Фотография

Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

Kura-I 13-02-2017 12:52

quote:
Originally posted by hexus:

Современные мониторы с 100% RGB (да пофиг, даже 94%) - вполне обыденная вещь. Откалибровать и радоваться не такая большая проблема.



Сказки не рассказывайте про обыденные со 100% охватом sRGB... Но прогресс в массовых мониторах радует! Hexus, Вы на каком мониторе работаете - просто любопытно?
hexus 13-02-2017 11:57

quote:
Изначально написано Kura-I:

Сказки не рассказывайте про обыденные со 100% охватом sRGB... Но прогресс в массовых мониторах радует! [IMG]/forums/smile.gif[/IMG] [b]Hexus
, Вы на каком мониторе работаете - просто любопытно?[/B]

Benq GW2750 (94%), EW2420 (95%). Друг недавно брал Benq BL2700HT (100%) - обычный 27" монитор в пределах 20тр.

Kura-I 14-02-2017 01:42

Вполне приличный моник для домашнего занятия фотографией, при условии нормальной калибровки.
Dm! 20-02-2017 14:06

первые изображения четырех новых полнокадровых объективов Sigma: 135mm F/1.8 DG HSM | Art, 14mm F/1.8 DG HSM | Art, 24-70mm F/2.8 DG OS HSM | Art и 100-400mm F/5-6.3 DG OS HSM | Contemporary. Таким образом, предварительная информация о возможном анонсе новой оптики компании полностью подтверждается.

Новинки будут доступны для байонетов Nikon, Canon и Sigma, официальная презентация ожидается на следующей неделе.

однако, компактненькие))) ждемс тестов!

leshak 21-02-2017 22:59

А объясните, плиз, для чего нужен 100% sRGB, а тем более виртуальный аRGB? Да и тонкая калибровка в принципе. Чтоб смотреть в смартфоне до ужаса искаверканные в фоторедакторах цвета и добитые при сжатии до вэба? Чтоб печатать в четырехцветных газетах рекламку с мизерным разрешением? Для подготовки к печати - дак тут не монитор, а принтер нужен. Для глянцевых журналов - там отбор картинок по другим критериям. Или просто "чтоб было" дабы потешить собственное эго? А реально есть здесь люди которые на глаз различают картинку с 90% охватом от 100% ? Для чего?
Kura-I 22-02-2017 12:53

quote:
Originally posted by leshak:

А объясните, плиз, для чего нужен 100% sRGB, а тем более виртуальный аRGB? Да и тонкая калибровка в принципе. Чтоб смотреть в смартфоне до ужаса искаверканные в фоторедакторах цвета и добитые при сжатии до вэба? Чтоб печатать в четырехцветных газетах рекламку с мизерным разрешением? Для подготовки к печати - дак тут не монитор, а принтер нужен. Для глянцевых журналов - там отбор картинок по другим критериям. Или просто "чтоб было" дабы потешить собственное эго? А реально есть здесь люди которые на глаз различают картинку с 90% охватом от 100% ? Для чего?




Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой своеобразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета:


Разве не видно по этой простецкой картинке, что если поставить рядом пару мониторов разного цветового охвата, с оригиналом в котором цвета уходят за пределы sRGB (а они часто уходят при съемке в RAW) - разницу увидят все, кроме дальтоников! Всякие зеленые-сине-голубые-фиолетовые градиенты хорошо покажут силу и могущество AdobeRGB... Калибровка нужна, чтобы цвет был показан правильно, Вы же заботитесь о ББ в Фото (нужно привести всё к одному стандарту)... Но многим на это плевать, и они не парятся!
А для качественной печати хороший, правильно откалиброванный монитор - наипервейшее дело, а для гламурной полиграфии - необходим, как воздух (цвет некоторых полиграфических красителей моник с узким цветовым охватом просто не может отобразить)... Но тем, кто снимает Жипеги в пространстве sRGB, монитор с более широким охватом, конечно, не нужен. Но "ЭГО" потешить некоторым хочется, поэтому-то они и покупают крутые мониторы и ФФ репортажные камеры топового уровня, хотя никуда, кроме фотокниг, фото на стенку не более А3-А4, паскудных газетенок, рекламных буклетов мутной полиграфии, настенных дешёвых календариков, стендов "лучшие люди" и т.п. их фото не уйдут... Правда есть и перфекционисты-любители (есть же истинные меломаны), которые стремятся к высочайшему качеству просто ради собственного удовольствия!
searching 22-02-2017 11:04

Ну все понятно: синий и зеленый цвет - это пейзаж с зеленью и синим небо)
Андрес 22-02-2017 11:46

quote:
Изначально написано Kura-I:
Разве не видно по этой простецкой картинке

Мне не видно. Мне нужно:
quote:
Изначально написано Kura-I:
поставить рядом пару мониторов разного цветового охвата

Только тогда я могу сказать, вижу разницу или нет.
Kura-I 22-02-2017 11:59

quote:
Originally posted by searching:

Ну все понятно: синий и зеленый цвет - это пейзаж с зеленью и синим небо)




Вот и я о чём: качественно отредактировать, например, пейзажное фото для вывода на печать (пр-во CMYK) с богатыми цветовыми градиентами зелени и неба поможет AdobeRGB, с sRGB вы просто сильно обрежете тонкие цветовые переходы... Часто это бросается в глаза на небе и водной глади, особенно, в качественной полиграфии! Из-за богатых и плавных цветовых градиентов зеленого и сине-голубого такие картинки смотрятся гораздо приятнее, объёмней и глубже что-ли... Ну а рядовой заказчик, получая фото в AdobeRGB, не имея хорошего, откалиброванного монитора с поддержкой ICM-профилей, кАнечно, ничего хорошего не увидит! Поэтому - это большинству нафиК и не надА.
P.S. Для прояснения ситуации спрошу: 1)Какое цветовое пр-во стоит у вас в фоте? 2)В каком формате вы снимаете? 3)На каком оборудовании вы печатаете (если печатаете)? 4)Какой у вас монитор и калиброван ли он?...
leshak 22-02-2017 23:19

