1:
50 р. - это билет куда? До Москвы - 25, до Симферополя, Мин.вод, Краснодара - по 40р. Доступнее чем сейчас. Во всяком случае с детьми в голову не приходило на поезде ездить на юг, только на самолете.

да-да.. наши родители - инженер и учительница - могли себе позволить с двумя детьми слетать (!) на юг и сделать это из своего города, а не из Казани-Еката-Москвы...

Tk1 18-07-2013 10:19

конечно летали из Ижевска. рейсов было много, по всей стране. Летом с билетам на юг было сложно, хотя рейсов туда тоже было очень много (Семфирополь, Краснодар, Ставрополь, Одесса - это на каких я лично летала). Просто все старались летать, а не ездить поездом.
bazzuka 18-07-2013 10:25

Тем более на детей билеты стоили дешевле. Вполне себе доступно спланировать отпуск и слетать на юг рядовому инженеру с завода(помню летали с мамой и не раз).
StepanD 18-07-2013 10:32

в 92-93 гг застал только Самару. Бортпроводница на руках выносила спящего
Taiger 18-07-2013 10:44

неск раз летал ижевск-уфа-магнитогорск и ижевск-свердловск-магнитогорск.

разок летал ижевск-москва-анапа.

Andris 18-07-2013 10:56

Летали в Киев на АН-24, с посадками в Пензе и Харькове.
В Ригу на ТУ-134, самолет летел из Новосибирска, в Ижевске посадку делал.
В Свердловск на АН-24.
NTV1959 18-07-2013 10:58

Да помню в 1981году в Новосибирск летала.Стоимость билета конечно не помню.
bazzuka 18-07-2013 10:59

Вот что нашлось
click for enlarge 1000 X 651 107.9 Kb picture
click for enlarge 800 X 678  86.3 Kb picture
800 x 600
800 x 600
click for enlarge 800 X 602  62.0 Kb picture
800 x 600
800 x 462
800 x 571
800 x 521
550 x 349
bazzuka 18-07-2013 11:06

Вроде как сейчас
608 x 456
e-go 18-07-2013 11:09

Еще был рейс на Котлас, сам не летал, просто название с детства запомнилось.
Barselona 123 18-07-2013 11:13

В СССР АВИАЦИЯ БЫЛА ОДНИМ ИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТА! а СЕЙЧАС - ЭТО УСЛУГА! и пользуются ей те кто может ОПЛАТИТЬ ЭТУ УСЛУГУ!
Рома118 18-07-2013 11:21

в интернете есть карта, показывающая какие самолеты и куда сейчас летят. Над Россией просто пусто по сравнению со штатами и Европой, я думаю летают они не из-за того что им делать нечего, просто действительно доступно.
Онегин 18-07-2013 11:23

а я вообще нахаляву летал, хз до каких лет. Киров, Харьков, Пенза, Нерезиновск, Сочи
Tk1 18-07-2013 11:24

Родственники за границей говорят, что долететь из их страны до Москвы гораздо дешевле, чем из Москвы до Ижевска.
А там вообще летать дешево.
Amigo 18-07-2013 11:24

quote:
Originally posted by oe229614:

на рейсовом кукурузнике из аэропорта летали в Крым Слудку на Вятку порыбачить, пособирать белых грибов. В аэропорту была специальная стоянка для кукурузников, летали они во многие райцентры, садились и взлетали там на лужайки



в одном из фильмов Данелии есть сцена где главный герой(Леонид Куравлев) из деревни собрался улетать из села Верхние Ямки
в Мурманск, Петрозаводск или Череповец,- все равно куда
http://www.youtube.com/watch?v=V8ZKYD7heA4
смотреть с 1-24-00

или с 1-21-50
779 x 417
click for enlarge 1024 X 600  91.9 Kb picture

Рома118 18-07-2013 11:26

http://www.flightradar24.com/ а вот и ссылка на самолеты в небе сейчас. Сам маленький с семьей постоянно в Кишинев, Одессу летали прямыми рейсами с Ижевска, иногда с посадкой в Москве
Barselona 123 18-07-2013 11:31

АН-2 - НЕ КУКУРУЗНИК!!!!!!!!!!! кукурузник - другой самолет!
mar 18-07-2013 11:35

Регулярно летала в Свердловск, билет стоил 15,0 руб, а по студенческому еще дешевле. Летали до 5-6 раз в год. Студентами летали в Кисловодск (или что там рядом), вполне доступно было.
lyzinedi 18-07-2013 11:44

В 90-м мы с Йошкар-Олы на самолете в Ижевск прилетели... было очень удобно, чем на электричке, потом пересадка, потом поезд.
votyak 18-07-2013 11:52

ижевск-мин.воды )))
цена (в точности не уверен, поправьте кто помнит) 28руб.72коп.
Tk1 18-07-2013 11:53

не знаю про какой год вы пишите, но я помню что Ижевск - Мин.воды, Ставрополь, Краснодар и т.д были по 40р.
Amigo 18-07-2013 12:12

Ижевск Москва в 80-е 26 руб
HastaLuego 18-07-2013 12:19

quote:
АН-2 - НЕ КУКУРУЗНИК!!!!!!!!!!! кукурузник - другой самолет!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-2

HastaLuego 18-07-2013 13:33

точно помню в конце 80-ых до Питера 32рубля...
а про полёты в райцентры-в 82 году летал к родственникам в Ермолаево, то даже не райцентр(райцентр Киясово), по дороге колёсами 100 км, самолёт летал в ту деревню ЕЖЕДНЕВНО!!! 31 минута в воздухе
Вадоргурт 18-07-2013 14:20

Вот в какие города в 1989 году летали самолёты из Ижевска:
Архангельск, Волгоград, Воронеж, Донецк, Свердловск, Йошкар-Ола, Казань, Киев, Котлас, Краснодар, Курган, Курск, Кустанай, Мариуполь, Магнитогорск, Минеральные Воды, Москва, Надым, Нижневартовск, Ноябрьск, Новосибирск, Одесса, Оренбург, Пенза, Пермь, Рига, Ростов-на-Дону, Куйбышев, Ленинград, Саранск, Саратов, Симферополь, Сочи, Сургут, Сыктывкар, Ташкент, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Харьков, Челябинск.
Онегин 18-07-2013 14:26

киров где? Ан-2 туда летал
oe229614 18-07-2013 14:26

quote:
Originally posted by Вадоргурт:

Вот в какие города в 1989 году летали самолёты из Ижевска:


Не плохо бы для сравнения теперешний перечень привести. И хоть одним глазом посмотреть перечень авиарейсов годков через 5.

bazzuka 18-07-2013 14:32

quote:
Не плохо бы для сравнения теперешний перечень привести. И хоть одним глазом посмотреть перечень авиарейсов годков через 5.

Копировать геморно. Но общая обстановка вот такая, логистика в работе:
http://izhavia.su/schedule
oe229614 18-07-2013 14:44

quote:
Originally posted by Онегин:

а старый аэропорт никто не помнит?


Помню смутно. Взлётная полоса начиналась вроде бы от ул Камбарской, где и стоял деревянный барак аэровокзала, и заканчивалась оврагом, где теперь бывший завод Метеор. Летали тогда АН24, удивлялся, как такой большой самолёт успевал разогнаться на такой короткой взлётной полосе.

