Все поправки к Правилам: разъяснения ГИБДД
20 ноября в силу вступил целый ряд поправок в ПДД РФ. Это поправки, связанные с правилами обгона, правилами проезда перекрестков с круговым движением, правилами пропуска пешеходов, использованием ближнего света фар всегда и везде, обязательным пристегиванием всех без исключения ремнями безопасности и т.д.
Для того чтобы нашим читателям было проще разобраться в поправках, мы попросили представителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) Дмитрия Лейбова кратко прокомментировать каждое из основных новшеств.
Перекрестки с круговым движением
Многие СМИ поспешили сообщить, что после вступления поправок в силу <главными> станут водители, которые уже находятся на круге - сейчас приоритет имеют въезжающие на круг. Это утверждение не верно!
Поправки предусматривают, что водители, движущиеся по кругу, будут <главными> только тогда, когда при подъезде к перекрестку с круговым движением установлены дорожные знаки <Круговое движение> в сочетании со знаком <Уступите дорогу> или <Движение без остановки запрещено> (<STOP> ). По аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.
Чтобы водители не путались, когда круг <главный>, а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является <главным>, перед ним в обязательном порядке вместе со знаком <Круговое движение> будут устанавливаться знаки <Уступите дорогу> или <STOP>.
в данном случае эти знаки есть, а кольцо не главное получается
quote:
Originally posted by o57z2:
Каша какая-то.
А то, что у нас на разных круговых движениях косяки с установкой знаков - дык это во многих местах так, т.е. не только на круговых движениях. И ГИБДД на это наплевать: их деятельность оценивается палочной системой, в которую наведение порядка на дорогах никак не вписывается. Одно время жил в одном подъезде с полковником или подполковником (не буду называть фамилию). Ходил он в форме с надписью ДПС на спине. На ближайшем к дому перекрёстке были установлены знаки приоритета с нарушением ГОСТа. И так было много лет. Поправили видимо после какого-то ДТП.
Красноречивая цитата из соседней темы
quote:
Originally posted by Superior:
Пока с ним говорил, приходил какой-то злой ихний начальник, спросил меня, кто я по образованию. Я говорю - программист. А он в ответ - вот я же в ваши программы не лезу, а вы приходите со своими предложениями, вмешивайтесь в нашу работу, мешаете нам работать. Наехал, короче, на меня так. Я ему в ответ: так не я к вам пришёл, вы меня пригласили, не приглашали бы, если мы вам мешаем, или обратную связь с сайта убрали. А он в ответ: так это президент наш нас с населением заставляет работать
quote:
Originally posted by Василь:
И ГИБДД на это наплевать: их деятельность оценивается палочной системой, в которую наведение порядка на дорогах никак не вписывается
quote:
Originally posted by Добрый кот:
на кой черд на можгинском тракте при развязке с объездной повешен знак 70 который действует метров 200, это чтоб туда арену (или как она называется) ставить?
Был уже где то комент на эту тему. там сужение дороги. Чтоб безопасно потоки слились... Из 2х полос в одну
quote:
Где ГИБДД?
quote:
А не стригите тупо за пешеходов на этом перекрестке.
quote:
Создайте безопасность движения сначала, а на кусок хлеба вы себе успеете заработать. Особенно с новыми штрафами
ну такая ситуация, когда прямо на ПП стоит авто, а за ПП стоит патруль и никаких мероприятий не предпринимает для устранения данной помехи, а тупо продолжают штрафовать водителей, поясняя при этом а вы сами должны были это предвидеть
quote:Не оправдываю водителей, но неужели пешеходу настолько наплевать на собственную жизнь? Убедись в безопасности, и иди - даже в ПДД прописано. НЕТ - "я имею право, и я им воспльзуюсь" - тупо, принципиально не оглядываясь, выйду на дорогу. Уверен, что большинство ДТП на переходах - такие.
