АвтоФорум-Ижевск

Разница в 4х4, 4WD и AWD

-=AndY=- 29-06-2012 09:10

Недолго в гугле копаясь нашел:

quote:

Как работает полный привод

Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода:

Полный привод Part-time

Постоянный полный привод

Автоматически-подключаемый полный привод

Многорежимный полный привод
полный привод part-time

Part-time 4wd, от англ. "Part time" - неполный рабочий день. Другими словами - полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.

У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние.

Иллюстрация: part time all wheel drive windup

При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серъезной поломке.

Внимание! Надпись "Part-time 4wd" на селекторе режимов трансмиссии SelecTrac у Jeep Cherokee означает блокировку межосевого дифференциала. Тип трансмиссии SelecTrac - Многорежимный полный привод.
постоянный полный привод

Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье. Для тяжелых дорожных условий межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае работа полного привода становится аналогичена Part-Time 4wd, т.е. жесткое, равномерное распределение тяги между мостами. В некоторых системах блокировка межосевого дифференциала принудительно включается водителем, в других же межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке или опасности пробуксовки колес. Для блокировки может использоваться, например, дифференциал Torsen, вискомуфта, управляемое электроникой многодисковое сцепление и пр.

В последние десятилетия получила применение электронная система контроля тягового усилия на всех четырех колесах, призванная заменить механическую блокировку дифференциалов. Такая система подтормаживает буксующие колеса, тем самым перераспределяя тяговое усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой (Mercedes ML, BMW X5, Land Rover Discovery II). Однако, при движении по серьезному бездорожью, такая электронная система не эффективна.
автоматически-подключаемый полный привод

Англ. automatic 4wd, on-demand 4wd. В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Полный привод подключается при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес и, как только пробуксовка устранена, полный привод отключается. Для подключения второго моста может использоваться вискомуфта, или многодисковое сцепление приводимое гидронасосом, самоблокирующееся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста; или же многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов.

Т.н. превентивная система автоматически-подключаемого полного привода способна с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять возможность пробуксовки и необходимость подключения полного привода до пробуксовки ведущих колёс.
многорежимный полный привод

Англ. Selectable 4wd. В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4wd) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4wd) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически-подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2wd, 4wd с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4wd), 4wd с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4wd) и пониженная передача (Low range Part-Time 4wd).

c www.awdwiki.com
Для дополнительного чтения:
в чем различие между терминами 4wd и awd?

Автопроизводители не всегда следуют каким-то определенным правилам, но во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. Аббревиатура 4WD как правило относится к автомобилям повышенной проходимости, имеющим понижающий ряд трансмиссии (low range). AWD чаще всего применяется на полноприводных легковых автомобилях, которые в большинстве случаев не имеют понижающей передачи и часто являются моноприводными в нормальных дорожных условиях.
различия в системах полного привода

Много материала и очень подробно. Рекомендуем. http://cars.panick.ru/howitworks/4wd↗
о полном приводе подробнее

]http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm


JoyStick 29-06-2012 09:26

на деле разницы нет, т.к. шильдики делают для пергидролей и гопников.
Nekrasov 29-06-2012 09:30

а на ниве ваще 4х4 просто написано
-=AndY=- 29-06-2012 09:39

4х4 - общий термин полного привода
УАЗ, например, полноприводный, и имеет полное право носить шильдик 4 WD, но привод у него совсем не постоянный. Нива тоже полноприводная, и тоже 4 WD, а у нее привод - постоянный. Так что 4 WD означает лишь то, что ведущих есть 4 колеса, а не 2. Причем трансмиссия может быть самая разная.
avariya 29-06-2012 09:58

quote:
При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью.

Чё-то тут врут как-то. На ниве вот постоянно включенный полный привод, а карданные валы жёстко соединены только при включенной блокировке.

Вот чё нашёл:
1)Говоря обобщенно AWD (automatic wheel drive) подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD (4 wheel drive) - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.

FWD (front wheel drive) - передний привод

FULL-TIME ALL-WHEEL DRIVE - постоянный привод (с) ответы мыло ру.

а есть вот такой вариант: AWD - значит all wheel drive

вообщем сколько людей - столько мнений.
можно конечно пересмотреть кучу моделей авто, и ,зная их схему привода и надписи на борту, уловить всё-таки логику производителей. можно конечно, но влом)

Grey799 29-06-2012 10:06

quote:
Originally posted by avariya:

При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью.



так и есть, отсутствует межосевой дифференциал (у меня так)...
Fuego_00 29-06-2012 10:13

И чего тут нового?
Sergyc 29-06-2012 10:29

quote:
Originally posted by avariya:
Говоря обобщенно AWD (automatic wheel drive) подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD (4 wheel drive) - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.

На AWD автомотическое межосевое распределение усилия идет.

На AWD чуть в стену не ушел. Разворачивался на кирова, чуть стало зад заносить, я газку, чтобы выпрямить авто, а он возьми и на задок усилие дай. Привакать к нему нужно.

avariya 29-06-2012 11:06

quote:
так и есть, отсутствует межосевой дифференциал (у меня так)...

