АвтоФорум-Ижевск

Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог

@gti 17-04-2014 11:47

Итак, уважаемые терпилы, сегодня поделюсь с вами некоторыми знаниями и опытом, как ездить по нашим дорогам. 12 лет на низком профиле многому меня научили, так что рассказываю, как есть. Дополнения, разумная критика, комментарии приветствуются.

Итак, для того, чтобы минимизировать ущерб от наших дорог, можно:
1. Пользоваться общественным транспортом или такси
2. Летать
3. Сменить город проживания

Если все эти варианты не для вас, будем искать другие варианты.

Колеса

Тема крайне сложная, но очень важная. Собственно, именно колеса страдают в 99% случаев при попадании в ямы. В подавляющем большинстве случаев шина, ударившись о край ямы, режется о край диска. Соответственно, чем меньше профиль колеса и чем мягче боковина, тем выше вероятность пробить покрышку или заработать "грыжу".

* Размерность. Рассмотрите варианты установки колес минимального посадочного диаметра. На подавляющее большинство машин возможна установка колес меньшего диаметра. Диаметр дисков ограничен "снизу" только тормозными суппортами. Обратная сторона маленьких дисков и толстых шин -- это внешний вид и снижение управляемости. В плюсе -- "много мяса" -- мягкой резины.

* Шины. Не секрет, что производители ориентируются на различные, порой противоречивые характеристики, разрабатывая каждую конкретную модель шины. Однако, разные производители также известны теми или иными ключевыми характеристиками своих колес. Нас интересует жесткость боковины. И тут бесспорный лидер -- Бриджстоун. Также достаточно жесткая боковина у Максиса. Шины с системой Run-Flat любого производителя, хоть и стоят серьезно дороже, спроектированы с очень жесткими бортами. "Обратная сторона медали" -- шум от покрышек.

* Диски. Самые мягкие -- это, конечно, штамповки. Получить пробой на них серьезно ниже, чем на литых или тем более кованных дисках. В минусе -- вес и внешний вид.

* Давление. Я крайне рекомендую накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала (который всегда указан на наклейке в машине). Объяснять очевидные вещи не надо, надеюсь.

Стратегия передвижения

Тут все просто. Чем лучше знаете город и текущее состояние дорог, тем проще вам выбрать оптимальный маршрут не только с учетом пробок, но и ям: вожно правильно расставить приоритеты. В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.

Тактика движения

Здесь нужно говорить только об умении ездить.

* Рельсы, лежачие гайцы и ямы по возможности проезжаются по диагонали. Это не всегда возможно, конечно, признаю.

* Тормозить нужно ДО препятствия, а не на нем! Прямо перед препятствием тормоз надо отпустить.

* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот

* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес

* При маневрировании не забывайте следить за соседями по дороге: кузовной ремонт всегда дороже.

* Не ездите по лужам или делайте это крайне аккуратно: в лужах часто скрываются ямы

* Если перед вами едет машина, то крайне правильно внимательно следить за траекторией движения, но не следовать слепо по ее следам. Особенно помогает при проезде мелких луж: влетая в ямы передний автомобиль показывает, где они находятся

* Не прижимайтесь к впереди идущей машине. Стекла -- это не шины, н тоже очень недешево (с) warthog71

Некоторые не очевидные для многих водителей момоменты:

* если не видите ям - носите очки.

* яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.
(с) Феня

* На поведение колес очень сильно влияет состояние амортизаторов. Чем живее аморты, тем меньше шанс повредить колесо.

Пока все. Если что вспомню -- добавлю.

RockYourLife 17-04-2014 12:01

quote:
* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот

что то не въехал если честно...
WolfWhite 17-04-2014 12:08

quote:
Originally posted by RockYourLife:

что то не въехал если честно...

разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"

Kapacb 17-04-2014 12:26

quote:
Originally posted by WolfWhite:

разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"



а можно еще поподробнее)
Вот допустим еду я, понимаю что правым колесом ни как не получается объехать яму, куда я должен повернуть рулем?
RockYourLife 17-04-2014 12:29

quote:
разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"

это я понял, но идем поэтапно
1. колесо попало в яму
2. крутить руль в сторону ямы
как я могу его крутить в сторону ямы или от нее, если я уже в ней?
@gti 17-04-2014 12:34

Когда колесо попало в яму, тебе надо молиться, если успеешь. Крутить надо ДО. Вообще все надо делать ДО
RockYourLife 17-04-2014 12:35

вот о чем как бы я и говорил
Medvedev 17-04-2014 12:36

quote:
Также достаточно жесткая боковина у Максиса.