Originally posted by ГИБДД:
но более 70% произошли именно на ПП
quote:
но если все-таки поставить инспекторов ПЕРЕД пешеходным переходом, м?
quote:
ну такая ситуация, когда прямо на ПП стоит авто
quote:
Уверен, что большинство ДТП на переходах - такие.
quote:
Originally posted by rocking:
Если поставить автомобиль ДПС неподалеку перед переходом
quote:
Originally posted by Василь:
Пешеходный переход нужно проезжать осторожно вне зависимости от наличия инспекторов.
quote:
Originally posted by ГИБДД:
Потому как в следующем году ожидается большое сокращение работников милиции, поэтому все пытаются выделиться перед руководством, принести как можно больше протоколов.
quote:
Originally posted by ГИБДД:
Ну а если вы не нарушаете, то тогда зачем обвинять инспекторов в том, что они штрафуют "за пешеходов"?
quote:
Originally posted by rocking:
но есть люди, кто проезжает неосторожно везде, где не видно инспекторов
quote:Угроза наказания, само наказание - это составляющая профилактики.
Originally posted by rocking:
НАКАЗАНИЕМ, а не ПРОФИЛАКТИКОЙ
quote:
Originally posted by Gospod_in:
Почему на гагарина-московская установили светофоры и не убрали лежачие полицейский у авторая.
это как раз их как мне кажется дело. Единственный раз видел как сотрудники ГИБДД закрывали люк колодна на проезжей части, а после видать составляли рапорт или еще что там положено в таких случаях.
Както знакомый расказал подобную ситуацию: открытый люк и в метрах 10 инспектор, подхожу к нему почему не реагируете на это, тот начал звонить кудато, какието непонятные манипуляции, и только после этого закрыл крышку люка.
quote:Никогда наяву не видел такого знака . А так - штраф 100 р (или подняли?)
Originally posted by Лиза Корс:
Нарушаю ли я пдд, и какое наказание мне грозит?
quote:
Видел как-то такой знак, но где не помню.
quote:
Originally posted by Дядя Вова:
или подняли?
quote:
Originally posted by Дядя Вова:
Угроза наказания, само наказание - это составляющая профилактики.
quote:
Originally posted by Лиза Корс:
Установлен приведённый ниже знак. Я еду со скоростью 12 км/ч. Нарушаю ли я пдд, и какое наказание мне грозит? ))
quote:
Originally posted by EdGar251:
И неплохо-бы пеших активнее штрафовать, хотя-бы на регулируемых переходах.
quote:Профилактика - это гаишник возле каждого знака, у каждого перекрестка, уговаривающий выполнять требования пдд???
Originally posted by Zoltar:
Originally posted by Дядя Вова:Угроза наказания, само наказание - это составляющая профилактики.
Я бы сказал: очень малая составляющая. Да и реалии доказывают это.
quote:
Originally posted by ГИБДД:
поэтому все пытаются выделиться перед руководством, принести как можно больше протоколов.
quote:
Originally posted by ГИБДД:
что за 8 месяцев этого года в УР произошло более 400 ДТП с участием пешеходов
Очень обидно порой за тех сотрудников ГИБДД, которые действительно помогают водителям - информируют о дорожной ситуации, разруливают пробки и другие полезные вещи делают (сам встречал таких - огромная им благодарность!), зная, что есть те, кто выходит на смену с переносным дорожным знаком, чтоб тупо настричь капусты...
quote:
Originally posted by Дядя Вова:
Профилактика - это гаишник возле каждого знака, у каждого перекрестка, уговаривающий выполнять требования пдд???
Вот о профилактике и должна болеть голова у ЦЕЛОГО ВЕДОМСТВА, которому мы с вами ЗА ЭТО и платим зарплату, и не только зарплату (какая часть штрафов идет в бюджет ГИБДД?).
Ну например, экипажи постоянно колесят по городу, увидели ляпы в знаках или разметке - доклад руководству. Увидели дефект дорожного покрытия, могущий вызвать ДТП - рапорт! Не устранено вовремя - штраф на соответствующую службу! На руководителя лично и на ответственных лиц.
Чем не профилактика?
quote:Этих ДТП было бы во много раз больше, если бы штрафы вообще не собирались.
