АвтоФорум-Ижевск

ИЖ-Авто - автоспорт

автоспорт18 07-09-2016 14:10

Всем привет. возник один маленький вопрос: куда делась знаменитая заводская лаборатория испытания спортивных автомобилей Ижевского автозавода? почему нынешнему хозяину АвтоВАЗу не интересен стал автоспорт в Удмуртии?

Команда молодцов

ИЖЕВСКИЙ АВТОЗАВОД ТРЯХНУЛ СВОЕЙ СЛАВНОЙ СПОРТИВНОЙ СТАРИНОЙ

Дирекция ОАО ;ИжАвто; устроила неформальную встречу с ветеранами автоспорта Ижевского автозавода, посвященную сорокалетнему юбилею создания заводской спортивной команды. Обозреватель АВИ, побывавший на официальной части памятного события, не поверил своим ушам, услышав заявление, что менеджмент предприятия, входящего в группу СОК, ;не теряет надежду возродить традиции автоспорта на Ижевском автозаводе;.

МИНОРНАЯ УВЕРТЮРА ДЛЯ МАЖОРНОЙ ВСТРЕЧИ

Не секрет, что у нынешней команды управленцев автозавода до сей поры было довольно прохладное отношение к автоспорту. Это подтверждала даже дата общего сбора недавних ижевских гонщиков-испытателей, штурманов, механиков и конструкторов. Приказ о создании лаборатории испытания спортивных автомобилей был датирован 6 февраля 1967 года и недавнее юбилейное чествование смотрелось бы куда более логичным ранней весной, нежели глубокой осенью. Но, как известно, в России кто поздно спохватывается, тот делает лучше. И дело тут скорее не в сроках, а в отношении к автоспортивному делу.

Всем понятно, что в мировой практике на большинстве автозаводов спорт и производство являются закономерным дополнением друг друга. Взять соседний нам ;КамАЗ;. Пока челнинские большегрузы не выступили на знаменитом ралли-рейде от Парижа до африканского Розового озера, мало кто в мире знал о существовании бренда с бегущим вскачь конем. Однако стоило в самом начале 90-х годов ижевчанину Владимиру Гольцову привести татарский грузовик первым на финиш в Дакаре, весть о победе русских ликвидировала эту безграмотность. Большие рекламные возможности автоспорта как раз и служили главным мотивом для продвижения предложений заводов к потребительскому спросу.

Очевидность и серьезность этих мотивов присутствовала тогда, когда завод испытывал и выпускал в массовые серии родные марки. При этом если предприятие занималось промышленной сборкой заимствованных моделей, то данная очевидность растворялась как легкая туманность.

До недавнего времени новый состав менеджеров ;ИжАвто;, который по большому счету спас автозавод от гибели, не рассматривал автоспорт веским рекламным аргументом. Все контакты предприятия с реальными соревнованиями ограничивались предоставлением автомобиля, собранного на его конвейере, в качестве приза. При этом помнится, как года три назад руководство завода было очень недовольно тем, что предприятию приходилось обеспечивать призовой фонд зимних трековых гонок не только в популярном автомобильном классе А-1600, но и у ;юных; снегоходных стартов на ипподроме. Поэтому с того момента, когда на ;ИжАвто; был прекращен выпуск семейства ;Оды;, завод легко и окончательно избавил себя даже от спонсирования технических гонок.

И вот теперь дирекция ;ИжАвто; заявила ;городу и миру;, что не теряет надежд на возрождение заводских автоспортивных традиций. Пиарный ли это ход или действительное желание, покажут, разумеется, не слова, а дела. Но привлекателен уже сам факт заявления.

ОДИН ШАГ ОТ КРЫЛА ДО ;УШЕЙ; И В ДВУХ ШАГАХ ОТ СЛАВЫ

Встреча ветеранов автоспорта стартовала с экскурсии по автозаводу, и было заметно, как многие из бывших заводчан с изумлением прошлись по сварочному, покрасочному производству и были приятно шокированы медицинской чистотой в сборочных цехах. Не стану скрывать, за последние полтора года это была для меня уже пятая экскурсия, и поэтому я не столько слушал рассказ гида, в роли которого выступал заместитель главного инженера Владимир Непрокин, сколько внимал монологу Натальи Гольцовой. В Ижевске ходило много слухов о расколе в женском автоклубе ;Вирсавия; и поэтому было интересно познакомиться с версией клубного президента, - причем заранее решив, что не вынесу на суд читателей оба варианта развития событий - как госпожи Гольцовой, так и раскольниц.