Кура, как вы не устаете перепечатывать прописные истины? И ответьте сами на свои вопросы "1)Какое цветовое пр-во стоит у вас в фоте? 2)В каком формате вы снимаете? 3)На каком оборудовании вы печатаете (если печатаете)? 4)Какой у вас монитор и калиброван ли он?"... И желательно наглядно покажите на своих примерах и опыте работы в "качественой полиграфии", а не занимайтесь копирайтом.
А суть моего вопроса сводится именно "Поэтому - это большинству нафиК и не надА."
Так зачем человека, у которого и так каша в голове от избытка информации (больше рекламной) и который просто хочет получить более-менее смотрибельными картинками с путешествия, грузить всякой таблично-технической терминологией?
Не вдаваясь в статистику с сотыми долями процентов, чем дальше тем больше народ пытается увязать эмоционально-психологическое восприятие фотографии(музыки, кино, спорта, отдыха и т.д.) с какими-то техническими параметрами инструментов. Какая разница какой кистью был написан шедевр какого-нибудь художника 14 века, если он вызывает восхищение миллионов? И картинки с незабываемого путешествия в диковинные места, да ещё с любимыми людьми, возбуждают массу эмоций и воспоминаний независимо на каком мониторе их смотрят. А кому это неинтересно, так хоть какой охват, пространство и способы обработки оставляют равнодушным.
Шот меня понесло - понимающие и так понимают, а технодрочерам(простите) это не объяснить...

Kura-I 23-02-2017 12:18

quote:
Originally posted by leshak:

Шот меня понесло - понимающие и так понимают, а технодрочерам(простите) это не объяснить...




А что спрашиваете тогда и пишете много букоФ, если "прописные истины" и Вы сами все решили для себя уже... Не забивайте себе голову лишними заботами: "многие знания - многие печали"!
quote:


И желательно наглядно покажите на своих примерах и опыте работы...



А какой в этом смысл, если у Вас моник не 100% охвата sRGB, не калиброван, и я не знаю, какой у Вас браузер, и поддерживает ли он ICC профили? Что Вы можете увидеть?
quote:


картинки с незабываемого путешествия в диковинные места, да ещё с любимыми людьми, возбуждают массу эмоций и воспоминаний независимо на каком мониторе их смотрят...



Тогда уж логически продолжите свою мысль: "... и каким фотом снимают, хоть телефоном" (фотки "на память" делаются на что угодно и смотрятся на чём попало - нахлынувшие воспоминания эмоционально "дорисуют" картинку до идеала в Вашем воображении)!
Kura-I 23-02-2017 01:24

Лучше поздравлю-ка я всех с 23 февральским Днем! Снимайте на что угодно, смотрите на чём придется, главное - будьте живы, здоровы и счастливы!
Ravil1956 26-02-2017 19:25

Есть какие нибудь отзывы по фиксу Yongnuo YN 35 mm f/2 Nikon F? Стоит 7600 руб.
Dm! 26-02-2017 20:26

Несколько японских новостных агентств опубликовали интервью с управляющим директором компании Nikon г-ном Gokyu ShinYoshimi. Публикуем ключевые моменты этой беседы.

Руководитель Nikon отметил, что компания переживает серьезную реструктуризацию и принимаются агрессивные решения для восстановления бизнеса фотокамер. При этом компания не имеет никаких планов по закрытию отечественных или зарубежных заводов-изготовителей в настоящее время, но будет меньше моделей в будущем.

Несмотря на закрытие линейки DL, в приоритетах Nikon по-прежнему разработка компактной камеры высокого класса. На данном этапе несколько беззеркальных камер компания имеет на ранней стадии проектирования. В будущем Nikon будет концентрировать свои ресурсы на среднем формате, топовых цифровых зеркальных фотоаппаратах и объективах, а также на системных камерах.

Dm! 26-02-2017 20:26

и тут же:

Nikon работает над новым BSI CMOS сенсором с фокусировкой Dual Pixel AF, аналогичный используемому в фотоаппаратах Canon. Заявка на патент, опубликованная 29.12.16, явно указывает на то, что Canon не одиноки на своем пути к совершенству и Nikon может скоро показать новый класс гибридных сенсоров для своих фотокамер.
  
Детали из патентного документа четко указывают на то, что Nikon работает над сенсором BSI CMOS. Сенсор будет иметь все эффективные пиксели на поверхности CMOS-сенсора изображений, состоящие из двух отдельных фотодиодов, которые считываются отдельно для АФ выявления фазы и вместе для обработки изображения и будут делать AF путем подсчета количества линз привода между двумя точки автофокусировки.

Kura-I 26-02-2017 20:58

Создаётся впечатление, что у Никона серьезнейшие проблемы, которые умело скрываются...? Злые языки даже упорно говорят, что по "утечкам" из Mitsubishi, группа готова прикрыть подразделение по пр-ву фототехники, как убыточное или избавиться от него и пустить фотопроизводство в свободное плавание... (?)
Dm! 28-02-2017 11:18

не знаю про "злые...", но они ничего нового не предоставили за последние года 2-3 кроме качественного wifi контента в своих аппаратах. увы, но я не вижу стремлений компании улучшить видос, допилить контрастную фокусировку (хотя может дуал пиксель тут поможет). однако, в защиту никон можно сказать, что фокусировочные системы уровня д7000 они ставить начали в линейку ХХХХ, но блин цена при этом не маленькая и отвертки нет в тушке. а если есть отвертка, то нет экспозамера)) а уж если это всё на борту, то ценник уровня кэнон 6д. конечно может и кому нужен д500, но только узкому кругу...
Kura-I 28-02-2017 17:16

Согласна, по личным впечатлениям, скорость фок-ки ЗК Никонов в Лайве продолжает желать лучшего, по сравнению с современными Кэнонами с дуал пиксел, которые почти приблизились по скорости фокусировки к БЗК...
Dm! 28-02-2017 22:30

quote:
Изначально написано Kura-I:
Лучше поздравлю-ка я всех с 23 февральским Днем! Снимайте на что угодно, смотрите на чём придется, главное - будьте живы, здоровы и счастливы!

Вот ведь.. упустил)))
Спасибо!

Dm! 28-02-2017 22:35

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Есть какие нибудь отзывы по фиксу Yongnuo YN 35 mm f/2 Nikon F? Стоит 7600 руб.