Недавно видел описание покрышек этой фирмы. Написано все красиво и про жесткую боковину много слов.
Только смущает, что это Китайский производитель. Неизвестно, насколько качественные покрышки он изготавливает.

Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?

RockYourLife 17-04-2014 12:37

в децтве мне один прием показывали как вырулить если понимаешь что яма допустим под одним из передних колес неминуема,
действия были что то типа топнуть газульку и рулем туды сюды дернуть что бы обмануть подвеску с той стороны где яма, и типа колесо проходит потом над самой ямой, более точно описать не могу, не помню уже
RockYourLife 17-04-2014 12:38

quote:
Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?

а какая разница, привыкаешь же быстро.
у меня к примеру на предыдущей машине летняя резина была гораздо более шумшная нежели шипованая зимняя. причем существенно так
Монах 08 17-04-2014 12:41

дополню....исправная подвеска(стойки в-первую очередь) позволят не только снизить тормозной путь и более -менее комфортно передвигаться по нашим направлениям ,но и сведут риск повреждения диска-покрышки к минимуму....
Medvedev 17-04-2014 12:43

quote:
а какая разница, привыкаешь же быстро.

Вопрос прочитай внимательнее))
quote:
Вот допустим еду я, понимаю что правым колесом ни как не получается объехать яму, куда я должен повернуть рулем?

Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.
Если есть желание поупражняться, то можно съездить до Кирова
RockYourLife 17-04-2014 12:47

да че мне до Кирова ездить, выезжаешь на кольцо Союзки и до самого Автозавода упражняйся пока последние мозги не растресешь
грозеныш 17-04-2014 12:51

quote:
* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес

Если она оказалась шире( в виде червячка), то можно по диагонали.
грозеныш 17-04-2014 12:53

quote:
Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.

Может руль вправо?
Medvedev 17-04-2014 12:56

quote:
Может руль вправо?

И что это даст? Перенесем нагрузку на колесо неминуемо летящее в яму?
@gti 17-04-2014 13:01

quote:
Originally posted by Medvedev:

Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.
Если есть желание поупражняться, то можно съездить до Кирова

НЕТ, Андрей, если правое колесо летит в яму, то руль нужно крутить ВПРАВО. Сработает центробежная сила и машина отклонится по инерции влево, разгрузив правое колесо

х020рк 17-04-2014 13:09

Я смотрю у Андрюхи наболело. Две темы споподряд. Диск что ли на Матрехе погнул????
Ну и чтоб за флуд не забанили... качаем колеса на 0,5 атм выше рекомендуемых. Это поможет сохранить диски целыми... правда подвеске от этого не легче, но диски целыми!
@gti 17-04-2014 13:12

Тьфу*3. Я шас вообще на тойоте
IzhStyle 17-04-2014 13:15

про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.
EEL 17-04-2014 13:16

quote:
Originally posted by Medvedev:


Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?


на своих бриджах 205\50\16- не особо приятны при экстренном торможении на небольшой скорости,легко уходят в юз, по сравнению с мягкой резиной
шум. шумнее зимней с шипами (шипов %60)
но что неубиваемые они- это я испытал не раз

Dr.Kelso 17-04-2014 13:17

ветер в харю, я **ярю
544 X 491  33.4 Kb Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
IzhStyle 17-04-2014 13:29

quote:
Originally posted by Dr.Kelso:

ветер в хар



ябы так проехал
544 X 491  31.6 Kb Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
Ктулх 17-04-2014 13:30

quote:
Originally posted by @gti:
В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.

ССЗБ

IzhStyle 17-04-2014 13:30

а вобще, сколько где ни езжу, на встречке ВСЕГДА дорога лучше
х020рк 17-04-2014 13:36

quote:
Originally posted by EEL:

на своих бриджах 205\50\16- не особо приятны при экстренном торможении на небольшой скорости,легко уходят в юз



Чем ниже профиль тем легче сорвать колесо в юз или в боковое скольжение.
RUSSELLL 17-04-2014 14:13

quote:
Originally posted by IzhStyle:
про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.