В отличие от особенностей женской групповой психологии в спортивной команде Ижевского автозавода была налажена атмосфера единого сообщества.

- Не случайно мы три раза подряд выигрывали зимний командный чемпионат СССР, - слова заслуженного мастера спорта, десятикратного чемпиона Советского Союза по авторалли Стасиса Брундзы служили доказательством этого единения. - Мы побеждали потому, что в реальности были командой, а не потому, что кто-то один хотел быть звездой и показать себя. На заводе работали душевные люди и я чувствовал, что нахожусь среди друзей.

Вместе с Владимиром Гольцовым Стасис Брундза был самым титулованным из гостей и поэтому корреспондент АВИ с огромным энтузиазмом бросился взять интервью у почетного президента Литовской федерации автоспорта.

- Мне едва исполнился 21 год, когда летом 1968 года я приехал в Ижевск. К тому времени я был уже мастером спорта и с удовольствием начал работать в лаборатории испытания спортивных автомобилей. В родной Литве молодому гонщику было тяжеловато тягаться с асами. Тем более, получить хорошую раллийную машину было крайне сложно. Зато в Ижевске я получил возможность профессионально заниматься автоспортом. Причем не только гонками, а профессиональной подготовкой спортивных автомобилей к соревнованиям. Поэтому автоспорт стал моей жизнью.

Семь лет Брундза отработал на Ижевском автозаводе и гонялся на всех престижных советских ралли в Прибалтике, Ленинграде и на Кавказе. В 1970 году Стасиса включили в состав советской сборной для участия в знаменитом межконтинентальном ралли ;Лондон-Мехико;, но отцепили в последний момент, сделав его невыездным гражданином на весь сезон. Хорошо, что уже через год с Брундзы сняли это ;проклятие; и он выехал на этапы чемпионата Европы в Польше - именитый ;Рейд Польский; - и в Швеции.

- Неужели почти сорок лет назад 412-е ;Москвичи; ижевского производства были конкурентоспособны иномаркам? - поинтересовался обозреватель АВИ у профессора Брундзы, узнав о высокой результативности этого пилота.

- К сожалению, нет, - с легким и приятным слуху акцентом признался Стасис Казэвич. - Но нам все-таки удавалось достичь неплохих результатов. В 1972 году вместе с Анатолием Брумом мы были третьими на ;Рейде Польском; в абсолютном зачете и это было настоящей сенсацией. А в 1974 году мы выиграли в абсолюте серьезную гонку Tour de Europe. Еще через год были четвертыми на Кубке дружбы социалистических стран, где первые три места заняли иномарки Renault Gordini и Fiat Abart. Так что мы выглядели неплохо.

Как, впрочем, и следующее поколение гонщиков-испытателей, которое олицетворяет Ренас Мухаметзянов:

- Строить спортивный автомобиль мы начинали с голого кузова. Варили дуги, ставили оригинальные запчасти. В гоночной практике подготовка машины продолжалась, и анализ ее работы происходил непосредственно в гонке.

Рядом с Мухаметзяновым работал и Михаил Шихин, приехавший в Ижевск из Вологды. Он ;ставил на спортивное крыло; первый ижевский хэтчбек Иж-2126. Хотя применимо к автоспорту образ не совсем правильный: если на трассе или треке встанешь на крыло, то до ;ушей; один шаг.

- Двадцать лет назад у Иж-2126 были большие спортивные перспективы, - вспоминает Шихин. - Надо было только запускать его в производство намного раньше. Когда мы впервые поехали на этом автомобиле на чемпионат СССР, а, Геннадий Григорьевич? - спросил Михаил Николаевич у Геннадия Коломийца.

- В 1985 году. Это было ралли в Приозерске на берегу Ладоги, - выдал точную дату штурман.

