Итак, для того, чтобы минимизировать ущерб от наших дорог, можно:
1. Пользоваться общественным транспортом или такси
2. Летать
3. Сменить город проживания
Если все эти варианты не для вас, будем искать другие варианты.
Колеса
Тема крайне сложная, но очень важная. Собственно, именно колеса страдают в 99% случаев при попадании в ямы. В подавляющем большинстве случаев шина, ударившись о край ямы, режется о край диска. Соответственно, чем меньше профиль колеса и чем мягче боковина, тем выше вероятность пробить покрышку или заработать "грыжу".
* Размерность. Рассмотрите варианты установки колес минимального посадочного диаметра. На подавляющее большинство машин возможна установка колес меньшего диаметра. Диаметр дисков ограничен "снизу" только тормозными суппортами. Обратная сторона маленьких дисков и толстых шин -- это внешний вид и снижение управляемости. В плюсе -- "много мяса" -- мягкой резины.
* Шины. Не секрет, что производители ориентируются на различные, порой противоречивые характеристики, разрабатывая каждую конкретную модель шины. Однако, разные производители также известны теми или иными ключевыми характеристиками своих колес. Нас интересует жесткость боковины. И тут бесспорный лидер -- Бриджстоун. Также достаточно жесткая боковина у Максиса. Шины с системой Run-Flat любого производителя, хоть и стоят серьезно дороже, спроектированы с очень жесткими бортами. "Обратная сторона медали" -- шум от покрышек.
* Диски. Самые мягкие -- это, конечно, штамповки. Получить пробой на них серьезно ниже, чем на литых или тем более кованных дисках. В минусе -- вес и внешний вид.
* Давление. Я крайне рекомендую накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала (который всегда указан на наклейке в машине). Объяснять очевидные вещи не надо, надеюсь.
Стратегия передвижения
Тут все просто. Чем лучше знаете город и текущее состояние дорог, тем проще вам выбрать оптимальный маршрут не только с учетом пробок, но и ям: вожно правильно расставить приоритеты. В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.
Тактика движения
Здесь нужно говорить только об умении ездить.
* Рельсы, лежачие гайцы и ямы по возможности проезжаются по диагонали. Это не всегда возможно, конечно, признаю.
* Тормозить нужно ДО препятствия, а не на нем! Прямо перед препятствием тормоз надо отпустить.
* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот
* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес
* При маневрировании не забывайте следить за соседями по дороге: кузовной ремонт всегда дороже.
* Не ездите по лужам или делайте это крайне аккуратно: в лужах часто скрываются ямы
* Если перед вами едет машина, то крайне правильно внимательно следить за траекторией движения, но не следовать слепо по ее следам. Особенно помогает при проезде мелких луж: влетая в ямы передний автомобиль показывает, где они находятся
* Не прижимайтесь к впереди идущей машине. Стекла -- это не шины, н тоже очень недешево (с) warthog71
Некоторые не очевидные для многих водителей момоменты:
* если не видите ям - носите очки.
* яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.
(с) Феня
* На поведение колес очень сильно влияет состояние амортизаторов. Чем живее аморты, тем меньше шанс повредить колесо.
Пока все. Если что вспомню -- добавлю.
quote:
* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот
quote:
Originally posted by RockYourLife:
что то не въехал если честно...
разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"
quote:
Originally posted by WolfWhite:
разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"
quote:
разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"
quote:
Также достаточно жесткая боковина у Максиса.
Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?
quote:
Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?
quote:
а какая разница, привыкаешь же быстро.
quote:
Вот допустим еду я, понимаю что правым колесом ни как не получается объехать яму, куда я должен повернуть рулем?
quote:
* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес
quote:
Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.
quote:
Может руль вправо?
quote:
Originally posted by Medvedev:
Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.
Если есть желание поупражняться, то можно съездить до Кирова
НЕТ, Андрей, если правое колесо летит в яму, то руль нужно крутить ВПРАВО. Сработает центробежная сила и машина отклонится по инерции влево, разгрузив правое колесо
quote:
Originally posted by Medvedev:
Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?