Originally posted by Zoltar:
судя по вашей логике, этих ДТП не было бы, если б штрафов было собрано на 400 больше?
quote:
Ну например, экипажи постоянно колесят по городу, увидели ляпы в знаках или разметке - доклад руководству. Увидели дефект дорожного покрытия, могущий вызвать ДТП - рапорт! Не устранено вовремя - штраф на соответствующую службу! На руководителя лично и на ответственных лиц.
Чем не профилактика?
Вчера шел через ПП на Молодежной, между перекрестками который. Подошел я, значит, и вижу прут машин 5 и уже довольно близко. Ну я, типа подумав головой, чего и остальным пешеходам желаю почаще делать, решил так: зачем делать шаг на дорогу и провоцировать приближающийся транспорт на активное, а возможно и экстренное торможение, а сотрудников ИДПС за ПП (они тут через дорогу от "Юного техника" теперь пастись любят часто, т.к. ПП наваристый) и встал подождать. Ну проедут 5 машин себе, я полминуты подожду - не так долго вроде- и все довольны и движутся дальше. НО!!! В этот момент, когда я только встал, ну может сек 5 прошло, подходит мужичонка в годах и прет через дорогу со словами, обращенными в мою сторону," Чё стоишь, теперь же должны пропускать...", попер под машины. Водилы успели оттормозиться, все обошлось.
Ну и когда же у нас начнут учить пешеходов переходить дорогу, ато выше писали, что статистика там и т.п. Насколько мне известно из пословицы про горбатого таких уже не переучишь, а ходить они все равно будут.
Предлагаю инспекторам, их же там двое в экипаже, разделиться. Одному продолжать стричь водил, а второму встать у перехода и объяснять пешеходам их права и ОБЯЗАННОСТИ, ну штрафовать заодно. Ежу понятно, что дело это не столько прибыльное, как стричь водил, т.к. пешеход носить документы не обязан, а это все сильно усложняет, но может тогда статистика начнет меняться в правильную сторону и на ПП станет гораздо меньше ДТП.
Между прочим обычных нерегулируемых ПП у нас 99% и если сделать эти переходы над проезжей частью, где возможно, то никого на них уже не собьют.
Этим у нас кто то занимается? Нет. А почему? Штрафы идут, только не в этом направлении, а хотелось бы...
quote:
Originally posted by rocking:
но если все-таки поставить инспекторов ПЕРЕД пешеходным переходом, м?
Млять, еще один. А по инспектору в машину к каждиу долбо*бу, которой знаков не видит, не посадить, м?
quote:
то есть, судя по вашей логике, этих ДТП не было бы, если б штрафов было собрано на 400 больше?
quote:
Originally posted by Makec:
открытый люк и в метрах 10 инспектор, подхожу к нему почему не реагируете на это, тот начал звонить кудато, какието непонятные манипуляции, и только после этого закрыл крышку люка.
Почему бы самому не закрыть или попросить инспектора помочь?
Надо понимать, что один человек не сможет перевернуть мгновенно всю схему работы ГИБДД. Мгновенно, это только нажимом сверху бывает.
Поэтому давайте общаться без излишних обвинений, без выливания ушатов грязи за всю деятельность организации на конкретного человека.
К сожалению, первый опыт общения ГИБДД через форум с водителями Ижевска закончился очень печально лет 7-8 назад. Форум был на сайте ГИБДД без модератора. В итоге ГИБДД просто убрали форум.
А форумчанина ГИБДД хочется попросить набраться терпения. Тяжело это вот так открыто общаться с неизвестными людьми. Через некоторое время к Вам привыкнут и станет легче. Вообще рекомендую завести отдельную тему, например "Общение с ГИБДД". Там Вы сможете просто удалять сообщения невменяемых, да и модераторы Вас поддержат.
quote:
Originally posted by m2s18:
Вот на этой вебке как раз видно несколько машин, которые стоят под знаком "Остановка запрещена"
На беспилотнике установлена?
quote:
Вообще рекомендую завести отдельную тему, например "Общение с ГИБДД".
quote:
Как на это реагирует ИДПС, который там несет службу?
quote:
Originally posted by ГИБДД:
ут идёт ген. директор без каски. Вы будете делать ему выговор? Думаю, что нет. Так и здесь.