Alexy5 18-07-2013 15:12

Насыщенным стало новое расписание. Умиляет, что Ижавиа обходится дешевле летать с Нижнекамска в Анапу и с Кирова в Сочи, чем с Ижевска. Видимо, для наших самолетов в тех аэропортах преференции имеются))
steevie_g 18-07-2013 15:24

quote:
Originally posted by bazzuka:

Копировать геморно.


click for enlarge 1240 X 1754 273.1 Kb picture

Amigo 18-07-2013 15:39

добавил скринов в 36 й пост
МУЛЬТИК 18-07-2013 16:29

Летал домой в Минск и обратно через Москву в 1991-1993 годах. Помнится выходило окола 80 рублей. Получал в те времена 260 руб. Было здорово. Застал еще то время когда автобусы 111 и 131 ходили в аэропорт каждые 14 минут. Постоянно ездил туда в видеозал...который был на втором этаже.
anhen 18-07-2013 16:53

До Москвы и Екатеринбурга летала. До Ёбурга было страшновато, ужасно трясло и закладывало уши.
PaniSasha 18-07-2013 16:56

Дед у меня всю жизнь в порту проработал, и в старом и вновом летали часто, в том числе просто покататься в кабине пилота сейчас все подругому стало
Amigo 18-07-2013 16:56

quote:
Originally posted by МУЛЬТИК:

Получал в те времена 260 руб



там же кризис был и начиналась эпоха миллионов
бумажные пятисотки как карманная мелоч
Tk1 18-07-2013 17:00

quote:
Взлётная полоса начиналась вроде бы от ул Камбарской, где и стоял деревянный барак аэровокзала, и заканчивалась оврагом, где теперь бывший завод Метеор.

не на Камбарской стоял барак, севернее. До Камбарской там была целая остановка. Камбарская улица и сейчас есть, и дорогу, где автобус ходил, вижу, а вот где было здание - не могу соотнести.
И начиналась полоса мне кажется не у аэровокзала, а где-то ближе к Ярушкам. Через аэропорт в Ярушки на велосипеде ездила.
А из столовой аэропорта мы в школу выпечку себе привозили.
Но могу направление и перепутать, может наоборот там заканчивалась полоса? Маленькая была.
windplayer 18-07-2013 17:03

quote:
Originally posted by TOP MANAGE:
Помните в Советское время из нашего аэропорта можно было улететь во многие концы страны. Как помнится, транзитные рейсы были. В аэропорту, помню буфет был, вкусные чебуреки там продавали. На втором этаже был кинозал. 111 автобус постоянно туда курсировал чуть ли не полный.
Я летал еще студентом Иваново, Бугульму, Самару, Краснодар.

Кто помнит аэропорт того времени и какие еще были рейсы?


я в краснодар и адлер летал пару раз на ту 134 вроде. годах в 86-88м
Поправка - возможно где то был ту 154.

В мск и на як 42 и на як 40.

Niton 18-07-2013 17:05


quote:
В Ташкент был рейс

С посадкой в Кустанае, помню, часто летал.
windplayer 18-07-2013 17:07

quote:
Originally posted by Cobra:
При зарплатах в 180р, как вы думаете 50р билет это дорого или нет? А если семьей летишь?

в конце 80х зп 120р считалось неплохо в основном. 180?? ээээ, вы кем работали??

Tk1 18-07-2013 17:16

115 - это была зарплата начинающего инженера, только пришедшего на работу. при этом это был оклад. Так что в хороших местах к нему могла быть приплюсована премия например. Плюс 15 уральских, минус 13 подоходный, минус профсоюз, т.е. 115 - минимальная зарплата у человека с высш. образованием. Меньше этого дать не могли. Так что 120 ну никак не могло считаться неплохой зарплатой.
steevie_g 18-07-2013 17:26

quote:
Originally posted by windplayer:
180?? ээээ, вы кем работали??

старший мастер механосборочного участка... голый оклад-200... плюс прогрессивка...

quote:
Originally posted by Tk1:
Так что 120 ну никак не могло считаться неплохой зарплатой.

подтверждаю... в 88-м из института в цех технологом (низшая инженерная должность на производстве) пришел на 120...
gerus 18-07-2013 17:34

quote:
в конце 80х зп 120р считалось неплохо в основном. 180?? ээээ, вы кем работали??

Даже в конце 70-х зарплата в 120 руб. считалась невысокой.
А в конце 80-х средняя з/п уже была выше 200 руб.

В 87-м при окладе в 130 руб. (начинающий инженер) я на заводе (в цехе) получал 180-200.

quote:
Originally posted by e-go:
На Ан-24 несколько раз летал в Новосибирск с промежуточными посадками в Кургане и Омске.

Дважды летал (в 1989-м и 1993-м) из Ижевска в Новосибирск на Ту-154 (без посадок).
Mackutos 18-07-2013 19:08

Там у всех инженеров по стране стандарт был 120р, больше работяги ценились с зарплатами 240-300р. А билет в Минводы стоил 29р, тетка регулярно туда и обратно летала.
genape 18-07-2013 19:13

1982 год. Ижевск-Симферополь (Крым) ТУ-154 42руб.
mishell8638 18-07-2013 19:30

В 1984, работая на практике на автозаводе на конвейере, получал 240-00. В 1987 летел с Новосибирска на ТУ-154. В начале 90-х в Ригу на ТУ-134.
mishell8638 18-07-2013 19:36

quote:
[B][/B]
Вот что нашлось:
Супер. Даже ЛИ-2 и ИЛ-14.
click for enlarge 500 X 298 88.8 Kb picture
Мне с детства такой запомнился- с выпуклым иллюминатором.
e-go 18-07-2013 19:51

Я тоже помню Ил-14 в Ижевском аэропорту и в воздухе над огородами. Один раз видел вертолет-кран Ми-10К примерно над Каменным по Сарапульскому тракту.
oleg88minin 18-07-2013 19:54

Летал из Старого аэропорта в 73г в Сюмси на Ан2 , а в 74г до Краснодара на Ан 24. Взлетная полоса была где сейчас ул Союзная. Помню и деревянный аэровокзал. В 77г когда уже появился нынешний аэропорт, на этой взлетке отец учил меня машину водить. Ровная была, до ста разгонишся,жигуль даже не шолохнется.
В 73г не дотянув до полосы не далеко от Ярушек в снег сел Ан24( керосина не хватило). Мы пацанами бегали на лыжах посмотреть самолет.
Жили на Ворошилова и до 77года самолеты практически по крышам садились, в детстве было круто, с другом на великах катали смотреть на взлет-посадку самолетов. Друг кстати сейчас авиаконструктор.
JVF 18-07-2013 19:57

Ижевск-Пенза-Ростов-на-Дону, Як-40, билет стоил что-то вроде 36 рублей. Ижевск-что-то там-Волгоград-Ростов-на-Дону, Ан-24 за те же деньги, но дольше и шумнее :-)

ls 18-07-2013 20:31

quote:
Originally posted by Tk1:

не на Камбарской стоял барак, севернее. До Камбарской там была целая остановка. Камбарская улица и сейчас есть, и дорогу, где автобус ходил, вижу, а вот где было здание - не могу соотнести.
И начиналась полоса мне кажется не у аэровокзала, а где-то ближе к Ярушкам. Через аэропорт в Ярушки на велосипеде ездила.
А из столовой аэропорта мы в школу выпечку себе привозили.
Но могу направление и перепутать, может наоборот там заканчивалась полоса? Маленькая была.