- Наш автомобиль был алюминиевый, легкий. В снаряженном состоянии с дугами безопасности его масса достигала 800 кг. Жаль, даже фото не осталось. Пропали куда-то негативы. Мы специально изучали итальянские журналы по дизайну и копировали Иж под Peugeot-405. Когда мы на нашем автомобиле приехали в Москву, то, увидев эту машину, впечатленный министр оборонной промышленности товарищ Финогенов коротко сказал: ;Ну, ижевцы, молодцы!;

К слову, исключительное положение Ижевского автозавода - решением министра обороны СССР маршала Устинова он был приписан не к Министерству автомобильной промышленности, а к Миноборонпрому - во многом мешало ижевчанам ставить на конвейер уникальные экспериментальные модели разработки собственного конструкторского бюро. К примеру, первый советский автомобиль с передним приводом - Иж-13. Государственные мужи и военные считали этот привод бесперспективным. Первый в мире легкий внедорожник с цельнометаллическим кузовом и колесной формулой 4х4 - Иж-14. Самое обидное, что в тот момент на автозаводе в столице Удмуртии не нашлось свободных площадей, и он был передан в Тольятти, где пустовал целый корпус. Позднее именно Иж-14 превратился в лучший советский автомобиль ;Ниву;. Ну и, конечно, сугубо спортивный кит-кар Иж-19, оставшийся пусть нерядовым, но единичным музейным экземпляром, как и другие разработки дизайнеров, пожалуй, самого креативного КБ в советско-российском автопроме, похороненного под сорокалетний юбилей завода.

ВЕТЕРАНЫ АВТОСПОРТА - ВЕТЕРАНЫ-ОСТРОСЛОВЫ

Путешествие по заводским цехам завершилось на забавной нотке. На тестовой линии, где стояли несколько ;корейцев; российского производства, к лобовому стеклу одной из вишневых ;Спектр; дворниками был прицеплен кусок бумаги с закодированной надписью ;Ларину для разминки;. Кто такой Ларин и что такое разминка, никто гостям объяснять не стал, и тут около конвейерной нитки, где собираются ;четверки;, на высокой скорости друг за другом пронеслись несколько погрузчиков.

- Видимо, это и есть реалии ижевского автоспорта, - с грустной иронией обронил кто-то из ветеранов автоспорта.

Затем в программе визита ветеранов-острословов значилась протокольная фотосъемка на свежем воздухе и тест-драйв под открытым небом. Фотографируя на память, пионеров ижевского ралли и ипподрома попросили встать в первый ряд. Только Стасис Брундза скромно не хотел светиться.

- Стасис, давай вперед!

- Нет, я по росту слишком высокий и испорчу снимок.

- Зато по значимости ты самый большой, - в один голос выпалили друзья и заставили-таки юбиляра (нынче Брундза отметил 60-летие) выдвинуться ближе к объективу фотокамеры.

- А ты, Виталий Михайлович, надень шапочку, - заботливо пеклись об одном из первых пилотов автозавода его одноклубники. - А то простудишься.

- Нет, я не простужусь, - был тверд Виталий Шихов, который вместе с Виктором Пестовым и открыл первую страницу в истории ижевского автоспорта.

Кстати, вместе с ветеранами на встрече оказалась и группа молодых ижевских гонщиков-любителей, которые силятся продолжить писать эту летопись.

После фотосессии хозяева мероприятия предложили гостям поучаствовать в долгожданном тест-драйве.

- А вы бывший автогонщик? - тихо спросил у Михаила Шихина на пути к тестовой площадке один несведущий корреспондент, желая записать очередное мини-интервью, и тут, как будто услышав это, ведущий встречи Сергей Данилов громогласно крикнул в мегафон:

- Бывших автогонщиков, как и чекистов, не бывает.

Сказал и пригласил за руль всех охочих до демонстрации импровизированного мастер-класса. При этом Владимир Гольцов предложил коллегам быть скромными и предостерег их от показа своих запредельных возможностей. Сказал, сел в кресло серебристого кроссовера и проехал ;змейкой; два круга. За заслуженным мастером спорта и одиннадцатикратным чемпионом СССР тестировать предоставленную технику потянулись и остальные пилоты. При этом большей популярностью у них пользовался не Sorento, а Spectra.

- Этот еще перевернется, - иронично заключил Брундза и сел в седан.

- Смотри-ка, еще пристегнулся, - заголосили соратники Стасиса. - Сразу видно, Европа!

Брундза проехал лихо, а Михаил Шихин еще резвее - с полицейскими разворотами и веерами.

