АвтоФорум-Ижевск

Правительство одобрило установку "черных ящиков" в автомобилях

Дядя Вова 10-11-2016 08:40

В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей "черными ящиками" - специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.

Курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение создать межведомственную рабочую группу министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе "АвтоНет" Национальной технологической инициативы. Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).
Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями "Интеллектуальных транспортных систем", которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об "умных" системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе "Умный общественный транспорт", позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе "Умная парковка" и т.д.
О бюджете проекта пока речь не идет - обсуждаются лишь идея и прорабатывается порядок ее реализации. Как видно из письма замглавы Минтранса Алексея Цыденова, действующими госпрограммами (например "Развитие транспортной системы" на период до 2020 года) инвестиции в ИТС не предусмотрены, а субъекты создают их за свой счет и исходя из собственных потребностей.
Глава АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков предложил провести тестовые испытания предлагаемого технического решения и по результатам определиться с целесообразностью развертывания системы и производства оборудования на территории РФ.
Президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко заявил "Известиям", что для реализации намеченных планов необходимо сформировать проектный консорциум российских предприятий и организаций.
- Мы считаем целесообразным разработку двух "дорожных карт": одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую - по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами.
Оснащение автомобилей "черными ящиками" в последнее время стало часто обсуждаемой темой. Потому что многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас и так предписано оснастить тахографами и терминалами "Глонасс". Большегрузные авто комплектуются еще и "Платонами" - устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. С 2020 года обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, станет и терминал ЭРА-ГЛОНАСС (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия - ЭРА расшифровывается как ;экстренное реагирование при авариях; ). Иными словами, идея "черного ящика" для авто уже так или иначе реализуется. Но происходит это довольно фрагментарно и порой несогласованно - в результате владелец большегрузного грузовика, например, должен устанавливать три разных устройства. Поэтому сейчас дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объем информации, получаемой от машин, и как ее в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.
Директор по развитию бизнеса АО "Группа Т-1" Игорь Хереш отметил, что создание государством среды для развития ИТС может обеспечить российским компаниям значимое временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем их зарубежные конкуренты.
- Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще 7-8 лет назад мы сильно отставали от других стран, - говорит Игорь Хереш. - Та же ЭРА-ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог - eCall - пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых всё более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов.

https://ria.ru/society/20161110/1481047454.html

распи*дяй 10-11-2016 08:55

ну все, как появятся эти ящики, все будем под колпаком
Egor1986 10-11-2016 10:41

quote:
Изначально написано распи*дяй:

ну все, как появятся эти ящики, все будем под колпаком



Их будут ставить только на новые авто, выпускаемые с 2020 года. Мне такой ящик нафиг не нужен

распи*дяй 10-11-2016 11:02

да и мне такой ящик не нужен, но когда нибудь все равно машину придётся менять на новую
VAZda12 10-11-2016 11:16

эру-глонас уже с нового года будут пихать в новые машины в связи с этим увеличится стоимость на 5-7%, потом ящики черные засунут, потом для каждой машины надо будет водителей нанимать как пилотов для самолета))))
Til_Infity 10-11-2016 15:21

Значит еще несколько моделей уйдут с рынка
Andre_S 10-11-2016 20:00

лисапед наше все.
Blover 10-11-2016 20:51

пусть ставят в государственные автомобили эти ящики, я частник с чего я обязан возить какой-то ящик, который палит мое местоположение, да это тотальный контроль какой-то, моя машина - моя собственность. будет ящик - придется его выкинуть из авто.
asus u8150 10-11-2016 21:11

есть желание лесопед приобрести.было б где ездить.
Добрый кот 11-11-2016 12:55

Интересно, а его в зеленый перекрасить можно или например для меньшинств радужным забабахать, а то черный как то уныло.
ГороИЖанин 11-11-2016 04:17

Я не против ЧЯ по принципу авиационного: пишет показания систем, но сливает данные не онлайн, а только при тех. обслуживании. Т.е. надо будет ручками лезть в авто за данными, а не по wifi (и т.п.) их сливать всем кому не попадя.
Очень поможет например при разборе ДТП, отслеживании режима работы авто, а следовательно проще диагностика неисправностей.

Но тут ЧЯ описан, как электронный кошелек какой-то.

alfavit 11-11-2016 12:00

quote:
Изначально написано распи*дяй:

все будем под колпаком



хрен с ним с колпаком, у Вам в машине поставят СЧЕТЧИК, потом, думаю, присобачат к платону, ну и бонусом его обслуживание (не говоря уже о повышении стоимости автомобиля) будет сильно бить по карману.
Nordman 12-11-2016 22:32

Что вы паритесь скоро все на автопилоте ездить будете пассажиром
master65 12-11-2016 23:09

quote:
Originally posted by ГороИЖанин:

Я не против ЧЯ по принципу авиационного: пишет показания систем, но сливает данные не онлайн, а только при тех. обслуживании. Т.е. надо будет ручками лезть в авто за данными, а не по wifi (и т.п.) их сливать всем кому не попадя.
Очень поможет например при разборе ДТП, отслеживании режима работы авто, а следовательно проще диагностика неисправностей.



Ещё бы эти ящики умели режимы светофоров записывать в момент дтп,вообще было бы хорошо.
ILGIZ Int 13-11-2016 16:40

Эти ЧЯ будут автоматически отправлять данные в ГАИ о нарушениии и вам автоматически будут приходить штрафы.
ILGIZ Int 13-11-2016 16:42

Лет 5-6 назад было поручено Правительству коммерциализировать все что возможно, они этим и занимаются сегодня.
maclaud 21-11-2016 16:04

quote:
Изначально написано ILGIZ Int:
данные в ГАИ о нарушениии и вам автоматически будут приходить штрафы

размечтался. Штрафы будут приходить не "вам", а в банк, который и будет автоматически списывать суммы с "ваших" счетов очень же удобно.