Ярушки то тут причем? Ярушки дальше труда, а порт был у совхоза пятилетки, потом прямо по взлетке асфальт положили и назвали ул. Молодежная, тогда закирова в помине не было, автобус у 5 летки поворачивал

ls 18-07-2013 20:35

quote:
Originally posted by oleg88minin:
Взлетная полоса была где сейчас ул Союзная. Помню и деревянный аэровокзал. В 77г когда уже появился нынешний аэропорт, на этой взлетке отец учил меня машину водить. Ровная была, до ста разгонишся,жигуль даже не шолохнется.
В 73г не дотянув до полосы не далеко от Ярушек в снег сел Ан24( керосина не хватило). Мы пацанами бегали на лыжах посмотреть самолет.
Жили на Ворошилова и до 77года самолеты практически по крышам садились, в детстве было круто, с другом на великах катали смотреть на взлет-посадку самолетов. Друг кстати сейчас авиаконструктор.

Молодежка-бывшая взлетка однако!
Когда только ее застраивать начали, сторону, что ближе к городу, союзной еще и в проекте не было, там поля колхозные были...

Tk1 18-07-2013 20:42

quote:
автобус у 5 летки поворачивал

Совхоз Пятилетка - это была предпоследняя остановка у 10 автобуса. Аэропорт - последняя, с разворотом.
Ясно что и Закирова и Молодежной не было тогда. На месте Закирова (если не путаю) был большой овраг. Родственники там жили. А Ярушки - просто в том направлении от Камбарской аэропорт продолжался.
Alexy5 18-07-2013 21:21

Очень запомнилось, что в то время из Москвы часто задерживались в Ижевск рейсы "по метеоусловиям" по несколько суток Ижевска, Устинова..Хотя, в пункте назначения стояла ясная погода.
Бонифаций 18-07-2013 21:31

Летали Ижевск-Симферополь в 91 году.
oe229614 18-07-2013 21:47

quote:
Originally posted by Tk1:

А Ярушки - просто в том направлении от Камбарской аэропорт продолжался.


Эх, помню. В Ярушках жил Костя Языков. Выперли его из ИМИ, провожали мы его в армию. Ярушки, по моим воспоминаниям, была деревня. Ехали туда на такси далеко и долго(студенты). Кто оплатил проезд, не помню. Ну Костю мы проводили славно. Аэропорт? Дак ведь лес там вроде как бы был! Да ведь уж больше полсотни лет прошло. Теперь уж и представить трудно.

mishell8638 18-07-2013 21:47

А в аэропорт ездили автобусы N10 ЛиаЗ (скотовоз) с такими акссесуарами.
180 x 134
( в то время деревья были высокими, мороженное вкусное, а колбаса по 2-20.)
Tk1 18-07-2013 21:50

quote:
Дак ведь лес там вроде как бы был

Может я позднее там ездила? Деревня конечно, у нас в классе ребята из нее учились. Но особо леса не помню.
oe229614 18-07-2013 22:24

quote:
Originally posted by Tk1:

особо леса не помню.


Дак я помню. Ох и плясали мы на проводах Кости с его сестрёнками! Нейлоновые носки (тапок на всех не хватило) к утру следующего дня оказались без подошв. Может быть был вокруг Ярушек не лес, а чернолесье?

Lyusya 18-07-2013 22:31

1978-1979 годы... До Москвы самолет 25 руб (на поезд 24руб СВ стоил), для студентов скидка 30%, те за 17,50! Тогда в Москву летали и АН-24, и ТУ-134, и ЯК-40(42). До Киева 40 руб, до Екатеринбурга (тогда Свердловск) 15 руб. Стипендия 40руб, + зарплата уборщицы (подработка) 87 руб. Не жизнь, а малина...
В Москве и в рестораны умудрялись ходить!
В Джамбул летала с пересадкой в Свердловске за 40 руб. (транзитный билет тогда был, как и на поезда...)
holder 18-07-2013 22:34

в ярушках еще была раддио лакоционая система
oleg88minin 18-07-2013 23:12

Да действительно взлетка по Молодежке шла,что то переклинило меня с Союзной, как раз мимо "Юного техника" нынешнего на посадку самолеты шли.
А в 80 года народ с нашего завода( Радиозавод) на футбол с Москву летали, туда -сюда на дорогу полтинник уходил. Зарплата на военке в то время уж очень жирная была, получали как шахтеры.
PaniSasha 18-07-2013 23:26

Ярушки, они ж от завода метеор начинались, прямо напротив тролдепо, у нас там дом стоял, какой лес непроглядный...?потом автозаводскую строить начали, все снесои.
Про случай с самолетом и керосином, дед рассказывал, по-моему больше чп то и не было
gerus 19-07-2013 01:33

quote:
Про случай с самолетом и керосином, дед рассказывал, по-моему больше чп то и не было

Было!
Я хорошо помню это происшествие зимой 1984г.
У одного из погибших (какой-то "чурка") нашли 2 паспорта с одинаковыми фотографиями, но на разные имена...
Подробнее о катастрофе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-24_в_Ижевске
Онегин 19-07-2013 09:07

quote:
Подробнее о катастрофе:

угу, на этом самолете КВСом был сосед сверху.

SEMENALTOV 19-07-2013 09:42

Давайте голосовать,чтобы Ижевскому аэропорту присвоили статус международного.

Модератор может поможет?

anhen 19-07-2013 09:55

quote:
Ярушки, они ж от завода метеор начинались, прямо напротив тролдепо, у нас там дом стоял, какой лес непроглядный...?потом автозаводскую строить начали, все снесои.

Там до сих пор 4 дома стоят ))) Ярушки )))
sergteh 19-07-2013 09:59

Старый аэровокзал был на месте авто-электирков нынешних, может несколько ближе к кольцу.
Точно не помню, но потом это был магазин. Простоял он до 91 года (примерно)
oleg88minin 19-07-2013 18:15

quote:
Я хорошо помню это происшествие зимой 1984г

Про этот случай я не знал, в армии в это время был. Но я то имел в виду именно 73 год и Ан24 под Ярушками. Была нелетная погода и самолет отправили на аэродром Свердловска, но там тоже не принимали, экипаж решил вернуться, но к тому времени горючка была уже на исходе и самолет до полосы не дотянул сел в снег около деревни, пострадал кажется только один пассажир(перелом ноги). Учился я тогда в третьем классе и мы с пацанами на лыжах, по сугробам добрались до него посмотреть. Целый был, винты только погнуло.
Lyusya 19-07-2013 19:26

quote:
Originally posted by Онегин:

угу, на этом самолете КВСом был сосед сверху.