на своих бриджах 205\50\16- не особо приятны при экстренном торможении на небольшой скорости,легко уходят в юз, по сравнению с мягкой резиной
шум. шумнее зимней с шипами (шипов %60)
но что неубиваемые они- это я испытал не раз
quote:
Originally posted by @gti:
В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.
ССЗБ
quote:
Originally posted by EEL:
на своих бриджах 205\50\16- не особо приятны при экстренном торможении на небольшой скорости,легко уходят в юз
quote:
Originally posted by IzhStyle:
про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.
так а с задней осью как быть? пох там балка да?
quote:
Originally posted by RUSSELLL:
так а с задней осью как быть? пох там балка да?
quote:
Originally posted by Medvedev:
И что это даст? Перенесем нагрузку на колесо неминуемо летящее в яму?
На мотоцикле с коляской никогда не ездили? Там быстро уясняешь при повороте в какую сторону колесо коляски нагружается, а в какую разгружается вплоть до переворота.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
а вобще, сколько где ни езжу, на встречке ВСЕГДА дорога лучше
Причем правило действует даже когда едешь обратно по той же дороге
quote:
Originally posted by @gti:
В минусе -- вес и внешний вид.
quote:
На мотоцикле с коляской никогда не ездили? Там быстро уясняешь при повороте в какую сторону колесо коляски нагружается, а в какую разгружается вплоть до переворота.
quote:
Originally posted by @gti:
Вес в минус, потому что колесо -- это неподрессоренная масса и вес этих деталей всегда стараются уменьшить.
quote:
Originally posted by RockYourLife:
топнуть газульку и рулем туды сюды дернуть что бы обмануть подвеску с той стороны где яма, и типа колесо проходит потом над самой ямой
Только не дергайте рулем на мокрой дороге. Лучше в яму, чем в ритмический занос.
quote:
Изначально написано Blover:
+чем выше скорость, тем меньше ям
quote:
больше работы слесарям)
quote:
Только не дергайте рулем на мокрой дороге. Лучше в яму, чем в ритмический занос.
quote:
Изначально написано грозеныш:
Теоретик?
Ну пусть теоретик.
А ты с чем не согласен? Что дерганьем руля машину в занос сорвать можно или термин "ритмический" тебя не устраивает?
Виц, все относительно. Но в общем случае все, что меньше 60 профиля я бы считал низкопрофильным. Хотя профиль -- это относительное, а не абсолютное значение, в общем случае с учетом остальных факторов пусть будет так, тоже относительно
второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...
quote:
Originally posted by Vits:
второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...
ниразу не похожи на изоленту, а вот:
225\40 = 225мм / 100% * 40 = 90мм
как раз таки напоминает изоленту =(
quote:
Originally posted by Vits:
50 профиль...60 профиль как вы вообще это представляете?
может кто-то не знает, но 50, 60 и другие значения - это процент от ширины.
может резина 315\50 - это низкий профиль по вашему?
тогда нива с ее 205\70 вообще на изоленте ездит.второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...
Виц, ты вообще читаешь то, что я пишу? А мозгом можешь думать чуть дальше калькулятора? А?
Так вот, если уж на то пошло, придется тебя пнуть в нужном направлении. Подумай на тему корреляции между шириной резины и весом машины.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.
Cмотря какая машина и какой лежачий.
На моём сарае если тормозить на лежачем, то передок почти не колышится при проезде лежачего.
А ещё мой сарай не хочет перешагивать через ямы. Поэтому совет про крутить руль в сторону ямы в данном случае не приводит к большому положительному эффекту.
Но резина 205/70R15 (какой-то нештатный размер сейчас, штатный 215/70R15) или 215/65R16 с давлением 2,5 (это нормальное давление, практически не перекачиваю) вполне нормально переносит наши ямы.
quote:
А ты с чем не согласен? Что дерганьем руля машину в занос сорвать можно или термин "ритмический" тебя не устраивает?
quote:
грозеныш
Так мы с тобой про одно и то же говорим.