Что конкретно интересует?
Привозил я штуки 3 таких! По рисунку очень даже гуд.
Скорость фокусировки на уровне 35 1,8. По резкости все три были одинаковы.
Самый смак у него на 4, на полном кадре. На кропе поясные портреты тоже норм!
Я с тела пишу... сча попробую фотку из вк дёрнуть..,

Dm! 28-02-2017 23:43


nikon d50/yn 35 2,0/на открытой (2,0)
никакой художественной ценности фото не представляют. просто показана возможная резкость.

upd: качество пожалось(

Dm! 28-02-2017 23:54

у официальных дилеров Пентакс, подешевел к1!
был 149990, стал 135988р. надо брать)))
до соточки бы рухнул)))
Dm! 01-03-2017 12:03

В сети появилась первая информация о новой продвинутой любительской зеркалке Nikon D7300. По предварительной информации, камера получит сенсор с разрешением 20,9 МП (аналогичный флагманской "кропнутой" Nikon D500), возможности записи 4K-видео и модуль автофокусировки с 51 точкой.


наконец то идем не по пути увеличения числа и уменьшения размера пикселя, а работаем над получаемым изображением. а сэнсор то этот очень крут!
это будет просто классный аппарат, если еще ценник не заломят!!! )) чета аж слюной изошел)))

varezhkin 02-03-2017 09:51

quote:
наконец то идем не по пути увеличения числа и уменьшения размера пикселя, а работаем над получаемым изображением. а сэнсор то этот очень крут!
это будет просто классный аппарат, если еще ценник не заломят!!! )) чета аж слюной изошел)))


если будет реальный даунстеп по мегапикселям - то это будет просто здорово.
Влад и Мир 02-03-2017 13:44

quote:
Изначально написано varezhkin:

если будет реальный даунстеп по мегапикселям - то это будет просто здорово.

Если сделать на уровне самых совершенных технологий, существующих сегодня в производстве сенсоров, да с 20Мп на ФФ, то лучше и желать в принципе долго не надо будет...

Dm! 02-03-2017 18:11

Даунстэп врядли произойдёт!
А 20 мегаволшебных пикселя уживаются в 6д великолепно)))
varezhkin 02-03-2017 19:45

quote:
А 20 мегаволшебных пикселя уживаются в 6д великолепно)))

и в D5, я полагаю...
Dm! 02-03-2017 22:40

Ну там чутка поболе)))
Но в целом рядом)
varezhkin 03-03-2017 15:29

не помню, писал сюда или нет, но CCD_пресет для новониконов уже опубликовали NikonRumors и dpreview! всё-таки жаждет, скучает народ по CCD цвету старых никонов, как ни крути уже почти 4500 скачавших:
http://nikonrumors.com/2017/02...flash-405.aspx/
https://www.dpreview.com/forums/thread/4101848
Kura-I 03-03-2017 18:41

Дело не в CCD сенсорах, говорят, а в плотности RGB фильтров над ними... Погоня за высокими раб. ISO привела к снижению их плотности, а следовательно к плохому цветоделению...и "грязности цвета"! Как говорится, "или, или", но в маркетинге победило не качество цвета, а высокая светочувствительностью...
Влад и Мир 04-03-2017 14:52

quote:
Изначально написано Kura-I:
Дело не в CCD сенсорах, говорят, а в плотности RGB фильтров над ними... Погоня за высокими раб. ISO привела к снижению их плотности, а следовательно к плохому цветоделению...и "грязности цвета"! Как говорится, "или, или", но в маркетинге победило не качество цвета, а высокая светочувствительностью...

Это вынужденный путь при производстве мелкопиксельных матриц. На полнокадровых сенсорах с 16-24 Мп всё в порядке, как с цветом, так и с высокими абсолютно рабочими (без натяжки рабочими) ИСО, до 6400 и выше... Пишите о мелкопиксельных матрицах в теме БЗ, т.к. мелкий пиксель их фирменная особенность и бич. Не забудьте попутно обсудить как влияет размер пикселя на дифракционный предел Ещё не забудьте как негативно сказывается малый РО на проекцию изображения на матрице, и к каким мерам производители вынуждены прибегать, что бы минимизировать подобные негативные явления. Всё это актуально для темы о БЗ, вам туда, срочно! А здесь недостатки БЗ камер обсуждать - оффтоп!

Kura-I 04-03-2017 17:11

Вот, ить чума, я говорю об общих тенденциях, а Вы всё скатываетесь к тролингу "ЗК vs БЗК"... Какая разница-то?
Влад и Мир 04-03-2017 19:22

quote:
Изначально написано Kura-I:
Вот, ить чума, я говорю об общих тенденциях, а Вы всё скатываетесь к тролингу "ЗК vs БЗК"... Какая разница-то?

Да вот, ваши методы и приёмы перенял, осваиваю потихоньку Хотя мне вашего уровня троллинга никогда не достичь, тут врождённые данные определяют И ещё отмечу один частично оправдывающий момент - я не пишу уже очень давно в теме о БЗ, т.к. у меня её нет. Даже об общих тенденциях. Например общая тенденция в проф.фотографии - консерватизм, и это неплохо. Старые добрые вещи зачастую служат не в пример лучше, чем новейший ширпотреб...

Kura-I 04-03-2017 21:25

Дальномерки (плёночные БЗК) консервативнее зеркалок!
STFT 04-03-2017 21:38

quote:
Изначально написано Влад и Мир:
Да вот, ваши методы и приёмы перенял, осваиваю потихоньку Хотя мне вашего уровня троллинга никогда не достичь, тут врождённые данные определяют И ещё отмечу один частично оправдывающий момент - я не пишу уже очень давно в теме о БЗ, т.к. у меня её нет. Даже об общих тенденциях. Например общая тенденция в проф.фотографии - консерватизм, и это неплохо. Старые добрые вещи зачастую служат не в пример лучше, чем новейший ширпотреб...

У Куры отличные данные, вам их никогда не достичь, это точно. Старой доброй вещью в середине 2000х называли пленку и предрекали, что она навсегда, а новомодный цифровой зеркальный ширпотреб (который вы кстати называете сейчас "старой доброй вещью" - оксюморон прямо ) не пройдет. Про консерватизм и неприятие нового - почитайте книжку "Шок будущего" Элвина Тоффлера. Книга написана в далеком 1970 году, но не потеряла ни капли актуальности.