А сосед жив еще? кому-то из пилотов тогда делали трепанацию черепа... 2-ой пилот погиб, а кто-то, помнится, жив остался!
Обломки изучали в ФизТехе АН СССР (который нах-ся на углу Кирова и Пушк) на спектрографе... Как раз там на дипломе была...

Paradox2306 19-07-2013 19:57

А я, а я. С пилотами в кабине летала в Сочи :P. Мелкая была, а мама всю жизнь там трудилась на посадке. Еще помню штампики с названием городов куда самолеты летали. Их пропечатывали на посадочных талонах. Очень много была таких штампикоффф с самыми разными названиями городов. Помню даже рейсы в Турцию были...
Дядя Вова 19-07-2013 20:50

quote:
Originally posted by Paradox2306:

С пилотами в кабине летала в Сочи


А я только в Дебессы (тогда с двумя "с")на кукурузнике
quote:
Originally posted by Онегин:
киров где? Ан-2 туда летал
Рейсы Ан-2 за пределы Удмуртии были странные, в расписании их не было, а билеты на них продавали. Сам летал в Пермь, была посадка в Чайковском, если были такие пассажиры. Нравилось больше, чем на Ан-24, да и рейсы были ежедневные, а на 24-м - через день. Цена одинаковая. Да, и садился он в Бахаревке - практически в городе.
quote:
Originally posted by Tk1:

Совхоз Пятилетка - это была предпоследняя остановка у 10 автобуса. Аэропорт - последняя, с разворотом.

Остановка называлась "Совхоз 5 лет УАССР" (как сейчас аншлаг помню)
quote:
Originally posted by mishell8638:
А в аэропорт ездили автобусы N10 ЛиаЗ (скотовоз) с такими акссесуарами.

ты про лиазы, которые до лазов-695 были? Не помню, честно говоря.
Дядя Вова 19-07-2013 20:54

Помню еще с детства расписание самолетов из Москвы - там были Ан-10 и Ту-144, потом пропали (оказалось, из-за аварий). Летал Ил-14, потом Ил-18...
steevie_g 19-07-2013 20:59

quote:
Originally posted by Дядя Вова:
Помню еще с детства расписание самолетов из Москвы - там были Ан-10 и Ту-144,

фигасе... я думал, 144-й тока в Алма-Ату экспериментально летал, оказывается пропустил я свое счастье и не увидел русский Конкорд живьем...

Дядя Вова 19-07-2013 21:25

Не-не, не в Ижевске - московское расписание во все концы страны. Живьем не видел - только расписание висело в дебесском "аэропорту"
DronMaloy 19-07-2013 21:40

quote:
Originally posted by SEMENALTOV:
Давайте голосовать,чтобы Ижевскому аэропорту присвоили статус международного.
Модератор может поможет?


Тут и без голосования ясно, что международный аэропорт должен быть, Волков еще в том году обещал начать строить международный терминал, все в деньги упирается, хз когда они появятся - этож не цирк с зоопарком, туда сельский электорат не повезешь. Я сейчас в Турции и это пипец через Казань туда пилить, с дома и до самолета 14 часов( ожидание рейса в 7.45) + 3,5 часа перелет + таможня, получение багажа, трансфер до отеля еще -2 часа, без малого сутки дорога вышла, а так выехал из дома, за час добрался, 2 часа регистрация и посадка, 4 полет, 2 часа растоможка, трансфер -8-9 часов...


e-go 19-07-2013 22:20

Лысая набережная и музыкальный фонтан нужнее.
windplayer 19-07-2013 23:57

да нафига нам международный порт. кто отсюда летать будет, когда под боком несколько хабов. Лучше дешевые стыковочные рейсы и никакого гемороя.
На стройке стока бабла стырят, и все это ради пары международных направлений, ито чартерных и втридорога.

А тут, сел сутра в самолет до казани, через полтора часа там же сел на международный рейс и все это по цене "поезд до казани + самолет до турции".

plexiglas 20-07-2013 12:01

Летал рейсом Брежнев - Устинов.
C2H5OH 20-07-2013 19:47

quote:
Originally posted by Lyusya:
на поезд 24руб СВ стоил

СВ = 32 рубля

quote:
Originally posted by mishell8638:
А в аэропорт ездили автобусы N10 ЛиаЗ (скотовоз) с такими акссесуарами.

Помнится, там маршрут N9 был.
И автобусы львовские

Tk1 20-07-2013 19:49

нет, маршрут точно был 10. я на нем много лет маленькой ездила.
steevie_g 20-07-2013 21:55

quote:
Помнится, там маршрут N9 был.
И автобусы львовские


девятка до Нефтемаша и Ракетной точно ездила... садик N89...
Lyusya 20-07-2013 22:21

quote:
Originally posted by C2H5OH:

СВ = 32 рубля

Чавой-то??? Сама лично (других билетов не было) ездила в Москву за 24 руб в 1979 году...

Tk1 20-07-2013 22:36

steevie_g, в каком году? Тоже ходила в садик на Ракетной. Номер не помню, давно было. Каждый день несколько лет на 10 ездили. А потом еще и около старого аэропорта жила. Тоже на 10 часто ездила.
Дядя Вова 20-07-2013 22:42

quote:
Originally posted by Lyusya:

ездила в Москву за 24 руб в 1979 году...


вот после этого и подняли до 32 (все логично: купе - 16, св - платишь за 2 полки) Долго не мог понять - для чего нужен такой поезд, если самолет дешевле и быстрее
Lyusya 20-07-2013 22:51

Ага... а как же... купе 16,50, плацкарт 12,50
Under33 20-07-2013 23:02

- Бензин в 1975 году стоил 10 копеек за литр.
- С 1984 по 1985 год километр проезда на такси стоил 10 копеек, затем 20 копеек.

А сейчас? литр бензнина 28 рублей, зато 1км на такси стоит 11 рублей...

Дядя Вова 20-07-2013 23:07

quote:
Originally posted by Under33:

С 1984 по 1985 год километр проезда на такси стоил 10 копеек, затем 20 копеек


не так: сначала 20, потом 40 копеек.
Lyusya 20-07-2013 23:19

я на такси регулярно ездила от жд вокзала до Майской с 1977 года, включали счетчик, выскакивало сразу 20 коп, и потом 20коп. километр
А вот когда стало 40 коп. за километр, увы... не помню!
Asedyn20 21-07-2013 12:41

quote:
А вот когда стало 40 коп. за километр, увы... не помню!

А тут и гадать не нужно. Из общих соображений понятно что при Горбачеве.
До Перестройки цены в 2 раза в СССР вырасти в принципе не могли.
Дядя Вова 21-07-2013 01:18

quote:
Originally posted by Asedyn20:

До Перестройки цены в 2 раза в СССР вырасти в принципе не могли


бензин с 10 до 20 вырос именно до перестройки
Asedyn20 21-07-2013 01:33

Значит, я не прав.
steevie_g 21-07-2013 06:59

quote:
Originally posted by Tk1:
steevie_g, в каком году?