- Ну и как вам машина? - поинтересовались у разгоряченного Шихина посланцы от прессы.

- Только не для протокола, - ответил гонщик, засмеялся, а потом добавил:

- Нормально, привыкать только надо, конечно. Но вроде ничего, слушается. Руки еще ничего не забыли.

- А какой у вас автомобиль?

- У меня Landcruiser, - на мгновение задумавшись, ответил Шихин и все его окружение захохотало над оговоркой Михаила.

- Тьфу ты, Lancer у меня, Lancer. А Landcruiser - это моя мечта!

Вслед за профи попробовал ;взять слово; и молодой водитель, выступавший в городских гонках по скоростному маневрированию. Видимо, перепутав площадку автосалона с автодромом на ;Птичке;, он решил сурово напрячь тестовую машину и получил строгий выговор от Гольцова.

- Кто его посадил за руль? - спросил Гольцов, но ;виноватых; не нашлось, ибо к тестам пригласили всех желающих. - Если не можешь ездить - не берись. Научись сначала, потом садись:

СОРОК ЛЕТ КАК СОРОК ДНЕЙ

Этим курьезом испытания были исчерпаны и все приглашенные с радостью вернулись под теплый кров инженерного корпуса. Там гости получили подарки и цветы, помянули тех героев, кто ушел из жизни, и посмотрели короткометражный фильм о коротком пути ижевского автоспорта. Ведь для истории сорок лет, как сорок дней.

Глядя на старые кадры, ветераны с радостными эмоциями узнавали своих сотоварищей, а меня поразили лица людей в простецких триковых темных костюмах с лаконичной молнией и белой полоской на воротнике. Они неспешно ездили на комичных, угловатых и неуклюжих раллийных автомобилях. Зачастую эти пилоты гонялись не в гермошлемах и крутых касках, а в обыкновенных выцветших кепках ;Турист; с зеленоватым пластиковым козырьком, и их открытые лица сияли простотой и душевностью. По отдельности каждого из них можно было победить в соревновании, но нацию и страну, которую составляли в общности эти люди, победить было нельзя.

Сегодня другие времена, иные скорости, но и другие лица и натуры. Может быть, поэтому мы все чаще терпим поражения, отставая от лидеров (в том числе во многих спортивных областях) сначала на десять, потом на двадцать лет, а теперь, сдается, что и навсегда.

Хотя перед фуршетом представитель новой команды менеджеров Ижевского автозавода заверил, что руководство предприятия не теряет надежду возродить традиции автоспорта, с учетом нового производства и современных технологий. Откровенно говоря, в это верится с трудом, но здесь АВИ очень хотелось бы ошибаться в своем неверии.

Александр Поскребышев

отличная статья. подмечено правильно: Откровенно говоря, в это верится с трудом, но здесь АВИ очень хотелось бы ошибаться в своем неверии.
слова так и остались словами, обещания так и остались обещаниями. дирекция автозавода даже на письма не хочет отвечать а не то что-б поддержать автоспорт в Удмуртии. завод отжали, автоспорт похоронили. кто их вообще сюда пустил?

автоспорт18 07-09-2016 14:10

не много из истории:
В 1968 году, кроме российских авторалли, ижевская команда, в которую вошли три экипажа, приняла участие в традиционных московских гонках ;Снежинка;. В том же году она дерзнула вступить в борьбу с участниками Всесоюзного первенства в Ленинграде. Популярность гонщиков из Удмуртии росла поначалу, может быть, не столько за счет их громких успехов, сколько благодаря организованности, искреннему проявлению дружбы и товарищества, умению хорошо подготовить технику.

Несколько лет в команде плодотворно работал один из ее организаторов А. А. Тыкке, приехавший из Таллинна.

Толчок дальнейшему развитию автоспорта на ;Иж-маше; дал приход в команду известного советского гонщика, мастера спорта международного класса Стасиса Брундзы. В паре с ним стал успешно выступать молодой заводской инженер Анатолий Брум. В роли штурмана экипажа он многое унаследовал от своего наставника, а затем передал знания другим спортсменам. Так, на штурманском месте А. Брума достойно заменил Владимир Бородин. Событием в жизни команды явились заметные достижения Лидии Судневой. В 1971 году она вместе с Л. Морозовым стала призером на Всесоюзных соревнованиях в Таллинне.


