АвтоФорум-Ижевск

Разница в 4х4, 4WD и AWD

Nekrasov 29-06-2012 09:30

а на ниве ваще 4х4 просто написано
-=AndY=- 29-06-2012 09:39

4х4 - общий термин полного привода
УАЗ, например, полноприводный, и имеет полное право носить шильдик 4 WD, но привод у него совсем не постоянный. Нива тоже полноприводная, и тоже 4 WD, а у нее привод - постоянный. Так что 4 WD означает лишь то, что ведущих есть 4 колеса, а не 2. Причем трансмиссия может быть самая разная.
avariya 29-06-2012 09:58

quote:
При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью.

Чё-то тут врут как-то. На ниве вот постоянно включенный полный привод, а карданные валы жёстко соединены только при включенной блокировке.

Вот чё нашёл:
1)Говоря обобщенно AWD (automatic wheel drive) подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD (4 wheel drive) - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.

FWD (front wheel drive) - передний привод

FULL-TIME ALL-WHEEL DRIVE - постоянный привод (с) ответы мыло ру.

а есть вот такой вариант: AWD - значит all wheel drive

вообщем сколько людей - столько мнений.
можно конечно пересмотреть кучу моделей авто, и ,зная их схему привода и надписи на борту, уловить всё-таки логику производителей. можно конечно, но влом)

Grey799 29-06-2012 10:06

quote:
Originally posted by avariya:

При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью.



так и есть, отсутствует межосевой дифференциал (у меня так)...
Fuego_00 29-06-2012 10:13

И чего тут нового?
Sergyc 29-06-2012 10:29

quote:
Originally posted by avariya:
Говоря обобщенно AWD (automatic wheel drive) подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD (4 wheel drive) - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.

На AWD автомотическое межосевое распределение усилия идет.

На AWD чуть в стену не ушел. Разворачивался на кирова, чуть стало зад заносить, я газку, чтобы выпрямить авто, а он возьми и на задок усилие дай. Привакать к нему нужно.

avariya 29-06-2012 11:06

quote:
так и есть, отсутствует межосевой дифференциал (у меня так)...

УАЗ?
-=AndY=- 29-06-2012 11:09

quote:
Originally posted by Sergyc:

На AWD чуть в стену не ушел.


Передний гомно - непонятно, как из заноса выходить
Задний гомно - непонятно, как в занос не попасть
Полный гомно - вообще ничего непонятно

Sergyc 29-06-2012 12:11

quote:
Originally posted by -=AndY=-:

Передний гомно - непонятно, как из заноса выходить
Задний гомно - непонятно, как в занос не попасть
Полный гомно - вообще ничего непонятно


Вот с полным то как раз все понятно, а вот c AWD я задачу не решил, времени не хватило, да и мопед не мой был.

iStalker 29-06-2012 12:30

а еще есть блокировки дифференциала автоматические и механические ) это тоже к 4wd ) блокировки нет - работают 2 колеса наискосок - есть - гребут все 4

p.s. ваш КЭП )

avariya 29-06-2012 12:48

Почему все говорят, что колёса именно по диагонали крутятся? Я конечно не особо разбирался в схеме раздатки, но думаю, что и два колеса с одной стороны могут крутиться.
iStalker 29-06-2012 12:51

крутится всегда менее нагруженное ) иначе резина кончица очччень быстро ... да и раздатка тож....
avariya 29-06-2012 13:09

Вот, именно менее нагруженное, а не по диагонали как большинство говорят. По диагонали оно при диаггональном вывешивании ведь только, в остальных случаях зависит от обстоятельств.