Влад и Мир 04-03-2017 22:11

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП STFT:

У Куры отличные данные, вам их никогда не достичь, это точно.


- Во первых, у меня нет такого стремления, а во вторых я не зарабатываю в отличии от неё писаниной в интернете. В третьих, мне абсолютно безралично мнение совершенно постороннего, незнакомого человека как вы. И я, в отличии от вас лично, ничем не привязан к этому форуму, могу игнорировать его длительный период, на своё усмотрение, вот как раз хотел в очередной раз "забыть" на н-ное время о нём, что и непременно сделаю. Оставайтесь тут в приятной компании, надеюсь мы взаимно ничего не потеряем, только приобретём...

Kura-I 05-03-2017 12:32

Тянет, тянет сюда ВиМ зачем-то... Скучно без него тут будет!
STFT 05-03-2017 10:10

quote:
Изначально написано Влад и Мир:
[B][/B]

Стоило один раз в вашу сторону написать пост в стиле ваших же постов в сторону Куры - и вы обиделись.
varezhkin 07-03-2017 16:19

Никон обновил прошивки для нескольких последних камер: http://downloadcenter.nikonimg...index/2017.html
searching 07-03-2017 23:55

Четверг 7 Марта 2017 23:55:8  

https://4pda.ru/2016/09/20/324650/

такую карту памяти мне год можно не чистить)))

Dm! 08-03-2017 12:45

А какие аппараты поддерживают такой объём? Думаю таких немного, хотя может выпуском прошивок производители добавят поддержку таких карт...
Ну и реально можно два отпуска записать))) с периодичностью год)))))
Kura-I 08-03-2017 21:33

SD-шки жгут: https://m.dpreview.com/news/31...ursts-announced (624 МВ/сек)!
varezhkin 11-03-2017 14:42

Обновил подверсию Nikon CCD color mode для компактных ф/а Никон серии Coolpix (P7000, P7100, P7700, P7800), ссылка для скачивания и примеры работы: http://www.club-nikon.ru/forum...ost__p__1121856
varezhkin 13-03-2017 18:22

Выпуск всех объективов Zuiko Digital системы Four Thirds прекращен:

http://www.ixbt.com/news/2017/...our-thirds.html

Kura-I 13-03-2017 19:04

Кто-то ещё помнит о зеркалках Олимпуса...?
Kura-I 14-03-2017 10:27

Смысл их был выпускать ещё 7 лет после смерти ЗК системы 4/3? На БЗК они тормоза в АФ, некоторые,правда, шустры были, но только на Е-М1, у которого гибридный АФ... (?) Ну и габариты их (особенно класса "топпро") по сравнению с микрой - просто монструозные...
Dm! 14-03-2017 19:25

у меня до сих пор лежит вторая версия 14-54 2,8-3,5! он прекрасен по рисунку и резок с открытой. тормоз-ну хз.. может для кого и тормоз, но такого рисунка и резкости нет за эти деньги и даже выше по бюджету!. на ем1 он реально был шустрее. по габаритам конечно оставляет желать лучшего, но рисунок берет своё и почему-то рука не поднимается продать...хотя может и продам)))
Ravil1956 15-03-2017 10:18

До сих пор не выбрал фотоаппарат для покупки. Надумал приобрести Фотоаппарат Nikon D5300 kit Tamron 18-200 VC. Что можете сказать о объективе? Объективы с максимальной диафрагмой 3.5 все одинаковые, не зависимо от производителя?
searching 15-03-2017 13:24

quote:
Изначально написано Ravil1956:
До сих пор не выбрал фотоаппарат для покупки. Надумал приобрести Фотоаппарат Nikon D5300 kit Tamron 18-200 VC. Что можете сказать о объективе? Объективы с максимальной диафрагмой 3.5 все одинаковые, не зависимо от производителя?

Тамрон 18-200 меньше мылит, чем Сигма 18-200.
Хорошее соотношение цена/качество. Для пикников пойдет.
На портретах звенящую резкость и чистые цвета сложно добиться. На групповых портретах крайние люди могут быть нечеткие - влияют дисторсии, аберрации.

Качество выше при использовании диапазона 30-120 мм на диафрагме 8-11, чем на крайних значениях диафрагмы и ФР.

Kura-I 15-03-2017 13:34

Для Д5300 с его 24 Мп f8 - это уже дифракционный предел...
Ravil1956 15-03-2017 15:53

По моему мнению, замыливание краев фото, тем более углов фотографии, происходит у любого широкополосного объектива на большой диафрагме. Здесь срабатывает глубина резкости, я так думаю. Закон прямоугольного треугольника, где катет короче, чем гипотенуза. Расстояние от фотоаппарата до центра фото имеет одно значение, а до угла это расстояние больше, так как это гипотенуза, и может выйти за глубину резкости и поэтому замыливается. Все это логично, может я и не прав.
Kura-I 15-03-2017 16:07

Это похоже на законон "треугольного прямоугольника"... Оригинально!
Ravil1956 15-03-2017 17:53

Поэтому на групповых портретах надо ставить людей полукругом по радиусу, что бы все вышли резкими.
STFT 15-03-2017 18:01

quote:
Изначально написано Ravil1956:
происходит у любого широкополосного объектива на большой диафрагме. Здесь срабатывает глубина резкости, я так думаю. Закон прямоугольного треугольника, где катет короче, чем гипотенуза. Расстояние от фотоаппарата до центра фото имеет одно значение, а до угла это расстояние больше, так как это гипотенуза, и может выйти за глубину резкости и поэтому замыливается. Все это логично, может я и не прав.

что такое широкополосный объектив?
а большая диафрагма это зажатая или открытая?
почему же на всех снимках из школы-инстута-свадеб-корпоративов люди сидят не полукругом?

Ravil1956 15-03-2017 19:39

quote:
Изначально написано STFT:
что такое широкополосный объектив?

Объектив считают широкоугольным, если его фокусное расстояние меньше, чем 35 мм (на полнокадровой матрице). На кропе 1.5 18 мм. На счет большой диафрагмы, я считаю максимально открытую. Это f1.4 .Если сидеть не полукругом, то нужно прикрыть диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости. Я конечно не спец, только учусь.
STFT 15-03-2017 20:41

quote:
Изначально написано Ravil1956:

Я конечно не спец, только учусь.