В начале 90-х годов на Ижевском автозаводе работали более полусотни водителей-испытателей спортивных автомобилей, большая часть из которых были мастерами спорта. Поэтому вполне естественно, что результативная работа натреках, трассах и полигонах помогала предприятию производить автомобили с высокими техническими характеристиками.

Niko Bellic 07-09-2016 14:21

много букв ,картинками хотяб разбавили бы
Niko Bellic 07-09-2016 14:32

первый пост осилил ,статья со времен ави и киа на ижавто .в каких анналах это найдено ?
автоспорт18 07-09-2016 14:46

     
Моньяг 07-09-2016 14:49

Помню, помню эту встречу. гольцов был в своем репертуаре, как обычно.
Andrei-M 07-09-2016 14:49

в ралли-марафоне Лондон-Сидней 1968 года выступали экипажи Ипатенко Александр, Терёхин Александр под N7, Тенешев Сергей, Кислых Валентин под N 19, Лифшиц Эмануил, Широченков Валерий под N 20 и Аава Уно, Лесовский Юрий под N98. дико извиняюсь если-что перепутал, годы, память
Niko Bellic 07-09-2016 14:52

quote:
Изначально написано автоспорт18:

68 год это конечно хорошо .
Но что сегодня и чего ждать завтра ?

Niko Bellic 07-09-2016 14:54

quote:
Изначально написано Моньяг:

Помню, помню эту встречу. гольцов был в своем репертуаре, как обычно.



Гольцов же вроде нормальный дядька ,в общении как минимум .В отличие от Натальи
Моньяг 07-09-2016 15:10

quote:
Гольцов же вроде нормальный дядька ,в общении как минимум .В отличие от Натальи


Они, как минимум, друг друга стОят. Старший никогда не был приятным в общении человеком - это не только мое мнение, но и мнение тех, кто застал его еще на заводе.
Andrei-M 07-09-2016 15:13

quote:
Изначально написано автоспорт18:
почему нынешнему хозяину АвтоВАЗу не интересен стал автоспорт в Удмуртии?

Ижевские пилоты всегда были приличными конкурентами ВАЗ. очкуют видимо

Niko Bellic 07-09-2016 15:17

quote:
Изначально написано автоспорт18:
Вслед за профи попробовал ;взять слово; и молодой водитель, выступавший в городских гонках по скоростному маневрированию. Видимо, перепутав площадку автосалона с автодромом на ;Птичке;, он решил сурово напрячь тестовую машину и получил строгий выговор от Гольцова.
- Кто его посадил за руль? - спросил Гольцов, но ;виноватых; не нашлось, ибо к тестам пригласили всех желающих. - Если не можешь ездить - не берись. Научись сначала, потом садись:

кто же этот молодой водитель с птички ?
Хотя ходят слухи ,что водители с птички могут объехать профи на соревнованиях

автоспорт18 07-09-2016 19:07

quote:
Изначально написано Моньяг:

Старший никогда не был приятным в общении человеком - это не только мое мнение, но и мнение тех, кто застал его еще на заводе.

завистники не? ну и ладушки.

америкосы убрали конкурентов через допинг. ваз просто отжал завод и забил на наших спортсменов.

Ultrasonic 07-09-2016 20:54

quote:
Originally posted by автоспорт18:

ваз просто отжал завод и забил на наших спортсменов.



жигули на треке были лучше москвича. В Венгрии до сих пор популярны гонки на классике вфтс
автоспорт18 07-09-2016 21:32

quote:
Изначально написано Ultrasonic:

жигули на треке были лучше москвича. В Венгрии до сих пор популярны гонки на классике вфтс

разве тут идёт речь в какой дисциплине какой автомобиль силён?

на мою память полноприводный орбит делал ниву в лёгкую на соревнованиях. ща начнём спорить о качествах автомобилей?

Andrei-M 07-09-2016 21:39

самый прикол что с падением технических видов спорта упал и интерес молодёжи к техническим специальностям.
Ultrasonic 07-09-2016 22:41

quote:
Originally posted by автоспорт18:

разве тут идёт речь в какой дисциплине какой автомобиль силён?