Да нет, здесь совсем не так. Кто такой, допустим, водитель зам. нач. секретариата зам. пред. Правительства? Или даже сам зам. нач. секретариата зам. пред. правительства? Для них какие-то исключения в ПДД или в КоАП сделаны?
quote:
Да нет, здесь совсем не так. Кто такой, допустим, водитель зам. нач. секретариата зам. пред. Правительства? Или даже сам зам. нач. секретариата зам. пред. правительства? Для них какие-то исключения в ПДД или в КоАП сделаны?
quote:
Originally posted by Лиза Корс:
Вопрос на засыпку:
Установлен приведённый ниже знак. Я еду со скоростью 12 км/ч. Нарушаю ли я пдд, и какое наказание мне грозит? ))
Это минимальное ограничение, а не рекомендуемая скорость!
quote:
Originally posted by ГИБДД:
по моей логике,
quote:
," Чё стоишь, теперь же должны пропускать...", попер под машины. Водилы успели оттормозиться, все обошлось
Вот из-за таких "ДЕБИЛОВ" водяителя в лутшем случае попадаеют на штраф в худшем пешеход на капоте.
Я думаю что сотрудники ГИБДД должны ка кто лоялнее относится к такому нарушению правил водителем.
Потому что реально бывают такие случаи что ты в 2-5 метрах от "Зебры" и туда реально вываливается тело, естественно остановиться не успеваешь+зима на улице, в итоге формально пешеходу уступают дорогу ( в старой редакции уступить дорогу -не создать помех чтобы уступаемый снизил скорость или изменил направление), на практике водила попадает на 800-1000р.
И тупоголовым (некоторым) не докажешь что он умышлено вылетел на пешеход.
quote:
Вот из-за таких "ДЕБИЛОВ" водяителя в лутшем случае попадаеют на штраф в худшем пешеход на капоте.
quote:
если ехать к круговому 9-е января/ворошилова со стороны 10 ЛО - получается косяк - при подъезде стоит просто знак "уступи дорогу" в сочетании с "круговое движение", т.е. согласно новых пдд, я въезжаю на обычное кольцо, где главная всегда у тех, кто по нему движется. а не тут то было - подъезжающие со стороны ворошилова видят знак "главная дорога" с табличкой что она поворачивает направо.
И это я еще невнимательно читал... спать охота...
Жду комментов!
quote:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
quote:
11.4. Обгон запрещен
в конце подъема, на опасных поворотах
quote:
Представь, что ты едешь на приоре за тонированным Mercedes G 500 AMG.
quote:
В конце подъёма...В опасных поворотах так же
quote:
Тогда так-идёт толпа друзей ген. директора без касок..
Вообщем, у нас в УР автомобили с серией ААА имеют негласный приоритет.
а вот про приоритет простых ааа (без включенных мигалок), из уст с ником гиббд - это вообще нонсенс, но к сожалению не в роиссе.
quote:
Originally posted by ГИБДД:
Представь, что ты едешь на приоре за тонированным Mercedes G 500 AMG. Он пошёл на обгон трактора. У него хватило мощности произвести обгон за 7 секунд. Если ты пойдёшь сразу за ним на обгон, разве ты увидишь встречку и успеешь вернуться на свою полосу?
quote:
Originally posted by GRam:
Т.е. обогнал "паравозиком" - лишение прав. Представьте себе: вы едете к примеру за другом со скоростью 99км/ч. На вашем пути встречается трактор, движущийся со скоростью 40км/ч. Друг обгоняет трактор по встречке, а вам сначала придется оттормозиться до 40 км/ч, подождать пока друг закончит обгон и лишь затем начать обгон самому. А иначе - добрый гайцы на перекрестке отберут у вас права.
quote:
Originally posted by GRam:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
quote:
Originally posted by Василь:
Вообще никаких проблем нет, чтобы заглянуть вперёд обгоняющего. Будь он хоть фурой. Обгоняющий же не всю ширину дороги перекрывает.