так а с задней осью как быть? пох там балка да?

IzhStyle 17-04-2014 14:15

quote:
Originally posted by RUSSELLL:

так а с задней осью как быть? пох там балка да?



а с задней уже спадет нагрузка к тому времени. попробуй
gost3012 17-04-2014 14:34

Еще трезвым взглядом посмотреть на реальную жизнь и выкинуть пиленые пружины. Хватит народ смешить и скоблить остатки асфальта на тазиках.
RUSSELLL 17-04-2014 15:13

пиленых волбще не понимаю)) я наоборот стремлюсь к технике повыше от асфальта.
Bochlex 17-04-2014 15:28

quote:
Originally posted by Medvedev:

И что это даст? Перенесем нагрузку на колесо неминуемо летящее в яму?

На мотоцикле с коляской никогда не ездили? Там быстро уясняешь при повороте в какую сторону колесо коляски нагружается, а в какую разгружается вплоть до переворота.

Bochlex 17-04-2014 15:29

quote:
Originally posted by IzhStyle:
а вобще, сколько где ни езжу, на встречке ВСЕГДА дорога лучше

Причем правило действует даже когда едешь обратно по той же дороге

Светга 17-04-2014 15:42

quote:
Originally posted by @gti:

В минусе -- вес и внешний вид.



вопрос блондинки почему вес в минус отнесли?мне для общего развития.
И еще первый пост добровольно написан?)ну просто я на такие подвиги не способна))
@gti 17-04-2014 15:58

Светик, все написал сам
Вес в минус, потому что колесо -- это неподрессоренная масса и вес этих деталей всегда стараются уменьшить.
Medvedev 17-04-2014 16:02

quote:
На мотоцикле с коляской никогда не ездили? Там быстро уясняешь при повороте в какую сторону колесо коляски нагружается, а в какую разгружается вплоть до переворота.

Ездил, но это было очень давно.

youtube.com
Kapacb 17-04-2014 17:08

quote:
Originally posted by @gti:

Вес в минус, потому что колесо -- это неподрессоренная масса и вес этих деталей всегда стараются уменьшить.



Просили же Для Блондинки объяснить)
Если ну пружину (что является частью практически любой подвески) подвесить груз, то с меньшим грузом пружина будет лучше сохранять свои свойства.
Al`b 17-04-2014 17:10

я вот еще чего понял: опасный, для шины, размер ямы зависит от скорости. Например, на 40 км/ч опасная ширина, скажем, 15 +-3 см. Т.е. при 40 км/ч на такой яме будет самый сильный удар, потому что кузов еще идет вниз, а колесо уже вверх. мЕньшие ямы проскакиваются, на бОльших ямах кузов успевает успокоиться. Чем больше скорость, тем, соответственно, больше опасная ширина (и больше НЕопасная, соответственно ).
Объехать все ямы невозможно, поэтому выбирайте ямы согласно скорости.
@gti 17-04-2014 17:11

прости-прости-прости! Я забыл про блондинку
m2s18 17-04-2014 17:37

quote:
Originally posted by RockYourLife:

топнуть газульку и рулем туды сюды дернуть что бы обмануть подвеску с той стороны где яма, и типа колесо проходит потом над самой ямой


Только не дергайте рулем на мокрой дороге. Лучше в яму, чем в ритмический занос.

Blover 17-04-2014 17:45

еще одно правило:
+чем выше скорость, тем меньше ям
Светга 17-04-2014 18:10

quote:
Изначально написано Blover:

+чем выше скорость, тем меньше ям



как мне сказали в одном сервисе больше работы слесарям)
грозеныш 17-04-2014 18:15

quote:
больше работы слесарям)

Мне вместо работы другое говорили)))
Хотя, на самом деле, поговорка правдива!
грозеныш 17-04-2014 18:25

quote:
Только не дергайте рулем на мокрой дороге. Лучше в яму, чем в ритмический занос.

Теоретик? Без издевки, просто вопрос.
@gti 17-04-2014 18:44

точно теоретег
A$$ 17-04-2014 19:04

тема плавно перешла в перепись читавших и не читавших Цыганкова...
m2s18 17-04-2014 19:37

quote:
Изначально написано грозеныш:

Теоретик?


