АвтоФорум-Ижевск

Перестроение зимой из колеи в колею при обгоне.

serg-13 15-01-2017 11:09

Опыт автогонщиков и преподавателей школы контраварийной подготовки для меня авторитет. Впрочем у каждого свое мнение. В первом посте я просто дал совет, а уж воспользоваться им или нет дело ваше. Просто попробовать на пустой дороге и убедиться самому как поступать при обгоне не проблема.
seen-geo 15-01-2017 11:23

  
Дядя Вова 15-01-2017 13:07

quote:
Изначально написано serg-13:
ежели угол перестроения тупой, то она (ось) идет за передней как миленькая
Не всегда: если колея обледеневшая - может развернуть.
"Загрузка" передних колес при сбросе газа, тем более небольшом, почти не играет роли - ну какая загрузка на скользкой дороге, на 3-4 передаче? Летом загрузка при сбросе больше, но там и ее влияние меньше - сцепление с дорогой и так надлежащее.
А вообще, я понимаю процесс перестроения через снежный накат на переднеприводном авто таким образом.
Начинать надо с большей дистанции, чем летом, потому что в начале обгона нельзя резко "дать по газам", и вот почему. Особенность переднего привода такова, что если при выходе из колеи давить газ, передние колеса, пробуксовывая, пойдут вдоль ее бортика и машина просто не вылезет из колеи. Но если в бортике вдруг появится изъян - передок может резко рвануть наискосок, последствия этого могут быть печальны.
Если при выходе из колеи резко сбросить газ - передние колеса упираются протектором в бортик, цепляясь за него, и эффективно вытаскивают передок из колеи (это наблюдается даже на 1 передаче в глубокой колее, когда скорость давно упала и ни о какой "догрузке передка" речи идти не может).
Но в этом случае есть опасность резкого, непредсказуемого выхода из колеи, с последующим заносом задней оси. Поэтому при выходе на такой снежный накат дозировка подачи топлива должна быть очень точной и аккуратной - на грани первого и второго случая: почти свободное перекатывание передних колес через накат, с минимальным подтормаживанием двигателем.
Так, "перекатившись" на встречку, можно добавлять газ и опередить "тихохода". Процесс возвращения на свою сторону аналогичен выезду из нее - уехав подальше от обгоняемого (газ-то ведь при возвращении придется приотпустить), предельно аккуратно работть газом и рулем, опять "перекатывание". Угол перестроения, кстати, большой роли не играет, по моим наблюдениям.
Учитывая увеличенную дистанцию до и после обгона, понятно, что запас до встречного должен быть больше, чем летом. Что бывает при резком возвращении в полосу даже без колеи - мы видели много раз в роликах с ДТП.
Да, и передача при обгоне - 3-4. Пятую зимой, если трасса не идеально чистая, вообще не люблю.
Дядя Вова 15-01-2017 13:09

С задним приводом немного по-другому - перекатывание через накат лучше проходить под сброс газа, и передние колеса утащат за собой задние.
Podonok2 15-01-2017 14:33

я почему то наоборот на газу перестраиваюсь на таких, передок же вывозит. На заднем приводе может по другому))
RUSSELLL 15-01-2017 14:44

я на бензине перестраиваюсь газ не установлен.
Дядя Вова 15-01-2017 15:28

quote:
Изначально написано Podonok2:
передок же вывозит
Чтобы он вывез, ему сначала надо самому выехать, а на тяге это трудно, иногда невозможно. Я люблю демонстрировать наглядность на предельных случаях: попробуй вылезть из глубокой колеи на 1 передаче с пробуксовкой, под газом, а потом там же, но на холостых. А то, что ты выезжаешь на газу - значит, тебе пока везет с дорожными условиями.
Podonok2 15-01-2017 18:06

Дак из колеи на первой это сместа))))) а тут уже на скорости идёшь)) че за сравнение))
Дядя Вова 15-01-2017 21:12

quote:
Originally posted by Podonok2:

из колеи на первой это сместа


Ты на первой только трогаешься?
serg-13 15-01-2017 22:00

quote:
Изначально написано @gti:

Короче таки нет, я настаиваю на своем варианте и Ваш категорически не приемлю.



Дай Бог, что бы ангел-хранитель был всегда с тобой.
Василь 15-01-2017 22:39

quote:
Originally posted by serg-13:

тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый



Школьный курс геометрии:
Тупой - это от 90 до 180 градусов, острый от 0 до 90.
90 - прямой
180 - развёрнутый

Пересекать колею под тупым углом никак не получится.

serg-13 15-01-2017 22:56

Это ты сейчас типа лягнул меня? Я понял, спасибо. Поржал
Василь 16-01-2017 12:03

quote:
Изначально написано serg-13:
Поржал

Я тоже. Один и тот же угол Serg-13 считает тупым, @gti острым и всем всё понятно
sloniki 16-01-2017 08:29

quote:
Изначально написано Gypsus:
Сергей, дежавю.. Вы же уже это писали год или три назад, в полемике какой-то на форуме..