до 72-го...
Tk1 21-07-2013 07:23

может на самом деле в то время 9 пустили. я про более раннее время говорю.
Niton 21-07-2013 08:44

quote:
А я, а я. С пилотами в кабине летала в Сочи :P

пару полетов такое наблюдал, капризных детей проводники в кабину пилотов отводили.
Дядя Вова 21-07-2013 08:51

ну вот и меня тоже . Говорят, болел тогда и хныкал, а после полёта за штурвалом, успокоился. Но самолёт, правда, чуть не уронил
gerus 21-07-2013 11:08

quote:
- Бензин в 1975 году стоил 10 копеек за литр.

Уточню: АИ-93 тогда стоил 9 копеек, 76-й- по 7 коп/литр...
а ещё был 66-й бензин
Первый взлёт цен был где-то в 1978-79 гг, до 20 коп. за 93-й
Romantik 21-07-2013 11:28

quote:
Originally posted by gerus:

Подробнее о катастрофе

А сколько вообще у нас в аэропорту происшествий было, никто не в курсе?

krest-finn 21-07-2013 12:36

мать рассказывала, в 1973 году по распределению после окончания института она попала работать в школу в Граховский район. так вот домой в Ижевск летала на самолете, правда не знаю с какой периодичностью, вроде раз в месяц.
я сам летал на самолете до Адлера и обратно, в июне то ли 90, то ли 91 года.
тогда еще тетка побоялась везти меня из Адлера в дельфинарий Сухуми или Батуми, война в тех краях начиналась.
цен соответственно не помню, слишком юный был что бы интересоваться ценами на билеты
но точно помню, что в самолете давали на прокат электронную игру "Ну погоди", за рубль.
scorp! 21-07-2013 13:50

В Одессу два рейса в неделю было ( даже зимой ): среда и воскресенье, билет стоил 27руб.Я тогда офицером служил и получал 282руб.
Дядя Вова 21-07-2013 13:57

quote:
Originally posted by gerus:

АИ-93 тогда стоил 9 копеек



ну тогда уж 95 коп за 10-литровый талон (тогда деньги на заправках не брали)
Cfif 59 21-07-2013 14:31

В Ставрополь еще рейсы были.
alx-krv 21-07-2013 14:41

Читаю, слезы наворачиваются!
gerus 21-07-2013 15:07

quote:
(тогда деньги на заправках не брали)

По талонам заправлялись гос.организации.
Владельцы частных машин заправлялись за наличные.
Дядя Вова 21-07-2013 15:16

Частники покупали талоны в магазинах, и они отличались от талонов организаций. Ладно, завязываем оффтоп. Самолёты заправлялись по безналу
HastaLuego 21-07-2013 16:46

а я помню 9 маршрут автобуса- отходил от Ижстали, шел по Азина как 11, потом сворачивал на Тракторную, затем по Калининградской на конечную 11 и обратно по Азина
Niton 21-07-2013 17:07


quote:
А сколько вообще у нас в аэропорту происшествий было, никто не в курсе?

Вот народ, все бы им по горячее, а потом в самолетах то обмороки, то истерики закатывают.
DeSign 21-07-2013 17:25

Происшествий были многие десятки.
Катастрофа - только одна.
krest-finn 21-07-2013 17:41

2 Дядя Вова:
остановка, согласно советским бумажным источникам называлась "Совхоз 5 лет УАО" (Удмуртская Автономная Область, а не УАССР)

и по автобусам N9 и N10 есть такая информация -
(правда она 1981 года)
click for enlarge 1920 X 1440 771.3 Kb picture

Tk1 21-07-2013 17:46

это уже совсем из других времен. А аэропорта нет.
krest-finn 21-07-2013 17:49

quote:
Originally posted by Tk1:

это уже совсем из других времен. А аэропорта нет.



я же уточнил - информация 1981 года.
думаю что маршрут автобуса N10 не сильно изменился
Tk1 21-07-2013 18:00

наверно. И как раз после Пятилетки был Аэропорт
Дядя Вова 21-07-2013 18:14

quote:
Originally posted by krest-finn:
2 Дядя Вова:
остановка, согласно советским бумажным источникам называлась "Совхоз 5 лет УАО" (Удмуртская Автономная Область, а не УАССР)

и по автобусам N9 и N10 есть такая информация -
(правда она 1981 года)
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/008740/8740334.jpg][/URL]



доки не видел, а на аншлаге было УАССР.
10 автобус закрыли вместе с аэропортом, а впоследствии по его же пути, но с продлением через ВПП и Петрова там запустили 25 автобус и 8 троллейбус. Потом их развели - автобус по Камбарской, троллейбус по 40 лП
Classer 21-07-2013 18:17

так всем нравилось то время, а что тогда у нас больше половины страны за путина каждый раз голосует?
Дядя Вова 21-07-2013 18:32

мы не только за Путина, мы и за Волкова голосуем! Веришь?
Lyusya 21-07-2013 18:45

А за кого еще голосовать-то???
StepanD 21-07-2013 18:50

А зачем вообще голосовать? Жалко уже тех людей, которые все еще что-то ждут и хотят от государства. Живи в свое удовольствие, рожай детей, делай ремонт, путешествуй на самолете..
votyak 21-07-2013 19:06

quote:
Живи в свое удовольствие, рожай детей, делай ремонт, путешествуй на самолете..

можно выбрать что-то ОДНО
Lyusya 21-07-2013 19:59

quote:
А зачем вообще голосовать?

Если не проголосуешь, то за тебя проголосуют, как надо!
Продолжайте не ходить на выборы!
Classer 21-07-2013 21:59

quote:
Originally posted by StepanD:
А зачем вообще голосовать? Жалко уже тех людей, которые все еще что-то ждут и хотят от государства. Живи в свое удовольствие, рожай детей, делай ремонт, путешествуй на самолете..

так в том то и дело, что в нашей стране если работаешь нормально - ничего из этого позволить себе не можешь.

Lellikk 21-07-2013 22:09

Летали в Валамаз (Красногорский р-н), что бы на поезде ночью не тащится.). Билет стоил около 5 рублей.
HastaLuego 21-07-2013 22:54

quote:
и по автобусам N9 и N10 есть такая информация - (правда она 1981 года)

воооооооооо,я оказался прав

plexiglas 21-07-2013 23:54

У меня родители летали в Юкаменское. А я боялся высоты).
Nordman 22-07-2013 04:41

мелким лет 10 надо в питер лететь а у меня температура под 38, мать меня в медкабинет там меня шырнула врач чем то по вене и на посадку, взлетели и я вырубился хотя летел первый раз в жизни Потом в питере вместо того что бы культурно просвещатся лежал болел неделю
Павлович 22-07-2013 08:05

И все-таки, уточните кто в курсе на современной схеме города: где границы этой бывшей взлетной полосы по Молодежной?
ls 22-07-2013 08:17

молодежная и есть бывшая взлетка, начиналась у совхоза 5-летки, заканчивалась около лога у труда.
Дядя Вова 22-07-2013 09:25

чуть короче - начиналась на кольце Первомайской, заканчивалась перед Метеором - где у дороги заканчивается прямой участок и начинается вираж.
plexiglas 22-07-2013 10:12

На Молодёжной на асфальте всегда появляются трещины, соответствующие бетонным плитам впп.
МагазинДляСантехника 22-07-2013 11:16

quote:
Originally posted by :

Кто помнит аэропорт того времени и какие еще были рейсы?


