АвтоФорум-Ижевск

Цепи и браслеты противоскольжения

Komar 21-10-2016 16:21

Преамбула: Ездили с друзьями на рыбалку (на одной машине), засадили машину по самое небалуйся: первый раз откапывали 3 часа, откопали, поняли что там засада, развернулись, поехали искать другую дорогу к реке. Второй раз откапывали 5 часов, причем во второй раз уже было тяжеловато, устали, и один из бойцов пошел в деревню за трактором. когда вернулся с трактористом (часа через полтора), то остальные горе-рыбаки машину из болотистой местности вытащили. Соответственно, уже вечерело, до реки так и не доехали, поэтому тут же разбили лагерь, палатку, выпили-закусили и без сил вальнулись спать.
Из средств спасения была только лопата, бензопила и штатный домкрат. Водитель, увы, не ас, потому и так мощно застряли

а теперь мысли: для нефанатичного рыбака нужен внедорожный минимум. Я считаю, это ручная лебедка не-китай (электролебедка дорого), грузинский якорь (сделаю сам) и цепи/браслеты противоскольжения. Но по цепям сомнения: они же на колесо крепятся, а расстояние между тормозным суппортом и диском совсем маленькое, палец не пролазит. Знатоки, какой девайс лучше - цепь или браслет? купить или сделать самому? чтобы не попортить диски/тормоза/подвеску/кузов. ездим нечасто, а в говна вообще 2-й или 3-й раз вылезли. Интернет курил, но как-то ненакурился....

ЗЫ. Машина паджеро-спорт
ЗЫЫ. флуд приветствуется

gs 21-10-2016 16:30

по моему скромному опыту цепи одевать сложнее, но ударная нагрузка с ними меньше, однако проходимость больше и в целом они безопаснее. браслет нужно подтягивать. но он все равно слететь может и улететь либо в лобешник рядом стоящим, либо под днище авто (что может сделать летящая такая штука, особенно сорвавшись с быстро крутящегося колеса, наверное, можно не рассказывать). если таки браслеты - то только на задние ведущие колеса. 

ЗЫ: есть и браслеты и цепи, езжу с цепями. правда, у меня пузотерка. и я не жыппер. вжжжж.
ЗЫЫ. с пятницей, ага.

Dimka52319 21-10-2016 16:44

Яб сэндтраки выбрал 4 щт тогда, на цепях зарыться легко, ну и хороший трос (динамичку), а потом уж цепи.
gs 21-10-2016 17:18

quote:
Изначально написано Dimka52319:
ну и хороший трос (динамичку)

он должен быть по умолчанию

Komar 21-10-2016 17:25

quote:
хороший трос (динамичку),

трос-динамичка есть, но если нет второго а/м, который бы выдернул - то динамичка только красивый аксессуар...

quote:
Яб сэндтраки выбрал 4 щт тогда,

сандтраки места много занимают, неудобно бывает, когда в багажнике лодка с мотором, шмурдяк, а релингов нет...

А есть умельцы кто смогет занедорого сварить правильную и надежную цепь?
BAZ 21-10-2016 17:41

quote:
Изначально написано Komar:

внедорожный минимум



ат резина
лопата
топор
домкрат типа хайджек
трос (с проверенной разрывной нагрузкой)

и только после всего этого - ручная лебёдка.
и таки да. в начале всего: моск и осмотрительность.

BAZ 21-10-2016 17:44

конечно, если есть бензопила, это ещё лучше.
и совсем норм, когда есть номер телефона тракториста в 30ти минутной путевой доступности.
gs 21-10-2016 17:49

пилу можно и ручную возить. с крупным зубом. места занимает немного, зато когда надо - уже не зубами грызть. да, медленнее, чем бензинкой, но это лучше, чем ничего. я, даже при моем отсутствии багажника, ни топор ни пилу никогда не выкладываю. вдруг какому-нибудь козлу придется зеркала срубить. места не отнимают.
Dimka52319 21-10-2016 17:59

quote:
Изначально написано Komar:

трос-динамичка есть, но если нет второго а/м, который бы выдернул - то динамичка только красивый аксессуар...