вообще не понятно о чем тема
Моньяг 07-09-2016 23:04

quote:
Изначально написано автоспорт18:
завистники не? ну и ладушки.

У этих "завистников" поводов для зависти то и не было - сферы другие и реализация другими путями.
Виноград 08-09-2016 09:30

quote:
Изначально написано Niko Bellic:

кто же этот молодой водитель с птички ?
Хотя ходят слухи ,что водители с птички могут объехать профи на соревнованиях


Я организовывал доступ АФ на эту встречу и был невольным свидетелем всего О молодом водителе было сказано: "Кто его вообще пустил за руль, просили же!!!". Я думаю, водитель сам признается в этой теме.

Niko Bellic 08-09-2016 09:43

quote:
Изначально написано Виноград:

Я думаю, водитель сам признается в этой теме.



а он еще читает этот форум ?
предполагаю что встреча была лет 8-10 назад
Виноград 08-09-2016 10:15

Тема о встрече была на АФ, ищите.
Niko Bellic 08-09-2016 10:28

quote:
Изначально написано Виноград:

Тема о встрече была на АФ, ищите


был бы еще нормальный поиск по форуму
ILDGAR 08-09-2016 11:18

quote:
Изначально написано Andrei-M:

самый прикол что с падением технических видов спорта упал и интерес молодёжи к техническим специальностям.



что делать?
автоспорт18 08-09-2016 19:08

quote:
Изначально написано Ultrasonic:

вообще не понятно о чем тема

тема о поддержке автоспорта в Удмуртии, о воспитании подрастающего поколения.

Целью и задачи являются:
- Пропаганда автоспорта среди широких масс населения. - Привлечение детей и молодёжи к занятиям автоспортом.
- Привлечение жителей города и районов к занятиям автомобильным спортом и автомобильной техникой.
- Повышение безопасности дорожного движения путем повышения уровня мастерства водителей.
- Адаптация водителей к управлению автомобилем в экстримальных условиях.
- Повышение культуры поведения жителей города при проведении массовых мероприятий.
- Воспитание во владельцах автотранспорта взаимного уважения.
- Пропаганда среди жителей ведения здорового образа жизни и занятий физической культурой.
- Возрождение традиций массовых соревнований по автомобильному спорту.
- Выявление перспективных спортсменов для участия в официальных соревнованиях по автомобильному спорту.
- Повышение уровня мастерства спортсменов

Andrei-M 08-09-2016 19:16

quote:
Изначально написано Ultrasonic:

жигули на треке были лучше москвича. В Венгрии до сих пор популярны гонки на классике вфтс

quote:
Изначально написано Ultrasonic:

вообще не понятно о чем тема


разговор не о машинах а о спортсменах и об автоспорте в нашем регионе. не?

Ultrasonic 08-09-2016 20:37

quote:
Originally posted by Andrei-M:

с падением технических видов спорта упал и интерес молодёжи к техническим специальностям.



я думал интерес к техническим специальностям упал по другим причинам. И это не прикольно.
quote:
Originally posted by автоспорт18:

тема о поддержке автоспорта в Удмуртии, о воспитании подрастающего поколения.

Целью и задачи являются:
- Пропаганда автоспорта среди широких масс населения. - Привлечение детей и молодёжи к занятиям автоспортом.
- Привлечение жителей города и районов к занятиям автомобильным спортом и автомобильной техникой.
- Повышение безопасности дорожного движения путем повышения уровня мастерства водителей.
- Адаптация водителей к управлению автомобилем в экстримальных условиях.
- Повышение культуры поведения жителей города при проведении массовых мероприятий.
- Воспитание во владельцах автотранспорта взаимного уважения.
- Пропаганда среди жителей ведения здорового образа жизни и занятий физической культурой.
- Возрождение традиций массовых соревнований по автомобильному спорту.
- Выявление перспективных спортсменов для участия в официальных соревнованиях по автомобильному спорту.
- Повышение уровня мастерства спортсменов





что для этого сделано?
Andrei-M 09-09-2016 02:30

quote:
Изначально написано Ultrasonic:

что для этого сделано?