коллега говорит что летал из Ижевска в Душанбе

C2H5OH 22-07-2013 11:17


quote:
Originally posted by krest-finn:

2 Дядя Вова:
остановка, согласно советским бумажным источникам называлась "Совхоз 5 лет УАО" (Удмуртская Автономная Область, а не УАССР)



quote:
Originally posted by Дядя Вова:
доки не видел, а на аншлаге было УАССР.

Что-то такое припоминается.
И вообще, водители, чтобы не заморачиваться, объявляли: "Совхоз пятилетка"

=============================================

На картинке улыбнул 6-й маршрут.
Скорый.

5 перегонов и от Станкостроя в Машике.

Svetick 22-07-2013 19:56

В 80-х в пионерлагере отдыхала, так нам экскурсию платную предложили: до Варзи-Ятчей на кукурузере за 3 рубля. В самолёте оказалась одна среди мальчишек- место было у иллюминатора Это был мой первый полёт.
В середине 80-х же возвращались с родителями из Москвы, но билет остался один (из Быково на Як-42), маму отправили, а с папой решили перекусить в аэропортовской столовой и на поезд. До сих пор с содроганием эту столовку вспоминаю (мне лет 12-13 было):папа взял мне салат из свежей капусты, и на второй-третьей вилке я увидела живую ползущую улитку . Администратор столовой (или старший повар??) быстренько всё убрала с витрины, деньги вернула, но мне хватило: в поезде поднялась температура . мне было очень плохо. С тех пор улиток не ем )))
А на самолёте довелось ещё в 95-97 году полетать в СПб, летала неоднократно вроде Як-40 (??), но стоимость билета не помню...
Дядя Вова 22-07-2013 20:26

Однажды задержали рейс из бкв в иж - Як-42. С утра до вечера долбили по радио, что нет исправного самолета. Вечером подали самолет, но заканчивали ремонт уже во время посадки . Всю дорогу не расслабился - слушал посторонние звуки . И поведение самолета временами казалось странным, необычным. Вздохнул, когда выключили двигатели
ls 22-07-2013 21:26

Как то в конце 80 начались перебои с топливом, помню летел в мск, задержали несколько рейсов, в итоге подали ан-24, летели с посадкой в горьком долго-долго(
Asedyn20 22-07-2013 22:48

quote:
молодежная и есть бывшая взлетка, начиналась у совхоза 5-летки, заканчивалась около лога у труда.

quote:
чуть короче - начиналась на кольце Первомайской, заканчивалась перед Метеором - где у дороги заканчивается прямой участок и начинается вираж.

Молодежная искривляется посередине.
click for enlarge 1016 X 763 172.2 Kb picture
ls 23-07-2013 08:56

видишь длинный ровный участок? кстати начиналась полоса раньше немного и была коротка) поэтому новый и построили
plexiglas 23-07-2013 09:32

На снимке дома напоминают писменные символы инопланетян. Кажется, такие были в фильме "Район N 9".)
Агни 23-07-2013 10:12

[QUOTE]Originally posted by krest-finn:
[B]2 Дядя Вова:
и по автобусам N9 и N10 есть такая информация -
(правда она 1981 года)

Я жила на Молодежной с 1983 года. Маршрут автобуса N10 так не ходил (при мне он после Молодежной ехал на ост.Спортивная, затем сворачивал на ост "Ваш дом" (как же она раньше называлась?), потом "40 лет победы" и дальше до центра ост "Кинотеатр Колосс"). Кстати, не знала, что после Полевой есть (была?) ул.Южная. По маршруту N10 с фото, или примерно по такому-же, ездил маршрут N25.

УНИКС 23-07-2013 13:43

quote:
Originally posted by Агни:

на ост "Ваш дом" (как же она раньше называлась?)



Районная
Amigo 23-07-2013 13:50

не помню когда 10й автобус закрыли но в 86 м году ходил и 30й (конечная след после радиотехники)
и 25й и 10й
УНИКС 23-07-2013 13:52

В начале 90-х, вроде, закрыли 10й, а 25й еще сколько-то ходил, года до 94-95, если память мне верна.
Агни 23-07-2013 14:01

quote:
Originally posted by УНИКС:
В начале 90-х, вроде, закрыли 10й, а 25й еще сколько-то ходил, года до 94-95, если память мне верна.

25-й и сейчас где-то и куда-то ходит. У него постоянно маршруты меняются. А под N10 ездим маршрутка Автозавод -пол.Нефтянников - Петрова - Молодежная - еще куда-то дальше...

HastaLuego 23-07-2013 14:06

25-ый ходит до ЖД больницы, у них одна конечная с 36 и 22
Дядя Вова 23-07-2013 14:12

10 автобус - как на этой бумажке - не помню, всегда ездил из центра в 4 мкрн на 25, получалось быстрее чем через город. Нью-10, как помнится, ходил по Ленина до остановки со странным названием "Южная".
Amigo 23-07-2013 14:49

quote:
Originally posted by Дядя Вова:

всегда ездил из центра в 4 мкрн на 25



25 й из центра сворачивал по пушкинской и ехал через промышленную ракетную до 4 мкрн?
или как-то по-другому?
я уж забыл
SamSamych 23-07-2013 15:38

До Старого Аэропорта ходил авт. N 10.
помню в 1973 г. отца провожали... на Ил-18 улетал

затем, когда аэропорт перенесли - до него стал ходить авт. 111 из Центра и !!! авт. N 111 ЭКСПРЕСС ОТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ (ост. была у маг."Исскуств")
ходил ЛАЗ , несколько раз просто так катался...

авт. 10 стал ходить через Нефтемаш до ост. "Ул.Южная" (рядом с домом N84 по ул.Труда)

авт. 25 через Нефтемаш до Дома быта (ост. "4-й микрорайон")

а вот и карта тех лет..
http://transphoto.ru/photo/519765/

Amigo 23-07-2013 15:45

quote:
Originally posted by SamSamych:

До Старого Аэропорта ходил авт. N 10.
помню в 1973 г. отца провожали... на Ил-18 улетал
затем, когда аэропорт перенесли - до него стал ходить авт. 111 из Центра и !!! авт. N 111 ЭКСПРЕСС ОТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ (ост. была у маг."Исскуств")
ходил ЛАЗ , несколько раз просто так катался...



может в 73м году
ноне в 83 м
SamSamych 23-07-2013 15:48

летали и в Симферополь
и в Адлер
и в Мин.воды и все на ТУ-154

и Самара-Саратов-Краснодар (Волгоград) на Ан-24
а в Свердловск аж по два рейса в день было... если не три...

в ноябре 1991 года (после путча) летал Москва-Ижевск-Москва на Як-42
ни один самолет не принимал Ижевск - керосина не было...
и только Як-42 мог без до заправки туда-сюда слетать... свезло необычайно

gerus 23-07-2013 18:17

quote:
а в Свердловск аж по два рейса в день было... если не три...