Ну пусть теоретик.
А ты с чем не согласен? Что дерганьем руля машину в занос сорвать можно или термин "ритмический" тебя не устраивает?

Vits 17-04-2014 23:25

Такой тогда вопрос - какую резину считать низкопрофильной?
У меня лето 205\55R16 -(взял вместо 195\55R16 штатной) - это низкопрофильная?
IzhStyle 17-04-2014 23:30

обычно низкопрофильной считается резина с профилем 50 и меньше
@gti 17-04-2014 23:33

- Шутрман, прибры?
- Пять!
- Что пять?
- А что приборы?

Виц, все относительно. Но в общем случае все, что меньше 60 профиля я бы считал низкопрофильным. Хотя профиль -- это относительное, а не абсолютное значение, в общем случае с учетом остальных факторов пусть будет так, тоже относительно

Vits 17-04-2014 23:37

50 профиль...60 профиль как вы вообще это представляете?
может кто-то не знает, но 50, 60 и другие значения - это процент от ширины.
может резина 315\50 - это низкий профиль по вашему?
тогда нива с ее 205\70 вообще на изоленте ездит.

второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...

IzhStyle 18-04-2014 12:21

quote:
Originally posted by Vits:

второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...



имеет
SPOiLT 18-04-2014 09:54

математика подсказывает, что данные размеры:
315\50 = 315мм / 100% * 50 = 157,5 мм
205\70 = 205мм / 100% * 70 = 143,5 мм

ниразу не похожи на изоленту, а вот:

225\40 = 225мм / 100% * 40 = 90мм

как раз таки напоминает изоленту =(

@gti 18-04-2014 10:18

quote:
Originally posted by Vits:
50 профиль...60 профиль как вы вообще это представляете?
может кто-то не знает, но 50, 60 и другие значения - это процент от ширины.
может резина 315\50 - это низкий профиль по вашему?
тогда нива с ее 205\70 вообще на изоленте ездит.

второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...


Виц, ты вообще читаешь то, что я пишу? А мозгом можешь думать чуть дальше калькулятора? А?

Так вот, если уж на то пошло, придется тебя пнуть в нужном направлении. Подумай на тему корреляции между шириной резины и весом машины.

Basil 18-04-2014 11:43

quote:
Originally posted by IzhStyle:
про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.

Cмотря какая машина и какой лежачий.
На моём сарае если тормозить на лежачем, то передок почти не колышится при проезде лежачего.

А ещё мой сарай не хочет перешагивать через ямы. Поэтому совет про крутить руль в сторону ямы в данном случае не приводит к большому положительному эффекту.

Но резина 205/70R15 (какой-то нештатный размер сейчас, штатный 215/70R15) или 215/65R16 с давлением 2,5 (это нормальное давление, практически не перекачиваю) вполне нормально переносит наши ямы.

грозеныш 18-04-2014 19:55

quote:
А ты с чем не согласен? Что дерганьем руля машину в занос сорвать можно или термин "ритмический" тебя не устраивает?

Самое главное, что этот маневр указан как крайний: когда все варианты уже не годятся. Я не призываю делать так на каждой ямке, более того: Это не безопасно(особенно если это прочтет выпускник авто школы)! Нужна тренировка.
ПС. Некоторые с ручником развернуться не могут, а ты про занос ритмический...
m2s18 18-04-2014 22:36

quote:


грозеныш


Так мы с тобой про одно и то же говорим.

Феня 19-04-2014 11:22

ну не знаю...катаюсь уже третий сезон на резине 195/50 R15 - ни одного пореза или гнутого диска. когда умеешь грамотно пользоваться рулём и педалями, а также если адекватно выбираешь скорость движения - ямы как-то пофигу.

Недавно возле ашана по 40ЛП прохватил с явным превышением - ни одной ямы не зацепил.

Ещё хочу добавить:
- если не видите ям - носите очки.
- яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.

А вообще, вспомните дороги 7-10 лет назад и поймёте что сейчас не всё так плачевно.