То есть стоит употреблять корректные термины - чтобы вас понимали. Не широкополосный, а широкоугольный, не большая диафрагма, а открытая.
Групповые портреты обычно снимают прикрывая диафрагму, т.к. на подобных снимках красивое боке не нужно, а вот широкая грип и хорошая резкость на всех людях - приветствуются.

Dm! 15-03-2017 21:16

Тамрон 18-200 та ещё хрень!
Ни при каких обстоятельствах брать это ... нельзя!
Сигма 18-125/Никкор 18-140/Никкор 18-200
И почему именно 5300 то? Чем 5200 не нравится?
searching 15-03-2017 21:52

quote:
Изначально написано Ravil1956:
До сих пор не выбрал фотоаппарат для покупки. Надумал приобрести Фотоаппарат Nikon D5300 kit Tamron 18-200 VC. Что можете сказать о объективе? Объективы с максимальной диафрагмой 3.5 все одинаковые, не зависимо от производителя?

Nikon 18-135 нравится, резкий, цвет хороший.

Прежде скажите: что снимать будете? И куда фотографии пойдут?

Если портреты, то фикс лучше.

hexus 15-03-2017 23:08

Я бы не парился, и брал бы 5200 или 7100 б/у. И с фиксом, в зависимости от потребностей.
Ravil1956 16-03-2017 07:56

quote:
Изначально написано Dm!:
Тамрон 18-200 та ещё хрень!

Я посмотрел фото на сайте, который вы рекомендовали. Это pixelpeeper.com , на разных фокусных расстояниях, снятые разными объективами, на полнокадровые и кроп камеры, на открытых и закрытых диафрагмах и большой разницы не заметил. Кроме как на высоких ISO качество ухудшается. Может просто нет опыта в оценке фото или на сайте что то не так. Просмотрел фото снятые на объективе Тамрон 18-200, пытался сравнить с светосильными объективами Никон на полном кадре. Почему Томрон. В фото магазине SHX можно приобрести Никон Д5300 с объективом Томрон 18-200 за 45 тыс. руб. Если брать с кит 18-55 VR это 38 тыс. плюс длиннофокусный объектив за 17 тыс. будет 55. Все дело в деньгах, я пенсионер и не собираюсь делать фото больших размеров, приходится экономить. Говорят скупой платит дважды, есть и такой момент.
STFT 16-03-2017 08:10

quote:
Изначально написано Ravil1956:

В фото магазине SHX можно приобрести Никон Д5300 с объективом Томрон 18-200 за 45 тыс. руб. Если брать с кит 18-55 VR это 38 тыс. плюс длиннофокусный объектив за 17 тыс. будет 55. Все дело в деньгах, я пенсионер и не собираюсь делать фото больших размеров, приходится экономить. Говорят скупой платит дважды, есть и такой момент.

Ну так возьмите "Фотоаппарат Nikon D5300 double kit (18-55 VR II, 55-200 VR II) - 46690" всяко лучше, чем 18-200. А вот еще более интересное предложение https://izhevsk.ru/forummessage/97/5560109.html

Андрес 16-03-2017 08:35

quote:
Изначально написано STFT:
почему же на всех снимках из школы-инстута-свадеб-корпоративов люди сидят не полукругом?

Потому что пленка или матрица тоже должны быть полукруглые (вогнутые). А раз матрица плоская, то и люди выстраиваются в одну плоскость, параллельную плоскости матрицы.
Где у нас большой специалист по оптике, он наверняка все лучше объяснит?
Андрес 16-03-2017 08:36

quote:
Изначально написано Ravil1956:
широкополосного

Чувствуется или опыт радиолюбительства, или высшее техническое образование в областях, затрагивающих электронику
Ravil1956 16-03-2017 08:52

quote:
Изначально написано Dm!:
И почему именно 5300 то? Чем 5200 не нравится?

У Д5300 нет низкочастотного фильтра перед матрицей, может это и не так сильно влияет на качество, но тем не менее, Wi-Fi и GPS более продвинутый режим видео,новый процессор EXPEED 4, у Д5200 EXPEED 3.
Dm! 16-03-2017 08:57

Вы не увидите разницы в этом!!!
Хотите плюшек смотрите на 5500!
Между д5200 и д5300 разницы в фото и видео нет!
Цифры есть, а разницы нет)))
Dm! 16-03-2017 09:03

Вифи нужен только для управления аппаратом и вывода изображения в хорошем качестве на внешний монитор! Если вам это не нужно, то аватарку и на тел можно сфоткать! Ну реально нет там плюшек ради которых стоит переплачивать! Лучше взять оптику, а не Тамрон 18-200)))
Запомните: снимает объектив, а не камера!!! Дорисовать хороший фон не получится, его и рисунок в целом надо сразу получать!!!, а за это и отвечает объектив!
Ravil1956 16-03-2017 09:40

quote:
Изначально написано Андрес:
Потому что пленка или матрица тоже должны быть полукруглые (вогнутые).

По моему мнению, здесь дело не в форме матрицы. Если сделать вогнутую матрицу, то фокусное расстояние, от разных участках матрицы, изменится на несколько миллиметров, которые не повлияют на резкость изображения ( замыливание ). Большее влияние оказывают расстояния не внутри камеры , а снаружи. Почему вы считаете глубина резкости плоская в пространстве? По моему мнению, она идет по радиусу. На широкоугольных объективах заметно больше, а на большом фокусном расстоянии практически нет.
Ravil1956 16-03-2017 10:08

quote:
Изначально написано Dm!:
а за это и отвечает объектив!