Мимо может кто-то проезжать и помочь.
Я свою динамику использовал по назначению один раз - меня вытаскивали ей когда я намеряно зарылся в снегогрязи, проверяя резину. Остальное время я обычно, проезжая мимо, провожу мастер класс с терпилами о том что нива спокойно может уазику помочь, вытащить дукато когда крузак шлифует тупо по льду и все. Причем сильные удары не демонстрирую, мне машину жалко, как правило не хватает чуть чуть (в пределах полутонны по субъективным ощущениям, потому что такие рывки я не чувствую даже). Обычным тросом было черевато для обоих авто в данных условиях такие рывки делать.

Плюс в подготовке обязательно необходио возить какой-нибудь тросогасителб. Не важно покпной, фуфайку, плед. Даже при работе с лебдкой обыкновенной лишним не будет, с даже полезным. Я использую плед для таких целей, его же подкладываю под вещи или закрываю их.

Хайджек для гражданской машины в принципе не очень, но можно и его возить вместо лебедки. К нему тогда лифт мэйт нужны и пара тросов с цепью (превращаем в лебедку его). Но это много места занимает. На обычных авто в такие дебри не лазят.

Про сэнд траки. Есть сейчас пластиковые длиной пол метра примерно, у меня знакомый такие под передними сидениями возит. У них явный зацеп для колес сделан, ширина 300. Я пробовал ими пользоваться: в диагоналку зарылся, подбил такой под шлифующие колеса и аккуратно, внатяг выехал. В этот момент шлифовали немного другие колеса (дифф уже ввключил ради интереса). Мне понравились, правда он покупал их в тольятти на рынке, по интернету не знаю как заказывать.
Но траки это как дополнение к цепям в принципе. У них разные задачи.

Цепи не плохие я в биби видел. На жрайве люди умудряются их еще модернизировать даже.

И таки да, кроме цепей хороший насос/компрессор нужен.

gs 21-10-2016 18:04

quote:
Изначально написано Dimka52319:
Цепи не плохие я в биби видел.

там цепи "Скиф". они действительно неплохие. у них и брал.

Komar 21-10-2016 19:58

мне тут знакомый сказал, что то простая веревка, обмотанная через колесо, дает тот же эффект что и цепь, но когда порвется, то хоть без вреда для машины и зевак, стоящих рядом. Неэстетично, конечно, но в грязи по колено какая нафик разница?

А АТ резина- злая весчь, я ж не ярый жиповод, гражданский любитель))

gs 21-10-2016 20:02

quote:
Изначально написано Komar:
простая веревка, обмотанная через колесо, дает тот же эффект что и цепь

старый деревенский способ. еще проволоку наматывают. но зацеп всяко хуже, чем на цепях или браслетах. это очевидно.

Dimka52319 21-10-2016 20:05

quote:
Originally posted by Komar:

мне тут знакомый сказал, что то простая веревка, обмотанная через колесо, дает тот же эффект что и цепь, но когда порвется, то хоть без вреда для машины и зевак, стоящих рядом. Неэстетично, конечно, но в грязи по колено какая нафик разница?
А АТ резина- злая весчь, я ж не ярый жиповод, гражданский любитель))



МТ злая, а АТ вполне себе. Если авто 4х4 - я бы выбрал АТ типа геоландера от якогамы: и едет не плохо, с аквапланированием борется хорошо, прочная.

веревка помогает, но может тоже бед натворить: узел тормозные шланги порвать может, слетая. Знакомый так без тормозов остался, хотя выехал.
Ну и не на каждый диск можно намотать так веревку: тормозной суппорт может помешать. Цепь же при установке будет крепится только с внешней стороны резины и ей пофиг на размер тормозов.
Плюс на цепях сильно газовать смысла нет - можно тупо зарыться. Цепям самоочищение не требуется, там надо двигаться внатяг, на умеренных оборотах больше, а значит и порвать сложнее. А вот браслеты надо крутить посильнее, что бы эффект был - они и могут полететь (кстати снова же проблема тормозов всплывает).

