Хемуль 21-05-2016 18:11
Дорогие форумчене помогите мне решить проблему которая не дает мне спокойна жить уже 3 месяца.
Суть: начитавшись в интернете статей о переделке балласта от энергосберегайки в блок питания решил я повторить это дело.
Схема у энергосберегаек примерна такая
Взял лампу выпаял от туда дроссель,чтоб заменить его на транс.
замерял индуктивность дросселя (она оказалась 5.5 мГенри).Намотал на ферритовое колечко проводом мгтф первичную обмотку -получилась 7.4 мГенри, вторичную 0.5 мГенри. Перед балластом поставил лампу накаливания для ограничения тока. Включаю на холостом ходу лампа накаливания начинает светиться и транзисторы жутко греются схема через какоето время сгорает.
Замерял ток потребления от сети, он примерно 100 мА!
При родном дросселе все нормально. Понимаю, что проблема в трансе который я сделал, но только не как не пойму ее суть. Ведь замеряя индуктивность я вижу что она 7.4 мГенри, значит и ток должен быть меньше. Или я не прав? ткните меня носом пожалуйста.
samtakoi 21-05-2016 23:14
Колечко для транса не лучший вариант, нужен феррит с зазором и проницаемостью 1500-2500 (хотя х.з.) мгтф на высоких частотах разве используют?
Хемуль 22-05-2016 08:40
Это не совсем мой вариант. Я не хочу получить лёд лампу. У меня задумка сделать блок питания с четырьмя независимыми напряжениями. Те хочу на выходной транс намотать 5 обмоток. Одна первичная и 4 вторичные. Надо это все для гальванической развязки в более крупной схеме. На счёт мгтф там частота пои замере была 26 кГц. Разве мгтф это не держит?
rip87 22-05-2016 09:21
quote:
Изначально написано Хемуль:
Замерял ток потребления от сети, он примерно 100 мА!
Чем?
Может так происходит потому что в энергосберегайке последовательно с дросселем ещё сама лампа подключена, нет?
Синтетик 22-05-2016 09:50
Вообщем ищите готовую схему по таким параметрам,- "автогенераторный БП", но могу предположить, что у Вас схема рабочая, но ненагруженная, а без нагрузки такие БП работать не могут.
samtakoi 22-05-2016 10:20
Да и сама нагрузка должна быть не какая-нибудь, а а рамках каких-то значений
Хемуль 22-05-2016 15:14
quote:
Изначально написано rip87:
Чем?Может так происходит потому что в энергосберегайке последовательно с дросселем ещё сама лампа подключена, нет?
мерил токовыми клещами. А насчет влияния люминесцентной лампы ничего сказать не могу так как не знаю тонкости процессов в ней протекающих.
Хемуль 22-05-2016 15:15
quote:
Изначально написано samtakoi:
Да и сама нагрузка должна быть не какая-нибудь, а а рамках каких-то значений
а диапазон как определить?
rip87 22-05-2016 15:22
quote:
Изначально написано Хемуль:
А насчет влияния люминесцентной лампы ничего сказать не могу так как не знаю тонкости процессов в ней протекающих.
в смысле влияние? это нагрузка, которую вы выкинули и закоротили...
Синтетик 22-05-2016 15:49
quote:
Изначально написано Хемуль:
а диапазон как определить?
Зная частоту и данные магнитопровода, можно получить примерные мощностные характеристики или просто придерживаться около той мощности на которую была расчитана энергосберегайка +- ватт 5.
youtube.com
Хемуль 22-05-2016 17:55
ролик интересный спасибо.
кажется возникла мысль почему горит схема. возможно трансформатор на кольце входит в насыщение и индуктивность резко падает. по этому при замере у меня одно значение индуктивности а при включении другое. Что думаете может это быть так?
Синтетик 22-05-2016 18:05
Надо посмотреть был ли зазор у родного дросселя, если был, то кольцо не подойдет, скорее всего оно действительно входит в насыщение. Да и точно ли у Вас ферритовое кольцо,если оно взято из БП компьютера то скорее всего это распыленное железо.
Хемуль 22-05-2016 18:10
Родной дроссель выглядит примерно так
колечко для транса брал такое один в один
еще пытался мотать на кольцах от энергосберегаек результат такой же - схема горит.
Синтетик 22-05-2016 18:20
Чтоб узнать о наличии зазора в дросселе, необходимо все таки сердечник разобрать, так как зазор расположен на среднем керне. А кольцо действительно из феррита.
Хемуль 22-05-2016 18:54
В понедельник если получится разберу дроссель (эксперименты провожу на работе). Посмотрим есть там зазор или нет.