Согласен на 1000%, В магазинах нет выбора, Д5300 без объектива нигде не продают. Не мало важен и GPS. Я много путешествую. В пошлом году объехал почти весь Горный Алтай, был в Сочи и Абхазии, в сентябре объехал весь Крым. Нынче планирую посетить Уральские горы. Это объехать всю Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область и в конце север Пермского края. Поэтому GPS на фото не помешает. Если разориться на хороший объектив, не будет денег на поездку. Если не ехать, зачем фотоаппарат?
STFT 16-03-2017 10:12

quote:
Изначально написано Ravil1956:
По моему мнению,

Наверное не совсем корректно выражать "свое мнение" в том вопросе, который определяется не мнением, а конструкцией и расчетами инженеров.
На более-менее современных объективах кривизна поля изображения исправлена изначально. Сильная кривизна поля присутствует у некоторых старых объективов, используется в "творческих объективах" типа lens-baby и проявляется в объективах-самоделках, которые делают из проекционных и прочих специализированных объективов. На сайте http://radojuva.com/ можно найти в обзорах подобные объективы и даже не широкоугольные.
quote:
Изначально написано Ravil1956:
Если сделать вогнутую матрицу, то фокусное расстояние, от разных участках матрицы, изменится на несколько миллиметров, которые не повлияют на резкость изображения ( замыливание ). Большее влияние оказывают расстояния не внутри камеры , а снаружи

Вы знаете, что такое рабочий отрезок объектива?
Рабочий отрезок у Nikon - 46,5
Рабочий отрезок объективов на М42 (советских) - 45,5мм
Рабочий отрезок Canon EF - 44мм

У никона самый длинный рабочий отрезок из всех систем. И по этой причине на нем невозможно использовать объективы от других систем. Какой-то 1мм разницы в рабочем отрезке (по сравнению с м42) и вы не сможете сфокусироваться на бесконечность. Сможете снимать только макро - очень близко.

searching 16-03-2017 10:33

quote:
Изначально написано Ravil1956:

Согласен на 1000%, В магазинах нет выбора, Д5300 без объектива нигде не продают. Не мало важен и GPS. Я много путешествую. В пошлом году объехал почти весь Горный Алтай, был в Сочи и Абхазии, в сентябре объехал весь Крым. Нынче планирую посетить Уральские горы. Это объехать всю Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область и в конце север Пермского края. Поэтому GPS на фото не помешает. Если разориться на хороший объектив, не будет денег на поездку. Если не ехать, зачем фотоаппарат?

Хексус дело говорит: "Я бы не парился, и брал бы 5200 или 7100 б/у. И с фиксом, в зависимости от потребностей."

90% процентов форумских фотографов взяли бы б.у. фотоаппарат с объективами-фиксами плюс штатив. Причем половина возьмет беззеркалку Sony nex, Olympus

Щтатив есть? Вечерние-ночные снимки будут испорчены без него или без пакета с гречкой)

Ravil1956 16-03-2017 10:59

quote:
Изначально написано STFT:
Наверное не совсем корректно выражать "свое мнение" в том вопросе

Извините пожалуйста, но я не предлагал загибать матрицу, а просто предложил посадить людей по радиусу, чтобы расстояние от объектива до снимаемых людей было одинаковым. И все дела. Надо провести эксперимент, только так можно выяснить правду.
STFT 16-03-2017 11:56

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Извините пожалуйста, но я не предлагал загибать матрицу, а просто предложил посадить людей по радиусу, чтобы расстояние от объектива до снимаемых людей было одинаковым. И все дела. Надо провести эксперимент, только так можно выяснить правду.

Не надо изобретать велосипед. Он уже изобретен и про него все известно.
Kura-I 16-03-2017 12:20

Вот STFT все вам расписал... От себя только добавлю, что исправление кривизны поля достигается в современных стёклах за счет усложнения их конструкции. Поэтому ведутся работы по "искривлению" матрицы и упрощения конструкции об'ективов... Но на сегодня сделать "кривую" матрицу много сложнее, чем линзу с плоским полем изображения!
Kura-I 16-03-2017 12:46

quote:
Originally posted by Ravil1956:

Я много путешествую...
...Все дело в деньгах, я пенсионер и не собираюсь делать фото больших размеров, приходится экономить...



Не хочу быть навязчивой, но почему бы Вам не рассмотреть БЗК? Качество фото будет тем же, но Вы здорово уменьшите вес и размеры вашего набора - в путешествиях это важно... Здесь на форуме можно купить БЗК вполне приличную ,за минимум 5 - 10 тыр.? Тревел-объективы для них (скажу только о Оле и Панасе, как пользовательница) - очень приличного качества, гораздо лучше чем массовые подобные Никон/Кэнон (не говоря уж о Тамроне), и по цене сопоставимы...? Если хотите визирования не только по экрачегу - берите БЗК с ЭВИ, по цене это сравнимо с Д5300-Д7100!
P.S. Ещё хочу напомнить, что даже у самых начальных БЗК Олимпуса есть непревзойдённый матричный стабилизатор изображения, позволяющий делать резкие статичные фото без штатива на выдержках до 1/4 секунды без напряга (проверено)!
Несомненно, уважаемый Нексус и прав, говоря о том, что в съемке динамичных сюжетов начальные ЗК круче начальных БЗК без гибридного АФ по точности фокуса (к топовым с гибридом это не относится), но у Вас же статичные объекты съемки!!!
hexus 16-03-2017 13:25

Уважаемая Кура не договаривает, что D5200/5300 с мелким китом/35-1.8 сопоставимы по размерам с БЗК с китом (блинозумы, конечно, меньше), но по качеству фото будут значительно лучше и батареи будет хватать не только на включение, а на продолжительную поездку.
Kura-I 16-03-2017 13:37

quote:
Originally posted by hexus:

Кура не договаривает, что D5200/5300 с мелким китом/35-1.8 сопоставимы по размерам с БЗК



Сэр, Вы неправы:
 
Kura-I 16-03-2017 13:48

А если с панасовским блином 20/1.7...? Который даже по оптич. характеристикам лучнше Никкора 35/1.8!

Кстати, Панас GX-7 (тот, что справа) на форуме продается на нормальные мани в китовом наборе...
А теперь сравните с аналогичным трэвел-зумом, который у Никона много дороже, а по качеству не лучше (с похожими Сигмой и, особенно, Тамроном даже не хочу сравнивать). К тому же у Панаса плавный демпферированный зум и бесшумный АФ, очень востребованные в видео... :
Причём, по шумам и детализации Е-М10 практически одинаков с Д5300, ну может на полстопа (для Хексуса) в ИСО похуже, но шумы при этом намного приятнее...
hexus 16-03-2017 14:57

По поводу батареи вам крыть все таки нечем
Чем Panasonic 20/1.7 лучше? С самым-то тормозным АФ среди мфт (и шумным), с дикими ХА, засветкой, дисторсией.