От трёх до пяти в разные дни, поскольку летали ещё и почтово-пассажирские самолёты, делавшие упор на перевозках почты и срочных грузов.
Помните почтовые конверты с пометкой "АВИА" ?
gerus 23-07-2013 18:35

quote:
Originally posted by SamSamych:
До Старого Аэропорта ходил авт. N 10.
помню в 1973 г. отца провожали... на Ил-18 улетал

затем, когда аэропорт перенесли - до него стал ходить авт. 111 из Центра и !!! авт. N 111 ЭКСПРЕСС ОТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ (ост. была у маг."Исскуств")
ходил ЛАЗ , несколько раз просто так катался...



Поначалу в аэропорт действительно ходил маршрут 10 в образе ЗИЛ-158В (первый на фото) и ЛАЗ-695 (второй)


click for enlarge 640 X 480  64.5 Kb picture
click for enlarge 640 X 427  68.2 Kb picture

krest-finn 23-07-2013 19:07

честно не помню точно по какому маршруту курсировал автобус N10, но воспоминания из детства такие (середина 80-х), что на нем мы ездили из 4-го мкр в центр.
еще по автобусам помню, что допустим 12-й ездил по ул.Дзержинского, а 13-й автобус ездил по В.Шоссе. и автобус N7 ездил через район 25 и по Кирпичной поднимался до Областной, а щас ездит через ТБ.
gerus 23-07-2013 19:22

quote:
но воспоминания из детства такие (середина 80-х)

Относительно недавние времена. Неинтересно )))
quote:
еще по автобусам помню

Мы обсуждаем тему,связанную исключительно с Аэропортом, а не вцелом по автобусным маршрутам.
Почувствуйте разницу! (с)
krest-finn 23-07-2013 19:29

quote:
Originally posted by gerus:

Мы обсуждаем тему,связанную исключительно с Аэропортом, а не вцелом по автобусным маршрутам.



а слона то я не заметил. (с)
gerus 23-07-2013 19:32

quote:
а слона то я не заметил. (с)

http://www.stihi-rus.ru/1/krylov/27.htm
Перечитайте классику, устаните неточность в цитируемом!
Cfif 59 23-07-2013 21:31

quote:

Помните почтовые конверты с пометкой "АВИА" ?



кажется стоили 7 копеек. с красивой полосатой окантовкой.
A$$ 23-07-2013 23:16

До середины 90-х примерно летал 'чартер' Ижевск - Таркосале (Ан24) и позднее Ижевск - Ноябрьск (Ту134 и Як42). Рейсов 20 ежемесячно, не считая грузовых. По проездному - бесплатно
Anbur1976 24-07-2013 09:39

Это конечно не советское время, но в 95 из Ижевска можно было улететь в Стамбул с промежуточной посадкой и прохождением паспортного и таможенного контроля в Астрахани. Практически международный аэропорт был)
SamSamych 24-07-2013 09:52

В 1984 мои родители летали по турпутевке в Ашхабад - через Москву конечно
а вот в 1982 они летали в Ташкент... и вроде бы напрямую из Ижевска...
Tk1 24-07-2013 09:59

В Ташкент был рейс из Ижевска, летала, правда не в 82, а в 90-х. Правда были еще посадки на дозаправку, но все равно прямой рейс.
SamSamych 24-07-2013 13:36

а в те времена БЕЗ дозаправок !
(потому шта раньше и керосин был лучше...и небо голубее...да и вообще...
krest-finn 24-07-2013 14:31

quote:
Originally posted by gerus:

http://www.stihi-rus.ru/1/krylov/27.htm
Перечитайте классику, устаните неточность в цитируемом!



вообще пофик! (с)

quote:
Originally posted by Cfif 59:

кажется стоили 7 копеек. с красивой полосатой окантовкой.



интересно, а сейчас есть авиапочта в России или нет?
или внутри страны почту только по ЖД возят?
например в Китае есть AIR MAIL China Post, но она вроде как только международная.
Cfif 59 24-07-2013 14:38

quote:

а сейчас есть авиапочта



а есть "авиа - конверты"?)
Tk1 24-07-2013 14:55

quote:
а в те времена БЕЗ дозаправок !

наверно зависело от того, какой был самолет?
Мне однажды довелось и в Москву с дозаправками слетать.
SamSamych 24-07-2013 15:20

в Ташкент - однозначно ТУ 154 (134) был

а вот еще родственник с Кирова в 1986 г. на Ан-2 прилетел... (на ж.д. билетов не было) летел и молился...

Дядя Вова 24-07-2013 15:37

а что там молиться - мне с детства нравилось на нем летать, и потом в Пермь слетал с удовольствием.
gerus 24-07-2013 15:41

quote:
летел и молился...

Не над Афганистаном же летел под обстрелом духов!
Чего бояться то? Тем более- если мужчина...
Подумаешь- воздушные ямы! Фигня.
Надо быть фаталистом: если суждено (например) утонуть, то не разобьёшься!
SergeyM_1975 24-07-2013 16:20

quote:
Originally posted by SamSamych:
в Ташкент - однозначно ТУ 154 (134) был


Ту-134, инфа 300% (сам летал 3 раза ). Посадка для дозаправки одна - в зависимости от года в Кургане или Кустанае. Ту-154 ходил в Ташкент из Свердловска (приходилось и так летать до введения прямого рейса во второй половине 1980-х).

Tk1 24-07-2013 16:22

я летала в Ташкент из Ижевска. Насколько помню, было две промежуточные посадки. 90г.
SamSamych 25-07-2013 09:57

немного не в тему...
http://izhlife.ru/histories/22...-ustinovym.html
зато фото с самолетом и зданием Аэропорта с надписью УСТИНОВ
alx-krv 25-07-2013 10:57

Интересно, а какова себестоимость полета на ан?
SamSamych 25-07-2013 13:21

а вот чего пишут :
http://vz.ru/economy/2012/12/16/612151.print.html
еще полетаем ?
ls 25-07-2013 14:51

все так примерно и было как описано...практически во всех вузах...в монтажном техникуме такая же буза была
C2H5OH 03-08-2013 07:15

quote:
в ноябре 1991 года (после путча)

путч был в августе

Niton 03-08-2013 08:41

Путч был в августе, а ноябрь после
Жилин 08-08-2013 12:11

М-да, полетали в своё время!.. Из Ижевска и обратно приходилось путешествовать по воздуху в Архангельск, Ленинград, Москву, Свердловск, а оттуда уже в Братск, Красноярск, Норильск. Летели как-то из Якутии до Новосибирска, вышли из самолёта - 5,5 часов в воздухе, а из Сибири не выбрались ещё. А самый запоминающийся полёт - от Архангельска до острова Соловецкого в 1983 году на Ил-14.
Есть справочник 1973 года "Наш город", решил выложить парочку страниц по воздушному траспорту Ижевска, ну, и маршрут 10-го автобуса.
click for enlarge 1024 X 767 315.4 Kb picture
click for enlarge 849 X 768 266.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 321  43.6 Kb picture
Жилин 08-08-2013 12:22

Иллюстрация из книги Олега Владимировича Севрюкова "Ижевск" 1969 года издания.
click for enlarge 1024 X 683 286.9 Kb picture
Жилин 08-08-2013 12:33

В коллекцию любителям авиации пара заметок из "Ижевской правды" 1936 года.
click for enlarge 1767 X 1521 1014.5 Kb picture
click for enlarge 1268 X 447 330.7 Kb picture
Lyusya 08-08-2013 12:40

супер!
bazzuka 08-08-2013 17:22

Вспомним про самолеты?


http://russianplanes.net/reginfo/6672
вот про самолетик с картинки. только вот что с ним теперь?