quote:
Всё же тут имеется в виду не обгон "паровозиком", а обгон обгоняющего или объезжающего препятствие. Иначе можно мысль-то развить
quote:
Что такое движущееся впереди? Поехал в Москву и впереди тебя дороги 1200 км. Кто-то там кого-то обгоняет, а тебе низзя!
quote:
Блин, да всё ясно с мудаками. Я например про то, что ЛИЧНО ТЕБЕ будет очень обидно, когда в разрешенном месте ты совершишь обгон, а тебя остановит гаец, зачитает тебе вот это,
quote:
Вообще никаких проблем нет, чтобы заглянуть вперёд обгоняющего. Будь он хоть фурой. Обгоняющий же не всю ширину дороги перекрывает.
quote:
Originally posted by ГИБДД:
проще запретить
quote:
Originally posted by ГИБДД:
Не проще подождать 10 секунд, пока закончится поворот и спокойно обогнать?
Вы вот сами-то хоть (теперь как к частному лицу, как к водителю обращаюсь) имеете ясность по толкованию этих нововведений? Ну, например,
quote:
Originally posted by Василь:
Что такое движущееся впереди? Поехал в Москву и впереди тебя дороги 1200 км. Кто-то там кого-то обгоняет, а тебе низзя!
quote:
Originally posted by ГИБДД:
А если какая-то машина выедет с прилегающей территории, фура успеет вернуться на свою полосу, а Вы нет. И виноваты будете Вы, потому как выехавший автомобиль будет утверждать, что не откуда он не выезжал, а ехал по своей полосе. Так что проще запретить обгон за обгоняющим, так как водителю реально безопаснее подождать 10 секунд и обогнать на свободном участке.
2. Если фура успеет уйти, то и я успею. Фура, она ж длинная. Реально наблюдал (на М7 между Казанью и Елабугой) как за фурой ехал чел на обгон вслепую. Фура ушла, а на встречке другая фура практически оттормаживалась, чтобы дать попутной мне фуре завершить обгон. Чел конечно перетрухнул очень сильно (сразу ушёл на свою обочину и остался там приходить в себя), но ДТП удалось избежать.
Но это же вслепую. Если я иду за кем-то на обгон, то я всегда вижу, что там впереди. И авто с второстепенки будет видно очень заранее, гораздо опаснее обгоняющий навстречу.
quote:
Originally posted by GRam:
Так вот именно что не обгон обгоняющего, а "запрещается выполнять обгон" вообще ХОТЬ ЧЕГО, если ЛЮБОЕ "транспортное средство движущееся впереди выполняет обгон или объезд препятствия"
quote:
Originally posted by rocking:
Вы сейчас, в принципе, всё верно сказали, но если все-таки поставить инспекторов ПЕРЕД пешеходным переходом, м?
пост за ПП правильнее. Наказание рублем самое действенное, хуячить и хуячить, один раз взвизгнут, второй раз, а на большее не пойдут, если не крайний идиот.
quote:
Originally posted by Gospod_in:
ведь стой они перед пп, трагедии скорее всего бы не случилось
То есть знаки ПП недостаточно заметные?
Или ПДД в части обязанности пропускать пеших недостаточно доходчивые?
quote:
Originally posted by ksat0106:
Его действительно нет или я плохо смотрел?
quote:
Плохо смотрел:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Хорошо, чтобы это помнили те, кто под стрелку летят с чувством полного преимущества. От ТЦ "Столица" на 10 лет Октября, от "Радиотехники" на Молодёжку, вообще не пускают автомобили со встречного направления, поворачивающих туда же на основной сигнал.
quote:Проблема бы не стояла так остро, если бы с 40ЛП поворачивали не в шесть рядов на трехрядную дорогу
Originally posted by o57z2:
От ТЦ "Столица" на 10 лет Октября, от "Радиотехники" на Молодёжку, вообще не пускают автомобили со встречного направления, поворачивающих туда же на основной сигнал.
quote:
Originally posted by droni_home:
Итог 800 руб. надо отдать в казну.
Признал свою вину то бишь? А если тебе скажут, что ты сумку сдернул с этого пешехода, в тюрьму пойдешь?