Недавно возле ашана по 40ЛП прохватил с явным превышением - ни одной ямы не зацепил.
Ещё хочу добавить:
- если не видите ям - носите очки.
- яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.
А вообще, вспомните дороги 7-10 лет назад и поймёте что сейчас не всё так плачевно.
На самом деле если амортизаторы хорошо работают на отбой, то колесо на большой скорости просто не успевает "упасть" в яму. Другое дело - опыт вождения, причём на убитых дорогах должен быть именно опыт ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения. Ибо улететь с такой дороги в кювет, бетонный забор, или не дай бог во встречный автомобиль - дело нехитрое
quote:
Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.
а ещё умение вывести автомобиль из заноса (а он может произойти) и грамотное "чутьё" - надо чувствовать не только габариты и ширину колеи, но и развесовку автомобиля, его поведение во внештатных ситуациях...и кучу других параметров.
Именно поэтому я никогда ничего не писал против людей, которые в первый снег едут на пустые (ключевое слово "пустые") площадки для того чтобы потренироваться при "езде боком"
quote:
Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать на нужном колесе между выбоинами, приподнимая другое колесо над ямой или просто грамотно выирая траекторию. Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.
quote:
И хз как хуже для подвески, ехать 60 или 120...
скажу одно: для подвески самое губительное - это вошпе не ездить. "подснежники" гораздо чаще вкладываются в подвеску (причём даже не по пробегу, а по интервалам времени) нежели автолюбители, катающиеся круглый год.
По большому счёту на бюджетных авто заменить стойки, стойки/втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые, наконечники стоит не так дорого. На дорогих автомобилях детали надёжнее. Так что катайтесь как угодно, лишь бы не в ущерб кузову и другим участникам ДД
quote:
Когда колесо попало в яму, тебе надо молиться, если успеешь. Крутить надо ДО
Но
quote:
накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала
quote:
Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать
У Чагина берут интервью сразу после гонки, вот мол такой момент, вы проходите гряду камней на скорости 140км/ч, и ничего не зацепили, как-то проскочили? Он отвечает: "А вы про первый спецучасток? Да я помню, идем так хорошо, бац - скальник, ну я глаза зажмурил - как то проскочил". История реальная =)
quote:
Originally posted by BoSe:
Вот это думаю спорно, колесо бережешь - подвеска страдает, я склонен беречь второе.
Я на 1 стр еще писал что качал +0,5 атм каждую весну.
quote:
Originally posted by Starky:
Добавлю - не гоните сильно по незнакомой дороге ночью, сбрасывайте скорость когда едет встречка. Я сильно помял диск на дороге Завьялово-каменное, на 60км/ч не увидел яму из-за встречных фар.
quote:
низнай незнай
quote:
Originally posted by Basil:
На 40 км/ч точно так же можно колёса пробить
кто скажет как тут проехать)))
quote:
deceldrot
quote:
Originally posted by Lyusya:
Несколько лет назад, поднимаясь по Механизаторской, перед жд больницей чуть не в последний момент увидела открытый колодец... Почему-то на инстинкте совершила тот самый нелогичный поступок - поворот руля вправо (в колодец летела правым колесом, причем в центр колодца)... В результате, переднее правое не повредилось, а правое заднее начало спускать по борту... В шиномонтажке промазали место разбортовки, накачали... и все путЁм!
В Глазов раньше часто ездила, а в Балезинском районе ужас был... все ямы не объедешь, накачивала колеса +0,2-0,3 и только в путь по ним со скоростью 100-120. Правда, колпаки часто теряла...
залетал в колодец в частном секторе. тупо не увидел. был два слабеньких удара. остановился сразу. смотрю ровно правыми колесами проехался по открытому колодцу. скорость была около 20 км.ч почему переднее колесо не провалилось? замечу что это было при небольшом повороте вправо. центробежная сила сработала? )))
quote:
олежка
[img]https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/v/t1.0-9/1915661_873698502739384_3176299518145799352_n.jpg?oh=26b6f14eed3266884b7e8f4bb0a5dfdd&oe=579668BD[/img]