@gti 19-04-2014 11:43

Добавил. И про амортизаторы, кстати, тоже
Змей Петров 19-04-2014 12:31

Medvedev, спасибо за видео, наглядно.
Феня 19-04-2014 15:01

насчёт "больше скорость - меньше ям"

На самом деле если амортизаторы хорошо работают на отбой, то колесо на большой скорости просто не успевает "упасть" в яму. Другое дело - опыт вождения, причём на убитых дорогах должен быть именно опыт ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения. Ибо улететь с такой дороги в кювет, бетонный забор, или не дай бог во встречный автомобиль - дело нехитрое

@gti 19-04-2014 15:05

Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать на нужном колесе между выбоинами, приподнимая другое колесо над ямой или просто грамотно выирая траекторию. Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.
Феня 19-04-2014 15:16

quote:
Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.

а ещё умение вывести автомобиль из заноса (а он может произойти) и грамотное "чутьё" - надо чувствовать не только габариты и ширину колеи, но и развесовку автомобиля, его поведение во внештатных ситуациях...и кучу других параметров.

Именно поэтому я никогда ничего не писал против людей, которые в первый снег едут на пустые (ключевое слово "пустые") площадки для того чтобы потренироваться при "езде боком"

грозеныш 19-04-2014 15:38

quote:
Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать на нужном колесе между выбоинами, приподнимая другое колесо над ямой или просто грамотно выирая траекторию. Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.

И знать, что все ямы не объехать: нужно выбирать!
Феня 19-04-2014 16:17

quote:
И хз как хуже для подвески, ехать 60 или 120...

скажу одно: для подвески самое губительное - это вошпе не ездить. "подснежники" гораздо чаще вкладываются в подвеску (причём даже не по пробегу, а по интервалам времени) нежели автолюбители, катающиеся круглый год.

По большому счёту на бюджетных авто заменить стойки, стойки/втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые, наконечники стоит не так дорого. На дорогих автомобилях детали надёжнее. Так что катайтесь как угодно, лишь бы не в ущерб кузову и другим участникам ДД

грозеныш 19-04-2014 18:37

Да блин: ни одного пробоя тьфу, тьфу, тьфу. Езжу много, но дороги таки выбираю))))
Silver999 20-04-2014 19:43

От себя добавлю заблаговременно прокладывать свою траекторию на несколько метров вперед. Так же дорога менее разбита либо ближе к встречке либо ближе к обочине в зависимости от состояния. То есть по гребням колеи
Lyusya 20-04-2014 22:07

Несколько лет назад, поднимаясь по Механизаторской, перед жд больницей чуть не в последний момент увидела открытый колодец... Почему-то на инстинкте совершила тот самый нелогичный поступок - поворот руля вправо (в колодец летела правым колесом, причем в центр колодца)... В результате, переднее правое не повредилось, а правое заднее начало спускать по борту... В шиномонтажке промазали место разбортовки, накачали... и все путЁм!
В Глазов раньше часто ездила, а в Балезинском районе ужас был... все ямы не объедешь, накачивала колеса +0,2-0,3 и только в путь по ним со скоростью 100-120. Правда, колпаки часто теряла...
N@utiluS 20-04-2014 22:08

как же оказывеца много людей уже сразу срулём рождаюца
Lyusya 20-04-2014 22:16

Ну то, что надо колеса качать плюсом - это мне Андрюха еще в первый год вождения объяснил... А память у меня... Слава Богу!
BoSe 21-04-2014 12:44

quote:
Когда колесо попало в яму, тебе надо молиться, если успеешь. Крутить надо ДО

Истина =)

Но

quote:
накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала

Вот это думаю спорно, колесо бережешь - подвеска страдает, я склонен беречь второе.
BoSe 21-04-2014 12:50

quote:
Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать

У Чагина берут интервью сразу после гонки, вот мол такой момент, вы проходите гряду камней на скорости 140км/ч, и ничего не зацепили, как-то проскочили? Он отвечает: "А вы про первый спецучасток? Да я помню, идем так хорошо, бац - скальник, ну я глаза зажмурил - как то проскочил". История реальная =)

Starky 21-04-2014 12:35

Добавлю - не гоните сильно по незнакомой дороге ночью, сбрасывайте скорость когда едет встречка. Я сильно помял диск на дороге Завьялово-каменное, на 60км/ч не увидел яму из-за встречных фар. Заодно и аммортизатор явно раньше умер.
И вообще - не уверен, не гони. Лучше подольше ехать, чем стоять на обочине меняя колесо (ладно, если одно). Наблюдал много торопыг в выходные на обочинах по трассе вчера.
х020рк 21-04-2014 14:10

quote:
Originally posted by BoSe:

Вот это думаю спорно, колесо бережешь - подвеска страдает, я склонен беречь второе.