Я как-то так чуть не кончил раздатку свою, решил по прямой на ходу включить блокировку, включил. А по тому как пользуюсь редко, то вырубается она плохо, несмотря на все используемые приёмы вырубаться она не хотела. Потом пока во дворе раворачивался, почуял что уже тяжеловато стало как-то машине, ещё немного помучался и выключил таки.

iStalker 29-06-2012 13:17

ну вот на новом паджереке помню один знакомый кончил раздатку только лишь проехав километров 50 по трассе с включеной блокировкой ))...
ох и на бабло он тоды попаааал....
Sergyc 29-06-2012 13:35

quote:
Originally posted by iStalker:
а еще есть блокировки дифференциала автоматические и механические ) это тоже к 4wd ) блокировки нет - работают 2 колеса наискосок - есть - гребут все 4

p.s. ваш КЭП )


Если заблокировать раздатку, то будут крутится 2 колеса, одно переднего моста и одно заднего.
А вот если стоят самоблокирующиеся дифферы, то будут грести все 4.

Sergyc 29-06-2012 13:40

quote:
Originally posted by iStalker:
ну вот на новом паджереке помню один знакомый кончил раздатку только лишь проехав километров 50 по трассе с включеной блокировкой ))...
ох и на бабло он тоды попаааал....

М-да. Блокировка включается только на покрытии типа песок, снег, сырая глина, по траве можно врубить если резина шоссейка и нифига не гребет. Мне говорили, что по грунтовке нельзя включать, по асфальту тем более.

iStalker 29-06-2012 13:47

ну таааааааааааааак идиоот он ) еще и бухой часто ездил.... палюбому с рыбалки с похмела забыл вырубить )
-=AndY=- 29-06-2012 13:57

quote:
Originally posted by Sergyc:

quote:Originally posted by iStalker:а еще есть блокировки дифференциала автоматические и механические ) это тоже к 4wd ) блокировки нет - работают 2 колеса наискосок - есть - гребут все 4p.s. ваш КЭП )Если заблокировать раздатку, то будут крутится 2 колеса, одно переднего моста и одно заднего.А вот если стоят самоблокирующиеся дифферы, то будут грести все 4.



бывают полноприводники с блокировкой межосевого дифа, а есть и без него (на таком уж грязь особо не помесишь), есть еще и с автоматической или механической блокировкой межколесного дифа, вот если имеются все 3 блокирующих дифа, вот тогда уж полный OFF-ROAD
Sergyc 29-06-2012 14:00

quote:
Originally posted by -=AndY=-:
есть еще и с автоматической или механической блокировкой межколесного дифа, вот если имеются все 3 блокирующих дифа, вот тогда уж полный OFF-ROAD

Я 469-й такой видел на жип-триале, смотрится сильно когда все четыре разом гребут, но резина на нем гумно стояла, вроде пилигрим была.

avariya 29-06-2012 14:24

quote:
Sergyc

я на джип триале, на который тебя не позвал))) 16-го эту картину наблюдал во всей красоте на Орбите. Правые колёса под водой цепляются за что-то, брюхо ползёт по дну морскому, а левые над водой, и они крутятся цепляясь за воздух, тож впечатлило) Всё горю желанием на свою поставить принудительные межколёсные блокировки.
Сеня Белоозерский 29-06-2012 15:02

кто не знал блокировка есть только на БТР и на ГАЗ66
все остальное практически лажа
lexsus 29-06-2012 15:13

самоблоком почти все щас называю дифференциалы повышенного трения!
avariya 29-06-2012 15:20

quote:
Сеня

посмотри раздатку нивы и УАЗа, никаких тебе вискомуфт, сплошная механика.

quote:
lexsus

а чё нет, сам ведь блокируется) а называют так по тому что они больше всего и применяются и почти все только про них и знают. Хотя по мне - механика рулит. И лучше принудительные, чтобы включать по своему разумению, а то всякие неожиданности во время движения могут быть от этого всего "САМО".
Сеня Белоозерский 29-06-2012 15:24

quote:
Originally posted by avariya:

посмотри раздатку нивы



ну даешь)))
на ниве диффиринциал на у азе нет такой блокировки как на газе 66

попросите сюда джиптриалистов написать? они объяснят
я тут старым, грязным членом не буду размахивать т.к. эту кухню знаю только до нивы))

sloniki 29-06-2012 15:24

quote:
кто не знал блокировка есть только на БТР и на ГАЗ66
все остальное практически лажа


вот пацаны с лэндровера то огорчатся . делают, делают, а всё оказывается лажа .

quote:
Можно ли по метке на кузове авто (4х4, 4WD и AWD), с большой долей вероятности, сделать вывод о типе привода для данного авто:
полный постоянный или подключаемый (или еще какой)?