УАЗ?
-=AndY=- 29-06-2012 11:09

quote:
Originally posted by Sergyc:

На AWD чуть в стену не ушел.


Передний гомно - непонятно, как из заноса выходить
Задний гомно - непонятно, как в занос не попасть
Полный гомно - вообще ничего непонятно

Sergyc 29-06-2012 12:11

quote:
Originally posted by -=AndY=-:

Передний гомно - непонятно, как из заноса выходить
Задний гомно - непонятно, как в занос не попасть
Полный гомно - вообще ничего непонятно


Вот с полным то как раз все понятно, а вот c AWD я задачу не решил, времени не хватило, да и мопед не мой был.

iStalker 29-06-2012 12:30

а еще есть блокировки дифференциала автоматические и механические ) это тоже к 4wd ) блокировки нет - работают 2 колеса наискосок - есть - гребут все 4

p.s. ваш КЭП )

avariya 29-06-2012 12:48

Почему все говорят, что колёса именно по диагонали крутятся? Я конечно не особо разбирался в схеме раздатки, но думаю, что и два колеса с одной стороны могут крутиться.
iStalker 29-06-2012 12:51

крутится всегда менее нагруженное ) иначе резина кончица очччень быстро ... да и раздатка тож....
avariya 29-06-2012 13:09

Вот, именно менее нагруженное, а не по диагонали как большинство говорят. По диагонали оно при диаггональном вывешивании ведь только, в остальных случаях зависит от обстоятельств.

Я как-то так чуть не кончил раздатку свою, решил по прямой на ходу включить блокировку, включил. А по тому как пользуюсь редко, то вырубается она плохо, несмотря на все используемые приёмы вырубаться она не хотела. Потом пока во дворе раворачивался, почуял что уже тяжеловато стало как-то машине, ещё немного помучался и выключил таки.

iStalker 29-06-2012 13:17

ну вот на новом паджереке помню один знакомый кончил раздатку только лишь проехав километров 50 по трассе с включеной блокировкой ))...
ох и на бабло он тоды попаааал....
Sergyc 29-06-2012 13:35

quote:
Originally posted by iStalker:
а еще есть блокировки дифференциала автоматические и механические ) это тоже к 4wd ) блокировки нет - работают 2 колеса наискосок - есть - гребут все 4

p.s. ваш КЭП )


Если заблокировать раздатку, то будут крутится 2 колеса, одно переднего моста и одно заднего.
А вот если стоят самоблокирующиеся дифферы, то будут грести все 4.

Sergyc 29-06-2012 13:40

quote:
Originally posted by iStalker:
ну вот на новом паджереке помню один знакомый кончил раздатку только лишь проехав километров 50 по трассе с включеной блокировкой ))...
ох и на бабло он тоды попаааал....

М-да. Блокировка включается только на покрытии типа песок, снег, сырая глина, по траве можно врубить если резина шоссейка и нифига не гребет. Мне говорили, что по грунтовке нельзя включать, по асфальту тем более.

iStalker 29-06-2012 13:47

ну таааааааааааааак идиоот он ) еще и бухой часто ездил.... палюбому с рыбалки с похмела забыл вырубить )
-=AndY=- 29-06-2012 13:57

quote:
Originally posted by Sergyc:

quote:Originally posted by iStalker:а еще есть блокировки дифференциала автоматические и механические ) это тоже к 4wd ) блокировки нет - работают 2 колеса наискосок - есть - гребут все 4p.s. ваш КЭП )Если заблокировать раздатку, то будут крутится 2 колеса, одно переднего моста и одно заднего.А вот если стоят самоблокирующиеся дифферы, то будут грести все 4.



бывают полноприводники с блокировкой межосевого дифа, а есть и без него (на таком уж грязь особо не помесишь), есть еще и с автоматической или механической блокировкой межколесного дифа, вот если имеются все 3 блокирующих дифа, вот тогда уж полный OFF-ROAD
Sergyc 29-06-2012 14:00

quote:
Originally posted by -=AndY=-:
есть еще и с автоматической или механической блокировкой межколесного дифа, вот если имеются все 3 блокирующих дифа, вот тогда уж полный OFF-ROAD

Я 469-й такой видел на жип-триале, смотрится сильно когда все четыре разом гребут, но резина на нем гумно стояла, вроде пилигрим была.

avariya 29-06-2012 14:24

quote:
Sergyc

я на джип триале, на который тебя не позвал))) 16-го эту картину наблюдал во всей красоте на Орбите. Правые колёса под водой цепляются за что-то, брюхо ползёт по дну морскому, а левые над водой, и они крутятся цепляясь за воздух, тож впечатлило) Всё горю желанием на свою поставить принудительные межколёсные блокировки.
Сеня Белоозерский 29-06-2012 15:02

кто не знал блокировка есть только на БТР и на ГАЗ66
все остальное практически лажа
lexsus 29-06-2012 15:13

самоблоком почти все щас называю дифференциалы повышенного трения!
avariya 29-06-2012 15:20

quote:
Сеня

посмотри раздатку нивы и УАЗа, никаких тебе вискомуфт, сплошная механика.