у меня амортизатор стоит 1000 руб, диск 4000 шина 4000. Так что низнай незнай.

Я на 1 стр еще писал что качал +0,5 атм каждую весну.

Basil 21-04-2014 14:23

quote:
Originally posted by Starky:

Добавлю - не гоните сильно по незнакомой дороге ночью, сбрасывайте скорость когда едет встречка. Я сильно помял диск на дороге Завьялово-каменное, на 60км/ч не увидел яму из-за встречных фар.



На 40 км/ч точно так же можно колёса пробить
BoSe 21-04-2014 14:38

quote:
низнай незнай

Договоримся, что это дело вкуса. Никто долгосрочных испытаний не проводил по этой теме. Да и от манеры вождения зависит и от марки авто. У меня за 10 лет на нескольких авто одно откровенно испорченное колесо (не естественная смерть), а товарищ у меня через год езды диски прокатывает, через два - выбрасывает.
Starky 21-04-2014 14:39

quote:
Originally posted by Basil:

На 40 км/ч точно так же можно колёса пробить



Можно, но времени среагировать будет больше. С ближним светом фар ты далеко не увидишь. Замечу, что помял диск я на гранте - а там ближний очень неплох, но ослепление от встречки попросту не дало времени отреагировать.
deceldrot 21-04-2014 22:20

http://vk.com/im?sel=6920612&z...25b666328084228


кто скажет как тут проехать)))

Lyusya 21-04-2014 22:33

quote:
deceldrot

Странная ссылка... почему-то диалоги открываются...
олежка 22-04-2014 12:55

quote:
Originally posted by Lyusya:
Несколько лет назад, поднимаясь по Механизаторской, перед жд больницей чуть не в последний момент увидела открытый колодец... Почему-то на инстинкте совершила тот самый нелогичный поступок - поворот руля вправо (в колодец летела правым колесом, причем в центр колодца)... В результате, переднее правое не повредилось, а правое заднее начало спускать по борту... В шиномонтажке промазали место разбортовки, накачали... и все путЁм!
В Глазов раньше часто ездила, а в Балезинском районе ужас был... все ямы не объедешь, накачивала колеса +0,2-0,3 и только в путь по ним со скоростью 100-120. Правда, колпаки часто теряла...

залетал в колодец в частном секторе. тупо не увидел. был два слабеньких удара. остановился сразу. смотрю ровно правыми колесами проехался по открытому колодцу. скорость была около 20 км.ч почему переднее колесо не провалилось? замечу что это было при небольшом повороте вправо. центробежная сила сработала? )))

олежка 22-04-2014 12:59

понравился мне французский авто мягкой подвеской, профиль 65. один минус плохая цепкость автомобиля с дорогой.
грозеныш 22-04-2014 06:49

quote:
олежка

Это было чудо.
Silver999 22-04-2014 08:05

По краю колодца наверно проехал
олежка 25-04-2014 12:06

по следам своих протекторов ровно по центру))) получается автомобиль просто держался на 3 колесах и не дал полностью провалиться 4-му? !
@gti 20-03-2016 07:27

Каждый год одно и то же... Тема вновь становится актуальна. Подниму.

[img]https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/v/t1.0-9/1915661_873698502739384_3176299518145799352_n.jpg?oh=26b6f14eed3266884b7e8f4bb0a5dfdd&oe=579668BD[/img]

DeadCo 20-03-2016 08:18

думаешь ?
за март все уже понабрались опыта наверное
@gti 20-03-2016 09:21

За март?! Народ за 20 лет не наберется опыта, не то что за месяц
seen-geo 21-03-2016 14:54

сюда что ли?
Попал в яму на дороге. Что делать?:
https://auto.mail.ru/article/5...oge_chto_delat/
Komar 21-03-2016 15:51

прям какая-то перепись асов... Страна советов, ептель....