нельзя.
и статьи эти странного характера. "четыре вида ПП" - это что? наука знает два вида - фуллтайм и парттайм. есть автоматический парттайм, который буржуи называют "on demand" - "по запросу" - типа самому рычаг/кнопочку жать не надо, электроника учует букс и поработает на хозяина. но парттайм останется парттаймом, поэтому не нужно путать народ.

есть еще одно красивое извращение - митцубиси суперселект:
-положение с моноприводом - как в парттайме на асфальте
-положение с межосевым дифференциалом - как фуллтайм на асфальте
-положение с жесткоподключенными мостами - как "заблокированный мост" в фуллтайме и "полный привод" в парттайме.
но коробка велика, тяжела и дорога

Зы сам на парттайме, ездить можно, все страшилки про "низзя включать" имеют нотку истеричности - включать на грунтовке можно, можно на укатанном снегу, скорость не более 40 (крайний случай 50) . вопрос - зачем по сухой грунтовке доп.привод ? машино - немецкий уазик.

sloniki 29-06-2012 15:27

quote:
посмотри раздатку нивы


ну даешь)))
на ниве диффиринциал на у азе нет такой блокировки как на газе 66



вы чо спорите?
Сеня про межколесный принудительный блок, а
quote:
avariya:

видать про "раздатку" - межосевой.

Сеня, полистай izhevsk4x4.ru - там много интересного найдешь .

avariya 29-06-2012 15:51

Я то да, именно про межосевую блокировку. Если про другую пишу так всегда пишу "межколёсная...".
Сеня Белоозерский 29-06-2012 15:54

говорил же....
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:

я тут старым, грязным членом не буду размахивать т.к. эту кухню знаю только до нивы))



sloniki 29-06-2012 16:01

это видно
когда начинают цитировать "настоящие блоки тока на шишигах" сразу понятно становится . про тоёту с её TLC 70 забывают
ae 29-06-2012 23:50

по шильдику точно ничего понять невозможно, да и у разных производителей разные системы приводов, не говоря уж о том, что даже у одного производителя могут быть различия в версиях и годах, например, на неоторых версиях Субары с автоматической коробкой (там многодисковое сцепление для распределения моментами между осями) в некоторых годах и некоторых моделях встречалась ещё и межколёсная блокировка для заднего моста, а на некоторых моделях включалась аналогичная блокировка переднего моста, но при этом на массе моделей ничего такого нет при этом маркировка никак не отличается...

что касается заносов и подключения заднего привода, то тут, конечно, очень непростой вопрос, так как по сути всё зависит от прошивки компа и тем, как он управляет многодисковым сцеплением, которое и выполняет роль блокировки межосевого дифференциала в большиснтве современных машин... на разных машинах оно выглядит ОЧЕНЬ по-разному!!! ну и, конечно, немаловажно симметричный привод или нет, в плане того насколько машина управляема в заносе, то есть сколь комфортно на ней ездить боком...

Например, большинством машин с подключаемым задним приводом управлять не очень комфортно, так что производители ставят системы курсовой устойчивости, которые как раз и позволяют избежать неожиданного заноса при неправильном подключении заднего привода, но есть ряд машин, где подобные системы либо отключаются либо просто не нужны (по хорошему на симметричном полном приводе смысла в них особого нет, так как машина и так прекрасно управляется и не дёргается)...

ae 29-06-2012 23:53

забылдобавить про блокировки и ГАЗ66, так как мне довелось служить в армии и у нас в отделении был таковой ГАЗ, то и покататься довелось и устройство тоже изучить было несложно... так вот - основная фишка "шишиги" - это дифференциалы высокого трения, которые по сути позволяли не использовать дополнительную блокировку дифференциала... ну и кроме того, механические блокировки межосевых дифференциалов были на очень многих автомобилях поставляемых в армию, в частности на КамАЗах и ЗиЛах они были!!! не говоря уж о МАЗах