Komar 21-10-2016 20:07

вот тоже прикольный боянчег для жиперов-нищебродов


Komar 21-10-2016 20:12

quote:
МТ злая, а АТ вполне себе

виноват, перепутал. АТ, да all-terrain, всесезонка.
quote:
Ну и не на каждый диск можно намотать так веревку: тормозной суппорт может помешать. Цепь же при установке будет крепится только с внешней стороны резины и ей пофиг на размер тормозов.


вот это серьезный аргумент в пользу цепей, спасиб
Dimka52319 21-10-2016 20:23

Если жижа жидкая, или песок/снег, можно колеса стравить еще в предехал разумного и проехать участок, а потом накачать. По крайней мере весной я стравился до 1 атм, а потом без каких либо проблем проехал там, где уазик провалился и закопался.
asus u8150 21-10-2016 22:05

зимнюю шипованную одень и попёр.
mc 22-10-2016 10:32

quote:
Originally posted by BAZ:

ат резина



Не забивай людям мозг ерундой, замыливается в глине на 3 секунды дольше чем HT.
Только MT.
VAZda12 22-10-2016 10:39

ручная лебедка вещь хорошая. но. трос у нее коротковат (1.5 метра всего), по этому будьте готовы играть в перецеплялки и складывания основного троса. ну и резина должна быть соответствующей.
mc 22-10-2016 11:20

quote:
Originally posted by Dimka52319:

МТ злая, а АТ вполне себе. Если авто 4х4 - я бы выбрал АТ типа геоландера от якогамы: и едет не плохо, с аквапланированием борется хорошо, прочная.



Дима, на AT так же замечательно плавает как и на HT, а вот на MT-хе едешь как по рельсам, AT-шкой только ямы рыть хорошо.

PS. сам сейчас вынужденно на AT катаюсь.

BAZ 22-10-2016 11:46

quote:
Изначально написано mc:

Только MT



ого. как категорично
перечитайте первый пост ТС, милейший.
и скажите, вы что, реально готовы постоянно ездить на такой резине из-за одной-двух "грязных" рыбалок?
Dimka52319 22-10-2016 12:06

quote:
Изначально написано mc:

Дима, на AT так же замечательно плавает как и на HT, а вот на MT-хе едешь как по рельсам, AT-шкой только ямы рыть хорошо.

PS. сам сейчас вынужденно на AT катаюсь.


Ну у меня мт резина. В принцепе фанатом не являюсь лезть в грязь, просто езжу там где мне надо. Но я понимаю все чаще что была бы резина ат, просто бы не лез туда. На мт все лето смысла нет ставлю на весну/осень.

А так мне кто-то сказал "нет лучше ат, чем гудрич мт"

И вдобавок. Весной ездили с геоландером ат. Где мт гребла не замыливаясь и не буксуя, геоландер прекрасно греб на оборотах - протектор самоочищался. Доехали все до места стоянки своим ходом. Правда на мт ехали тупо на 4х4, а геоландер дифф блокировал.

Dimka52319 22-10-2016 12:19

quote:
Изначально написано BAZ:

читайте первый пост ТС, милейший.
и скажите, вы что, реально готовы постоянно ездить на такой резине из-за одной-двух "грязных" рыбалок?



Когда сезон охоты/грибов - я готов ездить на такрй, что слева на картинке.
Когда дорог в городе нет я тоже готов. Каждый сам выбирает же.
VAZda12 22-10-2016 12:41

а почему бы и не ездить на такой больше чем один раз на рыбалку? машина сгниет быстрее чем такая резина износится. мне кажется что такая резина практичнее чем обычная шоссейка. шуму больше, но зато еду где хочу. ну и нафига брать внедорожник если ездить на нем по асфальту?
RUSSELLL 22-10-2016 12:42

ничего этого не надо и соваться в дерьмо тоже. захотел рыбы приедь на воложку с моста порыбач!
и дешего
и простор воды
и машину мыт не надо потом
профит.
BAZ 22-10-2016 12:47

quote:
Изначально написано Dimka52319:

Когда сезон охоты/грибов - я готов ездить на такрй, что слева на картинке



если ездишь регулярно в бездорожье, то всяко лучше мт, чем ат. но если два раза выехать в году, то можно обойтись и ат. она легче, не такая шумная и, как правило, дешевле.