Теми же мелкими ольками невозможно оперировать одной рукой - ни включить-выключить, и поснимать нормально. У D5xxx уже вроде и так минимально возможный размер для удержания (более-менее развитая ручка).

p.s. если что, 35/1.8G DX выглядит не так (на 2 см короче)

В сравнении с ФФ.

varezhkin 16-03-2017 15:52

quote:
Изначально написано Kura-I:
Сэр, Вы неправы:


Правы, правы. и 35 1.8 кропнутая, а не ФФ. Подлогом не занимайтесь.
varezhkin 16-03-2017 15:56

quote:
Изначально написано hexus:
Теми же мелкими ольками невозможно оперировать одной рукой - ни включить-выключить, и поснимать нормально. У D5xxx уже вроде и так минимально возможный размер для удержания (более-менее развитая ручка).

+100.

quote:
Изначально написано hexus:
В сравнении с ФФ.

В яблочко. И главное - размер матрицы, т.с. сердце фотоаппарата.
hexus 16-03-2017 16:05

Ну это типичный Куровский стиль: взять 17/1.8 (эквивалент 35мм ФФ) за 30К (самый мелкий в линейке олимпуса, 25/1.8 уже подлиннее будет), сравнить с "не тем объективом", эквивалентом 52мм ФФ (а обычный DX обойдется в 15к за новый).

Если нормально сравнивать - ЗК будет дешевле стоить, и габаритами отличаться незначительно. Нет там супер-пупер магического маленького размера. При незначительном падении размера ценник начинает значительно расти. Ну и цена/качество не в пользу мфт.

Kura-I 16-03-2017 16:12

quote:
Originally posted by hexus:

По поводу батареи вам крыть все таки нечем
Чем Panasonic 20/1.7 лучше? С самым-то тормозным АФ среди мфт (и шумным), с дикими ХА, засветкой, дисторсией.
Теми же мелкими ольками невозможно оперировать одной рукой - ни включить-выключить, и поснимать нормально. У D5xxx уже вроде и так минимально возможный размер для удержания (более-менее развитая ручка).

p.s. если что, 35/1.8G DX выглядит не так (на 2 см короче)

В сравнении с ФФ.




Если уж так хочется, то 1 к 1 по углу зрения:
Подлог-то у вас на фото: как можно сравнивать размеры светлого зума топового класса с размерами обычнонго, нормального для кропа фикса фикса...?
И при чем тут ФФ? А про батарею - возьмите запасную, и будет вам счастье... В чём проблема?
Про тормозность (относительную) панаса 20/1.7 говорила неоднократно, только его оптическое качество выше похожих по цене никкоров, а что ещё надо для неспешной съемки пейзажей, а не для ловли блох? Уж будте объективны...
hexus 16-03-2017 16:24

Во, нормальное сравнение. Размеры не отличаются значительно (оба не карманные), зато вторым можно пользоваться только 1 рукой. При этом никон будет по качеству лучше и цене дешевле. И грип меньше, и чувствительность адекватнее (шумов меньше), дд больше.

Теперь по ценам.
Oly E-M10 + 25/1.8 = 30+25 = 55
D5300+35/1.8 = 32+15 = 47

hexus 16-03-2017 16:28

quote:
Изначально написано Kura-I:
И при чем тут ФФ?

Что под рукой было, с учетом того, что ФФ тушка несколько крупнее кропнутой.

varezhkin 16-03-2017 16:31

quote:
Изначально написано hexus:
Во, нормальное сравнение. Размеры не отличаются значительно (оба не карманные), зато вторым можно пользоваться только 1 рукой. При этом никон будет по качеству лучше и цене дешевле. И грип меньше, и чувствительность адекватнее (шумов меньше), дд больше.

И 8 батареек с собой не надо носить.
hexus 16-03-2017 16:39

quote:
Изначально написано varezhkin:
И 8 батареек с собой не надо носить.

Которые обычно стоят на 1-1.5тр дороже, чем никоновские, и хватает на меньшее.

Kura-I 16-03-2017 16:41

quote:
Originally posted by hexus:

это типичный Куровский стиль: взять 17/1.8 (эквивалент 35мм ФФ) за 30К (самый мелкий в линейке олимпуса, 25/1.8 уже подлиннее будет), сравнить с "не тем объективом", эквивалентом 52мм ФФ (а обычный DX обойдется в 15к за новый




??? Т.е. по цене на стандартные фиксы сравнимого опт. качества - полный паритет!
quote:
Originally posted by varezhkin:

И 8 батареек с собой не надо носить



Смешные, вы Никонианцы, до ужОса... Достаточно 2-х!
hexus, Вы вероотступник! зачем Олю Е-М5 mkII приобрели ...
quote:


Нет там супер-пупер магического маленького размера...



Неправда Ваша - есть! Если хочеЦЦа настоящей карманности, то вот вам аппарат системы м4/3 - он даже меньше мыльниц компактов, а функциональность полная, даже ЭВИ имеется!
hexus 16-03-2017 17:01

Что паритет? панас 25/1.7 имеет аналогичную длину с никкор 35/1.8g dx.
И ХА, и засветку, да.

Крышки вообще не будем рассматривать.

Вообще, для этой темы это оффтоп, но стандартные праймы мфт - либо убогие, либо дорогие.
По возрастанию цены (в более-менее нормальных магазинах)
Sigma 19(30)/2.8 - темный и грип (ну и специфичный стук в выключенном состоянии)...
Panas 25/1.7 - ха, засветка, дисторсия.
Panas 20/1.7 - ха, засветка, дисторсия, тормоз, шум АФ.
Oly 25/1.8 - небольшое ха, засветка (и ценник уже ~25).
Oly 17/1.8 - ха, засветка, бленды в комплекте нет (уже 30к) - и единственный с нормальным ручным фокусом.
Panas 25/1.4 - ха вплоть до f/4 (мб и дальше), засветки минимум, но размеры уже самые крупные (и уже 35-40к).

Да даже если брать аналогичные юнгноу под никон/кэнон, с аналогичной не выдающейся картинкой, то цена драматично разная.

hexus 16-03-2017 17:04

quote:
Изначально написано Kura-I:
hexus, Вы вероотступник! зачем Олю Е-М5 mkII приобрели ...