Кирилл Форманчук: <Изменился пункт 6.3 правил дорожного движения. В нём указано, что теперь нельзя использовать на светофорах красные и жёлтые сигналы с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Вместо этого стрелки должны быть красного и жёлтого цвета.
Будьте внимательными со светофорами. Увидите светофоры несоответствующие ПДД, звоните либо в ГИБДД, либо обращайтесь с письмом в местную администрацию, чтобы светофор заменили.
Вот ещё одно интересное нововведение коснулось значения дорожных знаков, в том числе временных, размещаемых на переносной опоре и линий горизонтальной разметки. Вот классическая ситуация. Висит знак - "обгон запрещён" и прерывистая линия разметки. Внимание вопрос! Можно ли обгонять? Сразу скажу, практика, изначально, пошла спорная. С одной стороны, прерывистая линия - разрешает выезд на полосу встречного движения. А знак "обгон запрещён" запрещает производить обгон. Это был, пожалуй, самый распространённый случай был, когда очень много водителей лишилось прав, когда знак противоречит разметке. Тут проблема, вот ещё в чём. С этим изменением в правилах дорожного движения мы можем получить ситуацию, когда водители просто перестанут следить за дорожной разметкой. Это спорное изменение>.
http://medved01.livejournal.com/165314.html#cutid1
Можно ли поворачивать в такой ситуации? часть 2
http://medved01.livejournal.com/165484.html
А вообще необходимо пользоваться следующими нормами ПДД:
"Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда." и "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."
quote:
Originally posted by Лиза Корс:
А вообще необходимо пользоваться следующими нормами ПДД:
"Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда." и "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."
В этом должен быть смысл всех положений ПДД.
P.S.: "На каждой странице есть "знаток" езды маршрутных автобусов по полосам. Сколько можно? Сперва думайте, потом пишите." (с)
quote:
Originally posted by o57z2:
В той ветке было видно, что это автобус 49-го маршрута. Т.е. он после поворота уходит в левый ряд на Вотк. шоссе и далее к 1 РКБ. Его манёвр как раз более чем безопасен, т.к. оснальные авто должны на этом перекрёстке поворачивать из правого ряда в правый на Вотк. шоссе, а только потом совершать перестроение. В это момент автобус будет уже в левом ряду и никому не помешает и не закроет обзор.
ЗЫ ну не было в рассматриваемом примере никакой особой необходимости у автобуса нарушать ПДД, кроме желания водителя "проскочить по быстрому" светофор.
quote:
Originally posted by Kirych:
Согласись, что таких "отмазов" при явном нарушении ПДД (п 8,5 и п 8,6 в данном случае) минимум половина нарушителей приведет в свое оправдание. Потому ездили и еще долго ездить будем "по понятиям", а не по ПДДЗЫ ну не было в рассматриваемом примере никакой особой необходимости у автобуса нарушать ПДД, кроме желания водителя "проскочить по быстрому" светофор.
Да, причина понятна. Но раз есть у него законное право так делать, то ни чего не попишешь. По существующим правилам он ничего не нарушил. Просто не надо об этом забывать и потом удивляться, что автобус поворачивает не стой полосы. Учите их маршруты, тогда их поступки будут предсказуемыми. Как, например, поворот автобусов от Эльгрина на Удмуртскую. Если на таком перекрёстке на красном сигнале справа стоит 12-й автобус, то надо предвидеть, что он повернёт налево перед вашим капотом. Для безопасности автобус обязан, как и любой другой авто, заблаговременно включать поворотник, т.о. маршрутное транспортное средство предупреждает о своём манёвре, особенно, тех, кто не знает их маршруты.
quote:
Originally posted by o57z2:
По существующим правилам он ничего не нарушил.
quote:
Originally posted by o57z2:
Да, причина понятна. Но раз есть у него законное право так делать, то ни чего не попишешь. По существующим правилам он ничего не нарушил.
открываю ПДД, читаю п. 8,5:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
где в данном пункте или в ином месте ПДД сказано, что данный пункт не относится к МТС?
ну и дальше ПДД читаем:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
тоже не нашел оговорок, что это не касается МТС....