сам в прошлом году ездил на мт. и на рыбалку, и по грибы. но реально мне она не нужна была. нынче на обычной всесезонке проезжаю там же. и даже по более сложной местности.
если нет задачи месить говна, то мт объективно не нужна. тем более

quote:
Изначально написано Komar:

для нефанатичного рыбака



quote:
Изначально написано Komar:

внедорожный минимум



BAZ 22-10-2016 12:54

quote:
Изначально написано VAZda12:

ну и нафига брать внедорожник если ездить на нем по асфальту?



наверно бОльшая часть владельцев "жипов" берут их чтобы у них была большая статусная(если денег есть) машина, на которой можно не всматриваться в кочки и ямы на асфальте. часть берут чтобы проехать 300 метров по просёлку от асфальта до дачи, кто-то чтобы по полевым дорогам уверенно перемещаться. и совсем мало суются в реальное бездорожье.
Dimka52319 22-10-2016 12:58

Баз, я как владелец мт, считаю что в нашей местности если хочешь рыбачить, грибы собирать, охотится - и ат вполне достаточно. Себе бы лично возьму хорошую Ат, когда изношу шоссейку. А там может и от мт полность откажусь в пользу самоблока в задний мост.
mc 22-10-2016 18:45

quote:
Originally posted by Dimka52319:

А так мне кто-то сказал "нет лучше ат, чем гудрич мт"



Это я тебе говорил.
mc 22-10-2016 18:48

quote:
Originally posted by BAZ:

ого. как категорично
перечитайте первый пост ТС, милейший.
и скажите, вы что, реально готовы постоянно ездить на такой резине из-за одной-двух "грязных" рыбалок?



На самой левой(Гудричи MT KM2), именно на такой и ездил, и по асфальту и по говнам, из минусов, немного льда и машина как корова на льду, даже двигателем когда тормозишь начинает разворачивать.
mc 22-10-2016 18:49

quote:
Originally posted by Dimka52319:

геоландер прекрасно греб на оборотах - протектор самоочищался.



Роя колею, в этом то и прикол.
mc 22-10-2016 18:51

quote:
Originally posted by BAZ:

если ездишь регулярно в бездорожье, то всяко лучше мт, чем ат. но если два раза выехать в году, то можно обойтись и ат. она легче, не такая шумная и, как правило, дешевле.



На гудричах, тех которые слева(повторяюсь) три года проездил, впечатления самые положительные, единственно, стираются быстро.
mc 22-10-2016 18:58

quote:
Originally posted by Dimka52319:

ебе бы лично возьму хорошую Ат



Возьми у меня, оно конечно говно-континенталь на 16 дисках....
mc 22-10-2016 19:21

quote:
Originally posted by Dimka52319:

пользу самоблока в задний мост.



Руками надо включать, до, а не после, иначе толку нет, вот только дорого.
Dimka52319 22-10-2016 19:40

quote:
Originally posted by mc:

Возьми у меня, оно конечно говно-континенталь на 16 дисках....




сначала шоссейный контик укатаю, а потом посмотрю. А укатаю его сезона через три, учитывая что пол сезона на bfg
Точно, это было пока мы смотрели за работой трактора в болгурах
quote:
Originally posted by mc:

Руками надо включать, до, а не после, иначе толку нет, вот только дорого.




у знакомого самоблока дисковая, без фанатизма ее хватает. Часто ездим. Хотя если честно - хотелки ничем не обоснованы. В этом году вообще проблем нигде не испытывал

Кстати про гудрич. Я покупал у знакомого КМ (предыдущий), там пробег хрен знает сколько был, его же и продал, взял новый КМ2. У знакомого КМ2 пробег на нем 60 тысяч, остаток протектора 8 мм.

Про цепи. Сегодня спросил как раз у знакомого. Он взял на дастер себе браслеты. Сказал что браслеты цепляют суппорт тормозной когда чуть ослабнут, ставил по 3 браслета на колесо - дисбаланс огромный.