Синтетик 22-05-2016 19:04
Для рассоединения половинок надо либо нагреть сердечник паяльником, либо покипятить минут 15, но после кипячения необходима перемотка. Поддевать лучше канцелярским ножом у центрального керна, но не по бокам.
vbfbk2020 22-05-2016 22:06
quote:
Изначально написано Синтетик:
Готовое решение
Решение интересное, но только... светик на радиаторе, а радиатор от эл. сети не отвязан. Убить может.
Хемуль 23-05-2016 09:33
Зазор в родном дросселе есть.
vbfbk2020 23-05-2016 09:55
Хемуль, а что питать от этого БП собираешься? Может, обойтись несколькими зарядками от мобил, или доработанной Ташиброй (электронный трансформатор).
Синтетик 23-05-2016 10:17
quote:
Originally posted by Хемуль:
Зазор в родном дросселе есть.
Значит кольцо использовать нельзя(вернее можно, но нужны тщательные расчеты), либо его придется раскалывать и склеивать через бумагу, но все-таки проще подматывать обмотку на родной дроссель, не так и много витков придется добавить.
Но лучше обратиться к спецам). Вот здесь калькуляторы ИБП. Хотя некоторые данные придется брать только практическими измерениями. Типа частоты, да и поскольку это автогенератор, скважность тоже не известна.
P.S. Хотя нет, всё это не то. Вот нашел нужную программку
Хемуль 23-05-2016 17:40
quote:
Изначально написано vbfbk2020:
[b]Хемуль, а что питать от этого БП собираешься? Может, обойтись несколькими зарядками от мобил, или доработанной Ташиброй (электронный трансформатор).[/B]
Хочу перимениить его для реализации более крупного БП. Полный мост. примерная схема
Silver Storm 24-05-2016 21:06
quote:
Решение интересное, но только... светик на радиаторе, а радиатор от эл. сети не отвязан. Убить может.
Ага. А то что у этих модулей ни Анод, ни катод с радиатором электрически не связаны. Как Вам такая новость?
samtakoi 24-05-2016 22:26
Шо, даже статикой не пробьёшь?
Эд 25-05-2016 08:32
проще будет собрать на базе тошибры или подобного блока для галогенок.. либо собрать свой, используя детали энергосберегайки, собрать по схеме той же тошибры - проще и быстрее, чем пытаться заставить эту конструкцию работать. под свои нужды.
фаркоп 25-05-2016 10:56
...тошибры... Вернее будет Ташибра.
izbob 26-05-2016 13:47
Для полумостовых преобразователей зазор в магнитопроводе трансформатора не нужен.
quote:
Изначально написано Хемуль:
Хочу перимениить его для реализации более крупного БП. Полный мост.
Какая мощность нужна? 500 ватт можно и на полумосте сделать.
RINDIG 07-06-2016 18:27
Ребята у кого тошибра есть не нужная ?
Очень хочу на базе нее собрать паяльник, в маг.радио тошибра 450 р. стоит, очень дорого !
По теме: тоже пытался переделать энергосберегайку, но задача получить БП для ЛЕД ламп!
Я выпаял дроссель, и запаял сразу готовый импульсный трансформатор от сгоревшего блока питания.
Но таже беда: схема быстро сгорает! Кстати не забывайте использовать внизковольтном выпрямителе, быстрые импульсные диоды. С обычными все греется.
Синтетик 07-06-2016 19:45
Зачем нужна автогенераторная схема с непредсказуемым поведением, соберите что нибудь на ir2153. Простых схем даже с платами и применением готовых трансформаторов от компьютерных БП в инете полно.
RINDIG 08-06-2016 12:28
СинтетикЕсть опыт сборки подобных БП ? и можно ли сделать стабилизированным ток, а не напряжение?
Синтетик 08-06-2016 12:50
На заказ ничего не делаю, поэтому количеством похвастаться не могу. Для стабилизации тока такая схема не пойдет, на Ir делают схемы в крайнем случае с ограничением тока, но стабилизацию (под стабилизацией я понимаю установка выбранного значения) на ней делать нелогично, не для этого она, для такой реализации проще сделать на 494.
P.S. На самом деле схем со стабилизацией тока полно, если речь о больших токах то это самоделки инверторные сарочники, если токи небольшие, то можно на базе компьютерных БП сделать.
Vayrus 19-06-2016 12:49
quote:
Originally posted by RINDIG:
тошибра 450 р.
не там ищите, я взял менее чем за 200р 250 ватную