а вот с картинки с 1й страницы еще летает!))
http://ruspotting.net/topic/10...-40-cn-9541745/


а вот в принципе про наши самики)))
http://russianplanes.net/regse...hotos=yes&date=

bazzuka 08-08-2013 17:28

у самолета судьба может быть интересной!
http://russianplanes.net/reginfo/7539
Любимка 09-08-2013 08:54

лучше указывать в процентном соотношении с зарплатой, а то некоторым это 8000 руб за билет ИжАвиа в одну сторону в Москву так... семечки!
Жилин 09-08-2013 12:31

quote:
лучше указывать в процентном соотношении с зарплатой

Пожалуйста! В начале 1980-х билет до Москвы - 25 рублей, до Ленинграда - 32 рубля, до Свердловска - 15 рублей. Самые дорогие были от столицы до Владивостока - порядка 120 рублей и до Магадана - что-то в районе 160, по-моему. Студенты имели стипендию 40 рублей, перед армией на заводе в конце 1970-х я получал примерно 200. Чуть больше, когда работал учителем в сельской школе, но с огромным количеством часов. Кстати, у студентов в период учёбы была льготная скидка. В любом случае, в студенческие годы мне выбираться было проще,в том числе и на самолёте.
У меня сохранились билеты Ижевск - Архангельск и Архангельск (аэропорт Васьково) - Ижевск на сентябрь 1983 года. Тогда у меня была студенческая стипендия 40 рублей + подрабатывал сторожем за 100 рублей. Билет в одну сторону стоит 27 рублей и 50 копеек за комиссионный сбор. Льгот студенческих в сентябре ещё не было, по-моему, они начинались с октября.
click for enlarge 768 X 907 431.8 Kb picture
click for enlarge 768 X 885 399.2 Kb picture
gerus 09-08-2013 16:35

quote:
Студенты имели стипендию 40 рублей,

А у тех студентов, которые по направлению от завода - 46.
Это по нынешним деньгам, наверное, примерно тысяч 6, если не больше.
Интересно, а какая сейчас стипендия и на какой билет её хватит?
Tk1 09-08-2013 17:30

А на П и на М факультетах стипендия была 55р. Это если не повышенная.
Alexey555 09-08-2013 17:40

Вспоминали, вспоминали навспоминали аж 6 страниц. А дальше то что? Что было - то прошло!
Tk1 09-08-2013 17:46

quote:
А дальше то что? Что было - то прошло!

не интересно - не заходи в тему. Форум большой.
Жилин 09-08-2013 18:09

quote:
А у тех студентов, которые по направлению от завода - 46.

quote:
А на П и на М факультетах стипендия была 55р.

Ну так! Будучи студентом УдГУ, конечно, слышал от друзей из "механы" о тамошних благах, впрочем, и не завидовал. То-то и тетрадку с конспектами после лекции сдавали на хранение. Одно слово, военный вуз, не то, что мы - гуманитарная вольница.
HoneyOnyx 09-08-2013 23:43

уфа - 12-50 последних стабильных рублей в начале 90-х... в привязке к стипендии - четверть моей повышенной
ТанюшкаиАртемка 10-08-2013 17:55

quote:
Originally posted by Alexey555:

Вспоминали, вспоминали навспоминали аж 6 страниц. А дальше то что? Что было - то прошло!



дайте понастальгировать
Жилин 10-08-2013 19:48

Да какая же это ностальгия?! Мы сравниваем...
ТанюшкаиАртемка 11-08-2013 09:53

quote:
Originally posted by Жилин:

Мы сравниваем



сравниваете, сожалея
Tk1 11-08-2013 10:08

А может быть мечтая, что соотношение стипендии, зарплаты и стоимости билета изменится?
gerus 11-08-2013 13:26

quote:
А может быть мечтая,

не оправдывайтесь перед всякими сопляками!
HLock 11-08-2013 13:38

А вот интересно, кто знает, где был аэродром в Сарапуле с которого летал первый пассажирский рейс в России (Сарапул - Екатеринбург в январе 1920 г.)?
НеМодный 12-08-2013 02:53

quote:
Originally posted by HLock:
А вот интересно, кто знает, где был аэродром в Сарапуле с которого летал первый пассажирский рейс в России (Сарапул - Екатеринбург в январе 1920 г.)?

для тогдашних самолетов аэродром не нужен был - с футбольного поля взлетали )))

Barselona 123 12-08-2013 13:06

ЭЭЭЭЭЙЙЙЙ! ЗНАТОКИ! кохххда гражданская авиация-то началасЯЯЯ ?
e-go 26-10-2013 07:45

Еще из воспоминаний: при подлете к Ижевску, примерно за полчаса до посадки как-то раз бортпроводницы проводили викторину на знание Ижевска и Удмуртии. Какие были призы, не помню, объявили, что сделают полет менее скучным, раздали желающим листы бумаги и ручки, из вопросов запомнилась только пара - надо было написать неофициальное поэтическое название Удмуртии (мы с отцом знали ответ, но кроме него в скобках написали "Край вечнозеленых помидоров") и указать примерную численность населения Ижевска. За несколько минут до посадки стюардесса сообщила правильные ответы и назвала победителя.

Не помню, что это был за рейс и какой тип ВС. Год был примерно 1986-ой.

НеМодный 26-10-2013 12:45

тоже викторины помню.
SergeyM_1975 27-10-2013 09:02

Точно была такая на рейсах Ижевск-Ленинград, Ижевск-Ташкент в 80-е, я там даже разок что-то выиграл .
Cfif 59 27-10-2013 10:36

quote:


Ижевск-Ленинград



а мне видимо не повезло на этом рейсе, молча летели
Ветер в голове 22-02-2014 23:16

Я конечно не всё прочитала,так и не поняла- пришли к единому выводу где был старый порт.))
В 85 году знакомые получили квартиру на ул. Первомайской - тогда им сказали, что здесь проходила взлётная полоса.А здание аэропорта находилось на ул.Авиационной
http://maps.yandex.ru/?text=%D....843224&spn=0.0
Там же, как я увидела из фото расписания остановок ( пост 130),находился "совхоз 5 лет УАО"
Радиан 23-02-2014 17:29

quote:
Originally posted by Asedyn20:

Молодежная искривляется посередине.


Вот на этом снимке видно где заканчивалась взлётная полоса. На месте автостоянки (сейчас там гипер Магнит") можно проследить её окончание.

1016 X 763 172.2 Kb Давайте вспомним аэропорт Ижевск и рейсы в Советское время.
HoneyOnyx 24-02-2014 12:53

а само здание аэровокзала такскать), насколько мне известно, располагалось в небольшом сооружении на месте нынешних высоток за Восточным рынком(или чуть дальше в сторону Камбарской), в 85-м в нем размещался скромный продовольственный магазинчик