quote:
lexsus

а чё нет, сам ведь блокируется) а называют так по тому что они больше всего и применяются и почти все только про них и знают. Хотя по мне - механика рулит. И лучше принудительные, чтобы включать по своему разумению, а то всякие неожиданности во время движения могут быть от этого всего "САМО".
Сеня Белоозерский 29-06-2012 15:24

quote:
Originally posted by avariya:

посмотри раздатку нивы



ну даешь)))
на ниве диффиринциал на у азе нет такой блокировки как на газе 66

попросите сюда джиптриалистов написать? они объяснят
я тут старым, грязным членом не буду размахивать т.к. эту кухню знаю только до нивы))

sloniki 29-06-2012 15:24

quote:
кто не знал блокировка есть только на БТР и на ГАЗ66
все остальное практически лажа


вот пацаны с лэндровера то огорчатся . делают, делают, а всё оказывается лажа .

quote:
Можно ли по метке на кузове авто (4х4, 4WD и AWD), с большой долей вероятности, сделать вывод о типе привода для данного авто:
полный постоянный или подключаемый (или еще какой)?


нельзя.
и статьи эти странного характера. "четыре вида ПП" - это что? наука знает два вида - фуллтайм и парттайм. есть автоматический парттайм, который буржуи называют "on demand" - "по запросу" - типа самому рычаг/кнопочку жать не надо, электроника учует букс и поработает на хозяина. но парттайм останется парттаймом, поэтому не нужно путать народ.

есть еще одно красивое извращение - митцубиси суперселект:
-положение с моноприводом - как в парттайме на асфальте
-положение с межосевым дифференциалом - как фуллтайм на асфальте
-положение с жесткоподключенными мостами - как "заблокированный мост" в фуллтайме и "полный привод" в парттайме.
но коробка велика, тяжела и дорога

Зы сам на парттайме, ездить можно, все страшилки про "низзя включать" имеют нотку истеричности - включать на грунтовке можно, можно на укатанном снегу, скорость не более 40 (крайний случай 50) . вопрос - зачем по сухой грунтовке доп.привод ? машино - немецкий уазик.

sloniki 29-06-2012 15:27

quote:
посмотри раздатку нивы


ну даешь)))
на ниве диффиринциал на у азе нет такой блокировки как на газе 66



вы чо спорите?
Сеня про межколесный принудительный блок, а
quote:
avariya:

видать про "раздатку" - межосевой.

Сеня, полистай izhevsk4x4.ru - там много интересного найдешь .

avariya 29-06-2012 15:51

Я то да, именно про межосевую блокировку. Если про другую пишу так всегда пишу "межколёсная...".
Сеня Белоозерский 29-06-2012 15:54

говорил же....
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:

я тут старым, грязным членом не буду размахивать т.к. эту кухню знаю только до нивы))



sloniki 29-06-2012 16:01

это видно
когда начинают цитировать "настоящие блоки тока на шишигах" сразу понятно становится . про тоёту с её TLC 70 забывают
ae 29-06-2012 23:50

по шильдику точно ничего понять невозможно, да и у разных производителей разные системы приводов, не говоря уж о том, что даже у одного производителя могут быть различия в версиях и годах, например, на неоторых версиях Субары с автоматической коробкой (там многодисковое сцепление для распределения моментами между осями) в некоторых годах и некоторых моделях встречалась ещё и межколёсная блокировка для заднего моста, а на некоторых моделях включалась аналогичная блокировка переднего моста, но при этом на массе моделей ничего такого нет при этом маркировка никак не отличается...

что касается заносов и подключения заднего привода, то тут, конечно, очень непростой вопрос, так как по сути всё зависит от прошивки компа и тем, как он управляет многодисковым сцеплением, которое и выполняет роль блокировки межосевого дифференциала в большиснтве современных машин... на разных машинах оно выглядит ОЧЕНЬ по-разному!!! ну и, конечно, немаловажно симметричный привод или нет, в плане того насколько машина управляема в заносе, то есть сколь комфортно на ней ездить боком...

Например, большинством машин с подключаемым задним приводом управлять не очень комфортно, так что производители ставят системы курсовой устойчивости, которые как раз и позволяют избежать неожиданного заноса при неправильном подключении заднего привода, но есть ряд машин, где подобные системы либо отключаются либо просто не нужны (по хорошему на симметричном полном приводе смысла в них особого нет, так как машина и так прекрасно управляется и не дёргается)...

ae 29-06-2012 23:53

забылдобавить про блокировки и ГАЗ66, так как мне довелось служить в армии и у нас в отделении был таковой ГАЗ, то и покататься довелось и устройство тоже изучить было несложно... так вот - основная фишка "шишиги" - это дифференциалы высокого трения, которые по сути позволяли не использовать дополнительную блокировку дифференциала... ну и кроме того, механические блокировки межосевых дифференциалов были на очень многих автомобилях поставляемых в армию, в частности на КамАЗах и ЗиЛах они были!!! не говоря уж о МАЗах