люди то новые каждый год за руль садятся.

прочитал. потом внимательно еще раз. больше склоняюсь к версии @gti, хотя с объяснением "почему так" местами не совсем согласен, ну да ладно - водителю важнее знать КАК а не ПОЧЕМУ.

quote:
Изначально написано serg-13:
Дай Бог, что бы ангел-хранитель был всегда с тобой.

на самом деле при перепрыгивании через колейки мы будем иметь заносы на этих прыжках. и вообще было бы странно не дорабатывать газом.

ЗЫ давайте еще вспомним раскачку на колее ))

ЗЗЫ полный привод нормально управляется в заносах. просто по другому ) . это про картинку выше )

serg-13 16-01-2017 09:17

quote:
Изначально написано sloniki:

на самом деле при перепрыгивании через колейки мы будем иметь заносы на этих прыжках. и вообще было бы странно не дорабатывать газом.


При доработкой газом во время перестроения через снежный или ледяной накат ведущие колёса начинают пробуксовывать. Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости. Могу ещё раз повторить, что это из области контраварийной подготовки, а уж пользоваться или не этим приемом дело личное.

@gti 16-01-2017 10:01

quote:
Originally posted by serg-13:

Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости.


Сергей, ну я проходил два курса. Плюс есть мозги и опыт. И Вам ли не знать, что колеса прокручиваются при избытке крутящего момента, чего на большой скорости добиться довольно сложно. Далее. Я не писал, что газ надо давить до упора, да еще во время входа в межколейное пространство. Так что, никакой пробуксовки не будет даже близко. Ну и про смену покрытия под колесами, помнится, даже в базовом курсе ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ сказано, что делать в этой ситуации: удерживать газ, помнится. А не сбрасывать его.

serg-13 16-01-2017 10:08

А теперь представим ситуацию когда водитель понимает, что надо как можно быстрее освободить встречную полосу при обгоне. Всё правильно, газ в пол и резкое перестроение, а далее возможен и неуправляемый занос. Вот от этого я и хочу предостеречь, не более того. Особенно этим страдают начинающие водители.
vitamin 16-01-2017 10:10

quote:
Тупой! Нет, острый!

Валите в геометрический форум!

По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации.

Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть!

serg-13 16-01-2017 10:13

quote:
Изначально написано vitamin:

Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть!





Контраварийный прием это не как выйти из неприятной ситуации, а как в нее не попасть.
avariya 16-01-2017 11:29

Не читая различных инструкций выполняю эти манёвры по субъективным ощущениям. Во время движения как-то сложно быстро вспомнить рекомендуемые последовательности действий.
Раньше ездил на полном приводе, сейчас чаще на переднем. Ни разу не заносило на таких манёврах тьфу 3 раза. Различия заметил следующие:
- на полном при проезде межполосной каши газ всегда в пол (шнива, поэтому газ в пол не приводит к пробуксовкам на таких скоростях). Если ледянные "разделительные" то тоже газу, но не в пол. Шнива почему-то ведёт себя больше как задний привод, что странно, но это понимаешь когда в управляемом заносе, ну типа пятаки покрутить.
-на переднем выезд с нажатым не в пол, но достаточно сильно нажатым газом, заезд обратно - газ на таком уровне чтобы и без ускорения и без замедления.
Ну и к слову - на переднем приводе всё равно страшно. На полном как-то увереннее на любом покрытии.
seen-geo 16-01-2017 11:38

к под теме о "глубоких" колеях:


sloniki 16-01-2017 11:59

quote:
Изначально написано vitamin:
По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации.

хитрый какой. у меня 4000 уже красная зона - мне теперь вообще не обгонять ?

quote:
Изначально написано avariya:
Шнива почему-то ведёт себя больше как задний привод, что странно, но это понимаешь когда в управляемом заносе, ну типа пятаки покрутить.

полный привод ведет себя как задний при повороте колес внутрь поворота и как передний при повороте колес наружу ))

sloniki 16-01-2017 12:00

quote:
Изначально написано seen-geo:
к под теме о "глубоких" колеях:

раскачать можно было
seen-geo 16-01-2017 12:15

quote:
Изначально написано sloniki:

раскачать можно было



так я про тоже: руль в лево и резко в право (но при выпрыгивании не забыть вукрутитить руль в лево с опережением и не тормозить (не впрямом и не в обратном смысле ) )
Дядя Вова 16-01-2017 13:46

quote:
Изначально написано seen-geo:
к под теме о "глубоких" колеях
Ага, еду спокойно, ничто не предвещало такого форс-мажора. Выехала с прилегайки встречная, хотел посторониться от нее, одновременно пытался переключить магнитолу. Передок колею проехал, и вдруг...


Встречный даже остановился, испугавшись . Опозорился, короче, по полной - в безобидной ситуации. Потом ехал - посмотрел: глубокая острая ледяная колея со следами чуть шире колес.