в этом году проведён Кубок УР по автомногоборью 4 этапа, проведено 5 этапов Кубки разных муниципальных образований по автомногоборью, Кубок УР по джип-триалу 2 этапа, и заключительный 3 этап будет 23 октября в Сигаево, Кубок УР по кроссу 3 этапа, Чемпионат УР по кроссу 3 этапа и заключительный 4 этап будет 22 октября в Сигаево. это маленькая доля которую я организовывал. есть и другие организаторы других дисциплин. хотел провести ещё 3 этапа ралли но сил не хватает и бес поддержки тяжко. все соревнования проводились в основном за счёт участников и маленькую долю иногда выделяли спонсоры. время тяжкое и спонсоры не охотно идут нам на встречу т.к. сами без денег. в 2015 году спонсоры были почти на каждой гонке хоть и с не большими вливаниями, в этом году их практически не было.

Потребительница 09-09-2016 09:03

Все вспоминают только людей чьи имена были на виду, вот собрали бы спустя 50 лет всех кто стоял у истоков, кто внес свой вклад в развитие автоспорта в Удмуртии, механиков, конструкторов, штурманов и т.д., всех кто еще жив и не просто объявлением в газете, а лично пригласить. Никто ведь их не вспоминает, обидно...
Niko Bellic 09-09-2016 09:08

quote:
Изначально написано Andrei-M:

в этом году проведён Кубок УР по автомногоборью 4 этапа, проведено 5 этапов Кубки разных муниципальных образований по автомногоборью, Кубок УР по джип-триалу 2 этапа, и заключительный 3 этап будет 23 октября в Сигаево, Кубок УР по кроссу 3 этапа, Чемпионат УР по кроссу 3 этапа и заключительный 4 этап будет 22 октября в Сигаево. это маленькая доля которую я организовывал. есть и другие организаторы других дисциплин. хотел провести ещё 3 этапа ралли но сил не хватает и бес поддержки тяжко.



Ultrasonic 10-09-2016 22:58

Andrei-M какие планы на зиму для стандартных автомобилей и достижения целей, которые перечислены ниже?
- Пропаганда автоспорта среди широких масс населения.
- Привлечение детей и молодёжи к занятиям автоспортом.
- Привлечение жителей города и районов к занятиям автомобильным спортом и автомобильной техникой.
- Возрождение традиций массовых соревнований по автомобильному спорту.
- Выявление перспективных спортсменов для участия в официальных соревнованиях по автомобильному спорту.
- Повышение уровня мастерства спортсменов
TanK[udsu] 14-09-2016 09:06

А любительского автоспорта в УР похоже вообще не станет скоро....
Да и молодых автолюбителе нет практически..за 10-15 лет одни и те же...
Моньяг 14-09-2016 12:26

quote:
Изначально написано TanK[udsu]:
Да и молодых автолюбителе нет практически..за 10-15 лет одни и те же...

А у хипстоты нынче лисапедики, маффины да смузи в моде.
Andrei-M 14-09-2016 23:35

quote:
Изначально написано Ultrasonic:
[b]Andrei-M какие планы на зиму для стандартных автомобилей и достижения целей, которые перечислены ниже?
[/B]

пока-что осиливаем только автомобильное многоборье. кто-то устраивает параллельку на прудах, мы на кроссовых трассах устраиваем автомногоборье. если найдём поддержку то организуем городское ралли для стандартных автомобилей, очень интересная тема, в Кирове давно практикуют и вполне удачно.
автоспорт18 16-09-2016 02:13

жаль что автозавод имеет прибыль с нашего региона а вкладываться в его развитие не желает. в Тольяттинские спортивные команды вкладывает миллионы. нам бы хоть малейшее внимание уделили б. ЖЛОБЫ!
Илкари 21-09-2016 01:05

Вслед за профи попробовал ;взять слово; и молодой водитель, выступавший в городских гонках по скоростному маневрированию. Видимо, перепутав площадку автосалона с автодромом на ;Птичке;, он решил сурово напрячь тестовую машину и получил строгий выговор от Гольцова.

- Кто его посадил за руль? - спросил Гольцов, но ;виноватых; не нашлось, ибо к тестам пригласили всех желающих. - Если не можешь ездить - не берись. Научись сначала, потом садись:


было дело. не так. как тут написано)))

Andrei-M 23-09-2016 20:10

quote:
Изначально написано Илкари:
было дело. не так. как тут написано)))

так про это-ж пресса писала. расскажи как было на самом деле