Когда представители никон узнали, что вам ольковцы приплачивают за обсирание ЗК - то мне подогнали ольку, чтобы обсирать предметно. Врага надо знать в лицо.

varezhkin 16-03-2017 17:11

quote:
Изначально написано hexus:
Когда представители никон узнали, что вам ольковцы приплачивают за обсирание ЗК - то мне подогнали ольку, чтобы обсирать предметно. Врага надо знать в лицо.

hexus 16-03-2017 17:12

quote:
Изначально написано Kura-I:
Смешные, вы Никонианцы, до ужОса... Достаточно 2-х!

Это на никоне достаточно 2х. На оле - минимум 8.

Kura-I 16-03-2017 17:17

quote:
Originally posted by hexus:

Когда представители никон узнали, что вам ольковцы приплачивают за обсирание ЗК - то мне подогнали ольку, чтобы обсирать предметно. Врага надо знать в лицо.



+100 к Вашей карме! Но Никон я никогда не "обсирала", а говорила, что у него всё не как у нормальных людей: Справа налево, снизу вверх и против часовой... Для мусульман, наверное, делают!
P.S. В "отхожем месте" уже Олю топили? Писали на неё? И как...?
hexus 16-03-2017 17:23

quote:
Изначально написано Kura-I:
у него всё не как у нормальных людей: Справа налево, снизу вверх и против часовой...

А что тут считать нормальным или ненормальным? Фокус "вдаль" крутится по часовой (если смотреть со стороны видоискателя), как гайку накручиваешь вперед. По крутилкам я даже не в курсе отличий, я настраивал под свои предпочтения (вправо - больше, влево - меньше).

Kura-I 16-03-2017 17:47

quote:
Originally posted by hexus:

Фокус "вдаль" крутится по часовой (если смотреть со стороны видоискателя), как гайку накручиваешь вперед. По крутилкам я даже не в курсе отличий, я настраивал под свои предпочтения (вправо - больше, влево - меньше)



Ну хорошо, что настроить можно как у людей, значит только зум у никона остаётся не как у всех, а наоборот...
quote:
Originally posted by hexus:

Вообще, для этой темы это оффтоп, но стандартные праймы мфт - либо убогие, либо дорогие.
По возрастанию цены (в более-менее нормальных магазинах)
Sigma 19(30)/2.8 - темный и грип (ну и специфичный стук в выключенном состоянии)...
Panas 25/1.7 - ха, засветка, дисторсия.
Panas 20/1.7 - ха, засветка, дисторсия, тормоз, шум АФ.
Oly 25/1.8 - небольшое ха, засветка (и ценник уже ~25).
Oly 17/1.8 - ха, засветка, бленды в комплекте нет (уже 30к) - и единственный с нормальным ручным фокусом.
Panas 25/1.4 - норм, но размеры уже самые крупные (и уже 35-40к).



Вот, как раз у Паналейки 25/1.4 ХА. дисторсия и астигматизм гораздо выше, чем у мЗуйки 25/1.8, потому-то её и ценят за своеобразный и узнаваемый "лейковский" рисунок и красивейшее боке... (уж должны бы знать)!
Ну, если вы так уверены в превосходстве Никкоров, выкладайте сюда картинку с 35/1.8 тонких веточек деревьев на фоне неба без использования коррекционных профилей ХА камерного Жипега или Ps/Lr для данного стекла - там и посмотрим! А болтать мы все горазды...
RODEO 16-03-2017 18:30

Ну понеслось
Kura-I 16-03-2017 18:38

quote:
Originally posted by RODEO:

Ну понеслось



Попкорном запаслись? Подключайтесь!!!
hexus 16-03-2017 19:04

quote:
Изначально написано Kura-I:
у Паналейки 25/1.4 ХА. дисторсия и астигматизм гораздо выше, чем у мЗуйки 25/1.8, потому-то её и ценят за своеобразный и узнаваемый "лейковский" рисунок и красивейшее боке... (уж должны бы знать)!

При этом меньше всех боится засветки и меньше теряет контраст.

quote:
Изначально написано Kura-I:
выкладайте сюда картинку с 35/1.8 тонких веточек деревьев на фоне неба без использования коррекционных профилей ХА камерного Жипега или Ps/Lr для данного стекла - там и посмотрим!

У 35/1.8G есть ХА и дисторсия Которые я не исправлял (и не снимаю в jpeg). На 50/1.8G намного все корректнее, стоит признать. Но при этом - засветок не боится (как тот же 105/2), и ХА намного меньше, чем у 85/1.8G. Веточек не нашел, вот образцы на 35/1.8G и D5200 (в основном показать, как можно отделить от фона даже ростовой портрет, в отличии от мфт) и вообще.

С исправлением дисторсии-виньетки

Без

Самый злобный вариант засветки, что нашел (при учете, что еще защитный стоит)
 

Kura-I 16-03-2017 19:21

Панас 20мм/1.7 (из выложенных на форуме) на Е-пл7, без коррекции ХА и дисторсии с виньетированием: https://izhevsk.ru/forums/icons...92/13092521.jpg , https://izhevsk.ru/forums/icons...664155_orig.jpg, https://yadi.sk/i/knrrwh6R3FzDxS. Не клевещите на достойный Панаблин!
hexus 16-03-2017 19:28

Покажите результаты с открытой дырки

Ну и ветки подозрительно разноцветные К тому же, панаблин 20/1.7 славится своей заторможенностью аф и звуком. Боюсь себе представить, что происходит при недостатке освещения.

Kura-I 16-03-2017 19:37

Исправила, найду на открытой - закину...
Вот, на полностью открытой: https://yadi.sk/i/IrciGZRv3FzbyD , https://yadi.sk/i/HZ3r35cR3Fzc7H (хроматизм виден).
quote:
Originally posted by hexus:

К тому же, панаблин 20/1.7 славится своей заторможенностью аф и звуком



Эту заторможенность не каждый и ощутит, но я чуствую... Звук, да - этот объектив "трещит" диафрагмой на Олях, но оптически совсем неплох и суперкомпактен для "карманного" ношения!
quote:


Боюсь себе представить, что происходит при недостатке освещения.



А что может произойти? Это от камеры наверное зависит...